Чем известна финляндия в мире. Полезные ископаемые Финляндии

У большинства людей Финляндия ассоциируется с саунами и Санта-Клаусом. Практически каждый гражданин Финляндии у себя дома имеет сауну. Это национальная традиция, такая же, как разведение оленей, использование натурального меха и кожи. В Финляндии существует официальная резиденция Санта-Клауса, который принимает письма со всех уголков мира. Финляндия богата лесами, горами и озерами. При этом нужно быть готовым к влажному и холодному климату, ведь это северная страна. Далее предлагаем прочитать больше интересных и удивительных фактов о Финляндии.

1. Основой финской жизни является спорт и еда.

2. Финны на всех торжественных событиях используют только «шведский стол».

3. Большинство финнов удивляются, когда их спрашивают о «шведском столе».

4. Финны не любят Швейцарию.

5. Россия также входит в тройку стран, которых не любят финны.

6. Финны в течение дня могут выпить более десяти чашек кофе.

7. Рабочий день в Финляндии преимущественно длится до 16.00.

8. Мясные нарезки, сосиски, колбасы и макароны являются любимыми блюдами финнов.

9. Финны любят варить супы на основе сосисок, моркови, картофеля и лука.

10. Только один суп на основе сосисок варят финны.

11. Финны варят уху на основе молока.

12. По цвету пакета молока финны определяют его жирность.

13. Немецкий супермаркет считается самым дешевым магазином на территории Финляндии.

14. В дешевом магазине можно встретить частые скидки на продукты, срок которых подходит к концу.

15. Отдельно от всех продуктов в Финляндии продается качественный, но дорогой алкоголь.

16. Финны умеют делать самое вкусное в мире мороженое.

17. Финны не жалеют денег на сладости и поэтому делают большие порции мороженого.

18. В Финляндии можно купить маленький и соленый арбуз.

19. Финны при производстве рыбных котлет всегда указывают процент мяса рыбы.

20. В финских магазинах продается советская рыба в томатном соусе без хвостов и глаз.

21. В Финляндии можно купить хорошо известное нам с детства сгущенное молоко, шпроты и кабачковую икру.

22. С мясом или кашами финны едят варенье.

23. Хлеб финны едят только с маслом.

24. Финны не знают, что делать со сгущенным молоком.

25. Даже маленькие дети в Финляндии любят фастфуд.

26. Финны своих маленьких детей круглосуточно заставляют ходить в памперсах.

27. Местные заправочные станции - любимое место развлечений для старших финских детей.

28. Финны очень редко используют майонез во время приготовления блюд.

29. Детям разрешают есть в достаточном количестве все, что им нравится.

30. Когда ребенок простужает горло, то финские родители ждут, пока все само пройдет.

31. Буран - это универсальная таблетка, которой финны лечат легкие болезни.

32. Смесь самбы и аэробики является любимым видом фитнеса среди финнов.

33. Финны любого возраста и пола любят проводить свое свободное время в фитнес-клубах.

34. Северная ходьба с палками является любимым видом спорта финнов.

35. В финских клубах невозможно найти такой вид релаксации, как йога.

36. Сауна, церковь и кладбище являются главными местами посещения на Рождество.

37. Финская церковь имеет простое оформление с небольшим количеством икон.

38. Женщина может быть священником в финской церкви.

39. Рисовая каша, запеченная свиная нога, винегрет, кисель и запеканка являются главными рождественскими блюдами.

40. Вино и пиво являются любимыми напитками финнов.

41. Финские дети любят пить лимонад.

42. Каждый финский дом имеет сауну.

43. Поиск внутреннего покоя является смыслом финского Рождества.

44. Финны по-особому готовятся к Рождеству.

45. На Рождество финны дарят аксессуары для дома.

46. На Новый год поджигают подковы из олова на счастье.

47. Пиво и пицца являются главными новогодними блюдами.

48. Финны очень любят использовать различные фейерверки и петарды в новогоднюю ночь.

51. Лыжные каникулы начинаются в конце февраля в каждой финской школе.

52. Финны любят проводить зимние каникулы, катаясь с горки на лыжах.

53. Главным смыслом финской жизни является постоянное соревнование.

54. С малых лет финские дети воспитываются в постоянном духе соревнований и победы.

55. Финны всегда чем-то заняты и просто так не гуляют.

56. Финны любят активно проводить свое свободное время.

57. «Здоровый образ жизни» - это обязательный предмет в каждой финской школе.

58. Ученики имеют возможность попробовать все музыкальные инструменты на уроках музыки.

59. Также в финских школах изучают основы мировых религий.

60. Родители легко относятся к раннему сексуальному развитию своих детей.

61. В восемнадцать лет каждый финский подросток получает в аренду собственную квартиру от государства.

62. Финский ребенок в 15 лет может иметь собственное транспортное средство.

63. Подростки любят приезжать на свидание на тракторе.

64. Каждая финская семья имеет не менее двух автомобилей.

65. Финны выбирают преимущественно автомобили немецкого производства.

66. Финские семьи характеризуются однотипными кухонными принадлежностями, которые покупаются только в двух магазинах.

67. Финны любят на праздники дарить что-то из посуды или аксессуаров для дома.

68. Спортивные или бытовые вещи являются лучшими подарками для финнов.

69. Даже богатые финны могут покупать вещи в секонд-хенде.

70. Финнов очень веселят разговоры об энергетике.

71. Финны могут носить даже вещи с дырками.

72. Финские бренды являются любимыми вещами местных жителей.

73. Спортивные костюмы являются любимым видом одежды финнов.

74. Финны характеризуются надежностью, практичностью и удобством во всем.

75. В финских магазинах трудно найти красивые и сексуальные вещи для женщин.

76. Сегодня финны стали больше уважать другие мировые культуры.

77. Коммунальные услуги являются самыми дорогими в Финляндии.

78. Даже обеспеченные финны экономят воду.

79. Финны моются очень быстро, чтобы сэкономить воду.

80. Финны - очень экономный народ.

81. Они привыкли беречь как свое, так и чужое имущество.

82. Большинство финских женщин выбирают себе африканских мужчин.

83. На улицах Финляндии можно встретить русских, сомалийцев и турок.

84. С японским алфавитом сравнивают российский, который для них является очень сложным.

85. Финны очень общительный народ.

86. Финны очень любят много говорить.

87. Финны могут незнакомцу рассказать все о своей семье и своей жизни.

88. О семье, о спорте, о работе - главные темы для разговоров в Финляндии.

89. Финны безразлично относятся к искусству.

90. Не любят тишины, поэтому всегда включают телевизор или радио в доме.

91. Финны не любят ездить перекрестками.

92. Шоколад, клубники и огурцы являются любимыми продуктами финнов.

93. Финны болеют за местную команду по хоккею и футболу.

94. Лоси, волки и птицы являются главными участниками телевизионных новостей.

95. Все фильмы и передачи на местном финском телевидении идут только на языке оригинала.

96. В Финляндии разводят особый вид рыжих коров.

97. Финский и шведский являются официальными языками Финляндии.

99. В Финляндии проводятся соревнования по метанию мобильных телефонов.

100. В Финляндии бесплатное образование для всех.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФИНЛЯНДИЯ

  • ЗАНЯТИЕ

Задачи

Знакомить с природой северной страны - Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Дикие жи­вотные», «Рыбы», «Деревья», «Зима»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, притяжатель­ных, относительных прилагательных, имен существительных родительного падежа множественного числа, предложного падежа; в подборе прилагательных-антонимов; в согласовании существительных с числительными в родительном падеже, в образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять использование предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе;

Учить беречь богатства природы.

Оборудование: картинки с изображениями Санта-Клауса, собачьих упряжек с одной, двумя, тремя, четырьмя собаками, предметные кар­тинки для определения количества слогов в слове с изображениями рыб, следов зверей на снегу, в названии которых есть звуки [с], [с"] (сиг, сельдь, лосось, сом, салака), модули и искусственное дерево, картонная кастрюля с прозрачным кармашком и фигурки рыб, синее и зеленое пластиковые ведра, раздаточные карточки «Лыжная про­гулка» для развития внимания и закрепления предлога между (1-й ряд: ель, береза, куст; 2-й ряд: пень, берлога, ветки; 3-й ряд: изба, указатель, горка) (по числу детей), карандаши.

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло приглашение.

Педагог показывает приглашение.

Кто на нем изображен?

Д е т и. Санта-Клаус.

Педагог. Да, это Санта-Клаус. А кто знает, где его родина?

Дети отвечают.

Педагог. Родиной Санта-Клауса считают Лапландию - самую северную часть Финляндии. Вот в какую страну нас приглашают, туда мы и отправимся вместе с нашим героем, которого по-фински называют Иоулупукки. Как вы думаете, если приглашение прислал именно Санта-Клаус, какое там сейчас время года?

Дети. Зима!


II . Основная часть

Педагог

В «страну болот», или Суоми, - ведь так Финляндию зовут, По санному пути лесному олени быстро повезут.

Здесь Санта-Клаус - Йоулупукки, а баню сауной зови.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах собери.

В лесах - медведи, лоси, лисы, а в водах - семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето... Кружит за окнами метель.

Холодная зима и бани, веселых танцев хоровод,

Сиянья северного всполох вдруг озаряет небосвод.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

В страну озер, лесов дремучих наш Санта-Клаус держит путь.

Для ягод и грибов отборных ты взять корзинку не забудь.

Рассказ педагога сопровождается показом фотографий Финляндии.


Финляндия - северная страна. На юге и востоке она граничит с Россией. Треть страны находится севернее Полярного круга. В Фин­ляндии очень холодная зима и короткое прохладное лето. С запада и юга она омывается Балтийским морем. Большую часть ее территории занимают болота. «Страна болот», Суоми, - так называют саамы (коренные жители) свою страну. Есть на ее территории невысокие горы, скалы. На севере - тундра, т.е. равнина, покрытая мхами, ма­ленькими деревьями. Есть тайга - очень густой хвойный лес. Что значит «хвойный»?

Дети отвечают.

А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети отвечают.

В южных районах Финляндии очень много знакомых нам дере­вьев: берез, орешника, тополей, кленов, дубов, лип и ольхи. А еще ее называют «страной тысячи озер». И это не случайно. В Финляндии их насчитывается около 190 тысяч! Также ее можно смело называть «страной тысячи островов». По последним данным в Финляндии насчитывается около 180 тысяч островов.

Мы немного узнали о природе Финляндии. Что мы увидим в стра­не Суоми? Чего там много?

Дети. Мы увидим озера, моря, леса, острова, реки... В Финлян­дии много озер, рек, болот, островов, лесов, полей. Педагог. Каких деревьев много?

Дети. В Финляндии растет много берез, лип, тополей, ольх, орешников, сосен, дубов, кленов.

Педагог. Природа разных областей Финляндии различна. На севере деревья низкие, а на юге наоборот - высокие, на юге стволы деревьев толстые, на севере - тонкие, на юге вода в озерах теплая, а на севере - холодная, на севере трава редкая, а на юге - густая. Мы попали в эту удивительную северную страну зимой, поэтому нас ждут зимние приключения. Как вы думаете, на чем можно ка­таться зимой?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, снегоходах. Педагог. Правильно. Традиционным видом транспорта в Фин­ляндии считается оленья упряжка. Например, на ней передвигается Санта-Клаус. В сельской местности помимо современных средств передвижения часто используются сани и лыжи, а летом - лодки. Зимой через замерзшие озера и холмистые равнины Финляндии и по сей день прокладываются многочисленные санные и лыжные пути. А еще можно передвигаться на собачьих упряжках. В северных районах Финляндии устраивают даже состязания таких упряжек. Мы тоже их проведем.

Педагог помещает картинки с изображением упряжек с одной, двумя, тремя собаками и предметные картинки.


На упряжке с одной собакой «поедут» картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых один слог, с двумя соба­ками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых два слога, с тремя собаками - картинки с изображением предметов, в словах-названиях которых три слога. Дети распределяют картинки по упряжкам.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Педагог. Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное север­ное сияние.

Педагог показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку, дети садятся на стульчики.

Северное сияние в Финляндии

Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте. А теперь пора в путь. Напрягите руки, ноги.

Дети выполняют задания.

Продолжаем наше путешествие. Какие животные живут в Фин­ляндии?

Д е т и. В Финляндии живут олени, волки, рыси, росомахи, медве­ди, лисы, зайцы, лоси, ежи, белки. Педагог. Кого много?

Дети образуют родительный падеж множественного числа.

Дети. В лесах Финляндии много лис, медведей, волков, рысей, росомах...

Педагог. Чьи следы мы увидим на снегу?

Педагог раскладывает карточки-«следы» на полу.

Дети. Мы увидим следы лисы - лисьи, следы рыси - рысьи, следы медведя - медвежьи, зайца - заячьи. И т.д.

Педагог. Финляндия - северная страна. Здесь короткое лето и затяжная холодная зима. Эти климатические особенности отразились и на особенностях финской кухни. В суровом климате этой страны финны привыкли думать не о кулинарных изысках, а о том, чтобы пища была сытной, калорийной и помогла удержать жизненную энер­гию в самые трескучие морозы. Жители питаются в основном тем, что подарила им природа: рыбой, мясом, ягодами, грибами.


Финляндию нельзя представить без рыбалки. Рыба здесь во­дится и в морях, и в реках, и в озерах. Причем она довольно крупная, что привлекает тысячи рыбаков. И мы наловим рыбы. В зеленое ведерко положим рыбу, в слове-названии которой есть мягкий звук [с"], а в синее - в слове-названии, которого есть твердый звук [с].

Педагог предлагает детям два пластмассовых ведерка (синее и зеленое), картинки рыб. Дети «ловят» рыбу и распределяют по ведеркам.

Наловили рыбы, теперь сварим уху - рыбный суп.

На собачьих упряжках покатались, пора и на лыжах пройтись по зимнему лесу!

Дети выходят в центр группы. (Там можно расположить модули, искус­ственное дерево и др.) Они имитируют катание на лыжах. Дети дополняют рассказ педагога, образуя приставочные глаголы.

Педагог. Итак, мы ехали, ехали, к горке (подъехали), с горы (съехали), вокруг дерева (объехали), через мост (переехали) и т.д. На­катались, можно и отдохнуть.

Педагог помещает на доску картонную кастрюлю с кармашком и фигурки рыб. Дети вставляют рыбок в кармашек и рассказывают, из скольких и каких рыб они сварят уху.

Д е т и. Я сварю уху из трех сомов. А я - из двух салак...

Самомассаж пальцев рук «Согреем руки»

Педагог. Уху сварили, пора возвращаться домой. Холодно... Нужно разогреть руки, чтобы они крепче держали лыжные палки, ведь нам предстоит дорога обратно.

Дети проводят самомассаж пальцев рук, начиная растирать их круговыми движениями от кончиков к основанию.

Упражнение на развитие графических навыков «Лыжная прогулка»

Педагог. Чтобы быстрей оказаться дома, начертим лыжный путь.

Педагог раздает детям карандаши и карточки «Лыжная прогулка» для развития внимания и закрепления предлога между (по числу детей).

Поставьте карандаш на точку. Прочертите путь между кустом и березой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между кустом и березой. Не поедем между бе­резой и елью.

Педагог. Теперь проведите линию между пеньком и берло­гой.

Дети выполняют задание.

Дети. Проехали между пнем и берлогой. Не поедем между бер­логой и ветками.

Педагог. Теперь проведите линию между избушкой и указа­телем.

Дети выполняют задание.

Где проехали? Где не поедете?

Д е т и. Не поедем между указателем и горкой.

III . Заключительная часть

Педагог. Отлично, вот мы и дома! Понравилось вам путеше­ствие? Что вы узнали о Финляндии? Чем запомнилась природа? Чего там много?

Дети отвечают на вопросы.


  • ЗАНЯТИЕ

Финляндия (окончание )

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Знакомить с природой Финляндии;

Актуализировать словарь по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Лето»;

Упражнять в образовании приставочных глаголов, относитель­ных прилагательных, родительного падежа множественного числа, предложного падежа, согласовании существительных с числительными в родительном падеже, образовании родственных слов, определении количества слогов в слове;

Дифференцировать твердые и мягкие согласные в словах;

Закреплять употребление предлога между.

Развивающая: развивать внимание, мышление, графические на­выки.

Оборудование : картинки с изображениями черники, земляники, брусники, розы, гриба-лисички, боровика, ромашки, подберезовика, синие и зеленые пластмассовые корзиночки, и предметные картинки-«ягодки» на твердые и мягкие согласные, звуковые дорожки, кар­тонные ягодки (по числу детей), картонные кастрюльки (по числу детей) и предметные картинки съедобных грибов, картинка «Найди одинаковые грибы», корректурная проба (картинки по числу детей), раздаточные карточки «Проведи дорожку домой» (по числу детей).

* * *

I. Вводная часть

Педагог. Внимательно посмотрите на картинки и найдите чет­вертую лишнюю.

Педагог демонстрирует ряды картинок с изображениями: (1) черники, земляники, брусники, розы; (2) лисички, боровика, ромашки, подберезовика. Дети определяют лишние картинки.

А как мы назовем одним словом оставшиеся картинки? Дети. Это ягоды и грибы.

Педагог. Правильно. Знания о ягодах и грибах пригодятся нам в сегодняшнем путешествии. А отправимся мы снова в Финляндию.

II. Основная часть

Педагог. Что мы уже знаем о Финляндии?

Дети вспоминают и рассказывают.

Когда созревают ягоды, появляются грибы?


Дети. Летом.

Педагог. Да, но лето в Финляндии очень короткое, поэтому мы должны успеть побывать и в лесу, и на болоте, где нас ждет много да­ров леса... Это, в первую очередь, ягоды: морошка, болотная клюква, черника, земляника, брусника, лесная малина.

Динамическая пауза «По ягоды»

В лес сегодня мы пойдем

И корзиночку возьмем. Дети изображают, что берут кор зинки.

Мы присядем под кустом - Приседают несколько раз.

Земляники наберем.

По болоту пошагаем - Имитируют движения, как будто

Клюквы мы насобираем. идут по болоту, высоко поднимая

колени.

Нагибайся, не ленись Наклоняются несколько раз вперёд

И под дерево нагнись. и в стороны.

Все корзинки и лукошки Показывают, какие тяжёдые

Мы наполним понемножку. корзинки.

Педагог. Итак, мы пошли: из дома (вышли), в лес мы (пришли), к болоту (подошли), вокруг озера (обошли), через речку (перешли), на ягодную полянку (вышли). Наберем ягод.

Педагог раздает детям картонные синие и зеленые корзиночки и раскла­дывает на полу предметные картинки-«ягодки» на определенные твердые и мягкие согласные (на свое усмотрение). Дети ходят с корзинками и собирают в зеленые корзинки «ягодки» с мягким звуком, а в синие - с твердым.

Вот мы и набрали ягод. Что можно из них приготовить? Дети. Можно сварить компот, варенье, джем, сделать начинку для пирогов.

Педагог. Мы напечем пирогов с разной начинкой.

Детям предлагаются картонные «пирожки» с кармашками и картинки с изображением ягод. Они говорят, какая начинка получится, образуют от­носительные прилагательные.

Дети. Начинка из клюквы - клюквенная, из земляники-земля­ничная, из черники - черничная, из брусники - брусничная...

Дыхательное упражнение «Ягодные пироги» Педагог. Понюхаем запах ягодных пирогов.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдох ртом, не поднимая плеч. Педагог раздает детям звуковые дорожки и картонные ягодки.

Пирогов напекли. Но ягодки нам и в другой игре пригодятся. Положите ягодку на то место на звуковой дорожке, где находится заданный звук.

Педагог произносит слова, а дети определяют место заданного звука в слове и кладут ягодку на нужное место на звуковой дорожке.

А теперь начинается грибная «охота». Пока идем по лесу, любу­емся природой, придумаем «семейку» слов к словам «гриб», «лес».

Дети. Лесок, лесной, лесник, лесовик, лесочек, перелесок... Гриб­ник, грибной, грибочек, грибище, грибок...

Педагог. А вот и грибная полянка. При сборе грибов нужно быть внимательными. Найдите одинаковые грибы.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями различных грибов.
Дети находят одинаковые.

Корректурная проба


Педагог. В Финляндии растут такие же грибы, как и в России: подосиновики, подберезовики, лисички, белые, сыроежки... А какие несъедобные грибы вам знакомы?

Дети называют.

Особой любовью в Финляндии пользуются лисички. Из них варят супы, подают на гарнир или предлагают в качестве самостоятельного блюда. Зачеркните на нашей картинке несъедобные грибы, белые гри­бы положите на овальную тарелку (обведите овалом), а лисички - на круглую (обведите кружком).

Посчитайте, сколько и каких грибов вы набрали.

Дети пересчитывают грибы, согласовывая существительные с числи­тельными.

А теперь пора готовить суп. Как называют суп из грибов? Дети. Грибной.

Педагог раздает картонные кастрюльки и предметные картинки грибов. Дети говорят, из скольких грибов приготовлен суп.

Я приготовлю суп из трех лисичек. А я сварю из пяти боровиков...
Упражнение на развитие графических навыков "Дорожка домой"

Педагог раздает детям карточки «Проведи дорожку домой».

Педагог. Чтобы быстрей вернуться домой, нарисуем дорожку Поставьте карандаш в точку. В первом ряду найдите гриб, не самый маленький и не с белой шляпкой. Проведите к нему линию. Во втором ряду найдите пень не самый маленький и не с цветком. Теперь прове­дите линию к нему. В третьем ряду найдите дерево не самое высокое и не елку, проведите линию к нему. В четвертом ряду найдите ягоду не темную и не в середине. Нашли? Проведите линию к ней. Затем проведите линию к домику. Вот мы и дома!

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Педагог. Вот и заканчивается наша «тихая охота» за грибами и ягодами в финском лесу. А на память я хочу подарить вам джем из лесных ягод.

Педагог раздает детям финский джем.

  • Просмотр с детьми мультфильма: ФИНЛЯНДИЯ

Кто из ребят не мечтает о путешествиях? На уроках географии в лесной школе не бывает скучно: здесь можно не только узнать о жизни океанов и материков, но и побывать вместе с профессором Иноземцевым в разных странах, познакомиться с государственной символикой, с достопримечательностями столиц. Занимательная география для детей позволит узнать удивительные вещи, подготовит дошкольников к началу учебной жизни. Видеоуроки по географии могут быть использованы не только для семейного просмотра, но и для показа на занятиях в дошкольных учреждениях.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова К.С, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemовa M.A. Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская

"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страниц (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

Общие сведения:

Финляндия - государство на севере Европы, граничащее с Россией, Норвегией и Швецией и имеющее выход к Ботническому и Финскому заливам Балтийского моря. Береговая линия страны составляет 4,5 тыс. км, а удаленность от моря ни в одной точке не превышает 300 км. По занимаемой площади (339 тыс. кв. км) Финляндия превосходит такие европейские государства, как Великобритания или Италия. С севера на юг страна вытянута на 1160 км, с запада на восток - на 540 км. Почти 1/4 ее территории находится за Северным полярным кругом. Финляндию населяют 4,9 млн. человек (1991)

Столица Финляндии - город Хельсинки. Глава государства - президент. Вместе с однопалатным парламентом он осуществляет законодательные функции. В составе парламента 200 депутатов, избираемых прямым голосованием сроком на четыре года. Высшая исполнительная власть принадлежит Государственному совету, который образуют президент и правительство.

В административном отношении Финляндия подразделяется на 12 губерний - ляни, из них только одна Ахвенанма (Аландские острова) с преимущественно шведским населением имеет собственный парламент (ландстинг).

Природа: Природа Финляндии поражает своей красотой и своеобразием. Зелень лесов, желтые квадраты полей, зеркальная гладь голубых озер, быстрые порожистые реки, затейливые очертания морских берегов - таковы штрихи портрета финской природы.

Природные особенности Финляндии определяются ее расположением в северных широтах, на Балтийском кристаллическом щите и влиянием моря.

Береговая линия Финляндии отличается очень сильной расчлененностью. Вдоль берега множество небольших скалистых островов - шхер. Шхерные берега Финляндии исключительно живописны и имеют немало удобных естественных бухт.

Поверхность Финляндии равнинная, что облегчило ее хозяйственное освоение. Треть всей территории страны расположена ниже 100 м над ур. моря и только 1/10 - выше 300 метров.

В основании рельефа страны залегает жесткий массив Балтийского щита, поверхность которого подвергалась длительному эрозийному воздействию. Этот древний докембрийский фундамент сложен главным образом гранитами и гнейсами.

Крайний северо - запад Финляндии представляет собой горный район с вершиной Халтиотунтури, достигающей 1328 м. Это часть Скандинавского нагорья, сформировавшегося во время каледонского горообразования.

Поверхность Финляндии рассечена системой древних тектонических трещин, которая во многих местах сопровождается мозаикой горстов и грабенов. Именно в тектонических котловинами размещаются многочисленные озера. Всего в Финляндии насчитывается 180 тысяч озер.

Наиболее плодородные районы Финляндии сложены осадками послеледниковых водоемов - глинами, суглинками и супесями. Такие районы особенно распространены в приморской полосе на юге и частично на западе страны; во внутренних областях тонкозернистыми осадками сложены днища осушенных озер.

Финляндия обладает разнообразными минеральными богатствами, и прежде всего металлическими рудами. По запасам и добыче медной руды эта страна удерживает первое место в Европе. Значительны месторождения руд железа, молибдена и цинка, а также ванадия и кобальта. В недрах Финляндии встречаются никель, титан, вольфрам, селен, серебро и золото. Обнаружены месторождения урана. Из неметаллических полезных ископаемых велики запасы асбеста, талька, графита, апатита, различных строительных и поделочных камней.

Несмотря на северное положение Финляндия испытывает отепляющее воздействие Атлантики. В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. Средние температуры всех сезонов гораздо выше, чем в более восточных районах на тех же широтах. На юге Финляндии зима относительно мягкая, с частыми оттепелями, лето довольно теплое, тогда как на севере зима более снежная и затяжная, а лето прохладное. Летом различия температур на севере и юге не велики. На юге страны средняя температура самого теплого месяца - июля 17 - 18 градусов, в центре 16 градусов, а на севере 14 - 15. Зимой контрасты выражены более резко: от - 4 на Аландских островах до - 14 в северной Лапландии.

Общее количество осадков в южных районах Финляндии достигает 600 -700 мм в год, а за полярным кругом -400 - 450 мм. На западном побережье страны обычно выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый влажный месяц - август, но на юго-западе выражен еще один максимум осадков в начале осени, а на севере - в начале лета. Меньше всего осадков выпадает весной.

Население: В Финляндии численность населения составляет 5,06 млн. человек (1993). Из них городское - 62,5% (1993). Для 94% населения родной язык - финский, для 6,5 % - шведский. Фины составляют компактное большинство населения почти на всей территории страны. Только на Аландских островах и в некоторых прибрежных районах Похьянма и Усима преобладают шведы. В отдельных северных и северо-западных местностях обитают древнейшие жители страны - саами, которых насчитывается более 2 тыс. По вероисповеданию преобладают лютеране, около 2% верующих принадлежит к православной церкви. Все более растет число атеистов.

Ежегодный прирост населения в Финляндии в среднем составляет 0,2%. Средняя продолжительность жизни мужчин - 67 лет, женщин - 76.

Средняя плотность населения страны составляет 14 человек на 1 кв. км, однако его размещение неравномерно. В южных районная живет более 4/5 всего населения; здесь плотность его достигает от 45 до 80 человек на 1 кв. км. В центральных и восточных районах она уменьшается до 13 человек на 1 кв. км, а на обширных территориях севера - до 1-2 человек. К северу от 65 - й параллели проживает всего 10% населения страны.

Сообщение о Финляндии для 3 класса кратко расскажет много полезной информации о стране болот. Сообщение о Финляндии кратко поможет углубить познания в области географии.

Сообщение про Финляндию

Финляндия является республикой Северной Европы. Она граничит со Швецией, Россией, Норвегией, Эстонией. Омывается Балтийским морем. Свое современное название получила от шведов, которые ею владели многие века. Треть территории республики занята болотами. Также здесь много озер. Независимость страна обрела относительно недавно – в 1917 году.

Республику населяют финны, их численность около 5,5 млн человек. Сами местные жители предпочитают называться себя суоми. Кроме коренного населения в Финляндии проживают такие этнические группы: шведы и саамы.Официальные языки – финский и шведский. Также население говорит на немецком и английском языках.

Столицей Финляндии являетсяполумиллионный город Хельсинки. Но, несмотря на это, страну не назовешь густонаселенной.

Климат Финляндии умеренный. Прибрежные части республики представляют собой низменности, а ее центр занимают густые леса, а север – скалистые горы, пустоши и сопки. Большая часть территории Финляндии покрыта лесами, где произрастают ели и сосны. В лесах обитают белки, куницы, зайцы, лисы и горностаи. Реже встречаются рыси и медведи. В реках и озерах водится много рыбы. Можно с уверенностью утверждать, что лес является главным богатством страны: из дерева производят мебель и бумагу, которая ценится во всем мире. Другое место в хозяйственном комплексе занимает молочное животноводство (финское масло и сыры). Также в республике находятся месторождения медной и железной руды, глины, гранита, песка.

  • Местное население обожает лыжный спорт. Среди них есть чемпионы мира, Европы и Олимпийских игр.
  • Финляндия является родиной Санта Клауса. Он живет в Лапландии.
  • Национальное увлечение это рыбалка.
  • Финляндия является лидером потреблению кофе на одного человека.
  • Здесь самая чистая вода в мире, которую можно пить без какой-либо фильтрации.
  • Практически в каждом доме имеется сауна. Финны просто обожают ее.
  • В стране делают самую вкусную пиццу в мире. Она состоит исключительно из финских продуктов. Основные ингредиенты это рожь и копченая оленина.

Надеемся, что краткое сообщение о Финляндии помогло Вам подготовиться к занятию. А рассказ о Финляндии Вы можете расширить через форму комментариев ниже.

Официальное название страны – Финляндская республика (фин. Suomen tasavalta). Сами жители называют свою страну Суоми. Финляндия располагается на севере Европы и соседствует с Россией на востоке, с Норвегией – на севере, и со Швецией – на северо-западе. Северо-западная часть Финляндии лежит на Скандинавском полуострове, деля его со Швецией и Норвегией. Финляндию омывают воды Балтийского моря, а также двух его заливов – Финского, формируя морскую границу с Эстонией на юге, и Ботнического на западе. 1/3 страны лежит за полярным кругом.

Территория страны составляет 338 430,53 км², обеспечивая седьмое место в Европе по данному показателю. Часовой пояс – UTC + 2 (в летнее время + 3). Летом московское и финское время совпадают, зимой финское время отстает от московского на один час.

Ландшафт

Пожалуй, самый узнаваемый финский пейзаж связан с озерами. Их число составляет 187 888, с большинством озер в центральной части. Сайма – самое крупное озеро Суоми (1800 км 2 , глубина – 82 м). Еще одна составляющая живописных ландшафтов – острова, 179 584.

В Финляндии существует город-остров – Паргас. Это единственный в стране город, окруженный со всех сторон водой.

71,6% территории Финляндии покрыты лесами, обеспечивающими стране первое место в Европе по объему лесных ресурсов.

Климат

Климат в стране умеренный и варьируется от морского к континентальному с преобладанием континентального типа на севере Финляндии. Благодаря влиянию Северо-Атлантического течения, в стране можно наблюдать баланс холодных зим и теплого лета. Средняя годовая температура, высчитанная в столице Хельсинки , составляет 5,3 градуса.

Природа

Более 70% территории Финляндии покрыты лесами, что обеспечивает стране первое место в Европе по объему лесных ресурсов. Финские леса богаты черникой малиной, брусникой, клюквой, и, конечно, грибами – белыми, боровиками, подосиновиками, лисичками.

Первозданная природа Финляндии является естественной средой обитания для многочисленных диких животных и птиц: медведей, волков, рысей, орлов, журавлей и лебедей, а также для редчайшего вида нерпы – сайменской. Эта нерпа обитает только в озере Саймаа.

Идеальный способ познакомиться с удивительной фауной и флорой Суоми – это посетить один из 37 национальных парков страны, которые открыты для туристов круглый год.

В лесах Суоми обитает около 250 видов птиц, таких, как куропатка, тетерев, рябчик, тетерев, глухарь. В реках и озёрах водятся лосось, окунь, сиг, судак, щука, ряпушка.

Белоснежный лебедь-кликун является национальной птицей Финляндии.

Население

Население Финляндии составляет 5 577 917 человек. Подавляющая часть жителей Финляндии – христиане, принадлежащие в основном к евангелистско-лютеранской (от 84,2 до 88%) или православной церквям (1%). Гендерный состав проживающих – 49 % мужчин и 51 % женщин.

Города

Музыка

Достаточно и фестивалей, посвящённых опере и хоровым выступлениям. В городе Вааса , расположенном на западе Финляндии, в конце мая проходит международный фестиваль хоровой музыки. В Эспоо раз в два года, в начале июня, проходит вокальный фестиваль VocalEspoo, а в течение всего лета длится фестиваль Urkuyö&Aaria. С июля по август собирает поклонников оперы международный Оперный фестиваль в Савонлинне, а в Кухмо в июле проходит Фестиваль камерной музыки.

В отдельную категорию можно выделить мероприятия, посвящённые джазу. В конце апреля в Эспоо проходит фестиваль April Jazz, в июле в Пори открывается старейший джазовый фестиваль Финляндии Pori Jazz, в августе жители и гости Турку собираются на фестивале Turku Jazz. А в Тампере на ежегодном ноябрьском фестивале Tampere Jazz Happening выступают известные джазмены и восходящие звёзды.

Среди множества фестивальных событий каждый найдёт что-то по вкусу. Любители фолка могут заглянуть на хельсинкский фестиваль Etno-Espa в августе, любители поп-музыки и танцев собираются в июле на фестивале Suomipop в Ювяскюля . Поклонники театра каждое лето приезжают в Тампере на Фестиваль театрального искусства. Есть и смешанные мероприятия: Фестиваль искусств в Ювяскюля , Музыкальный фестиваль в Турку, Морской фестиваль в Котке , международный Flow Festival в Хельсинки, объединяющий музыку и визуальное искусство.

Кино

Сотовая связь

Три главные компании на рынке сотовой связи в Финляндии – Saunalahti, DNA и Sonera. Если вы часто бываете в Финляндии и активно используете мобильную связь, подумайте о том, чтобы приобрести prepaid-карту одного из местных операторов. Это предоплаченные сим-карты, при покупке которых не требуется заполнять договор и регистрироваться, не нужна абонентская плата. Срок их действия, как правило, ограничен и составляет несколько месяцев, но при пополнении счёта на определённую сумму действие автоматически продлевается. Продаются сим-карты в R-Kioski, в торговых центрах или в специализированных салонах связи, стоимость вполне доступная, несмотря на кризис. Самый экономный вариант – не покупать дополнительные пакеты звонков и интернета, поскольку базовый комплект обеспечивает отличную по соотношению цены и качества связь. Подробнее о предложения финских операторов читайте в нашей статье .

Цены в Финляндии

Финляндия – одна из самых дорогих стран еврозоны, как утверждает статистическая служба Eurostat. В последние годы в Суоми цены на продукты, услуги и одежду росли быстрее среднеевропейских показателей, и сейчас страна стабильно занимает место в четверке стран ЕС с самым высоким уровнем потребительских цен.

На какие же цены стоит ориентироваться, отправляясь в Финляндию в 2017 году?

Средняя цена литра бензина – 1,5 евро, дизельного топлива – 1,4 евро. Проезд в общественном транспорте Хельсинки стоит от 2,9 евро. За билет в музей придется заплатить от 5 до 10 евро.

Чтобы выпить в кафе чашку капучино, нужно отдать 2,5- 3 евро. Недорогой обед на одного человека обойдется в 10-15 евро, ужин на двоих с алкоголем – от 60 евро.

Биг Мак, по которому иногда определяют уровень цен в той или иной стране, стоит в Финляндии 4,1 евро.

Стоимость номеров в отеле начинается от 70 евро. Переночевать в общей комнате в хостеле можно за плату от 20 евро.

Чтобы оценить стоимость продовольственной корзины, ниже приведены средние цены на основные продукты в супермаркетах :

  • Молоко, 1 литр – 0,8-1,2 евро
  • Хлеб белый, 750 г – 1,9 евро
  • Яйца, 10 штук – 1,5-2 евро
  • Лосось, 1 кг – 15-20 евро
  • Картофель, 1 кг – 1 евро
  • Яблоки, 1 кг – 1,5 евро
  • Сок, 1 литр – 0,8-1,8 евро.

На многие товары и услуги цены снижаются во время распродаж и акций , проводимых торговыми компаниями, отелями, музеями и пр. Также, отправляясь в Финляндию за покупками, не стоит забывать про возможность вернуть часть НДС. Подробнее про оформление инвойса , такс-фри и электронного такс-фри читайте в наших статьях.

Что купить в Финляндии

Продукты

В первую очередь следует обратить внимание на финские продовольственные товары, которые отличаются широким ассортиментом, неизменным качеством, свежестью, а подчас и неповторимым местным вкусом.

В Финляндии стоит купить соленую или копченую красную рыбу, селедку и красную икру. Это можно сделать в любом гипермаркете или рыбных магазинах, расположенных недалеко от российско-финской границы – Disa’s Fish и Laplandia Market .

Почти такой же популярный, как рыба, финский продукт – кофе . Наиболее узнаваемые и покупаемые виды кофе – Juhla Mokka, Presidentti и Kulta Katriina.

Из молочных продуктов стоит выбрать традиционные финские кисломолочные продукты – лапландский (другое название – хлебный) сыр и соленое сливочное масло.

Один из самых популярных съедобных сувениров из Суоми – шоколад Fazer . Прежде всего, это конфеты с ореховой крошкой Geisha, с мятной начинкой Fazermint, мятная карамель с шоколадной начинкой Marianne, ирис в шоколадной глазури Dumle. Можно купить плитку и с более оригинальным вкусом, например, с соленым кешью, грушей и клюквой.

Фирменное финское угощение – необычные черные конфеты с лакрицей или с салмиаком (salmiakki). Сладко-соленый вкус лакричных конфет напоминает микстуру от кашля, в салмиякки к нему добавляется аромат нашатыря.

Если оказаться на каком-нибудь городском празднике или фестивале в Финляндии, обязательно нужно купить финскую «метровую конфету». Лакричный шнур разрезают на куски и каждый упаковывают в пакетик. Такой сувенир в обычных супермаркетах не найти, он станет отличным подарком.

Стоит привезти из Суоми варенье из северных лесных ягод, в первую очередь – морошки и облепихи. Любителям кулинарии следует обратить внимание на разнообразный ассортимент финского сахара, муки и специй.

В качестве презента для мужчины можно купить финскую ароматизированную водку Koskenkorva, Saimaa или Finlandia. Ценители хорошего пива будут рады Lapin Kulta, а любители сладких алкогольных напитков - ликерам из морошки, клюквы, брусники или облепихи. Не забывайте, что алкоголь крепче 4,7% можно купить только в специализированных магазинах Alko.

С ноября по конец января в список покупок можно включить символ финского Рождества – Gloggi, безалкогольный напиток из сока и пряностей, предназначенный для приготовления глинтвейна.

Прекрасными гастрономическими сувенирами станут и популярные финские закуски: морковная запеканка Porkkanalaatikko, фрикадельки Lihapullat, кровяная колбаса Mustamakkara, чипсы из натурального картофеля Perunalastuja, а также карельские пирожки (они же финские пирожки, калитки).

Для тех, кто вынужден соблюдать безглютеновую, безлактозную или иную диету, стоить выбрать в любом супермаркете подходящие товары. Продукты без глютена маркируются знаком перечеркнутого колоса пшеницы в круге и словом gluteiiniton, безлактозные продукты обозначены словом laktoositon.

Одежда

С 14 сентября 2015 года обязательной является сдача биометрических данных, включающая в себя 10 отпечатков пальцев и фотографию (дополнительно к фотографии для анкеты). Дети до 12 лет от сдачи биометрических данных освобождены.

Количество поездок в Финляндию должно быть больше, чем в другие страны Шенгенского соглашения. Тот факт, в какой стране вы открыли визу, является не столь существенным. Максимальный срок пребывания по визе – до 90 дней в полугодии. Шенген дает вам право на посещение и других стран-участников соглашения.

Все об оформлении визы, в том числе, адреса посольства Финляндии и его представительств в РФ можно найти и .

  • Установите приложения, которые помогут вам в путешествии. Например, приложение с бесплатными оффлайн-картами со всего мира Maps.me и конвертер валют XE Currency .
  • Бесплатное жильё в Финляндии можно найти с помощью каучсёрфинга . О том, как это сделать, читайте в нашей статье.
  • Если вы приезжаете в Финляндию на пару дней, то выбирайте хостел и отель. На длительный срок (неделя и больше) имеет смысл снимать апартаменты. Этот вариант также отлично подходит для поездки с детьми или большой компанией. Апартаменты – это обычная квартира с кухней, поэтому вы сможете готовить сами. Минус в том, что при заселении вам придётся подстраиваться под хозяина апартаментов, и, например, заехать в квартиру ночью или ранним утром будет проблематично. Снять апартаменты можно как через Booking, так и с помощью сервиса Airbnb.
  • В Финляндии самые низкие цены на продукты в магазинах немецкой сети Lidl и супермаркетах Prisma.
  • Во многих финских музеях есть дни, когда вход для всех посетителей бесплатный.
  • Общественные туалеты ежедневно и круглый год работают в парках и на улицах городов. Они отмечены на карте, которую раздают в информационных туристических точках.

Языковой барьер

Финны очень хорошо говорят по-английски, особенно молодёжь, так что со знанием этого языка вы будете чувствовать себя здесь вполне комфортно. В крупных торговых центрах, информационном туристическом офисе и музеях вас смогут обслужить и на русском.

Для большинства населения родным является финский язык, на шведском говорят лишь 6%.

Чтобы чувствовать себе более уверенно, можете воспользоваться нашим