Что делать когда много работы. У нас так не принято

Вы работаете, работаете… и уже не можете остановиться. Ваши трудовые рекорды давно пора вывесить на доску почета. Вами можно смело заменить целый отдел сотрудников. Для карьеры это хорошо. Вроде бы. Хотя мы бы поставили здесь не точку, а вопросительный знак.

Ловушка №1.

Увеличение количества работы рано или поздно приводит к потере качества.

Конечно, не сразу. Иначе большая часть работающих специалистов давно оказалась бы в черном списке работодателей. Если учесть, что у каждого сотрудника, работающего в штате, обязанностей обычно более чем достаточно.
Но время идет. Накапливается усталость. Часть вроде бы мелких дел остается за кадром – на них не хватает жизненного ресурса. И однажды из-за одной такой «мелочи» может случиться большая проблема: сотрудник забыл о встрече с важным клиентом, просрочил дедлайн, плохо подготовился к презентации. И вот уже карьера поставлена под вопрос.

Полезно помнить, как бы банально это не звучало: нельзя объять необъятное. Вспомните правило Парето: 20% усилий приносят 80% результата. Найдите свои золотые 20% – задачи, в которых вы более, гораздо более компетентны, чем другие. И стройте карьеру на них.

Ловушка №2.

Есть риск потерять интерес даже к любимой работе.

Включаясь в цейтнот и делая 100 дел одновременно, мы начинаем работать машинально, теряем удовольствие от процесса – главное, успеть сделать 101-вое дело за день и вечером плюхнуться в постель. Это похоже на очень быстрый перекус в бюджетной столовой: ты голоден, на еду мало времени, поэтому ты быстро поглощаешь пищу и через 5 минут не вспомнишь, из чего, собственно, состоял обед.

Чтобы работа приносила удовлетворение (хотя бы иногда), постарайтесь не бежать, сломя голову: и в работе, и по жизни.

Ловушка №3.

Когда вы берете на себя очень много задач, вы рискуете, что вам будут давать новые и новые поручения.

Потому что вы же справляетесь. А ваш коллега, который сидит за соседним столом, справляется не очень. Его и не обременяют сверхурочными задачами, поскольку он не гарантирует результат.

Квалифицированные и ответственные сотрудники часто попадают в замкнутый круг: вы же молодец! вы все можете! давайте Вы освоите еще и вот это…

Многообразие задач на самом деле полезно для карьеры. Получить опыт и вырасти над собой можно, только активно работая. Но полезно соизмерять объем задач с:
– должностной инструкцией (если таковая имеется), или с кругом задач, который вы однажды оговорили с работодателем и утвердили;
– вашими карьерными интересами (вам интересно развиваться в том направлении, где возникают сверхурочные задачи? Отлично. Не интересно? От сверхурочных задач стоит отказаться).

Что делать с большой нагрузкой, если есть большое желание разгрузиться?

Есть хороший и действенный метод. Его можно назвать «С фактами не поспоришь». Можно, конечно, просто поговорить с руководителем и объяснить, что 12-ти часовой рабочий день – это перебор. Но есть вероятность услышать что-то вроде: «А кому сейчас легко?». И еще получить намек, что на рынке труда много желающих работать в этой компании…

Сделайте временнОй срез вашей рабочей недели.
Каждый день записывайте, чем вы заняты: время начало выполнения задачи и время завершения. В конце недели упорядочите записи, придайте им удобочитаемый вид (наберите в Word’е). Отправьте работодателю и предложите обсудить.

Объясните, что чрезмерная нагрузка чревата снижением планки качества вашей работы (разумеется, вы этого не хотите, но есть предел человеческих возможностей).

Здравомыслящий руководитель отреагирует адекватно и поспособствует вашей разгрузке. Или, по крайней мере, не будет давать новых задач. Нездравомыслящий босс похлопает по плечу и скажет, что он трудится вообще сутками… и все ради общего дела.

Что делать в этом случае? Решить, что дороже – хороший заработок сегодня или здоровье, удовольствие от работы и карьерные перспективы. Если дороже второе – ищите новую работу.

3 ловушки большой нагрузки на работе was last modified: Сентябрь 3rd, 2017 by Елена Набатчикова

К аждый копирайтер знает, как бывает плохо, когда работы подолгу нет. Или если заказывают слишком часто. Крайности всегда влекут за собой стрессы.

В июне-июле мне пришлось столкнуться со второй ситуацией: долгов - тьма, времени нет, новые заявки на сыпятся дальше.

Одни люди получают статьи быстро, зато другие - страдают. Всегда найдутся задания, которые откладываешь в долгий ящик (чаще всего - из-за сложности проекта). Возникает вопрос: как выполнить обещания и разойтись с вебмастерами полюбовно?

Тайм-менеджмент в копирайтинге

Как копирайтеру планировать время

Т айм-менеджмент - планирование занятости. Учиться этому искусству стоит всем, ведь время в наши дни - самая ценная «валюта».

  • Определите для себя, сколько дней в месяц вы можете трудиться.
  • Решите, когда вы отдыхаете. Старайтесь никогда не жертвовать выходными ради денег.
  • Прикиньте, сколько приблизительно текстов вы пишете за 20-26 дней. У копирайтера должен быть свой минимум и максимум. Не равняйтесь на кого-то, а взвесьте собственные силы.
  • Отвечая заказчику, сразу спрашивайте о сроках. Если вам хотелось бы услышать другой ответ, узнайте, может ли человек подождать.
  • Никогда не называйте точные сроки сдачи работы, если не уверены в себе. Лучше накиньте пару-тройку дней. Конечно, ждать простенький СЕО-текст год никто не станет: работа в 99% случаев нужна на завтра-послезавтра. А вот с продающим текстом или заказчик вряд ли станет торопить копирайтера. Скорее всего, ставка будет сделана на качество, а не скорость.
  • Сохраняйте не только всю историю сообщений, но и записывайте, что и когда вы должны сдать. Ещё лучше, если вы будете указывать также, какого числа взяли тексты в работу. Бывает, что из-за огромной нагрузки бизнес-копирайтер теряется во времени, не замечает дней. И вот: прошла не одна неделя, а за заказ Ивана Петровича никто даже не брался.
  • Если по какой-то причине написание текстов задерживается, - сообщите об этом заказчику. Дальше - по ситуации. Кто-то сдвинет сроки, кто-то возмутится и потребует вернуть предоплату, - не суть. Главное - предупредить.
  • Старайтесь не набирать статей больше, чем вы можете создать. Я не говорю о перекупщиках. Постоянная работа на износ превратит в робота даже талантливого копирайтера. Здоровье тоже пошатнётся так, что не будешь рад ничему.
  • Не стесняйтесь называть те , что вас полностью устраивают. Особенно высоко должны оплачиваться сложные проекты, отнимающие много сил и времени. Оценивайте не только свой труд. Дело в том, что, занимаясь одной задачей, вы будете вынуждены терять в заработке, отказываясь от других текстов.
  • Организовывайте рабочий процесс так, чтобы находилось время на полноценный сон, быт, отдых с дорогими людьми, спорт или любимое хобби. Работа может стать всем. Она же способна превратить человека в ничто.

Лиза опоздала на свадьбу младшей сестры. Пропустила и регистрацию, и традиционную фотосъемку новой ячейки общества у памятника Победы, и даже пару тостов на свадебном банкете. Появилась в зале ресторана только в разгар первого танца молодоженов, сгорая от стыда и то и дело нервно поглядывая на экран телефона. «Кручусь, как стадо белочек в маленьком колесе, — поделилась Лиза, — почти не сплю ночами, только и жду, что там с ним еще случится». При этом говорила она совсем не о дежурстве у кроватки больного младенца и даже не о переживаниях за героя любимого сериала. Речь шла всего лишь об электронной переписке с важным корпоративным клиентом, который вторую неделю не мог решить, сколько дюбелей № 5 ему нужно закупить в дополнение к трем тысячам квадратных метров сайдинга. Отдавшись работе с головой, Лиза сама не заметила, как стала жертвой новомодного вируса — превратилась в офисную мученицу.

Железные леди

Такие люди есть повсюду. Оглянись вокруг и ты наверняка увидишь одного(а то и парочку) прямо сейчас у себя на работе. Они приходят сюда первыми и задерживаются до поздней ночи. Не умеют делегировать полномочия(«Никто, кроме меня, не может с этим справиться, они же все перепутают»), но при этом постоянно жалуются на свою загруженность(«Одна тут за всех вас, бездельников, отдуваюсь»). Отсутствием личной жизни(а откуда ей взяться — «Я же днюю и ночую на работе») хвастаются с такой гордостью и энтузиазмом, как будто это медаль« За заслуги перед Отечеством» или бриллиантовое колье от Tiffany.

« Офисные мученики — чаще всего люди с низкой самооценкой, — объясняет психолог Юлия Масленникова. — Чтобы хоть как-то подпитать веру в себя, им необходимо постоянное подтверждение своей нужности и незаменимости. Не удивительно, что такие люди хотят все делать самостоятельно: если они делегируют часть обязанностей своим коллегам, то перестанут быть незаменимыми».

Популярное

Переступить опасную черту очень легко. Продолжишь в том же духе — и рискуешь однажды обнаружить, что работа буквально поглотила твою жизнь: тебе некогда съездить в отпуск, сходить пообедать и даже больше! Маша, ассистент большой начальницы, как-то пожаловалась нам, своим подругам: «Как-то под вечер понимаю: ну вот мне совсем нехорошо, хотя голова не болит, руки-ноги в порядке… Так я же в туалет ни разу за день сходить не успела!» Про такие клинические случаи статистики пока нет, а вот про отпуск — есть, и красноречивая: опрос портала Superjob.ru показал, что у 39% работающих россиян накопилось от 15 до 28 дней неиспользованного отпуска, а у каждого десятого — больше 41. Нам просто некогда отдыхать! Работодатели стремятся минимизировать расходы и хотят, чтобы каждый сотрудник отрабатывал свою зарплату по максимуму. А высокая конкуренция на рынке труда дает им возможность выбора. В результате многие из нас готовы на все, лишь бы показать себя незаменимым работником. В том числе годами обходиться без законного отдыха и отвечать на рабочие письма в два часа ночи.

Офисные мученики искренне считают себя солью земли и спасителями мира — мол, без них вся работа компании развалится.

Объединитесь и попробуйте поговорить с этим человеком. Возможно, его сверхзанятость объясняется элементарным неумением правильно распределять время. Ирония в том, что, если еще раз посмотреть по сторонам, в твоем офисе наверняка найдется человек, который выполняет даже больший объем работы, но умело балансирует между трудовыми подвигами и отдыхом. И при этом не кричит на каждом углу о том, как поставил крест на личной жизни.

Если же ты диагностировала синдром мученицы у самой себя, задайся вопросами: откуда у тебя потребность что-то доказывать себе и миру? Почему ты должна отрабатывать свое право на жизнь работой на износ? Разобраться с самооценкой тебе поможет психолог, а вот если у тебя нет интересов и увлечений за пределами работы, самое время начать их искать!

Босс-мученик(он же босс-мучитель) — самый сложный случай. Поговори с ним о том, как много ты делаешь, покажи, что хорошо справляешься со своей работой. Объясни, что его постоянные звонки, письма, размывание границ между рабочим и свободным временем влияют на тебя негативно, ты теряешь концентрацию. Если руководитель действительно настолько ценит тебя, что не может прожить без твоей помощи и часа, то пойти тебе навстречу в его интересах.

В самых запущенных случаях единственное спасение — бежать с такой работы. Альтернатива — принести свою жизнь на алтарь великой цели, вознестись на небеса и стать настоящей святой великомученицей. Что вряд ли соответствует твоим представлениями о карьере мечты(даже при возможности повышения зарплаты).

Тест

Трудно признаться себе в склонности к мученичеству. Если ты ответила« да» хотя бы на четыре вопроса, задумайся.

  • Ты часто обнаруживаешь, что, кроме тебя, в офисе никого уже не осталось?
  • Приходишь на работу, даже если заболела?
  • Отвечаешь на несрочные электронные письма в нерабочее время?
  • Тебе кажется, что ты единственная в этом офисе, кто делает всю работу?
  • Ты часто жалуешься на свою загруженность?
  • Ты когда-нибудь замечала, что коллеги держатся от тебя немного в стороне?

Если в своей работе вы должны выполнять множество дел одновременно, держать всё под контролем и постоянно быть на связи, то уж кому как не вам понимать насколько важно среди этого хаоса оставаться в отличной психологической и физической форме. Ведь вы не можете позволить себе ! Порой необходимость перерыва является очевидной, но в большинстве случаев мы осознаем это слишком поздно.

Когда работаешь больше часов, чем положено, а также на законных выходных - ощущение переработки становится нормой. Но в конечном итоге выдыхаешься. Когда это происходит, могут потребоваться дни или даже недели на восстановление былого энтузиазма к работе, а также на возвращение утраченного креатива и мотивации.

Подобно тому, как спортсмены используют определенные методики для выявления необходимости в отдыхе для и увеличения своей работоспособности, можно определить тот момент, когда нужно подзарядить свои батарейки.

Профессиональные спортсмены заботятся о том, чтобы не перенапрягаться на тренировках. Слишком большая нагрузка приводит к плачевным результатам: снижается выносливость, мощность и скорость. Порой чем больше спортсмен работает, тем меньше результатов он получает.

То же самое происходит и когда мы слишком много работаем. Стараемся проработать , а в итоге сделанного получается меньше. Итак, как можно различить состояния, когда вы просто много работаете и когда действительно изнуряете себя работой.

Чтобы устоять под давлением большого рабочего потока и не выдохнуться, рекомендуем вам оценить 4 методики, представленные ниже. Они позволят вам всегда оставаться в отличной профессиональной форме!

Проверяйте частоту своего пульса (ЧСС) в покое

Каждый день, прежде, чем встать с кровати, измеряйте свой пульс (ЧСС - частоту сердечных сокращений). К счастью, в наш безумно технологичный век, сделать это можно с помощью различных приложений, как для , так и для . Большинство из них платные , но встречаются и бесплатные , и даже русифицированные . Большую часть времени ЧСС остается одинаковой, плюс-минус несколько ударов в минуту. Но когда вы перегружены работой и пребываете в стрессе, тело посылает мозгу сигналы о том, что оно нуждается в большем количестве кислорода. В результате чего и увеличивается частота сердечных сокращений.

Если утром ваш пульс учащён, то вам просто необходим дополнительный отдых и, как минимум, хороший сон. Не откладывайте их (особенно сон) на завтра или выходные! Не обманывайте себя.

Контролируйте свои эмоции

Не очень удачный день? Вы раздражительны и вспыльчивы? Если вы не можете точно назвать причину такого своего поведения, то, вероятнее всего, - так реагирует ваше тело на стресс и усталость. В такой ситуации мозг вырабатывает больше кортизола (принимает участие в развитии стрессовых реакций) и меньше дофамина («поощряет» мозг, вызывает чувство удовольствия, влияет на процессы мотивации и обучения).

Самоподбадривание, чтобы попытаться улучшить своё настроение, не способно справиться с влиянием . Поэтому в запущенном состоянии лучшим и единственно верным лекарством является перерыв.

Следите за своим весом

Теряете или прибавляете более одного процента от веса тела от одного дня к другому - значит, что-то не так. Возможно, вчера был невероятно напряженный день, и вы даже не обратили внимание, что забыли пообедать или выпить чашечку чая. Или может быть, вы даже не заметили как много вы фактически умяли.

Если вы будете контролировать в течение определенных периодов времени каждый из перечисленных выше 4-х параметров, то вскоре вы выявите, какие параметры являются нормальными для вас. Особое внимание следует уделить выходным и отпускным дням: если вы заметили серьезные изменения, особенно положительные, - это верный признак того, что вам нужно срочно менять порядок вашей работы.

« И не говорите, что не хватает времени на небольшой перерыв или на то, чтобы больше спать. Вы должны пообещать себе и своей компании найти способ сделать это!»

В противном случае ваш разум выдохнется, тело вымотается, и организм даст сбой. Так почему бы не позаботиться о себе и не повысить свою производительность на своих же условиях?

Подчиненным тоже следует сформулировать свои ожидания и заставить начальника принять самые главные для вас условия. Особенно важно это сделать, если он всегда и во всем старается повыше установить планку.

Джон Габарро и Джон Коттер

В этой статье я предлагаю ряд полезных инструментов для управления ожиданиями начальника в отношении объемов работы, которую вы в состоянии выполнить. Ниже я перечислю все рекомендуемые инструменты решения этой задачи, а затем рассмотрю каждый из них более подробно.

  • Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей.
  • Признайтесь начальнику, что вы перегружены.
  • Сообщите боссу о последствиях перегруза.
  • Не соглашайтесь сразу.
  • Выясните, кто еще может выполнить работу.
  • Торгуйтесь.
  • Просите расставить приоритеты.

Требуйте наличия прописанных должностных обязанностей. Как нам найти критерии оценки того, перерабатывает сотрудник или выполняет обязательную работу? Как часто мы слышим от друзей и знакомых, что им приходится работать за двоих, а то и за троих сотрудников. И нередко они рассказывают про это, сидя с нами в кафе в рабочее время. Например, если весь отдел вообще ничего не делает, а одному сотруднику приходится работать аж половину рабочего времени, то он будет уверен, и справедливо уверен, что он перерабатывает.

Но бывает, и довольно часто бывает, иначе. Есть такая поговорка «нагружают на того, кто везет». Довольно часто начальник идет по пути наименьшего сопротивления и сваливает всю работу на самого безропотного и добросовестного сотрудника. Чем долго уговаривать бездельника или исправлять ошибки за растяпой, ему проще нагрузить работой того, на кого можно положиться. Особенно, если этот человек не требует ничего взамен в отличие от остальных, не просит ни отгулов, ни премиальных за переработку.

Так как же объективно определить, перерабатывает сотрудник или нет? Для этих целей существует волшебный управленческий инструмент под названием «должностные обязанности». В любой западной компании подробный список должностных обязанностей является неотъемлемой частью трудового договора, и сотрудник в любую минуту может проконсультироваться с этим документом и даже предъявить этот документ своему начальнику для обсуждения вопроса о том, что он должен и что не должен делать.

К сожалению, во многих российских компаниях по неграмотности, а иногда и сознательно, этот инструмент не используется. Когда человек вступает в должность, не имея списка четко оговоренных должностных обязанностей, его начальник может заставить подчиненного делать все, что ему, начальнику, взбредет в голову в любых объемах. Правда, отсутствие четко оговоренных должностных обязанностей в равной степени бьет и по руководству такой компании. У сотрудника складывается некое впечатление о своих полномочиях. Так как это происходит хаотично, то у нескольких сотрудников полномочия начинают пересекаться. Это приводит к дублированию работы и конфликтам среди сотрудников, что резко снижает эффективность работы компании.

Поэтому, если у вас есть возможность письменно оговорить с руководителем свои должностные обязанности, обязательно сделайте это! Это первый инструмент формирования ожиданий вашего начальника относительно объемов работы, которую вы должны выполнять.

Признайтесь начальнику, что вы перегружены работой . Вспомните правило дракона и зайца из предыдущей главы. Не следует априори предполагать, что ваш начальник - злодей, желающий сжить вас со свету. Возможно, он и не подозревает о том, что вы перегружены работой. Он же не стоит над вами с секундомером. Спокойно и аргументировано расскажите ему о том, сколько у вас невыполненной работы и сколько времени она займет.

Сообщите начальнику о возможных последствиях перегруза вас избыточной работой . Какие последствия могут возникнуть? Ошибки в работе в результате спешки, задержка с выполнением другой важной работы.

Не соглашайтесь сразу. Вы не обязаны каждый раз, когда начальник дает вам поручение, говорить «Слушаюсь и повинуюсь». Вы можете сказать следующее: «Сейчас я закончу срочную работу, которую я для вас делаю, и посмотрю, что я могу сделать с этим заданием. Я дам вам ответ через два часа». В таком ответе нет ничего оскорбительного, наоборот, он показывает системность вашего подхода к работе, серьезность и аккуратность.

Выясните, кто еще может выполнить эту работу . Эта информация пригодится вам для реализации последующего совета. Если выясните, что никто кроме вас не может сделать эту работу, то у вас будет серьезный аргумент для того, чтобы выторговать у начальника что-нибудь взамен. Если эту работу может сделать другой, а у вас и так много работы, вы можете убедить в этом своего начальника.

Торгуйтесь . Если выполнение работы неизбежно, то хотя бы получите что-нибудь взамен. У вас много работы, вам, возможно, придется задержаться после окончания рабочего времени. Вы имеете право попросить у начальника что-то в компенсацию этого. При этом не обязательно просить деньги или отгулы. Возможно, есть какая-то работа, которую вы хотели бы получить, командировка в Сочи, например. Скажите руководителю: «Мне придется приложить большие усилия для выполнения этой работы. Я буду с бОльшим энтузиазмом работать, если буду знать, что в командировку в Сочи вы пошлете именно меня».

Просите расставить приоритеты . Если все аргументы не работают, и начальник твердо нацелен на то, чтобы спихнуть на вас большую и сложную работу, несмотря на то, что вы и так перегружены, прибегните к этому последнему инструменту. В связи с большим объемом работы попросите вашего начальника расставить приоритеты для вас. Пусть он скажет, какое из порученных вам заданий самое важное, какое стоит на втором месте и так далее. И выполняйте его задания в удобном вам темпе в соответствии с расставленными приоритетами.

Прочитайте пример успешного использования этого правила, рассказанный от имени руководителя Стивена Кови :

«Когда я работал директором по связям одного крупного университета, я принял на работу перспективного, творческого, очень талантливого журналиста. Как-то раз, когда он проработал уже несколько месяцев, я зашел к нему в кабинет с просьбой выполнить несколько срочных заданий.

- Стивен, - сказал он, - я готов сделать для вас что угодно. Но позвольте прежде рассказать вам о ситуации, в которой я нахожусь.

После этого он подвел меня к висящей на стене доске с обозначенными на ней более чем двадцатью проектами, над которыми он в то время работал, с указанием точных критериев и оговоренных ранее сроков выполнения. Этот человек был очень дисциплинирован, именно поэтому я и решил в первую очередь обратиться к нему.

- Вот что, Стивен, - сказал этот сотрудник, - чтобы как следует сделать то, о чем вы просите, потребуется несколько дней. Что из этих проектов вы предложили бы мне отменить для выполнения вашей просьбы?

Я не хотел принимать на себя такого рода ответственность. Поэтому я ушел и отыскал еще одного «кризис-менеджера», которому и поручил это дело» (Стивен Р.Кови, «7 навыков высокоэффективных людей»).

Итак, если ваш начальник перегружает вас работой, следовательно, его ожидания в отношении вашей работоспособности являются завышенными. Очень часто мы сами своей безропотной добросовестностью формируем такие завышенные ожидания. Этими ожиданиями руководителя можно и нужно управлять, используя перечисленные выше инструменты.