Автор поэмы цыганы. Сочинение анализ поэмы цыганы пушкина

«Цыганы» — последнее романтическое произведение, сюжет которой был почерпнут во время , и пребывания поэта в Бессарабии. Именно там Пушкин познакомился с таборными цыганами и услышал от них эту печальную повесть. Он начал работать над , будучи в Молдавии, а завершил ее осенью 1824-го года в Михайловском.

Прост и незамысловат. Через всю поэму проходит одна сюжетная линия, и три основных литературных героя. Цыганка Земфира познакомилась с мужчиной, успевшим приобрести житейский опыт и устать от жизни. Плененный красотой девушки, мужчина решается все бросить и прибиться к цыганскому табору. Он ничего не рассказывает о себе, но по его отношению к городам, где он жил, и людям, среди которых ему приходилось вращаться, можно сделать вывод, что Алеко приобрел печальный жизненный опыт. Возможно, его уход с цыганским табором стал попыткой убежать от общества, в котором он не нашел себе места, от самого себя, своих воспоминаний. Земфира говорит, что его преследует закон, но не уточняет, за что: за несогласие с существующим строем, или за уголовное злодейство.

Два года он кочевал с табором, стал мужем Земфиры. Но юная девушка, отдалась Алеко не столько потому, что любила его, сколько просто позволяла ему себя любить. Наконец, «пришла пора – она влюбилась», как сказал поэт в другом своем произведении. Но влюбилась молодая цыганка не в собственного мужа, а в юного цыгана, такого, же, как она сама.

Однажды ночью, Алеко проснулся, и не найдя рядом любимой жены, пошел искать ее, и нашел возле чьей-то старой могилы с молодым возлюбленным. Оскорбленный в своих чувствах, он заколол ножом сначала молодого любовника своей жены, а потом и Земфиру.

Цыгане скромно похоронили юных любовников, и старик прогнал Алеко из табора.

Поэма начинается красивой и лиричной экспозицией – описанием природы Бессарабии, таборного быта, увидеть который Пушкину довелось воочию. Наверное, поэтому описание стоянки табора столь гармонично, красочно и зримо. Изодранные шатры, полуувешанные коврами, звон походной наковальни, ржание лошадей показывает непритязательный, даже в чем-то бедный быт цыган. Но эти люди не стеснены условностями. Они счастливы своей свободой, единением с природой тех мест, где останавливаются. В таборе каждый, и даже дети, заняты своим делом.

Завязка начинается описанием старого цыгана, ожидающего свою дочь с прогулки. Старик беспокоится, что девушки долго нет, и стынет убогий ужин старика. Наконец, Земфира появляется в обществе неизвестного мужчины. Здесь же поэт знакомит читателя с главными героями поэмы: стариком, отцом Земфиры, Алеко, мужчиной не цыганского происхождения, и Земфирой. Возможно, мужчину звали Александром, а имя Алеко дала ему Земфира. Поэма оснащена диалогами, что приближает ее к драматическому произведению.

Во второй части описывается сбор табора в дорогу. Цыгане довольно быстро привычными движениями разобрали шатры, уложили на телеги свой скромный скарб, и степь опустела. Табор двинулся в путь, а вместе с ними и Алеко — вольный житель мира.

Здесь поэт сравнивает Алеко с перелетной птицей, не имеющей постоянного гнезда, то есть дома, семьи. Лирическое отступление о птичке беззаботной написано в ином ритме, чем вся поэма. Тем самым, как отдельная песня выделяется из общего повествования и напоминает стих 26 из 6-й главы Матфея. Намек на Евангелие здесь не случаен. Пушкин подчеркивает тем самым, что люди, считающие себя цивилизованными, в своих поступках оторвались от Бога и его заповедей, одна из которых – не убий.

Вся поэма написана четырехстопным ямбом, а песнь о птичке – четырехстопным хореем.

Третья часть поэмы переносит читателя во времени на два года вперед. За это время Земфира стала женой Алеко, но успела понять, что не любит его. Она пением намекает мужу, что разлюбила его, в тайной надежде, что тот ее отпустит. Песня вызывает у Алеко раздражение, но явного намека он не слышит. Песня Земфиры написана двустопным ямбом и является своеобразным предисловием к кульминации.
Старику песня напоминает его жену, которая влюбившись, оставила его и ушла с возлюбленным. Можно сказать, что рассказ старика это отдельная сюжетная линия, контрастом вплетенная в повествование. Старик рассказал о своей бывшей жене Алеко, на что тот заметил, что не сможет так спокойно отпустить женщину, если та поступит с ним также. Он должен будет насладиться местью.

Сцена у могилы – кульминация поэмы. Похороны влюбленных и последний разговор старика с Алеко – развязка.

Оставь нас, гордый человек!
Мы дики; нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним -
Не нужно крови нам и стонов -
Но жить с убийцей не хотим…

Табор уходит, Алеко остается один.

В эпилоге Пушкин вспоминает о своих встречах с цыганами, беседах у костра. И делает невеселый вывод:

Но счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны!..

По мнению известного литературоведа, князя Д. С. Мирского, основная идея произведения - «трагическая неспособность сложного, цивилизованного человека отбросить привычные чувства и страсти, в особенности чувство собственника по отношению к своей избраннице. На первый взгляд, поэма является решительным утверждением свободы - свободы женщины по отношению к мужчине - и решительным осуждением неестественного зла - мщения и наказания».

«Цыганы» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Летом 1821 года во время кишиневской ссылки Пушкин несколько недель странствовал с табором цыган. Под впечатлением от тех дней он начал писать поэму «Цыганы » , которую завершил в конце 1824 года в Михайловском. Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «Полярная звезда», затем в «Северных цветах». Ознакомиться с полным текстом «Цыган» читатели смогли только в 1827 году, когда произведение вышло отдельным изданием.

«Цыганы» завершают цикл «южных» поэм Пушкина. Это практически последнее произведение поэта, написанное в романтическом стиле. В нем отразился творческий кризис автора, глубинные изменения его мировоззрения. Основная тема поэмы - развенчание романтического героя. Но поэт не нашел, чем можно заменить привычные идеалы, потому так мрачен финал произведения.

Мотив бегства от цивилизации к свободным дикарям был в то время довольно популярен. В «Цыганах» Пушкин показал, насколько подобная идея фальшива и утопична. Герой поэмы Алеко - изгнанник, преследуемый законом. Но юноша не только хочет избежать ответственности за совершенное преступление. Алеко разочаровался в цивилизации, возненавидел городскую жизнь. Среди цыган он ищет свободу и искренность чувств.

Такая завязка сюжета типична для романтического произведения. Автор ничего не сообщает о прошлом Алеко, о преступлении, которое он совершил. Читатель может лишь догадываться об этом по отдельным моментам. Ясно, что Алеко - человек образованный, поскольку осведомлен о судьбе Овидия. Наверняка он хорошо знает городскую жизнь, о которой отзывается следующим образом: «Толпы безумное гоненье или блистательный позор» .

Алеко легко принимает примитивный быт цыган, быстро вписывается в их кочевую жизнь. «Изодранные шатры» , «убогий ужин» , лохмотья одежд и необходимость ходить по селам с ручным медведем, чтобы заработать на хлеб, его не пугают. Любовь прекрасной Земфиры и желанная свобода должны сделать Алеко полностью счастливым. Но этого не произошло.

Героем владеет «тайная грусть» , причину которой даже сам Алеко не понимает. Это тоска по привычной жизни, комфорту, общению с образованными людьми. На самом деле Алеко так и не стал частью цыганской вольницы, потому что не понял и не принял суть этой воли - свободу чувств и поступков.

Героини поэмы Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же.

Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко - это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. Убийство Земфиры и ее возлюбленного ясно показывает, что в душе герой поэмы так и не стал цыганом. «Я не таков» , - признает Алеко.

Старик называет юношу гордым человеком, злым и смелым в противовес мирным и «робким душою» соплеменникам. Он ясно определяет причину поступка Алеко - эгоизм. «Ты для себя лишь хочешь воли» , - обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других.

Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но также из мира свободы. Алеко совершает преступление не против предрассудков и традиций, а против общечеловеческих ценностей. Его ревность и жестокость не вызывают сочувствия читателей. Герой оказывается эгоистом и убийцей.

Одновременно поэт разрушает романтический ореол цыганской воли. Красочно описанные подробности быта показывают нищету и невежество дикого народа, а свобода любви и действий не приносит им счастья. Такой поворот сюжета и оценка поступков героев позволили критикам назвать поэму «нетипичной».

Композиционно произведение построено вокруг цыганской песни Земфиры, которая не случайно занимает центральное место, так как является кульминацией конфликта. Поэма состоит из одиннадцати частей. Девять из них написаны четырехстопным ямбом, а песнь Земфиры - двустопным анапестом. Еще одна песня «Птичка божия не знает…» написана четырехстопным хореем.

Кроме двух песен, в поэме есть еще два рассказа старого цыгана: о сосланном поэте и о неверной жене Мариуле. Они служат развитию сюжета и хорошо раскрывают характеры героев. Части произведения имеют совершенно разную форму. Здесь есть повествование от лица автора, описания природы и быта цыган, диалоги. Все части мастерски соединены в одно целое и последовательно реализуют замысел поэта.

«Цыганы» не имели большого успеха в России, хотя некоторые фразы поэмы стали крылатыми. Произведение было восторженно принято европейской публикой. Именно «Цыганы» вдохновили Мериме написать «Кармен», а Рахманинова - свою первую оперу «Алеко». Песню «Птичка божия не знает…» переложили на музыку 32 композитора. Она вошла во многие детские книги и хрестоматии.

Нередко писатели черпают вдохновение из действительности и обстоятельств, в которых пребывают. Пушкин в 1824 году пребывал в ссылке в городе Кишинев и там сумел пробыть более двух недель в цыганском таборе. Этот опыт позволил ему создать поэму Цыганы , которая описывает существование цыганского табора.

По сути, эта поэма предлагает читателям рассмотреть проблематику двух разных миров. С одной стороны мы видим мир цивилизации и культуры, выходцем из которой является Алеко. С другой стороны перед нами цыганский табор – фактически дикое существование.

Мир цивилизации существует по законам и правилам, от которых, по сути, и ежит Алеко. Ведь принятые правила вырождаются в низость и грязь под воздействием человеческой природы (имеется в виду, конечно, отрицательная сторона этой природы).

Формально Алеко убегает от закона, от людского закона. Однако, вероятно, в этом Пушкин также имеет в виду не только преследование законом как таковым, но и бегство от человеческого закона подлости. Главный герой поэмы сетует на низость устоев и скованность людей, которые как бы сами себя держат в загоне фальши.

Бежит главный герой в цыганский табор, который существует как бы вне закона. Там действует традиция и ритуал. Некая подлинная человечность, которая регулирует повседневность свободных людей.

Представительницей цыганского табора в поэме по большей части являются цыганка Земфира, которая становится возлюбленной Алеко и рождает ему сына и мудрый отец Алеко, который наставляет героя касательно цыганских порядков. Сначала главный герой принимает новый мир, он становится его частью, обосновывается, получает семью и источник заработка.

Тем не менее, в действительности этот герой не меняется полностью и в завершение поэмы мы понимаем – он убегал не только от человеческого общества, но и от самого себя. Он остается один, и даже цыгане уходят этого ревнивца, который уничтожает свою супругу и ее любовника. Алеко не может примириться и с новым миром и его порядками, которых как бы и не существует.

Мудрый цыган рассказывает герою о любви цыганок и просит не сетовать на временность этого феномена. Цыганки могут полюбить другого и не стоит ждать чего-то другого.

Традиция цыган заключается в свободе, в том числе и в том, чтобы предоставить свободу другому. Они предоставляют Алеко сделать собственный выбор, но не хотят больше иметь с ним ничего общего. Алеко в свою очередь не понимает этого неписанного закона свободы и не может предоставить свободы другим, хотя и хочет свободы для себя.

Поэма завершается сценой его одиночества. Он как бы оказывается между двумя мирами в полной пустоте, в которой ему предстоит понять себя.

По структуре поэма близка к романтизму, хотя Пушкин и вносит некоторое новаторство для своего времени. Из основных образов, которые использует автор, следует отметить образ Луны, который также представляет собой душу главного героя.

Вариант 2

Данная поэма Александра Сергеевича Пушкина была написана очень давно, более двухсот лет назад. Сюжет достаточно интересный. В поэме Пушкина «Цыгыны» показана жизнь свободных цыган и жизнь города с его законами и и жителями. Но здесь идёт не только описание жизни и обычаев табора, но и выделена романтическая история Алеко и Земфиры. Он свободолюбивый молодой человек, который не может мириться с жизнью которая у него есть. Алеко романтик и хочет жить в свободном и идеальном мире, поэтому он оказывается у цыган. Старик – цыган даёт ему возможность остаться, и предлагает делить пищу и кров.

Земфира же, как раз олицетворяет собой свободу и независимость, она красивая черноокая цыганка. Алеко остаётся с ними, но он грустит и тоскует, и не понимает причину этого.

Но проходит время, и парня уже невозможно отличить от других живущих в таборе, он стал как все цыгане. Алеко понимает, что и в таборе нет той полной свободы, о которой он так мечтал. Здесь тоже все живут по правилам, и все повторяется изо дня в день. Но есть и те кто смирился со своей жизнью здесь и не требует большего, например, Старик просто сидит и греется на солнышке. Кажется что каждый из них на своём вместе.

Но однажды цыганка Земфира заводит песню, в которой намекает что любит другого. Она говорит что эту песню ей пела мама и дразнит этой песней Алеко. В итоге Алеко убивает Земфиру. И тут проявляются все его негативные черты, которых мы не видели вначале поэмы. Им овладевает гнев на Земфиру и все заканчивается трагично.

Смысл поэмы заключён в том, что каждый ищет свое предназначение и «лучшую долю», но не все счастливы обретая то, что казалось нужным. Один только Старик смирился со своей долей и счастлив от нового прожитого дня. Каждый человек думает, что лучше в другом месте или у других, но ведь от судьбы не уйдёшь. И яркий пример этого - Алеко и цыганка Земфира.

Проблемы затронутые в произведении Пушкина актуальны и по сей день, ведь люди продолжают искать место, где по их мнению лучше, но чаще всего проблема заключается в самом человеке и его мироощущении.

Анализ произведения Цыганы

Часто авторы берут свое вдохновение из той среды, в которой обитают. Такой легендарный автор, как Пушкин, точно также вдохновился на написание поэмы «Цыганы». В 1824 году автор был в городе Кишинёве и там пробыл две неделе в цыганском таборе. Благодаря этому опыту он и создал поэму, которую знаю все.

Этот рассказ помогает читателю рассмотреть поближе проблему двух миров. Один мир – это цивилизация, культура и законы. Другой мир – дикость цыганского табора.

Вся цивилизация держится только на писаных законах и различных правилах. Именно от этого всего и хотел убежать главный герой произведения – Алеко. Он хотел окунуться в мир дикости и свободы и попал в цыганский табор.

Можно сказать, что Алеко хочет убежать от законов. Ему все это дико, он хочется скрыться от всех.

Сбежал Алеко к цыганам, которые, по его мнению, не подчиняются законам. Ведь там нет закона, там есть традиции.

Представительницей данного табора в поэме Пушкина является Земфира, в которую влюбляется Алеко. Женщина родила ему сына. Изначально главный герой поэмы принял этот новый пир, он хочет стать частью всего этого. Он создал семью и нашел работу, чтобы обеспечивать жену и ребенка.

Однако, читатель понимает, что герой не изменился в полной степени. В конце произведения становиться ясно, что герой убегал не от людей, а от самого себя. Алеко никак не может смириться с новыми миром, со всеми порядками и неписаными законами. Он не готов к такой жизни.

Один мудрый цыган разъяснил главному герою то, что цыганки очень любвеобильные. Сначала они любят одного, затем другого. Не стоит это принимать близко к сердцу.

Цыгане ценят свободу и ставят ее на первое место. Они за права выбора во всем, даже в отношениях. Алеко должен сделать выбор, ведь с ним больше не хотят иметь дело. Даже не хотят его больше видеть. Герой не понимает, почему так. Он не понимает этих законов и не хочет дарить кому-то свободу, хоть и сам в поисках этой свободы для самого себя.

Поэма Пушкина оканчивается тем, что главный герой остается в одиночестве. Он оказался между двумя мирами, в какой-то пустоте. Ему еще предстоит понять самого себя и это будет непросто.

По своей структуре данная поэма очень близка к романтике. Пушкин экспериментировал и вносил множество коррективов, чтобы произведение получилось удачно. Все образы подобраны довольно точно и удачно. Каждый герой несет в себе некую историю, которую хочется узнавать. Так же, произведение очень поучительное и интересное.

  • Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс

    «Алые паруса» - это одна из самых известных повестей Александра Грина. Идея написания пришла ему в голову случайно - на прогулке он увидел кораблик-игрушку с белым парусом в магазине

  • Школа! Как много значит для меня это слово. Сколько в нем таится сокровенного трепета. Я очень люблю, и всегда буду любить это место, в котором мы проводим всё своё детство и юность

  • Отзыв о произведении Гроза Островского

    Произведение под названием «Гроза» написана русским драматургом Александром Николаевичем Островским – тем человеком, который подарил России такое понятие, как театр. Оно относится к жанру драмы и является пьесой

  • 9 класс Русская литература

    Тема урока:

    Проблема человеческой свободы

    в поэме А. С. Пушкина «Цыганы»

    Цели урока:

    - создать условия для восприятия и анализа поэмы;

    Развивать способности к критическому мышлению, к формированию собственных мыслей, умения отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение;

    Развивать творческую активность в процессе индивидуальной и коллективной работы,

    Формирование положительных нравственных ориентаций.

    Методические приемы: мини-лекция, беседа, сообщения учащихся, работа с текстом художественного произведения, «6 шляп», «Авторский стул»,

    «Две звезды, одно пожелание»

    Организационные формы: фронтальная - беседа, групповая (анализ текста), индивидуальная (проблемный вопрос).

    Ход урока

    1. Оргмомент. Побуждение. Посмотрите, ребята,что вы видите на экране.

    (фрагмент из кинофильма «Табор уходит в небо»)

    - Какие ассоциации у вас вызывает слово ЦЫГАНЫ?

    Запишите в тетрадях и доске (гадание, танцы, песни, воля, свобода, степь, музыка, костер, кибитка, любовь и т.д.)

    2. Тема, задачи урока

    Сегодня на уроке мы будем говорить о поэме Пушкина «Цыганы». Мы с вами окунёмся в мир этого вольнолюбивого народа, вместе с ними пройдёмся по степям Бессарабии, посидим у ночного костра, послушаем цыганские песни. Заодно попытаемся выяснить, почему именно в этой поэме Пушкин поднимает тему человеческой свободы. 3. Ответ на вопросы учителя. - Как вы думаете, почему Пушкин выбрал именно эту нацию?

    (она была для него необыкновенной)

    4. Слово учителя. - У Пушкина были особые отношения с цыганами. Дело в том, что находясь в южной ссылке среди незнакомого ему народа, он изучил его историю, фольклор, литературу и даже язык постиг настолько, что понимал разговорную речь. Он знал много цыганских песен и очень любил их. Содержание одной из песен молдавских цыган Пушкин изложил так: «Мы люди смирные, девы наши любят волю – что тебе делать у нас» . Эти слова он хотел взять в качестве эпиграфа к своей поэме «Цыганы».

    5. Чтение учителем начала поэмы под музыку Е. Доги «Дорога»

    Давайте послушаем начало поэмы.

    (фрагмент актерского исполнения - фонозапись)

    -Какие картины возникли в вашем воображении? (Цыганы кочуют по степям Бессарабии, они ночуют в изодранных шатрах под звездами, несмотря на это их сон мирный, жизнь в таборе идет своим чередом. Они привыкли к воле, их не смущают бескрайние степи, вечное движение, непогода, они просто живут.) - В чем привлекательность такой жизни? (Они свободны, вольны. Их ничто не тяготит, не держит на одном месте. Они в постоянном движении. Их жизнь полна романтики.) 6.Опережающее задание – краткое содержание поэмы «Цыганы» подготовленный ученик.
    7. Беседа по вопросам учителя.
    -
    Почему Алеко уходит из города, от цивилизованной жизни?
    подтвердите эти мысли цитатами из текста

    (стр 111-его преследует закон,стр115 Неволю душных городов, там люди…..или блистательный позор) (Да, он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа « на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к.. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия.)

    - Почему страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается? Он не смог до конца отбросить условности того мира, в котором он раньше жил, и смирить свои страсти, он, так стремящийся к свободе, стал тюремщиком другого сердца, злым ревнивцем («моя Земфира») и поэтому страдает. Мудрый старик, узнав, что Земфира разлюбила Алеко, и, увидев, что в душе Алеко происходит смятение, рассказывает ему историю о самом себе, преподает ему урок доброты. - Что это за история? Зачем ее рассказывает старик? стр 123- к чему?вольнее птицы младость.кто в силах удержать любовь? (Чтобы Алеко понял, что воля, не скованная законами, жизнь дикого человека не так уж безоблачна. «Страсти роковые» приносят беды и страдания и им. Он объясняет, что нет на земле силы, которая могла бы удержать любовь. Цыган милосерден, он прощает Мариулу, желая только счастья любимой.) -Что говорит Алеко, выслушав рассказ старика. Словами из текста

    (Стр 123,Я не такой..смешон и сладок был бы гул) (Алеко не умеет и не хочет ценить свободу других людей. Он не задумываясь посягает на нее.

    8.Инсценировка –заключительные сцены поэмы.

    9. Стратегия 6 шляп Учащиеся по группам обсуждают 5-7мин.

    (правило работы в группах), напомнить о стратегии:

    Под белой шляпой – факты, что нам известно.

    Под зеленой – каковы творческие идеи

    под желтой шляпой – плюсы, позитивные моменты.

    Под черной шляпой – негативные стороны,

    под синей – анализ, обобщение и выводы.

    Защита - 2- 3мин

    10.Так как же понимают свободу главные герои? (у Алеко свобода сочетается с эгоизмом. Это и жизнь на воле, и в то же время полное подчинение ему. Он может быть свободным, а Земфира – нет. Она должна подчиняться ему. Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь, которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и хочет, чтобы и от нее ничего не требовали. Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с собой и с другими. Он понимает свободу, как умение прощать и понимать других.) - А какова авторская позиция по отношению к своим героям?
    Он любит своих героев, он соглашается со стариком, он с сожалением расстается с Алеко. Любуется Земфирой. И всем своим произведением показывает, что цивилизованному человеку нельзя жить в мире, где нет законов. Появление Алеко в нетронутом (диком) просвещением мире привело к кровавой драме.

    А. С. Пушкин не дает прямого ответа на вопросы: что значит быть свободным?
    Может ли человек быть свободным? Он предоставляет право решить это самому читателю.

    11. Задания группам:

    1,2,3группе - Эссе «Нашел ли Алеко свободу?», «Что значит быть свободным?» 4,5,6 группа – выполняют кластер, посвященный Алеко, Земфире .

    Условие: пользоваться цитатами из поэмы.

    12.Авторский стул -1- 2 уч-ся по желанию читают свои работы. 13. Подведение итогов урока. Пожелание на звездах об уроке.

    14. Домашнее задание: эссе «Ваше отношение к героям поэмы», «О чем меня заставила задуматься поэма?»

    Произведение стало завершающей романтической поэмой. Ниже мы затронем тему истории создания поэмы, ее композиции и проблематики. Поэма «Цыганы» до сих пор остается популярной, ее также изучают по школьной программе.

    История создания и другие особенности поэмы

    Произведение «Цыганы» было написано в Кишинёве в 1824, где Пушкин был в изгнании. Находясь несколько недель в цыганском таборе, поэт проникся их жизнью и написал эту поэму. Это некий ответ на южную поэму "Кавказский Пленник ". В этот период было написано много мрачных и странных, но и неоконченных произведений.

    Если проводить анализ композиция поэмы «Цыганы», то стоит заметить, что она написана по правилам романтизма. Но в этом произведении поэт продолжает конфликт с Байроном и делает романтизм более критичным. Для Пушкина, возвращение к естественной среде не выход, а затормаживание в развитие личности и творчества.

    Главный конфликт поэмы - столкновение двух миров: современного цивилизованного и просто первобытного. В одном есть законы, которые регулируют порядок жизни, а в другом есть ритуалы, которые тоже осуществляют контроль. В произведении прослеживается любовная линия Земфиры и Алеко.

    Алеко - главный герой поэмы, основной образ. Он бежит из города, в котором он не может смириться с несправедливостью и лицемерием, фальшей. Образ Луны является отражением души Алеко. После его сна, Луна была затемненной, как и состояние души главного героя.

    Общий анализ поэмы «Цыганы» Пушкина

    Поэма содержит сюжет бегства молодого человека от гниющего общества в свободный цыганский табор. Герой по натуре романтик, который не хочется мириться со злодеяниями культурного общества.

    Юноша, удрученный своими проблемами, сначала не приметил красавицу-цыганку. Вольный Алеко влюбляется в Земфиру, но и тут он сталкивается с человеческими пороками, такими как блуд. Его возлюбленная поет ему песню, которую пела ей в детстве мать. Она поет о муже, о котором никогда не узнает Алеко, ведь он сильно ее любит. В одну из ночей, он ждал ее. Но Земфира не пришла, и он сам нашел влюбленную парочку. На глазах у цыганки он убил любовника, а затем и ее. Он умирала с любовью к Алеко, умирала любя.

    Алеко не находит того, что он искал в таборе, у них также нет полной свободы. Это было его ошибочная позиция. Но, есть и такие в таборе, как старый цыган, который уже смирился с участью своего общества и довольствуется тем, что есть. Но и сущность странника раскрывается не с лучшей стороны. Он раскрывается как эгоист и убийца. Возможно, ему нужно было искать проблему в себе, а не в обществе. Ведь, человек украшает мир, а не наоборот. Финальная сцена поэмы показывает, что ни один человек не из одного мира не сможет уйти от того, что ему предначертано свыше.

    Мы провели сравнительно небольшой анализ поэмы «Цыганы» Пушкина. Мы рассмотрели, что побудило Александра Пушкина написать произведение, а также основные темы, которые поднимаются. Хотя поэма «Цыганы» была написана почти двести лет назад, но проблемы, которые поднимаются писателем остаются актуальными до сих пор. Надеемся, что этот анализ поэмы «Цыганы» помог вам более точно понять замысел Пушкина. Если вы хотите более подробно узнать сюжет произведения, то можете прочитать