Что означает в английском the. Когда ставится артикль a и the, или основы английского языка

Задания составлены для тренировки материала по определенным и неопределенным артиклям для начинающих. Упражнения даны с ответами для проверки своих знаний.

Упражнение # 1

Поставьте артикль х / a / an

1. _ girl
2. _ house
3. _ apple
4. _ ice-cream
5. _ rose
6. _ boy
7. _ milk
8. _ egg
9. _ tree
10. _ eye

11. _ orange
12. _ elephant
13. _ table
14. _ umbrella
15. _ vitamin
16. _ door
17. _ doll
18. _ fish
19. _ cow
20. _ tea

Правильные ответы к упражнению # 1

1. a girl
2. a house
3. an apple
4. an ice-cream
5. a rose
6. a boy
7. (x) milk
8. an egg
9. a tree
10. an eye

11. an orange
12. an elephant
13. a table
14. an umbrella
15. a vitamin
16. a door
17. a doll
18. a fish
19. a cow
20. (x) tea

Упражнение # 2

Поставьте артикли, где они необходимы.

1. Sasha wants … bicycle.
2. I saw … bears.
3. … My car is red.
4. Anna has … cat.
5. I like … sweets.
6. I need … blue pen.
7. My father is … teacher.
8. We live in … Moscow.
9. They have … house.
10. This is … orange.

Правильные ответы к упражнению # 2

1. Sasha wants a bicycle.
2. I saw bears.
3. My car is red.
4. Anna has a cat.
5. I like sweets.
6. I need a blue pen.
7. My father is a teacher.
8. We live in Moscow.
9. They have a house.
10. This is an orange.

Упражнение # 3

Найдите ошибки.

1. a ball
2. an dolls
3. an house
4. a school
5. a TV
6. a water
7. a coffee
8. the Russia.
9. a teachers
10. an advice.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. a ball
2. (x) dolls
3. a house
4. (x) school
5. (x) TV
6. (x) water
7. (x) coffee
8. (x) Russia.
9. (x) teachers
10. (x) advice.

Упражнение # 4

Выберите правильные предложения — где артикли расставлены правильно.

a) The your car is nice.
b) We saw Eiffel Tower.
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all a Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna a email.
g) There are six new people.
h) Do you have pencil?
i) Weather is good a today.

Правильные ответы к упражнению # 4

Правильные предложения: c; e; g;

Предложения с правильно расставленными артиклями:
a) Your car is nice.
b) We saw the Eiffel Tower .
c) He is a Russian gymnast.
d) Dan worked all Saturday.
e) I don’t watch TV.
f) I sent Anna an email.
g) There are six new people.
h) Do you have a pencil?
i) The weather is good today.

Упражнение # 5

Артикли в контексте.
Расставьте артикли, где это необходимо.

1. I planted … tree in … my garden … last year. … tree has now grown big.
2. … Today I saw … my doctor. … doctor said that I should stay … at home for … week.
3. She has … very beautiful daughter. … daughter is 16.
4. I viewed … your video. … video is interesting.
5. I have … cat. … cat is black.
6. What did Kate buy? She bought … new dress.
7. I have … grandmother. … her name is Maria. She likes … flowers very much.
8. There is … pencil on … table. Give me … pencil, please.
9. He told … interesting story. … story was interesting.
10. I live in … Toronto. It’ … my favorite city.

Правильные ответы к упражнению # 5

1. I planted a tree in my garden last year. The tree has now grown big.
2. Today I saw my doctor. The doctor said that I should stay at home for a week.
3. She has a very beautiful daughter. The daughter is 16.
4. I viewed your video. The video is interesting.
5. I have a cat. The cat is black.
6. What did Kate buy? She bought a new dress.
7. I have a grandmother. Her name is Maria. She likes flowers very much.
8. There is a pencil on the table. Give me the pencil, please.
9. He told an interesting story. The story was interesting.
10. I live in Toronto. It’ my favorite city.

В этой статье объясняется разница между неопределённым (a/an ) и определённым (the ) артиклями.

Что такое артикль? В своей основе артикль является прилагательным. Как и прилагательные, артикль определяет существительное.

В английском языке есть два артикля: the и a/an . Артикль the используется перед определёнными или специальными существительными; артикль a/an используется для изменения смысла неопределённых и не специальных существительных. Мы называем артикль the определённым артиклем, а артикль a/an неопределённым.

the = определённый артикль

a/an = неопределённый артикль

Например, если сказать "Let"s go in the room," то здесь имеется ввиду некая определённая комната. Если же сказать, "Let"s go in a room," то имеется ввиду любая комната, а не какая-то определённая.

Другое объяснение: артикль the используется для выделения какого-то особого или специального члена группы. Например, "I just heard the most horrible story." Существует много историй, но только одна из них наиболее ужасная. Следовательно, здесь используется определённый артикль the .

Артикль "a/an" используется для выделения какого-то не особого или не специального члена группы. Например, "I would like to go to a pub." В этой фразе не говорится о каком-то определённом пабе. Здесь имеется ввиду любой паб. Есть много пабов, и я хочу пойти в любой из них. Я не подразумеваю какой-то определённый паб.

Рассмотрим каждый из артиклей более детально.

Неопределённые артикли: a и an

Артикли "a" и "an" указывают на то, что существительное является неопределённым и оно относится к любому члену группы. Пример:

  • "My son really wants a cat for Christmas." Здесь имеется ввиду любой кот. Мы не знаем какой именно кот, так как мы его ещё не нашли.
  • "Somebody call a doctor!" Здесь так же имеется ввиду любой доктор. Нам не нужен какой-то особый доктор; нам нужен любой доступный доктор.
  • "When I was in the church, I saw an angel!" Здесь мы говорим об одном, не специфичном предмете, в данном случае об ангеле. В церкви возможно имеется несколько ангелов, но есть только один, о котором мы здесь говорим.

Помните, что использование артиклей a или an зависит от того, с какого звука начинается следующее за артиклем слово. Так что...

  • a + существительное в единственном числе, начинающееся с согласной буквы: a toy; a cat; a zoo; a bike; a dog
  • an + существительное в единственном числе, начинающееся с гласной буквы: an angel; an apple; an avocado; an olive; an ear
  • a + существительное в единственном числе, начинающееся с согласного звука: a user (звучит как "yoo-zer", то есть начинается с согласного звука "y", поэтому используется неопределённый артикль "a"); a university ; a unicycle
  • an + существительное начинающееся с непроизносимой буквы "h": an hour
  • a + существительное начинающееся с произносимой буквы "h": a horse
    • В некоторых случаях если буква "h" является произносимой, например в слове "historical," то можно использовать неопределённый артикль an .
      Однако использование неопределённого артикля a является более распространённым и желательным.
      A historical event is just something that happened in the past.

Помните, что эти правила так же применяются и при использовании акронимов:

Who is a Member of Technical Staff (MTS)? This is an engineer and his/her work effort in a technical subject area within the organization mission and all the elements needed to support that engineer. Therefore, an MTS can also be considered a "manyear of technical service".

Это правило применяется так же в другом случае, когда акронимы начинаются с согласной буквы, но произносится гласный звук:

Apply Now for an MBA (Master of Business Administration) Program in one year.
The algorithm to compute the Cholesky factor of an SPD (Symmetric Positive Definite) matrix is close to the Gaussian elimination algorithm.

Если существительное определено прилагательным, то выбор между артиклями a и an зависит от первого звука в прилагательном, которое следует за артиклем:

  • a broken wing
  • an unusual gem
  • a European city (звучит как "yer-o-pi-an", то есть слово начинается с согласного звука "y")

Помните, что в Английском языке неопределённые артикли применяются для обозначения членства в группах:

  • I am a welder. (Я являюсь членом большой группы, известной как сварщики.)
  • Cody is an Irishman. (Коди является членом группы людей, известной как ирландцы.)
  • Frank is a practicing Catholic. (Франк является членом группы людей известной как Католики.)

Определённый артикль: the

Определённый артикль применяется перед существительными и в единственном, и во множественном числе в случае, если существительное является определённым или специальным. Артикль the указывает на то, что существительное является определённым и относится к какому-то члену группы. Пример:

"The cat that scratched me ran away". Здесь мы говорим об некоем определённом коте, который оцарапал меня.

"I was happy to see the doctor who saved my dog!" Здесь так же говорится об некоем определённом докторе. Даже если нам неизвестно его имя, всё равно это некий особенный доктор, потому что он спас мою собаку.

"I saw the tiger at the zoo". Здесь мы говорим об некоем определённом существительном. Возможно в зоопарке есть всего один тигр.

Исчисляемымые и неисчисляемые существительные

С неисчисляемыми существительными можно использовать определённый артикль the , или же обойтись вообще без артикля.

  • "I like to sail over the water" (имеется ввиду какая-то определённая часть водного пространства) или "I like to sail over water" (имеется ввиду любая водная поверхность).
  • "He spilled the drink all over the floor" (имеется ввиду некий определённый напиток, возможно тот, который был куплен утром того же дня) или "He spilled drink all over the floor" (вообще любой напиток).

неопределённые артикли "a/an " могут быть использованы только вместе с исчисляемыми существительными.

  • "I need a bottle of rosay."
  • "I need a new glass of drink."

В большинстве случаев вы не можете сказать "She wants a water", если не подразумеваете, например, бутылку воды.

Использование определённого артикля the с географическими названиями

Существуют специальные правила для использования определённого артикля the с географическими названиями.

Определённый артикль the не используется перед:

  • именами большинства стран и территорий: Georgia, Spain, Italy ; но the Netherlands, the Dominican Republic, the Republic of Poland, the United States
  • именами городов или штатов: Quebec, Miami, Texas
  • названиями улиц: Independence Blvd., Elm St.
  • названиями озёр и заливов: Lake Tahoe, Lake Bell , за исключением имён группы озёр, например the Great Lakes
  • названиями гор: Mount Rushmore, Mount Vernon , за исключением названий горных хребтов, например the Alps или the Rockies , а так же необычных названий типа the Matterhorn
  • названиями континентов: Australia, Europe
  • названиями островов (Cocos Island, Maui, Key West), за исключением гряды островов, например, the Aleutians, the Hebrides, or the Canary Islands

Определённый артикль the используется перед:

  • названиями рек, океанов и морей: the Nile, the Atlantic
  • названиями точек на земном шаре: the Equator, the South Pole
  • названиями географических районах: the Middle East, the West
  • названиями пустынь, лесов, заливов и полуостровов: the Sahara, the Persian Gulf, the Black Forest, the Iberian Peninsula

Случаи, когда артикли не используются

Артикли не применяют с некоторыми распространёнными типами существительных:

  • с названиями языков или национальностей: Chinese, English, Spanish, Korean (если вы не имеете в виду население нации: "The Turks are known for their warm hospitality.")
  • с названиями видов спорта: football, baseball, hockey
  • с названиями академических предметов: physics, history, biology, geology

Здравствуйте, мои замечательные читатели!

Вы наверняка догадываетесь, какое слово английской речи самое часто употребляемое, верно? Конечно, это артикль «the» . И сегодня мы будем разбирать, где его употребление в английском языке уместно, а где - нет. Мы изучим правила его использования, посмотрим на многочисленные примеры, разберем таблицу с устойчивыми выражениями, которую вы сможете всегда иметь под рукой. А потом вы сможете перейти к и , чтобы закрепить все, что вы тут узнали.

Вперед, друзья!

Немножко грамматики

Если артикль «а» (о нем подробно !) используется только с существительными, которые можно посчитать, то вот «the» используется со всеми существительными: и в единственном, и во множественном числе; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми предметами .

Кстати, произношение артикля также меняется в зависимости от того, с какой буквы начинается следующее слово. Если слово начинается на согласную , то артикль произносится как [ðə], например the banana - банан. А вот если предмет начинается на гласную - то произносится как [ði] , например, the apple - яблоко.

Когда употребляется

  • Если в речи или на письме уже упоминался предмет , то в дальнейшем с ним можно ставить этот артикль.

I received an e-mail from my friends. The letter told me that they would visit me on the weekend. - Я получил письмо от своих друзей. В письме сообщалось, что они навестят меня на выходных.

  • С уникальными предметами, которые единственны и неповторимы в своем роде, мы также используем the - the sun, the moon, the Earth.

The moon today is extremely beautiful. - Луна сегодня невероятно красивая.

  • С географическими названиями у артикля и вовсе особые отношения. C названиями рек, пустынь, океанов, групп островов и горных цепочек мы уверенно можем использовать артикль, но нужно не забывать и про исключения. О них я очень подробно .

The Atlantic Ocean is the most beautiful ocean on the planet. - Атлантический океан - самый красивый океан на планете.

The Comoro Islands attract lots of tourists every year. - Коморские острова каждый год привлекают много туристов.

  • С названиями отелей, кинотеатров, кораблей, музеев, галерей и газет мы чаще всего также используем определенный артикль.

The Hilton hotel is about to open in our city. - D нашем городе вот-вот откроется отель Хилтон.

The Louvre is the most attended museum in Europe. - Лувр - самый посещаемый музей в Европе.

  • С прилагательными в высшей степени сравнений: the most, the best, the worst.

The most beautiful place I’ve ever been is Japan in spring. - Самое красивое место, которое я когда-либо видела - это Япония весной.

The best books I’ve ever read were about Harry Potter. - Лучшие книги, которые я читала - это Гарри Поттер.

  • С музыкальными инструментами и названиями танцев .

The violin is my most beloved musical instrument. - Скрипка - мой любимый музыкальный инструмент.

The contemporary has become very popular among dancers some years ago. - Контемп стал очень популярен среди танцоров несколько лет назад.

Когда не употребляется

Знать, когда ставится определенный артикль крайне важно, но также не менее важно знать, когда же он не употребляется.

  • С множественным числом существительных, которые нельзя посчитать , когда мы рассказываем что-то общее .

Trees produce oxygen. - Деревья производят кислород. (Любые деревья, в общем)

  • С именами собственными и перед именами мы никогда его не используем.

Jinny is very talented. She can play 3 different musical instruments. - Джинни очень талантлива. Она умеет играть на трех различных инструментах.

  • С названиями стран, городов, улиц, парков, гор, озер, мостов и островов мы стараемся его избегать.

Spain is mostly famous for its football club Barcelona . - Испания в основном известна своим футбольным клубом Барселона.

I dream of climbing Everest. - Я мечтаю о том, чтобы взобраться на Эверест.

  • C названиями видов спорта, занятий, игр, цветов, дней, месяцев, напитков, обедов он не дружит.

I can speak Turkish a little. - Я немного могу говорить на турецком.

I was born in July . - Я родилась в июле.

My favorite color is green . - Зеленый - мой любимый цвет.

  • Если у нас есть местоимения this, that, those - мы не используем «the». Кроме того, с притяжательными местоимениями (да и притяжательным падежом вообще!) мы также не его не употребляем.

This the ball was signed by a famous football player. - Этот мяч подписал известный футболист.

Kathy’s dress is ready. I’ve already cleaned it. - Платье Кейси готова. Я почистила его вчера.

  • Со словами school, church, hospital, college, university, court, prison мы используем или не используем его в зависимости от смысла . Давайте посмотрим пример:

I go to school from Monday to Friday. - Я хожу в школу с понедельника по пятницу. (как ученик)

My mother went to the school for a meeting . - Моя мама пошла в школу на собрание. (Как родитель, а не как школьник)

  • С названиями болезней мы также можем использовать или не использовать артикль.

I’ve got (the) flu . - Я заболела.

Устойчивые выражения

И the , и a формируют устойчивые выражения, которые никак нельзя изменить. Вот и давайте с ними познакомимся (Кстати, если вам нужна общая информация об артиклях английского языка, то вам ).

Уверена, что теперь, когда у вас на руках есть подсказка в виде таблицы и структурированные правила, вам будет намного легче осилить и , которые я для вас подготовила. А после них можно и к переходить. Практикуйтесь как можно больше, занимайтесь, изучайте новые правила и совершенствуйте свой английский.

А я готова вам с этим помочь. Материалы на моем блоге постоянно обновляются, а мои подписчики получают их еще раньше, чем они появляются на сайте. Жду и вас там, чтобы с самыми первыми делится важными материалами.

А на сегодня я прощаюсь.

Посмотрите это видео, чтобы получить базовое представление об артиклях в английском языке перед прочтением статьи.

Зачем нужны артикли в английском языке?

Знаете ли вы, что артикль - это часть речи, которой нет в русском языке?

Мы меняем ударение и порядок слов, чтобы придать фразе оттенок, а в английском строго фиксирован.

Посмотрите как меняется смысл фразы:

  • Мне нравится машина.
  • Машина мне нравится.

Чувствуете подвох? В первом случае непонятно о какой машине идет речь, а во втором речь идет о конкретной машине.

В английском языке нельзя менять слова местами, поэтому чтобы придать нужный оттенок фразе используются артикли A , An и The.

Правила артиклей

Понятие артикля в грамматике английского языке связано с категорией определенности. Упрощенно, правило артиклей звучит так:

Запомните!

Если говорим о неизвестном предмете, то неопределенный артикль A / An . Если речь идет о чем-то определенном, то перед ним ставится артикль The .

Задание: Какие артикли нужно использовать в следующих примерах?

Мы купили машину.

Мы купили машину, которую видели вчера.

Кликните по стрелочкам, чтобы получить ответ.

Подсказка.

Артикль The произошел от This (это) - можно пальцем указать.
A / An произошел от One (один).

Вот почему артикль A / An употребляется только в единственном числе!

В упрощенной форме грамматические правила артиклей можно представить так:

Существительное во множественном числе?
Существительное исчисляемое?
Слышали раньше о нем? (неопределенный или определенный артикль)
Речь идет о чем-то общем?

В чем разница артиклей A и An?

Повторим!
Неопределенный артикль A / An (который произошел от one) ставим только перед в единственном числе!

Так в чем же разница между A и An ?

Артикль A ставится перед словами, которые начинаются с согласных звуков (a c at, a h ouse, a y ard), а An - перед словами, которые начинаются с гласных звуков (an a pple, an h our).

Пусть эта картинка всплывает перед глазами, когда будете выбирать меджу a и an .

Когда же мы пользуемся неопределенным артиклем?

1. Когда мы классифицируем предмет, относим его к определенной группе предметов.

  • A cow is an animal. - Корова - это животное.
  • An apple is a fruit. - Яблоко - фрукт.

2. Когда мы характеризуем предмет.

  • My mother is a nurse. - Моя мама - медсестра.
  • He is an idiot! - Он - идиот!

Вы уже знаете,что такое артикль и самые простые Далее вас ждут упражнения по теме «Артикль в английском языке (для начинающих)».

I. Артикль A (an). Упражнения

Упражнение 1. Поставьте артикль a ( an )

  1. This is … boy. That is … girl.
  2. This is … cat. It is my… cat.
  3. Is this your… dog? No, I have no… dog. I have … cat.
  4. Is that his … car? No, it isn’t his … car. It is his father’s …car.
  5. She has … sister. Her sister’s … husband is … dentist.
  6. They have got two … children.
  7. Their daughter’s … name is …Nancy.
  8. Nancy is … kind girl. She is … 15.
  9. He has many … friends.
  10. Her… brother is … very clever.

Упражнение 2. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This … cat is very … nice.
  2. That … dog is very … big.
  3. My… dog has three … puppies.
  4. I can see … animal in the picture.
  5. This … monkey is … funny.
  6. Give me … pencil, please.
  7. I will draw … dolphin.
  8. Would you like to draw … animals?
  9. … lions are very … strong.
  10. This … family has no … pet.

Упражнение 3. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This is … cup. This is … my mother’s cup.
  2. This is … apple pie. These are … apple pies.
  3. There is … shop in the street. There is no … kiosk in the street.
  4. It’s … nice yellow jacket. This … jacket is Kate’s.
  5. I have got … child. My … child is clever.
  6. That … man is … pilot. Those … men are … pilots, too.
  7. My hamster eats … apples, … carrots and … potatoes.
  8. I like … sweets and … cakes.

II. Артикль the. Упражнения

Упражнение 4. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. … sun is a star.
  2. … sky is grey today.
  3. … earth is a planet.
  4. … weather was fine yeterday.
  5. There are … apples on … table.
  6. You can’t see … moon in … sky tonight.
  7. It is very dark in … room.
  8. I went to the shop and bought … bananas. I like … bananas.
  9. I always help about … house.
  10. … girls are at home. Where are … boys?

Упражнение 5. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. I live on … fifth floor.
  2. Who is … cleverest student in class?
  3. … monkeys are … funniest animals.
  4. What is … longest river in Russia?
  5. Where is … kitten?
  6. … girls are in … first form.
  7. … most difficult language is … German.
  8. … father’s car is in …. garage.
  9. I like … winter.
  10. What is … best season?

Упражнение 6. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

1. Pete has … small family. He has … father and … mother. He has no … brother, but he has … sister. His sister is … good girl.

2. I have … many Russian books, but I have no … English books.

3. There is … writing desk in … room. … writ­ing desk is large. There is … lamp on … writing desk.

4. My uncle has … large family. They are six in his… family. … family is big.

5. My father is … engineer. He works in … big factory. … factory is near his … house.

6. We have … good library. We keep books in … big bookcase . … bookcase has three … shelves.

Как правило, артикль a ставится перед существительным, которое является обстоятельством места , если у него есть определение.

СРАВНИТЕ The book is on the table. VS The book is on a big round table.

Упражнение 7. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

  1. Ann has got two children: … boy and … girl. … boy’s name is Steve. … girl’s name is Susan.
  2. I have got … pets: … dog and … cat. … dog is black and … cat is white.
  3. What … clever dog! … dog can understand my questions.
  4. What … lazy cat! … cat sleeps all day.
  5. We bought … vase yesterday. … vase was very large.
  6. I like … sun. … sun gives us light and warmth.
  7. I like to see …. stars. … stars are always beautiful.
  8. … forth poem was … shortest.
  9. … garden has no … flowers.
  10. I can see … birds in the trees. … birds are crows.