Биологические системы и технологии кем работать. Биотехнические системы и технологии — бакалавриат (12.03.04)

Биотехнологии – это прошлое, будущее и настоящее человечества. В ее компетенции не только выявление новых форм лекарственных растений и открытие новых способностей живых организмов, но и генная инженерия – одна из самых сложных и дискуссионных сфер науки. Если вы хотите стать биотехнологом, то, возможно, именно вы когда-то клонируете человека. Потому как научных преград к этому не существует, а вопросы этики наверняка будут решены в ближайшем будущем. Далее мы поговорим о достоинствах и недостатках профессии, расскажем, как получить ее, как строить карьеру и достигать успеха.

Инженер биотехнолог – кто это

Биотехнолог – специалист, изучающий биотехнологию в целом или в одной из ее разновидностей. Биотехнология – наука, которая изучает возможность использования биоматериалов для решения определенных технологических задач, а также для реализации проектов в сфере гибридизации и генной инженерии. Основу специализации составляет генетика, а также ключевые направления биологии и эмбриологии. Также биотехнология базируется на некоторых прикладных дисциплинах, в частности на робототехнике.

Профессия респектабельная, хорошо оплачиваемая и довольно древняя. Одной из первых биотехнологий, кстати, было пивоварение. Сегодня труд ученых и практиков сконцентрирован на решении задач медицины, генетики, фармацевтики, сельского хозяйства, промышленности и других отраслей, использующих их разработки. Многие открытия носят глобальный характер и меняют не только специфику, эффективность конкретного направления, но и жизнь человечества в целом. Яркий пример – селекция и генная модификация растений и клонирование.

Виды биотехнологии и круг обязанностей специалиста

Рабочие инструкции инженера биотехнолога зависят не только от специализации, но и от конкретного места работы. Преподаватель ВУЗа акцентирует внимание на педагогике, селекционер – на улучшении качеств растений, генный инженер – на изучении, скажем, мутаций или на том же клонировании. Круг обязанностей зависит и от вида биотехнологии, которой занимается специалист. Ключевые направления:

  • Биоинженерия – направлена, в частности, на решение медицинских задач и на совершенствование охраны здоровья человека.
  • Биомедицина – это один из теоретических разделов медицины, изучающий организм человека, патологии и методы их лечения.
  • Биофармакология – работает в интересах фармакологии, изучая особенности и свойства веществ биологического происхождения.
  • Биоинформатика – де-факто это применение математических технологий и компьютерного анализа в биологии.
  • Бионика – прикладная наука, основанная на применении черт живых организмов и принципов живой природы в технике.
  • Клонирование – осуществление бесполого размножения, получение идентичных по геному организмов (вспомните про самку овцы Долли).
  • Гибридизация – создание гибридов посредством объединения генов разных клеток в одну.
  • Генная инженерия – направлена на изучение, копирование и изменения генома, в частности на трансформацию ДНК.

В задачи биотехнолога входит изучение объекта, проведение исследований и реализация проектов. Объект обычно зависит от направления биотехнологии, в которой работает специалист. Соответственно и круг задач меняется в зависимости от места работы и проекта, над которым работает инженер или ученый.

Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ


Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Где учиться на биотехнолога

Обязательно в ВУЗе и лучше всего в государственном. Авторитет учебного заведения особой роли не играет, важен уровень кафедры и возможности, которые учебное заведение предоставляет студентам в процессе обучения.

У вас должна быть возможность практиковаться, контактировать с научным сообществом, вы должны иметь необходимые ресурсы (лаборатории, места для прохождения практики и так далее).

Постарайтесь узнать о факультете выбранного университета как можно больше. Отдельно оцените уровень преподавательского состава, в частности практические достижения профессуры.

В ТОП-5 лучших университетов России, где учат биотехнологов, входят:

  1. МГУ им. Ломоносова.
  2. Исследовательский университет им. Пирогова.
  3. РУДН.
  4. СПБГУ.
  5. Аграрный университет им. Тимирязева.

Получить профессию можно и по ускоренной программе в рамках первого или второго высшего образования. Для этого необходимо иметь диплом выпускника среднего специального учебного заведения по профильной специальности, либо высшее образование по любой специальности. Реализуется и несколько программ дистанционного обучения, однако их эффективность вызывает обоснованные сомнения у экспертов.

Какими личностными качествами нужно обладать

Прежде всего, это усидчивость. За важнейшими открытиями стоят годы усердной, сложной и не самой динамичной работы в лаборатории или в кабинете. Ученый может потратить массу времени и сил на проект, который в итоге окажется провальным. Необходимо иметь железные нервы и целеустремленность, важно верить в свои силы даже тогда, когда все оборачивается против вас.

Одновременно с этим нужно обладать развитым интеллектом и логическим мышлением, быть открытым к постоянному обучению и повышению квалификации. Еще одно важное личностное качество потенциального биотехнолога – коммуникабельность. Важно поддерживать контакт с научным сообществом и уметь работать в команде, находить общий язык с руководителями и спонсорами проекта, грамотно выстраивать общение с подчиненными.

Где работают биотехнологи

Научно-исследовательские центры . Здесь работа биотехнолога направлена на реализацию проектов глобального значения. Это серьезные исследования и практические разработки, которые выполняются по заказу компаний или во имя науки. Здесь выявляют новые способности и свойства живых организмов, исследуют геном, занимаются трансформацией ДНК и так далее.

Медицина . Биотехнология неотделима от медицины. В рамках исследований специалистов были найдены способы лечения многих заболеваний, изучены особенности генетики, анатомии человека, созданы методы реабилитации. Разработки биотехнологов применяются практически во всех сферах медицины – от пластической хирургии до пересадки костного мозга.

Производства . Фармацевтика, сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность – биотехнологии неотделимы от деятельности компаний, которые работают с живыми организмами. Особые роли здесь играют гибридизация, генная инженерия, бионика и биофармакология.

Образовательные учреждения . Часто специалисты остаются работать в тех же ВУЗах, где получили образование. Они получают дополнительное педагогическое образование и становятся преподавателями, либо развивают свой научный потенциал. Согласно статистике, не менее 30% выпускников ВУЗов остаются работать в университетах, институтах и академиях.

Важно отметить, что это далеко не полный перечень сфер, в которых работают биотехнологи. Это востребованная, актуальная профессия – для специалистов открыты вакансии в сотнях предприятий, исследовательских компаний и производств. Обзорно охватить все возможные места для трудоустройства попросту невозможно.

Плюсы и минусы профессии

Ключевое достоинство специальности биотехнолог заключается в ее актуальности – это направление не только не устаревает, но и обретает новые формы.

В частности, интегрируется в робототехнику и в стремительно изменяющееся пищевое производство. Потому вам не придется беспокоиться о том, что профессия морально устареет.

Другие плюсы профессии биотехнолог:

  • Респектабельность и возможное признание.
  • Достойная оплата труда квалифицированных специалистов.
  • Неограниченные перспективы карьерного роста.
  • Огромное разнообразие направлений работы и сфер для трудоустройства.
  • Возможность совершить открытия, которые изменят жизнь человечества.

Одновременно с этим важно отметить и недостатки специальности. Так выпускникам ВУЗов не стоит рассчитывать на высокую зарплату в первые 2-3 года построения карьеры. К тому же это сложная, крайне ответственная работа. Слишком многое зависит от места работы и даже от банального везения. Если ваш руководитель будет ангажирован, а спонсор откровенно некомпетентен, проблем с реализацией проекта избежать не удастся.

Зарплата биотехнолога в России и за рубежом

В среднем биотехнологии с опытом работы от трех лет в России получают 33-34 тысяч рублей. Зарплата во многом зависит от квалификации и места работы. Согласно неофициальной статистике, меньше всех получают сотрудники учебных заведений, а больше всех – руководители исследовательских центров и работники частных производств, фармацевтических компаний.

За рубежом зарплаты тоже сильно разнятся. Официальная статистика отсутствует, однако по подсчетам экспертов доход рядового биотехнолога в США превышает 2.5 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2 тысячи долларов. Во Франции специалисты в среднем зарабатывают 1.8 тысячи евро за месяц, в Германии – 2.2 тысячи евро.

Резюме

Биотехнолог – востребованная и респектабельная профессия, которая не имеет тенденции к утрате актуальности. Специальность имеет множество направлений. Она востребована в медицине, фармакологии, в производстве, сельском хозяйстве, в пищевой промышленности и десятках других отраслей. Не менее актуальна биотехнология как теоретическая и прикладная наука, сконцентрированная на исследованиях и разработках.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза

Современная медицина далеко ушла от тех времен, когда в лечении использовались только знания и опыт в сочетании с узким спектром лечебных препаратов. Сегодня это настоящий мир, в котором постоянно совершаются открытия. Помогает в этом новейшее оборудование, которое можно выпускать и даже изобретать, освоив специальность 12.03.04 Биотехнические системы и технологии.

Впрочем, перспективы такого профессионала шире, чем работа в медицинской отрасли. Знания и умения, которые получают студенты в процессе обучения, актуальны для экологической сферы, ветеринарии, исследовательских институтов . На практике наработки науки применимы в очень многих сферах, включая пищевую, фармацевтическую, косметическую промышленность.

Условия поступления

Главная задача курса - получить на выходе широкопрофильного специалиста, который сможет привносить свое в науку и производство, использовать знания для усовершенствования существующих технологий и изобретения новых. В этом деле неразрывно связаны точные науки и знание обо всем живом на планете. Это предопределяет список, какие предметы сдают при поступлении в вузы Москвы будущие профессионалы:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • биология/физика (по выбору).

Будущая профессия

Специальности, которые получают по этому направлению, требуют синтеза знаний из разных сфер, умения прилагать их к действительности и отрываться от реальности, делая шаг в будущее. Именно такие специалисты изобретают востребованные медицинские и разнообразные измерительные приборы. Они же становятся на защиту экологии, помогают обучению нового поколения профессионалов. Можно посвятить свою жизнь научным изысканиям.

Куда поступать

Чтобы получить диплом бакалавра, можно выбрать следующие учебные заведения:

  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  • Московский авиационный институт;
  • Московский государственный технический университет имени Баумана;
  • Московский госуниверситет информационных технологий, радиотехники и электроники;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Срок обучения

Полный курс для освоения программы бакалавриата длится четыре года при выборе очной формы обучения. Можно также поступать на вечернее, заочное отделение или же выбирать смешанную форму. Тогда учеба будет длиться пять лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Для освоения базовой программы студенту предстоит изучить такие предметы:

  • электроника;
  • биофизические основы живых систем;
  • электротехника;
  • элементы и узлы биотехнических систем;
  • конструкционные и биоматериалы;
  • технические методы лечебных воздействий и диагностики;
  • биотехнические медицинские системы.

Приобретаемые навыки

Состоявшийся бакалавр будет компетентен в таких вопросах:

  • работа над проектами и выполнение конструкторских задач;
  • создание экономического и технического обоснования;
  • организационная и управленческая деятельность;
  • проверка документации, включая проекты, на предмет соответствия нормативам и законам;
  • осуществление испытаний и внедрение их результатов;
  • профилактика в сфере производственного травматизма;
  • меры по предотвращению экологического дисбаланса;
  • предупреждение профессиональных заболеваний.

Перспективы трудоустройства

Новоиспеченный специалист сможет работать в организациях и предприятиях разной формы собственности, так или иначе связанных с разработкой, внедрением, эксплуатацией или производством биомедицинской техники. Это может быть санаторно-курортное учреждение, биостанция, медицинский центр, спортивно-оздоровительный комплекс, исследовательская лаборатория. Профессия востребована в многочисленных государственных структурах: органах Минобороны и МВД, следственных и банковских учреждениях, таможенной службе, налоговой инспекции.

Кем работает такой специалист:

Уровень оплаты труда профессионала на первоначальном этапе может составлять 20-30 тысяч. Но все зависит от выбранной сферы деятельности: доходы могут отличаться в разы.

Преимущества обучения в магистратуре

Выпускники бакалавриата могут значительно углубить свои знания и усовершенствовать практические умения, поступив на магистратуру. Здесь не только преподают все профильные предметы, но и предлагают практику в лечебных учреждениях, экспертных и исследовательских центрах, производственной и сельскохозяйственной сфере.

Освоив магистерскую программу, специалист сможет работать на стыке двух глобальных сфер: живого мира и техники. Все это предполагает умение привлекать на помощь современные компьютерные технологии. Выпускник сможет заниматься исследовательской и преподавательской деятельностью.

  • 12.03.01 Приборостроение
  • 12.03.02 Оптотехника
  • 12.03.03 Фотоника и оптоинформатика
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии

Будущее отрасли

В последние годы происходит революция в материаловедении, связанная с распространением новых материалов – композитов или сложных неоднородных материалов, состоящих из армирующего компонента и матрицы, обладающих, по сравнению с традиционными материалами (такими как дерево, металл и камень) повышенной прочностью, легкостью, пластичностью. Кроме ставших уже привычными пластиковых и металлизированных композитов, широко распространяются композиты на стеклянной основе. Благодаря использованию композитных материалов качество изделий в аэрокосмической промышленности, машиностроении, строительстве и т. д. значительно повышается, а возможности их применения расширяются. В будущем также будет происходить встраивание в композитные конструкции «умных компонентов» (чипов и контроллеров), что позволит пользователям управлять свойствами помещений и техники. Это приведет к появлению «активных сред» – рабочих, жилых и учебных пространств, управляемых интеллектуальными системами и/или пользователем, в зависимости от необходимых задач или настроения (например, меняющие цвет стены, покрытие пола и т. д.).

Другим важнейшим изобретением является 3D-печать – возможность печатать с помощью специальных составов любые объекты: будь то компьютерная плата, музыкальный инструмент, оружие или медицинский протез. Открытия в этой отрасли позволяют улучшить свойства и пределы устойчивости материалов, механизмов и конструкций.

В связи с необходимостью выполнения Федеральной Программы развития медицинской промышленности требуется оснащение всех медицинских учреждений новейшей техникой, растет число фирм, разрабатывающих необходимое оборудование и число медицинских центров, где это оборудование необходимо установить. В будущем медицина и инженерия будут настолько дополнять друг друга, что появятся новые био-технические профессии, будут найдены ответы в вопросах культивирования клеток и тканей человека, микробиологические технологии разовьются, так что инженеры медицинского и биологического направления будут остро востребованы.

Оптоволоконная техника и другие нанотехнологии развиваются быстро и будет очень востребована в ближайшем будущем.

По оценкам экспертов РОСНАНО к 2015 году потребность в специалистах-нанотехнологах в России составит около 1 миллиона человек.

Слово БИОТЕХНОЛОГ происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специалисты по биотехнологии искусно используют живые биологические организмы, их системы и процессы, применяя научные методы генной инженерии, с целью создания новых сортов продуктов, растений, витаминов, лекарственных средств, а также улучшения свойств существующих видов в растительной и животной среде, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям, вредителям и болезням. В медицине биотехнологи играют неоценимую роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и успешного лечения самых сложных болезней.

Как любая наука биотехнология постоянно развивается, достигая небывалых высот. Так, в последние десятилетия она закономерно вышла на уровень клонирования и достигла определенных успехов в этой сфере. Клонирование жизненно важных человеческих органов (печень, почки) даёт шанс на лечение, полное выздоровление и повышение качества жизни людей во всём мире.

Биотехнология как наука находится на стыке клеточной и молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии.

Отличительной особенностью развития биотехнологии в 21 веке в дополнение к её бурному росту в качестве прикладной науки является то, что она проникает во все сферы жизни человека, способствуя эффективному развитию всех отраслей экономики. В конечном итоге всё это содействует экономическому и социальному росту страны. Рациональное планирование и управление достижениями биотехнологии может решить такие важные для России проблемы, как освоение пустующих территорий и занятости населения. Это станет возможным, если применять достижения науки как инструмент индустриализации для создания маленьких производств в сельских районах.

Общий прогресс человечества во многом обязан развитию биотехнологии. Но с другой стороны, справедливо считается, что если допустить неконтролируемое распространение генно-модифицированных продуктов - это может способствовать нарушению биологического баланса в природе и в конечном итоге создать угрозу здоровью человека.

Особенности профессии

Функциональные обязанности биотехнолога зависят от того, в какой отрасли промышленности он работает.

Работа в фармацевтической отрасли предполагает:

  • участие в разработке состава и технологии производства лекарств или пищевых добавок;
  • участие во внедрении нового технологического оборудования;
  • испытание новых технологий на производстве;
  • работа по совершенствованию разработанных технологий;
  • участие в выборе оборудования, материалов и сырья для новой технологии;
  • контроль за правильностью выполнения вспомогательных технологических операций;
  • участие в разработке технико-экономических показателей (ТЭП) по лекарственным средствам;
  • пересмотр их по причине замены отдельных составляющих или изменения технологии;
  • своевременное ведение необходимой документации и отчетности.

Работа в научно-исследовательской сфере заключается в исследованиях, методических разработках и открытиях в области генной и клеточной инженерии.

Работа биотехнолога в такой важной сфере как охрана окружающей среды предполагает такие обязанности:

  • биологическая очистка сточных вод и загрязнённых территорий;
  • утилизация бытовых и промышленных отходов.

Работа в образовательных учреждениях предполагает преподавание биологических и сопутствующих дисциплин.

В любой области работа биотехнолога является творческой, научно-исследовательской и, безусловно, интересной и необходимой обществу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Специалисты по биотехнологии чрезвычайно востребованы в настоящее время, а в дальнейшем будут востребованы ещё больше, так как биотехнология — профессия будущего и ей предстоит бурное развитие. В перспективе профессия биотехнолога будет востребована и в других отраслях человеческой деятельности, которые даже ещё не существуют или только находятся в стадии становления.

К плюсам можно отнести престиж профессии и её многозначность, то есть возможность трудоустройства на смежные профессии в самые различные организации (см. места работы) на позиции генетического биоинженера, инженера биопроцессов, биотехнолога липидов, биотехнолога белка, биотехнолога фармацевтики, биоинженера клетки и ткани.

Биотехнологи тесно сотрудничают с зарубежными научно-исследовательскими институтами. Российские ученые пользуются высоким спросом, поэтому можно сделать хорошую карьеру за рубежом.

Минусы

Не всегда оправданное отрицательное отношение общественности и части научного мира к продуктам генной инженерии.

Место работы

  • фармацевтические компании;
  • парфюмерные производства;
  • фирмы и компании по производству продуктов питания;
  • предприятия аграрно-промышленного комплекса;
  • научно-исследовательские институты и лаборатории;
  • биотехнологические предприятия;
  • компании в сфере космонавтики и робототехники.

Важные качества

  • аналитический ум;
  • широкая эрудиция;
  • любознательность;
  • нестандартное мышление;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • чувство долга;
  • целеустремленность.

Обучение на Биотехнолога

На этом курсе можно получить профессию микробиолога за 3 месяца и 15 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Оплата труда

Зарплата на 16.09.2019

Россия 23000—88200 ₽

Москва 35000—200000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Биотехнологи могут работать на позициях биохимика, биолога, вирусолога, микробиолога. Начинающие специалисты, как правило, устраиваются лаборантами химического анализа в фармацевтических компаниях или на предприятиях пищевой промышленности. На заводах по производству лекарств и пищевых добавок можно работать контролером производства. Карьеру можно сделать по вертикали, повышая профессиональный уровень и, соответственно, разрядность должности, вплоть до руководителя производства. Работая в НИИ, при стремлении к научным открытиям, можно сделать карьеру в научном мире.

Знаменитые биотехнологи

Ю.А.Овчинников - один из самых известных ученых в биотехнологии, ведущий ученый в сфере мембранной биологии. Автор множества научных работ (более 500), в том числе «Биоорганическая химия», «Мембрано-активные комплексоны». Его именем названо Общества биотехнологов России им. Ю.А.Овчинникова.

Новости трансгенной инженерии. Учёные скрестили попугая и сахарный тростник. Теперь сахар сам говорит, сколько его класть в чай.

История возникновения биотехнологии как науки:

В самые давние времена люди, сами того не осознавая, применяли биотехнологии в выпечке хлеба, в производстве вина и кисломолочных продуктов.

Научную основу под все подобные процессы подвел Л.Пастер в XIX веке, доказав, что процесс брожения обусловлен микроорганизмами. Но в современном виде биотехнология как наука возникла не сразу, а пройдя несколько этапов:

  1. В 40-50-е годы ХХ века в результате биосинтеза пенициллина была создана микробиологическая промышленность.
  2. В 60-70-е годы произошло развитие клеточной инженерии.
  3. В 1972 году создание первой гибридной молекулы ДНК «in vitro» в США повлекло за собой возникновение генетической инженерии. После этого стало возможным преднамеренное изменение генетической структуры живых организмов. В 70-е годы возник и сам термин «биотехнология».

Поэтапность появления биотехнологии обусловило её неразрывную связь с клеточной и молекулярной биологией, биохимией, молекулярной генетикой и биоорганической химией.

Гневашев Павел - выпускник 2003 г.

С 2003 г. работает в МУЗ «Вельская Центральная районная больница» в должности инженера отделения диализа, инженера административно-хозяйственной части ЦРБ, является ответственным за организацию метрологического обеспечения больницы.

Попов Николай - выпускник 2004 г., генеральный директор ООО «Севермедсервис».

После окончания Университета встал вопрос о трудоустройстве. Вчерашнему студенту без опыта работы надеяться на работу в серьезной сервисной организации и большие зарплаты - утопия. Решил идти работать в учреждение, где много медицинской техники, и есть возможность получить разносторонний опыт. Поэтому, как только поступило предложение от главного врача Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова Маркова Николая Владимировича, ни минуты не колебался. Благодаря уникальности знаний и отсутствию специалистов данного направления через год возглавил группу инженеров, техников и программистов, которая в дальнейшем была выделена в отдел «Медицинской техники и информационных технологий». В настоящее время возглавляю динамично развивающуюся медико - техническую компанию, основной костяк которой составляют выпускники нашей специальности.

Тупин Павел Алексеевич - выпускник 2005 г.

В 2005-2008 гг. продолжил обучение в аспирантуре по специальности «Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины» и работал по совместительству ассистентом кафедры биотехнологии и кафедры биомедицинской техники. 2008-2009 гг. это время моей работы инженером-электронщиком в ООО «Офтальмологическая лазерная клиника». И с 2009 г. я стал инженером отделения гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работой своей в полной мере доволен. Отделение гемодиализа, в котором я работаю, ещё только формируется, поэтому планы на будущее - правильно организовать работу инженерной службы. Кстати, в работе очень пригодились полученные в университете знания.
В нашей бюджетной организации кризис почти не заметен, финансирование закупок нового медицинского оборудования по нацпроекту «Здоровье» почти не изменилось. Студенческая жизнь...Прежде всего, в процессе обучения не ограничивайтесь той информацией, которую вам будут давать преподаватели. Самостоятельно более глубоко изучайте предметы и направления, которые могут пригодиться на будущей работе. По собственному опыту скажу, что инженеру приходится заниматься не только ремонтом и эксплуатацией оборудования, но и составлять договоры на закупку техники, её обслуживание.

Кочегарова Мария - выпускница 2008 г.

Подавая заявление на обучение по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике», я была заинтересована тем, что она находится на стыке медицинских и технических наук, но я даже представить себе не могла, что найду работу, которая объединит в себе все самое интересное из этих областей. В настоящее время я уже почти два года работаю в должности инженера по телемедицине. Работа интересная, заключается в организации и проведении сеансов оказания дистанционной медицинской помощи пациентам из Архангельской области с использованием современных технологий связи. Моя задача - не только организовать консультацию, но и обеспечить техническую поддержку при ее проведении, а именно своевременную и качественную передачу данных, что немаловажно, ведь от этого зависит судьба пациента, а иногда и его жизнь!

Конечно, основную часть знаний непосредственно в своей профессиональной сфере деятельности я получила уже, когда закончила университет, но, несмотря на это, я не раз воспользовалась знаниями, полученными в университете, а кроме того, умением представлять себя и свою работу, анализировать, работать в команде, а также, что немаловажно, способность творчески подходить к тому, что делаешь, всегда находить какие-то новые решения, уметь адаптироваться в любой ситуации. Нынешним выпускникам открыты широкие просторы, кафедра биомедицинской техники дает базовые знания в различных областях, остается только выбрать, чем хочешь заниматься дальше. Надеюсь, каждый из них, как и я, найдет, что ему по душе.

Валевина Ирина - выпускница 2008 г.

Когда после окончания школы передо мной встал вопрос выбора будущей профессии, я, не раздумывая, подала заявление в АГТУ на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике». И с первой же лекции по введению в специальность я поняла, что не ошиблась. Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику. Естественно, что ничто не может заменить приобретенный опыт, но его проще накапливать, когда есть хорошая база знаний. Наша кафедра дает фундаментальные знания, которые позволяют работать ее выпускникам в самых различных сферах. Главное, чтобы каждый студент четко представлял, чем именно он хочет заниматься.

После окончания университета я устроилась на работу в Архангельский онкологический диспансер на должность инженера-программиста. В мои обязанности входит ведение медицинских мониторингов, баз данных, обучение медицинского персонала работе с различными программными продуктами, информационный обмен с другими медицинскими организациями, обслуживание компьютеров. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем нашим преподавателям и пожелать успехов студентам и выпускникам кафедры!

Тупина Вера - выпускница 2009 г.

В 2004 году, когда я поступала в университет, я не имела должного представления о том, что значат слова «Инженерное дело в медико-биологической практике». Но затем я довольно быстро поняла, что выбранная мною специальность имеет огромные перспективы. Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет увеличиваться. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.

После окончания химико-технологического факультета по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» меня приняли на работу в отделение гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работа очень интересная, но и достаточно сложная. Не раз приходилось прибегать к знаниям и умениям, полученным в университете. Но, безусловно, во время учебы нет возможности получить всю информацию по такой обширной теме, как медицинское оборудование, даются только базовые знания, составляющие основу будущей профессии, и поэтому очень важно уделить внимание самостоятельному изучению тех направлений, которые могут пригодиться в будущем. Выпускники нашей специальности могут работать в самых разных организациях - от научно-исследовательских организациях, связанных с производством биомедицинской техники, до лечебно-профилактических учреждениях различного профиля. И соответственно, обязанности у них могут быть очень разными. Нужно быть готовым к тому, что работа в области медицинского оборудования потребует постоянного обновления и совершенствования своих знаний и навыков.