Что нас окружает изделия из глины. Урок окружающего мира "Из чего что сделано?" план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

>> Из чего что сделано

Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека. Для их изготовления нужны природные материалы: глина, металлы, древесина, известняк, гранит и другие.

Для изготовления каких предметов нужна древесина? Накрой их зелёными фишками.

Металлические предметы накрой красными фишками.

Что сделано из глины? Накрой жёлтыми фишками.

Шерстяные вещи накрой синими фишками.

Чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Вот как глина превращается в самые разные изделия.

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы.

Какие ещё материалы люди берут из не живой природы ?

Что изготавливают из этих материалов?

Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать тебе об этом. Но рассказать не словами, а с помощью рисунков.

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу.

Какие ещё материалы люди получают из растений ? Что делают из этих материалов?

Составь с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Что еще люди получают от животных?

Давай заглянем в буфет, где стоит посуда. Вот твоя любимая чашка - яркая, пёстрая, с цветами и узорами. Вот чашка мамы, бабушки. Всё это сделано из обыкновенной глины. Ещё удивительнее, что и блюдца, и сахарница, и тонкие, белые, почти прозрачные фарфоровые чашки самого красивого сервиза тоже сделаны из глины. Хотя на глину они совсем не похожи.

Если ты живёшь в деревне, то конечно же не раз видел кринки, в которых хранят молоко в погребе, или горшки, в которых варят щи в печке. И горшки, и кринки тоже сделаны из глины. И сама печь!

Многие большие дома в городе сложены из кирпичей. Но ведь и кирпичи тоже сделаны на кирпичном заводе из глины. Даже толстые стены и высокие башни Московского Кремля тоже сделаны из глиняных кирпичей!
Ю. Аракчеев, Л. Хайлов

Родина бумаги, без которой сегодня нельзя представить нашу жизнь, - Древний Китай. Сначала китайцы писали и рисовали на шёлке или бамбуковых дощечках.

Первую бумагу получили почти две тысячи лет назад из древесной коры и старых рыболовных снастей. В особых печах в Древнем Китае варили бумажную массу. Потом прессовали листы бумаги. После тщательной просушки бумажные листы были готовы для письма.

Сейчас бумагу делают из древесины. А ещё из старой бумаги, газет - макулатуры. Сдавая её на переработку, мы сберегаем зеленью леса.

По Г. Кублицкому

Придумай вопросы к этим рассказам.

Плешаков А. А., Мир вокруг нас, Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 Ч 1 / А. А. Плешаков. - 7-е изд. - М. Просвещение, 2006. - 143 с, ; ил.

Календарно-тематическое планирование по природоведению, задачи и ответы школьнику онлайн , курсы учителю по природоведению скачать

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты : учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: мяч, конверт с вопросами, различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева; учащихся — цветные карандаши, цветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний<

1. Беседа по вопросам

— С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (Экономика.)

— Что оно означает? (Хозяйство.)

— Перечислите основные отрасли экономики. (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.)

— Как взаимосвязаны промышленность и торговля, транспорт и сельское хозяйство, строительство, промышленность и транспорт? (Ответы детей.)

— В каких отраслях экономики работают ваши родители?

— Зачем нужны деньги?

— Раньше денег не было. Как люди обходились без них?

— Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему? (Ответы детей.)

— Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной литературы? (Ответы детей.)

2. Игра «Поймай — скажи»

(Учитель бросает мяч и называет одну отрасль экономики. Ученик, поймавший мяч, рассказывает об этой отрасли и возвращает мяч.

Можно использовать КИМы (тест 23, с. 32).)

III. Самоопределение к деятельности

Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.

(Учитель достает из конверта три карточки с вопросами.)

1. Как рождается книга?

2. Как делают шерстяные вещи?

3. Откуда берутся глиняные горшки?

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи.)

— Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. {Из чего что сделано.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

— Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)

(У учителя на столе различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.)

— Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

(Учащиеся отбирают предметы из глины (ваза, кружка), из шерсти (свитер, шарф), из металла (ложка, кастрюля), из древесины (линейка, тетрадь).)

— Все эти предметы хорошо вам знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат.

— Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

2. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на с. 108. Достаньте цветные фишки и выполните задание.

(Проверка в парах. Затем класс делится на группы и знакомится с производством различных изделий (тексты, рисунки, вопросы на с. 109—111). Каждая группа готовит по одному сообщению и выступает перед классом. Учащиеся оценивают выступления товарищей, задают вопросы.)

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.) №2 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — глина, вариант 2 — древесина.) №3(с. 40).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие цепочки вы составили? (Железная руда, завод, ножницы. Зерно, мельница, хлеб. Кусок древесины, завод (станок), карандаш.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 111, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берет материал для их изготовления? (В природе.)

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли.)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, — рана на поверхности земли. Вырубленный лес — это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

— К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.)

Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №4 (с. 40).

Дополнительный материал

Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, пока глина мягкая. Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, кроме глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не сгниет и не заржавеет.

Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор.

Существуют шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Обычная глина непригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной (керамической) посудой. Самая чистая глина — это каолин, или «китайская глина». Ее используют для изготовления фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной потому, что жидкость, просачиваясь через тонкие поры кувшина наружу, начинает испаряться и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодными.

Откуда берется железо

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди его лишь добывают, превращают в чугун или сталь. Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.

Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Как же добывают руду? Тут не обойтись без огромного, могучего стального копалы-черпалы, маленького бумажного «пакета» с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец стихли взрывы. За работу берется шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор ковшом-черпаком руду, повернется — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.

Так руда попадает на завод. Как же ее превратить в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно печи.

Наконец мастер подает сигнал: «Чугун готов! Можно выпускать плавку». Минута, другая — и, рассыпая фонтаны искр, освещая все вокруг огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Путь этого ковша — в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет такую форму, в какую и был залит. С чугуном мы встречаемся каждый день: это обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

Из чугуна в специальных печах — мартенах — сталевары варят сталь. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает на прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Чтобы смастерить любой предмет — большой или маленький, простой или сложный, — надо, чтобы хорошенько потрудились, поработали, постарались мастера разных профессий: шахтеры, металлурги, сталевары, кузнецы.

Как делают бумагу

Наши предки, жители Древней Руси — славяне, писали на самом дешевом, самом доступном материале: на березовой коре — бересте. Хороша береста, но для книг не годилась. Их писали на дорогом пергаменте. Пергамент — это особо выделанная кожа. Писать на нем было очень удобно, но слишком дорого. Такая книга стоила столько же, сколько большой участок земли вместе с домом.

Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые как снег тонкие листы. Это была бумага. Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева — шелковицы. Дивились чудесной белой бумаге европейцы.

В разных странах по-своему рассказывают о том, как появился материал для бумаги. Вот одна такая история. Как-то один очень любознательный человек заинтересовался: из чего осы строят гнездо? Стал наблюдать. Оказалось, что осы отщипывают кусочки дерева, пережевывают их как следует, а потом этой древесной кашицей выклеивают стенки своих жилищ.

Присмотрелся к необычному строительному материалу любознательный человек и ахнул: «Да это же бумажная масса! Значит, и люди могут делать бумагу из дерева. Много, сколько угодно! Ведь деревьев кругом полным-полно».

Так это было или не совсем так, главное то, что появилась та самая бумага, на которой сегодня печатают газеты и книги, журналы и календари, учебники и тетради. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы валят деревья, трактора-лесовозы везут бревна к реке, машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.

Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки, машина-корообдирка сдирает с них кору, рубильная машина рубит чурбаки на щепки, щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится... каша — деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.

Урок окружающего мира во 2»В» классе


Тема: Из чего что сделано

Цель : узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.

Задачи :

  • формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
  • научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты : научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.

Личностные УУД : формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Проверка домашнего задания.

Какой раздел мы с вами начали изучать? (« Жизнь города и села»)

С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)

Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)

Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)

Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)

III . Самоопределение к деятельности

- Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)

Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)

Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)

Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)

Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Работа над новой темой

Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.

А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров .
Первый город – это
Город Гончаров .

В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.

Второй город – Город Книгоиздателей . Туда отправится 2 группа.

Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.

Как рождается книга?

Третий город – Город Ткачей .

В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.


Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.

Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?

Самостоятельная работа в группах

Давайте повторим правила работы в группе.

В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.

Отчет групп

  1. Как из глины делают посуду.


- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)

2. Как и из чего делают бумагу.

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Кака делают шерстяные вещи.
  2. Откуда берётся железо.

V. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3

Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

Работа в паре.

Зерно,мельница, хлеб.

Железная руда, завод, ножницы и т. д.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.

На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия

Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.

Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;

жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)

VIII. Домашнее задание

Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Из чего что сделано Окружающий мир 2 класс

Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.

Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)

Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?

Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5

Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.

Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6

Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень - кремень

Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы

После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.

Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.

2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.

3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.

4. Из чугуна в специальных печах - мартенах сталевары варят сталь. Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.

Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО.


    Из глины издавна люди делали посуду (керамика), глиняные фигурки божеств (статуэтки и скульптуры) делали замазку для стен, использовали в качестве косметического средства. Из шерсти также можно получить множество полезных в хозяйстве вещей: ткани (а потом одежду из этих тканей), одеяла и пледы, валенки, пряжу/нитки (вязаная одежда), очень популярное сейчас направление — валяные вещи (игрушки и одежда из шерсти для валяния).

    Дерево/древесина имеет еще более широкое применение. Из деревянных бревен можно построить дом, баню, хоз. постройки. Из досок можно делать мебель, строить корабли и лодки, обшивать дом изнутри, строить забор. Некачественное дерево пойдет на дрова (можно развести костер или затопить печь, согреться).

    Из глины- кирпичи и посуда. Из шерсти- свитера и спортивные брюки. Из древесины- школьные парты, шкафы и доску.

    Думаю, что не нужно требовать от ребнка чего-то фундаментального, например, что из древесины изготавливают бумагу. Но это только мо мнение.

    Из глины, шерсти и древесины можно делать множество полезных вещей.

    Из глины человек еще в древности научился делать посуду: кувшины, тарелки, бокалы.

    Теперь из глины делают керамику — это более изысканная посуда, покрытая металлическими красками и лаком. Таким же образом изготавливают статуэтки, игрушки, украшения. Из глины обжигают кирпичи, а из них как вы знаете строят дома.

    Из древесины делают бумагу и мебель.

    Из шерсти можно прясть нитки, а из них вязать шарфики, носки и свитера, шапочки.

    Из шерсти валяют валенки и теплые тапки, делают игрушки.

    Из глины человек традиционно делает пасуду, строительные материалы(цемент, кирпич, черепицу, огнеупорные составы, такие как штукатурка или клей), косметические и лечебные составы наружного применения, составы для декоративной лепки, красящие пигменты. Если подробнее о лепке во 2 классе:

    Из глины можно слепить фигуры домашних и диких животных. Кухонный инвентарь, включая посуду. Можно слепить инструменты, мебель или автомобили. Домик с хозяйственными постройками тоже вполне исполним из такого материала. Стоит упамянуть и о возможности ослепить космический корабль или просто ракету. Кроме этого можно слепить куклу, супергероя или просто колобка. Подойдут и эскизы овощей и фруктов, вполне подходят и различные грибы. Паучки, муровьи, комары, змеи, ящерицы и в конце концов драконы.

    Шерсть можно превратить, в первую очередь, в текстиль, а это как известно наша одежда, предметы, которые нас окружают повсюду(полотенца, одеяла, носки, трусы, варежки и шапки, шарф и чехол для смартфона, шторы и постельное бель, портфель и резинка в волосах, мягкие игрушки и матрац, мяч и парашют). Из шерсти изготавливают валенки, используют шерстяные волокна в различных производствах. Волокна шерсти можно встретить на стене в обоях или в утеплителе на крыше собственного дома. Натуральная шерсть широко распространена по всей планете от подводной лодки до космического корабля на орбите.

    Дерево , пожалуй самый распространенный материал используемый человеком. Начиная от строительной области и заканчивая зубочисткой. Из дерева люди успешно делают строительные материалы(доска, опилки, брус, окна, двери, штакетник и многие другие), мебель, кухонную утварь, спички, БУМАГУ и многое другое. А если вспомнить былые времена, то можно смело утверждать, что древесина занимала в жизни человека ключевую роль. Из него делали и оружие для защиты, механизмы для упрощения жизни, такие как ветряные мельницы или сельскохозяйственные орудия. Морской флот был выполнен из дерева, а первые самолты имели деревянный скелет.

    Как в былые времена, так и в настоящее время, древесину используют в качестве топлива, которое согревает миллионы человек на земле!

    Простой карандаш, линейка, пенал и школьная парта, стул, предметная доска, скворечник и картина на стене!

    Из глины: посуду, кирпичи, сувениры, краски, косметику

    Из шерсти: одежду, пледы, одеяла, нитки

    Из древесины: дома, мебель, паркет, лестницы, игрушки, декоративные изделия

    Надеюсь, для детей такие ответы подойдут)

    Во что люди могут превратить глину, шерсть и древесину? Да много во что! Так как задание для второго класса, то в качестве примеров приведу простые предметы, которые нас окружают и найдутся в любом доме.

    Глина: посуда (тарелки, чашки, кувшины), игрушки (причем дети сами могут слепить игрушку из глины).

    Шерсть: одежда (свитер, шарф, шапка, варежки, носки, платок), плед.

    Древесина: мебель (стол, стул, шкаф, дверь), линейка, дом, скамейка, рама для картины.

    Это вопрос по предмету окружающий мир дает возможность узнать из чего состоят различные вещи.

    Если мы посмотрим, что состоит из шерсти, то увидим множество вещей, например это шерстяные кофты, теплые варежки или валенки.

    Из глины можно сделать прекрасные скульптуры, горшки для русской печи и посуду.

    А из древесины делают различные предметы мебели, строят дома деревянные и обыкновенные спички.

    Как нарисовать украшение из камня для дома?

    Как составить цепочки железной руды, зерна?

Совершенство современных технологий помогает человеку в интенсивном использовании проверенного веками опыта. Все так же востребовано использование натуральных материалов, несмотря на открытия в производстве искусственных волокон.

Механизация обработки шерсти и производства тканей пока не переходит привычные границы. Продолжают пастись стада животных, служащих источником сырья для шерстяных тканей, продолжают снимать с них руно руки стригалей, вооруженные усовершенствованными машинками для стрижки.


и одежда из нее: как все начиналось

Первые «костюмы» из шерсти были примитивны и представляли собой накидки, повязки и обмотки для ног из плохо выделанных шкур. Со временем приемы выделки кожи с мехом становились все искуснее и изощреннее, превращая шкуры в подобие мягких тканых материй.

Состриженная шерсть до наступления эпохи прядения валялась, или свойлачивалась (отсюда слово «войлок»), - эта технология до настоящего времени применяется при производстве знаменитых русских валенок или, как они еще , валяльно-войлочных изделий. Изделия получались грубыми, но теплыми.


О «склонности» шерстяных волокон к свойлачиванию и усадке нужно помнить при стирке ткани. Шерсть не любит долгого замачивания, высоких температур, контрастных режимов, щелочных сред и скручивания.

Важнейшим событием для человека, ищущего спасения от холода, стало изобретение ткацкого станка. Шерсть животных вычесывалась или собиралась после линек, сбривалась остро отточенными ножами, а позднее состригалась ножницами. Спутанные клоки шерсти промывались, очищались от мусора, прочесывались специальными гребнями, делясь на отдельные пряди.

Из волокон с помощью прялки на веретено сучилась нитка, более или менее тонкая, в зависимости от качества шерсти. Из полученной пряжи с помощью ткацкого станка собирались полосы ткани, из которой можно было делать одежду. Цвет готовой материи соответствовал исходному сырью, со временем стали использоваться разнообразные органические, минеральные и растительные красители.

Шерсть и современность

Описанный алгоритм действий в основном не изменился и в наши дни. Стали более совершенными чесальные машины, моющие средства, ткацкие станки, путем селекции выведены породы овец, коз и других животных, дающих замечательно красивую, мягкую и тонкую шерсть.

Из состриженного руна делаются экологически чистые ткани для одежды самой разной плотности и толщины. Добавление в шерсть синтетических волокон делает материю немнущейся, более прочной, стойкой к износу.


Узнать, сделана ли ткань из шерсти, просто. Отрезав небольшой лоскут и подпалив его, вы почувствуете запах жженого пера. Волокна ткани спекутся, образовав легко растирающийся черный комочек.

Ткацкие станки программируются на создание сложных переплетений нитей и разнообразных узоров и рисунков на материи, окрашенные ткани не меняют цвет после множества стирок. Вязание из шерстяной пряжи - одно из любимых рукоделий в мире, а вязаные шерстяные изделия - обязательная деталь в каждом гардеробе.