Арт-терапия для взрослых. Рисование через марлю

Арт-терапия (от англ. art — искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.

Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции — любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что содержания внутреннего "Я" человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру, в ходе чего происходит гармонизация состояния психики.

Нетрадиционная арт-терапия — это ченнелинг по рисунку. Это уникальный, ни на что не похожий метод, позволяющий очень мягко получать информацию из вашего подсознания. А это значит, что с помощью этого метода вы получите ответ на любой свой вопрос.

Метод нетрадиционной арт-терапии начинается с выбора темы рисунка. И вот здесь открывается вся глубина нетрадиционного метода. С его помощью можно проработать любой запрос. Начиная от проблем в отношениях, заканчивая пробуждением возвышенных состояний и определением пути вознесения.

Нетрадиционная арт-терапия начинается с рисунка. Рисунок тоже особенный. Даже если вы ранее держали карандаши и кисточки только в школе, пусть этот факт не пугает вас. Потоковый рисунок создаётся в специальном медитативном состоянии, в которое может ввести мастер нетрадиционной арт-терапии. В потоковых рисунках нет логики, и не стоит искать в них определённые образы, как, например, это происходит в традиционной арт-терапии. В этом и есть основное отличие нетрадиционной арт-терапии от традиционной. Рисунки прочитываются мастером с помощью сенсорного видения. Мастер считывает образы вашего подсознания и передаёт их вам. В этих образах вы легко узнаете себя, своё внутреннее состояние. Консультант прочитает вас, словно открытую книгу. Во время сеанса он также расскажет, какие изменения необходимо внести в рисунок, чтобы запустилась новая программа в подсознании.

Иными словами, у вас была проблема при определённом подсознательном отношении к ней. Проблему вы прорисовали, при этом информация вышла из подсознания. Мастер нетрадиционной арт-терапии считает её, даст подробную расшифровку увиденных образов, а также рекомендации, какие корректировки в мыслях и поведении вам необходимо внедрить в свою жизнь. При этом вы также внесёте корректировки по рекомендации мастера в свой рисунок.

И далее начинается самое волшебное действие метода. С изменённым рисунком потребуется несложная работа — смотреть на него каждый день хотя бы три минуты. Курс такой работы, как правило, составляет 21 день. При этом ваше внутреннее подсознательное отношение в проблеме начинает стремительно меняться. Порой, не проходит и нескольких часов после сеанса, как становятся заметны первые результаты.

Как это работает, спросите вы? На самом деле, во время сеанса человека ожидает очень много открытий. Каждый, кто проходит через нетрадиционную арт-терапию, начинает лучше понимать себя, своё внутреннее состояние, прислушивается к себе и своему голосу души. У человека меняется внутреннее состояние, приходят долгожданные озарения и это мгновенно отражается на его окружении. Ведь, как известно, люди и события, окружающие нас, напрямую отражают наше внутреннее состояние.

Не имеет значения, где именно вы находитесь, сеансы нетрадиционной арт-терапии одинаково эффективны, как во время личных встреч, так при удалённой работе через интернет.

В западной культуре поход к психиатру или психотерапевту – это чуть ли не обыденная вещь для каждого жителя. У нас же многие люди настолько боятся подобных врачей, а еще больше того, что о посещении «мозгоправа» узнают соседи и знакомые, что предпочитают справляться с психологическими травмами, депрессией и стрессом самостоятельно.

Однако такой подход к душевным расстройствам зачастую приводит только к усугублению состояния. Прекрасной альтернативой анализа и решения психологических проблем является библиотерапия, изотерапия, мандалотерапия и вообще весь спектр методов арт-терапии.

Суть арт-терапевтических методик

Что же такое арт-терапия? Это сравнительно новое направление, которое постепенно набирает все больше популярности в психологии, психоанализе, в социальной работе и в психотерапии. Суть состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий травматического стресса, в облегчении традиционного лечения психических и невротических расстройств, а также выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых. Проводить арт-терапию можно дома, в специализированном кабинете и даже на свежем воздухе.

Немного истории

История этого направления в психологии начинается с 1938 года, именно тогда впервые был использован термин арт-терапия. А ввел его А. Хилл – художник, который использовал лечение искусством в работе с больными туберкулезом. В США, описанные А. Хиллом арт-терапевтические методы, применялись для работы с детьми, побывавшими в лагерях фашистов. Позже, в 1960 году в Штатах была основана Американская ассоциация арт-терапевтов.

Большинство приемов арт-терапии основано на психоаналитической теории Фрейда о том, что конечный продукт человека отражает его бессознательное. К.Г. Юнг активно использовал арт-терапию, рисование мандалы и других символов для анализа душевного состояния своих пациентов. Сегодня многие специалисты, прошедшие обучение, отдают предпочтение именно арт-терапии, как инструменту психологии, психотерапии, личностного развития и самовыражения.

Нарисуй свою проблему

Рисуночная терапия (изотерапия) – это наиболее распространенная форма арт-терапии. Первые арт-терапевты именно с помощью рисунка работали со своими пациентами, отслеживая их эмоции, символы сознания, психические нарушения. Изотерапия заключается в работе с произведениями искусства и творчества. В одном из ее вариантов человек может быть активным участником и нарисовать картину самостоятельно под руководством арт-терапевта. Активная изотерапия позволяет выявить внутренние блоки, страхи, комплексы, личностные характеристики. Это также отличный инструмент для снятия агрессии, напряжения, облегчения переживаний.

Психологи применяют и пассивную изотерапию как метод психологической коррекции и анализа, оценивая интерпретацию пациентом специально подобранных творческих материалов. Изотерапия – прекрасный метод арт-терапии для взрослых и детей, который позволяет в мягкой форме без лишнего стресса решать множество психологических проблем, облегчать серьезное психотерапевтическое лечение, гармонизировать эмоции, развивать когнитивные функции и бороться с психотравмами. Отдельный вариант работы с рисунком – эмоциональная живопись – создание картины с помощь красочных брызг.

Мандала – цветок твоей души

Плетение и рисование мандал – излюбленный многими диагностами метод арт-терапии в психологическом консультировании. Мандалотерапия позволяет выявить глубинные травмы, особенности личности и характера, модели взаимодействия человека в обществе. Мандала – это очень древний геометрический символ гармонии вселенной, который в психологию принес Карл Густав Юнг. Мандала-терапия может проводиться с готовыми схемами, которые пациенту предлагают раскрасить, после чего специалист анализирует душевное состояние на основании выбора цветов.

Мандалотерапия проходит и в других вариантах, например, рисование специальных символов в мандале или плетение мандалы из разноцветных нитей на деревянных палочках. Каждый желающий может пройти несложное обучение по созданию и анализу мандал и потом использовать эту технику самостоятельно. Чтобы мандалотерапия была более эффективной, некоторые специалисты предлагают начинать с медитации. Это особенно актуально для групповой арт-терапии.

Виды и методы арт-терапии

Библиотерапия — это метод психокоррекции, который также относят к арт-терапии. Что это такое? Библиотерапия включает в себя психокоррекционные методики воздействия на пациента с помощью литературы, специально подобранной для конкретного случая. Применяется библиотерапия для гармонизации состояния психики пациента, она помогает справляться с физическими и психическими патологиями. Можно проводить библиотерапию в библиотеке, на природе, на индивидуальных занятиях. Это отличный метод арт-терапии для беременных, подростков, страдающих неврозами и психическими расстройствами людей, да и для всех, кто хочет решить проблемы личностного характера. Библиотерапия известна еще со времен Средневековья.

Фототерапия – путь к себе через фотографию. Фототерапия применяется в коррекционно-лечебной деятельности с 70-х годов прошлого века. Суть заключается в создании авторских фотографий либо в выполнении специальных упражнений по арт-терапии с использованием готовых, специально подобранных снимков. Психолог может предложить пациенту описать восприятие определенных образов на фотографиях, составить из них коллаж или инсталляцию. Фототерапия проводится в рамках как групповой арт-терапии, так и индивидуальной. В процесс создания инсталляции можно ввести и дополнительные техники. Фототерапия хорошо сочетается с такими арт-приемами, как терапия рисованием, танец или театр с использованием снимков.

Другие варианты лечения искусством

  • Музыкотерапия. Применяется, как вспомогательное средство в дополнение к другим техникам психотерапии, для коррекции психосоциальных сторон различных психосоматических расстройств. Терапия музыкой также популярна в воспитательно-педагогической практике.
  • Драматерапия. Это метод символического самовыражения с помощью театрально-драматических средств. Позволяет с помощью творчества распознать и смягчить психические расстройства, комплексы и социально-психологические проблемы.
  • – способ эмоционально-физической интеграции через танцевальные движения. Основывается на принципе единства тела и психики.
  • Куклотерапия. Чаще всего применяется в семейной психотерапии для коррекции поведения детей, подростков и всех членов семьи путем театральных кукольных постановок.
  • Логоритмика – сочетание речи и движений под музыку. Применяется в виде индивидуальной либо групповой арт-терапии для лечения детей с дизартрией, заиканием, задержками речевого развития, слабой моторикой и другими проблемами.
  • Песочная терапия в психологии применяется, как инструмент психоанализа, символического самовыражения, познания глубинных свойств сознания и собственной картины мира, а также для снятия психического напряжения.
  • Сказкотерапия. Это один из вариантов такого вида арт-терапии, как библиотерапия. Часто применяется в воспитательных, образовательных и психотерапевтических целях при работе с детьми.

Альтернативные арт-терапевтические методы

Нередко психологи используют комбинации различных направлений арт-терапии, добавляют новые прочтения, интерпретации и техники. Нетрадиционный подход к арт-терапии порой позволяет сделать психокоррекцию более индивидуальной, охватить более широкий спектр психотерапевтических задач. Одним из вариантов нетрадиционной арт-терапии является применение техник ландшафтной арт-терапии. Суть ландшафтной арт-терапии заключается в поиске на определенной территории всевозможных предметов, которые после используются для создания арт-объектов. Специалист по ландшафтной арт-терапии наблюдает за пациентами в течение всего процесса, как в кабинете, так и за его пределами во время поиска исходных материалов. Реализация ландшафтной арт-терапии проводится в различных формах, ее техники с успехом используются в работе с детьми, взрослыми, пожилыми и семьями. Программы ландшафтной арт-терапии могут иметь лечебную, профилактическую и личностно-развивающую направленность.

Задачи арт-терапевтических методик

Применение любых техник традиционной и нетрадиционной арт-терапии требует не только специального обучения, но также определенного опыта и личностных качеств психолога. Одним из преимуществ арт-терапии является широкая область применения. Использование различных техник арт-терапии показано при депрессии, стрессовых ситуациях, межличностных конфликтах, нарушениях развития аффективной сферы, фобиях и неврозах. Мягкость и ненавязчивость арт-терапии позволяет проводить ее для беременных, детей, подростков, инвалидов и любых других целевых групп. Посещение сеансов арт-терапии для беременных позволяет женщинам побороть страхи, справится с эмоциональной неустойчивостью и импульсивностью. Арт-терапия является отличным помощником в работе с семьей, когда требуется решение внутрисемейных конфликтов. Полезны методы арт-терапии и для пожилых людей, которые испытывают чувство одиночества, повышенную тревожность и другие инволюционные проблемы.

Групповая и индивидуальная арт-терапия позволяет решать многие психотерапевтические и личностные задачи. Например, лечение рисованием, скульптурой, работой с песком и другими творческими техниками дает возможность выплеснуть агрессию, гнев и остальные негативные эмоции без вреда для окружающих, а также проработать подавленное состояние. Арт — терапевтические методы облегчают проведение традиционной психотерапии, позволяют специалисту установить контакт с пациентом. Одной из ключевых задач является диагностика в арт-терапии методом мандалы, символического рисунка, фототерапии, пр. По результатам психодиагностики с помощью позитивной арт-терапии можно скорректировать состояние пациента, повысить его самооценку, эмоциональное состояние, усилить самоконтроль, развить творческие способности. Фокус на внутренних ощущениях и чувствах во время арт-терапии позволяет решать множество мужских и женских проблем, подростковых комплексов и конфликтов в отношениях.

Арт-терапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Работа по этому методу направлена на достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональную поддержку, выработку гуманно ориентированных моделей поведения. В отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Арт-терапии очень эффективна при коррекционной работе с подростками «группы риска». Как правило, у них слабо развито рефлексивное Я, в связи, с чем им очень сложно вербализовать происходящее с ними. Также для большинства из них характерно наличие негативной концепции, которую можно корректировать. Арт – терапия направлена

Основная цель арт - терапии:

· Предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме.

· Развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам.

· Вести психологическую работу с мыслями и чувствами.

· Развивать наблюдательность.

· Развивать воображение.

· Развивать сенсорные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ГСКУАО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера» проживают воспитанники в возрасте от 3 до 18 лет. Структура центра представлена деятельностью 5 отделений: администрация, приют (четыре возрастные группы), медицинское отделение, хозяйственный отдел и пищеблок. Основные направления работы представляют: социально – правовая, медицинская, психолого-педагогическая службы. В Центре созданы необходимые условия для социального возрождения, восстановления здоровья и социальных связей детей. Для воспитанников, находящихся на реабилитации, создана коррекционно – развивающая среда: групповые комнаты, оснащенные игровой и спальной зоной, сенсорная комната, оснащена оборудованием для релаксации, спортивный зал, оснащенный тренажерами и модульным оборудованием, музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами и оборудованием.

В своей работе педагоги – психологи используют нетрадиционные техники арт – терапии.

Арт-терапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Работа по этому методу направлена на достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональную поддержку, выработку гуманно ориентированных моделей поведения. В отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Арт-терапии очень эффективна при коррекционной работе с подростками «группы риска». Как правило, у них слабо развито рефлексивное Я, в связи, с чем им очень сложно вербализовать происходящее с ними. Также для большинства из них характерно наличие негативной концепции, которую можно корректировать. Арт – терапия направлена

Основная цель арт - терапии: - гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства.
Основные задачи арт - терапии:

  • Предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме.
  • Развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам.
  • Вести психологическую работу с мыслями и чувствами.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать воображение.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Повышение самооценки

Фризлайт

Фризлайт – это удивительное искусство «застывшего света». Фризлайт называют также светографикой, светописью, лайтпейнтингом, лайтграффити, но все эти названия объединяет одно – рисование светом.

Фризлайт выполняется при помощи всего нескольких основных инструментов: фотоаппарата, источника света и недюжинной фантазии автора рисунка.

Для того, чтобы заниматься фризлайтом нужна фотокамера с возможностью регулирования длительности выдержки, при этом выдержка должна быть от 10 до 30 секунд. Желательно также иметь дополнительную вспышку, кроме встроенной в фотоаппарат – это поможет создавать более эффектные рисунки.

В качестве источников света для фризлайта подходят любые, главное чтобы они давали равномерный свет. Это могут быть обычные бытовые фонарики, светодиоды, галогеновые лампы, лазерные указки и т.д. Если использовать разноцветные источники света, можно получить множество разнообразных красивых эффектов.

Одно из основных условий фризлайта – полная или относительная темнота, поэтому выполняется он либо в полностью затемненном помещении, либо в ночное время суток на улице.

Для рисунка фризлайт фотоаппарат устанавливается на штативе – во избежание дрожания и смазывания снимка. Выдержка устанавливается длинная – настолько, насколько того требует идея рисунка. Чем длиннее выдержка, тем больше времени есть на «рисование»

Данная техника рисования очень увлекательна как для детей так и для взрослых. Дети создают всевозможные групповые рисунки. Процесс такого рисования не просто увлекательное занятие но и, открытие нового волшебного мира!

Монотипия
Монотипия - это рисование на стекле с последующим отпечатыванием на бумаге, затем дорисовка любыми материалами, придание объема, дополнение коллажем, изготовление рамки.

Данная методика может применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Задачи: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Необходимые материалы: стеклышки или оргстекло размером 15x20 см (перед использованием стекла его края необходимо хорошо обработать в целях безопасности), гуашь (лучше свежая, жидкая), кисточка, бумага, ветошь для вытирания рук.

Ход работы: Детям предлагается нарисовать что-либо на стекле гуашью, затем отпечатать рисунок на бумагу. Следует обратить внимание детей на то, что видно через стекло в процессе отпечатывания рисунка на бумагу, как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются, как меняется рисунок. Далее психолог предлагает детям дорисовать монотипию красками, фломастерами или карандашами до какого-либо образа, сделать рамку для получившейся картины, придумать название картины и небольшую историю о ней.

Результаты монотипии, при ее проведении в группе, обсуждаются, хотя это не обязательно и зависит от уровня развития рефлексии у детей. Иногда психолог ограничивается комментариями.

Существуют и другие варианты применения этой методики:

1. уменьшить материал с целью сплочения группы и наблюдения группового взаимодействия;

2. предложить создать на ватмане групповую монотипию и затем совместно дорисовать ее до какого-либо образа;

3. для развития восприятия детям сначала предлагается использовать в монотипии один цвет, постепенно добавляя другие цвета и анализируя их сочетание.

Пластилиновая живопись
Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение.

Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 г, различные виды круп по 100 г, другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др.

Ход работы: детям раздают по листочку картона и пластилин. Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтобы он стал мягкий. Затем пластилин наносится пальцами на картон, как бы намазывается, слоем в 3 миллиметра. При этом можно использовать и другие цвета, он не обязательно должен быть однотонным.

После этого ребятам предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, дети тем самым создают композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку
.

Фотокопия – рисование свечой

Задачи: развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности.

Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Рисование песком. Эту технику можно использовать в работе с детьми от трех лет (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
- различные формы нарушений поведения
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками
- психосоматические заболевания
- повышенная тревожность, страхи
Песочное искусство представляет собой одну из необычных техник арт-терапии, во время которой ребенок (а иногда и взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок, выражая на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир.
Рисование песком на подсвеченном стекле постоянно меняющихся картин выглядит столь эффектно. Детям нравится эта удивительная техника.
Это один из видов увлечений, который не допускает до человека возникновения депрессивных состояний.
Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования песком на стекле условия для вхождения человека в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние.

Данные техники позволяют получить следующие позитивные результаты:
1. Обеспечивают эффективное эмоциональное отреагирование.

2. Облегчают процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей.
3. Дают возможность невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит.
4. Создают благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.
5. Существенно повышают личностную ценность, содействует формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного клиентом.


Не перестаю уважать и восхищаться нашей аудиторией! Сколько всего люди знают техник!!! И еще остается желание узнать что-то новое! Я прошу обратить особое внимание на то, что нетрадиционная арт-терапия — это уникальная техника, причем довольно молодая; ее не следует путать с Нейрографикой.

Школа нетрадиционной арт терапии предлагает САМОМУ человеку ставить вопросы и получать ответы через Консультанта или Мастера. После специальной подготовки — медитаций, слушатель рисует не Умом, а Чувствами, Реакциями. Обратите внимание на отзывы, прошедших несколько сеансов терапии у Марины Гаценко:

Галина Чудова 15 февраля 2017, в 1:12 —
Для меня Потоковый рисунок сделать было ооочень приятно и легко. А при рассмотрении оказалось ещё и глубоко. Марина помогла мне вытащить на поверхность то, что нуждалось в рассмотрении, а значит в исцелении. На каком то моменте поймала себя что не знаю что рисовать. Потом поняла что это отражается и в жизни- не знаю что хочу в своей жизни. А в заключение поймала себя на том, что это очень приятно- рисовать без смысла и заданной цели. Просто рисовать! Спасибо, Марина!

Татьяна Фахури: Сегодня хочу выразить свою благодарность и восхищение за удивительную сессию по интуитивному рисунку с Мариночкой Гаценко!
Как только она предложила сессии, я сразу захотела ее пройти! И мое внутреннее чувство не подвело меня! Я получила очень ценную и интересную информацию для себя.
Понравилась практика во время настройки на рисунок! Так как я пользуюсь методом ТОТ (Технология Образного Творения), я очень сильно чувствовала все процессы во время настройки.
Мой запрос был об изобилии, и он проявился на бумаге. Марина, очень прочувствовала его и обрисовала картину о моем внутреннем состоянии очень точно. Мне было всё понятно, о чем она говорила… Мы нашли ответ на запрос, как всегда — истина внутри! И мое изобилие только внутри меня! Я еще продолжаю размышлять и работать с рисунком!
Марина, спасибо, я очень рада нашему знакомству!

Ирина Антонова‎, 18 февраля, 18:40 —
Вчера проходила сессию с Мариной Гаценко. У неё интересный способ считывания образов, через рисунок. Мы ставили вопрос о реализации. И вместе осмысливали образы приходящие ей. После сессии и до сих пор идет трансформация в теле и голове. Ночью приснился сон, который мы вместе разобрали и нашли болевую точку. Мы вместе размышляли, о чем мне говорило подсознание во сне. Я многое осознала и поняла, в каком направлении мне двигаться.
Мариночка, благодарю за помощь!!! Желаю тебе успехов в дальнейшем развитии способностей!!! Света, Любви и Счастья тебе и твоей семье!!!

Программа семинара:

День 1 . Рисунок «Дерево Рода»: проявляем на бумаге состояние Родовой энергии и возможные препятствия на ее пути по Дереву Рода. Устранение этих блоков через корректировку рисунка и дополнительные практики. Рисунок «Отношения с отцом/матерью»: показывает подсознательное отношение к родителям, выявляет проблемы и блоки в отношениях. Устранение этих блоков через корректировку рисунка и дополнительные практики. Рисунок «Внутренний мужчина/внутренняя женщина»: показывает находятся ли мужская и женская энергии в балансе или нет; выявляет истинные чувства внутренней женщины и внутреннего мужчины. Прорисовка баланса и гармонизация энергий происходит через корректировку рисунка и дополнительные практики.
День 2 . Рисунок «Моё изобилие». Демонстрирует насколько энергии изобилия и реализации проявлены у человека. Прорисовка и гармонизация энергии изобилия происходит через корректировку рисунка и дополнительные практики.
Рисунок «Внутренний мужчина/внутренняя женщина во 2 день тоже
Оба дня энергетические практики перед рисунками

Запись на семинар ведется по телефонам: +7 771 577 0021 и +7 707 059 3267;