Английский язык 5 летних детей. Игры английский язык

Занятие по английскому языку для детей 5-6 лет «Путешествие по сказочному лесу – в поисках Кэпи»

Автор- Плужникова Юлия Владимировна
Данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста с целью заинтересовать их английским языком, увеличить лексический запас слов.
Цель:
Закрепление лексических единиц по пройденным темам «Семья», «Цвета», «Счет», «Глаголы действия», «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Развивающие:
-умение отвечать на вопросы в краткой форме: No, I can’t. Yes. It is. No. It isn’t. Yes. I do.
- развивать умение правильно и четко проговаривать английские звуки
- Развивать навык диалогической речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность.
- Продолжать развитие зрительной памяти, наглядно-образного и практически-действенного значения, способностей к имитации.
Обучающие:
- Разучивание рифмовки «Two Little Black Birds»
- Закрепление лексических единиц по темам: “Animals”, “Colors”, “We count”, “Family”, «Глаголы действия»
Воспитывающие:
- воспитание доброго отношения к животным
-воспитание любви к членам семьи
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Оборудование: кукла - марионетка, записка, следы из бумаги, домик с открывающимися окошками, красные карточки по количеству детей, дикие животные, имитация леса, аудиозапись голосов природы, аудиозапись песенки «Я на солнышке лежу»

Ход занятия:

1. Организационный момент
Педагог: Hello, children! I am glad to see you. Let"s begin our English lesson
Today we"ll count to10. Сейчас мы считаем до10 и в нашей комнате кто- то должен появиться. Я думаю, к нам сегодня придет наш друг Кэпи. Now close your eyes, let"s count to10. One, two, three...10. Open your eyes!
Дети закрывают глаза и считают по-английски до 10
Педагог: Open your eyes. Where"s Kepy? I can"t see him. Can you see him, Olya? And you, Tanya, can you see Kepy? (Учитель спрашивает у детей по-очереди, видят ли они Кэпи.)
Дети: No,we can"t …
Педагог: Kepy is not here. Oh, look, what is it? (На полу - заранее разложенные разноцветные следы.) I can see somebody"s steps. They may be Kepy "s. Oh, there"s a note here. Здесь записка. (На полу или на столе - записка. Педагог читает ее.) " Kepy is near here. Follow the steps." «Кэпи поблизости. Идите по следам.» Я думаю, ребята, это Кэпи все сам придумал, чтобы мы его поискали. Ну что ж... Let"s follow the steps. Let"s try to find Kepy. Пойдем по следам. Попробуем найти Кэпи. Stand up. Oh, there"s something else written in the note. (Снова читает.) "Jump to the blue step." «Прыгните на синий след.» Давайте выполним то, что написано в записке, тогда мы сможем найти Кэпи.
Дети по-очереди выполняют команды (Run to the green step. Fly to the red step. Walk tiptoe to yellow. Touch the white step.)
2. Повтор лексики по теме «Семья», (фонзарядка)
(домик с окошками)
Педагог: Мы с вами шли по следам и пришли к английскому домикую What"s this? It"s the house in England . It"s a very nice family.
Педагог: это очень хорошая семья, a nice family. Смотрите, в домике даже окошки есть! There are windows in the house! One, two, three, four, five, six windows! Они все разных цветов! Red, orange, yellow, green, blue, violet. Let"s open the red window. (Открывает окошко.) Oh, who is this
Дети: This is Mother.
Педагог: I see, mother, OK, now let"s open the orange window. (Открывает оранжевое окошко.) Who is it?
Дети: This is Father.
Педагог: Father, I see. Понятно. Now the (yellow) window. Who"s here? (Открывает желтое, затем остальные окошки.)
Дети: This is Sister, (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Педагог: Ребята, а вы ничего не слышите? Когда мы открываем некоторые окошки, я слышу какой-то звук. Now again let"s open the red window. Ну конечно, это же Englishsound. Он любит баловаться - превращается в муху, залетает в окошки и жужжит, он еще при этом дует на свой язычок. Давайте послушаем, к кому в окошко он залетел. Как услышите звук, хлопайте в ладоши погромче. Let"s open the red window.
Дети: Mother.
Педагог: Услышали, как жужжит Englishsound? Хлопайте тогда скорей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Педагог: Now, open the orange window.
Ребенок (открывает окошко) : Father.
Дети хлопают в ладоши.
Педагог: Now the yellow window.
Ребенок (открывает окошко): Sister. (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Дети хлопают (не хлопают) в ладоши.
Педагог: Excellent! Отлично, не получилось у английского звука от нас спрятаться, мы его везде находим.
3.Закрепление умений коротко отвечать на вопрос педагога
Педагог: А теперь поиграем в игру, которая называется "Yes, I do. Yes, it is". Для этого разделимся на две команды. Команда Сережи будет всегда говорить Yes, I do. Команда Вики будет говорить Yes, it is. Я буду задавать вам вопросы, если в начале моего вопроса услышите словечко do, то отвечает команда Сережи Yes, I do. А если вы услышите первое слово is, отвечает команда Вики Yes, it is. Если команда правильно отвечает, капитан получает красную карточку.
Педагог (детям): Do you like to jump?

Педагог (берет карандаш): Правильно, толькопогромче. Is this a pencil?

Педагог: Do you like to sing (walk, hop, fly, smile etc)?
Дети (первая команда): Yes, I do.
Педагог (берет крокодила)): Is this a crocodile (bear, hare etc.)?
Дети (вторая команда): Yes, it is.
В конце игры подсчитываются красные карточки.

4. Закрепление лексических единиц по теме «Дикие животные»
(звучит аудиозапись голоса природы)
Педагог: Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? А давайте пойдем сегодня гулять в волшебный сказочный лес. Звери в нем не прячутся, а выходят к людям и играют с ними. Stand up! Let"s go to the forest! Идем в лес. (Учитель «идет» на месте, Спот тоже «идет» ножками по столу). Go, Sveta! Go, Dima! Let"s go to the forest together.
Дети «идут» по «лесу».
Педагог: Как здесь красиво! Разные звуки слышатся. Пчела летит. Она язычок между зубами просунула, поэтому у нее такой звук получается. А стрекоза тихо летит. Ой, медведь ревет (можно показывать человечков с соответствующим звуком). А вот две птички, одна маленькая поет, а другая большая [ u ] - [ u ] - [ u ], наверное, это сова.
Дети повторяют звуки.
Дети: Oh, I can see a bird!
Педагог: I can see a bird, too.
Дети: Oh, I can see a bear!
Педагог: I can see a bear, too. (показывает картинку.)
Дети: Oh, I can see a hare!
Педагог: I can see a hare, too. (показывает картинку.)
Дети: Oh, I can see a squirrel!
Педагог: I can see a squirrel, too.
Дети: Oh, I can see a hedgehog!
Педагог: I can see a hedgehog, too.
Дети: Oh, I can see a wolf!
Педагог: I can see a wolf, too.
Дети: Oh, I can see a fox!
Педагог: I can see a fox, too. Вот сколько тут в лесу зверей. Лесные звери по английски - forest animals. Давайте поиграем в игру под названием "Forest animals". Помните, что есть звери-хищники, которые могут съесть других зверей? Назовите их. Right you are - a wolf, an owl, and a fox, a bear. Вы будете прыгать, веселиться на лесной полянке, а я буду говорить, какое животное сюда идет. Если не хищник, доброе животное, зовите его сюда, помахав рукой к себе, и кричите "Come here!", то есть, «Иди сюда!», а если хищник, машите рукой от себя и кричите "Go away!". Давайте потренируемся. I can see a hare. A hare- зайчик, что вы должны кричать? Good for you.
Педагог: Now the game is over. Ну все, игра окончена, молодцы. Sit down, please.
5. Физминутка
А теперь давайте немного отдохнем в нашем волшебном лесу(под аудиозапись песенки «Я на солнышке лежу» дети выполняют упражнения:
Put your fingers on your nose

On your nose, on your toes
On your hips and on your toes
Put your finger on your knees
On your hair and on your cheeks
On your knees, on your hair
And wave them in the air.

Когда дети выполнят все команды, учитель достает Кэпи из- под стула.
Педегог: Aha, here"s Kepy, under the chair.
Кэпи: Hello, kids! I am so glad to see you! Let’s play with me.

6. Разучивание рифмовки «Two Little Black Birds»
Ребята, Кэпи приготовил нам сюрприз. Посмотрите с ним прилетели две маленькие черные птички с английской рифмовки
Педагог:Oh, I can see two birds. Одну птичку зовут Питер, а другую Пол. Look at me!

Two Little Black Birds
Two little black birds
Sitting on the wall,
(руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек)
One named Peter,
(первая «птичка» кланяется)
The other named Paul.
(вторая «птичка» кланяется)
Fly away Peter!
(убираем одну руку за спину - «одна птичка улетела»)
Fly away, Paul!
(убираем другую руку за спину - «другая птичка улетела»)
Come back, Peter!
(возвращаем одну руку в исходное положение)
Come back, Paul!
(возвращаем вторую руку в исходное положение)
Педагог: Ребята, давайте у всех будет по две птички. Stand up! Look at me. Show me two birds. Покажите мне двух птичек, two birds, двух маленьких черных птичек - two little black birds. Какую птичку зовут Peter? Пусть она кивнет, услышав свое имя - one named Peter. А какую птичку зовут Paul? Она тоже кивает - the other named Paul. Прогоним Питера, чтобы улетал -Fly away Peter! И Paul пусть улетает - Fly away, Paul! А теперь позовем птичек, пусть вернутся - Come back, Peter! Come back, Paul!
Дети повторяют слова рифмовки и выполняют соответствующие движения.

Ребята, вы сегодня были молодцы. Вы выполнили все задания, нашли нашего гостя страусенка Кэпи. Но наше время подходит к концу.
Time is up.
Lesson is over. See you later. Have a nice day. Good bye!

Изучение английского — не такой сложный процесс, как кажется. Многие родители хотят, чтобы детки изучали иностранный язык с малого возраста. Психологи не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. С одной стороны, в раннем возрасте материал усваивается намного лучше, а с другой детям тяжело изучить иностранный язык, когда они толком и своего не знают. Но если вы являетесь сторонником первого варианта, будьте готовы к тому, что маленькие непоседы не смогут сосредоточиться на материале и будут отвлекаться на игры. Поэтому уроки лучше всего проводить в развлекательной форме.


Как правило, малыши не понимают, для чего им изучать другой язык, поскольку их мозг воспринимает только игру. Это лучший способ подготовить кроху к обучению, а также к донесению нового материала. Самое простое занятие, которое вы можете провернуть в домашних условиях, — показывать различные предметы и называть их. Это могут быть игрушки, окружающие предметы. Все время меняйте обстановку. Занимайтесь дома, на улице, пока идете куда-то. Не забывайте петь любимые песенки или включать понравившиеся мультики. Вы можете попутно рассказывать малышу о чем мультипликация. Существуют и специальные обучающие мультсериалы, где герои говорят на русском, а затем учат деток переводу слов. Вы можете скреативить и наклеить таблички со словами на привычные предметы в доме. Кроха будет постоянно на них натыкаться и со временем запомнит. Чтобы закрепить материал можно показывать на предмет и спрашивать, что это.

Начинать необходимо всегда с азов — в нашем случае это алфавит. Существует масса забавных рифмованных песенок, с помощью которых маленький умник запомнит все буквы. Когда алфавит будет выучен, переходите к произношению звуков. Объясните, что та или иная буква может звучать по-разному. Для того чтобы научиться читать, начните с коротеньких и понятных текстов (сказок). Со временем вы можете просить малютку пересказать содержимое, а на первых порах объясняйте ей значение каждого слова.

Стихи — еще одна возможность выучить язык. Благодаря рифме и ритму новые слова будут запоминаться намного проще. Старайтесь закреплять изученный материал. Для этого смотрите мультфильмы или слушайте песни, в которых упоминаются изученные выражения.

Видео: Забавные уроки для детишек

Учимся играючи


Обучение пойдет, как по маслу, если подача материала с вашей стороны не будет сухой и безликой. Получать новые знания в игровой форме понравится даже взрослым, а для детей — это необходимость. Самая простая игра — демонстрировать карапузам карточки с рисунками и переводом. Если вы хотите пробудить чувство азарта в маленьком умнике, показывайте карточки на время. Не забывайте о поощрении. Пообещайте ребенку сладости или развлечения в случае успешного изучения материала.

Проинформируйте домашних о своих уроках и попросите их обращаться к карапузу на английском. Слова и просьбы должны быть простыми, чтобы ребенок мог без промедлений ответить. Такое общение разовьет у него привычку. Самое главное — создать необходимую атмосферу. Погружайтесь в нее с головой. На время занятий все должно быть продумано и напоминать маленькому умнику об уроке.

Можете прибегнуть к помощи Интернета. Существует масса онлайн-игр, благодаря которым можно изучить новые слова или подтянуть уже имеющиеся знания. Английский может понравится чаду, а может вызывать раздражение. Все зависит от того, каким образом вы построите свое общение и уроки. Не забывайте сохранять спокойствие и запастись всем необходимым.

Вместе с этим ищут и читают:

Все помнят, как в школе нас заставляли заниматься по скучным, морально устаревшим и ветхим библиотечным учебникам. Нашим детям повезло больше. Но вместе с внушительным выбором приходит и чувство растерянности. Как понять, что подойдет именно вашему ребенку? Мы отобрали восемь учебников английского языка для детей и разбили их на две категории: пособия для самых юных (6-9 лет) и для подростков (10-15 лет).

Современные учебники значительно отличаются от своих предшественников. Обучение в них строится не только с помощью ярких картинок и игр. Авторы пособий разрабатывают персонажей, которые нравятся школьникам. Это могут быть дети, животные или даже мифические герои, с которыми ребенкому хотелось бы себя ассоциировать. Далее авторы ведут своих персонажей по всему учебнику, рассказывая о повседневной жизни героев и приключениях, которые с ними происходят.

Кроме того, современные пособия не только учат детей английскому языку, но и помогают развиваться в целом. В этих учебниках ребенок найдет много творческих заданий: смастерить открытку, сочинить песню. Подросткам же предлагают индивидуальные, парные и групповые проекты.

При регулярных занятиях дети еще до окончания школы приобретут уровень .

Общая структура учебников английского для детей

  • Основное учебное пособие для детей 6-9 лет, как правило, носит название Pupil’s Book или Class Book. Пособия для детей 10-15 лет называются Student’s Books. Они представляют собой иллюстрированные тексты с заданиями. В конце учебников вы найдете списки новых слов (Word Lists) и пояснения грамматики (Grammar Reference). Некоторые издательства предлагают материалы по страноведению (Culture Clips).
  • В тетради с упражнениями (Activity Book) ученик выполняет задания из юнитов: рисует, раскрашивает изображения, вписывает слова, сочиняет эссе и решает тесты.
  • В Teacher’s Book вы найдете советы по ведению урока, правильные ответы на вопросы тестов, транскрипты аудиозаписей и дополнительные материалы для обучения по юнитам: истории, песни, обсуждения, игры. Также вы узнаете, какие навыки каждое конкретное упражнение развивает у ребенка.
  • Все учебники продаются вместе с CD-дисками, на которых записаны материалы для аудирования. Некоторые учебники сопровождаются дисками с видеофайлами.

Учебники для детей 6-9 лет

Считается, что 6-7 лет - наиболее подходящий возраст для начала изучения английского языка. Ребенок уже ходит в школу, привыкает к регулярному расписанию и непрерывному процессу обучения. У него появляются собственные интересы, поэтому его легче заинтересовать и замотивировать, чем малыша, который еще только ходит в детский сад. Давайте посмотрим, какие пособия помогут ребенку на этом этапе.

Структура

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен какой-то теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма. Юнит делится на несколько коротких уроков: это позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки. Задания нацелены в первую очередь на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

Примеры упражнений: Listen and find (нужно изучить изображение, послушать диктора и найти на картинке указанные предметы, животных или людей), Listen and say (нужно повторять слова за диктором), Listen and sing (нужно повторять строчки из песни). Чтобы разбавить монотонный образовательный процесс, детям предлагаются творческие задания, например, смастерить рамку для рисунка. Закрепить изученный материал можно в игровой форме (блок Revision). Например, предлагается сыграть в настольную игру: пройдя путь от старта к финишу, ваш ребенок заработает очки за правильные ответы.

По мере повышения уровня учебника вы будете встречать больше текста: например, электронные письма, которые дети пишут своим родителям из летнего лагеря, или журнальные вырезки из небольших интервью и статей.

После всех юнитов вы найдете тексты песен и еще больше упражнений.

Дополнительные материалы

Стандартный комплект содержит тетрадь с заданиями и пособие для учителя. Помимо аудиофайлов, на дисках есть видеоматериалы двух типов. Первый - короткие (2-3 минуты) анимационные ролики с уже знакомыми ребенку персонажами из учебника.

Второй - более длинные (8-10 минут) ролики без анимации: в них актеры разыгрывают обучающие скетчи по темам из учебника.

Welcome by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства Express Publishing. Дети телепортируются в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина. А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург и становится репортером школьной газеты Welcome Weekly. Виртуально путешествуя по миру, дети учат английский.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) Welcome 1 и Welcome 2 состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по три урока. Welcome 3 состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18 юнитов). Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание). В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Примеры заданий: Talk with your friend, then write (детям требуется разыграть друг с другом диалог и написать свои варианты в тетради), Read and correct (ученику предлагается прочитать предложения и исправить допущенные в нем ошибки), Read and answer the questions (по прочтении текста нужно односложно ответить на короткие вопросы).

Блок Revision (повторение) дается после каждых 3-4 юнитов. Также в конце учебника вы найдете пример сценария школьной пьесы (School Play) с песнями и разбитыми по ролям словами. Далее для вас подготовлен список слов (Word List), с которым будет удобно повторять пройденный материал. А напоследок создатели учебника припасли раздел «Фотоальбом» (Photo File Section). На страницах есть свободное место, позволяющее вклеить свою фотографию, нарисовать картинку и описать ее или выполнить соответствующее задание.

В конце Welcome 3 вы найдете материалы по страноведению (Culture Clips). Здесь ребенок сможет узнать занимательные факты об англоязычных странах.

Дополнительные материалы

В комплекте с учебником также идут рабочая тетрадь (Workbook), пособие для учителя (Teacher’s Book), аудиофайлы и цветные карточки (Flashcards) с изображениями предметов, погодных условий, животных, людей, зданий: имея перед глазами визуальную информацию, детям проще запоминать слова.

Fly High by Danae Kozanoglou - учебник издательства Pearson. Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Возраст : 10 лет

Уровень : A2

Структура

Учебник (Pupil’s Book) Fly High 1 состоит из 14 юнитов по два урока в каждом. Fly High 2 и Fly High 3 состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а Fly High 4 - из 36 уроков. После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела Jungle Fun. Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе Story Time. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов. Здесь же вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

Дополнительные материалы

Аудиофайлы, карточки со словами, рабочая тетрадь, тесты и пособие для учителя дополняются отдельным учебником по грамматике Fun Grammar и пособием для учителя Fun Grammar Teacher’s Guide.

Brilliant by Jeanne Perrett - учебник издательства Macmillan. Пособие ставит своей целью открыть глаза детей на мир, полный приключений, в которые попадают главные персонажи учебника Элис, Дензил, Берти, Нора и Брилл. Достигнуть этого, по мнению создателей, можно через чтение простых и увлекательных историй. Простых схем придерживаются авторы и в объяснении грамматики, преподнесении новой лексики. Так достигается желаемый результат: дети играют, изучают новый материал без скучных и заумных формулировок и продвигаются в английском.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) состоят из 8 юнитов каждый. В конце каждого юнита есть раздел Adventure Notebook - это вовлекающие в процесс обучения активности, например: нарисовать свое имя и сделать из него красивый постер на стену или заполнить анкету о себе. После двух юнитов ученик выполняет задания на повторение (Revision). В конце пособия есть краткая сводка грамматического материала всего курса (Grammar Summary).

Дополнительные материалы

Помимо карточек (Flashcards), в комплект также входят стикеры (Stickers), которые делают процесс обучения ярче и забавнее. Кроме аудиофайлов, тетради с заданиями (Activity Book) и тетради с тестами (Test Booklet), есть отдельный учебник по грамматике (Grammar Book): он состоит из 30 уроков и финального теста.

Учебники для детей 10-15 лет

Пособия для подростков учат формулировать и высказывать свое мнение по самым разным темам, предлагают материал о проблемах и интересах тинейджеров, готовят к сдаче первых международных экзаменов KET и PET.

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства Pearson. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Возраст : 10 лет

Уровень : A1

Возраст : 11 лет

Уровень : A1 + KET

Возраст : 12 лет

Уровень : A2 + KET

Возраст : 13 лет

Уровень : A2–B1 + PET

Возраст : 13+ лет

Уровень : A2–B1 + PET

Структура

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в каком-либо международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

Программа «Английский язык» рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет.
Срок реализации программы обучения 2 года.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Учебная группа состоит из 10-15 детей, это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Организация учебной деятельности. Обычно занятия начинаются с приветствия, а так же фонетической разминки. Затем проводится разучивание новой лексики или речевого образца. На занятии широко используются рифмовки или песенки, языковые и подвижные игры. В конце занятия проводится подведение итогов, педагог отмечает наиболее активных детей, затем все дружно прощаются на иностранном языке.

Виды оценки результативности учебных знаний. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников. Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный опрос, собеседование с детьми и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества материала. Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, игры. Итоговый контроль может принимать различные формы: праздники, игры, спектакли и др. При переводе детей 1-го года обучения на второй этап проверяются следующие знания и навыки:

  • Усвоение лексических единиц (существительные, прилагательные, числительные) – 60-80 единиц.
  • Понимание на слух 3-5 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов.
  • Умение произнести 2-3 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов;
  • Умение ответить на 3-4 знакомых вопроса.
  • Пропеть или прочитать 1-2 рифмовки, песенки.
  • Выполнить 5-10 команд или самому произнести 3-5 команд.
По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими знаниями и навыками:
  • Знание лексических единиц – 80 – 100 единиц.
  • Понимание на слух 5 – 6 предложений со знакомой лексикой.
  • Произношение монолога из 2 – 3 реплик.
  • Разыгрывание диалога, состоящего из 2-3 предложений на каждого говорящего.
  • Ответы на 5 вопросов по пройденной теме.
  • Декларирование 2 – 3 рифмовок или стихотворений по выбору.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: репродуктивное действие с подсказкой, репродуктивное действие по памяти.
Практический материал направлен на развитие навыков монологической и диалоговой речи.
Творческие задания раскрывают способности воспитанников, формируют эстетический вкус.
Контрольный материал позволяет объективно и дифференцированно оценить результаты учебной деятельности учащихся.

График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических и контрольно – итоговых работ.

В процессе работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста необходимо соблюдать ряд правил, которые помогают успешно решать задачи обучения иностранному языку:

  • лучше всего запоминают слова, называющие то, что интересно детям и что имеет для них эмоциональную значимость;
  • необходимо создавать положительные представления ребенка о себе, что усиливает его стремление к общению по-английски;
  • игра для детей этого возраста является основным методом обучения английскому языку; распределяя задачи для участия в игре, следует учитывать уровень усвоения пройденного материала каждым ребенком в игре;
  • обращение учителя к героям художественных книг, мультфильмам, любимым игрушкам, которые ребята приносят на урок, повышает внутреннюю мотивацию к изучению языка;
  • сочетание различных видов деятельности и разнообразных игровых моментов снижает утомляемость в течение занятия;
  • похвала учителя на занятии и сообщение родителям об успехах их ребенка является бесспорным стимулом к успешному овладению английским языком на начальном этапе обучения;
  • педагогика сотрудничества с родителями лежит в основе учебного процесса; родители не только повторяют с детьми пройденный материал, но и готовят фрагменты костюмов для занятий, индивидуальные карточки и участвуют в итоговых занятиях.
В данной программе задачи решаются в процессе целенаправленной деятельности: на занятиях, воспитательных мероприятиях, в практической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами учреждения.

Учебный план

Раздел Количество часов
1 год 2 год
1 Введение 2 1
2 Я люблю английский 4 -
3 «Приятно познакомиться» 5 -
4 «Мои друзья» 5 -
5 «Животные» 9 2
6 «Моя семья» 8 2
7 «Мои любимые игрушки» - 5
8 «Мы любим играть!» - 5
9 «Моё тело и одежда» - 3
10 «Мы любим праздники» - 6
11 «Продукты питания» - 4
12 «Цвета» - 2
13 «Весёлый счёт» - 2
14 Диагностика знаний 1 1
15 Внеклассные мероприятия 2 2
Всего: 36 36

Тематический план 1-го года обучения

Учебно - тематический план 2 год обучения

№ п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего часов
1 Введение 1 2 3
2 «Животные» 1 1 2
3 «Моя семья» 1 1 2
4 «Мои любимые игрушки» 3 2 5
5 «Мы любим играть!» 3 2 5
6 «Моё тело и одежда» 2 1 3
7 «Мы любим праздники!» 3 3 6
8 «Продукты питания» 2 2 4
9 «Цвета» 1 1 2
10 «Весёлый счёт» 1 1 2
11 Диагностика знаний 1 1
12 Внеклассные мероприятия 2 2
Всего: 19 17 36

Пока некоторые родители находятся в раздумьях: учить своего пятилетнего ребенка английскому языку или не учить, я решила дать рекомендации тем, кто уверен, что английский для маленьких детей нужен и интересен.

Сразу остановлюсь на том, что методик и пособий для обучения детей английскому языку достаточно много, поэтому принцип обучения нужно подбирать каждому ребенку индивидуально, в зависимости от его темперамента, усидчивости и уровня развития. В любом случае пятилетнего ребенка будет легче обучить, чем трехлетнего малыша , так как его мозг максимально настроен на усвоение новой информации, а память как губка впитывает новые слова.

Английский для детей 5 лет дается легко и непринужденно, если дома родители разговаривают между собой и с ребенком на этом иностранном языке. Английский алфавит, элементарные слова – это то, чему Вы сможете обучить ребенка самостоятельно, если конечно Вы учились прилежно в школе.Если же близкие карапузу люди не досконально знают разговорный английский язык, то лучше такой метод обучения не применять. Не стоит изначально учить малыша неправильному произношению английских слов и безграмотному построению словосочетаний или предложений.

Еще один вариант обучения пятилетнего малыша английскому языку — это посещение им курсов английского языка или занятия с репетитором в индивидуальном порядке. Что один, что второй вариант достаточно эффективны, если преподаватели имеют опыт работы с детьми. Также многие рекомендуют выбрать то учебное заведение, где с малышами занимается носитель языка.

Еще одна методика обучения пятилеток английскому языку – это методика практического изучения, т.е. освоение английского языка в процессе непосредственного общения с преподавателем и сверстниками в дружеской, доброжелательной обстановке. В такой благоприятной атмосфере малыш без стеснения учится правильно называть буквы, выговаривать первые английские слова и фразы.

И наконец, не менее интенсивная методика изучения английского языка – это интуитивная методика, которая основана на показе ребенку обучающего видео материала, английских мультфильмов , чтение ему красочных книг с небольшими стихами, предложениями т.д. Многие родители включают малышу телепрограммы на английском языке, что тоже не менее эффективно. Чем больше и чаще малыш слышит английскую речь, тем быстрее он выучит английский язык. Рекомендую применять несколько методов обучения, тем самым Вы достигните лучшего результата.

Обучающий материал по изучения английского языка для детей 5 лет:

  • «Английский язык для детей 4-5 лет» Т. Крижановской и Е.Бедич
  • Видео «Английский язык для детей 3-5 лет» Ирины Алибековой
  • Е. Карпов «Игры для изучения английского языка»
  • Книга +диск «Английский с нуля» И. Гивенталь
  • Книга «Английский язык для умных детей», «Большой учебник английского языка для детей» А. Кузнецовой и Д. Молодченко
  • Видео «Урок английского для детей 5-6 лет: полное погружение» Центр АЯ Лингвитания
  • Серия мультфильмов «Английский язык для малышей»
  • Обучающее видео «Великолепное занятие по английскому языку», «Английский для дошкольников» и многое другое.

Читайте еще:

Как организовать первый День Рождения малыша?!

Мультики для детей 1 года. Показывать или еще рано?!

Игры для детей двух лет

Обучение математике и счету в игровой форме для малышей

35 игр и занятий для развития моторики рук