Алексеевская сколько выходов. Станция алексеевская

Алексеевка – поселок городского типа в городском округе Кинель Самарской области. Расположен в 32 км к востоку от и в 10 км к северо-западу от , на р. Самара, при впадении в нее р. Большой Кинель. Население – 11,2 тыс. жит. (2017).

История Алексеевки

Основан в 1700 как Алексеевская крепость (укрепленный пригород г. Самары) под руководством казанского воеводы Никиты Алферовича Кудрявцева. Ранее в данном месте располагались застава и рыбный двор Самарского мужского Спасо-Преображенского монастыря. Алексеевская крепость получила название в честь царевича Алексея и его небесного покровителя Святого Алексия. Первыми ее поселенцами были казаки. В 1730-х была возведена Ново-Закамская оборонительная линия, в состав которой и вошла Алексеевская крепость. Во время Крестьянской войны 1773-1775 под предводительством Емельяна Пугачева Алексеевская крепость на некоторое время была занята повстанцами. В 1859 в пригороде Алексеевск насчитывалось 208 дворов с 1100 жителями. В 1885 населенный пункт стал волостным центром. В 1898 на Самаро-Златоустовской железной дороге возник разъезд Пригород. В 1910 с. Алексеевка включало 304 двора с 1583 жителями, а разъезд Пригород – 1 двор с 21 жителем. В 1930 с. Алексеевка состояло из 446 хозяйств с 1946 жителями. В 1928 здесь был запущен алебастровый завод, в 1935 – серный завод (функционировал до 1963). В 1964 поселок городского типа Алексеевка был административно подчинен г. Кинелю.

Станция Алексеевская

Железнодорожная станция Алексеевская (первоначально – разъезд Пригород, в 1936-1962 – ст. Падовка) была открыта в 1898. Название ст. Падовка было дано от протекающей в данной местности р. Падовка (правый приток р. Самары). Вероятно, гидроним связан со словами «падина» (лощина) и «падь» (глубокий овраг, ложбина).

Метро «Алексеевская» - станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Рижская» и «ВДНХ».

История станции

История названия

В 1954-57 годах будущая станция значилась в проектной документации под названием «Алексеевская». В 1958 году станцию планировали назвать «Щербаковская», но на момент открытия станция носила название «Мир».

26 октября 1966 года станцию все же переименовали в честь государственного и партийного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова в «Щербаковскую». Переименования было сделано для того, чтобы не возникало путаницы. В этот же день станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира».

В 1990 году в поездах появились схемы метро, в которых «Щербаковская» значилась как «Ново-Алексеевская», но на самом деле станция никогда не носила это имя.

5 ноября 1990 года станция была переименована в «Алексеевскую». Это название связано с деревней Алексеевское, упоминающейся в первой духовной грамоте князя Василия I XIV века.

Следующее упоминание деревни встречается в XVII столетии под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». В 1621 году запустевшее к тому моменту поместье было пожаловано царем князю Д. Т. Трубецкому, который построил в новом поместье церковь в честь св. Алексия. После этого название Копытово уже не встречается, и деревня называется только Алексеевское.

Описание станции

Пилоны станции до половины облицованы мрамором белого цвета с поперечными вставками тёмно-зелёного мрамора. Верх пилонов побелен. У основания пилонов установлены мраморные лавочки. Покрытие платформы выполнено из красного и серого гранита. Путевые стены облицованы молочно-белой керамической плиткой. Станция освещается круглыми люстрами с люминесцентными трубками.

Технические характеристики

«Алексеевская» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 51 метра. Станция построена по типовому проекту Ю. А. Колесниковой и С. М. Кравца. «Алексеевская» имеет стандартные для станций глубокого заложения диаметры залов: центральный - 9,5 м, боковые - 8,5 м.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один наземный вестибюль, выполненный в форме ротонды. Колонны вестибюля облицованы известняком, в котором можно увидеть большое количество палеофауны каменноугольного периода. Вестибюль находится на проспекте Мира. Отсюда недалеко до улиц Новоалексеевская и Староалексеевская.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть только один театр «Арлекин», расположенный на ул. Новоалексеевская. В лечебно-оздоровительном комплексе «Леонс» можно посетить бассейн. Любители бильярда могут воспользоваться услугами клуба «Океан». В ресторане «Асахи» можно отведать японские блюда, в ресторане «Грабли» русскую и европейскую кухню, а «Тарас Бульба» угощает украинской.

В 500-х метрах южнее станции расположен рынок «Ярославский», по пути к которому можно зайти в бутики «BERGHAUS», «Л"этуаль» и множество других магазинов.

Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформы:

островная

Форма платформы: Архитекторы:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова

Архитекторы вестибюлей:

С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев

Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова

Станцию возвело:

СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)

Выход к улицам: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Код станции: «Алексеевская» на Викискладе Алексеевская (станция метро, Москва)
Медведково
Бабушкинская
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Беляево
Коньково
Ясенево
Новоясеневская

«Алексе́евская» - станция Московского метрополитена . Расположена на Калужско-Рижской линии , между станциями «ВДНХ» и «Рижская» .

Происхождение названия

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская» . На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая года в составе участка «Проспект Мира » - «ВДНХ », она получила название «Мир».

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на ") -

  • Отрывок, характеризующий Алексеевская (станция метро, Москва)

    – Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
    Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
    Княжна Марья подходила в этот день с особенным трепетом к двери кабинета. Ей казалось, что не только все знают, что нынче совершится решение ее судьбы, но что и знают то, что она об этом думает. Она читала это выражение в лице Тихона и в лице камердинера князя Василья, который с горячей водой встретился в коридоре и низко поклонился ей.
    Старый князь в это утро был чрезвычайно ласков и старателен в своем обращении с дочерью. Это выражение старательности хорошо знала княжна Марья. Это было то выражение, которое бывало на его лице в те минуты, когда сухие руки его сжимались в кулак от досады за то, что княжна Марья не понимала арифметической задачи, и он, вставая, отходил от нее и тихим голосом повторял несколько раз одни и те же слова.
    Он тотчас же приступил к делу и начал разговор, говоря «вы».
    – Мне сделали пропозицию насчет вас, – сказал он, неестественно улыбаясь. – Вы, я думаю, догадались, – продолжал он, – что князь Василий приехал сюда и привез с собой своего воспитанника (почему то князь Николай Андреич называл Анатоля воспитанником) не для моих прекрасных глаз. Мне вчера сделали пропозицию насчет вас. А так как вы знаете мои правила, я отнесся к вам.
    – Как мне вас понимать, mon pere? – проговорила княжна, бледнея и краснея.
    – Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
    – Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
    – Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
    Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала:
    – Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
    Она не успела договорить. Князь перебил ее.
    – И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
    Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
    – Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
    – Да я не знаю… mon pere.
    – Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
    Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
    «Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
    Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.
    – Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne.
    – Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.]
    – Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n"est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
    – Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
    Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
    – Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j"ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
    Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
    – Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
    – Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
    – Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца.

    Станция метро "Алексеевская" Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира - одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием "Мир". перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в "Проспект Мира", то пришлось подумать о том, что название станции ("Мир"), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование "Щербаковская". Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.

    Своё нынешнее название - метро "Алексеевская" - станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.

    "Алексеевская" на карте метро

    Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. "Метро Алексеевская" расположена на ней между пунктами "Рижская" и "ВДНХ". Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология - наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро "Алексеевская" преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.

    Проспект Мира, метро "Алексеевская"

    Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По можно попасть на и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира - это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.

    Застроен район метро "Алексеевская" характерными в стиле так называемого В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.

    Станция «Алексеевская»

    Станция была открыта для пассажиров 1 мая 1958 года в составе Калужско-Рижской линии метро. За время существования название изменялось 2 раза: Мир (до 20.06.1966) и Щербаковская (до 05.11.1990).

    «Алексеевская» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала - 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

    Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

    Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть - керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

    Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции "Курская" на Кольцевой линии).

    Станция «Алексеевская » расположена в