Анкетирование преподавателей института. Список вопросов для анкетирования преподавателей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова


вуз труд конкурентоспособность обучение


По дисциплине: Исследование систем управления

Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова


Выполнила студентка Федорова А.Е.

ИКиМ, группа ДэМ(бак)3-3,

Принял: Королев Д.А.


Москва 2013


Список вопросов для анкетирования преподавателей:


1)На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1-5 баллов)

2)Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1-5 баллов)

)Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).

Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:

1. 0-32 б. -

2. 33-51 б.-

3.52-66 б.


Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты


По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже


Результаты анкетирования

ВопросОпрашиваемый№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№121) Оцените систему повышения квалификации в вузе.4332434442342) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?5443434332433) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?дададададададададанетданет4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?нетнетнетданетданетнетнетнетданет5) Оцените организацию рабочих мест в университете.4434344442346) Оцените качество работы диспетчерской?2323434221247) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?4344343334438) Оцените качество работы деканатов.2432544441139) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?нетнетнетнетнетдададанетданетнет10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?данетнетдаданетданетдададанет11) Оцените ваш график работы в университете.44434435343412) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?дададанетдададададанетнетла13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?даЗатрудняюсьнетнетЗатрудняюсьЗатрудняюсьнетданетнетдаЗатрудняюсь14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?дададададанетнетданетнетданет15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?нетданетдададанетнетнетнетнетда16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?данетнетданетнетнетданетнетданет17) Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации33344344314218) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноПолностью удовлетворительно21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?Частично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?данетдаданетданетдадададанет

Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:


Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1

вуз оснащенность технология конкурентоспособность

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2


Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос №3


Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4


Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5


Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6


Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8


Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9


Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10


Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11

Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12


Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13


Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14


Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос №15

Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16


Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17


Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18


Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19

Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20


Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21


Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:

Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;

Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;

Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?


В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:


ВопросСредний балл1. Оцените систему повышения квалификации в вузе.3,3 из 52. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?3,3 из 53. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?1,7 из 24. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?0,5 из 25. Оцените организацию рабочих мест в университете.3,6 из 56. Оцените качество работы диспетчерской2,7 из 57. Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения3,5 из 58. Оцените качество работы деканатов.3,1 из 59. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?1,3 из 210. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?0,8 из 211. Оцените ваш график работы в университете.3,8 из 512. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?1,5 из 213. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?0,5 из 214. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?1,2 из 215. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?0,8 из 216. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?1,3 из 217. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации3,2 из 518. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?0,8 из 219. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?0,8 из 220. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?0,7 из 221. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?1,3 из 2

Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.

Шкала оценки функционирования:

1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.

2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.

3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.


Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:


АнкетаЧисло баллов из 66№145№243№342№437№544№645№738№846№942№1021№1138№1239

из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Приложение 6

Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе

Одним из показателей деятельности вуза в области обеспечения качества подготовки специалистов является степень удовлетворенности преподавателей и сотрудников работой в вузе, которая определяется на основе изучения Вашего мнения в ходе социологического опроса.

При заполнении анкеты обведите кружком те варианты ответов на вопросы с которыми Вы согласны, а если такие варианты отсутствуют, то в графе «Другое» напишите свой вариант ответа.

Все данные будут представлены в обобщенном виде после обработки на ЭВМ, поэтому просим Вас отвечать искренне и добросовестно на все вопросы анкеты.

1. Основной источник информации о жизни Вашего вуза:

1. Приказы ректора, другие официальные документы

2. Распоряжения проректора, декана, зав. кафедрой, зав. лабораторией

3. Заседания кафедры

4. Заседания Ученого совета

5. Заседания научно-технического совета

6. Служеб. документация уч.-метод. Управления (Департамента УОП)

7. Совещания, конференции, проводимые в вузе

8. Личное общение с руководством

9. Разговоры на кафедре, в деканате

10. Сотрудники кафедры

11. Руководство подразделений (департаментов, центров, отделов)

12.Коллеги других подразделений и студенты

13.Вузовская газета

14.Устная неофициальная информация, слухи из разных источников

15. Информацию о делах вуза не получаю

16. Информацией о делах вуза не интересуюсь

17. Другое (сайт вуза, блоги___________________________________)

2. Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о делах Вашего института?

Источник информации

полностью удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

затрудн. ответить

Ректорат

Деканаты

3. Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее приемлемой в настоящее время? (отметить только один вариант ответа)

1. Зональные ИППК

2. Постоянно действующие методические семинары

3. Стажировка в родственных уч. и науч. заведениях, предприятиях

4. Выделение времени для индивидуальной творческой работы

5. Участие в работе учебно-методического объединения

6. Научная стажировка за рубежом

10. Возможностью внедрять свои научные разработки

11. Другое __________________________

12. Затрудняюсь ответить

7. Насколько Вы удовлетворены условиями организации труда в вузе и оснащенностью рабочего места?

8. В жизни вуза имеется много различных сторон и аспектов, которые так или иначе затрагивают каждого преподавателя и сотрудника. Оцените, насколько Вы удовлетворены:

полностью удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

затрудн. ответить

Отношением со стороны руководства вуза к Вам

Признанием Ваших успехов и достижений

Деятельностью администрации вуза

Условиями оплаты труда

Удобством работы и услугами, имеющ. в вузе

Охраной труда и его безопасностью

Управлением изменениями в деят. вуза

Предоставлением льгот:

отдых, санат. лечен и др.

Сист. питания. медицин. и другого обслуживания

9. Существует ли в Вашем вузе контрактная система заключения трудовых договоров с преподавателями и сотрудниками?

1. Да 2. Нет 3. Затрудн. ответить

10. Если такая система существует, то удовлетворены ли Вы гарантией занятости в соответствии с контрактом?

11.Насколько Вы удовлетворены:

полностью

удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

ответить

Отношением с администрацией

Отношениями с непосред-ственным руководством

Отношениями с коллегами на кафедре, в лаборатории

Отношениями со студентами

12. Удовлетворены ли Вы ролью Вашего вуза в обществе и в соответствующей профессиональной области?

13. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения?

2. Слабая оснащенность современными ТСО

3. Дефицит аудиторий

4. Отсутствие возможности выбора для студентов учебных дисциплин , преподавателей

5. Неудобное расписание

6. Отсутствие возможности оперативного размножения раздаточных материалов для занятий со студентами

7. Слабая система диагностики и оценки знаний студентов

8. Качество содержания обучения

9. Недостаточный учет запросов потребителей выпускников

10. Несовершенство экономического механизма стимулирования организаторов учебного процесса

11. Организация производственной практики

12. Низкая дисциплина студентов

13. Омоложение преподавательских кадров

14. Несовершенство учебных планов

15. Недостаточная лабораторная база

16. Уровень научных исследований

17. Другое ____________________________________________

18. Затрудняюсь ответить

14. Ваша должность

1. Проректор

3. Директор департамента (Центра), начальник отдела

4. Зав. кафедрой

5. Профессор

4. Старший преподаватель

5. Преподаватель

6. Научный сотрудник

7. Заведующий лабораторией (кабинетом)

8. Работник Департамента __________________

9. Работник отдела

10. Работник библиотеки

11. Учебно-вспомогательный персонал

15. Ваш возраст

1. До 30;;;; 5. >60)

16. Ваш пол

1. мужской 2. женский

17. Стаж работы в данном вузе

до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; > 20 лет

Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для совершенствования учебного процесса и профессиональной деятельности преподавателей (сотрудников) (напишите)_____________________________________________ ____________________________________________________________________

Уважаемый товарищ!

В связи с исследованием образовательного процесса в вузе просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Прочтите вопрос и возможные варианты ответа на него. Выберите тот вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение, и обведите кружком соответствующий ему код.

Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите свой в специально отведённом месте. Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы оглашению не подлежат.

1. Какое из определений понятия "образование студентов" Вы считаете наиболее полно отражающим его содержание?

01 - это процесс вооружения студентов профессиональными знаниями, развития у них стремления поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями

02 - это целенаправленный процесс формирования и развития у студентов профессиональных и психологических качеств, необходимых в повседневной жизни и деятельности

03 - это специально организованное, управляемое взаимодействие обучающего и обучаемого, конечной целью которого является формирование специалиста своего дела с необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями

04 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

2. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и действенностью образования студентов в вузе (университете)?

05 - удовлетворён

06 - больше да, чем нет

07 - больше нет, чем да

08 - не удовлетворён

10 - информирован в полном объёме

11 - информирован частично

12 - информирован недостаточно

13 - затрудняюсь ответить.

4. В каком объёме Вы знаете предъявляемые к студентам требования, изложенные в Уставе вуза, положениях и правилах студенческого общежития?

14 - знаю в полном объёме

15 - знаю основные положения, связанные с выполнением своих обязанностей преподавателя

16 - знаю некоторые статьи, положения

17 - затрудняюсь ответить.

5. Поддерживаете ли Вы связи с руководителями кафедр, факультетов, института по вопросам образования студентов?

18 - поддерживаю постоянно

19 - поддерживаю нерегулярно

20 - не поддерживаю

21 - затрудняюсь ответить.

6. Используете ли Вы в интересах образования свой опыт профессиональной и преподавательской деятельности?

22 - использую постоянно

23 - скорее да, чем нет

24 - скорее нет, чем да

25 - не использую.

7. Испытываете ли Вы удовлетворение результатами своей деятельности по образованию студентов?

26 - да, испытываю

27 - скорее да, чем нет

28 - скорее нет, чем да

29 - не испытываю

30 - затрудняюсь ответить.

8. Используете ли Вы практику морального стимулирования и поощрения в процессе занятий?

31 - да, использую

32 - нет, не использую

33 - затрудняюсь ответить.

9. Если Вы применяете практику морального стимулирования и поощрения, то в чём это выражается?

34 - применяю различные виды одобрения и поддержки

35 - использую меры воздействия коллектива на плохо успевающих и недисциплинированных студентов

36 - прошу отметить отличившихся или неуспевающих студентов в приказе руководителя факультета, института

37 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

10. Испытываете ли Вы затруднения в проведении образовательной работы со студентами?

38 - испытываю

39 - не испытываю

40 - затрудняюсь ответить.

11. Если такие затруднения Вы испытываете, то с чем они связаны? (можно отметить несколько позиций)

41 - отсутствие единого подхода к пониманию студенческого образования

42 - недостаточное внимание со стороны руководителей разного уровня к вопросам образования студентов

43 - недостаточная личная подготовленность к образовательной работе со студентами

44 - отсутствие объективной информации о состоянии и практике образования в студенческой группе, на курсе, факультете, в институте

45 - недостаточная эффективность работы образовательных структур, преподавательского состава по обучению студентов

46 - отсутствие постоянной и действенной профилактики проступков студентов со стороны руководящих лиц

47 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

12. Как Вы считаете, отвечает ли сегодняшний уровень образования современным требованиям и предстоящим профессиональным задачам?

48 - отвечает

49 - скорее да, чем нет

50 - скорее нет, чем да

51 - не отвечает

52 - затрудняюсь ответить.

13. Какие, на Ваш взгляд, компоненты содержания образования студентов наиболее значимы в настоящее время? (можно отметить несколько позиций)

53 - воспитание преданности выбранной специальности

54 - формирование готовности добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности

55 - развитие постоянного стремления к овладению знаниями, профессией

56 - формирование специальных качеств, особенно необходимых при выполнении профессиональных задач

57 - воспитание профессиональной гордости

58 - физическая подготовленность и совершенство

59 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

60 - высокий

61 - средний

62 - низкий

63 - затрудняюсь ответить.

15. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и практикой образовательной работы на традициях факультета, института, университета?

64 - вполне удовлетворён

65 - больше удовлетворён, чем нет

66 - больше неудовлетворён

67 - совсем неудовлетворён

68 - затрудняюсь ответить.

16. Каковы, на Ваш взгляд, причины, затрудняющие организацию и проведение эффективной образовательной работы со студентами?

69 - слабое использование традиций студенчества в образовательном процессе вуза

70 - значительное возрастание влияния суррогатов "массовой культуры" на сознание молодых людей

71 - формализм в образовательной работе по обеспечению преемственности в образовании

72 - недостаточное информационное обеспечение образования

73 - слабое знание образовательных приёмов и методов, возможностей образовательной системы вуза

74 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

17. Ваша занимаемая должность

75 - заведующий кафедрой

76 - заместитель заведующего кафедрой

77 - профессор

78 - доцент

79 - старший преподаватель

80 - преподаватель

81 - ассистент

18. Стаж преподавательской деятельности

82 -до 5лет

84 -10-15 лет