Ао «завод «двигатель. Оао "завод "двигатель"

Генеральный директор - Калмыков Борис Федорович

АО «Завод «Двигатель» - старейшее предприятие России по производству морского подводного оружия. История завода берет свое начало с создания в 1853 году Механического чугунолитейного завода «Г.А. Леснер» на территории нынешнего Выборгского района Санкт-Петербурга. Завод Лесснера за короткий срок превратился в одно из крупнейших высокотехнологичных предприятий Санкт-Петербурга. На заводе выпускались паровые машины, водотурбинные котлы, пресса для изготовления пороха по системе И.А. Вышнеградского, специальные машины для оборудования Российско-американской резиновой мануфактуры.

Одной из ярких страниц истории завода «Старый Лесснер» является выпуск первых отечественных автомобилей. На заводе изготавливались 13 разновидностей автомобилей: легковые, грузовые, специальные (почтовые, пожарные), фургоны, автобусы. По заказу на заводе был сделан автомобиль для первого Председателя Совета министров Российской империи графа С.Ю. Витте. Завод Лесснера стал единственным заводом в России, строящим автомобили современного типа.

За вклад в развитие отечественной промышленности, завод был удостоен права изображать на своих изделия Государственный герб и, среди множества других престижных наград, получил большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России».

Благодаря использованию достижений науки и техники, уже к концу ХIX века он стал крупнейшим оружейным предприятием России, выполняющим заказы для Военно- Морского ведомства Российской Империи. В 1883 году на заводе была выпущена первая самодвижущая мина Уайтхеда (торпеда), а к 1889 году уже было изготовлено 176 таких мин. Первая полуподводная лодка России была также построена в цехах завода «Г.А. Лесснер». Лодка «Кета» имела водоизмещение 8 тонн, была вооружена двумя торпедными аппаратами и пушкой.

После Октябрьской революции, в 1919 году, завод «Г.А. Лесснер» был национализирован и законсервирован. Но к 1927 году завод, получивший название «Двигатель», возобновил своё производство. А в 1931 году начинает свое возрождение и превращается в хорошо оснащённое крупносерийное производство. К 1940 году выпуск торпед и мин на заводе достиг 800 штук в год. В предвоенные годы завод «Двигатель» - единственное предприятие Советского Союза, выпускающее минно-торпедное оружие для Военно-морского флота страны.

В годы Великой Отечественной войны на заводе продолжалась разработка новой электрической торпеды ЭТ-80 и в 1943 году первые торпеды этой серии поступили на Северный флот.

В мирное время, в годы развития атомной энергетики, завод становится не только флагманом отечественной оборонной промышленности, но и принимает участие в развитии атомной энергетики.

И сегодня завод «Двигатель», сохраняя свои лучшие традиции и являясь одним из ведущих предприятий отечественного военно-промышленного комплекса, продолжает свою славную историю. Объединив в себе опыт поколений, трудовые традиции, науку, современные инновационные технологи, переоснащая производство новейшим оборудованием, создавая комфортные условия для труда, завод «Двигатель» остаётся верен своему делу, он производит морское подводное оружие последнего поколения во имя укрепления обороноспособности морских рубежей нашего Отечества.

г. Санкт-Петербург

Предположительно, Калмыков Борис Федорович - генеральный директор ОАО "ЗАВОД "ДВИГАТЕЛЬ". Эта информация получена исключительно на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ОАО "ЗАВОД "ДВИГАТЕЛЬ"

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАВОД "ДВИГАТЕЛЬ"

194044, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПИРОГОВСКАЯ наб., д. 13

Виды деятельности:

  • . Производство оружия и боеприпасов;
  • . Строительство судов;
  • . Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
  • . Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
  • . Обработка отходов и лома драгоценных металлов;
  • . Оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи;
  • . Прочая деятельность в области спорта;

Регистрирующий орган: Межрайонная Инспекция ФНС России №15 по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ



К алмыков Борис Фёдорович - командир отделения инженерно-минной роты 49-й механизированной бригады (6-й гвардейский механизированный корпус, 4-я гвардейская танковая армия, 1-й Украинский фронт) гвардии сержант – на момент представления к награждению орденом Славы 1-й степени.

Родился 5 сентября 1925 года в селе Малогасвицкое ныне Бузулукского района Оренбургской области в семье крестьянина. Русский. В 1938 году окончил 7 классов. Работал трактористом в Шахматовской МТС.

В январе 1943 года был призван Красную Армию Бузулукским райвоенкоматом. После подготовки в запасном полку в марте 1943 года был направлен в 49-ю механизированную бригаду. В составе инженерно-минной роты этой бригады прошел весь боевой путь. Боевое крещение получил в боях на Курской дуге,в Орловской наступательной операции. В дальнейшем участвовал в боях за освобождение Украины.

22 июля 1944 года вблизи населенного пункта Волошина (Перемышлянский район Львовской области Украины) ефрейтор Калмыков действуя в составе разведгруппы, прорвался на бронетранспортере на нейтральную полосу взорвал железнодорожный мост и 6 стрелок. 25 июля на юго-западной окраине города Львов обезвредил с группой саперов 6 фугасов. 26 июля разминировал аэродром юго-западнее города Львов, снял 7 фугасов.

П риказом по частям 6-го гвардейского танкового корпуса от 15 августа 1944 года (№40) ефрейтор Калмыков Борис Фёдорович награжден орденом Славы 3-й степени.

В следующих боях в августе был контужен, после госпиталя вернулся в свою часть.

14 января 1945 года младший сержант Калмыков под артиллерийским и минометным огнем противника участвовал в наведении переправы и обустройстве брода через реку Чарна-Нида у населенного пункта Сукув-Бабе (7 км южнее города Кельце, Польша). 15 января, находясь с группой саперов в тылу противника, в районе населенного пункта Пенцюнка (Польша) подорвал железнодорожный мост и участок полотна. 16 января в глубине вражеской обороны в районе населенных пунктов Вырба, Леса подорвал шоссейное и железнодорожное полотно. 18 января в боях за населенный пункт Бобже (Польша) сразил 4 гитлеровцев, забросал гранатами 2 автомобиля с военным снаряжением. В бою был ранен, но поле боя не покинул.

П риказом по войскам 4-й танковой армии от 20 февраля 1945 года (№56/н) младший сержант Калмыков Борис Фёдорович награжден орденом Славы 2-й степени.

После выздоровления вернулся в свою роту. В марте 1945 года бригада была преобразована в 35-ю гвардейскую. На завершающем этапе войны участвовал в Берлинской операции.

В период боев с 26 апреля по 1 мая 1945 года гвардии сержант Калмыков, действовал в головной походной заставе, с группой из 5 саперов-подрывников обеспечил проход 1-й танковой роты 127-го танкового полка через инженерные заграждения противника и мосты. На подступах к городу Бранденбург (Германия) саперами заставы было разминировано 4 моста, обезврежено 75 противотанковых мин. Лично обнаружил и снял 28 противотанковых мин. В бою близ населенного пункта Френсдорф (Германия) с группой саперов блокировал дзот, подавил 2 пулемета и поразил около 20 гитлеровцев. В том же районе в числе первых достиг огневой позиции вражеской артиллерийской батареи, гранатами вывел из строя две 83-мм противотанковые пушки, уничтожил до 14 гитлеровцев.

После падения Берлина бригада была направлен в Чехословакию, участвовал в Пражской операции. День Победы гвардии сержант Калмыков встретил в городе Прага.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии сержант Калмыков (в Указе – Колмаков) Борис Фёдорович награжден орденом Славы 1-й степени. Сал полным кавалером ордена Славы (орден вручен после войны).

За годы войны прокладывая путь нашим танковым частям вместе с товарищами обезвредили более 7 тысяч мин. В октябре 1945 года был демобилизован.

Вернулся на родину. Работал комбайнером в колхозе имени Карла Маркса. Член КПСС с 1950. В Позднее переехал в город Бузулук Оренбургской области Работал монтером нефтегазоразведочного управления «Бузулукнефть», трудился в ПАТП-1594 контролером-ревизором, затем возглавил автовокзал на станции Бузулук.

Награжден орденами Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Славы 1-й (27.06.1945), 2-й (20.02.1945) и 3-й (15.08.1944) степеней, медалями.

Его имя увековечено на гранитной плите на аллее «Память в граните» в городе Бузулук.

Дополнительный материал предоставлен Центральной библиотекой города Бузулук.

Работа над ошибками
В биографических справочниках Министерства обороны 2000 и 2010 годов числится живым, проживающем в городе Бузулук.