Боровицкая какая ветка. Боровицкая

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая" . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина" . Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая" . До этого узел отображали так:

Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина" . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская" ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

И вот, станция построена:

В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:


- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".

Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

Схемы взяты с сайта metro.ru

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

или metromap:

«Боровицкая» расположена между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» и «Полянка», в районе Арбат ЦАО Москвы.

История станции

История названия

Название станции связано с площадью, на которую она выходит. Площадь же получила название по исторической местности Боровицкий холм.

Описание станции

Оформление станции напоминает Московский Кремль, который, кстати, был первым строением на Боровицком холме. Арки пилонов облицованы красным кирпичом, основная часть покрыта белым мрамором. Верх путевых стен отделан белым мрамором, нижняя часть - камнем коричневого цвета. Южный глухой торец станции украшает панно, посвященное теме дружбы народов СССР. Автор работы И. В. Николаев.

Технические характеристики

«Боровицкая» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 46,5 метров.

Вестибюли и пересадки

«Боровицкая» имеет общий вестибюль со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Переход на эту станцию находится в центральной части платформы. В торце зала есть еще один переход, ведущий на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В пересадочный узел входит еще и станция «Александровский сад» Филевской линии, но прямого перехода на эту станцию нет, и попасть на Филевскую линию можно только через станции «Арбатская» и «Библиотека имени Ленина».

Время работы вестибюля: 5:43 - 1:00.

Выходы вестибюля ведут на Моховую и Боровицкую площади.

Достопримечательности

Так как станция находится практически в самом центре Москвы, то недостатка в достопримечательностях здесь нет. Рядом со станцией расположен заложенный еще в 20-х годах XIX века Александровский сад. Недалеко от станции до Красной Площади и Кремля, где можно посетить Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы, Ансамбль колокольни Ивана Великого, Оружейную палату и Патриаршие палаты.

Наземная инфраструктура

Любителям театра будет полезно знать, что недалеко от станции находятся Театр Антона Чехова и Кремлевский балет. Если вы проголодались после осмотра всех достопримечательностей, то один из десяти ресторанов и пара-тройка кафе с удовольствием примут вас. А если вас интересует шопинг, то проблем с поиском магазинов рядом со станцией не возникнет, ибо их тут предостаточно.

Метро Москвы «Боровицкая» входит в состав крупнейшего пересадочного узла и является одной из его четырёх станций. Она располагает своим посадочным павильоном, который выходит на улицу Маховую, где находится Государственная библиотека РФ. Фактически данная станция метрополитена является пересадочной, благодаря которой пассажиры могут попасть на другие виды столичного транспорта.

Описание

Станция метро «Боровицкая» территориально располагается в центральном районе Москвы и входит в состав Серпуховско-Темирязевской линии. С момента её открытия уже прошло тридцать лет.

В южной части главного зала данной станции установлена картина, посвящённая СССР. Ст. метро «Боровицкая» названа в честь одной из а белые и красные колонны подчеркивают её связь с данным сооружением.

Общая загруженность узла, в состав которого входит эта станция, очень велика и составляет более трёхсот тысяч человек ежедневно. При этом поток пассажиров по самому вестибюлю в сутки равен примерно 17 000 горожан, а пересадочный - 160 000 на станцию «Арбатская» и 191 000 на ст. «Библиотека им. Ленина».

Конструкция

Метро «Боровицкая» было построено по новому и усовершенствованному проекту и сделано из чугунных арок, а разработана станция была такими архитекторами, как Попов, Волович, Мун, в команде был также инженер и конструктор Барский. Минимальная длина одного пилона составляет два кольца, а боковые тоннели имеют диаметр 8,5 метров, центральный, в свою очередь, равен 9,5 м.

Таким образом, ст. метро «Боровицкая» выглядит как построение, состоящее из трёх пилонных сводов.

Декор

В отделке холла были использованы оттенки светлого и коричневого мрамора, а также красный и оранжевый кирпич. Четыре лестницы и эскалатор, находящиеся в центральной части зала, ведут на нижний этаж, который декорирован портретом Владимира Ильича Ленина, сделанным из мозаики.

На стенах ст. метро «Боровицкая» имеются разнообразные встроенные картинки, не связанные между собой общей тематикой. Пол платформы сделан из натуральных камней тёмного цвета, таких как мрамор и гранит.

Куда можно пересесть?

Схема метро «Боровицкая» показывает, что при помощи эскалаторного хода, находящегося в северном торце зала, есть возможность совершить переход на ст. «Арбатская». Последнюю открыли немного позже, чем эту станцию метрополитена.

Прямой пересадки на такую станцию, как «Александровский сад», не существует, хотя она и входит в тот же узел, что и ст. метро «Боровицкая». На неё можно попасть лишь одним способом - пройти через комнаты библиотеки.

Вестибюли

Данное помещение имеет два яруса. Так как это место входит в состав станции «Боровицкая» (метро), фото, сделанные там, показывают, что вестибюль также декорирован мрамором самых различных тонов.

Возле этого метрополитена находится всем известный Для того чтобы туда попасть, можно воспользоваться ст. метро «Боровицкая». Выходы её могут также привести к Московскому Кремлю, находящемуся на Моховой улице. В том случае, если свернуть влево, выйдя со станции, и ещё немного пройти, можно таким способом дойти до знаменитого Александровского сада.

Перспективы

Когда-то городскими властями планировалось сооружение второго выхода ст. «Боровицкая», который должен был служить пассажирам также пересадкой на другие станции метрополитена. Но, как потом оказалось, такое строительство совершенно нецелесообразно, поэтому от данной идеи вскоре оказались.

Оказывается, что когда началось строительство станции, то рабочие на глубине пяти метров раскопали старинный дом девятнадцатого столетия. До сих пор остаётся загадкой, какое имела предназначение данная постройка, и главное - кем она была возведена. Но что было самым удивительным, так это то, что все вещи и мебель в доме были совершенно никем не тронутыми.

Поэтому было принято решение, что в данном месте будет основан музей. Но все люди, находящиеся рядом с этим сооружением, начинали странным образом себя плохо чувствовать, а некоторые даже теряли сознание. В итоге дом был разобран и вывезен далеко за пределы столицы.

Такое замечательное местонахождение прямо в сердце столицы наделяет станцию метро «Боровицкая» большим количеством исторических достопримечательностей, находящихся рядом с ней. Основными из них являются, безусловно, и здание Кремля, так как каждый сантиметр данных мест таит в себе историю нашей страны. Кроме того, ещё недалеко от данного метрополитена расположился Алесандровсий парк - излюбленное место как для горожан, так и для гостей Москвы. Он был основан ещё в двадцатые годы девятнадцатого века.

Также рядом находится храм, построенный во имя Святого Мученика Антипы Епископа, церковь Успения Пресвятой Богородицы и собор Воскресения Христова. Помимо этого, здесь расположились известные культурные заведения, такие как: Московский мемориальный музей им. А.Н. Скрябина и библиотека «Дом Гоголя», четыре кинотеатра, множество детских центров, ночных клубов, кафе и ресторанов, а также огромное количество всевозможных супермаркетов, магазинов и различных туристических фирм.

Способы проезда

Как добраться до метро «Боровицкая» - может подсказать любой москвич. Станция находится в районе Арбата, поэтому является одним из основных способов проезда для каждого жителя российской столицы. Существует несколько удобных вариантов. Первый из них - проехать туда автобусом маршрута Н1:

  • от «Китай-города» до этой станции нужно проехать пять остановок;
  • от «Кропотинской» - одну;
  • до «Кузнецкого моста» - семь;
  • «Лублянку» и «Площадь Революции» от этого места отделяет всего лишь шесть остановок;
  • от «Охотного» ряда и «Театральной» - восемь;
  • до ст. «Пушкинской» и «Тверской» - десять;
  • ст. «Чеховская» находится через одиннадцать остановок от этой станции метро;
  • от «Маяковской» - двенадцать;
  • «Белорусскую» отделяет от станции «Боровицкой» семнадцать остановок;
  • от «Динамо» - двадцать три;
  • с аэропорта сюда можно добраться, проехав двадцать восемь остановок;
  • «Сокол» находится через тридцать одну ост.;
  • до «Войковской» - 34.

Ещё одним способом проезда является маршрутка под номером шесть:

  • Таким образом можно добраться до «Баррикадной» и «Краснопреснеской» станций, проехав десять остановок.
  • От «Арбатской» до необходимой нам станции «Боровицкой» всего лишь 3 остановки.
  • До «Улицы 1905 года» - двенадцать остановок.
  • Ст. «Беговая» расположена через пятнадцать.
  • От «Полежавской» до данной станции - двадцать одна остановка.

Также можно воспользоваться троллейбусом № 33 и доехать до ст. «Кропотинской», которая находится через одну остановку, либо до «Китай-города» (пять остановок).

Троллейбус под номером один также довезёт своих пассажиров до метро «Боровицкая» от ст. «Пушкинской». Для этого нужно проехать семь остановок.

От до данного метрополитена курсируют: автобус № 6, возящий людей с Павелецкого вокзала, либо троллейбус № 1, идущий с Нижних Котлов.

От всех столичных станций метро до «Боровицкой» можно попасть следующими способами:

  • На троллейбусе № 44 есть возможность проехать до парка Победы, преодолев пятнадцать остановок.
  • Автобусом № 1: от «Полянки» - три остановки, от «Октябрьской» - пять, до ст. «Ленинский проспект» - четырнадцать, до «Юго-Западной» - тридцать семь остановок.
  • Троллейбус № 2 осуществляет перевоз пассажиров от станций «Выставочная» и «Студенческая» до «Боровицкой» (одиннадцать остановок), «Багратионовская» находится через восемнадцать, а до «Кутузовской» - двенадцать.
  • Маршрутное такси № 2 возит людей до «Китай-города», «Лублянки» и «Площади Революции», а также до этих станций можно доехать автобусом под номером 12Ц.
  • Троллейбус № 33: от «Полянки» - три остановки, от станции «Октябрьской» - пять, а также от «Ленинского проспект» - двенадцать.

Начинает свою работу для пассажиров данная станция московского метрополитена в 05:40 утра, а заканчивает - в 01:00 ночи, поэтому является очень удобным способом для проезда в любую часть Москвы.

Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая».

Вестибюли и пересадки

Единственный существующий вестибюль «Боровицкой» был встроен в общий со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии полуподземный павильон, который был перед этим реконструирован (появилась ниша второго этажа). Переход осуществляется через одну из четырёх лестниц и эскалаторный ход, расположенные с восточной стороны южной половины станции, минуя верхний ярус и находящийся в нём вестибюль.

Mikhail (Vokabre) Shcherbakov , CC BY-SA 2.0

Из северного торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию «Александровский сад» Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».

Станция в цифрах

Суточный пассажиропоток по вестибюлю 16 860 человек (2002 год), пересадочный на станцию «Арбатская» 140 400 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» - 190 300 человек. Фактически станция функционирует как пересадочная.

Оформление

В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Белые своды и красно-белые пилоны в форме арок подчеркивают связь этой станции метро с Московским Кремлем.

В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).


Brateevsky , CC BY-SA 3.0

Перспективы

В будущем планировалось строительство второго выхода, который также будет служить пересадкой на станцию «Александровский сад». Но от строительства второго выхода отказались из-за нецелесообразности.

В 1985 году в ходе строительства станции «Боровицкая» рабочие наткнулись на необычную находку. На глубине 5-6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича, с сохранившимися окнами и стенами. Еще более странным является тот факт, что внутри самого здания сохранились и мебель, и домашняя утварь. Работы были приостановлены. Приехала комиссия из строителей, ученых и археологов. Ученые установили, что старинное здание постройки приблизительно середины XVI века стало жертвой природного катаклизма, земля под фундаментом осела и увлекла дом на глубину, сам же дом чудесным образом остался не повреждён.