Анализ пробных егэ по физике. Материал по физике (11 класс) на тему: Анализ МПЭ по физике

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

выпускников МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

по физике в 2017 году

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

При подготовке к экзамену вся работа была направлена на организацию групповой работы с учащимися, с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума, а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий повышенного и высокого уровня. Для повышения эффективности усвоения курса физики на уроках были использованы опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме; использовала в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ЕГЭ». Также при подготовке к ЕГЭ было запланировано повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной и средней школе. Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, делали умозаключения и аргументировали их.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 31 задание, различающихся формой и уровнем сложности (Таблица 1).

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 10 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (27–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2017 г. используется несколько планов.

В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1–21 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В части 2 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.

В ЕГЭ по физике приняли участие 4 (22,2%) выпускника.

Преодолели «порог» по физике (минимальное количество баллов – 36) 4 из 4 выпускников (100% от общего числа сдававших экзамен по физике).

Максимальный балл ЕГЭ составил - 62 (Николаева Анастасия).

ЕГЭ по физике является экзаменом по выбору и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Среди заданий базового уровня сложности выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике (36 баллов), подтверждающее освоение выпускником программы среднего общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня.

Таблица 2 – Разделы и темы экзаменационной работы ЕГЭ по физике

Результат выполненных заданий ЕГЭ по физике выпускниками МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ в 2017 г.

Анализируя выполненные задания части 1 (1-24) КИМ ЕГЭ по ФИЗИКЕ различного уровня сложности, можно отметить, что больше половины выпускников успешно справляются с заданиями с выбором ответа по механике.

3 человек из 4 дали правильные ответы на задания с кратким ответом (1).

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что выпускники наиболее успешно умеют выполнять задание 2-4 базового уровня сложности, для выполнения которых необходимо знать/понимать закон всемирного тяготения, закон Гука, а также формулу для расчета силы трения.

Также высокий процент выполнения задания 5 базового уровня сложности (3 человек из 4), в котором проверялось усвоение базовых понятий по темам «Условие равновесия твердого тела», «Сила Архимеда», «Давление», «Математический и пружинный маятники», «Механические волны и звук».

Задание 7 было повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения. Тем не менее, более половины выпускников успешно справились с этим заданием: 25% выпускников набрали 1 балл, допустив одну ошибку, и 50% набрали первичных 2 балла, выполнив это задание полностью правильно.

Практически такой же результат продемонстрировали выпускники при выполнении задания 6 базового уровня сложности.

По молекулярной физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (8-10), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. С заданием 8 справились все учащиеся, в 9-ом задании допустил ошибку 1 человека из 4. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (11-12), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Наиболее успешное выполнение учащиеся показали при выполнении 11 задания. В целом с заданиями по молекулярной физике выпускники справились хорошо.

По электродинамике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 4 задания с выбором и записью номера правильного ответа (13-16), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (17-18), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что, в целом, задания по электродинамике выпускники выполнили значительно хуже, чем аналогичные задания по механике и молекулярной физике.

Самым сложным для выпускников оказалось задание 13 базового уровня сложности, в котором проверялись их представления об электризации тел, поведении проводников и диэлектриков в электрическом поле, явлении электромагнитной индукции, интерференции света, дифракции и дисперсии света.

Наиболее успешно выпускники выполнили задание 16 базового уровня сложности, для выполнения которого необходимо иметь представление о законе электромагнитной индукции Фарадея, колебательном контуре, законах отражения и преломления света, ходе лучей в линзе (75 %).

Задание 18 повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения, выпускники выполнили не хуже, чем аналогичное задание по механике и молекулярной физике.

По квантовой физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (19-21), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлено 1 задание с кратким ответом (22). Наибольший процент выполнения (2 человек из 2) был в случае задания 20 базового уровня сложности, которое проверяло знания выпускников по темам «Радиоактивность», «Ядерные реакции» и «Деление и синтез ядер».

Большая часть учащихся (3 человека из 4) не приступила и не набрала первичные баллы при выполнении заданий с развёрнутым ответом (часть С).

Однако стоит отметить, что учащихся, которые бы справились успешно (на 3 максимальных балла) хотя бы с одним заданием не было. Это обьясняется тем, что физика изучается в школе на базовом уровне, а данные задания предполагают в основном профильное обучение по предмету.

    Учащиеся показали средний уровень подготовки к ЕГЭ по физике. Представленные данные свидетельствуют о том, что в части 1 КИМ ЕГЭ по физике выпускники значительно лучше выполнили задания по механике и молекулярной физике, чем по электродинамике и квантовой физике.

    Многие учащиеся не осознали, что новые критерии оценивания заданий требуют наличия пояснений к каждой формуле решения данных задач.

    Использовать результаты анализа для подготовки к ЕГЭ – 2018г.

    Формировать у учащихся умения, указанные в стандарте образования в качестве главных целей при обучении физике:

Правильно объяснять физические явления;

Устанавливать связи между физическими величинами;

Приводить примеры подтверждения фундаментальных законов и их следствий.

4. Использовать законы физики для анализа явлений на качественном и расчетном уровнях.

5. Проводить расчеты, исходя из данных, представленных в графическом или табличном видах.

Учитель физики __________________ / Моченова О.В. /

Анализ выполнения

пробного ЕГЭ по физике учащимися 11 классов г. Армавира

В соответствии с приказом управления образования и науки муниципального образования г. Армавир Краснодарского края 11 апреля 2015 г. был проведен пробный ЕГЭ по физике среди учащихся 11-х классов.

Цели проведения работы:

Выявить у учащихся 11-х классов уровень знаний по физике за курс 7-11 классов;

- наметить средства устранения выявленных недостатков в подготовке выпускников школы;

Познакомить учащихся с формой заданий ЕГЭ по физике, с критериями оценивания экзаменационных работ;

Основываясь на анализе результатов, определить пробелы в знаниях учащихся и помочь учителям скорректировать обучение, спланировать обобщающее повторение таким образом, чтобы устранить эти пробелы.

ОУ

Кол-во

Уч-ся, писавших работу

Не прошли порог успешности (менее 36 баллов)

% обученности

Средний балл МПЭ 2015 года

Средний балл МПЭ 2014 года

гимназия 1

52,1

сш2

71,4

40,6

сш3

44,7

сш4

40,1

сш5

46,2

сш6

49,3

сш7

сш8

37,3

сш 9

сш10

48,3

сш11

СШ №12

сш13

сш14

66,7

48,3

сш15

сш17

41,5

сш18

47,7

сш 19

39,4

сш20

59,5

сш23

49,2

лицей

48,9

Н.Путь

«Развитие»

59,5

64,5

47,2

Пробный ЕГЭ по физике для 11 класса проводился в виде КИМов разными типами заданий: задания с выбором ответа, задания на установление соответствия, задания с развернутым ответом. Работа имеет 4 варианта и выполняется учащимися на бланках ответов ЕГЭ.

Задания сформулированы корректно и не допускают различных толкований. Разделы курса физики представлены количеством заданий, пропорциональным времени, отводимому программой и учебным планом на их изучение. Числовые данные, где возможно, подобраны удобно для расчетов и позволяют обходиться без калькулятора. Все необходимые справочные данные имеются в инструкции по выполнению работы

Процент обученности по ОУ

Средний балл по ОУ

Средний балл по ОУ

2014 г. / 2015 г.

Выявлены следующие проблемы пробного ЕГЭ:

В области физического образования выпускников

1. Неглубокие знания учащихся по темам «Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны», «Корпускулярно - волновой дуализм. Физика атома», «Законы постоянного тока».

2. Не сформирован алгоритм решения расчетных задач, применяя формулы из разных разделов физики.

3. Слабые знания учащихся 11-х классов во 2-й части, большинство ребят практически не приступают к решению задач.

4. Отмечаются существенные затруднения при выполнении заданий на объяснение физических явлений и определение характера изменения физических величин при протекании различных процессов. В процессе обучения необходимо использовать больше заданий на построение графиков по результатам исследований (с учетом абсолютных погрешностей измерений), на определение по результатам эксперимента значения физических величин (косвенные измерения), на оценку соответствия выводов имеющимся экспериментальным данным, на объяснение результатов опытов и наблюдений на основе известных физических явлений, законов, теорий. Все это возможно только при использовании в преподавании предмета лабораторных работ исследовательского характера, при выполнении которых формируется необходимая взаимосвязь всех перечисленных выше методологических умений в целом. Использование же теоретических заданий (аналогичных применяемым в едином экзамене) не может являться инструментом для формирования таких умений.

Для наиболее подготовленных учащихся необходимо использовать, как правило, расчетные задачи с нетрадиционным контекстом (но несложные с точки зрения математических преобразований) или задачи, в которых в явном виде не задана физическая модель, которую можно использовать при решении. Успешное их выполнение возможно только в том случае, если подготовка шла не по принципу изучения как можно большего числа "типовых моделей" задач, а по принципу обучения процессу решения физических задач. Этот процесс в качестве обязательной части включает в себя анализ условия, выбор физической модели, обоснование возможности ее использования и выделение тех или иных законов или теоретических положений, которые необходимы для решения.

Анализ результатов выполнения работы по физике учащимися, имеющими различные уровни подготовки, выявил следующее:

Учащиеся, набравшие примерно 15 первичных баллов освоили школьный курс физики на базовом уровне. Отмечается даже усвоение отдельных элементов, проверяемых заданиями повышенного уровня сложности, контролирующими знание различных формул;

Учащихся с более высоким уровнем подготовки (первичных-24 балла) отличает не только освоение понятийного аппарата школьного курса физики и основных методологических умений, но и способность использовать имеющийся запас знаний при решении задач повышенного уровня сложности. Данная группа успешно выполняет задания базового и повышенного уровней сложности практически по всем контролируемым элементам содержания.

Выводы:

Таким образом, можно выделить определенные проблемы, вытекающие из результатов. Так, «западающими» по-прежнему, остаются качественные задачи, проверяющие знания учащихся на практике. Работая над ошибками, необходимо работу направлять на установление соответствий позиций, представленных в двух множествах, над умением обосновывать правильное решение, а также практиковать задания на выбор нескольких правильных решений из предложенного перечня ответов.

Задания 2 части требуют от учащихся глубоких знаний теоретических и умения применить эти знания к конкретным условиям или в нестандартных ситуациях.

Учителю :

1. Проанализировать причины слабого выполнения указанных в анализе ошибок. Включать в поурочные планы вопросы западающих тем ЕГЭ при повторении.

2. Обеспечить в учебном процессе развитие у учащихся практических умений учебной программой.

3.При подготовке к итоговой аттестации учитывать компетентностный подход, направленный на формирование метапредметных и предметных компетенций.

Тьютору:

Оказывать помощь учителям в достижении современного качества образования в преподавании физики.

Провести анализ ЕГЭ 2014-2015 учебного года по физике и по результатам дать рекомендации

Руководитель ГМО учителей физики Мкртычян Е.Г.

Муниципальный тьютор по физике Бочкарева Е.А.


Анализ

пробного ЕГЭ по физике

11 класс

МОАУ «СОШ № 23 г.Новотроицка»

Учитель: Сипкова Л.В.

Писали ЕГЭ по физике -2 человека

Справились – 2 человека

Структура КИМ пробного ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности

Часть 1 содержит 24 задания, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 15 заданий с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1–22 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика.

В части 2 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В КИМах контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики.

1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).

2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

3. Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

4. Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра).

Число участников пробного ЕГЭ по физике 28 февраля 2018 года составило 2 человека.

В целом результаты выполнения экзаменационной работы в 2018 г. оказались для учащихся, обучавшихся по программе базового уровня низкие.

    В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний необходимо шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;

    Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило, не повторяются в учебно-методических материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;

    Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 11 класса.

набранных


Анализ допущенных ошибок:

Проверяемые элементы

Количество учащихся, выполнивших задания

ЧАСТЬ №1

Равном.прямол.дв-е, равноуск.прямолин.дв-е,

Законы Ньютона,з-н всемирного тяготения,з-н Гука,с

З-н сохр.имп,кинет.и потенц.энергии,работа,мощность,ЗСЭ

Усл-е равновес.тв.тела,з-н Паск,сила Арх,маятн,мех.волны,звук

Механика(объясн.явл-й,интерпретация рез-тов опытов)

Механика ( )

Механика(устан.соответствия м/у графиками,физ.велич,ф-лами)

Связь м/у давл.и ср.кин.эн-ей,абс.темп-ра,ур-е Менд.-Клапейр.,изопр-сы

Работа в ТД, 1 ЗТД, КПД ТД

Отн.влажность воздуха,кол-во теплоты

МКТ,ТД (объясн.явл-й,интерпретация рез-тов опытов)

МКТ,ТД (изменение физ.величин в процессах)

Принцип суперпозиции эл.полей,магн.поле пров.с током,Fa,Fл,пр-ло Ленца

З-н Кулона,конденсатор,сила тока,з-н Ома,послед.и парал.соед

Поток в-ра магн.инф,з-н ЭМИ,колеб.контур,отраж.и преломл.св,линзы

Электродинамика

Электродинамика (изменение физических величин в процессах )

Электродин-ка(установление соотв.м/у гр-ками,физ.велич,ф-лами)

Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра,ядерн.р-ции

Фотоны,линейч.спектры,з-н радиоакт.распада

Квант.физ

Механика-квантовая физика (методы научн.познания)

Механика-квантовая физика

Элементы астрофизики

Часть №2

Механика,молекулярн.физика (расчетная задача)

Молекулярная физика,электродинамика (расчетная задача)

Электродинамика,квантовая физика(расчетная задача)

Механика – квантовая физика (качественная задача )

Не приступали

Механика (расчетная задача

Не приступали

Молекулярная физика (расчетная задача )

Не приступали

Электродинамика (расчетная задача )

Не приступали

Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача )

Не приступали

Слабые знания по темам:

 незнанием формул для изменения импульса тела и механической работы;

 ошибками при извлечении квадратного корня;

 невнимательным прочтением условия

Связь м/у давл.и ср.кин.эн-ей Отн.влажность воздуха,

Напряжённость эл.поля ,ЗСзаряда и массового числа

Малый процент выполнения заданий свидетельствует о непонимании выпускниками основных законов и постулатов, лежащих в основе современной электродинамики и квантовой физики.

Период полураспада

Элементы астрофизики (конфигурации планет), геометрическая оптика, соединение конденсаторов.

Задания, проверяющие умение интерпретировать результаты эксперимента, представленные в виде графика или таблицы, традиционно являются затруднительными для большинства учащихся.


Задачи, которые я ставлю перед собой при подготовке к ЕГЭ

 Воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных законов, формул, алгоритмов.

 Систематизация и обобщение приобретенных знаний.

 Раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса.

 Использование математики для решения задач.

План повторения при подготовке учащихся к ЕГЭ

    Повторение теоретического материала.

    Тренировка умения подбирать опорные знания при выполнении заданий

    Тренировка в решении задач базового уровня с последующим разбором.

При подготовке к экзамену обращаю внимание на повторение особенностей явлений:
        • тепловое расширение,
        • броуновское движение,
        • диффузия,
        • свойства паров,
        • электростатическая индукция
        • электромагнитная индукция,
        • преломление света,
        • дисперсия света,
        • явление фотоэффекта.
При подготовке к экзамену обращаю внимание на умения:
          • запись показаний приборов при измерении физических величин (амперметр, вольтметр, мензурка, термометр, гигрометр);
          • правильное включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов;
          • запись результатов вычисления физической величины с учетом необходимых округлений (по заданной абсолютной погрешности);
          • выбор физических величин, необходимых для проведения косвенных измерений;
          • определение параметра по графику, отражающему экспериментальную зависимость физических величин (с учетом абсолютных погрешностей);
          • определение возможности сравнения результатов измерения двух величин, выраженных в разных единицах ;
          • построение графика по экспериментальным данным (с учетом абсолютных погрешностей измерений);
          • анализ результатов опыта, представленного в виде графика или таблицы и формулировка вывода;
          • расчет параметра физического процесса по результатам опыта, представленного в виде таблицы;
          • анализ применимости физических моделей.

Я выделяю факторы, которые обусловили удовлетворительный результат пробного экзамена по физике в нашей школе:

1. Многие ошибки выпускников обусловлены неотработанностью элементарных математических умений, связанных с преобразованием математических выражений, действиями со степенями, чтением графиков и др.

2. КИМы пробного ЕГЭ по физике сделаны на основе федерального компонента образовательного стандарта профильного уровня. Профильный уровень обучения предполагает обучение физике в формате 5 часов в неделю. Базовый уровень обучения отличается от профильного в 2,5 раза – 2 часа физики в неделю. При этом образовательные стандарты базового уровня подразумевают общекультурную подготовку школьников, формирование общих представлений о методологии науки. Среди требований к уровню подготовки выпускника в стандарте базового уровня отсутствует позиция, связанная с формированием умений решать физические задачи. Структура контрольно-измерительных материалов такова, что отличник, изучивший физику на базовом уровне, должен справиться в идеале с 10 заданиями части 1 и двумя заданиями части 2, т. е. заработать максимум 24 первичных балла из 50 возможных. В этом учебном году у меня не было дополнительных часов по подготовке к ЕГЭ, т.к. данный класс является по профилю социально-гуманитарным. Однако никакие элективные курсы и факультативы не могут заменить профильный систематический курс по предмету. Таким образом, участники пробного экзамена 2018года изучали физику на базовом уровне.

3.Самый низкий результат показан при выполнении заданий, где использована модель задания (предложено описать проведение опыта по наблюдению зависимости физических величин) Многие из заданий базового уровня, вызвавшие затруднения, являются абсолютно стандартными, традиционными, присутствуют во всех школьных задачниках, неоднократно решались при подготовке к ЕГЭ. Проблемы с их выполнением однозначно свидетельствуют о недостаточной подготовке выпускников к экзамену по физике.

Субъективные причины, которые повлияли на результат пробного экзамена ЕГЭ 28.02.2018 г.

    В целом не сформировано умение учащихся работать с расчётными заданиями.

    «Пробелы» в знаниях по отдельным темам и разделам учебных программ.

Корректирующие действия:

    Уделять внимание системе итогового повторения и индивидуальным формам работы с учащимися.

    Эффективнее организовывать итоговое повторение.

    Уделять больше внимания проведению в течение года тренировочных и диагностических работ с целью корректировки знаний учащихся, ликвидации пробелов знаний, объективной оценки собственных знаний учащимися.

    Увеличить долю самостоятельной, в том числе практической, работы учащихся.Например, при проведении контрольных работ использовать качественные задачи, при решении которых учащиеся должны представить развернутый логически обоснованный ответ.

    Осуществлять тщательный анализ методических материалов, в которых даются детальные рекомендации по основным вопросам методики обучения.

Таким образом, в ходе проведения пробного экзамена в формате ЕГЭ по физике знания учащихся подтвердились.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Аналитическая справка заместителя директора по УВР

На ЕГЭ по физике в текущем учебном году было заявлено 7 выпускников (41% списочного состава), все явились на экзамен и успешно его сдали. Получены следующие результаты:

успеваемость – 100%

средний первичный балл – 22

средний тестовый балл – 51, что соответствует результатам по РФ.

При проходном минимальном балле, определённом Рособрнадзором – 36, минимальный результат у А.(41), лучший – у Х.(69).

Выполнение заданий ЕГЭ выявило уровень предметной подготовки учащихся. За верный ответ на задания 1-5, 8-10, 13-16, 19-21, 22-23,25-27ставилось по 1 баллу. Задания 6,7,11,12,18,22,24 оценивались 0-2 баллами.

В таблице представлены результаты учащихся по выполнению заданий 1-27:

Всего баллов

выполнили

% выполнивших

Анализ выполнения заданий 1-27 показал, что учащиеся плохо справились с заданием 4 (расчёт энергии), 15 (законы постоянного тока), 25 (закон сохранения импульса и энергии), 27 (электромагнетизм).

Хорошо справились с заданиями по темам «Механика», «Электрические колебания», « Оптика», « Ядерная физика». Выполнение заданий 1-27 наглядно представлено на диаграмме:

Задания 28-32 повышенного уровня предполагали решение комбинированных задач и оценивались 0-3 баллами. Результаты представлены в таблице:

Ф.И. учащихся

выполнили в той или иной мере

% выполнивших в той или иной мере

100% сдали ЕГЭ

Выполнение заданий 28-32 наглядно представлено на диаграмме:

Учащиеся слабо справились с заданиями данного типа.

В целом учителем К., администрацией гимназии проделана большая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике в течение всего учебного года: проводились дополнительные занятия, консультации, пробные тестирования.