Что построено для крымского моста. Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста (45 фото)

Крымский или Керченский мост – проект, осуществление которого планировалось чуть более 100 лет. Крым всегда являлся одним из важнейших элементов самосознания россиян. Конструирование самого масштабного и протяженного сооружения в Российской Федерации считается символом патриотизма, движения к новому миру. Строительство Крымского моста стало одним из наиболее значимых событий в истории современной России. Его открытие ознаменовало новую эру в социально-экономическом сегменте жизни полуострова и всей страны.

Вид сверху на Крымский мост через Керченский пролив

Длина моста 19 километров
Высота моста 80 метров
Высота свода над водой 35 метров
Ширина моста (авточасть) 19.5 метров
Количество полос 6 (4 авто, 2 ЖД)
Пропускная способность авто/сутки 40 000
Дата начала строительства Февраль 2016 года
Дата открытия моста 16 мая 2018 года
Разрешённая скорость 90 км/час
Стоимость 227,92 млрд рублей

Идея постройки Крымского моста

Самое масштабное и трудоемкое возведение на территории Российской Федерации почти завершилось. Но проект не является новым веянием. Соорудить Крымский мост планировали в далекие времена правления царя Николая II. В 1910 году В Российской Империи уже существовал план, согласно которому планировалось соединить полуостров с основным континентом. Но проекту не суждено было состояться из-за начала Первой мировой войны.

По окончанию боевых действий и послевоенного восстановления страны идея построить Керченский мост не исчезла. В 1930-х годах Иосиф Виссарионович Сталин вновь задумался о необходимости проложить дорогу через пролив. В планах была прокладка железнодорожных путей. Но и в этот раз реализации масштабного строительства помешало нестабильное положение в мире.

В 1944 году железнодорожный мост в Крым все же удалось возвести. Строительство длилось 150 дней, а его протяженность достигала 4,5 километров. Работы выполнялись по приказу Гитлера немецкими специалистами. Во время осады Крыма этот путь был необходим для переправы грузов на Кубань. После вытеснения немецкой армии сооружение было сильно повреждено, но советские инженеры смогли восстановить и улучшить пути через Керченский пролив.

Крымский мост на карте

Но зима 1945 года оказалась слишком суровой для постройки, у власти не было возможности уделять время обслуживанию и своевременному укреплению переправы. К февралю больший объем опор был разрушен льдом, что спровоцировало серьезную аварию. Идеи по восстановлению постройки возникали и в 1946 году, но проект посчитали слишком затратным. Мост через Керченский пролив так и не был построен.

Завершающим этапом планирования сообщения между полуостровом и РФ стали переговоры с Украиной в 2010–2013 годах. Было заключено соглашение на создание пути через воду. Но окончательное и успешное строительство началось уже после становления Крыма частью Российской Федерации.

Хронология строительства Крымского моста

После присоединения полуострова к составу России перед министрами был поставлен вопрос о транспортном сообщении с полуостровом. Официальное строительство Керченского моста началось в феврале 2016 года, когда строители произвели погружение первых свай. После этого работа развернулась по нескольким направленностям – морскому и сухопутному пути.

Изначально существовало 4 варианта соединения земли с учетом различных факторов. Три идеи брали начало от косы под названием Чушка, но они оказались менее удачными, поэтому было решено выбрать менее опасный проект. Выбор, откуда начинается и где заканчивается Крымский мост, пал на промежуток от Таманского полуострова, идущий через Тузлинскую косу и непосредственно остров Тузла.

Решение было обусловлено тем, что в других частях был велик риск возведения постройки из-за тектонических разломов. Кроме того, в пределах нужно было разместить сооружения для обслуживания объекта, строительные площадки.

Начало строительства Крымского моста было запущено в начале 2016 года под предводительством компании «Стройгазмонтаж». К весне были сооружены опорные конструкции. В начале лета строительная компания установила первые пролётные возведения. Работы проводились сразу с восьми точек будущего моста.

Уже 26 апреля 2018 года были проведены оценочные тестирования автомобильной части моста. Готовый проект был сдан подрядчиком досрочно – 16 мая 2018 года. Окончания работ над созданием железнодорожной части продлятся до 2019 года.

Видео: Специальный репортаж о строительстве Крымского моста

Основные характеристики Крымского моста

Протяженность Крымского моста считается самой большой среди других надземных транспортных путей страны. При этом он имеет две части, располагающиеся над водой, а также участок, предусматривающий опоры на острове Тузла.

Команда, работающая над проектированием сооружения, уделила особенное внимание особенностям постройки. Было крайне важно не создавать преграды для судоходного транспорта, а также обеспечить надежную переправу, которая будет противостоять природным условиям.

Длина Крымского моста через Керченский пролив от полуострова до острова Тузла равна 5,5 километров. На этом отрезке располагается судоходный коридор, который позволяет осуществлять морское сообщение. Волнообразное расположение узлов сооружения обусловлено необходимостью обходить сейсмически активные и вулканические участки. Потому длина Керченского моста считается колоссальной в сравнении с современными постройками страны.

Работы 2017 года оказались наиболее сложными, когда строителям необходимо было прокладывать морские пролеты постройки. Скрупулезные и грамотно спланированные действия позволили проложить значительный путь в краткий срок. В учёт были взяты возможные сложности с неустойчивым грунтом, природными условиями. Крымский мост протяженность км – 19.

Строение считается не только самыми длинным, но и достаточно высоким, так как общее вертикальное расстояние достигает 80 метров. Высота Крымского моста по верхней опоре (своду) равна 35 метрам.

Крымский мост — инфографика

Географическое расположение Крымского моста

Сооружение берёт свое начало с материковой части России на полуострове Тамань. Именно из этого участка нужно начать путь, если планируется поездка в Крым по новой конструкции. Окончание переправы находится в районе памятников исторического культурного наследия земли. О том, Крымский мост где начинается и где заканчивается, можно узнать, заглянув в современный атлас.

Аналогичный путь можно проделать из полуострова Керчь до материка. По окончании дороги водитель окажется в Тамани. Крымский мост на карте уже изображен с необходимыми ориентирами, поэтому у путешественников не возникнет труда в поиске пути. Во время поездки пересекается Тузлинская коса.

На момент проектирования шли споры о том, какие точки будет соединять Крымский мост. Но после тщательного анализа было решено, что именно переправа со стороны Тузлы, а не Чушки будет оптимальным вариантом. Это обусловлено большим количеством трудностей, связанных с постройкой конструкции через полуостров Чушка.

Крымский мост на карте Чёрного моря проходит через Керченский пролив, огибая опасные вулканические территории. Со стороны Тузлинской косы расстояние до острова Тузла достигает 7 км. Расстояние по наземной части составляет 6,5 км, а длина морского участка вблизи Керченского полуострова равна 5,5 км.

Перед открытием были установлены дорожные знаки на Крымский мост, указывающие откуда и до куда ехать. Поэтому путь до моста найдут и те, кто не живёт на ближней территории. Также вдоль трассы проведено освещение, что позволяет комфортно передвигаться по грандиозному сооружению.

Там, где начинается Крымский мост со стороны основной части России, на карте существует отметка – Тамань. Этот полуостров официально считается местом, откуда идёт переправа к Керчи. Во время строительства в станице был выстроен городок для вахтовых работников, возводящих конструкцию.

Открытие Крымского моста

Пока что Крымский мост открыли только в автомобильной части. Железнодорожный проезд еще дорабатывается, проводятся завершающие мероприятия. Кроме того, пока существует ограничение для грузового транспорта. Запуск движения по ЖД-линии планируется на зиму 2019 года.

Официально дата открытия Крымского автомобильного моста – в 5.30 утра 16 мая. На грандиозное событие приехал Президент РФ Владимир Путин.

Одним из первых прошедших по готовому и открытому к езде сооружению прошел неофициальный талисман стройки – кот по кличке Мостик, сопровождавший процесс возведения колоссального проекта.

Талисман Крымского моста — кот по кличке Мостик

Торжественное открытие Крымского моста сопровождалось ездой по обе стороны Керченского пролива без остановки транспорта. Это стало важным требованием к эксплуатации постройки. Переправа должна производиться в соответствии со схемой проезда, предоставленной властями. Для грузовых автомобилей более 3,5 тонн проезд пока не предусмотрен.

Так с мая 2018 года официально открыто движение по Крымскому мосту для автомобилистов и мотоциклистов. Грузовые автомобили смогут переправляться через конструкцию к осени 2018, а железнодорожные пути будут полностью готовы к эксплуатации к декабрю 2019 года.

Будет ли Крымский мост платным

Схема движения по Крымскому мосту стандартна, но при этом важно учитывать, что делать остановки по пути через переправу нельзя. О взыскании финансов за проезд по новой конструкции представители власти не заявили. Движение является открытым и бесплатным за исключением определенных ограничений. Пропускная способность автомобилей в сутки составляет 40 000. Общее количество полос, по которым осуществляется езда – 4 (по 2 в обе стороны пути).

Схема подъезда к Крымскому мосту размещена на ресурсе Министерства дорожного хозяйства Крыма. Со стороны материка подъезжать к конструкции необходимо со стороны Тамани на соответствующем полуострове. По экологическим соображениям ближайшее соединение отходящей от переправы трассы с Керчью находится в 5 км от города.

Разрешенная скорость на Крымском мосту для автомобилей составляет не более 90 км/ч. Расчетная скорость для грузовых поездов равна 80 км/ч, а пассажирских – 120 км/час.

Возведение Крымского моста по праву считается Стройкой века для РФ. Это сооружение является самым протяженным в стране, но и приравнивается к наиболее длинным постройкам в Европе. Соединение полуострова с материком позволит вывести экономическую политику на новый уровень, а также урегулировать ценообразование в Крыму. Это отличное событие для туризма и других сегментов жизни страны.

Положительные изменения после постройки Крымского моста — инфографика

Вопреки самым разным санкциям, в России строят мост через Керченский пролив. Официального названия у него пока нет. Но скоро появится. , так и будут писать на картах и дорожных указателях. Всего пять вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы или Мост Воссоединения. Онлайн-голосование началось на этой неделе и продлится месяц. Репортаж корреспондента телеканала «МИР 24» Анастасии Глебовой.

Гул и рев строительной техники не стихает ни на минуту. На Крымском мосту работают при любой погоде. Одну из самых протяженных переправ в стране – ее длина 19 километров – одновременно возводят 7 тысяч строителей. Лучшие из лучших. Как известно – кадры решают все!

«Чтобы сармировать арматурный каркас плиты, уходит порядка 9 суток, это 18 смен. Процесс происходит непрерывно, одна смена меняет другую даже ночью», – говорит прораб Денис Пчелкин.

Пересменка каждые 12 часов – в 7 утра и в 7 вечера. Чтобы избежать простоев, строители живут рядом с мостом в специальном городке. Бригада Дениса Пчелкина только что вернулась из родной Чувашии после отпуска. Впереди – вахта длиной в месяц. Рабочим предстоит установить два автомобильных пролета по 200 тонн каждый – над Тузлинской косой и одноименным островом. Параллельно они будут укреплять арматурой и бетонировать полотно проезжей части.

«Это крючок, это арматура. Мы ее вяжем проволокой. Это птички. Этой птичкой мы связываем непосредственно нижнюю арматуру с верхней, чтобы не было люфта. Инструментом под названием обезьяна мы вяжем птички», – поясняет арматурщик Эдуард Белов.

Эдуард Белов пришел на стройку разнорабочим. Сейчас работает арматурщиком. Такой профессиональный скачок – здесь норма. Заканчиваются одни работы – отряд перебрасывают на другие. Команда осваивает новые специальности. Погода тоже диктует свои правила.

«При ветре нельзя работать с кранами. Можно вести другие работы: сварочные, такелажные. Так как основные работы крановые, по подаче бетона, по установке трубосвай, то тяжеловато было. Тем не менее, справились», – говорит начальник ФКУ Упрдор Тамань Роман Новиков.

С высоты птичьего полета видно – будущая автотрасса почти сомкнулась над Керченским проливом. Все сваи – а их здесь более 3 тысяч – забиты. Где-то первый слой асфальтобетонного покрытия уже частично лег на готовое полотно проезжей части.

Команда Александра Беспалова здесь с начала строительства. Его мостоотряд – старейший в России, в этом году отметил 75-летие. У всех специалистов – внушительный послужной список. Александр, например, строил Четвертое транспортное кольцо в Москве и Берлинский мост в Калининграде.

«Наш отряд приехал одним из первых на эту стройку. Наш отряд сделал первые направляющие под забивку труб, мы погрузили первую трубу, сформировали первую опору, залили первую плиту проезжей части. Везде наш отряд в первых рядах», – отмечает прораб Александр Беспалов.

Стройотряды – многонациональные. Монтажник Тахир Курманбеков – казах. Его дальние родственники живут в Актау, а он родился и вырос в Астрахани.

«Я строил железобетонный мост, металлический, через Россию в Казахстан, два года строил. В Астрахань приехали и там три года строили мост через реку. Потом на Олимпиаду в Сочи бросили», – рассказывает монтажник Тахир Курманбаев.

На площадке сейчас около сотни земляков Тахира. Часто строители обедают здесь же, под сводами Крымского моста, в небольшой столовой. На обед – на первое борщ, на второе – по выбору рис, макароны, гуляш, котлета, окорочок жаренный, отварной, сардельки, колбаска гриль. Перерыв на час, и снова за работу.

В августе этого года бригадам, которые отвечали за транспортировку железнодорожной арки с Керченского полуострова к фарватеру, пришлось не спать двое суток. Конструкцию весом более шести тысяч тонн собирали на крымском берегу под открытым небом почти год. Когда она была готова, пришлось две недели ждать штиля. Уникальную операцию проводили ночью при поддержке моряков.

«Море, погода, ветер, волна. Все это затрудняет доставку по воде и сдерживает темпы работы, поэтому приходилось все время выкручиваться, находить какие-то технические решения, как ускорить процесс, приходилось проявлять смекалку. Сложно было бороться именно с погодными условиями», – вспоминает старший прораб Сергей Чепурнов.

Эту сложнейшую работу пришлось повторить осенью. В октябре на фарватер доставили автомобильную арку весом пять тысяч тонн.

«Подъем двух арок, сначала железнодорожной, а потом и автомобильной – это пик всей стройки. Сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства объекта, показала свой профессионализм, навыки и новейшие технологии мостостроения, которые в отечественном мостостроении раньше не использовались – они были применены впервые и в такие сжатые сроки», – отметил заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Автомобильная и железнодорожная арки находятся на высоте 35 метров над уровнем моря. Они соединяют две части Крымского моста и формируют судоходный канал. Его габариты позволяют беспрепятственно проходить всем судам из Черного моря в Азовское и обратно.

Крымский мост очень ждут по обе стороны Керченского пролива. Пока из Тамани в Керчь и обратно быстро добраться можно только на пароме, но переправа сильно зависит от погоды. Местные жители и туристы рассчитывают уже в следующем году поехать в Крым на машине по мосту. Спешат и строители, для которых стал делом чести. Еще они мечтают, в числе первых промчаться с ветерком по новой трассе вместе со своими семьями.

Крымский мост уже сейчас многие специалисты называют стройкой века. За ней в онлайн режиме наблюдают 120 камер, вместе со строителями активную работу ведут экологи. Но что кроется за этой грандиозной работой, опуская политические мотивы? Действительно ли мост в Крыму настолько уникальный? У российских и зарубежных специалистов мнения на этот счет расходятся. Но для начала немного интересных фактов о строительстве крымского моста.

Как и кто строит Крымский мост?

Крымским мостом называют строящееся в России сооружение стратегического назначения, которое пройдет через канал, по косе острова Тузла и по Дамбе Керченского пролива, примерно в равных долях.

Важные показатели:

  • Финансирование проекта осуществляется из средств Росавтодора на 50% и федерального бюджета.
  • Общая стоимость крымского моста почти 228 млрд. рублей.
  • При возведении крымского моста используется более 50 тысяч тонн металлоконструкций.
  • Сваи моста различного размера, максимальное расстояние заглубления 90 метров.
  • Генеральным подрядчиком является Стройгазмонтаж. Всего на объекте 21 подрядчик.

А вы знали? Чтобы соблюсти строгие сроки, названные Президентом РФ (автомобильный мост к концу 2018 года и ж/д мост 2019 год), строительство ведется с привлечением более 2000 рабочих одновременно на 8 стройплощадках по всей протяженности будущего крымского моста, причем 4 из них на море.

Специальные ж/б конструкции будут защищать мост на случай столкновения с судами. Рядом со стройкой проходит прокладка газопровода по дну пролива.

Если вы боитесь землетрясений то, по словам проектировщиков, их спокойно можно переждать на крымском мосту, ведь по их оценке он выдержит даже 9 баллов.

Этапы строительства

Строительство ведется стремительными темпами. Уже установлены практически все опоры и на данный момент началось заполнение межопорного пространства. Все строительство ведется почти без привлечения иностранных специалистов, материалов и оборудования. Иностранные эксперты приглашались только для консультаций на этапе проектирования. А из материалов за границей придется закупить только стальные тросы для поддержки дорожного полотна, так как в России их не производят.

Для строительства крымского моста российские специалисты выбрали уникальную, но надежную технологию «надвижки» полотна. Она происходит в несколько этапов, некоторые из которых осуществляются параллельно.

  1. Пока одни бригады возводят опоры, другие устанавливают стапели между опорами.
  2. Далее на специально установленных салазках опора продвигается до определенного места.
  3. Потом сзади к ней присоединяется следующий элемент перекрытия, и конструкция опять проталкивается вперед домкратами.

Так продвижением будет установлено более 2 км. Скорость движения перекрытия всего 20 см в час. Сейчас строительство находится на втором из четырех этапов, причем 3 и 4 называются как бы «косметическими».

Мнения иностранных экспертов

Зарубежные специалисты не считают технологию строительства такой уж уникальной, и утверждают, что в мировой практике аналоги существуют, это:

  • Португальский «Vasco da Gama» более 17 км в длину, построенный всего за 3 года, через реку Тежу;
  • Мосты в США через озеро Пончартрейн, длиной почти 38,5 км;
  • Мост короля Фархада в Саудовской Аравии через Персидский залив, 25 км;
  • Железнодорожный мост через реку Вэй в Китае, протяженностью почти 80 км и т.д.

Мосты в США через озеро Пончартрейн
Мост короля Фархада через Персидский залив
Португальский мост «Vasco da Gama»
Мост через реку Вэй в Китае

Но вот что действительно удивляет, так это названные официальными источниками сроки строительства. Американский мост, например, состоит также из двух параллельных мостов, но вот строительство нашего, явно идет слишком экстремальными темпами. Но, по мнению Свенсона – немецкого инженера, у России есть и специалисты и средства, чтобы воплотить задуманное. А названная цифра более 200 млрд. рублей кажется экспертам вполне адекватной.

Во вторник, 15 мая, состоялась церемония открытия Крымского моста, который соединит аннексированный Крым с Краснодарским краем Российской Федерации. Он получился одним из самых дорогих в мире и самым длинным в Европе.

Мост, по крайней мере его автомобильную часть запустили раньше, чем планировалось. Ожидалось, что это произойдет в декабре этого года.

По протяженности Крымский мост превзошел португальский Васко да Гама на 1,8 км, таким образом став самым длинным мостом в Европе. Протяженность перехода составляет 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км - над морем.

Крымский мост возвели на средства федерального бюджета без привлечения внебюджетного финансирования. Такой инвестпакет в размере $26 млрд Россия утвердила еще в 2014 году. На Крымский мост было предусмотрено почти 300 млрд рублей (примерно $5 млрд). Однако, на данный момент проведенные работы обошлись России в 227,9 млрд руб. (примерно $ 4 млрд).

Крымский мост считается одним из самых дорогих в мире. Для сравнения, мост в Южной Корее между островом Йонджон и городом Инчхон построили за $1,9 млрд. Он считается самым дорогим мостом в Азии. На мост Веррацано, соединяющий Нью-Йорк и Стейтен-Айленд, потратили $2,4 млрд.

Крымский мост по цене уступает только мосту Большой Бельт между островами Зеландия и Фюн, который обошелся Дании в $4,4 млрд, а также подвесному мосту Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом стоимостью $6,4 млрд, который уже на протяжении 80 лет считается самым дорогим в мире.

История

Мост через Керченский пролив был построен еще в 1944 году. Однако ему не удалось просуществовать долго - уже в 1945 году мост снесло ледоходом. Тогда советская власть не стала его восстанавливать, однако уже в 90-х годах начали активно обсуждать такую идею.

В июле 2000 года тогдашний председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков договорились о строительстве моста, но этот проект так и не был реализован.

В 2010 году тогдашний президент Украины Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о совместном строительстве моста через Керченский пролив. Планировалось, что его строительство завершат в 2014 году.

В 2013 году Украина снова договорилась с Россией о совместном строительстве моста, однако после конфликта на Донбассе и аннексии Крыма РФ, Украина в 2014 году разорвала соглашение.

Строительство

План Крымского моста был утвержден еще летом 2014 года, однако его активное строительство начали в 2016-м - тогда возвели свайные опоры и суднопроходные части моста. Работы велись одновременно на нескольких участках общей протяженностью 10 км.

Генеральным подрядчиком выступила компания Стройгазмонтаж российского миллиардера Аркадия Ротенберга, близкого к Владимиру Путину. Так как его компания участвовала в строительстве моста, олигарх попал под санкции Европейского Союза.

Летом 2017 года в Керченском проливе начали строительство железнодорожной арки моста, которую установили в конце августа. В октябре была установлена арка для автомобильной дороги. В конце 2017 года года все опоры под автомобильную дорогу уже были готовы, а в феврале этого года начали строительство автомобильного подхода к Крымскому мосту.

Проект должны были закончить в декабре 2018-го, однако открытие решили перенести на полгода раньше. В то же время сейчас Крымским мостом смогут передвигаться только легковые автомобили и автобусы. Полосу для грузовиков откроют в октябре. Железнодорожную часть моста планируют достроить и запустить в следующем году.

Крымский мост соединит аннексированный Крым с полуостровом Тамань. Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дороги. Автомобильная трасса состоит из четырех полос - по две в каждую сторону, ее пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимальная разрешенная скорость движения по объекту - 90 км/ч.

В чем проблема

С начала строительства Крымского моста Россия запретила движение всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов Военно-морского флота РФ, кораблей и судов федеральных органов безопасности РФ, а также судов, участвующих в процессе строительства.

Тогда заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что его строительство в оккупированном Крыму нарушает международное морское право и приведет к снижению товарооборота между Украиной и другими странами. Мининфраструктуры даже обратилось с жалобой в Международной морской организации для решения этой проблемы.

Позже Министерство иностранных дел Украины направило РФ ноту в связи с односторонним решением Москвы ограничить движение судов через Керченский пролив.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян утверждал, что строительство Крымского моста негативно влияет на логистику Азовского региона и может привести к убыткам портов Мариуполь и Бердянск. По его словам, в прошлом году наблюдалось уменьшение количества судозаходов и грузооборота в этих портах, поскольку параметры судов больше высоты моста.

В Мининфраструктуры отметили, что из-за ограничений в Мариупольский морской порт смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс. тонн), которые перевозят грузы только в пределах Черного и Средиземного морей.

Результаты строительства ощущались уже в прошлом году - Администрация морпортов Украины отчиталась о снижении грузопотока в портах Мариуполь и Бердянск на треть.

Кроме того, строительство моста имеет негативное влияние на экосистему Азовского моря. Еще в мае 2017 года было открыто уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности при строительстве моста. Сегодня же в прокуратуре Крыма отмечают, что его возведение происходило с грубыми нарушениями экологической безопасности и нанесет примерно 10 млрд грн убытков.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста: