Аналитическая справка по итогам мониторинга в доу. Аналитичекая справка по мониторингу в средней группе

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мониторинга результатов освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией,

в средней группе № 12 «Чебурашки»

2015-2016 учебный год

МБДОУ №17 «Незнайка»

Воспитатели:

МБДОУ детский сад №17 «Незнайка» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, . Данная программа является инновационным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного .

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 000 от 01.01.01 года).

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В соответствии с данной программой в группе был проведен мониторинг результатов освоения по 5 образовательным областям:


1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3. Образовательная область «Речевое развитие»

5. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало года по списочному составу было 34 ребенка. В течение года 2 детей выбыли из группы. 5 детей из списочного состава группу не посещали.

На май 2016 проведена итоговая диагностика с 27 детьми. Аналитическая справка даётся по 27 детям на начало и на конец года.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие»


Результаты мониторинга предоставила инструктор по физическому воспитанию

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Физическое развитие», у 14% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 86%.

Высокий уровень развития – 61% детей.

Средний уровень развития – 39% детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 1. Сенсорное развитие

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 1.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 4% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 1, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 67% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития –33% детей (положительная динамика на 30%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 2.

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 2, у 67% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 33%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 41%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 33%).

Образовательная область «Познавательное развитие »

Раздел 3. Формирование элементарных математических представлений.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по ФЭМП, у 89% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 11%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 96%).

Средний уровень развития – 4% детей (положительная динамика на 85%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 11%).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Результат обследования образовательной области «Познавательное развитие» раздела 4.


начало года

конец года

Развитие с опережением

Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 44% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Познавательное развитие» раздел 4, у 56% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Выше возрастных требований (развитие с опережением) – 4 %

Высокий уровень развития – 96% детей (положительная динамика на 51%).


Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 56%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» рисование


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 37% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 0%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 100% детей (положительная динамика на 63%).

Средний уровень развития – 0% детей (положительная динамика на 63%).

Низкий уровень развития – 0% детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» аппликация, у 37% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 63%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 74% детей (положительная динамика на 74%).

Средний уровень развития – 26% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 63%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 2. Развитие детского творчества.

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 2.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 2 , у 30% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 70%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 59% детей (положительная динамика на 59%).

Средний уровень развития – 41% детей (положительная динамика на 11%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 70%).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел 3. Приобщение к изобразительному искусству

Результат обследования образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздела 3.


Анализируя проведенную с воспитанниками деятельность по выше перечисленным критериям, следует отметить, что на начало года у 0% исследуемых детей был выявлен высокий уровень развития по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел 3, у 63% исследуемых - средний уровень развития, низкий уровень - у 37%.

На конец года результаты мониторинга следующие:

Высокий уровень развития – 81% детей (положительная динамика на 81%).

Средний уровень развития – 19% детей (положительная динамика на 44%).

Низкий уровень развития – 0% детей (положительная динамика 37%).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2015-2016 учебный год.

Подготовил воспитатель:

Иванова Ольга Сергеевна.

Ртищево 2016г.

В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по : « Физическое развитие»,

« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

Прослеживание динамики развития детей;

Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.

Использовались:

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы

« Детство» (образовательных областей) средней группы

За 2015-2016 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты :

По ОО « Физическое развитие»:

Высокий уровень – 62 %;

Средний- 38%;

Низкий-0%;

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень- 62%;

Средний- 38%;

Низкий- 0%.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

Позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

высокий уровень- 57%;

средний- 33%;

низкий- 9,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Необходимо обратить внимание на:

Развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

Высокий уровень- 52,3%;

средний- 33,3%,;

низкий- 14,5%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке - посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

с ней.

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

деятельности.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

Высокий уровень- 19%,

средний- 61,9 %,

низкий- 19 %.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

-«Эмоционально отзывчивый»:

Высокий уровень - 85,7%

Средний- 14,2%.

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

Высокий уровень- 80,9 %;

Средний уровень- 19,04 %

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:

« Любознательный, активный»-

высокий уровень- 66%,

средний- 28,5%;

низкий уровень- 9,5%.

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;

Средний уровень- 38%

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» -

Высокий уровень- 61,9 %,

средний уровень- 38%.

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

- «Имеющий первичные представления (Общая осведомлённость)» -

высокий уровень- 52%;

средний- 38,09%;

низкий-9,5%.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» -

высокий уровень- 47,6%;

средний- 33,3%;

низкий- 19,04%.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

высокий уровень- 47,6%,

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Средний- 38,09%,

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Низкий- 14,2%.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

высокий уровень- 47,6%;

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

средний- 38,09 %;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Низкий уровень- 14,2%.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель:

Высокий уровень имеют 55,6% детей,

Средний- 36,35%,

Низкий- 8,19 %.



Елена Ческидова
Справка о результатах мониторинга

Справка о результатах мониторинга овладения воспитанниками МБДОУ "Детский сад №. " программным материалом по образовательным областям в 2016-2017 уч. году.

Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2016-2017 уч. год в период с 15.05 по 30.05 2017 года воспитателями дошкольных групп, старшим воспитателем, музыкальным руководителем проводилась педагогическая диагностика уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ по направлениям образовательных областей. Всего было обследовано 139 детей.

Результаты

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на 82,82%. 17,18% программного материала не освоено. Причины данного явления разнообразны.

Образовательная область «Познавательное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 65 до 93,61 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 93,61 %, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 - 65 % предполагаемые причина данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, дизадаптация, вновь прибывших детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 75 до 94,01 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 94,01 %, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 75% предполагаемые причины данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, групповая организация НОД.

Образовательная область «Речевое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 61,97 до 87,68 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 87,68%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 61,97%. Предполагаемая причина данного явления возрастные и психологические особенности детей, низкий уровень сотрудничества с семьей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 77,29 до 86,71 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 86,71%, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 – 77,29 %. Предполагаемая причина – дизадаптация, вновь прибывших детей, недостаточный запас знаний, возрастные и психические особенности.

Образовательная область «Физическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 81,98 до 90,59%. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 90,59%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 81,98 %.

Выводы

Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными, но вместе с тем достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 77,15 % до 89,39% (учитывались все разделы программы во всех возрастных группах). Наиболее высокие результаты по ОО «Физическое развитие» - 85,36%, наиболее низкие по ОО «Речевое развитие» - 77,88%.

Предполагаемая причина данного явления - недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям, использование в работе неэффективных методов и приемов, недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, отсутствие системы в работе.

Воспитателям всех групп:

Систематически повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие» в условиях внедрения ФГОС;

Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»;

При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга;

Обеспечивать психолого - педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия;

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Справку подготовил:

Старший воспитатель ___

Публикации по теме:

«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. - воспитатель МДОУ «Ивушка».

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Подготовка и проведение НОД»

В соответствии с годовым планом работы ДОУ «НАЗВАНИЕ» на 2016-2017 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля в старших группах» № _____от____, старшим воспитателем ФИО был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение НОД».

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД .

Срок проверки: 27.04.2017- 29.04.2017

В данный период был осуществлён контроль:

    НОД «Лепка», тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца» (2 младшая- средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Развитие речи», тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь» (средняя группа), воспитатель- ФИО

    НОД «Физическая культура»- тема: «Повторение пройденного материала», воспитатель- ФИО

В сферу контроля были включены:

    Владение методами и приёмами

    Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Дата

проведения контроля

ФИО воспитателя, возрастная группа,

тема

НОД

Объекты контроля

Замечания

04.05.2017

НОД «Лепка»

тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдца»

(2 младшая- средняя группа),

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

В качестве наглядного материала использована игрушка-птичка, блюдце.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала

Раздаточный материал (пластилин, стека, клеенка) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин

17.05.2017

НОД «Развитие речи»

Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»

(средняя группа)

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, повторение чистоговорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.

Подготовленность наглядного материала

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, однако, на занятии какой-либо наглядный материал отсутствует.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отсутствует

Подготовленность раздаточного материала

Отсутствует

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПин.

17.05.2017

НОД «Физическая культура»

Тема: «Повторение пройденного материала»

Подготовительная группа

воспитатель- ФИО

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Соблюден двигательный режим. В ходе занятия прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (упражнение на равновесие, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Педагог задает ритм разминки, использую муз.инструмент - бубен.

Подготовленность наглядного материала

В качестве раздаточного материала использован спортивный инвентарь (гимнастические палки на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка). Инвентарь приготовлен до начала занятия.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Замечаний нет.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Физ.занятие проходит в спальне, из-за отсутствия спортивного зала. Замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его и по завершению, комната не была проветрена. У воспитателя и воспитанников отсутствует спортивная форма (футболка, шорты, удобная обувь).

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель_______________________