Английский язык аракин 1 курс. Аракин решебник

УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1 КУРС

Под редакцией В.Д. Аракина

6 е издание, дополненное и исправленное

ГУМАНИТАРНЫЙ

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ

УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ 923

В.Д. Аракин, Л.И. Селянина, К.П. Гинтовт,

М.А. Соколова, Г.А. Шабадаш, Н.И. Крылова,

И.С. Тихонова, В.С. Денисова

Р е ц е н з е н т:

кафедра английского языка Самарского государственного педагогического института (зав. кафедрой доц. Г.И. Чернышева )

Практический курс английского языка. 1 курс: учеб. для сту

П69 дентов вузов / [В.Д. Аракин и др.] ; под ред. В.Д. Аракина. - 6 е изд., доп. и испр. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 536 с. : ил. - (Учебник для вузов).

ISBN 978 5 691 01445 1.

Серия учебников предназначена для студентов педагогических вузов и предполагает преемственность в изучении английского язы ка с I по V курс. Цель учебника - обучение устной речи на основе автоматизированных речевых навыков.

В пятом издании переработан ряд реалий в соответствии с те ми изменениями, которые имели место в учебном процессе анг лийского языка за последние годы.

УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ*923

Выпуск посвящается 100 летнему юбилею Владимира Дмитриевича Аракина - одно го из замечательных лингвистов России

АРАКИН Владимир Дмитриевич - про фессор, доктор филологических наук МПГУ им. В. И. Ленина - родился в 1904 г. Свыше 50 лет трудился В. Д. Аракин в высших учеб ных заведениях страны, плодотворно сочетая педагогическую деятельность с широкой на учной работой в области как западных, так и восточных языков.

Общий объем печатных трудов (111 работ) В. Д. Аракина - полиглота редчайшего дарования - составляет 700 п.л., включая 450 п.л. моногра фий и словарей.

Блестяще владея искусством лектора, В. Д. Аракин неустанно рабо тал с аспирантами и создал научную школу, включающую 100 учеников, успешно защитивших диссертации на материале разнооб разнейших языков.

Ученым филологам В. Д. Аракин хорошо известен как уникальный специалист в области истории английского и скандинавского языков. Так, например, ему принадлежит Первый полный норвежско русский словарь объемом 140 п.л.

Типологические воззрения В. Д. Аракина изложены в книге «Срав нительная типология английского и русского языков», а также в его мо нографиях: «Типология скандинавских языков», «Введение в тюрколо гию» и других.

В. Д. Аракин руководил кафедрой иностранных языков и позднее кафедрой английского языка в нашем университете (в прошлом МГПИ им. В. И. Ленина) с 1958 г. до 1983 г.

Помимо чисто деловых организаторских качеств, сочетавшихся с высокой принципиальностью, работники кафедры высоко ценили ве ликодушие и доброту этого необыкновенного человека, всегда создававшего вокруг себя атмосферу теплоты и сердечности.

Пятитомный учебник английского языка, предлагаемый студентам, основан на научном подходе В. Д. Аракина к вычленению лингвистичес кого содержания в обучении иностранному языку.

Авторский коллектив (профессора и доценты нашего университе та - люди с огромным педагогическим стажем) много раз проверили в работе данный учебник и с чувством глубокой благодарности посвя щают его памяти одного из крупнейших лингвистов нашего времени.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный учебник предназначен для студентов 1 курса университетов, а тка же факультетов и отделений английского языка педагогических вузов. Он начи нает серию учебников, обеспечивающих практический курс английского языка для всех пяти лет обучения.

Основная цель учебника - обучение устной речи на основе развития необ ходимых автоматизированных речевых навыков, развитие техники чтения и умения понимать английский текст, содержащий усвоенную ранее лексику и грамматику, а также развитие навыков письменной речи в пределах программы для 1 курса.

Учебник состоит из четырех частей: 1. Коррективный курс (уроки 1-11); 2. Основной курс (уроки 12-20); 3. Раздел упражнений по интонации; 4. Раздел упражнений по грамматике.

Коррективный курс включает уроки, в которых постановка произношения сочетается с работой по развитию речевых навыков при постепенном усложне нии структуры речи. Здесь же даны основные сведения по английской орфогра фии, правилам чтения.

Уроки Основного курса содержат по два текста, один из которых описа тельного характера, другой - диалогического.

В начале каждого урока с целью тренировки речевых образцов даны под становочные таблицы. Перед текстами помещены грамматические упражне ния, построенные на лексическом материале предыдущих уроков и имеющие целью первичное закрепление грамматических явлений, встречающихся в тексте.

После текстов даются: лексический и фонетический комментарии и упражне ния, способствующие развитию навыков устной речи на основе овладения фоне тическими, лексическими и грамматическими явлениями текста.

В большинстве уроков помимо поурочного словаря дается тематиче ский список слов и словосочетаний (Topical Vocabulary) для использования в уп ражнениях по теме урока, а также разговорные фразы, употребительные в раз говорной речи, которые частично заимствованы из книги L.Jones. Functions of English. L., 1982.

После каждого урока приведен перечень заданий, которые должны быть выполнены студентами самостоятельно и с использованием магнитофонной за писи и звукозаписывающей аппаратуры.

Разделы упражнений по интонации и грамматике имеют целью дальнейшее

и более прочное закрепление интонационных и грамматических структур изуча емых на 1 курсе.

Раздел упражнений по интонации состоит из серии обучающих, контроли рующих и творческих упражнений, предназначенных для выработки автомати зированных навыков воспроизведения и употребления изучаемых на 1 курсе интонационных структур. Работа над интонационной структурой начинается с прослушивания и повторения за диктором односинтагменного предложения и на определенном этапе завершается употреблением этой структуры в спонтан ной речи. Обучающие упражнения предназначены в основном для лаборатор ной работы (в лаборатории устной речи), контролирующие и творческие - для работы в аудитории. Специальных упражнений на транскрибирование, интони рование и изображение интонации в этом разделе нет, но такое задание может быть дано по усмотрению преподавателя к любому упражнению. В конце разде ла предлагаются тексты, предназначенные для аудирования. В разделе упражне ний по интонации использованы упражнения и тексты из книг известного англий ского фонетиста Дж. О’Коннора.

Работу над данными упражнениями целесообразно начинать одновременно с уроком 8 Коррективного курса. В дальнейшем предполагается параллельная рабо та над материалом урока и соответствующим подразделом (Section) упражнений по интонации.

Раздел упражнений по грамматике содержит тренировочный материал по изучаемым грамматическим темам. Материал для упражнений заимствован из произведений современных английских авторов. Упражнения составлены по урочно с использованием лексики учебника.

Методические указания

Работая над Коррективным курсом, рекомендуется начинать каждое заня тие с гимнастики органов речи, которая включает немые двигательные упраж нения на выработку активной энергичной артикуляции, упражнения для язы ка, губ и другие. Начиная с 6-7 уроков можно подключить голос и проводить фонетическую зарядку на словах, составленных из пройденных гласных и со гласных звуков.

Из разнообразия упражнений артикуляционной гимнастики приводим лишь несколько наиболее типичных и необходимых для английского уклада речи:

I. 1. Широко раскройте рот. Нижняя челюсть максимально опущена.

2. Закройте рот.

II. 1. Полуоткройте рот. 2. Откройте рот шире. Нижняя челюсть максимально опущена. 3. Закройте рот.

III. 1. Растяните губы как при улыбке. 2. Сомкните губы (нейтральное положе ние губ).

IV. 1. Обнажите верхние и нижние зубы (упражнение - так называемый «ос кал»). Губы не прикрывают зубы. 2. Сомкните губы (губы принимают нейтраль ное положение).

V. 1. Раскройте рот. Поднимите кончик языка к альвеолам (кончик языка ка сается альвеол). 2. Опустите язык. Кончик языка лежит плоско во рту.

VI. 1. Широко раскройте рот, оттяните весь язык назад. Задняя спинка языка поднимается к мягкому нёбу. 2. Опустите язык и продвиньте его вперед. Кончик языка касается нижних зубов. Не закрывайте рот.

Все упражнения выполняются по несколько раз перед зеркалом. Порядок работы над фонетическими упражнениями:

1. Прослушивание упражнения с пленки (или в чтении преподавателя). 2. Объяснение артикуляции корректируемого звука.

3. Показ артикуляции звука преподавателем, подкрепленный наглядными по собиями (схемами, таблицами).

4. Воспроизведение артикуляции звука студентами перед зеркалом под кон тролем преподавателя.

5. Произнесение звука студентами хором и индивидуально.

6. Прослушивание пленки и повторение каждого слова за диктором хором.

7. Индивидуальное чтение упражнения студентами перед зеркалом под кон тролем преподавателя.

8. Первое тренировочное чтение упражнения отдельными студентами при одновременном прослушивании упражнения всеми остальными студентами че рез наушники.

9. Второе чтение тренировочного упражнения при участии всех студентов в исправлении ошибок.

10. Контрольное чтение упражнения.

Можно предложить следующую последовательность видов работы над уро ками Основного курса:

I. Прослушивание текста в записи на магнитную ленту и интонационная разметка текста. Этот вид работы проводится самостоятельно в лаборатории, реже - в аудитории с участием преподавателя.

II. Речевая тренировка с подстановочными таблицами и выполнение грам матических упражнений (часто проводится параллельно с последующим видом работы).

III. Объяснительное тренировочное чтение с объяснением всех новых и трудных лексических и грамматических явлений в тексте, интонационный ана лиз и проверка интонационной разметки текста, перевод на русский язык от дельных предложений.

IV. Контрольное чтение текста. Контроль орфографии, знания активной лексики и фразеологии. Тренировка вопросо ответных речевых единиц.

V. Активизация лексики и грамматического материала текста в различного рода речевых тренировочных упражнениях.

VI. Пересказ текста (беседа по тексту) и контроль выполнения части трени ровочных лабораторных работ.

VII. Дальнейшая тренировочная речевая работа. Упражнения более слож ного творческого характера: описание картинок, составление ситуаций, диало гов, иллюстрация пословиц.

VIII. Беседа на тему урока. Тренировка вопросо ответных речевых единиц, сообщения по теме, диалоги на тему, описание картин, речевое сопровождение диафильмов, контроль выполнения тренировочных лабораторных работ.

IX. Письменная контрольная работа.

После проведения контрольного чтения первого текста урока начинается работа над вторым текстом - диалогом с той же последовательностью отработ ки: 1. слушание и интонационная разметка текста; 2. тренировочное чтение; 3. контрольное чтение; 4. речевая тренировка на основе усвоенного лексического и грамматического материала урока, перефразировка отдельных предложений и пересказ диалога в косвенной речи; воспроизведение диалога наизусть по ролям.

Такая последовательность изучения материалов урока варьируется в зави симости от характера текста, степени подготовленности студентов и других ус ловий. Помимо указанных основных видов работы над текстом предполагается работа по контролю домашнего чтения, развитию письменных навыков, а также выполнение дополнительных грамматических и фонетических тренировочных упражнений (групповых или индивидуальных), работа по картинкам, диафиль мам, устные и письменные изложения на дополнительном материале, подбирае мом преподавателем.

Работа по подготовке пятого издания проводилась коллективом авторов и распределилась следующим образом: Коррективный и Основной курсы - проф. Л.И.Селянина, доц. К.П.Гинтовт, проф. М.А.Соколова, доц. Г.А.Шабадаш. Раздел упражнений по интонации - проф. М.А.Соколова, доц. К.П.Гинтовт, проф. Н.И.Крылова, проф. И.С.Тихонова, доц. Г.А.Шабадаш. Раздел упражнений по грамматике - проф. В.С.Денисова.

Специальное дополнение

Мы глубоко чтим память наших прекрасных коллег-составителей первых вариантов учебника. Это -

Гарнцева Антонина Афанасьевна, Добронравова Кира Николаевна, Долгополова Зоя Константиновна, Михайлова Татьяна Сергеевна, Петрова Ольга Нифонтовна.

К О Р Р Е К Т И В Н Ы Й К У Р С

В В Е Д Е Н И Е

Фонетический строй английского языка очень своеобра зен, и его изучение представляет значительные трудности для русских как в собственно звуковом, так и в интонацион ном отношении. Овладеть произносительными нормами иностранного языка значит научиться правильно произно сить звуки данного языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно интонационно оформлять предложения.

В основе звукового строя всякого языка лежит система фонем. Фонема может быть определена как мельчайшая звуковая единица языка. Это звук или группа звуков, кото рые, будучи противопоставлены другим звукам в одинако вом фонетическом контексте, различают слова и граммати ческие формы слов. Например: грач -врач ,мел -мель .

Каждая фонема имеет свое собственное графическое изо бражение соответственно системе фонетической транскрип ции. Знаки фонетической транскрипции обычно заключают

ся в квадратные скобки: .

Количество звуков фонем, составляющих слово, не все гда совпадает с количеством входящих в его состав букв, что составляет основную трудность овладения английской орфографией. Так, например, слово daughter [ d t ə ] дочь со держит восемь букв, но четыре звука фонемы. 26 букв английского алфавита передают 44 гласные и согласные фо немы. Подобное расхождение между орфографией и произ ношением обусловлено исторически. Английская орфогра фия на протяжении веков не подвергалась сколько нибудь значительным изменениям и в своем современном виде от

ражает произношение, существовавшее в языке несколько

веков тому назад.

Обучение английскому произношению производится на базе произносительной нормы лондонского диалекта, лежа щего в основе литературного произношения современного

английского языка.

Чтобы овладеть правильным английским произношени

ем, необходимо познакомиться с устройством и работой на

шего артикуляционного аппарата.

ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА

Выдыхаемая струя воздуха из легких проходит бронхи и

попадает в дыхательное горло (см. рис. на с. 9). Верхняя

часть дыхательного горла называется гортанью. В гортани расположены две мускульные эластичные подвижные

рый мы слышим при произнесении гласных, сонантов или

звонких согласных звуков. Полость, расположенная выше

гортани, называется зевом, или глоткой.

В полости рта расположены следующие органы речи: язык, нёбо, отделяющее полость рта от носовой полости,

зубы и губы. Для удобства описания артикуляции звуков

язык условно разделяется на следующие части: переднюю

часть с кончиком языка, среднюю и заднюю с корнем языка.

Нёбо включает альвеолы (небольшие бугорки за верхними

зубами), твердое нёбо и мягкое нёбо с маленьким язычком.

В состоянии покоя передняя часть языка находится про

тив десен и альвеол, средняя часть расположена против твердого нёба, задняя - против мягкого нёба. При подня

том положении подвижной части мягкого нёба проход для

струи воздуха в носовую полость закрыт, а при опущенном

ее положении воздушный поток проходит через нос.

Органы речи принято подразделять на а к т и в н ы е и п а с с и в н ы е. К активным органам речи относятся голо

совые связки, задняя стенка зева, мягкое нёбо с маленьким

язычком, губы, язык. Они подвижны и в процессе образо

вания звуков занимают то или иное положение по отноше

нию к пассивным органам речи: зубам, альвеолам, твердо му нёбу, являющимся неподвижными.

I - полость рта; II - глотка; Ill - полость носа; IV - гортань; 1 - нижняя губа; 2 - язык: а - передняя часть, б - средняя часть, в - задняя часть, г - корень языка; 3 - мягкое нёбо: д - передняя часть, е - за дняя часть; 4 - маленький язычок; 5 - голо совые связки; 6 - верхняя губа; 7 - верхние передние зубы; 8 - альвеолы; 9 - твердое нёбо: ж - передняя часть, з - средняя часть; 10 - задняя стенка зева.

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Вы

дыхаемая струя воздуха, встретив на своем пути напряжен

струя воздуха не встречает на своем пути шумообразующей

преграды, произносятся звуки, называемые г л а с н ы м и.

Характерный тембр гласного определяется объемом и фор мой ротовой и носовой полостей, служащих резонаторами.

В отличие от гласных с о г л а с н ы е характеризуются

наличием шума, образуемого при преодолении преграды.

При произнесении глухих согласных слышится только

например: русские [г], [д], [с], [з], английские [t], [d], [s],

кое [m], [n], [j].

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ СОГЛАСНЫХ

Английские согласные классифицируются по следую

щим принципам:

I. по способу образования преграды,

II. по работе активного органа речи и месту образова

a) 1. The weather seems quite warm though it"s only 5 *C above zero. 2. The children look tired, but they seem greatly please with the trip, don"t they? 3. The host and the hostess look a big old-fashioned, but they seem to be hospitable and friendly. 4. She seems to be very light-minded, but she only looks it, in fact she is a very serious and hard-working student. 5. My brother says that people usually look what they are and I believe that people are very often quite different from what they seem to be.

b) 1. The teacher tried to explain the rule in a different way and I understood it at once. 2. The schoolboy returned the book he had read and asked for another book, but of a different kind, he said, as he wanted to have a rest from detective stories. 3. I asked for a pair of shoes of a different kind, but the shop-girl said that the rest of the shoes were not my size.

c) 1. A small stream runs along the road. 2. These steppes stretch to the south for miles and miles. 3. The path ran across the field for a mile and then was lost in the forest. 4. No matter how hard I looked, I saw only a vast plain stretching before me. 5. The ugly scar ran right across the man"s left cheek. 6. For how many kilometres does this forest stretch?

d) 1. I like to sleep on a camp-bed, I find it very comfortable. 2. I believe Friday the only convenient day for our meeting, we have only four lectures on that day. 3. Though the flat was rather comfortable, warm, light and cosy, it was not convenient for our work as it was rather small. 4. These shoes are very convenient for wear in wet weather as they have rubber soles.

e) 1. The two streams join at the foot of the mountain. 2. United we stand, divided we fall. 3. One by one the children joined in the game. 4. The partisans" detachment joined the regular army and the enemy lost the battle against their joint/united forces. 5. All peace-loving people should unite in their struggle against a new war. 6. Won"t you join me in a walk?

1. It makes no difference. 2. Rivers run into the sea. 3. You can"t depend on him.

4. Make yourself comfortable. 5. French is different from English in having far more verbal inflexions. 6. He looks ill. 7. Join these points with a line. 8. This street runs east and west. 9. He refused to depend on his parents (for a living). 10. I differ from/with you. 11. I"ll run the car into the garage. 12. Will you join us? 13. I ran across/into him in London last week. 14. Look here, Tom! 15. This tool is convenient. 16. These are different people with the same name. 17. Why does Jane keep silent?

1. Он оглядел комнату и заметил открытую шкатулку с драгоценностями, которую кто-то беспечно оставил на столе. 2. Было что-то странное в ее резком переходе от вчерашнего напряженного ожидания к сегодняшнему безразличию. 3. В единстве наша сила. 4. Отец напомнил мне, что я нахожусь на его полном иждивении/в полной зависимости от него. 5. Ему пришлось столкнуться со множеством людей, принадлежащих к другому миру, и они, пожалуй, вызвали у него восхищение и зависть. 6. Я все время действую под влиянием момента/импульсивно, что доставляет неудобства и мне, и другим. 7. Он чувствовал себя неуютно из-за того, что ему приходится менять планы и придумывать что-то новое. 8. Он сердился на Нору из-за того, что та не захотела оставить все как есть.

There are no children - there are just human beings with n different scale of notions, a different stock of experience, different interests and a different play of feelings. Remember that we don"t know them...

All contemporary upbringing of children is aimed at making the child convenient for the adults. Consistently, step by step it strives to lull, to suppress, to wipe out. 11 that makes up the child"s will, his freedom, his fortitude and the strength of his demands.

If the child is polite, obedient, sweet and convenient to you, you often give no thought to his becoming a spineless loser in the future...

Have you ever noticed how often you hear your child say, "Shall I open it?" when there is a ring at the door?

In the first place the lock on the entrance door is difficult to cope with, secondly there is a feeling that there, on the other side of the door/beyond the door a grownup is standing who cannot

not much money) a challenge to your character - something that puts your

character to the test an ignorant teacher - a teacher lacking knowledge or education

a guardian - 1. someone who guards or protects (блюсти¬тель, защитник, хранитель); 2. a person who has the legal responsibility of looking after a child that is not their own, especially after the parents" death (опекун) the same routine - the

same fixed and regular way of working or doing things stimulating work - work that is pleasant because it suggests it.

to think privately - to think to oneself

the most vital job - the most important job

a rewarding job - a job that gives satisfaction (but perhaps

not much money) a challenge to your character - something that puts your character to the test an ignorant teacher - a teacher lacking knowledge or education a guardian - 1. someone who guards or protects (блюститель, защитник, хранитель); 2. a person who has the legal responsibility of looking after a child that is not their own, especially after the parents" death (опекун) the same routine - the same fixed and regular way of

working or doing things stimulating work - work that is pleasant because it suggests inf

a) machines appreciate [ə" pri:ʃɪeɪt] humanity vital

challenge [" tʃælɪndʒ] individual [ˏɪndɪ′vɪdʒuəl] awareness [ə"weənɪs] ignorance[" ɪgnərəns] fearful [′fɪəf(ə)l] boredom [′bᴐ:dəm] medium [" mi:diəm] accept[ək"sept]

routine stimulating [′stɪmjuleɪtɪn] variety

b) to make/take a choice, to have a vocation for smth./to be good at smth., to be interested in smth., to consider teaching as a career, to appreciate, to be devoted to one"s work, to serve humanity, a burning desire to know, respect for smb.; b) to be good at smth., actually, since/as, devoted, admit, rewarding, genuinely, awareness, to destroy.

1. When he was young/In his youth, he studied chemistry at university. 2. Children learn foreign languages easily. 3. I was .very upset when I learned that I hadn"t passed the exam. 4. He studied/was studying in his room all/the whole evening. 5. Study this information very carefully: it will help you to make the right choice. 6. My sister is studying to become a lawyer. 7. Unfortunately ho never

learned to read and write. 8. You are still to learn how to rope with difficult problems in class.

Ex. IX a), p. 34

Bob: What are you going to take up as a career? J o h n: Architecture. Actually, I"ve already started. I began my studies last October.

Bob: What are you going to do when you fin lull?

John: Oh, I shall go back home and pipeline In my native town. There"s a lot of useful work to ho don» Нити building schools, hospitals, homes for the people.

Bob: What made you decide to take up architecture as a career?

John: Well, I was good at Maths and Arts at schoool and I think I had a certain feeling for design. My lonelier encouraged me and said I had a bent for architecture.

Bob: I find that some young people I"m I to take up a career because they"re not sure what they want to do and what career opportunities there are.

John: Yes, that"s true. But usually your personal qualities show up at school, don"t they? Teachers guide and encourage the young to take up the careers for which they"re bent. suited.

1. His love for children made him take up teaching as a career/ become a teacher/go in for teaching and lie never regretted/was sorry about his choice. 2. It looks like I"ll have to choice between working in a day-care centre/kindergarten/nurserу school and going to a teacher-training college. 3. There isn"t much variety in my work, but it has its advantages/merits. 4. I am afraid that this time it will be difficult for the pupils/schoolchildren to cope with the task. 5. The pupils" progress depends to a great extent/degree (The pupils" progress largely depends) on their teacher and his professional skill. 6. Work in a school will be a challenge to your intelligence, tact and a sense of responsibility/will require from you intelligence, tact and a sense of resposibility. 7. Respect can be earned only by honest work. 8. In Britain not every graduate of a teacher-training college can find a job. 9. I have been working as a teacher/I"ve been in teaching for many years, and I can say that I couldn"t find nobler work. 10. My friend chose medicine for a career when he was still at school. He has always been sure that it is the most vital work in the world. 11. My love of music and my interest in the theory of education made me consider/think about teaching music as a career. 12. School-leavers often have difficulty (in) deciding/find it difficult to decide (It is often difficult for schoolleavers to decide) what trade/profession to choose. In this case the teachers and the parents can help them to make the right choice of university. Besides every school has a system of career counselling. 13. In this country"/In our country teaching has

traditionally been one of the most respected professions. 14. What attracts you in teaching?

Ex. XV a), p. 37

Как я был школьным учителем: воспоминания и невзгоды

Стоит ли говорить, что родители учеников играют в жизни учителя не последнюю роль и именно их следует винить во многих его горестях и печалях. Каких только разновидностей родителей я не встречал! Наилучшая из них - это английский отец старой закалки, который приводя сына в школу, говорит тебе: «Если этот парень будет плохо себя вести, задайте ййу хорошую трепку. Если он и тогда не исправится, дайте мне знать - я приеду и выдеру его сам. Ему положен шиллинг в неделю на карманные расходы, а если потратит больше, вы только дайте мне знать, и я вообще перекрою ему кран».

Жестокие слова, что и говорить, но именно такая речь пробуждает в душе учителя сильнейшее расположение к несчастному ребенку, и когда папаша напоследок бросает: «До свидания, Джек» и дитя дрожащим голоском отвечает: «До свидания, папа», учитель невольно проникается мыслью о том, что надо быть последним мерзавцем, чтобы обидеть маленького страдальца, у которого такой отец.

Иное дело родитель современный, впитавший новомодные идеи. «В общем, я только что дал Джимми пять фунтов, - говорит он учителю тем же самым тоном, каким привык обращаться к какому-нибудь мелкому клерку у себя в конторе, - и объяснил, что, когда ему понадобится еще, нужно сказать вам сходить в банк и снять со счета столько, сколько ему требуется». После чего такой папаша начинает втолковывать тебе, что у Джимми-де самобытная натура и что обходиться с ним надо как нельзя более бережно и тактично. «Мы с женой, - говорит он, - пришли к выводу, что, когда он начинает капризничать/впадает в ярость, лучше сделать, как он хочет, и в скором времени он образумится».

The Russian word combination "в нашей стране" is often translated into English as "in this country", but this phrase can be used only when the speaker is on the territory of his country. If a Russian says "in this country" when he is in the USA, it will mean "in the USA".

В общем и целом из его слов следует, что Джимми можно лишь уговаривать, причем очень мягко, и ни в коем случае не принуждать к чрезмерным трудам.

Слушая такие речи, учитель, оскорбленный тем, что с ним обращаются как с какой-нибудь мелкой сошкой, впивается в распущенного сопляка Джимми

взглядом василиска/хищным взглядом и думает про себя, что надо непременно попробовать взять его в ежовые рукавицы.

1. Mario wouldn"t have come to England last year if John hadn"t invited him. 2. Peter would have accepted your invitation if he hadn"t been ill. 3. It wouldn"t have been a hardship for the children to sweep and clean the rooms yesterday, would it? 4. If the weather had been fine, we should have gone to a holiday camp when we had our holiday. 5. We would have lived in a hotel in Sochi if the rates hadn"t been very high. 6. It would have been natural if they hadn"t met after their quarrel. 7. My friend and I would have gone to the cinema after that lesson if the rest of the students had agreed to go with us. 8. If the weather hadn"t changed, we should have gone to the country yesterday evening.

1. If the doctors that had treated Bob weren"t very experienced, he wouldn"t have recovered. 2. Mary wouldn"t have passed the exams if she weren"t so industrious. 3. We wouldn"t have invited John Brown to our tea-party if we weren"t acquainted with him. 4. I would have left the children alone if they weren"t so naughty. 5. She would have agreed to teach us French if she knew the language well. 6. Martha wouldn"t have understood the German delegates if she weren"t German. 7.I wouldn"t have given you this book if it were not interesting. 8. I wouldn"t have advised my friends to have a walking tour if I weren"t fond of walking tours myself.

1. Don"t worry, the child wouldn"t be so cheerful if he were seriously/gravely ill.

2. A beard and a moustache wouldn"t become you, you would look much older than your age. 3. It would be better if they didn"t allow the children to watch TV so late. 4. It would have been natural if the children had asked me about their new teacher, but no one asked this question. 5. If I were you, I would eat fewer sweets/less candy, you"ll put on weight. 6. It would have been natural if he had become a scientist, he was good at the Exact Sciences at school, but he has become an actor. 7. You would have finished this translation long ago if you hadn"t talked/chatted so much over/on the phone/ by phone. 8. You wouldn"t have forgotten to phone me if you weren"t so absenfcminded.

a) ache 1. n боль (продолжительная, no не острая); 2. и болеть, ныть,

ломить; чувствовать боль fever [" fi:vs] 1. жар, высокая температура; 2. лихорадка

medicine [" meds(ə)n] 1. медицина; 2. лекарство (от - for) capsule [" kæрsju:l] капсула

purgative [" pɜ:gətɪv] слабительное

germ микроб, болезнетворная бактерия acid [" æsid] 1. n кислота; 2.adj кислотный, кислый influenza [ˏɪnflu"enzə](тж. разг. flu) грипп

various [′ve(ə)riə] 1. различный, разный; разнообразный; 2. многие, разные

(только с множ. числом)

pneumonia воспаление легких, пневмония

area ["е(ə)rɪə] 1. площадь (страны, квартиры, треугольника и т. п.),

пространство, участок; 2. местность, район, зона; 3. сфера, область

(деятельности и т. п.) pirate [" pai(a)rət] пират

natural [" nætʃ(ə)rəl] естественный, натуральный

bother [′bоðə] 1. докучать, беспокоить; 2. беспокоить, волновать prescribe прописывать (лекарство, мед. процедуру и т. п.) bush куст

brush 1. п щетка; кисть (художника)-, 2. v чистить щеткой

worry ["wʌri,"wɜ:ri:] 1. n беспокойство, волнение, тревога, озабоченность; 2. тревожить(ся), беспокоить(ся), волноваться)

thermometer [θə" mɒmɪtə] термометр, градусник absolutely [" æbsə1u:tli ] абсолютно, совершенно, совсем relax 1. расслаблять(ся); 2. успокаиваться

b) shut - shut, shut, shutting

overcome - overcame, overcome, overcoming - преодолевать lie - lay, lain, lying - лежать

lie - lied, lied, lying - лгать lay - laid, laid, laying - класть

wake - waked, waked; woke, woken, waking freeze - froze, frozen, freezing

worry - worried, worried, worrying die - died, died, dying

a) refuse - refusal prescribe - prescription pain - painful, painless

ache - headache, toothache, stomachache, earache, backache condition - conditional, unconditional - безоговорочный bare - barefooted), barelegged, bareheaded, bareheaded,barely like - likeness, alike, unlike

b) to read aloud - to read to oneself, to read silently in good condition - in bad condition

at the foot of the bed - at the head of the bed

at the foot of the mountain/page - at the head/top of

the mountain/page the girl had shoes on - the girl was barefoot the seat is occupied - the seat is vacant/free the trees are covered with leaves - the trees are bare to be asleep - to be awake

c) голый - naked, bare дрожать - to tremble, to shiver отказаться - to refuse, to give up

a) - What hurts you?

- I can"t say I feel any sharp pain in some definite place, I just ache all over.

- Does it hurt you to move your arms, legs or head?

- My head aches all the time, it hurts me to look at the light and each movement is painful.

- Well, I must examine you. Don"t be afraid, it won"t be painful.

- But doctor, each touch gives me pain.

Well, try and take it easy.

b) - Your child"s health is in a rather bad condition, he must be thoroughly examined in the polyclinic.

- But, doctor, he is in no condition to leave the house, he is too weak.

- Perhaps we"d better take him to hospital then.

- Oh, doctor, isn"t it possible to keep him at home?

- Well, only on condition that you follow all my instructions.

c) 1. In spite of his father"s wish he refused to leave the Medical Institute as he was fond of medicine and didn"t want to give it up. 2. I decided to break with him after he had refused to help me when I was in great need of help. 3. Though she regularly refused his proposals, he couldn"t give up his dream of marrying her sooner or later. 4. If she asks me for any favour, I"ll never refuse her. 5. If I were you, I wouldn"t give up my plan so easily.

d) 1. The children jumped and squealed like little puppies. 2. The girl tried to behave like a grown-up person. 3. She was invited to this conference as a specialist in medicine. 4. He works as a doctor in one of our hospitals. 5. You just listen to him, he speaks like a real doctor, though he doesn"t know anything about medicine. 6. As your doctor, I don"t allow you to get up for some more days.

l.The clinical thermometer is a small thermometer for finding out the temperature of the body. 3. The boiling point of the Fahrenheit thermometer is 212", of the Centigrade thermometer - 100° and of the Reamur thermometer - 80\ 3. A kilometre is a measure of length as well as a mile and a foot; a kilogram and a pound are measures of weight. 4. His high temperature worried the boy because he didn"t know the difference between Fahrenheit and Centigrade thermometers.

1. What conditions did you live under/in when you were a child? 2. I have put down all he said about it/all his remarks on this matter. 3. If you had taken these pills yesterday, you would be feeling much better today. 4. The girls looked miserable when they were told that their mother was ill. 5. Let the children run barefoot, it won"t do them any harm. 6. All sick people are alike: they worry about small/little things (about trifles) and behave like children. 7. If I were you, I wouldn"t write down this data, it is of no great importance. 8. If you stay awake, you will feel awful tomorrow. 9. I like this doctor because he doesn"t prescribe too many medicines. 10. Is he absent again? It"s just like him to miss lessons when we are having a test. 11. I wouldn"t say that there was much likeness between us/that we were much alike. 12. It looks like rain. I think we had better stay at home.

a) "Well, you"d better let me take your temperature," said Griffiths. "It"s quite unnecessary," answered Philip irritably.

Philip put the thermometer in his mouth. Griffiths sat at/by the side of the bed

and chattered brightly for a moment, then he took it out and looked at it.

"Now, look here, old man, you stay in bed, and I"ll bring old Deacon (round/around) to have a look at you."

"Nonsense," said Philip. "There"s nothing the matter. I wish you wouldn"t bother about me."

"But it isn"t any bother. You"ve got a temperature and you must stay in bed. You will, won"t you?"

"You"ve got a wonderful bedside manner," Philip murmured, closing his eyes with a smile.

b) 1. - Philip was not irritated at Griffith"s advice, was he?

- Yes, he was. He said there was nothing the matter with him.

2. - Philip put the thermotmeter under his arm, didn"t he?

- No, he didn"t. He put it in his mouth.

3. - Philip"s temperature wasn"t all right, was it?

No, it wasn"t. It was high.

4. - Griffiths didn"t even try to chatter sitting at his friend"s bed, did he?

- But he did. He chattered brightly before taking the thermometer out.

5. - Philip thought that there was nothing the matter with him, didn"t he?

- Yes, he did. At least that"s what he said to Griffiths.

6. - There was really nothing the matter with Philip, wasn"t there?""

- But there was. Griffiths wanted to bring a doctor to have a look at him, so perhaps he suspected that Philip might have pneumonia.

7. - Griffiths didn"t want Philip to stay in bed, did he?

- Byt he did. That"s just what he told him to do.

8. - Philip didn"t want his friend to look after him, did he?

- No, he didn"t. He didn"t want to bother him.

9. - Griffiths was going to bring a doctor to Philip, wasn"t he?

- Yes, he was. He was worried about his friend"s health.

10. - Philip smiled because he wanted his friend to think that he was all right, didn"t he?

- No, he didn"t. I think he smiled because he was glad that he had such a devoted friend./- Yes, he did. He wanted his friend to stop worrying.

The mother was sitting by the child"s bed, her eyes fixed on him. The child was lightheaded, he had a high fever, his cheeks were flushed, and there were dark areas/smudges/shadows under his eyes. A neighbour dropped in, she brought a thermometer and some medicine. She said that it would bring down the temperature. Two hours later the mother took the child"s temperature and saw that the medicine hadn"t worked.

The doctor came and said that the child had pneumonia, but there was no grave/serious danger yet. He asked when the boy had fnllmi ill. The mother remembered that since Tuesday he had been miying all the time that he had a headache and was aching all over.

"Don"t worry. Everything will be all right," the doctor said. "But you had better take the child to hospital."

"I"d rather look after him myself," said the mother. "Well," said the doctor. "I won"t insist. You needn"t worry. If you follow my directions, I"m sure that in a few days he"ll get better."

The doctor left, but he thought that it would have been better to take the child to hospital.

Ключи к упражнениям по английскому языку, Федуленкова Т.Н., 2007, к учебнику Практический курс английского языка 1 курс, Аракин В.Д. , 2007.

В пособии представлены ключи ко всем лексико-грамматическим упражнениям учебника «Практический курс английского языка. 1 курс» под редакцией В. Д. Аракина. Использование этого пособия способствует более прочному усвоению грамматики и лексики и высвобождению значительной части учебного времени для творческой работы на английском языке. Пособие адресовано студентам и преподавателям факультетов иностранных языков.

Пример.
Forty-six plus eighteen is sixty-four.
Fifteen minus eight is seven.
Eighty minus thirty is fifty.
Nine plus eleven is twenty.
Four plus forty is forty-four.
Ten plus eight is eighteen.
Seventy-nine minus fifty is twenty-nine.

Ninety-nine plus one is a / one hundred.
Thirty divided by five is six.
Five multiplied by five is twenty-five.
Nine multiplied by nine is eighty-one.
Ten divided by two is five.
Ten divided by five is two.
Six multiplied by eight is forty-eight.
Six multiplied by six is thirty-six.
Twenty-seven divided by three is nine.

1. Take your books out of the bags and put them on the desks.
2. Open you books at page 79 and find Exercise Twenty on it.
3. Go to the blackboard and write Sentence One.
4. Come up nearer to the bookcase, will you?
5. Put your exercise books aside, will you?
6. Read Text 1 on page 83, will you?
7. Will you look at the picture, please?
8. Will you close the window, please?
9. Will you, please, speak louder?
10. Please, prepare you homework in time, will you?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Коррективный курс
Lesson Four 5
Lesson Five 6
Lesson Six 9
Lesson Seven 13
Lesson Eight 21
Lesson Nine 26
Lesson Ten 33
Lesson Eleven 40
Основной курс
Lesson Twelve 47
Lesson Thirteen 60
Lesson Fourteen 70
Lesson Fifteen 81
Lesson Sixteen 89
Lesson Seventeen 101
Lesson Eighteen 114
Lesson Nineteen 120
Lesson Twenty 127
Grammar Exercises
To Lessons 1-3 139
To Lessons 4-5 148
To Lessons 6-7 153
To Lessons 8-9 158
To Lessons 10 161
To Lessons 11-12 168
To Lessons 13-14 179
To Lesson 15 194
To Lesson 16 201
To Lesson 17 209
To Lesson 18 213
То Lesson 19 217
Revision Exercises on Tense and Voice 227.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ключи к упражнениям по английскому языку, Федуленкова Т.Н., 2007, к учебнику Практический курс английского языка 1 курс, Аракин В.Д. , 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Ключи к упражнениям из учебнику практический курс английского языка, 3 курс, Аракин В.Д. - Вашему вниманию представлены Ключи к упражнениям из учебника Практический курс английского языка: 3 курс, Под. ред. В.Д.Аракина. Основные и необходимые … ГДЗ по Английскому Языку
  • Ключи к учебнику английского языка Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьяновой Н.А., Памухиной Л.Г., 2007 - Пособие является приложением к одному из самых популярных учебников английского языка в 2-х томах авторов Н. А. Бонк и др. … ГДЗ по Английскому Языку
  • Домашняя работа по английскому языку, 2 класс, Дмитриев В.В., 2002 - Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из1 рабочей тетради, книги дня чтения и учебника Английский язык: … ГДЗ по Английскому Языку
  • Домашняя работа по английскому языку, 5 класс, Надточей Н.О., 2008 - Предлагаемое учебное пособие содержит подробные примеры выполнения всех заданий и упражнений из учебников Английский язык: учеб, для V кл. шк. … ГДЗ по Английскому Языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, 3 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Книга для учителя, Быкова Н.И., с ответами, 2008 ГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 2 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами, 2008 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации … ГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 1 класс, Spotlight Starter, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами к учебнику, 2007 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации … ГДЗ по Английскому Языку
  • Английский язык, 10 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Teachers Book, с ответами к учебнику, 2009 - Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта Английский в фокусе. Она содержит материалы и методические рекомендации … ГДЗ по Английскому Языку

Предыдущие статьи:

  • Все домашние работы по английскому языку, 7 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 7 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2013 ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 9 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 9 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2013 - Предлагаемое пособие включает ответы на все значимые упражнения учебника и рабочих тетрадей. Книга поможет при проверке и самостоятельном выполнении домашних … ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 10 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 10 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2012 - Пособие является незаменимым помощником в изучении школьниками английского языка. С его помощью самостоятельно выполняются упражнения из учебника и комплекта рабочих … ГДЗ по Английскому Языку
  • Все домашние работы по английскому языку, 8 класс, Новикова К.Ю., к учебнику по английскому языку за 8 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2010 - Домашние работы к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений и комплекту рабочих тетрадей для 8 класса HAPPY ENGLISH.RU … ГДЗ по Английскому Языку