Александр петров депутат госдумы.


Родственники Отец (фото) - Петров Петр Александрович, родился 25 декабря 1927 года. Военный пенсионер. Проживает: г. Вольск Саратовской области, ул. Революционная, дом 16, кв.4. Мать (фото) - Петрова Вера Леонтьевна, родилась 2 октября 1931 года. Пенсионерка, проживает вместе с отцом. Жена - Петрова Светлана Николаевна, родилась 4 ноября 1953 года в г. Мукачево Закарпатской области Украинской ССР. Окончила Киевский государственный университет. Работает учителем. Проживет: г. Липецк -2, ул. Космонавтов, дом 5/3, кв. 20. Сын - Петров Виктор Александрович, родился 23 декабря 1991 года в г. Ахтубинске Астраханской области. Студент Академии государственной службы при Президенте РФ.


Детство Петров Александр Петрович (2 справа), родился 22 декабря 1952 года в г. Липецке в семье военнослужащего - военного летчика. В 1960 году семья после демобилизации отца из рядов Советской Армии переехала в г. Вольск Саратовской области, где по настоящее время и проживают его родители.


Детство С 1960 по 1970 годы учился в средней школе 16 г. Вольска, которую окончил в 1970 году с похвальной грамотой « За особые успехи в изучении физики, химии, математики ». За время учебы в школе имел спортивные разряды по спортивной гимнастике, конькобежному и лыжному спорту.


Юность В 1970 году поступил в Качинское высшее военное училище летчиков в г. Волгограде, которое окончил с отличием в 1974 году. После окончания летного училища был направлен в отдельный смешанный авиационный испытательный полк Государственного научно - испытательного института. Службу в этом полку проходил с 1974 по 1982 год на должностях летчика - испытателя - командира авиационного звена, заместителя командира авиационной эскадрильи. С 1976 по 1980 год для получения второго высшего образования, необходимого для летно - испытательной работы, окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института. С 1982 по 1983 год обучался в Центре подготовки летчиков - испытателей, который окончил с отличием.


Лётчик - испытатель Проводил все виды испытаний, имеет допуски практически ко всем испытаниям опытных самолетов. Прошел служебный путь от летчика - испытателя до командира авиационной испытательной эскадрильи. Участвовал более чем в 60 испытаниях авиационной техники и вооружения, освоил более 50 типов и модификаций различных самолетов. Занимался исследовательской работой по боевому применению самолетов четвертого поколения. Участвовал в различных показах маневренных возможностей самолетов - истребителей.


Лётчик - испытатель С 2001 года по настоящее время проходит службу в Военном Представительстве Министерства Обороны РФ, аккредитованном на Комсомольском - на - Амуре авиационном производственном объединении им. Ю. А. Гагарина, в должности старшего летчика - испытателя. Испытал более 30 самолетов Су -27, которые находятся на вооружении авиационных полков на Дальнем Востоке. Занимается испытаниями самолетов по государственному контракту между Российской Федерацией и другими государствами (Китайская Народная Республика, Индонезия, Вьетнам, Венесуэла и др.).




Звания и квалификации Имеет летные квалификации: « Военный летчик 1- го класса » « Летчик - снайпер » « Летчик - испытатель 1- го класса » « Летчик - испытатель авиационного полка ГНИКИ ВВС » « Инструктор парашютно - десантной подготовки ». Имеет звания: « Ветеран военной службы » « Ветеран боевых действий » « Ветеран труда » « Участник боевых действий ». « Заслуженный военный летчик Российской Федерации » « За особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную работу в военной авиации », Указ Президента РФ 1084 от г.).


Звание Героя Российской Федерации (« За мужество и героизм, проявленное при испытаниях авиационной техники и вооружения », Указ Президента РФ г.).


Орден Мужества (« За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга », Указ Президента РФ 1293 от г.).


Орден Святого князя Александра Невского (« За заслуги и большой личный вклад в укрепление обороноспособности Государства Российского », Постановление Президиума Национального Комитета наград 0306 от г.).


Награды Имеет именное огнестрельное боевое наградное оружие - пистолет Макарова ПМ (« За образцовое выполнение воинского долга и профессиональное мастерство, проявленное в ходе авиационно - тактических учений с летчиками ЮАР, что способствовало росту мирового престижа Вооруженных Сил Российской Федерации », приказ МО РФ 345 от г.).


Опыт работы Кроме этого, награжден « Почетным знаком отличия военных представительств Министерства обороны РФ » и 11- ю медалями Советского Союза и Российской Федерации. Принимал участие более чем в 50- ти различных показах маневренных возможностей и боевого применения самолетов различного назначения, как в Российской Федерации, так и за рубежом. За все время летной работы имеет общий налет 4000 часов, выполнил более 5000 полетов; на испытания часов и 2000 испытательных полетов.



Петров Александр Петрович – лётчик-испытатель военной приёмки авиационного завода фирмы «ОКБ Сухого» в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, полковник.

Родился 22 декабря 1952 года в Липецке в семье военного лётчика. Русский. С 1960 по 1970 год учился в средней школе № 16 города Вольск Саратовской области, куда переехала семья после демобилизации отца из рядов Советской Армии.

В Военно-Воздушных силах СССР с 1970 года. В 1974 году с отличием окончил Качинское высшее авиационное училище лётчиков, в 1980 году – Московский авиационный институт, в 1983 году – Центр подготовки и переучивания лётного состава ВВС.

Ещё в период учёбы в училище отличился мастерством пилотирования. Будучи курсантом третьего курса при отказе оборудования истребителя МиГ сумел привести машину на аэродром и с третьей попытки посадил её. Поэтому сразу после выпуска был распределён в отдельный испытательный авиационный полк. Затем служил в 8-м Государственном научно-исследовательском институте ВВС, в Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны в городе Ахтубинске Астраханской области.

С 1974 по 1982 год в этом авиационном полку проходил службу на должностях командира авиационного звена и заместителя командира авиаэскадрильи по политической части. Летал на самолётах Миг-21, МиГ-15, МиГ-17, оборудованных специальной аппаратурой для испытаний наземных комплексов ПВО и РВСН, выполнив при этом 760 испытательных полётов. Сопроводил более 150 радиоуправляемых самолётов-мишеней при выводе их в районы боевого применения для испытаний опытных средств поражения.

С 1983 по 1994 год прошёл путь от лётчика-испытателя до командира 1-й авиационной испытательной эскадрильи. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6 государственных, 2 заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании. Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации. В двух испытательных полётах из-за отказов авиатехники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23млдг из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21м из-за отказа двигателя). Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991 году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91».

С 1994 по 2001 год проходил службу в 4-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава (город Липецк) в должности старшего лётчика-исследователя-начальника отдела боевого применения истребительной авиации. К 2001 году он был уже заместителем начальника исследовательского отдела Центра подготовки и переучивания лётного состава ВВС. В 1995 году принимал участие в совместных лётно-тактических учениях в Южно-Африканской Республике, где проводил воздушные бои на самолёте Су-27м (Су-35) против лётчиков ЮАР на самолётах «Мираж F-3» и все воздушные бои выиграл. Являясь инструктором по всем видам лётной подготовки, неоднократно помогал восстанавливать утраченные навыки лётного состава различных частей ВВС.

В марте 2000 года как один из наиболее подготовленных лётчиков ВВС обеспечивал перелёт Президента РФ из Краснодара в Грозный и обратно, выполняя полёт на самолёте сопровождения Су-27уб и перевозя на своём борту аппаратуру спецсвязи.

17 мая 2001 года в ходе подготовки к показательным авиационным выступлениям при выполнении сложной фигуры высшего пилотажа в районе левобережной части Липецка пилотируемый полковником А.П.Петровым самолёт Су-27 потерял управление. Произошёл отказ двигателя, вызвавший возгорание электропроводки. Самолёт стал падать. Но опытный лётчик сумел отвести падающий на огромной скорости самолёт сначала от Липецка, а затем и от деревень Нарышкино и Васильевка, что на границе Липецкой и Тамбовской областей. И только после этого катапультировался практически на критической отметке – 600 метров до земли. На земле его быстро нашли спасатели из Липецка.

С 2001 года – вновь на лётно-испытательной работе, проходил службу в должности старшего лётчика-испытателя – заместителя начальника по лётно-испытательной работе 485-го Военного представительства Министерства обороны РФ на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина (КнААПО). Выполняет полёты на самолётах Су-17, Су-22, Су-27, Су-30, Су-33, Бе-103, выпускаемых на КнААПО. Выполнял регулярные перегоны самолётов Су-30мкк по контрактным поставкам в Китай. Выполняет приёмо-сдаточные испытания самолётов по Государственному оборонному заказу для российских ВВС и ВМФ. Освоил более 40 типов самолётов. За всё время лётной работы (1972-2009) имеет общий налёт более 4000 часов, выполнил более 5000 полётов, из них на испытания 2200 часов с налётом 2100 часов.

За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники и вооружения, Указом Президента Российской Федерации № 230 от 21 февраля 2008 года полковнику Петрову Александру Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Полковник (8.01.1991). Награждён орденом Мужества (6.11.2001), медалями, именным боевым оружием (23.10.1995).

Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (11.09.1998). Лётчик-испытатель 1-го класса.

1952-2017

Герой Российской Федерации (21.02.2008), летчик-испытатель I класса, Заслуженный военный лётчик РФ, полковник (08.01.1991).
Родился 22 декабря 1952 года в г.Липецке в семье военного лётчика.
С 1960-го по 1970 годы учился в средней школе №16 г.Вольска Саратовской области, куда переехала семья после демобилизации отца.
В армии с 1970 года. В 1974 году окончил (с отличием) Качинское ВВАУЛ в г.Волгограде. В училище на 3-м курсе была аварийная ситуация на МиГ-21пф из-за отказа двигателя. Курсант Петров на критической высоте запустил с 3-ей попытки двигатель, чем спас самолёт. Учитывая высокие лётные качества, командование училища после окончания учёбы направило выпускника, по его желанию, в 333-й отдельный смешанный авиационный полк (в/ч 23570) 8-го Государственного НИИ ВВС (г.Ахтубинск).
С 1974 по 1982 годы в этом авиационном полку проходил службу на должностях командира авиационного звена и заместителя командира авиаэскадрильи по политической части. Летал на самолётах МиГ-21, МиГ-15, МиГ-17, оборудованных спецаппаратурой для испытаний наземных комплексов ПВО и РВСН, выполнив при этом 760 испытательных полётов. Сопроводил более 150 радиоуправляемых самолётов-мишеней при выводе их в районы боевого применения для испытаний опытных средств поражения.
В полку получил квалификации «Военный лётчик 1-го класса», «Лётчик-испытатель авиационного полка ГНИКИ ВВС», «Инструктор парашютно-десантной подготовки», выполнил 130 прыжков с парашютом.
С 1976 по 1980 годы в г.Ахтубинске учился на вечернем факультете «Взлёт» Московского авиационного института по специальности самолётостроение, получил диплом инженера-механика.
В 1982 г. поступил в 267 Центр подготовки лётчиков-испытателей (в/ч 47038). После его окончания в 1983 г. проходил службу в 1-м Научно-испытательном Управлении (в/ч 18374) 8-го ГНИКИ ВВС (с 1990 г. — 929 ГЛИЦ МО РФ).
С 1983 по 1994 годы прошёл путь от лётчика-испытателя до командира 1-ой авиационной испытательной эскадрильи. В качестве ведущего лётчика-испытателя принимал участие в 78 различных испытаниях авиационной техники и вооружения, в том числе: в 6-ти государственных, 2-х заводских (лётно-конструкторских), 8 научно-исследовательских, 41 специальном, 21 контрольном испытании.
Освоил самолёты: Л-39, мишени М-17, М-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Ан-72р и их модификации.
В двух испытательных полётах из-за отказов авиатехники был вынужден катапультироваться (в 1984 году из самолёта МиГ-23МЛДГ из-за отказа топливной автоматики, в 1987 году из самолёта-мишени М-21М из-за отказа двигателя).
Принимал участие в различных показах маневренных возможностей самолётов Су-25, МиГ-29, Су-27. В 1991-м году в составе группы лётчиков-испытателей от 929-го ГЛИЦ выполнил перелёт на МиГ-29 из Ахтубинска в Малайзию, где выполнял демонстрационные полёты на международной выставке «ЛИМА-91».
С 1994 по 2001 год проходил службу в 4-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава (г.Липецк, в/ч 62632) в должности старшего лётчика-исследователя-начальника отдела боевого применения истребительной авиации.
В 1995 году принимал участие в совместных лётно-тактических учениях в Южно-Африканской Республике, где проводил воздушные бои на самолёте Су-27М (Су-35) против лётчиков ЮАР на самолётах «Мираж F-3» и все воздушные бои выиграл.
В 1996 году была присвоена квалификация «Военный лётчик-снайпер».
Являясь инструктором по всем видам лётной подготовки, неоднократно помогал восстанавливать утраченные навыки лётного состава различных частей ВВС.
В марте 2000 года как один из наиболее подготовленных лётчиков ВВС обеспечивал перелёт Президента РФ из Краснодара в Грозный и обратно, выполняя полёт на самолёте сопровождения Су-27УБ и перевозя на своём борту аппаратуру спецсвязи.
17 мая 2001 года при подготовке к авиашоу Су-27 загорелся над левобережьем Липецка. Несмотря на отказ СДУ, летчик сумел отвести самолет сначала от Липецка, а затем и от деревень Нарышкино и Васильевка. И только после этого катапультировался практически на критической отметке — 600 метров до земли.
С 2001 года по настоящее время – вновь на лётно-испытательной работе, проходит службу в должности старшего лётчика-испытателя – заместителя начальника по лётно-испытательной работе 485 Военного представительства МО РФ на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.Гагарина (КнААПО). Выполняет полёты на самолётах Су-17, Су-22, Су-27, Су-30, Су-33, Бе-103, выпускаемых на КнААПО. Выполнял регулярные перегоны самолётов Су-30МКК по контрактным поставкам в Китайскую Народную Республику. Выполняет приёмно-сдаточные испытания самолётов по Государственному оборонному заказу для российских ВВС и ВМФ.
Неоднократно приходилось бывать в сложных аварийных ситуациях, из которых благодаря личным волевым качествам удавалось выходить победителем.
С 2009 года – в запасе.
Имел общий налёт 4000 часов, выполнил более 5000 полётов, из них на испытания 2200 с налётом 2100 часов.
Жил в Липецке. Умер 22 июня 2017 года. Похоронен на кладбище в районе кольца Трубного завода на Аллее Героев в городе Липецк.
Награждён орденом Мужества (6.11.2001), медалями.
Присвоены звания «Ветеран военной службы», «Ветеран боевых действий, «Ветеран труда».

Источники информации:

  • Петров Александр Петрович / Герои страны /
  • Летчик Петров отвел падающий самолет от деревень / Комсомольская правда, 19.05.2001 /