Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию в режиме статград. Материал по обществознанию (7 класс) на тему: анализ контрольных работ

Анализ результатов репетиционной работы

по обществознанию в форме ЕГЭ в 11 классе

Дата проведения декабря 2016 год

Основной целью работы была оценка качества обществоведческой подготовки обучающихся 11 класса

Репетиционная работа состоит из одной части, которая различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Содержание репетиционной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.

Максимальный балл: 35б. Проходной балл: 19 б.

В репетиционной работе приняли участие 15 обучающихся из 18.

С работой справились:

5 ч. – от 25 до 32 б.

6ч. – от 19 до 22б.

4ч. – до 19 б.

Средний % выполнения заданий части 1 составил 33 %.

Не вызывают серьезных затруднений вопросы 3,5,6,8,9,12, 15,16, 18 - 75% уч-ся,а имеются затруднения по вопросам 1,2,4,7,10,11,13, 14, 17,20 -50% уч-ся.

Исходя из работы можно сделать вывод:

1. У обучающихся сформированы умения распознавать признаки понятий, характерные черты формы познания, работа с таблицами и диаграммами, установление соответствия терминов и их определений, выделение из общего.

2. Значительно слабее сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.

2. Следует особое внимание уделить отдельным элементам содержания курса, показатели по которым оказались ниже средних, а также проработать методические вопросы обучения отдельным видам деятельности, востребованных заданиями.

Учитель: Т. Н. Чаликова

Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию (школьный уровень)

учащихся 11 класса.

26 декабря 2014 года проводился пробный ЕГЭ по обществознанию. Из 3 учащихся 11 класса экзамен выбрали и выполнили 3 учащихся.

Основной целью экзамена была оценка качества обществоведческой подготовки выпускников средней (полной) школы.
Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали: широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.
Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Общее количество заданий – 36. Часть 1 содержит 27 заданий с выбором ответа. Часть П содержит 9 заданий с развернутым ответом. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 62 балла.

Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. Содержание пробной экзаменационной работы соответствовало требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников 11 классов.

Пробная экзаменационная работа по обществознанию была представлена в одном варианте.
На выполнение всей работы отводилось 3 часа 55 минут (235 минут).


Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий 1 части. Два ученика справились с комплексом заданий части 2 (28-31) - работа с текстом; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.

Наибольшее затруднение вызвало задание 36-на выявление причин и свойств социальных явлений, процессов – в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.ученика

Количество баллов 1 часть

Максимум: результат

Количество баллов 2 часть

Максимум результат

Итого баллов

Кагарев Р.

35 б. 31 б.

27 б. 12 б.

43 б.

Ларичев В.

35б. 29 б.

27 б. 4 б.

23 б.

Султанов Т.

35 б. 35 б.

27 б. 12 б.

47 б.

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.Обратить внимание на оформление ответов в части 2 , которые не должны стать поводом снижения результатов и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.

3.Нацелить учащихся в части 1 заполнять все ответы.

4.Учить их рационально распределять время при выполнении работы. 5.Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана

разборчивым почерком.

6.Шире использовать методики проблемного обучения, новые

технологии.

7.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.

8.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 36 , т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

Задания первой части экзаменационной работы с выбором ответа направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях. Вторая часть работы (задания с кратким ответом) проверяет умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.

Экзаменационная работа состоит из одной части, которые различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. На выполнение отводится 2 часа 10 минут (130 минут).

Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

ФИО

Принимайте участие!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Международная «Ассоциация специалистов по сертификации» при поддержке ITHUB Academy объявляет старт образовательной программы «Технологии XXI века» по обучению и сертификации педагогов РФ самым распространенным и востребованным офисным приложениям Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, OneNote и др.).

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию для 11 класса за 3 четверть 2015-2016 учебного года.

Цель работы : систематизация и контроль качества знаний обучающихся в курсе «Обществознание 11 класс».

Тесты в контрольной работе взяты из Открытого банка заданий на сайте ФИПИ.

Текст контрольной работы представлен в2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 21 задания. Задания 1-12 предусматривают выбор одного ответа, 14,15 - содержат вопросы на приведение в соответствие понятий и их определений. Задание 16,17 –это задания на выбор нескольких ответов. Задание 13 предусматривает определение характера суждений, задания 18.1-18.4 –это работа с документом. В задании19 нужно поработать с круговой диаграммой для нахождения правильного высказывания из нескольких предложенных. Задание 20 направлено на формирование у обучающихся умения составлять предложения,раскрывающие суть понятия. В задании 21 необходимо высказать своё мнение по предложенному высказыванию, написать эссе.

В классе 24 учащихся.

Контрольную работу выполняли: 19 учащихся.

Из них выполнили

На «5» – 1 чел. (5%)

на «4» – 12 чел.(63%)

на «3» – 5чел.(27%)

на «2» – 1чел.(5%)

Качество знаний-68%

При выполнении тестовых заданий были допущены следующие ошибки:

–на умение выделить однозначный ответ (5 уч-ся), на умение выделить ответ методом отрицания (10 уч-ся), на умение выполнения задания по диаграмме(5 уч-ся),на знание понятий (12 уч-ся).При работе с заданиями по выбору из перечня нужных позиций ошибки допустили 12 учащихся.

–на умение определить характер суждений -7 учащихся

В заданиях по работе с текстом ошибки допустили: 18.1-16 обучающихся,18.2 -17 обучающихся,18.3 -6 обучающихся,18.4-3 обучающихся, но к заданию 18.3-5 обучающихся не приступили, к заданию 18.4 -13 обучающихся не приступили.

В задании22(написание эссе) ошибки были допущены 8 учащимися,3 обучающихся не приступили к выполнению задания.

Предполагаемые причины допущенных пробелов в знаниях:

1) Неустойчивое внимание на уроках.

2) Невнимательное прочтение задания и недостаточный анализ его условия.

3) Недостаточное усвоение материала.

4) Несистематическая подготовка домашних заданий.

5) Пропуски учащимися уроков.

Способы устранения ошибок:

1)Индивидуальная работа с учащимися.

2) Работа над ошибками совместно с учителем.

3) Подробный анализ и решение заданий, аналогичных заданиям контрольной работы.

4) Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.

Учитель Жадовец Е.Н.

Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 8 классе.

Классы: 8 а, б, в, г, д; школа № 25.

УМК: Л.Н. Боголюбов

Количество выполнявших работу: 100 человек.

Успешность: 94 человека (94%)

Качество: 39 человек (39%)

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,4,5,6,8,9,11) 35,4% 64,6% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 3,7,10,12) 18,5% 81,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В) 42,7% 25,6% 25,7%
4. Умеют составлять план текста (С1) 72,1% 13,4% 14,5%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 38,7% 39,4% 21,9%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4,5) 26,8 % 45,3 % 27,9 %

Т.к. годовая контрольная работа, в отличие от промежуточных проверочных работ является не тематической, а межтематической, то и результаты ее несколько ниже.

Традиционно сложными заданиями являются те, которые проверяют умения анализировать различные высказывания. Эти задания сложны, поскольку требуют достаточно высокого уровня развития долговременной памяти и умений выделять логическую взаимосвязь явлений, процессов, событий. Социальный опыт не все могут применить решая задания С, если умение составлять план отрабатывается не только на уроках обществознания, то и показатель по проверке данного умения выше, чем по другим заданиям С.

На перспективу необходимо разработать подборку заданий направленных на формирование информационной компетенции, чаще включать на уроках работу с текстами.

Анализ входной контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.

Количество выполнявших работу: 93 человека.

Успешность: 73 человека (78,5%)

Качество: 29 человек (31,2%)

Анализ по образовательным линиям:

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 2,5,7,8,9В2,3) 43,9% 56,1% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 1,3,4,6,10) 25,5% 74,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В1) 73,8% 20% 6,2%
4 . Умеют составлять план текста (С1) 53,7% 34,2% 12,1%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2) 32,9% 59,1% 8%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 3) 30,4% 21,4% 48,2%

Проблемы и планирование работы.

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому необходимо разработать систему заданий на дом и в классе по формированию данных умений. Необходимо включать в работу на уроках интерактивные приемы и методы (инсайт, кластеры, метод «шести шляп» и др.), направленные на развитие аналитических умений.

По-прежнему, сложности вызывает работа с текстами, если составление плана и нахождение информации в тексте решаемо для учащихся, то доказательная база отсутствует. Почти во всех работах отсутствует своя, четко сформулированная точка зрения на проблему. Необходимо рекомендовать ученикам чаще смотреть познавательные, научно-популярные программ по ТВ, читать прессу и классическую литературу.

Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов.

Количество выполнявших работу: 74 человека.

Успешность: 70 человек (94,6%)

Качество: 31 человек (41,9%)

Анализ по образовательным линиям:

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,3,4,8,9В1,3) 56,2% 43,8% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 6,7) 48,7% 51,3% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В2) 80% 18,7% 1,3%
4. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 34,5% 56,8% 8,7%
5. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4) 46,8% 29,1% 24,1%

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому на уроках осуществлялась работа по формированию умений выделять главные и существенные признаки изучаемого объекта.
Процент выполнения этих заданий вырос.

Контрольная работа достаточно сложная, как и вся тема «Государство и право». Но, несмотря на сложность, такие контрольные работы проводить следует для того, чтобы ученики, ориентированные на поступление в профильный 10 класс представляли типологию и сложность тех заданий, которые могут использоваться в ГИА, в частности, особое внимание отведено вопросам, которые требуют умений применять теоретические знания при решении проблемных и ситуационных вопросов, привлекая свой жизненный опыт и информацию из различных источников информации.

Анализ показал, что необходимо на уроках включать как можно больше тестовых заданий, причем привлекая и проверяя не только знания по домашнему заданию, но и по предыдущим темам.

В прошлом году показатели по итоговому контролю были ниже, чем по входному, поэтому в этом учебном году была разработана система повторения, которая дала свои результаты – успешность выше, чем результаты входного контроля на 16,1 %; качество – на 10,7 %.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31