Анализ работ русскому языку егэ. Анализ егэ по русскому языку

Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку

11 А класса

Место проведения-СОШ№53

Количество участников: 29

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)

27 декабря 2016 года учащиеся 11 класса приняли участие в муниципальном пробном тестировании по русскому языку.

Общие результаты контрольной работы

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:

От 80 до 100

баллов

От 60 до 79 баллов

От 36 до 59 баллов

Менее 36 баллов

11А

нет

итого

1 чел. (3%)

22 чел. (76%)

6 чел. (21%)

(0%)

Таким образом, все участники тестирования показали результаты, достаточные для прохождения так называемого порога ЕГЭ по русскому языку (36 и более баллов). Средний балл в 11А классе – 65,5.

Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11 А класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации.Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).

Анализ заданий части 2

11А класс

Номер задания

Тема

Количество допустивших ошибки

Процент допустивших ошибки

Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей

1 человек

3,4%

1 человек

3,4%

Лексическое значение слова

10 человек

34,4%

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

13 человек

44,8%

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12 человек

41,3%

Морфологические нормы

5 человек

17,2%

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

2 человека

6,8%

Правописание корней

9 человек

31%

Правописание приставок

2 человека

6,8%

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-)

3 человека

10,3%

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6 человек

20,6%

Правописание НЕ и НИ

6 человек

20,6%

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

9 человек

31%

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи

11 человек

37,9%

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

3 человека

10,3%

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

5 человек

17,2%

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

16 человек

55,1%

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

4 человека

13,7%

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

11 человек

37,9%

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

17 человек

58,6%

Функционально-смысловые типы речи

14 человек

48,2%

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

18 человек

62%

Средства связи предложений в тексте

8 человек

27,5%

Речь. Языковые средства выразительности

1 человек

3,4%

Анализ заданий части С (сочинение-рассуждение)

В сочинении предъявлялись следующие требования:

Формулировка проблем исходного текста,

Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,

Точность и выразительность речи,

Соблюдение орфографических норм,

Соблюдение пунктуационных норм,

Соблюдение языковых норм,

Соблюдение речевых норм,

Соблюдение этических норм,

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:

11А класс

от 5 до 15 баллов - 5 человек (17%),

от 16 до 19 баллов - 19 человек (66%),

от 20 до 23 баллов - 4 человека (14%),

не выполнили задание – 1 человек (Хомин Вадим) (3%)

Учащиеся 11А класса не выполнили следующие требования (без учета не выполнявшего задание):

Формулировка проблем исходного текста – 3 человека (10,3%),

Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 3 человека (10,3%),

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 5 человек (17,2%),

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения –1 человек (3,4%),

Точность и выразительность речи – 2 человека (6,8%),

Соблюдение орфографических норм – 3 человека (10,3%),

Соблюдение пунктуационных норм –7 человек (24,1%),

Соблюдение языковых норм –11 человек (37,9%),

Соблюдение речевых норм – 4 человек (13,7%),

Соблюдение этических норм – 2 человека (6,8%),

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале –9 человек (31%).

На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.

РЕШЕНИЕ:

1. Учителю Абдульменевой продолжить подготовку обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.

2.Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход).

3.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2017 г., расположенных на сайте ФИПИ.

Справка подготовлена заместителем директора Прасовой Т.М,

руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Абдульменевой Э.Р.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

учащихся 11 класса МБОУ «Озерновская СОШ» в 2016году.

Цель анализа: оценить уровень освоения федерального компонента

государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования по русскому языку выпускников ОУ.

Задачи: Проанализировать результаты экзаменов, сформулировать выводы

В ЕГЭ – 2016 г по русскому языку в 11 классе приняли участие 5

выпускников.

Средний балл по классу – 64,4

Порог успешности – 24 балла

Качество знаний -100%

Успеваемость – 100%

По сравнению с пробным основной ЕГЭ выполнен на хорошем уровне, качество знаний повысилочь с 80% до 100 %, успеваемость составила 100%. Неплохому выполнению работы способствовало: систематическое повторение и решение вариантов КИМов в новом формате в течение первого, второго полугодия учебного года, а также индивидуальная работа на каникулах, самостоятельная работа учащихся в течение учебного года.

Все выпускники преодолели минимальный уровень по предмету.

Структура ЕГЭ по русскому языку В 2016 году тест ЕГЭ по русскому языку состоял из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1: 24 задания (1–24) с кратким ответом, являющимся числом (цифра) или словом (несколько слов). Часть 2: одно задание (25) является сочинением по прочитанному тексту. За часть 1 (задания 1 - 24) можно набрать 33 балла, а за часть 2 (задание 25) - 24 балла. Общее число: 57 первичных баллов.

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Ф.И.О. учителя

класс

Кол-во выпускников

Сдавали ЕГЭ

Макси

мальный балл

Мини

мальный балл

Средний балл

Камнева М.П.

66,4

Результаты освоения элементов содержания стандарта по русскому языку.

Обозначение задания

Проверяемые элементы

Выполнили

задание

% выполнения

Смысл текста

Лек­си­че­ское зна­че­ние слова

Орфоэпические нормы

Употребление паронимов

Образование форм слова

Нарушение синтаксических норм

Правописание гласной в корне

Правописание приставок

Пра­во­пи­са­ние суффиксов (кроме -Н-/-НН-)

Пра­во­пи­са­ние лич­ных окон­ча­ний гла­го­лов и суф­фик­сов при­ча­стий на­сто­я­ще­го времени

Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ

Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов

Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в суффиксах РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

Знаки пре­пи­на­ния в про­стом предложении с од­но­род­ны­ми членами

Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чи­нен­ном предложении с придаточным определительным

Знаки пре­пи­на­ния в слож­ных предложение с раз­ны­ми видами связи

Соответствие высказывания содержанию текста

Лек­си­че­ское значение слова

Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

Язы­ко­вые средства выразительности.

Смысл текста

Фамилия, имя

Задания, с которыми не справился уч-ся

Ажмуратова Анар

6.12.14.17.19

Айсариева Фарида

11.13.15.16.17.18.19.20,21,22.23.24

Альмуканова Эльвира

4.9.14.18.19.22.24

Бегембетова Айгерм

4.7.15.19.20.24

Исенгазиева Алтынай

12.16.19.21.23.24

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

(Задание 25. Употребление

языковых средств в зависимости от речевой ситуации)

Часть 2 (задание 25) Сочинение. (Информационная обработка текста) состояла из одного открытого задания с развернутым ответом:

выпускникам нужно написать сочинение на основе предложенного текста.

Для оценки задания второй части работы, контролирующего в ЕГЭ коммуникативную

компетентность выпускников, разработана система из 12 критериев. Одни критерии

предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 2, другие – от 0 до 1,

критерии 2, 4, 7, 8 предусматривают оценку по баллам от 0 до 3. Максимальное количество первичных баллов за третью часть работы – 24 балла

Результаты выполнения задания 25(С) (количество справившихся с заданием в %)

Критерии оценивания задания С1

СК1

СК2

СК3

СК4

СК5

СК6

СК7

СК8

СК9

СК10

СК11

СК12

Проверяемые умения

Проблем

Комментарий

собственного мнения

Смысловая цельность,

Точность и выразительность

Орфография

Пунктуация

Языковые нормы

Речевые нормы

Этические нормы

Фактологическая точность

Справились %

На 3 балла

На 2 балла

На 1 балл

0баллов

К написанию сочинения-рассуждения (часть 2) приступили 5 выпускника –100%. Средний балл за сочинение – 17.8 из 24. Лучший результат за выполнение части С принадлежат Айсариевой Фариде (23 б.).

Результаты оценивания задания 25 по критериям (в процентах)

Смогли верно сформулировать и прокомментировать и определить позицию автора одну из проблем, поднимаемых автором анализируемого текста, 5 учащихся (100 %).(Критерии СК1 .СК2. СК3.) Качественно прокомментировали сформулированную проблему(80%). Позицию автора могут определять -5 учащихся (100% выпускников). Аргументировать собственную позицию – 96%. В целом работы учащихся отличаются смысловой цельностью, логичностью, связностью. В них просматривается коммуникативный замысел При высказывании собственной позиции 55 % экзаменуемых допускают речевые и грамматические ошибки, также орфографические и пунктуационные (40% и 50% соответственно). Высший баллы (3 балла из 3) за соблюдение орфографических норм получил 61 выпускник (20%). Доля работ, в которых учащиеся показали умение последовательно излагать материал, удачно связывать части работы, сохранять их соразмерность (критерий СК5) - 80%

Результаты работ показывают, что с сочинением справились все выпускники, правильно объясняют проблему текста, умеют работать с аргументами, использовать художественную литературу.

Исходя из полученных результатов можно сформулировать следующие

выводы и предложения:

При поурочном планировании и проведении уроков уделять особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем, а также выделять резерв времени на отработку тестовых заданий.

Подготовку к экзамену проводить параллельно с изучением программного материала, путем включения заданий в формах, используемых при итоговой аттестации начиная с 8-9 класса.

Выявлять и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся, особое внимание уделять тем разделам, которые считаются западающими по итогам ЕГЭ.

При изучении русского языка необходимо повышать практическую направленность предмета, больше уделять внимания применению знаний в письменных работах.

Использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

Регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса); - изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

Специалисты Федерального института педагогических измерений опубликовали анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2018. С ними полезно ознакомиться и сегодняшним одиннадцатиклассникам, и педагогам: школьным учителям и репетиторам. На какие учебные темы следует обратить особое внимание при подготовке к экзамену в 2019 году.

Самыми распространенными оказались следующие типы ошибок: -Н- или -НН- в разных частях речи, употребление запятых, недостаточное понимание смысла предложенного текста, отсутствие навыка редактирования собственного сочинения.

Чтобы успешно сдать самый массовый ЕГЭ – экзамен по русскому, выпускник должен иметь хороший словарный запас, а также понимать грамматический строй русского языка, использовать знания теории и навык анализа текста.

Задания на проверку орфографии требуют понимания, какой частью речи является определенное слово, какое лексическое и грамматическое значение оно имеет. Чтобы расставить знаки препинания в предложенной фразе, надо уметь делать синтаксический анализ предложения, понимать смысловые отношения между частями сложных предложений, а также между отдельными членами предложений. Поэтому специалисты ФИПИ рекомендуют выпускникам и педагогам обратить сугубое внимание на формирование аналитических навыков учащихся.

Много ошибок у выпускников 2018 года связано с непониманием текстов, ребята не смогли верно определить позицию автора и проблематику литературного источника. Школьники не поняли смысла ироничных произведений, не определили сарказм в словах автора.

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2018 году выявил неумение многих школьников работать со своим черновиком, около 20 процентов ребят не владеют навыками редактирования своих письменных работ, что пагубно сказывается на качестве сочинений учащихся.

Согласно данным ФИПИ, подавляющее большинство выпускников аргументируют свою позицию с опорой на произведения, изучаемые в 11 классе. Реже всего (примерно 1 процент от всех экзаменуемых) выбирают книги современных авторов. Учителям-словесникам необходимо больше внимания уделять организации систематического чтения учащихся.

Напомним, что эксперты ФИПИ ежегодно проводят анализ прошедшей экзаменационной кампании по всем дисциплинам ЕГЭ и размещают методические рекомендации для педагогов. Краткий обзор данных рекомендаций, может помочь сегодняшним выпускникам и их преподавателям разобраться в том, какие разделы учебной программы оказались самыми трудными для участников прошедшей итоговой аттестации и на какие темы следует обратить больше внимания при подготовке к ЕГЭ.

Анализ ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016г.

Учитель Сурганова Т.В.

Экзаменационная работа по русскому языку для выпускников 11 класса, как и в прошлые годы, имела свое назначение – оценить подготовку выпускников средней школы с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы. Выполнение экзаменационной работы потребовало от выпускников следующих умений:

Анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

Оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Использовать основные приемы информационной переработки текста;

Оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Создавать собственные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Осуществлять речевой самоконтроль.

Комиссией по шкалированию Рособрнадзора определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку в 2016 году – 24 балла по 100 бальной шкале . Все учащиеся 11 класса – 24 человека - набрали минимальное количество баллов, т.е. экзамен сдали все. Наименьший балл – 24 (Бадретдинов Вадим), наивысший балл – 88 – 2 человека (Красильникова Наталья и Смольникова Екатерина). Средний балл – 61% из 100.

Структура ЕГЭ по русскому языку

В 2016 году тест ЕГЭ по русскому языку состоял из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Часть 1: 24 задания (1–24) с кратким ответом, являющимся числом (цифра) или словом (несколько слов).

Часть 2: одно задание (25) является сочинением по прочитанному тексту.

За часть 1 (задания 1 - 24) можно набрать 33 балла, а за часть 2 (задание 25) - 24 балла. Общее число: 57 первичных баллов.

Выполнение части 1.

Средний балл – 22 из 33. Наименьший балл – 8 (Бадретдинов В.), наивысший балл – 32 (Смольников Д.).

При выполнении части 1 затруднения вызвали следующие задания:

21(определение верных ответов и типов текста) – справились лишь 5 человек - 21%

16(расставьте знаки препинания (причастный и деепричастные обороты) – 13 человек - 54%.

Хорошо обучающиеся справились с заданиями, оцениваемыми в несколько баллов:

Задание №1 (главная информация текста) – (мах. 2 балла) – 17 (2) -5 (1) – 2 (0) – 92%

Задание 7
Оно предполагает установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.». Для анализа предложены 9 предложений, 5 из 9 примеров содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. Максимальный балл – 5.

С данным заданием справились 22 человека – 92% (5(5) – 5(4) – 5(3) – 5(2) – 2(1) -2(0))

Задание 24 - поиск средств выразительности. Максимальный балл – 4. С данным заданием справились тоже 22 человека – 92% (9(4) – 4(3) – 4(2) – 5(1) -2(0))

Часть 2. За сочинение в целом - 24 балла.

К написанию сочинения-рассуждения (часть 2) приступили 24 выпускника –100% Средний балл за сочинение – 13 из 24. Лучшие результаты за выполнение части С принадлежат Смольниковой Екатерине (23 б.), Красильниковой Наталье (21 б.). Наименьший балл – 2 балла (Бадретдинов Вадим).

21 учащийся верно определили проблему исходного текста (21 чел. – 87,5%), прокомментировали её, выявили авторскую позицию и выразили свою, верно аргументировали поставленную проблему (83%), из них 4 человека (17%) получили по этому критерию наивысший балл (3 балла). Смысловая цельность, последовательность изложения и выразительность речи наблюдается у 23 (96%) писавших сочинение выпускников, также справились с критериями К9 (грамматические нормы) - 79% и К10 (речевые нормы) 87,5%. Высшие баллы (3 балла из 3) за соблюдение орфографических норм получили 6 выпускников (25%). Нарушений этических норм (критерий К11) не наблюдается.

В следующем учебном году необходимо:

Обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании МО;

Использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

Использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

Продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

Освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся;

Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

Регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

Ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ;

Работать в системе СтатГрад.

В 2015-16 учебном году в Свердловской области не было проведено репетиционного тестирования по русскому языку. С моей точки зрения, как учителя, работающего в 11 классе, учащимся не дали получить оценку эксперта за сочинение, ведь были изменены критерии оценивания (К2, К4).