Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса. Как открыть автосервис с нуля: бизнес-план

Малярно-кузовной цех — это одно из самых прибыльных направлений авторемонта. Как и в любом другом бизнесе избежать ошибок поможет наличие бизнес-плана. Представляю вашему вниманию типовой проект организации своего бизнеса. Цех кузовного ремонта требует не только наличие стартового капитала. но и определенных знаний.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации авторемонтного предприятия, оказывающего слуги по кузовному ремонту и покраске автомобилей, со сроком окупаемости в два года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение соответствующего сегмента рынка услугами по кузовному ремонту и покраске автомобилей.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 4,6 млн рублей

Срок окупаемости: 1 год

Заложенная в расчеты процентная ставка: 24%

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,104 млн рублей

Доход инвестора составит: 1,104 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха ремонта авто предназначен для создания малого предприятия, оказывающего соответствующие услуги. Предлагаемое направление бизнеса в сфере автотранспорта выбрано из следующих соображений:

  1. По официальной статистике аналитического агентства «Автостат» в России находится на 1000 человек по разным регионам автомобилей:

Таблица №2:

  1. В России за 1 год происходит в среднем до 270 тысяч зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, и около четверти от этого числа – незарегистрированных.
  2. Состояние большей части дорожных покрытий в стране и огромная загруженность дорожных трасс оставляют «желать лучшего».

Все перечисленные факторы показывают, что количество обращений автовладельцев в цеха кузовного ремонта автомобилей достаточно велико, чтобы сделать этот бизнес прибыльным и перспективным по крайней мере на ближайшие несколько десятков лет. Так что малярно-кузовной цех обеспечит своего хозяина солидной прибылью.

Основная стратегия будущего предприятия заключается в предоставлении высококвалифицированных услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей, применении современных технологий при выполнении работ, отличном от конкурентов виде расчетов и применении системы скидок.

Ассортимент услуг кузовного цеха

Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей, как правило, оказывает узкоспециализированные услуги, не затрагивая другие виды ремонта автомобилей, такие как ремонт двигателя, ходовой части, и электрооборудования:

  • Рихтование (выравнивание) поврежденных элементов кузовной части автомобилей
  • Замена тех элементов кузова, которые не подлежат восстановлению
  • Восстановление правильной геометрии кузова, нарушенной в результате ДТП
  • Покраска восстановленных и поврежденных элементов кузова

Несмотря на то, что более широкий спектр предоставляемых услуг на первых взгляд приносил бы больше прибыли, чем узкоспециализированное направление, было принято решение остановиться именно на последнем, принимая во внимание следующие факторы:

  1. Квалифицированный персонал ремонтного цеха в узкой специализации позволит значительно увеличить конкурентную способность предприятия. В выборе между автосервисом с широким спектром услуги и специализированным цехом, автовладельцы, как правило, выбирают последний, справедливо рассчитывая, что там работает более опытный штат сотрудников.
  2. Узкая специализация позволит повысить квалификацию работающего персонала в считанные месяцы, в отличие от автосервиса, где одному специалисту часто приходится выполнять несколько видов ремонтных работ.
  3. Малое узкоспециализированное предприятие позволит более легко внедрять новые технологии и приобретать/использовать современное оборудование, которое позволит повысить качество предоставления услуг и уменьшить затрачиваемое на них время.

Помещение

Малярно-кузовной цех, как и обычный автосервис, требует правильной планировки помещения, прилегающей территории, и подъездных путей. Необходимо сразу же определить форму приобретения помещения для открытия кузовного ремонта. Здесь на выбор есть три варианта:

  1. Возведение здания «с нуля»
  2. Покупка здания
  3. Аренда или субаренда

Для оборудования или переоборудования помещения согласно требуемым нормативам ГОСТ, СниП, и СанПин, планируется обратиться в архитектурное бюро, чтобы сэкономить время на проведение необходимых работ, и исключить вероятность отрицательного результата приемки помещения проверяющими комиссиями.

Самый оптимальный вариант – приобретение земельного участка и строительство на нем здания цеха кузовного ремонта. В настоящее время в стране активно используются быстровозводимые металлические конструкции – каркас и сэндвич-панели, позволяющие построить здание в самые короткие сроки. Широкий выбор цветовой гаммы панелей и «гибкий» монтаж каркаса позволяет придать зданию привлекательный внешний вид, что весьма немаловажно для привлечения клиентов.

Планировка помещения должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от цеха кузовного ремонта в покрасочную камеру. Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха предусматривает наличие помещения площадью от 120 до 180 кв. метров, что позволит одновременно ремонтировать 2-3 автомобиля.

Современное многофункциональное оборудование для кузовного ремонта и покраски авто – это залог качественного выполнения работы. «Стандартный» комплект для подобных предприятий состоит из следующих приспособлений:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок.
  • Двухстоечный подъемник для авто
  • Измерительные линейки, 2-х и трехмерные системы для измерения.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски
  • Детекторы для определения видов стали
  • Комплект рихтовочного инструмента
  • Сварочный аппарат
  • Полировальная машинка
  • Покрасочно-сушильная камера
  • Комплект краскопультов
  • Специальная лампа колориста
  • Мини-камера для проведения тестов напылов
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова
  • Толщиномеры

Вся техника имеет довольно громоздкие габариты, поэтому правильное расположение оборудования в помещении кузовного цеха позволит «выиграть» дополнительное пространство без фактического увеличения площади. Однако для того, чтобы открыть кузовной ремонт одного оборудования мало.

Персонал

Вопрос квалификации мастеров, выполняющих работу чрезвычайно важен, так как от опыта персонала зависит успех всего предприятия. В первый год работы малярно-кузовного цеха планируется подобрать в штат 4-х человек:

  • Администратор, выполняющий обязанности бухгалтера, кассира, менеджера по закупкам расходных материалов и инструментов.
  • Автомобильный жестянщик-кузовщик – 2 человека
  • Автомаляр – 1 человек

В последующие 2 года планируется расширение производства, увеличив полезную площадь кузовного цеха до 350 кв. метров, а количество персонала до 8 человек.

На сегодняшний день рынок автомобильного ремонта, в частности узкоспециализированного – кузовного и малярного направления, насчитывает множество компаний, однако несмотря на это сфере услуг существует достаточно свободная конкуренция, при которой владельцы бизнес не имеют возможности влиять на цену оказываемой услуги, но формируют ее посредством своего предложения.

Число автовладельцев увеличивается с каждым днем на несколько десятков, время ремонта одного автомобиля занимает от 1 до 5 дней, поэтому спрос на услуги малярно-кузовных цехов будет востребован еще очень продолжительное время.

Как правило, даже при самых негативных расчетах срок окупаемости инвестиций составит максимум 1 год, что относит цех кузовного ремонта автомобилей к проектам с быстрым сроком окупаемости.

Анализ потребительского рынка услуг

Наличие автомобиля сегодня – это больше показатель успешности человека, часть его имиджа, чем удобный и быстрый способ передвижения. Особенно в больших городах, в которых из-за намного целесообразнее пользование общественным транспортом (метро). Однако спрос на автомобили растет. Конечно, свои существенные коррективы в продажи автотранспорта внес экономический кризис в России, начавшийся в конце 2014 года, и который по оценкам специалистов продлится до 2018-2019 года.

Но автомобилей меньше не становится. В 2015 году несколько выросли продажи бюджетных моделей новых автомобилей, и примерно в 3 раза увеличился объем рынка подержанных авто. По данным ГИБДД в сравнении с 2012 и 2013 годами число людей, получивших впервые водительские удостоверения в 2015 году выросло на почти на 2,5 тысячи человек. И это несмотря на ужесточение правил сдачи экзаменов.

Вероятность попадания в ДТП водителя со стажем вождения до 1 года – до 95%. Более 40% водителей со стажем до 3 лет вождения являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Эта печальная статистика показывает, что в последующие несколько лет спрос на услуги малярно-кузовных цехов только вырастет.

Маркетинговый план

Снижение реальных доходов населения привело к тому, что основными конкурентами официально работающих автосервисов различных специализаций стали «гаражные» мастерские, предлагающие меньшие цены. Успешно противостоять такому соперничеству можно двумя способами:

  1. Достаточное инвестирование в рекламную кампанию предприятия
  2. Оказание качественных услуг профессиональными мастерами

Как правило, формирование потребительского мнения необходимо не для убеждения в необходимости услуг по кузовному ремонту (это и так понимают все автовладельцы), а для продвижения именно своей автомастерской, быстрого определения ее местонахождения. Этого можно достичь:

  • Размещением наружной рекламы – на оживленных перекрестках непосредственно вблизи автомастерской, указателями на автомойках, на АЗС, в магазинах по продаже автозапчастей, в мелких шиномонтажных мастерских, и т.д.
  • Размещением рекламы в местных средствах массовой информации – на ТВ, в газетах (желательно с телепрограммой).
  • Раздачей визитных карточек предприятия в автомагазинах
  • Созданием собственного интернет-ресурса
  • Размещением рекламы на сайтах магазинов-партнеров (тех, где вы будете закупать материалы)

Для создания имиджа планируется создать логотип предприятия, придумать привлекательное название, определить фирменные цвета, и сшить униформу для персонала.

Владелец автомобиля впервые столкнувшийся с необходимостью кузовного ремонта или покраски авто, как правило, ищет автосервис лично, либо приезжает по совету знакомых. Так или иначе, основная задача персонала предприятия – оказание услуг на таком уровне, чтобы клиент в аналогичной ситуации в последующем больше не раздумывал куда обращаться.

Для этого нужно создать комфортные условия как для самого клиента, так и для его «кошелька». Для этого можно применить следующие маркетинговые приемы:

  • Определение цены чуть ниже, чем у конкурентов
  • Работа со страховыми компаниями. Это, кстати, даст гарантию притока автовладельцев, при условии, конечно, качества работ.
  • Размещение информации об услугах на тематических сайтах, форумах вашего региона.
  • Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ – небольшого кафе, либо зала с установленными в нем кофе-автоматами, автоматами по продаже сигарет, и т.д.
  • Организация «доставки» посетителей, которые оставят свою машину для ремонта до пункта назначения.
  • Выпуск и распределение дисконтных карт
  • Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу. К примеру, пригнав на ремонт автомобиль с битым передним крылом, его владелец может за половину цены заказать выправление небольшой вмятину на крышке багажника, или что-то подобное.
  • Оказание связанных с действующим бизнесом услуг. Пример: покрасочную камеру можно использовать также для покрытия автомобиля жидкой резиной или нанесения аэрографии . Отличным вариантом будет организация перетяжки салона .
  • Предложение на заключение договоров на взаимовыгодных условиях автотранспортным предприятиям.

Производственный план

Для работы предприятия со штатом в 4 человека понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок – по 1 каждого вида
  • Двухстоечный подъемник для авто – 2 шт.
  • Измерительные линейки -3 шт.
  • 2-х и 3-хмерные системы для измерения – по 1 шт.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов – 2 шт.
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски – 1 шт.
  • Детекторы для определения видов стали – 2 шт.
  • Комплект рихтовочного инструмента – 2 шт.
  • Сварочный аппарат полуавтоматического типа – 1 шт.
  • Инверторный аппарат для точечной сварки – 1 шт.
  • Аппарат для сварки пластиковых элементов – 1 шт.
  • Полировальная машинка – 2 шт.
  • Покрасочно-сушильная камера – 1 шт.
  • Комплект краскопультов – 2 шт.
  • Специальная лампа колориста – 1 шт.
  • Мини-камера для проведения тестов напылов – 1 шт.
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова – 2 шт.
  • Инфракрасная коротковолновая сушка – 2 шт.
  • Толщиномер – 2 шт.

При выборе оборудования и инструмента всегда нужно помнить, что дорогое не всегда значит качественное, а именно последний фактор должен быть решающим при покупке.

Организационный план

В Таблице №3 показаны должностные обязанности персонала кузовного цеха:

С каждым работником заключается бессрочный трудовой договор. На выбор предлагается два варианта оплаты труда при 8-часовом рабочем дне 5-дневной рабочей недели:

  1. Повременная оплата труда + 15% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль
  2. 30% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль

В любом случае сотрудники кузовного цеха будут лично заинтересованы как в привлечении автовладельцев для ремонта, так и в качестве выполняемых ими работ.

Для оптимизации загруженности работников различных специальностей следует применить перекрестное обучение, чтобы в случае необходимости любой из них мог заменить другого.

Финансовый план

Начало финансового года предприятия – январь.

Принятая в расчетах валюта – российские рубли.

Основные виду подлежащих уплате налогов отражены в Таблице №4:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Прогноз объемов предоставления услуг и их выручки от их оплаты на первые 2 года работы предприятия представлен в Таблице №5:

Период Вид услуги Объем реализации Стоимость Выручка от оказания услуги
1-12 месяц от 100 авто одним постом от 4,8 млн рублей
1-12 месяц Реализация автозапчастей от 1,1 млн рублей
13 - 24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 100 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 6 млн рублей
13 - 24 месяц Реализация автозапчастей согласно имеющемуся ассортименту согласно имеющемуся прайс-листу от 2,1 млн рублей

При условии сохранения текущего состояния рынка предприятие достигнет точки безубыточности за 1 год. При тенденции развития рынка и увеличении потребления услуг на 15% в год данный этап будет достигнут за 9 месяцев работы.

Анализ и страхование существующих рисков

Можно выделить следующие основные потенциальные риски при ведении данного вида бизнеса:

  • Высокая зависимость от месторасположения здания малярно-кузовного цеха. Минимизируется возможностью постройки здания «с нуля».
  • Сложность подбора персонала, обладающего высокой квалификацией. Вопрос решается предложением более высокой оплаты и/или более выгодных условий труда, взятием «на себя» обучение персонала, регулярная мотивация сотрудников.
  • Отсутствие необходимых расходных материалов (например, краска «в цвет» кузова), долгая доставка нужных элементов кузова. Риск снижается наличием надежного, бесперебойного канала поставок материалов
  • Появление в непосредственной близости новых конкурентов. Риск снижается при проведении грамотной ценовой политики предприятия, постоянного мониторинга цен, повышением качества оказываемых услуг.
  • Нестабильный курс рубля, экономические санкции в результате которых возникнут сбои в поставках импортных запчастей.

Заключение

Представленный анализ бизнес-проекта по организации малярно-кузовного цеха показал, что данный вид предпринимательской деятельности является прибыльным и перспективным со средней степень рисков, большинство из которых возможно минимизировать. Главными условиями для успешного функционирования предприятия является его местонахождение, наличие современного оборудования и высококвалифицированных специалистов.

Любой автовладелец знает, что со временем диски автомобильных колес теряют привлекательный внешний вид. Так как это портит общий вид автомобиля, самым эффективным способом восстановить визуальную привлекательность является покраска.

Классификация дисков

Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

  • стальных штампованных ;
  • легкосплавных:
  • литых (алюминиевых и магниевых);
  • кованых (в том числе титановых).

Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

Видео по теме:

Выбор концепции

Организовать данный бизнес можно двумя способами:

1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но "запущенные" диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

Преимущества данного бизнеса:

  • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
  • бизнес не ограничен пределами одного города;
  • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

Видео по теме:

Технология покраски

Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

Видео по теме:

Оборудование для покраски дисков:

  • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
  • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
  • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
  • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

Покраска дисков своими руками

Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

  • покраска дисков жидкой резиной;
  • в хром;
  • водная покраска дисков;
  • в два цвета;
  • светящейся краской.

Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

Видео по теме:

Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

Владелец мастерской по покраске автомобилей должен досконально разбираться в этой сфере. Поработайте хотя бы некоторое время под руководством опытного мастера.

Если вы обладаете нужными знаниями о технологии покраски и располагаете некоторым капиталом, изучите спрос в вашем населенном пункте. Узнайте, как обстоят дела с конкурентами. Успех невозможен без основанного на максимально точных расчетах и подробного бизнес-плана. Узнайте все об оборудовании и расходных материалах, заключите договоренности о поставке оборудования на максимально выгодных условиях и сервисном обслуживании.

Без высококвалифицированного и опытного мастера ваш бизнес не сможет достигнуть успеха. Такого человека необходимо найти заранее, и вместе с ним выбирать оборудование.


Основные риски

Конкуренция в этом направлении достаточно серьезная. Покраской автомобилей в кустарных условиях пытается заниматься каждый автослесарь и многие автомобилисты. С другой стороны вам придется соревноваться с профессиональными автосалонами. Выиграть эту борьбу можно лишь с качественным оборудованием, профессиональными красками, опытными мастерами и продуманной ценовой политикой.

Для приобретения профессионального оборудования понадобятся немалые средства. Несмотря на востребованность услуг по покраске автомобилей и в больших городах, и в районных центрах, риск вложить средства в организацию бизнеса и не достичь успеха существует. Если вы не располагаете достаточным капиталом, наймите специалиста для анализа перспектив и составления бизнес-плана. С качественным пакетом документов можно обращаться в банк, к производителям для заключения лизинговых договоров, инвесторам. Крупные сети автосалонов предлагают новичкам франшизы мастерских по покраске автомобилей. Обязательно поищите подобные предложения, под руководством и с помощью успешных компаний начинать новый бизнес намного проще.

“Пошаговая инструкция, как открыть сервис по покраске автомобилей”


Местоположение

Для организации мастерской необходимо помещение площадью 25 м². Можно использовать гараж в гаражном кооперативе – это сразу обеспечит клиентов. Но сначала необходимо согласовать с председателем кооператива все вопросы относительно условий деятельности, потребления электричества и обустройства мастерской.

Удачным считается расположение возле магазина автозапчастей, автомойки. Бытует мнение о перспективности размещения салона покраски возле автомастерских, но очень многие владельцы подобных сервисов предпочитают внедрять комплексное обслуживание и начинают также предлагать клиентам покраску, тюнинг автомобилей. Если вы решитесь расположиться возле автомастерской, рискуете вскоре обнаружить поблизости конкурента с более выгодными условиями и широким выбором услуг.

Ищите место с хорошей транспортной развязкой, возможностями для организации стоянки, удобным подъездом.

Если у вас нет на примете подходящего здания или гаража, можно приобрести быстровозводимое модульное помещение. Производители этих помещений разрабатывают и предлагают клиентам варианты, которые отлично подходят для организации мастерской по покраске автомобиля. Стоимость такого здания составляет около 1 200 000 рублей.


Оборудование

Помещение должно быть оснащено мощной вытяжкой, без соблюдения этого условия пожарная инспекция и другие инстанции просто не выдадут вам разрешение на работу. Для установки вентилятора, высасывающего воздух из покрасочной камеры, пол рекомендуется поднять на 10-15 см. В верхней части помещения устанавливается тепловая пушка и воздуховод.

Также, важна бесперебойная подача электроэнергии. Составляя бизнес-план, рассчитывайте расходы на приобретение мощного и надежного генератора. Также, вам необходимы лампы дневного света. Для сушки деталей небольших поверхностей нужен инфракрасный излучатель.

Экономить на оборудовании для мастерской нельзя категорически. Конкуренция в этой сфере серьезная, но автомобилисты часто жалуются на низкое качество услуг. Причина жалоб заключается в приобретении мастерскими дешевых покрасочных камер и краски. Желаете получить очередь клиентов и быстро достигнуть окупаемости? Приобретайте производственную покрасочно-сушильную камеру, оснащенную полным набором дополнительных функций. Выбирая камеру, обратите внимание и сравните следующие параметры:

  • Внутренний размер.
  • Теплоизоляция.
  • Нагнетательно-вытягивающие характеристики.
  • Освещение.

Минимальная стоимость такой камеры составляет около 700 000 рублей. Производители часто предлагают оборудование по лизинговому договору, для начинающего предпринимателя подобный способ приобретения – отличная возможность для хорошего старта.

Для работы понадобится окрасочный гидрант (пистолет). Стоимость этого оборудования колеблется от 600 рублей (Китай) до нескольких тысяч.

Стоимость компрессора с фильтром для удаления влаги и масла из воздуха колеблется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Также, вам понадобятся инструменты для шлифовки автомобилей, оборудование для удаления пыли, стойки для закрепления во время покраски деталей, краскораспылители.


Текущие расходы и материалы

Приготовьте сумму, которая до получения первой прибыли понадобится на текущие расходы:

  1. Аренда помещения.
  2. Оплата электроэнергии.
  3. Спецодежда.
  4. Зарплата.
  5. Новые пистолеты.
  6. Расходные материалы и химические средства.

Производители предлагают широкий ассортимент качественных красок любых цветов и оттенков, шпаклевки и лаков. С выбором проблем возникнуть не должно. Постарайтесь заключить договор с одним из дистрибьюторов – это позволит покупать расходные материалы по низкой цене и не тратить время на их поиск. На старте следует приобрести максимально широкий спектр красок. Если не располагаете подобной возможностью, покупайте самые ходовые цвета и при малейшей возможности расширяйте ассортимент.


Стоимость покраски

Для выхода на окупаемость и получения прибыли в стуки вы должны обслуживать не менее двух автомобилей. Если сушка покрашенных автомобилей происходит при температуре 60-80 °C с использованием вентиляции, больше двух клиентов за день обслужить невозможно.

Если в мастерской установлены инфракрасные сушки, можно обслужить четыре автомобиля в сутки. Но очень многое зависит от мастерства персонала и сложности поставленной перед ними задачи.

Сравните цены на покраску в специализированных автосалонах. Если себестоимость выполнения работ позволяет сделать небольшую скидку, предлагайте клиентам конкурентные цены на самые востребованные и стандартные услуги. Слишком высокая стоимость покраски у новичка без репутации отпугнет потенциальных клиентов.

Даже при минимальной, но стабильной загрузке мастерской окупаемость наступает приблизительно через 2 года.


Кадры

Для обеспечения качественного сервиса вам необходим хотя бы один квалифицированный специалист. Покраска автомобилей – сложный процесс, требующий глубоких знаний и большого опыта. В салоне достаточно работы, которую должен выполнять помощник мастера. Численность персонала напрямую зависит от количества заказов.

Начав с покраски, вы можете нанимать новых сотрудников и расширять ассортимент услуг: тюнинг, мелкие ремонтные работы, транспортные услуги, продажа запчастей и аксессуаров.


Документы и лицензии

Для работы мастерской покраски автомобилей лицензия не нужна. В налоговой инспекции следует оформить ООО, получить разрешения в местных контролирующих и санитарных органах. Очень важное разрешение выдает инспекция пожарной безопасности. Узнайте ее требования до приобретения, ремонта и оборудования помещения.


Маркетинг

Первыми клиентами станут ваши друзья и знакомые. Автомобилисты охотно делятся координатами хороших мастерских. Если вы будете предоставлять качественные услуги, пресловутое «сарафанное радио» очень быстро обеспечит мастерскую клиентами.

Заключите соглашения с автослесарями и сервисами. Предложение вознаграждения в виде процента от каждого клиента, пришедшего к вам по рекомендации, станет отличной мотивацией.

Можно сдавать покрасочную камеру мастерам-одиночкам в аренду. Это станет для мастерской дополнительной рекламой, за которую вам же и заплатят.

Как показывает опыт, самая эффективный маркетинговый ход в деле покраски автомобилей – идеально выполненная работа. Не допускайте изъянов, продумайте ценовую политику, предлагайте гарантийное обслуживание, и к вам выстроится очередь клиентов.


Резюме

Для финансового успеха мастерской по покраске автомобилей необходимо качественное оборудование, профессионализм и ответственность сотрудников, грамотные расчеты и план развития предприятия. Если вы сможете обеспечить эти составляющие, мастерская довольно быстро начнет приносить доход и станет началом прибыльного бизнеса.

Все большей популярностью на сегодняшний день пользуется порошковая окраска. Что же это такое? Это современная технология, предназначенная для получения декоративных и защитных покрытий высокого качества. В работе используют полимерные порошки (отсюда и название – «порошковая»). В покрытие же они превращаются благодаря воздействию высоких температур. Из-за такой особенности процедуры наиболее распространена порошковая окраска металла и стекла.

Преимущества

Данный процесс обладает рядом положительных сторон. К ним можно отнести:

Экономичность. Дело в том, что такая краска может использоваться повторно, если она не оседает при распылении
на обрабатываемой поверхности. Таким образом, потери материала составляют не более 5 %. К слову, этот показатель для обычных красок будет в 8 раз выше – около 40 %. Также в данном случае нет необходимости в растворителях.

Простота применения. Материалы для данного вида работ выпускаются полностью готовыми. Это гарантирует стабильно высокое качество покрытий. К тому же, чистить оборудование после работы очень просто, ведь порошок легко убирается с деталей.

Скорость. Порошковая окраска не требует просушки изделий перед их помещением в печь. Если поверхности, покрытые обычной краской, необходимо сушить довольно долго, то в данном случае процесс сокращается в разы.

Долговечность. Технология данных работ предполагает полимеризацию слоя эластичной пластмассы, обладающей довольно высокой адгезией, непосредственно на той поверхности, которая окрашивается. В результате получается прочное покрытие, которое может похвастаться отличными электроизоляционными и антикоррозийными свойствами, а также стойкостью к воздействию различных веществ.

Экологичность. Как уже упоминалось, растворители в данном случае не используются, что благоприятно сказывается на экологии. Также играет роль безотходность производства.

Декоративность. Порошковые краски дают возможность получить поверхность любого оттенка. Палитра представленных материалов на сегодняшний день насчитывает больше 5 тысяч цветов и оттенков с различными фактурами. При желании можно получить глянцевую или матовую поверхность, а также под гранит, муар и т. д.

Порошковая покраска как идея для бизнеса

Если учесть все преимущества данного вида работ, то становится очевидным, что такой бизнес будет довольно выгодным. Если у вас нет возможности сразу вложить большую сумму в свое дело, желательно хотя бы просто узнать, как выполняется порошковая окраска своими руками.

Но стоит учесть, что потратиться все равно придется. В первую очередь нужно будет позаботиться о наличии специального оборудования и отдельного помещения. В качестве последнего вполне подойдет простой гараж, но при условии, что в нем достаточно много места для размещения всех инструментов и непосредственного проведения работ. А какое необходимо оборудование для порошковой окраски?

Камера

Проведение работ будет невозможным без специальной камеры. Именно в ней выполняется большая часть всего процесса. Камера порошковой окраски нужна для очистки воздуха (процесс рекуперации), кроме того, именно за счет неё остается возможность использовать материал повторно. Здесь краска, не попавшая на обрабатываемую поверхность, отправляется в фильтры, а затем сбрасывается.

Такое оборудование может иметь различные размеры. Какое именно выбрать – решать нужно в каждом случае индивидуально, предварительно определив, с какими изделиями вы планируете работать.

Печь и пистолет

Также вам будет необходима печь оплавления. Это сборная конструкция, состоящая из панелей (их толщина – 100 мм). Теплоизоляционный материал – базальтовое волокно. Если вы пока только пробуете себя в данном виде работ, необязательно сразу же покупать специальную печь. С этой целью вполне можно использовать обычную духовку. Однако для построения бизнеса все-таки рекомендуется приобрести профессиональное оборудование.

Технология порошковой окраски также требует наличия пистолета-пульверизатора, который позволяет использовать сжатый воздух. В качестве него можно воспользоваться и компрессором. Если вы сделали выбор в пользу последнего, то обратите внимание, что на нем обязательно должен быть установлен фильтр для высокого давления.

Рекуператор и транспортная система

Остатки порошковой краски собирают с помощью рекуператора. Вместо него на первых порах можно использовать циклонного типа пылесос. В данном случае нужно предварительно проверить мощность электросети в помещении и проследить за тем, чтобы присутствовало заземление.

Если вы планируете работать с крупногабаритными изделиями, то стоит также подумать о приобретении транспортной системы. В ней обрабатываемые детали передвигаются на специальных тележках, которые двигаются по рельсам. Таким образом выстраивается линия порошковой окраски. Такое оборудование улучшает производительность процесса, обеспечивая его непрерывность.

Технология порошковой окраски

Сам процесс выполнения работы разделяется, как уже можно было понять, на несколько этапов:

  1. Расскажем о каждом этапе отдельно. Подготовка изделия, а точнее его поверхности, к обработке.
  2. Нанесение краски в виде порошка.
  3. Полимеризация, т. е. нагрев изделия в печи.

Подготовительный этап: очистка, обезжиривание

Можно сказать, что этот этап является самым трудоемким. И именно от него зависит, насколько качественным и стойким получится покрытие. В процессе подготовки поверхности необходимо удалить с нее все загрязнения, обезжирить ее.

Очистка производится посредством механического либо химического способа. Первый вариант предполагает использование стальных щеток или шлифовального диска. Можно также выполнить притирку чистой материей, предварительно смочив ее в растворителе.

Второй вариант очистки подразумевает применение щелочного, нейтрального или кислотного состава, а также растворителей. Их выбор зависит от того, насколько поверхность загрязнена, из какого материала выполнено изделие, какого оно типа и какие имеет размеры.

Фосфатирование и хроматирование

Далее на изделие может быть нанесен конверсионный подслой, который предотвратит попадание влаги и грязи под покрытие. Процедуры фосфатирования и хроматирования обеспечивают лучшую адгезию и защищают поверхность от ржавчины. С этой целью чаще всего используют фосфат железа (для стали), цинка (при работе с гальваническими элементами), хрома (для алюминия) или марганца и хромовый ангидрид.

Затем нужно будет удалить окислы, что осуществляется с помощью абразивной и химической чистки. Первая производится посредством абразивных частиц (дробь, песок), скорлупы ореха. Эти вещества подаются сжатым воздухом с довольно высокой скоростью. В результате, частицы «врезаются» в поверхность изделия и отскакивают от нее вместе с загрязнениями.

Травление (хим. очистка) – это удаление различных загрязнений с помощью специальных травильных растворов, основными компонентами которых являются серная, соляная, азотная, фосфорная кислота или едкий натр. Этот способ считается более производительным, однако после такой обработки изделие необходимо промыть от растворов.

Пассивирование

Это заключительный шаг на этапе подготовки поверхности. Нужно обработать деталь соединениями натрия и нитрата хрома. Это выполняется для того, чтобы предотвратить вторичное появление коррозии.

После того как будут произведены все подготовительные работы, изделие ополаскивают и сушат в печи. Вот теперь может выполняться непосредственно порошковая окраска поверхности.

Нанесение краски

Что представляет собой сама технология порошковой окраски? Подготовленное изделие необходимо поместить в камеру. Здесь на него будет наноситься порошок (краска). Если у вас тупиковый бокс, то в нем можно будет покрасить только небольшие детали. Большие изделия можно обработать только в длинномерных камерах.

Чаще всего для нанесения краски используют метод электростатического напыления. В данном случае применяют пистолеты для порошковой окраски. Такие инструменты также называют пульверизаторами или аппликаторами. Это устройство представляет собой пневматический распылитель, с помощью которого электростатически заряженное вещество наносится на деталь, предварительно заземленную.

Формирование покрытия

Переходим к следующему этапу работу. Краска нанесена, теперь нужно сформировать покрытие. В первую очередь изделие отправляют в печь для полимеризации. Такие камеры могут быть различными: вертикальными, горизонтальными, опять же, тупиковыми или проходными, одно- и многоходовыми.

Упомянутое оборудование для порошковой окраски обеспечивает нагрев поверхности до определенной температуры – 150-220 о С. Обработка длится около получаса, в результате чего образуется пленка. На данном этапе важно, чтобы деталь прогревалась равномерно, что возможно только при стабильности температуры в камере.

Какой выбрать режим для обработки конкретной детали, зависит от нее самой, от вида краски и оборудования. После того как полимеризация будет выполнена, изделие нужно охладить на воздухе. Все, работа выполнена.

Сферы применения

Как видите, порошковая окраска – это довольно трудоемкая работа, требующая определенных вложений. Какие изделия ей подвергаются? Рассматриваемый способ покраски идеально подходит для обработки алюминиевых или кованых изделий, а также оцинкованных поверхностей.

Порошковые краски в наше время находят все больше «поклонников». Сейчас их применяют и в приборостроении, и в строительстве, и в автомобилестроении, а также в других сферах. С их помощью окрашивают медицинскую технику, кровельные материалы, бытовую технику, предметы из керамики, гипса и стекла, мебель. Среди автолюбителей все большую популярность обретает порошковая окраска дисков.

Организация бизнеса

Данные работы в специализированных центрах сегодня стоят довольно дорого. Если вы хотите попробовать себя в этом деле, то при наличии финансовых средств вполне можете приступать. Конечно, линия порошковой окраски (автоматизированная система) по карману далеко не всем, но благодаря нашим рекомендациям вы сможете некоторые элементы в первое время заменить другими инструментами.

Начните с небольших изделий. Это могут быть гипсовые статуэтки, керамическая посуда и много другое. Попробуйте для начала покрасить что-то в своем доме (начните с того, что не жалко испортить). Постепенно у вас появятся необходимые навыки и сноровка, тогда вы сможете принимать заказы у знакомых. Однако большого дохода ожидать не стоит, если перебиваться только разовыми заказами от физических лиц.

Наилучший вариант развития событий предполагает наличие большого стартового капитала. В этом случае можно сразу закупить необходимое оборудование и нанять работников. Клиентов же следует искать среди предприятий, занимающихся производством изделий из металла. Только наличие таких заказчиков позволит вашему бизнесу существовать и развиваться.