Что можно и что нельзя в школе. Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

the brackets and use the correct form.

1. My friend was sure that Ferdinand Magellan (discovered, had discovered) Australia. But I told him he (is, was) wrong. 2. Our history teacher explained to us that the Revolutionary War in America (took, had taken) place in the 18th centry.3. Betty knew that she(did, had done) everything she could to win the competition.4. We asked Professor Smith when he(came, had come) to Moscow how many places of interest he already(saw, had seen). 5. Little JOHN delieved that Canada (is,was) in the South of the American Continent. 6. We all wanted to know where in New York the Statue of Liberty (is,was) situated. 7. The children asked what cities in the USA we (saw, had seen) . 8. Father told me that I (made, had made)a mistake in my school test. 9. We all knew that Germany (declared, had declared) war on several European countries in 1941. 10. He said he always (supported, had supported) me. 11.Not all the pupils kneww that the US President (is,was) the Commander in Chief of the countrys armed forces.

Перевидите на английский пожалуйста: Достоевский Федор Михайлович - родился в семье врача, служившего в Марианской больнице в Москве.В семье

было 7 детей. Окончив в 1841 г. инженерное училище в Петербургеб поступил на военную службу. Первое его крупное произведение "Бедные люди". Его арестовали и привлекли к суду за участие в преступном сообществе. Он был приговорен к смертной казни, но в последнюю минуту, когда он уже стоял на эшафоте, ему было объявлено о царской милости. Смертная казнь была заменена ему каторжными работамию В 1854 гю Достоевский, заболевший на каторге эпилепсией, был отдан в солдаты.В 1859 г. царское правительство разрешило ему вернутся в Петербург.15 февраля 1867 г. он женился на Анне Сниткиной. В Жиневе у него родился сын, но он умер когда ему было 3 месяца. В 1869 г. в Дрездене родилась дочь Любовь.Самые известные романы Достоевского Преступление и Наказание, Идиот и роман Бесы. 26 января 1881 годя писатель скончался от эпилепсии. Слава пришла к нему только после смерти.

I like to read books. Books take a lot of time, but it doesn"t frighten me. Me since the childhood taught cares and to love books. Recently I read books

such as Eragon, Harry Potter and others. Books it is my friends they teach me to assiduity, patience and I become cleverer. Since then when I began to read books my lexicon increased twice. My most favourite book is Eragon in it is reported about that as the boy of years 12 came to be in the old, rotten village. Then it made friends with a dragon and he to it helped to get out from there. Book of very big more than 500 pages. I very much love books and I think I will always love. Помогите проверьте сочинение

«АиФ» выяснил, какие нововведения произошли в нынешнем учебном году.

Да здравствует астрономия!

Пожалуй, самое обсуждаемое нововведение - возвращение астрономии в школьные расписания. Причём не вариативным курсом, а обязательным. Школам дан год на раскачку, у них есть право самостоятельно принять решение, с 1 сентября 2017-го или с 1 января 2018-го вводить этот предмет. Определяющий фактор здесь - фактическая готовность учебного заведения к качественному преподаванию этого предмета. Предполагается, что вести астрономию будут учителя физики, для этого им придётся пройти курсы повышения квалификации.

В Петербурге астрономию уже преподают ученикам 10-11-х классов в 50 школах и гимназиях, - заявила председатель комитета по образованию СПб Жанна ВОРОБЬЁВА . - Курс составит 35 часов. В остальных учебных заведениях города астрономия появится как необязательный предмет.

Этот предмет убрали из перечня образовательных предметов в 1993 году. Теперь же астрономия, как сказано в презентации Минобрнауки, помимо понимания устройства мира, в том числе за пределами Земли, мотивирует к изучению физики и математики, а также прививает «иммунитет» к лженауке и псевдонаучным сенсациям.

Большая часть российских школ начала вводить астрономию уже с первой четверти 2017 года, - уточнила министр образования и науки Ольга ВАСИЛЬЕВА. - Но можно будет начать преподавание и со следующего года - если, например, учителя ещё не прошли курсы повышения квалификации.

Тест для педагогов

Ещё одно изменение - введение устной части в экзамен по русскому языку за девятый класс. Пока такая форма сдачи пройдёт в нескольких регионах, но через год будет внедрена по всей стране. Суть в том, что ребёнку предложат прочитать рассказ, а затем он должен будет порассуждать о смысле текста. В Петербурге данная форма экзамена станет обязательной с 2019 года.

Также с нынешнего учебного года экзаменовать будут не только школьников, но и педагогов. Рособрнадзор провёл исследования и пришёл к выводу, что некоторые учителя путаются в тех предметах, которые сами преподают.

10% педагогов испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение, - сообщил глава Рособрнадзора Сергей
КРАВЦОВ
.

По результатам проверки учитель сможет пройти переподготовку именно в тех пунктах, где у него обнаружились проблемы.

В нынешнем году в школах должны появиться кружки по робототехнике. Школьники с 5-го по 9-й класс могут заняться изучением науки в рамках факультатива.

В следующем учебном году школам придётся расширить штат психологов. Чиновники не оставили без внимания несколько подростковых суицидов, произошедших ранее. Специалисты обязаны будут более прицельно работать с детьми. То есть помогать всем без исключения школьникам, а не только подросткам из неблагополучных семей.

Некоторые же моменты останутся без изменений. Например, уроки православной культуры по-прежнему проводятся по выбору школьников и их родителей.

В Российской академии образования сообщили, что предмет этот факультативный и в обязательную программу включать его не будут. Также до сих пор проходят апробацию электронные учебники, и до полного отказа от бумажных пособий нам ещё далеко.

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде-ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об-раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Во время урока нельзя жевать резинку.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так : на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.

Рабочие будни нынешнего школьника : кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причина – отсутствие воспитания . Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование , причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками , развивать свои способности , вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
  • участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании , соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
  • беречь и укреплять социалистическую собственность , беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье , заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план , в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании .

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на провести в классе генеральную уборку. Помогите организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.


И на этой патетической ноте я расскажу,

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, . Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!