Буква Л.doc - Конспект логопедического занятия на тему: Буква Л. ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

Прохорова С.П.
учитель-логопед,

Тема НОД:

Четкое произнесение звуков [Л], [Ль];

Дифференциация звуков [Л], [Ль] на слух и в произношении;

Преобразование слогов, слов;

Определение позиции звука [Л] в слове (начало, середина, конец);

Знакомство с буквой Л;

Анализ и синтез слов ШКОЛА;

Выкладывание слов из букв по следам анализа;

Печатание буквы Л в тетрадях; слов по следам анализа;

Чтение слогов, слов;

Развитие внимания, памяти.

I Оргмомент:

1. Эмоциональный настрой

Игра-пожелание «Удачи тебе!»

Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами).

Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)

2. Упражнения на развитие логики, внимания памяти.

На доске обобщенная модель занятия в виде карты города (Слайд № 1). Логопед напоминает, что путешествие начинается с улицы Умной головы, где детям необходимо разгадать ребусы (слайды № «, 3, 4, 5). Затем логопед просит детей назвать все отгаданные слова и отгадать, какой звук пришел к ним в гости на занятие.

II. Знакомство с темой занятия. Звуки «Л-ЛЬ».

1. Артикуляция и характеристика звуков «Л», «ЛЬ»:

На Улице Ловкого язычка дети рассматривают артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ», дают характеристику по опорной схеме, находят квартиру для «Л, ЛЬ» в Доме звуков (магнитный домик с окошками для звуков и букв). Сравнение звуков «Л, ЛЬ» (чем похожи, чем отличаются) (слайды № 6, 7)

2. Дифференциация звуков.

На улице Хорошослышащих ушек дети играют в игру «Сигнальщики»: логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети выкладывают соответствующий флажок - синий, если слышат звук «Л», зеленый на звук «ЛЬ». Затем логопед предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнив с рядом сигналов на доске (слайд № 8)

Тут же на этой улице детей встречает Гаврилка-говорилка, дети повторяют за ним цепочки слогов, слов близких по звучанию со звуками «Л-ЛЬ»

Например: ЛА-ЛЯ-ЛА, ФЛА-ФЛЯ-ФЛЯ, ЛУК-ЛЮК, ЛАК-ЛЯГ и т.д.

Зажги фонарик (в тетрадях) или выкладывание ряда из пуговиц (контроль на слайде)

3. Игра с мячом «Скажи наоборот»

По дорожке с непоседливым мячиком дети играют в игру «Наоборот»

Логопед произносит слог или слово со звуком «Л», дети заменяют его на «ЛЬ» и произносят новый слог или новое слово:

ЛА-…ЛЯ ЛО-…ЛЁ ЛУ-…ЛЮ ЛЫ- …ЛИ ЛАК - …ЛЯГ ЛУК-…ЛЮК

МЕЛ - …МЕЛЬ ПЫЛ - …ПЫЛЬ ДАЛ-…ДАЛЬ

4. Выделение звуков «Л, ЛЬ» в произношении по картинкам, дифференциация.

Улица Веселых картинок: дети называют картинки, выставленные на панно «Домик».

Проводится игра «VI лишний» на дифференциацию звуков «Л».

ЛАМПА, ЛЕС, ЛАСТОЧКА, ЛОТО – лишняя картинка ЛЕС (дети объясняют, почему она лишняя)

ЛИПА, ОЛЕНЬ, ПОЛКА, ПОЛЯНА – лишняя картинка ПОЛКА и т.д.

Лишние картинки убираются, а с оставшимися картинками дети выполняют задания на определение позиции звука в слове.

III. Динамическая пауза «Клава ловко лук полола» (слайд № 9)

Дети отправляются на улицу Быстрых ножек и выполняют упражнение на координацию речи с движением.

Клава ловко лук полола

Мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал,

Гвозди Валя забивал,

Коля весело пилил,

Анатолий вилки мыл,

Ну а маленькая Света

Ела сладкие конфеты.

Дети проговаривают и выполняют движения, соответствующие тексту. Затем логопед предлагает вспомнить из стихотворения и назвать мальчикам слова со звуком «Л», девочкам со звуком «ЛЬ».

IV. Знакомство с буквой «Л». На улице Важных букв дети рассматривают букву «Л»

(слайды № 9, 10, 11).

Чтение стих.:

На стремянку Л похожа

И на крышу дома тоже.

Обведение буквы Л по контуру, рисование на манке, выкладывание из палочек, из веревочек, заселение буквы в соответствующую квартиру Домика звуков.

V. Звуковой анализ, синтез и выкладывание схем слов (слайд № 12)

Теперь дети попадают на улицу строгих схем и выполняют звуковой анализ, синтез, выкладывание схемы слова ШКОЛА, затем выкладывают слово из букв магнитной азбуки.

VI. Пальчиковая гимнастика.

На улице Ловких пальчиков дети выполняют кинезиологические упражнения.

VII. Слоговой анализ и синтез: составление слов из слогов (слайд № 13)

На следующей улице ведется «стройка»: дети находят кубики-лего с наклеенными на них слогами. Дети выбирают себе кубики одного цвета и составляют домики со словами из деталей конструктора.

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

· Повторить ранее изученные буквы

· Развивать внимание, память, логическое мышление

· Формировать умение слитного, осознанного чтения

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему?

- Каким цветом они обозначаются? (красным)

Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

- С какой буквой мы познакомились?

- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

- Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Каким цветом будем его изображать? (синим).

- На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

- Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4. Стихотворение про букву «Л»

Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

- Падают с ветки золотые монетки (листья)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6. Чтение слогов. Игра «Порт»

Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11. Письмо в прописях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

- Какая это буква?

- Каким цветом обозначается?

- Почему?

Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

Сказка про букву «Л»

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.

Тема НОД: Звуки [Л]-[ЛЬ]. Буква [Л].

Цели:

  • Четкое произнесение звуков [Л], [Ль];
  • Дифференциация звуков [Л], [Ль] на слух и в произношении;
  • Преобразование слогов, слов;
  • Определение позиции звука [Л] в слове (начало, середина, конец);
  • Знакомство с буквой Л;
  • Анализ и синтез слов ШКОЛА;
  • Выкладывание слов из букв по следам анализа;
  • Печатание буквы Л в тетрадях; слов по следам анализа;
  • Чтение слогов, слов;
  • Развитие внимания, памяти.

I. Оргмомент:

1. Эмоциональный настрой. Игра-пожелание «Удачи тебе!». Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

— Желаю (соприкасаются большими пальцами)

— успеха (указательными)

— большого (средними)

— во всём (безымянными)

— и везде (мизинцами).

— Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)

2. Упражнения на развитие логики, внимания памяти. На доске обобщенная модель занятия в виде карты города (Слайд № 1). Логопед напоминает, что путешествие начинается с улицы Умной головы, где детям необходимо разгадать ребусы (слайды № «, 3, 4, 5). Затем логопед просит детей назвать все отгаданные слова и отгадать, какой звук пришел к ним в гости на занятие.

II. Знакомство с темой занятия. Звуки «Л-ЛЬ».

1. Артикуляция и характеристика звуков «Л», «ЛЬ»: На Улице Ловкого язычка дети рассматривают артикуляцию звуков «Л», «ЛЬ», дают характеристику по опорной схеме, находят квартиру для «Л, ЛЬ» в Доме звуков ( с окошками для звуков и букв). Сравнение звуков «Л, ЛЬ» (чем похожи, чем отличаются) (слайды № 6, 7)

2. Дифференциация звуков. На улице Хорошо слышащих ушек дети играют в игру «Сигнальщики»: логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети выкладывают соответствующий флажок — синий, если слышат звук «Л», зеленый на звук «ЛЬ». Затем логопед предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнив с рядом сигналов на доске (слайд № 8)

Тут же на этой улице детей встречает Гаврилка-говорилка, дети повторяют за ним цепочки слогов, слов близких по звучанию со звуками «Л-ЛЬ»

Например: ЛА-ЛЯ-ЛА, ФЛА-ФЛЯ-ФЛЯ, ЛУК-ЛЮК, ЛАК-ЛЯГ и т.д.

Зажги фонарик (в тетрадях) или выкладывание ряда из пуговиц (контроль на слайде)

3. Игра с мячом «Скажи наоборот» По дорожке с непоседливым мячиком дети играют в игру «Наоборот». Логопед произносит слог или слово со звуком «Л», дети заменяют его на «ЛЬ» и произносят новый слог или новое слово:

ЛА-…ЛЯ ЛО-…ЛЁ ЛУ-…ЛЮ ЛЫ- …ЛИ ЛАК — …ЛЯГ ЛУК-…ЛЮК

МЕЛ — …МЕЛЬ ПЫЛ — …ПЫЛЬ ДАЛ-…ДАЛЬ

4. Выделение звуков «Л, ЛЬ» в произношении по картинкам, дифференциация.

Улица Веселых картинок: дети называют картинки, выставленные на панно «Домик».

Проводится игра «VI лишний» на дифференциацию звуков «Л».

ЛАМПА, ЛЕС, ЛАСТОЧКА, ЛОТО – лишняя картинка ЛЕС (дети объясняют, почему она лишняя)

ЛИПА, ОЛЕНЬ, ПОЛКА, ПОЛЯНА – лишняя картинка ПОЛКА и т.д.

Лишние картинки убираются, а с оставшимися картинками дети выполняют задания на определение позиции звука в слове.

III. Динамическая пауза «Клава ловко лук полола» (слайд № 9). Дети отправляются на улицу Быстрых ножек и выполняют упражнение на координацию речи с движением.

Клава ловко лук полола
Мыла пол и полки Лола,
Пыль Володя выбивал,
Гвозди Валя забивал,
Коля весело пилил,
Анатолий вилки мыл,
Ну а маленькая Света
Ела сладкие конфеты.

Дети проговаривают и выполняют движения, соответствующие тексту. Затем логопед предлагает вспомнить из стихотворения и назвать мальчикам слова со звуком «Л», девочкам со звуком «ЛЬ».

IV. Знакомство с буквой «Л». На улице Важных букв дети рассматривают букву «Л» (слайды № 9, 10, 11).

Чтение стих.:

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.

Обведение буквы Л по контуру, рисование на манке, выкладывание из палочек, из веревочек, заселение буквы в соответствующую квартиру Домика звуков.

V. Звуковой анализ, синтез и выкладывание схем слов (слайд № 12). Теперь дети попадают на улицу строгих схем и выполняют звуковой анализ, синтез, выкладывание схемы слова ШКОЛА, затем выкладывают слово из букв магнитной азбуки.

VI. Пальчиковая гимнастика. На улице Ловких пальчиков дети выполняют кинезиологические упражнения.

VII. Слоговой анализ и синтез: составление слов из слогов (слайд № 13). На следующей улице ведется «стройка»: дети находят кубики-лего с наклеенными на них слогами. Дети выбирают себе кубики одного цвета и составляют домики со словами из деталей конструктора.

VIII. Итог. Прохорова С.П. учитель-логопед.

  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л"]. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    1. Познакомить с согласными звуками [Л] , [Л"] .
    2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
    3. Продолжать учить определять позицию звука в словах.
    4. Познакомить с буквой «Л» .

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;
    2. Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.
    3. Совершенствование грамматического строя речи;
    4. Закреплять понятие «звук» , «буква» , «гласный, согласный звук» , «мягкий – твердый» .
    5. Воспитание навыков самоконтроля за правильным звукопроизношением в самостоятельной речи.
    6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

    Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

    Оборудование: Ноутбук, телевизор, слайдовая презентация, схемы для составления предложений, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «ЛУНА» , игра «Чья? Чей?»

    I. Организационный момент.

    Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

    Я родился на Луне,
    Оказался на Земле,
    Много здесь завёл друзей,
    Чтоб жилось мне веселей.

    Про меня есть мультик,
    А зовусь я…
    - ЛУНТИК!

    Вы все знаете историю о Лунтик. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.

    Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам.

    II. Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия.

    Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик» ? (Звук [Л] )

    При произнесении звука [Л] - губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

    [Л] ?

    2. Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху) , твердый, звонкий, обозначакм фишкой синего цвета.

    Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"] .

    Что мы можем сказать о звуке [Л"] ?

    Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

    4. Закрепление звуков в изолированном виде.

    Большой самолет летит и гудит: [лллллл: ] (Дети произносят звук [л] громко) .

    Маленький самолет летит и гудит: [льльльльльль: ] (Дети произносят звук [л"] тихо.)

    5. Игра: «Светофор»

    Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л] , поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"] , поднимите зеленый сигнал светофора.

    Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лиза...

    6. Игра: «Доскажи словечко»

    звуком [Л] : сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,
    слогом ЛА: пол…; иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., ма...;
    слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...
    7. Игра «Составь слово»

    Ребята, я вам буду бросать звуки, а вы должны составить из них слово и вернуть мне:

    Л У К (ЛУК) , С Т У Л (СТУЛ) , Ю Л А (ЮЛА) , Л" Е В (ЛЕВ) , С Т О Л (СТОЛ) , В О Л К (ВОЛК) ,

    8. Определение позиции звука в слове:

    Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л] - [Л"] , в словах (начале, середине или в конце слова) .

    Если в вашем слове звук [Л] , фишку, какого цвета возьмете?

    А если звук [Л"] ?

    Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, олень, телевизор, малина, слон, дятел.

    9. Игра «Один – два - пять» (С мячом)

    Ребята, назовите диких животных, в названии которых есть звуки [Л] - [Л"] . (Лиса, волк, белка, слон, лев, олень, лось и т.д.) .

    Одна лиса – две лисы – пять лис;

    Волк, белка, слон, лев, олень, лось.

    10. Физкультминутка «По дорожке»

    По дорожке шли, шли
    Много камешков нашли
    Пришли, собрали
    И дальше пошли

    (Дети выполняют движения со словами)

    11. Игра «Чья морда? Чей хвост?»

    Логопед показывает детям картинку с изображением хвоста или морды и просит назвать: «Чья морда? Чей хвост?»

    Лиса – лисий хвост – лисья морда;

    Волк, олень, белка.

    12. Игра «Зашифрованное слово»

    Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованно» необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые изображенны на слайде.

    Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА

    13. Звуковой анализ слова ЛУНА

    Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.

    Какой второй звук в слове ЛУНА?

    Что вы можете сказать об этом звуке?

    Почему он гласный?

    Какой третий звук в слове ЛУНА?

    Что вы можете сказать об этом звуке?

    Какой последний звук в слове ЛУНА?

    Сколько звуков в слове ЛУНА?

    Сколько слогов в слове ЛУНА?

    Почему? (ответы детей)

    А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

    Назовите первый слог? Второй?

    Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

    14. Составление предложений со словом ЛУНА.

    Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

    Из чего состоит предложение? (Из слов) .

    Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы) .

    Что ставится в конце предложения? (Точка)

    Составление детьми предложений.

    Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

    15. Знакомство с буквой «Л» .
    Алфавит продолжит наш
    Буква Л – лесной шалаш
    В. Степанов

    16. Построй по стихотворению.

    Ладони вверх направим,

    Под углом соединим.

    Это построенье

    В букву превратим.

    17. На что похожа буква «Л» ?

    18. Чтение слогов и слов.

    19. На сюжетной картинке найдите слова со звуком [Л] , [Л"] .

    III. Итог:

    Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках? Ребята, если на занятии вам было все понятно и интересно, покажите зеленый смалик, если что – то не поняли и было скучно, то покажи желтый смалик.

    Список используемой литературы:

    1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР, Москва 1998.
    2. Пожиленко Е.А, Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.
    3. Смирнова Л.Н., «Логопедия» (играем со звуками) , Москва, 2006.
    4. Ткаченко Т., Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.

    ТЕМА: Звуки (л) , (л*) и буквы Лл.

    Цели: продолжить знакомство детей со звуком и буквой Лл., учить писать буквы Лл, проводить звукобуквенный анализ. Дети должны уметь читать слоги и слова с новыми звуками. Разви­вать речь детей, фонематический слух, внимание, па­мять. Воспитывать интерес к чтению, желание быстро научиться читать,

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать друг друга.

    ХОД УРОКА:

    1ВМЭ.

    Психологический тренинг «Я все могу! У меня все получится!».

    Постановка целей урока.

    Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке Грамоты?

    2 АОЗ

    «Корзина идей»

    С какими буквами вы уже познакомились и что вы о них знаете?

    Вывод: звуки бывают гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

    Чтение слогов и слов с буквой Л. Хоровое чтение, индивидуальное чтение.

    Звукобуквенный анализ. Работа в парах Составление схем слов.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает. (Лук.)

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка.)

    Царь зверей раскатисто рычит

    Всех зверей собрать спешит,

    На камень грандиозно сев,

    Скажите, кто же это… (Лев.)

    Поднимает великан груз тяжёлый к облакам,

    А если станет душно, себя польёт из душа. (Слон.)

    Испекла бабуля деду –

    Дед остался без обеда.

    В лес мальчишка убежал

    На носок лисе попал. (Колобок.)

    В огне не горит

    И в воде не тонет. (Лёд.)

    Проверка.

    Самостоятельная работа в прописях, и взаимопроверка.

    Посмотрите. Просигнальте у кого правильно.

    Как вы справились с заданием? Поставьте смайлик.

    Чтение слов по букварю. Работа в парах Поставьте смайлик.(соседу за чтение)

    Физминутка : Купили мы…

    Показ учителем написания слогов на доске.

    Письмо «в воздухе».

    Письмо в прописи Поставьте смайлик.(за письмо)

    4.РОЭ:

    Оценивание. Подвести итог. Каких больше смайликов?

    Вот и подошло к концу наше занятие.

    Что вам особенно запомнилось?

    Понравилось?

    Кому было трудно?

    Интересно?

    Спасибо за сотрудничество, с вами очень интересно работать, т.к. вы много знаете и умеете.

    А сейчас на стикерах нарисуйте смайлики которые расскажут нам о том, как прошел урок.