Английский язык ребенка 2 лет. Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия

Для кого: для детей от 1 года до 2,5 лет, начинающих изучение с нуля (beginner).
Задачи курса: погрузить ребенка в англоязычную среду, научить воспринимать новый язык и отличать от родного, различать звуки иностранного языка. Ребенок учится строить ассоциации между словами и окружающими предметами, картинками.

Описание курса

В раннем возрасте дети не умеют концентрироваться на одном действии, они очень подвижны и непослушны. Например, пока учитель читает книжку, ребенок играет, не воспринимая информацию. Поэтому важно использовать правильный подход к обучению. Задача педагога, в первую очередь, создать среду, в которой постоянно будет звучать английская речь; увлечь ребенка играми, пением, танцами, включающими языковую практику, сделать уроки английского понятными и интересными.

Важную роль в обучении, особенно в этом возрасте, играют родители. Они выступают проводниками между ребенком и преподавателем, поэтому должны находиться на занятии и активно участвовать в процессе, подавая пример детям - выполнять домашние задания, повторять слова и звуки во время прогулок и игр. Упражнения могут быть простыми: достаточно раскидать игрушки по комнате и на английском попросить ребенка показать, где находится мишка или мячик; посчитать ступеньки. Так дети быстрее усваивают новую информацию и достигают лучших результатов. После 6 месяцев занятий ребенок научится распознавать звуки и действия, понимать смысл песен, соотносить слова с предметами и начнет ориентироваться в языке.

Методика

Урок разделен на три части: разогрев, презентация и практика, каждая из которых включает в себя определенные упражнения продолжительностью до 10 минут, чтобы не потерять внимание ребенка.

Упражнения нацелены на развитие речи, моторики, креативности, музыкального восприятия и произношения через ролевые игры, танцы, песни и рисование. Мы подбираем материалы из специализированных учебников, например, Jolly Phonics, Get Ready и другой профессиональной литературы. Комплексы заданий закладывают базу для овладения навыками чтения и письма по технологии, соответствующей психологическим особенностям малышей в возрасте до 2,5 лет.

Через повторение звуков и слов и ассоциирование их с картинками, буквами и действиями, у детей закладывается крепкий фонетический фундамент. Они быстрее начинают читать, писать и говорить на новом языке. Данный метод доказал свою успешность на практике.

Все приемы и задания подбираются в зависимости от начального уровня подготовки и меняются в процессе изучения программы.

Возможная продолжительность и форматы занятий

Для этого возраста мы рекомендуем индивидуальные занятия продолжительностью от 45 до 90 минут.
Формат и интенсивность уроков подбирается индивидуально с учетом особенностей характера и восприятия ребенка, о которых лучше всего знают родители.

На английском языке. Сегодня я хочу вас с познакомить с книгами на английском языке следующего этапа. Они будут интересны малышам условно с 1 до 2 лет. Большинство этих книг отличают следующие качества:

— картонные страницы,

— появление сюжета,

— небольшой текст (на один разворот 2-3 предложения),

— сюжет, в целом, понятен по иллюстрациям,

— узнаваемые персонажи (героев мультиков, серии книг).

  1. Книги «Peppa Pig» на английском языке

Существует большое количество книг и серий про свинку Пеппу по мотивам одноименного мультфильма.

Наболее простыми из них являются маленькие картонные книги из серии Peppa Pig Little Library and Fairy Tale Little Library – по 6 мини-книжек в каждой.

Если книги перевернуть обратной стороной – можно сложить паззл.

Также, такого формата можно приобрести книги о членах семьи Пеппы (My Ganny, My Daddy etc.) и сезонных изменениях (Snowy Fun, Easter Hunt etc.)

В картонных книгах обычно включаются дополнительные интерактивные элементы, повторяющиеся от сраницы к странице – например, счет облачков дыма у поезда.

Не картонные книги про Пеппу, как правило, более сложны для понимания и не содержат настолько наглядных иллюстраций. Их я рекомендую к прочтению от 2 лет. Например, такие .

В основном, эти книги выпускает издательство Ladybird. Однако есть книги и других издательств.

Издательство Scholastic выпускает эконом-версию этих книг (например, 2 истории под одной обложкой) – в них меньше иллюстраций по сравнению с теми же историями от Ladybird, но стоят они в два раза дешевле.

Издательство Candlewick выпустило несколько объемных книжек про Пеппу по мотивам мультиков. Моей дочери, которой еще нет 3 лет, достаточно сложно 1 такую книги дослушать до конца, так что это вариант для очень усидчивых и внимательных к чтению малышей.

Activity Books and Stickers Books про Пеппу интересны, но относительно сложны. Я бы рекомендовала их по крайней мере от 2,5 лет.

Также про Пеппу можно найти достаточно дорогие книги со звуковыми вставками-кнопочками. На мой взгляд, переплата за звуки в данном случае того не стоит.

  1. Книги «Maisy» на английском языке

Еще один мультипликационный персонаж, но теперь, наоборот, выбравшийся в путешествие по телевизионным экранам малышей с полок книг. Автор книг Lucy Cousins – мама четырех детей, больше детский художник, чем писатель. Интересно, что тексты с абсолютно идентичными иллюстрациями, могут совершенно отличаться в зависимости от изданий, не совпадая ни в одной фразе.

Книг про Мейзи еще больше, чем про Пеппу, и в них легко утонуть. Поэтому доброе издательство Walker Books (в Северной Америке Candlewick) подписывает каждую книгу в зависимости от ее назначения. Эти подсказки стоит учитывать при покупке. Вот основные из них:

A Maisy Buggy Book – книга с колечком для коляски. Самые первые слова ребенка. Будет интересна для малышей до 1 года.

A Maisy Concept Book

Книги, знакомящие ребенка с первыми понятиями: цвет, количество, животные, противоположности и т.п. Достаточно неплохая серия, но есть и лучше – о них чуть ниже.

A Maisy Classic Pop-up Book

На этих книгах вы также прочтете Lift the Flap – открой окошко. Pull the Tub – потяни за кончик.

Это книги с сюрпризными и двигающимися элементами. Конечно, они интересны детям. Недостаток: очень хрупки и легко рвутся малышами до 2 лет.

Однако самые дорогие из этих книг (A Maisy Pop-up and Play Book) являются настоящими образцами книгопечатного искусства и превращаются в декорации маленького кукольного театра.

A Maisy First Science Book

Книги с интерактивными вставками (открывашки, вращающееся колесо и т.п.), знакомящие ребенка с погодой, растениями и т.п.

A Maisy Sticker Book

Когда малышу предлагается наклеить в нужное место соответствующие наклейки. Я сделала такие наклейки «многоразовыми», заламинировав их, и теперь мы можем прикладывать рисунки в нужное место неограниченное число раз.

Сюжет появляется в следующих сериях книг про Мейзи.

A Maisy Shaped Board Book

Картонные книги, очень простые сюжеты, как правило, на транспортную тематику.

A Maisy Story Book

Простые сюжеты, к каждой книге есть свой эпизод из сериала, на развороте – с одной стороны картинка, с другой – несколько предложений. Один из самых лучших вариантов для знакомства малыша с сюжетными книгами, особенно, если ребенку понравился мультик про Мейзи (мультфильмы, как правило, детей начинают интересовать от 1,5 лет).

Познакомиться с этими книгами можно тут

Эту серию книг можно узнать также по полосатому корешку или рамке.

A Maisy First Experiences Book

Книги с усложненным сюжетом и замечательной лексикой на самые разные темы. Книги все также хорошо проиллюстрированы, но из-за увеличения объема подойдут для чтения детям от 2 лет. Также эта серия узнаваема по корешку в горошек.

  1. Книги Mattew Van Fleet на английском языке

Книги Мэтью Ван Флита по правом можно назвать произведениями искусства в книгопечатном деле.

Кроме сенсорных, звуковых и двигательных вставок, вы можете познакомиться на страницах этих книг даже с запахами (например, запахом скунса в книге Tails).

Еще одним достоинством этих книг является необычная лексика – некоторые слова из этих книг мне больше нигде в детской литературе и не встречались.

Некоторые его книги переведены на русский язык. Если они у вас есть, их можно читать и по-английски, воспользовавшись подсказками отсюда .

  1. Книги серии Noisy Peek a boo на английском языке

Потрясающая серия книг издательства DK Publishing, сочетающая два любимых детьми элемента – открывашки (3-4 на разворот) и звуки! На каждом развороте ребенку предлагается что-либо найти. Мы открываем дверки попеременно, и вот под самой большой прячется искомый нами предмет. Наша победа в поиске вознаграждается еще и звуком! Звук включается от светоэлемента. Он бывает не очень чувствительным. Если звук у вас не работает:

  • убедитесь, что на обратной стороне книги вытянут защитный корешок,
  • поднесите книгу к лампе – скорее всего, поймав больше света, звуковая панель заработает.

К недостаткам книги я бы отнесла то, что не подписаны неправильные ответы, среди которых встречаются и очень редкие слова, например, огнетушитель (fire-extinguisher). Придется посидеть со словарем, чтобы полноценно озвучивать все иллюстрации в этой книге.

Я не стала включать эту серию книг в список первых книг малышей, хотя она того достойна. Однако открывашки этих книг очень легко оторвать, поэтому если вы доверяете эту книгу младенцу – держите клей и скотч наготове.

  1. Книги S . Boynton на английском языке

Простые стихи, которые легко заучиваются наизусть, и одни из самых миловидных иллюстраций, которые я когда-либо видела — вот, что отличает стиль Сандры Боинтон. Сандра – человек музыкальный, она также пишет тексты песен и музыку. Наверное, именно поэтому, читая ее книги, невозможно не пританцовывать, кладя ее текст на какую-то только что взятую из головы мелодию. Познакомиться с книгами Сандры можно тут .

  1. Книги E . Carle на английском языке

В первую очередь, это:

  • The Very Hungry Caterpillar
  • The Mixed-Up Chameleon
  • The Very Quite Cricket
  • The Grouchy Ladybird (The Bad-Tempered Ladybug — US)
  • The Very Busy Spider
  • Do You Want To Be My Friend?

С некоторыми из этих книг можно познакомиться тут .

Книги Эрика Карла отличает удивительная логичность. По его меткому выражению, романист берет 20 слов и расписывает их до 2000000. Эрик Карл же берет 200000 слов и выбирает из них те самые 20, которые лягут в основу его книги.

От странице к странице в книгах повторяются одни и те же фразы, речевые конструкции, заменяются только несколько слов, и это опять же имеет обучающий смысл. Например, в «Очень голодной гусенице» – в фразах меняются дни недели, число и фрукт.

Эрик Карл – не только автор и художник, но и дизайнер, о чем недвусмысленно говорят и его книги. Разного формата страницы, складывающиеся лесенкой. Большие дверки, разворачивающиеся в огромного кита. Часики на каждой страничке, показывающие разное время в сочетании с тем, что по лесенке из страниц мы можем проследить движение солнца. Меняющийся по размеру шрифт.

Вы думаете это примеры из разных книг? Нет, это описание педагогических находок только из одной его книги – The Bad-Tempered Ladybug. Все эти маленькие детали, помогают обратить внимание малыша на то или иное явление и дополнительно поговорить об этом.

Детишкам до 2 лет будут интересны в первую очередь картонные издания Эрика Карла (все его книги можно купить в разных форматах). Издательство Puffin.

  1. Книги серии Beginner Books на английском языке

Dr.Seuss начал удивительную серию книг издательства Random House, а именно Beginner Books. Эти книги отличает, как правило, фантастичность и местами, нелепость сюжета, наглядность иллюстраций и простота текста – с целью побудить детей читать эти книги самостоятельно.

На что стоит обратить внимание?

В верхнем правом углу этой серии вы увидите котика в шляпе. Если с ним стоит подпись «Bright and Early Books for Beginning Beginners» — Это означает, что книга издана в формате hardcover (твердая обложка, мягкие страницы). Если там написано «Bright and Early Board Books» — то это будет небольшая картонная книжечка, как правило, в сокращении (иногда в 2 раза), но прекрасно подходящая для маленьких неугомонных ручек.

Удачными для чтения маленьким детям из этой серии являются книги P.D. Eastman и его сына Peter Eastman про собачек , Теда и Фреда и птичек .

  • Mr. Brown Can Moo?
  • Ten Apples Up on Top
  • Hop on Pop
  • Eye Book
  • Foot Book
  • Toth Book
  • There’s A Wocket in The Pocket

Чем раньше начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальше. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический запас родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.

Цель и принципы обучения иностранному языку

Не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

Преподавание английского языка для детей основывается на следующих принципах:

  1. Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
  2. При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
  3. На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
  4. Использовать игровые методы.
  5. Занятия должны проводиться регулярно.
  6. Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия .

Почему именно с двух лет?

Приступать к освоению иностранного языка можно в любом возрасте, но особые преимущества имеются именно у детей 2-4 лет:

  • Они открыты для всего нового и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
  • Искренне заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
  • Не стараются произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному произношению получается лучше, чем у взрослых.

У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, поэтому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.

Виды методик

При этом следует понимать, что придерживаться полностью только одной методики может только очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному языку в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди которых выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.

Методика погружения

Маленькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родной язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родного языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и разговаривать по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.

Ребенок может слышать английскую речь из разных источников:

  1. От родителей.
  2. Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
  3. Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями языка.
  4. «Говорящие» игрушки.
  5. Обучающие компьютерные программы.

Немаловажную роль играют и обычные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама . Ребенок во время самостоятельной игры с книгой будет использовать тот же самый язык.

Методика Глена Домана

Предполагает обучение с раннего возраста (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).

Суть метода заключается в следующем:

  • Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
  • Проговаривают название в течение нескольких секунд.

Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, который таким образом осваивает новый язык.

Первые занятия длятся до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное время на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Постепенно время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.

Игровая методика

Основная деятельность маленьких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в магазин) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового занятия дети улучшают языковые навыки.

Разновидности обучающих игр:

  1. Ролевые, имитирующие условия коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, употребляя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
  2. Соревновательные, направленные на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
  3. Ритмо-музыкальные, совершенствующие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, танцы.
  4. Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших представлений, пьес на английском языке).

Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не только совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.

Коммуникативная методика

Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, письмо и чтение.

Для обучения используются разнообразные приемы и средства изучения языка:

  • Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
  • Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
  • Игровые приемы
  • Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.

Комбинированная методика

Каждый педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и приемы. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в других тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео . Постоянное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем интерес. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.

Использование любой методики целесообразно, если приносит пользу. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу интерес к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беззаботным.

Уже на первом отчётном занятии через 3 месяца вы будете удивлены, как щебечет по-английски ваш ребёнок

Занятия по английскому языку в нашем клубе проходят 2 раза в неделю, продолжительность занятия — 50 минут. Группы делятся по возрастам и уровню подготовки, в каждой группе — не более 8 детей. На занятия принимаются дети начиная с 2-х лет.

Наш преподаватель Елизавета проходила курсы повышения квалификации в Великобритании и США, имеет 2 высших образования.

  • Hampstead School of English, London. Teaching Immersion Course, ESL teacher
  • ISI, Des Moines, the USA. Interpreter Internship, Interpreter (переводчик английского языка в государственных и частных учреждениях)
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва. Факультет журналистики, Кафедра зарубежной журналистики и литературы
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет (финэк), Санкт-Петербург. Гуманитарный факультет, Кафедра перевода и переводоведения (дополнительная специализация в экономике)
  • Helen Doron Group, Санкт-Петербург. Helen Doron Certification, HDEE teacher, Преподавание английского детям по принципу родного языка

В качестве основы используются аутентичные учебники издательства Longman и его диски. Упражнения из учебника дополнены играми, творческими и развивающими заданиями. Мы проводим не просто занятия по английскому языку, а развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.

Английский для детей в Бутово от преподавателей клуба «Лас-Мамас» предусматривает частую смену видов деятельности. Это гарантирует постоянный интерес детей и не дает им устать от занятия. На занятиях также используются театральные постановки, кукольный театр, мини-импровизации, ролевые игры, игры с карточками, игры с мячом, различные вариации с игрушками, подвижные игры, фольклорные игры.

Программа построена с участием воздействия на все каналы восприятия: зрительного (flashcards, coloring pages, dot-to-dot, mazes, картинки, рисунки, постеры, наклейки, мультфильмы и обучающее видео и др.); слухового (песни, сказки, скороговорки, стихи, считалки, storytime, задания на слух, говорение, «Послушай и повтори» и др.), кинестетическую («Simon says», весёлая кулинария, изготовление поделок, спортивная минутка, танцы, подвижные игры, «Покажи слово», «Покажи и скажи» и др.)

Стоимость абонемента на 1 месяц (8 занятий) составляет 6000 руб.

Запишитесь на пробное занятие со скидкой по телефону +7 495 717 77 77 или заполнив .

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!