Авария на парке победы 15 июля. В московском метро произошла самая крупная за всю историю подземки техногенная катастрофа

ВСЕВОЛОД БОЙКО: В Москве 13 часов и 35 минут. В этой студии Всеволод Бойко и Ольга Бычкова. Здравствуйте!

ОЛЬГА БЫЧКОВА: Здравствуйте! Мы сегодня с вами в дневном «Развороте» после 14 часов, но сейчас выходим в эфир уже раньше, ну, потому что все знают, что происходит в Москве – авария в метро.

В. БОЙКО: Число жертв аварии на синей ветке увеличилось до 16. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах. Ранее глава МЧС Владимир Пучков подтвердил, что жертвами аварии между станциями Славянский бульвар и Парк Победы стали 12 человек, пострадавших больше сотни.

О. БЫЧКОВА: Мы хотим сказать вам, что, конечно, нам очень не хватает информации о том, что там произошло, что было с людьми, и что люди видели своими глазами, потому что до конца непонятно до сих пор по какой причине все это случилось, каким образом эвакуировали пострадавших, раненых и погибших. Вот это все мы хотели бы попросить вас, наших слушателей рассказать нам, если вы были очевидцем того, что случилось сегодня в московском метрополитене. Поэтому сразу скажем вам, что есть у нас, конечно, телефон прямого эфира плюс 7 495 363 36 59. После 14:15 примерно…

В. БОЙКО: Мы будем принимать ваши звонки и хотим услышать, прежде всего, экспертов, очевидцев и тех, кто возможно сегодня по трагической случайности стал участником этой аварии.

О. БЫЧКОВА: Да. Есть у нас смс-портал – плюс 7 985 970 45 45. Тоже пишите нам. Может быть, кто-то нам захочет оставить там свои координаты, и мы тогда вам перезвоним, и вы нам… поделитесь с нами своими наблюдениями, тем, что вы видели и знаете. Ну, и также в «Твиттере» есть аккаунт под названием «Вызвон», тоже он, как известно, ровно для этих целей. Вот мне…

В.. Там вы можете узнать не только последнюю информацию, там также висит адрес электронной почты, с помощью которой вы сможете с нами связаться, если были очевидцем или участником вот этой трагедии.

О. БЫЧКОВА: Ну, у нас есть сейчас несколько свидетельств. Например, вот в «Фейсбуке» нашла я ссылку на пользователя Александра, который пишет: «Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на обрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, потом выбить окно. Высота около 4-х метров. Вылезли по кабелям. Люди без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие арматуры, выдавили жестяные листы, оказалось это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху, успокаивать, пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание, потому что можно было там и остаться. Потом долгий выход по строительным туннелям. Связи нет нигде. Это ужас», - пишет Александр в «Фейсбуке». И еще с одним очевидцем мы можем поговорить… Можем поговорить – да? – уже сейчас? Левон, который не был в метро, но живет прямо рядом со Славянским бульваром…

В. БОЙКО: И стал свидетелем спасательной операции.

О. БЫЧКОВА: И видел, как эвакуировали пострадавших медики. И делали это, как я понимаю, с помощью вертолетов. Левон, слышите ли Вы нас? Алло!

ЛЕВОН: Алло! Да, да. Я слышу Вас. Ну, не совсем так. Вертолеты на Славянском бульваре не садились, потому что здесь негде посадить вертолет. Они летят… Вот сейчас буквально еще три вертолета друг за другом пролетели над домом. С Парка Победы. Там у них посадочная площадка. А на Славянском бульваре вот на сегодняшний… сейчас практически все абсолютно тихо. И как сказать? Прессы, наверное, больше, чем народу на выходе из метро.

О. БЫЧКОВА: Да, да. Понятно.

В. БОЙКО: Скажите, пожалуйста, а Вы пострадавших самих видели? В каком состоянии они находятся?

ЛЕВОН: Да, да.

В. БОЙКО: Может быть, кто-то был без сознания? Люди выбирались сами оттуда.

ЛЕВОН: Пострадавших выносили и временно укладывали под яблоневые деревья, вот тут в яблоневом саду на травку. Оказывали 1-ю медицинскую помощь и увозили очень оперативно. Службы действовали очень слаженно. И до сих пор штук 10 машин скорых стоят, значит, у самой станции, несколько пожарных и служба МЧС. Ну, а так, честно говоря, сейчас там абсолютно все тихо, чисто и малолюдно.

О. БЫЧКОВА: Левон, спасибо Вам большое.

В. БОЙКО: Спасибо большое.

О. БЫЧКОВА: Спасибо огромное.

В. БОЙКО: Это был наш слушатель Левон, который стал свидетелем спасательной операции и эвакуации тех людей, которые оказались там.

О. БЫЧКОВА: Сегодня утром нам позвонил еще один очевидец по имени Сергей, который рассказал, что собственно происходило в метро. Но прежде, чем мы вам дадим послушать его свидетельства, мы вот что хотим вам предложить. Вот это, конечно, этот случай, он является абсолютно беспрецедентным. Уже более полутора десятка человек погибших, и мы понимаем, что большое количество пострадавших. И совершенно понятно, что сегодня данные будут еще поступать. Это касается, несомненно, всех, кто живет в Москве. Поэтому мы хотим вас прямо спросить вот о чем: как вы считаете. Нужно ли объявить в Москве траур в связи с сегодняшними событиями в метро.

В. БОЙКО: Если…

СЕРГЕЙ: На Парке Победы отъехали 200 метров и врезались впереди идущий состав. Думаю, что да, потому что это было торможение, а потом удар. Больше биться некуда. Люди попадали не от резкого торможения, а именно от удара. Мы были в последнем вагоне. У нас в вагоне восемь человек своим ходом ушли. Ну, просто травмы, ушибы. Наш вагон был в ста метрах от станции Парк Победы. Монтажная группа сначала пришла вперед, а за ними уже спасатели пошли уже там вперед. МЧСники открыли полностью все двери по вагонам. И через весь состав, кто ближний сюда, все вышли через заднюю дверь и пошли в сторону станции. А вот что в первых вагонах… Ну, у нас друг ехал в середине состава. Позвонили. Вроде говорит, все нормально.

О. БЫЧКОВА: И еще одно свидетельство Ирины, которая также находилась в метро. Наш корреспондент Алексей Нарышкин приехал только что из Института Склифосовского. До этого он был на станции. И вот что ему рассказали.

ИРИНА: Я ехала на работу. Ну, мы Парк Победы проехали. Чуть-чуть отъехали где-то, ну, где-то вот между Парком Победы и Славянским бульваром. Вошел резкий такой этот толчок, тормозить стали. Ну, и все. И потом остановились. Уже поняли, что… Все погасло кругом. Вода стала литься. Трубы такие в тоннели. Ну, я где-то, наверное, 2-го с конца… посередке. В конце сильно много людей и в начале вот, я бы сказала. Вот попадали даже кто… Я сидела. Но все равно упали, потому что несколько раз дергался, вот как толчки такие. А потом резкие такой толчок, что все упали.

В. БОЙКО: Итак, это было еще одно свидетельство очевидца Ирины, которая является пострадавшей в результате этого чрезвычайного происшествия. Я напоминаю, что мы готовы выслушать ваши свидетельства, если вы оказались участником или наблюдателем в результате этих событий. Плюс 7 985 970 45 45 – по этому номеру вы можете оставлять свои контактные телефоны, любые другие координаты. Наши информационные службы

О. БЫЧКОВА: Да, напишите нам просто, что я там был, телефон такой-то, зовут так-то. Мы вам перезвоним просто. Мы хотим послушать больше свидетельств очевидцев, попытаться установить картину. Примерно через полчаса мы вернемся в эфир со Всеволодом Бойко…

В. БОЙКО: И будем…

О. БЫЧКОВА: … в эфир дневного «Разворота» и будем об этом говорить.

В. БОЙКО: И в том числе принимать свидетельства очевидцев по телефону – плюс 7 495 363 36 59. Но…

О. БЫЧКОВА: Я хочу сказать, что у нас вот идет голосование о том, нужно ли объявить траур в Москве в связи с этими событиями. И оно, в общем, так резко очень началось это голосование. И 95 с половиной процентов наших слушателей считают, что да, в Москве должен быть объявлен траур после той беды, которая случилась сегодня утром.

С рельсов, на большой скорости, сошли несколько вагонов. Трагедия произошла на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Погиб 21 человек, раненых более 160. Двоих человек пока не могут вытащить из покореженного состава.

Первые минуты после аварии. Пассажиры снимают всё на мобильные телефоны. По этим кадрам и рассказам очевидцев теперь можно частично восстановить картину произошедшего. Те, кто оказался в вагонах этим утром, рассказывают: был обычный утренний час пик, слегка переполненный вагон, кто-то ехал на работу, кто-то на учебу - и вдруг резкий рывок, удар.

"И тут выключился свет, вагон зашатало. Он сошел с рельс и нас просто всех подкинуло кто куда, мы встали, включили камеры", - рассказывает очевидец Аниканов Иван.

Единственнный свет в первые минуты - фонарики на мобильных телефонах. Сработали датчики и экстренно отключилость электричество. Многие не понимали, что происходит. На фотогарфиях, сделанных во время эвакуации, хорошо виден масштаб произошедшего. Рассказывают, что больше всего пострадали пассажиры первого вагона.

Некоторые очевидцы говорят - выбраться было очень сложно. Вагоны покарежены. Выход зажат. Вот как описывает случившееся на своей странице в Интернете спасшийся пассажир: "Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями… Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат... Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок".

"Минут 20 ее где-то били-били, сломали, открыли. Увидели там проход, увидели что там строится линия вторая. Там рабочие, мы туда всех повели, кто смог. Там как раз нормально дышать, там не было задымления, нам показали выход, дошли потом до "Парка Победы", нам оказали первую помощь", - вспоминает очевидец Иван Паникаров.

Кому-то повезло больше. Тем, кто ехали в других поездах. Хотя и они оказались в ловушке в тоннеле, но не пострадали. Скоро стало ясно - движение не продолжится. Началась эвакуация. Машинст одного из поездов сам пошел открывать вагоны.

Когда всё закончились и удалось выбраться наружу пострадавшие описывали всё в соцсетях: "Мы шли к голове состава, а потом эти несчастные 200 метров до станции. Навстречу шли спасатели и какие-то службы в темных комбинезонах с белыми светоотражающими полосами. На платформе нас ожидало неожиданно много полиции, уточняли, не нужна ли медицинская помощь и выпускали. Ни дыма, ничего странного мне не встретилось. Наоборот, огромное количество пожарных машин у станции очень удивило".

Некоторые очевидцы продолжали снимали видео до самого выхода из метро, где им уже оказывали полноценную медицинскую помощь. Также на платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить справки о том, что опоздали работу по уважительной причине.

Погибли 20, пострадали более 100 человек.

В результате аварии в столичном метро погибли не менее 20 человек, сообщил журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Авария на Арбатско-Покровской ветке московского метро произошла утром 15 июля. Три вагона поезда частично сошли с рельсов недалеко от станции «Славянский бульвар».

По версии МЧС, которой также придерживаются в СКР, это произошло из-за резкого понижения напряжения на контактном рельсе. В «Московской объединенной электросетевой компании», однако, сообщили, что 15 июля не фиксировали перепадов напряжения на подстанции Московского метрополитена, в том числе на той, что обеспечивает работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар».

По другой версии, причиной ЧП могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда.

В качестве еще одной из версий аварии в метро рассматривается также неисправность стрелочного перевода, у которого, согласно данным очевидцев, и произошла авария.

Число погибших в результате аварии в московском метрополитене увеличилось до 16 человек.

Как передает Oxu.Az, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах.

Авария на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с корпусом метропоезда. Как передает Oxu.Az, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на близкий к ситуации источник.

«Авария, скорее всего произошла из-за механического повреждения в креплении колесной тележки с корпусом вагона. Возможно, в этом креплении был дефект», - заявил он. По словам источника, в результате отрыва тележки вагоны сошли с рельсов и несколько раз столкнулись с тюбингом.

Ранее сообщалось, что вагоны сошли с рельсов в результате резкого торможения, к которому привело понижение напряжения в перегоне и ложное срабатывание сигнализации в метро. В то же время глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что версию теракта власти исключают. Кроме того, по его словам, вагоны и путь между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», где произошло ЧП, проходили своевременное регламентное обслуживание.

Число погибших при ЧП в московском метро составляет «около десяти» человек, сообщил журналистам руководитель городской комиссии по ЧС, заммэра Петр Бирюков.

«Если говорить о погибших, то их мы сегодня видим около десяти человек. Спасательные работы продолжаются», - сказал Бирюков.

По предварительным данным, три человека погибли в результате схода трех вагонов с рельсов в московском метро, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба на месте ЧС.

«Погибли трое, пострадавших 30, из них 10 госпитализированы», - сказал собеседник агентства.

Московские власти, однако, сведениями о трех погибших пока не располагают.

«Мы видели, как одного человека выносили из тоннеля… Да, он погиб», - сообщили в департаменте здравоохранения Москвы на вопрос о погибших.

Кроме того, власти города заявляют как минимум о 50 пострадавших, получивших нетяжелые травмы.

На подъезде к станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. По предварительным данным, в результате ЧП пострадали около 20 человек.

«В результате этого инцидента число пострадавших может достигнуть 20 человек», - сообщил источник в правоохранительных органах столицы.

В настоящее время раненых осматривают медики, некоторых из пострадавших из-за травм удалось эвакуировать только силами спасателей.

В МЧС подтвердили информацию о пострадавших, однако не уточнили число раненых.

По словам начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Виктора Бирюкова, вагоны сошли с рельсов из-за понижения напряжения на контактном рельсе перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Из-за этого произошло ложное срабатывание сигнализации, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда.

Станция «Славянский бульвар» временно закрыта на вход. В настоящее время на месте работают городские экстренные службы. Для перевозки пассажиров организованы дополнительные маршруты наземного транспорта.

Очевидец ЧП в московском метро, пассажир по имени Андрей, рассказал о том, как произошла авария на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар».

Я ехал в последнем вагоне. Неожиданно раздался резкий удар, мы все попадали друг на друга. Стало ясно, что поезд во что-то врезался. Я получил шишку. Стояли некоторое время в тоннеле, потом нас стали эвакуировать. Вывели через станцию «Парк Победы». Я посмотрел в сторону головы состава, когда выходил - было видно, что вагон фактически развернуло поперек тоннеля.

Стали известны первые данные о пострадавших в метро. Так, 35-летний гражданин Савушкин госпитализирован в 71-ю горбольницу. Гражданка Степанова направлена в 67-ю ГКБ, 57-летний гражданин Зайнетдинов - в Боткинскую больницу. 27-летний Хамса Садиков также направлен в 71-ю ГКБ, туда же отправлен Казбек Саидов. Наиболее распространенные травмы - переломы ребер.

Во вторник 15 июля этого (2014) года в разгар утреннего часа пик на западе Москвы произошла одна из крупнейших аварий в московском метро. Общую информацию, что там произошло и как, я сообщать не буду. Об этом можно узнать из центральных СМИ. Расскажу только, что сам видел и застал.

Мы как раз рядом со станцией Славянский бульвар, где и произошла трагедия. Утром каждого буднего дня я ездил на как раз оттуда в сторону центра. Но не в час пик, а попозже. Если бы мне надо было на работу к 9, как многим, то я вполне мог бы попасть в тот самый поезд.

Обычно я выхожу из дома примерно за 40 минут до того, как надо быть на работе. Тем утром всё было как обычно, но незадолго до выхода жена, рабочий день которой начинается раньше, позвонила со своей работы и сказала посмотреть новости. Я заглянул в интернет и увидел в новостях, что в рядом с нами что-то случилось. Сведения были крайне скудными: сообщалось, что в метро поезд экстренно затормозил, из-за чего движение приостановлено и вход на станцию закрыт. Ничего особенного, обычная мелкая авария. Одного человека госпитализировали, ещё десятка два отделались ссадинами. Не то чтобы такое случается каждый день, но я тогда и предположить не мог, что речь идёт о настоящей трагедии.

Оцепленная территория вокруг станции Славянский бульвар

Я вышел из дома и подумал: как хорошо, что мы живём именно в . Здесь есть две расположенные рядом и параллельно идущие ветки метро: синяя (Арбатско-Покровская) и голубая (Филёвская). Одну закрыли - можно доехать на другой. Конечно, это займёт больше времени, но добраться всё равно можно без особых проблем. Поэтому я уехал на работу не со станции Славянский бульвар, как обычно, а с расположенной немного дальше от дома станции Филёвский парк. Только опоздал на полчаса. Людей в метро было больше, чем обычно, но не так чтобы катастрофически много. Никто особо не знал, что случилось. Истинные масштабы происшествия открылись только к вечеру, а до этого все думали, что речь идёт всего лишь о мелкой аварии без жертв.

Людская пробка в переходе между станциями

На работе мы все следили за происходящим. И тут, начиная с обеденного времени, начались сообщения о жертвах: сначала трое погибших, потом четверо, потом 15, потом 20. По крутили кадры с расположенной недалеко от нашего дома площади Победы, где всё было как в масштабных фильмах-катастрофах. Мне вспомнился фильм «Метро» 2012 года, который мы смотрели в кинотеатре. Если не видели - обязательно посмотрите. Крайне редкий пример российского кинематографа, за который не стыдно. Всё очень похоже. Авария в метро, толпы людей, оцепление, экстренные службы.

Перегон между станциями Славянский бульвар и Парк Победы, где произошла авария, открыт относительно недавно: в 2008 году. Это один из самых длинных и самых глубоких участков всего . Поезда там обычно разгоняются до максимальной скорости, и как раз на такой скорости первый вагон сошёл с рельсов, стал поперёк туннеля, а остальные по инерции протаранили его. Поезд, как обычно в час пик, был переполнен, даже стоять было негде.

Переполненный вагон Филёвской линии

Несмотря на сведения о многочисленных транспортных заторах из-за аварии, коллапса не случилось. Западная часть Арбатско-Покровской ветки отличается очень удобным расположением: параллельно идёт Филёвская линия метро, до которой от любой из аварийно закрытых станций можно пешком добраться максимум за 15 минут. А также, если кому надо, как раз над тем участком, где произошла авария, ходит электричка до Белорусского вокзала. Переходы с кольцевой и других веток на синюю закрыты, в воздухе витает какая-то тревожность. В остальном всё в штатном режиме. Метро в Москве - градообразующее явление, и оно должно работать при любых условиях, иначе город остановится. Движение на синей ветке восстановят только через день-два, но благодаря удобному расположению это не должно сильно отразиться на транспортных потоках.