Химия с нуля за год для егэ. «Когда я решил, что буду сдавать ЕГЭ по химии, удивились даже ионы аммония

В школе у меня была химия для галочки, не больше. В 9 классе полгода не было этого предмета, а остальные полгода вел... пожарник. В 10-11 классе химия проходила так: половину семестра я не ходил на нее, потом сдавал три скаченных презентации, и мне ставили гордую «пять», потому что ездить 6 дней в неделю за 12 км в школу (жил в деревне, учился в городе) было, мягко говоря, лень.

И вот в 11 классе я решил сдавать химию. Уровень моего знания химии равнялся нулю. Помню, как был удивлен существованием иона аммония:

– Татьяна Александровна, что это такое? (Указываю на NH4+)

– Ион аммония, образуется при растворении аммиака в воде, схож с ионом калия

– Первый раз вижу

Теперь о Татьяне Александровне. Это мой репетитор по химии с октября по июнь 13/14 учебного года. До февраля я просто ходил к ней, просиживал штаны, слушал скучную теорию по общей и неорганической химии. Потом настал февраль и я понял, что ЕГЭ слишком близко... Что делать?! Готовиться!

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Мало-помалу, решая варианты (сначала без органики) я готовился. В конце марта мы закончили изучение НЕОРГАНИКИ, был пробник, который я написал на 60 баллов и почему-то очень радовался. А цель была мощная, выше 90 баллов (на мой факультет нужно было много баллов). А все знание органики ограничивалось гомологическим рядом метана.

За апрель-май предстояла сложная задача: выучить всю органику. Что ж, я сидел до 11 ночи, пока не слипались глаза, решал тесты, набивал руку. Помню, что в последний вечер перед экзаменом разбирал тему «амины». В общем, времени в обрез.

Как проходил сам экзамен: с утра прорешал один вариант (чтобы включить мозг), пришел в школу. Это был самый настороженный час моей жизни. Во-первых, химия для меня была самым сложным экзаменом. Во-вторых, сразу после химии должны были сказать результаты ЕГЭ по русскому. На экзамене еле-еле хватило времени, хотя досчитать задачу С4 не хватило. Сдал на 86 баллов, что неплохо для нескольких месяцев подготовки. Ошибки были в части С, одна в В (как раз на амины) и одна спорная ошибка в А, но подавать апелляцию на А нельзя.

Татьяна Александровна успокаивала, говорила, что просто еще не уложилось в голове. Но на этом история не заканчивается...

На свой факультет я не поступил в прошлом году. Поэтому было принято решение: со второго раза получится!

Начал готовиться прямо с первого сентября. В этот раз не было никакой теории, просто нарешивание тестов, чем больше и быстрее, тем лучше. Дополнительно занимался «сложной» химией для вступительного экзамена в университет, а также полгода у меня был предмет под названием «общая и неорганическая химия», который вела сама Ольга Валентиновна Архангельская, организатор Всероссийской олимпиады по химии. Так прошло полгода. Знание химии выросло в разы. Приехал домой в марте, полная изоляция. Продолжил подготовку. Я просто решал тесты! Много! Всего около 100 тестов, причем некоторые из них по несколько раз. Сдал экзамен на 97 баллов за 40 минут.

1) Обязательно изучайте теорию, а не только решайте тесты. Лучшим учебником считаю «Начала химии» Еремина и Кузьменко. Если книга покажется слишком большой и сложной, то есть упрощенная версия (которой достаточно для ЕГЭ) – «Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы»;

2) Отдельно обратите внимание на темы: производства, техника безопасности, химическая посуда (как бы это абсурдно не звучало), альдегиды и кетоны, пероксиды, d-элементы;

3) Решив тест, обязательно проверьте свои ошибки. Не просто посчитайте кол-во ошибок, а именно посмотрите какой ответ правильный;

4) Используйте круговой метод решения. То есть прорешали сборник 50 тестов, прорешайте его снова, через месяц-два. Так вы закрепите мало запоминающийся для вас материал;

5) Шпаргалкам - быть! Пишите шпаргалки, обязательно от руки и желательно мелко. Таким образом, вы запомните проблемную информацию лучше. Ну и никто не запрещает ими воспользоваться на экзамене (только в туалете!!!), главное быть аккуратным.

6) Рассчитайте свое время вместе с оформлением. Главная проблема экзамена по химии - нехватка времени;

7) Оформляйте задачи (желательно) так, как они оформляются в сборниках. Вместо «ню» пишите «n», например.

Рассказал Егор Советников

Советы учащимся, желающим сдать ЕГЭ на «отлично».

ЕГЭ по химии и биологии предстоит сдавать будущим антропологам, ветеринарам, биохимикам, генетикам, экологам, врачам, педиатрам, стоматологам, фармацевтам и др. При этом в зависимости от специальности профильное испытание и дополнительные к названным экзамены могут отличаться. К примеру, на естественно-научных направлениях, таких, как «антропология», «ветеринария», «биохимия», «экология», основным считается экзамен по биологии. А на медицинских («лечебное дело», «фармация», «педиатрия», «стоматология») - по химии.

Биология. Экзаменационная работа состоит из трех частей и включает в себя 50 заданий. Первый блок теста (36 вопросов) предполагает выбор варианта ответа из четырех предложенных. Из восьми вопросов второй части три задания требуют выбора трех верных ответов из шести, три - на соответствие, два - на установление последовательности процессов и явлений. Все шесть заданий третьей части нуждаются в развернутом ответе.

Все вопросы экзамена относятся к одному из трех уровней сложности: базовому, повышенному или высокому. Максимальное количество первичных баллов за безошибочное выполнение работы - 69. После пересчета это число «превращается» в 100 тестовых. Для того чтобы набрать 50 баллов, необходимо выполнить все задания блока А и большую часть блока В. Тем, кто претендует на места в медицинских вузах, не обойтись без части С.

Особое внимание при подготовке нужно уделить заданиям третьей части. В содержательном плане там могут оказаться вопросы из любого раздела биологии. Для ответов на них недостаточно теоретических знаний, нужно уметь делать выводы и обобщать различные сведения самостоятельно.

В КИМ включены задания из всех пяти крупных разделов школьной биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». По сравнению с прошлым годом практически никаких изменений в КИМ не внесено. Единственное нововведение - в число заданий части С (высокий уровень сложности) добавлена задача на закономерности наследования групп крови у человека.

На экзамен отведено 180 минут. Чтобы не выйти за предел отведенного времени, методисты рекомендуют на каждое задание части А тратить не более 1 минуты, части В - до 5 минут, части С - от 10 до 20 минут.

Зачастую наибольшие сложности у абитуриентов вызывают вопросы по ботанике: эту науку изучают самой первой, к одиннадцатому классу многое забывается. Поэтому рекомендую обязательно освежить в памяти то, что на первый взгляд кажется элементарным. Например, семейства растений, строение простейших организмов и т.п.

Химия. Вопросы каждой части теста сгруппированы не только по типу (с выбором варианта, кратким и развернутым ответами), но и по сложности. Тридцать заданий части А относятся к базовому уровню и предполагают выбор ответа из четырех предложенных. На десять вопросов повышенного уровня сложности части В необходимо дать краткий ответ. Каждое из пяти заданий третьего раздела теста рассчитано на высокий уровень знаний. Чтобы заработать баллы, нужно подготовить развернутый ответ.

За безошибочное выполнение всех заданий первой части можно набрать 30 первичных баллов (примерно 45 баллов тестовых), второй и третьей - по 18 первичных баллов (около 27 тестовых) за каждую. Таким образом, ориентированным на 50–60 баллов абитуриентам, достаточно выполнить все задания первой и половину - две трети второй или третьей части.

Тест включает задания из четырех крупных разделов школьной химии. Больше всего вопросов (18) посвящено теоретическим основам химии. Причем в основном проверяют знание механизма химических реакций и умения решать задачи на эту тему. На каждый из трех остальных разделов («неорганическая химия», «органическая химия», «химия и жизнь») отведено по 9 вопросов различного уровня сложности.

На экзамене разрешается пользоваться справочными материалами и калькулятором, которые выдаются каждому абитуриенту на месте.

Третья часть работы практически полностью построена на решении задач и составлении уравнений. Оцениваются эти задания достаточно гибко: в зависимости от «чистоты» решения и количества вариантов можно заработать от 1 до 5 баллов за каждый верный ответ.

Важный нюанс - ЕГЭ по химии рассчитан в большинстве своем на продвинутых учеников, которые должны уметь пользоваться различными методами при решении задач. Поэтому всем, кто учится в обычных непрофильных школах, необходимо обязательно заниматься дополнительно с педагогами или на курсах при вузах.

Как опытный репетитор по химии и биологии я помогу Вам подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам, успешно пройти Централизованное тестирование и Единый Государственный Экзамен

Прежде всего, вам необходимо определить свой уровень знаний по предмету. В этом вам поможет репетитор на первом занятии, но вы можете предварительно пройти специально разработанные тесты согласно форме заданий ЕГЭ по химии и биологии. После этого, зная свой приблизительный уровень, вы можете для себя определить необходимое количество занятий с репетитором для подготовки к ЕГЭ.

    Нулевой уровень. Если вы в 10 классе, то желательно заниматься 2-3 раза в неделю. Если вы уже в 11 классе, то необходимы 4-5 занятий в неделю. Перерывы в каникулярное время исключить. Брать максимальное количество самостоятельных заданий для закрепления пройденного материала. Стараться ежедневно уделять 2-3 часа предмету и решению примерных тестов ЕГЭ.

    Первый уровень. Если вы в 10 классе, то 2 раза в неделю. При этом можно позволить себе отдых в каникулярное время. Если вы в 11 классе, то 3-4 раза в неделю и об отдыхе в каникулярное время не мечтать. Еженедельно самостоятельно по 1-2 часа отрабатывать каждую тему.

    Второй уровень. Если вы в 10 классе, то 1 раза в неделю и время каникул полностью ваше. Если вы в 11 классе, то 2 раза в неделю и перерывы в каникулярное время по возможности исключить. Еженедельно самостоятельно по 1-2 часа отрабатывать каждую тему.

    Третий уровень. Для третьего уровня достаточно одного занятия в неделю вне зависимости от года обучения. Сами планируете оптимальный график занятий и отдыха.

Примечание: Занятия с репетитором должны быть систематическими.

Сегодняшняя тема рубрики "Вопросы преподавателям" - подготовка к ЕГЭ по химии на высокий балл! Мы задали вопрос различным репетиторам химии с целью узнать их мнение и подход к подаче материала.Напоминаем, что действительно высоким баллом на ЕГЭ является число от 80 до 100, являющееся показателем хорошей подготовки и грамотного преподавателя.

1. Кто, с Вашей точки зрения, имеет шанс получить результат с высоким баллом? Кому можно надеяться, а кому - не стоит?
2. На что именно нужно обратить внимание в процессе подготовки к ЕГЭ, чтобы постараться обеспечить приличный результат? Каковы особенности обучения претендентов на высокий балл?
3. Посоветуйте, как выбрать репетитора, способного подготовить с отличным результатом? Можно ли рассматривать возможность занятий со студентом? Нужно ли искать преподавателя вуза? Или лучше школьный учитель? Или только эксперт ЕГЭ? Аргументируйте ответ, пожалуйста.
4. Можно ли готовить к ЕГЭ в группе? Или только индивидуально?
5. Если Вам удается готовить к ЕГЭ по химии с высокими результатами, пожалуйста, расскажите о своем опыте занятий последних лет (напишите также, в какие вузы поступали эти ученики).

Золотовский Аркадий Алексеевич

репетитор химии, математики и физики

1. Если человек обладает интеллектом настолько, чтобы собрать картинку из кубиков или детский конструктор, и при этом знает математику на уровне 6-7 класса, то он может подготовиться к ЕГЭ по химии и получить более 85 баллов. Нужно только систематическое изучение материала. У меня были 11 классники, которые в декабре-январе не знали, что такое валентность, что такое индексы в формуле, коэффициенты в уравнениях реакций, но после того, как были ликвидированы пробелы в знаниях, они прямо преображались, проявлялась заинтересованность в учёбе, быстро усваивали материал по углублённой программе, и, в результате, получали 85-86 баллов. Критерий отсутствия способности к химии: не может осмыслить связь валентности со структурными формулами. Таким вообще не нужно изучать химию и сдавать химию.
2. Если у ученика есть базовые знания, то для получения высоких результатов нужно углублённое изучение всех тем. В школе учеников ориентируют на механическое заучивание. Например, понятие моль привязывают к числу Авогадро, не поясняя связь между относительными атомными и молекулярными массами с массой макроскопического количества вещества. Кроме углублённого изучения тем, нужно осмыслить связь между различными темами, научиться распознавать химические понятия даже из бытовых и практических проблем.
3. В большинстве случаев преподаватель ВУЗа может лучше подготовить, но не всегда. Не всегда регалии являются гарантией обучения. В советское время, когда я был студентом, ко мне приводили абитуриентов готовить на химфак МГУ. Тогда были вступительные экзамены, и уровень этих ВУЗов был выше, чем сейчас ЕГЭ. Мне приносили задачи, которые не могли решить преподаватели ВУЗов. Такой был конкурс. Когда я решал и объяснял им эти задачи, они просили меня заниматься с ними, и приводили своих товарищей и подруг, родители приводили своих родственников и знакомых. Рекомендую тестировать репетиторов прежде чем доверять им своего ребёнка, а не слепо доверяться регалиям (которые часто обманчивы). Если репетитор ориентирует ребёнка на механическое заучивание формул, тем более таблиц - бросайте его сразу же. Он может причинить ребёнку только вред.
4 . В группе можно заниматься, если ученики одного уровня. Я занимаюсь с группами из 2-3 человек. Реже из 5-6. Как для школьников, так и для студентов. Если дети способные, но просто нет денег на индивидуальные занятия, занятия в группе (однородных) почти так же эффективны, как и индивидуальные. Кроме того, эффект конкуренции оказывает влияние на мотивацию к учёбе.
5. За последние 2 года у меня готовилось к ЕГЭ по химии 9 человек. На высокий балл (выше 80) ориентировались 6 человек (остальным нужен был просто "проходной балл"). Все, кто занимался серьёзно и с декабря-января 11 классники, получили более 85 баллов. Одна девочка набрала 95 баллов.
http://www.repetitor.org/index.php?productID=6837

в) уметь самостоятельно учиться, осмысленно работать с книгой
г)иметь возможность (финансовую, наличие времени) заниматься столько, сколько ему персонально нужно
Частично необходимые навыки можно приобрести в процессе занятий, но тогда требуется больше времени, а некоторые качества репетитор вообще не сможет развить. При их отсутствии надеяться на высокий балл можно, но рассчитывать- нет.
2. Чтобы обеспечить приличный результат преподавателю, надо оценить возможность ученика в имеющихся условиях приобрести те знания и навыки, которые позволят ему получить максимальный балл, и добиваться именно этого. При подготовке же претендента на высший балл можно дать немного больше материала, чем это требуется согласно тренировочным материалам, и пробовать рассматривать темы несколько глубже в расчете на большие интеллектуальные возможности. В обоих случаях упоминание связи рассматриваемого материала с окружающей жизнью и место его в истории науки и общества способствует усвоению.
3. Репетитор- это человек, способный в процессе общения с учеником завоевать авторитет, сделать занятия интересными и достичь желаемого результата. Я считаю, что лучшим репетитором будет человек с жизненным опытом, имеющий детей не менее школьного возраста, знающий предмет заметно больше школьного уровня, имеющий широкий кругозор, со спокойным характером, терпеливый, деликатный и свободный от предвзятых мнений. Студент имеет мало жизненного опыта, школьное преподавание не стимулирует широты знаний, и если не знать учителя лично, то лучше не стоит, возможно, стоит предпочесть преподавателя вуза или эксперта, но полной гарантии нет. Пусть на меня не обижаются студенты и школьные учителя, я сейчас стою на позиции родителя, который собирается доверить своего ребенка незнакомому человеку.
4. Можно, если ученики будут близки по своим знаниям и способностям, но я бы своего ребенка предпочел отдать на индивидуальные занятия, т.к. только на них можно рассчитывать на наибольшее внимание преподавателя.
5. Мне удалось готовить на 100 баллов пару раз в медвузы - ученики с высокой мотивацией, добросовестные, старательные, неглупые, имеющие неплохие базовые знания перед началом подготовки.
Данный репетитор химии ведет набор учеников: http://www.repetitor.org/index.php?productID=156