Боюсь отдавать ребенка в школу. Паника перед первым сентября

Все, наверное, знают, что первое сентября — это государственный праздник День знаний, который хоть и не является выходным днем, но официально отмечается во всех учебных заведениях. И сегодня мы попробуем разобраться, что делать первого сентября ученикам различных возрастных категорий в разных ситуациях.

Что делать первого сентября в 5 классе?

Пятый класс — это переломный момент. Это своего рода конец детства. Теперь с вас будут по-другому спрашивать, и относиться к вам более серьезно.

Но при этом первое сентября для пятиклассников вполне обычное. Никаких особенных обязанностей в этот день на них не возлагается. Вам необходимо просто слушать выступающих на линейке и никуда не уходить.

Сразу после линейки в 5 классе должен пройти классный час. Это не просто формальность, а ряд важных организационных моментов.

Вы должны познакомиться с новым классным руководителем. Также вам потребуется решить разного рода организационные вопросы. Как правило, такие вопросы связаны с тем, сколько и на что надо приносить деньги.

Что делать первого сентября на 1 курсе в Вузе?

Если вы уже поступили в ВУЗ, то вам нечего бояться. Линейка на 1 сентября здесь более скромная, чем в школе. Как правило, она состоит из следующих частей:

  1. Выступление ректора и сильных мира сего;
  2. Общее собрание в институте;
  3. Получение студенческих билетов и ознакомление с расписанием занятий.

В некоторых ВУЗах есть некие заморочки. Например, последний курс должен проводить «пару» у первого курса, на которой будет как бы введение в дела института и все такое.

Кроме того, для решения некоторых организационных моментов первокурсников могут попросить прийти раньше. Например, не к 10, а к 8 часам. В остальном же, особых «заворотов» не бывает.

Как проходит первое сентября в колледже?

Практически как в ВУЗе. В частности, здесь есть:

  • Выступление главы учебного заведения;
  • Художественная самодеятельность;
  • Кураторский час, типа классный час;
  • Оформление разных документов;
  • Ввод в курс дела и проч.

Также может быть экскурсия по территории и подробный рассказ о том, что и где находится. Если вы будете жить в общежитии, то вас могут сразу туда и заселить с речью о том, как надо себя вести в стенах данного здания.

Кроме того, у вас может быть одна пара. Но это будет что-то вроде введения в вашу специальность.

Не бойтесь первого сентября!

Как правило, первый учебный, торжественный день – это проблема учителей и преподавателей. Ведь именно они все организуют. А ученики всегда лишь выполняют задуманное.

И стоит отметить, что самое сложное 1 сентября в 11 классе средней школы. В такой ситуации вам предстоит читать стихи, делать самодеятельность, говорить разные речи и все такое прочее.

Но даже такие маневры планируются и репетируются заранее. Никто не заставит вас неожиданно что-то исполнять. Поэтому бояться явно не стоит.

И вообще, в крайнем случае, можно и не ходить на линейку. Многие так и делают. Ведь важна не торжественная часть, а именно учеба. Ей стоит уделить все ваше внимание.

Боюсь идти на 1 сентября. Стоит ли вообще идти? Ведь там так много народу, я конечно пытаюсь вести беседы, чтобы хоть как-то отвлечься, но я постоянно смотрю по сторонам, сердце бешенно бьется... наверно мне не приятно встречаться с некоторыми людьми... Идти нужно, но не хочу. Чтобы окончательно решить спрашиваю у вселенной:)

    Конечно, идти.. Первое сентября - праздник временный.. Когда нибудь тебе некуда будет идти первого сентября.. :) Главное - выглядеть безупречно... :)

    Можно пойти, и если по дороге будет уж совсем тошно, то просто пройти мимо купить себе мороженого или чего еще и пойти туда где хорошо и приятно)

    Иди и голову держи выше всех...потому что тебе дела нет не до кого!!! ты это ты и ты одна такая....и пусть лучше они переживают что не увидят тебя))))все получиться не переживай))

    конечно идти, страхи пройдут, а в памяти не останутся воспоминания о школьных годах. будете жалеть

    Избежать неприятных встреч и бесед не сложно...нужно настроить себя на то, что нужно прийти на 1 сентября, сказать все привет, и продолжать жизнь...когда человек перестает видеть "врагов"..понимая, что это такие же люди, с амбициями, эмоциями, с разным пониманием жизненных ценностей..никто не может вас заставить жить, есть и быть всегда вместе с этими людьми, а научится дипломатии общения с такими людьми очень пригодится...такие люди всегда будут присутствовать на жизненном пути...в школе, на работе, в транспорте...и когда вы будете свободны от мысли, что вам эти люди не приятны...будет легко....самое главное это ваше искреннее дружелюбие и понимание того, что ваше внутреннее мнение для вас важно..но оно ваше..просто нужно всегда оставлять большое расстояние между тем, что вам не нравится или не приятно...чтобы ваше пространство оставалось чистым в нем больше было искренних и хороших людей....

    иди на встречу своему страху, станеш уважать себя, будеш смеяться с того что ранее пугало.

    Я тоже боюсь) Только, скорее потому что иду в 11 класс.
    А вообще не надо боятся, никто же тебя не съест)

    Боязнь надо преодолеть. Глубокий вдох, выдох. улыбка на лице, внутренние силы для искоренения боязни и вперед!

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

«Мой ребенок пойдет в школу! Я боюсь его туда отдавать»... Казалось бы, что школа не детский сад, и вопрос, отдавать ребенка в школу или не отдавать, на повестке дня не стоит, однако многие родители серьезно склоняются к семейному образованию. Что делать с родительскими страхами перед школой?

Накануне первого сентября все большее число родителей, чаще всего мамы, делятся на форумах своими страхами и опасениями на тему: «Мой ребенок пойдет в школу! Я боюсь его туда отдавать». Хотя, казалось бы, что школа не детский сад, и вопрос, отдавать в школу или не отдавать, на повестке дня не стоит, многие родители серьезно склоняются к семейному образованию.

Рассмотрим системно, к чему может привести подобный выбор и что делать с родительскими страхами перед школой.

Чего боимся

Если обобщить причины родительских страхов, лежащих на поверхности и скрупулезно обсуждаемых в чатах, то можно выделить три основных:

  1. Современные дети. , невоспитанные, неизвестно, что у них на уме. Могут не только научить плохому ( , употреблять спиртные напитки, курить, пристрастить к наркотикам), но и обворовать, избить, поиздеваться, надругаться. Все, что угодно от них можно ожидать. Судя по новостным сюжетам - мало хорошего.
  2. Учителя. Малообразованные, зачастую безграмотные, истеричные, с устарелыми взглядами. Есть, конечно, но это редкость.
  3. Неадекватные учебные программы, неправильно устроен распорядок дня школьников, кормят два раза, причем нередко отвратительно, продленка проходит впустую. По своей сути, школьное образование пропитано государственной идеологией, воспитывающей не творческих, самодостаточных личностей, а послушных винтиков для государственного механизма.

В итоге ребенок теряет всякий интерес к учебе, испытывает постоянное внешнее давление. Его мнение никто не учитывает, ему преподносят ответы на незаданные вопросы, требуют послушания и подчинения во всем.

Благие намерения

Не отдавать ребенка в школу, согласно российскому законодательству, вполне реально. Кроме очной формы обучения есть еще домашнее обучение (для детей с ограниченными возможностями, для детей, имеющих проблемы со здоровьем, когда приходят школьные учителя на дом), семейное обучение (обучают в семье родители, репетиторы, потом дети сдают экзамены в школе), экстернат (берутся задания в школе, готовится ребенок дома, затем сдает экзамены школьной комиссии).

Как видим, вполне возможно родителям справиться с собственными страхами за школьную жизнь своего ребенка по принципу: нет школы - нет проблем. Хрупкая детская психика останется в безопасности. Ничто не помешает полноценному развитию потенциала ребенка, он получит все то лучшее, что выбрали для него родители.

Главный минус семейного обучения - отсутствие социализации в школе - его сторонники компенсируют общением ребенка на кружковых занятиях, вспоминают про пушкинские времена и ссылаются на качество домашнего обучения дворян, радуются, что могут контролировать процесс социализации своего чада - никаких случайных знакомств, все продумано и просчитано.

Как бы не так. Увы, просчеты родителей в воспитании детей становятся заметны не сразу.


Жертвы своих родителей

Благие намерения родителей - защитить, уберечь, оградить от дурного влияния своего ребенка в реальности обеспечивают вовсе не становление его как гармонично развитой личности, не счастливое будущее и Нобелевскую премию.

Нешкольные дети отличаются от своих сверстников более высоким интеллектуальным развитием, бесконфликтностью, добиваются определенных высот в карьере, но, кроме того, часто становятся завсегдатаями на психологических консультациях. Основные психологические проблемы, с которыми они обращаются, - это затяжные депрессии, сложности в построении отношений с противоположным полом, трудности в общении с людьми, бегство в себя, отсутствие радости в жизни.

Корни проблем следует искать в крайне опрометчивом решении родителей не отдавать ребенка в школу. Дело в том, что человек может стать человеком в полном смысле этого слова, только находясь в обществе себе подобных, перенимая культурный опыт, социализируясь, адаптируя под себя ландшафт.

Как устроено наше психическое

Ребенок рождается архетипичным зверенышем с заданным природой определенным векторальным набором, то есть с совокупностью врожденных психических свойств на базовом уровне, которые предстоит развить и реализовать в соответствии с современными требованиями и потребностями будущего.

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в короткий срок от рождения до окончания пубертата (12–13 лет) ребенок должен пройти тот же путь, который прошло человечество от первобытных времен до современности, точнее, таким образом развить свои свойства. В детском коллективе, в стае ребенку важно проиграть свой будущий жизненный сценарий, иначе он может стать социальным неадаптантом.

Как ландшафт с первобытных времен усложнился, так и человеческая психика развивается на усложнение, развивается через поэтапное прохождение жизненных трудностей. Первым этапом социализации и первым важным адаптационным опытом для ребенка становится общение с родителями, воспитание в семье. По мере взросления малыша ему становится тесно развивать свои наклонности в семейном кругу, возникает потребность в общении со сверстниками.

Так уж устроена психика человека, что он не может развиваться, оставаясь вещью в самом себе. Самую большую радость, как и самое большое огорчение, приносит человеку другой человек. Для ощущения счастья человеку требуется не только получать (знания, эмоции, удовлетворение своих желаний), но и отдавать, получать подтверждение от общества. Это два взаимосвязанных, взаимообусловленных процесса. Две стороны одной медали.

В детском саду группа малышей представляет собой, по сути, прототип первобытной стаи, где дети ранжируются, находят свое место в коллективе в соответствии со своими векторами.

Подобное ранжирование ребенок проходит и . Печально, что сегодня наши дворы не способствуют уличным, дворовым играм ребятни. Несанкционированные парковки, возросшая преступность препятствуют привычным когда-то играм в «Выжигало», «Картошку», лапту, свободному общению детей без пристального надзора взрослых. Наши дети, таким образом, поставлены в худшие условия, нежели мы, в плане возможностей для социализации.


Зачем ребенку школа

Школа, очень значима для развития потенциала ребенка не только в интеллектуальной сфере, но главным образом - в развитии адаптационных, коммуникативных навыков, в понимании на психическом, подсознательном уровне своего места, своей роли в обществе.

Отдавая ребенка в школу, родители дают ему возможность обрести врагов и друзей, научиться отстаивать себя, высказывать свои желания, свое мнение, помогать другим, вносить свой посильный вклад в развитие общества.

Нешкольники сродни животным, выращенным в неволе: несмотря на всю заботу людей, они мало приспособлены к жизни в реальных условиях. Дети, обучающиеся дома, вполне могут иметь солидный багаж книжных знаний, приобрести практические умения и навыки, но они не смогут пройти ранжирование, необходимое развитию их психического, а значит, не смогут чувствовать себя в обществе, в жизни психологически комфортно.

При этом нужно особо отметить, что все дети, какими бы они ни родились - замкнутыми или общительными, тихими или болтливыми, спокойными или подвижными, нуждаются в общении со сверстниками, именно в их окружении они учатся приспосабливать то, что им дано природой, под эту среду, пусть и агрессивную.

К примеру, звуковой ребенок, являющийся по своей внутренней сущности интровертом, любящим тишину, вздрагивающий при резких звуках, сосредоточенный на своем внутреннем мире, мыслях об устройстве мироздания, рискует так и остаться жить в своей ракушке, не научившись жить в обществе, не развивая свои нижние векторы. Нелюдимый ребенок, который научился выходить наружу, взаимодействовать с одноклассниками, сумел отстоять свое право на нелюдимость, непохожесть на других, может раскрыть свой природный потенциал для других, получить психическое наслаждение от ощущения себя частью целого.

Те звуковые дети, которые не имели опыта социализации в детском коллективе, не умеют впоследствии, оставаясь самими собой, эффективно взаимодействовать с другими людьми, унылое одиночество становится их судьбой.

Детские психические травмы случаются не из-за школы как таковой, а потому, что родители вовремя не помогли, не поддержали. Упущенного времени не вернуть - сензитивный период для развития векторов длится до окончания пубертата. Потом нельзя наверстать, нельзя ждать, пока ребенок вырастет, вот тогда пусть и свободно общается со сверстниками. Можно в домашних условиях развивать интеллект ребенка, отводить на дополнительные занятия музыкой, танцами и прочим, но вот создать дома условия для психологического ранжирования, для полноценного общения со сверстниками - не тепличного, а реального - не получится.

Роль современных родителей

Когда родители хотят сами дать образование ребенку, то возникает закономерный вопрос: чему они могут научить ребенка, имея в своем психическом модели прошлого поколения? Время простой передачи родительского опыта ребенку безвозвратно прошло.

Сегодня мы живем в столь стремительно меняющемся мире, что никто не может предсказать точного сценария развития человечества. А нам надо не просто выжить как виду, но и развиться, поэтому нынешние дети рождаются многовекторными, с гораздо большим природным потенциалом, чем предыдущие поколения, с гораздо большей силой желания. Но с другой стороны, чем больше дается способностей, тем сложнее их реализовать в полной мере, тем труднее наполнить психические пустоты.

Особенно невозможно раскрыть врожденный потенциал в условиях нехватки общения со сверстниками.

Сегодня главное, что могут дать родители своему чаду, - это полноценную возможность адаптации к меняющемуся миру. Роль семьи в воспитании ребенка существенно изменилась, перед семьей стоят задачи иного порядка, и соответствовать им означает успешно его воспитать.


Обойтись без школы

Мало кто из нас любит вспоминать о школе, о том, как проходила адаптация в новом коллективе, но без нее мы бы не стали теми, кем стали.

Нешкольные дети лишь на первый взгляд беспроблемные. На самом деле звуковик при недостатке общения со сверстниками погружается в собственный эгоцентризм, зацикливается на себе, живет в виртуальном мире, отгораживаясь от общества, плывет по течению, что вовсе не способствует развитию его природных свойств, а ведь он потенциальный гений.

С ригидной психикой, болезненно воспринимающий любые перемены, привязанный к матери, оказавшись вне стен школы, не сможет выработать механизм адаптации к коллективу, завести друзей, научиться самостоятельно принимать решения, делать первый шаг, стать «настоящим мужчиной», а не «маменькиным сынком».

С его царственной природой, оказавшись без группы сверстников, не сможет стать вождем, его богатый потенциал останется нераскрытым.

Не смогут развить свои лидерские задатки, им очень важен дух соревнования, они хотят быть первыми.

Не чувствуют себя в коллективе, не ощущают нужного им для развития чувства единения, не испытывают радости от совместных действий.

Кроме того, дети, своевременно не прошедшие все стадии развития врожденных свойств, зачастую сталкиваются с серьезными проблемами во время пубертата, их выкидывает в нижние векторы, и бушующие феромоны способствуют тому, что они, зачастую в искаженной форме, забывая обо всех запретах, пытаются наверстать все то, что упустили, не освоили в свое время.

«Золотой ребенок», в образование которого было вложено столько сил и средств, превращается в странное существо, с которым практически невозможно общаться.

Соответственно, для положительного результата воспитания требуется осознанное понимание закономерных стадий развития детской психики и понимание внутренних особенностей своего ребенка.


Слово к родителям

Итак, родителей, не желающих отдавать ребенка в школу, можно разделить на три категории:

  1. Тех, кто считает, что школа плоха для их ребенка.
  2. Тех, кто думает, что их дети недостаточно подготовлены к школе.
  3. Те, кто считает, что в современном мире все устроено неправильно, а школа учит дурному - приобщает к телевизору, компьютеру и пр.

В любом случае нешкольники становятся жертвами своих родителей, так как школа - не столько знания, сколько социальная адаптация, выработка ребенком защитных механизмов, определение им своей ниши в коллективе.

Не стоит переживать за школу. Навешивать собственные страхи, устаревшие убеждения собственным детям. Какими бы правильными они вам ни казались. Ребенок - это не слепок родителей, не зеркало современности, он человек, находящийся в стадии развития - и в физическом, и в психическом плане. Ему предстоит тернистый путь. Он должен усвоить прошлый опыт, приспособиться к настоящему и жить в неизведанном будущем.

Задача родителей - заботиться не о том, чтобы ребенок в школе не подвергался давлению со стороны детского коллектива и педагога, чтобы у него не было врагов, а в том, чтобы он, пользуясь родительской поддержкой, научился выстраивать отношения со сверстниками, с взрослыми, преодолевать возникающие жизненные сложности.

Действенно помочь ребенку в прохождении адаптации, как в детском саду, так и в школе, можно лишь четко осознавая его векторальные особенности. Системное знание внутреннего мира своего ребенка позволяет найти оптимальный метод воспитания, который направит развитие векторов в правильное русло.

Если вы сделаете ребенка сильным, создадите условия для максимального развития его врожденных свойств, тем самым вы подарите ему чувство свободы, свободу выбора. Чем выше психическое развитие, тем больше возможностей для выбора реализации; чем ниже уровень развития векторов, тем более узок спектр выбора, тем больше накапливается фрустраций, тем больше шансов скатывания в негативный жизненный сценарий.

Ребенок изначально рождается с чувством неприязни к своему ближнему, а вот любви его нужно учить. Родители, неприкрыто демонстрирующие свою неприязнь к другим детям, к другим людям, к государству, кроме своих собственных психических нехваток, неразвитости врожденных свойств способствуют укреплению ненависти у ребенка, что мешает ему доверять миру, продуктивно выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Навешивание ярлыков родителями приводит к тому, что, например, анальный ребенок вырастает не истинным патриотом, любящим свою землю, как мог бы, а ярым ненавистником всего чужого.

Клубок общественной неприязни растет, и страдают от этого, в конечном счете, все. Много ума не надо, чтобы научить малыша ненавидеть, а вот воспитать его добрым, открытым миру - непросто.

Общество не может само очиститься случайным образом. Мы и есть общество. Учителя тоже часть общества. Какое оно есть и каким оно будет, зависит от нас, от нашего мышления, от того, что мы вкладываем в воспитание нового поколения. Растим ли гениев-одиночек, живущих в изоляции от людей, или работаем над тем, чтобы вырастить ребенка счастливым, достойным членом общества, и тем самым изменить общество к лучшему.

Это только говорят, что один в поле не воин. Правильно воспитанный ребенок, развитый в своих свойствах, может задать тон для своих сверстников, положительно повлиять на их развитие. Вернее сказать, что под лежачий камень вода не течет.

Реальные страхи родителей, связанные со школой, снимаются прикладными системными знаниями. С их помощью легко правильно выбрать первого учителя своему ребенку, действенно оказать ему поддержку в , помочь найти общий язык со сверстниками, на максимальном уровне развить природный потенциал.

Корректор: Ольга Лубова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

1. Из-за бумаг и отчетов некогда будет учить детей

Роман ГЛУХОВСКИЙ, учитель истории школы №81, Волгоград:

Страх, что всякие формальные вещи могут убить процесс преподавания и живого общения с людьми. Важно - не что ты сделал, а как ты красиво написал об этом.

Ирина МОСКАЛЕВА, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:

Я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне пришли на урок и посмотрели мою работу.

Галина ВОЛОБУЕВА, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:

За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.


Инесса ТАРАСОВА, директор школы №1 города Аткарск, Саратовская область:

Вмешательства родителей в мою работу. Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу.


Людмила ПИКАЛОВА, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:

Больше всего проблем доставляют родители учеников. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми.

Любовь ДМИТРИЕВА, директор школы № 26, Ярославль:

Недавно ко мне подошли родители и сказали, что хотят заказать себе классного руководителя. Их нынешний педагог уходит в декрет, и они выбрали, кого хотят вместо него. При этом людей не интересовало, есть ли у учителя уже классное руководство, и хочет ли она этим заниматься.

Ольга ЛИТВИНОВА, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:

Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница??!» Понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо. Сейчас у родителей виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.

Александр ПОПОВ, директор физико-математического лицея №31, Челябинск:

Знаете, как в математике и физике: константы – незыблемые величины. Десятилетия выпускные сочинения в школах писали 1 июня, и это был праздник. Сочинение у нас отняли. Потом вернули, но пишут его дети в середине учебного года. Была константа - 1 сентября начало учебного года. Хотят отнять и ее, сделав начало года «плавающим». Нельзя трогать константы.

Марина ШИЛИНА, учитель физкультуры лицея № 5, Волгоград:

Школу надо оставить без изменений, дать учителям спокойно работать. Чтобы не было тряски: сегодня ЕГЭ , завтра ГИА. Пусть перестанут наверху истерить по этому поводу.

Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:

Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, те руководству. А это для нас чревато увольнением.

Гульнара НАФИКОВА, учитель МХК лицея №68, Уфа:

Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи …


Сергей ТЮНИН, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:

Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Приезжаю как-то на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь возмущаться, а они разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.


Анна ИВАНОВА, учитель с 30-летним стажем, Красноярск:

Дети могут спровоцировать не только на грубую фразу, но и на рукоприкладство. Из последнего. Учительница, 55 лет, при ней шестиклассник избивает другого. Она ему раз крикнула, два, реакции никакой, продолжает бить. Тогда она приложила его ребром ладони: «А если я тебе вот так?». И все: ее убрали через прокуратуру по статье. Раньше легкий подзатыльник от учителя ничем из ряда вон выходящим не был. Я не считаю это правильным. Но каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать отдельно.

5. Ученик свернет на плохой путь, не реализуется

Оксана ПЕТРЕНКО, учитель физкультуры школы №66, Иркутск:

Боюсь, что не удастся предупредить их неверные шаги в будущем, что их ждут неудачи. И что ученики меня совсем забудут через несколько лет после окончания школы.

Ева КОЛОТОВА, учитель немецкого языка школа №34 города Энгельса, Саратовская область:

Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.


Иван МЕНЬШИКОВ, учитель математики, школа №489, Санкт-Петербург:

Неправильно расставить приоритеты и ценности, потому что я не знаю, что понадобится детям через десять-пятнадцать лет.


6. Увольнения и снижения зарплаты

Наталья НАУГОЛЬНЫХ, директор школы № 42, Пермь:

Пугает кризис и задержки зарплат. Мы это уже проходили, поэтому вспоминать трудные времена не хочется.


Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:

Ребенок может учиться в нашей школе, а заниматься с репетитором из другого образовательного учреждения. Если родители переведут его в другую школу, где работает их репетитор, то учителя, от которого ушел школьник, могут уволить.

7. Увлечение детей гаджетами и попасть на видео в сеть

Татьяна ЗОТОВА, учитель начальных классов школы №43, Ярославль:

Пугает сверхмерное увлечение детей гаджетами, из-за этого они меньше общаются друг с другом.

Виталий СУХОРУКОВ, завуч школы № 6 станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края:

Педагоги постарше, насмотревшись роликов, где подростки избивают учителей, опасаются насилия со стороны школьников. Меня вот недавно незаметно сфотографировали на уроке и выложили снимок в Сеть с нелицеприятной подписью.

Чего еще опасаются педагоги

Ольга ИЛЬИНА, учитель русского языка и литературы лицея «Содружество», Уфа:

Мой главный страх - это ученики, которых практически ничем нельзя заинтересовать. Как я не стараюсь, «глаза горят» у пяти-шести человек. Остальные даже не скрывают, что учиться им неинтересно. Это напрягает даже больше, чем отчеты или небольшая заработная плата.

О своих страхах учителя рассказали в эфире Радио "Комсомольская правда" :

Семь главных страхов российских учителей. В День учителя в эфире Радио "Комсомольская правда" педагоги рассказали, что сегодня страшит их больше всего

Вот и настал этот праздник, которого ждали так долго: покупали портфель, пенал, карандаши, тетрадки, учились вплетать бантики в косички и примеряли костюмы. Но что если ваше чадо не радуется, а нервничает? Ребенок не хочет идти в 1 класс? Или вы сталкиваетесь с это проблемой каждую осень? Мы знаем, как помочь!


Советы психолога: как помочь ребенку побороть волнение и страх?

В том, что ребенок боится идти в школу, нет ничего страшного. Специалисты утверждают, что испытывать стресс перед новым учебным годом – нормальное явление. Дело не только в раннем подъеме, количестве домашнего задания и постоянной нагрузке, часто малыши просто нервничают, зная, что грядут перемены. Будем честными, в первый класс боится идти каждый, ведь это совершенно новый этап в жизни вашего чада.

Что нужно сделать до первого сентября:

1. Стоит выяснить, почему ребенок боится школы и настраивать его на позитивный лад. Причин для волнения может быть масса, легче просто спросить, почему ваш малыш испытывает страх и отталкиваться от этого.

2. Приучайте чадо к режиму до начала учебного года. Если дело обстоит все же в том, что вставать с постели придется в 7 утра, а не в 11, как привык ваш малыш, то стоит приучать к правильному режиму за пару недель до начала занятий. Так будет намного легче справиться с непривычным темпом жизни.

3. Расскажите ребенку позитивные истории из вашего детства. Возможно, парочка теплых школьных воспоминаний от вас помогут малышу понять, что школа не такое уж страшное место.

4. Обеспечьте малышу хотя бы парочку знакомых в школе. Стоит поинтересоваться у других родителей на игровой площадке или по соседству, не начинает учебу ли их ребенок в этом году. Знакомые лица в первый учебный день помогут чаду чувствовать себя в разы комфортнее.

5. Рассказывайте ребенку о том, что школа – это не только обязанность , а и веселое времяпровождение. Очень уместно будет найти мультфильмы или книги о жизни школьников, а также объяснить, что как только ваш ребенок , у него появится масса новых друзей!

Родители, не стоит волноваться, даже если ваш ребенок боится, ведь 1 класс – удивительный опыт и новая страничка в жизни вашего малыша. Сохраняйте позитивный настрой, и ребенок обязательно переймет его от вас!

Не забывайте оценивать статью, делиться вашими методами борьбы с волнением чада перед учебой в комментариях!