Африканская цивилизация презентация. Презентация "Африка в средние века" по истории – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Африка в средние века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

1.Занятия населения. 2.Могущественные государства. 3.Восточная Африка. 4.Искусство.

ПЛАН УРОКА.

Слайд 3

Почему африканские государства отставали в своем развитии от европейских стран?

Задание на урок.

Слайд 4

1.Занятия населения.

Народы Африки развивались неравномерно.В центре континента жили пигмеи и бушмены занимавшиеся охотой и собирательством. Жители Сахары разводили скот, а в оазисах обрабаты-вали землю,-выращивали просо,рис,хлопок,кокосовые пальмы,сахарный тростник и занимались ремеслом.

Берберы-коренные жители Северо-Запада Африки.

Слайд 5

В междуречье Нигера и Судана возникли города-Том-букту,Гао,Дженне.население занималось земледелием и добычей золота. Через Судан проходили торговые пути от средиземного моря к гвинейскому заливу.Суданцы взимали с кара-ванов пошлины, а затем сами занялись торговлей.

Слайд 6

2.Могущественные государства.

Самым Древним государст-вом Судана была Гана.Ее цари, разбогатев на торгов-ле золотом и солью,содер-жали большую армию и по-корили соседей.Столица Ганы была большим горо-дом с дворцами,мечетями и рынками. В 11 веке Гану захватили мар-роканцы.Но вскоре их иго было сброшено,а страна подчинилась Мали. В 13 в.правитель Мали при-нял ислам.Воины стали по-лучать от него земельные наделы, на условиях сбора налогов с населения. Но вскоре государство ослабло

Территория Мали.

Слайд 7

В 15 в. окрепло государство Сонгаи.Али Бер построил мощный речной флот и присоединил Дженне и Томбукту.Приняв ислам,он построил несколько мече-тей.В Сонгаи складыва-лись феодальные отноше-ния, но в 16 в.государство ослабло. В результате междоусобиц страна стала легкой добы-чей марроканцев. На побережье Гвинейского за-лива существовали Бенин, Конго и Ангола.

Мечеть в Дженне.

Слайд 8

3.Восточная Африка.

На территории Африканс-кого рога в 4-5 веках су-ществовало государство Аксум.Он торговал с Ри-мом и Византией.Знать Аксума приняла христи-анство. В 7 в.после нашествия ара-бов Аксум распался, а на его территории посели-лись арабы, индийцы, иранцы. Восточная Африка стала важным торговым цент-ром.

Торговые пути Африки.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Африка – колыбель мировой цивилизации

    Урок - презентация в 11 классе Цель урока: дать общую характеристику региона, сформировать представление о внутренних различиях.

    модель общения на уроке класс учитель ученик

    Визитная карточка региона Составьте визитную карточку региона, опираясь на раннее приобретенные знания по материку

    Визитная карточка региона (один из вариантов) Нил монокультура Судан самый жаркий материк пирамиды золото, алмазы, платина Сахара регион с самой высокой рождаемостью и смертностью колонии пигмеи

    Географическая разминка Река, дважды пересекающая экватор? Горы на северо-западе материка? Канал, соединяющий два моря и два региона? Самый большой остров, прилегающий к материку? В какой природной зоне обитают эти животные?

    1 этап – ЭГП, формирование территории, состав региона (работа в парах) Задания по рядам: 1 ряд – оценивает ЭГП региона 2 ряд – исследует историю формирования территории (возможно опережающее задание – выступление ученика) 3 ряд – изучает состав региона, заполняя схему: состав региона по ЭГП по госуд. строю по уровню развития по площади территории Приведите примеры стран

    2 этап: формирование этнологического состава Какие народы в основном заселяют континент?

    Черты современного населения Африки: Сложность этнического состава (300-500 народов) - наиболее крупные арабы, хауса, амхара, йоруба; Более 1/2 населения принадлежит к нигеро-кордофанской языковой семье, 1/3 – к афразийской семье, население европейского происхождения – немногим более 1%; Высокие темпы прироста населения, кроме ЮАР (38 ‰ - 14‰ = 23‰) – полигамные и ранние браки, многодетность; Более 50% населения – люди моложе 20 лет; Преобладают многонациональные государства; Преобладает сельское население (70%). Самая урбанизированная страна – ЮАР (90%); «Городской взрыв» Население размещено неравномерно; Религии – ислам, христианство, родоплеменные религии; Миграционный отток в Европу, Америку; Межэтнические конфликты (ЮАР)

    3 этап – природные ресурсы и хозяйство (п/з - работа с атласами и учебником, заполняем таблицу): предпосылки отрасли хозяйства

    предпосылки отрасли хозяйства минеральные горнодобывающая, нефте химия, металлургия лесные лесная и деревообрабатывающая агроклиматические и земельные сельское хозяйство, текстильная, пищевая рекреационные туризм

    Черты хозяйства «черного континента» Отсталость. Причина – колониальное прошлое Колониальная структура хозяйства, ее черты: Преобладание малотоварного, низкопродуктивного хозяйства; Слабое развитие обрабатывающей промышленности; Сильное отставание транспорта; Однобокость развития экономики (монокультурность); Ограничение непроизводственной сферы торговлей и услугами. Хозяйство определяется двумя группами отраслей: Горнодобывающая промышленность Тропичесое и субтропическое земледелие

    Меры по преодолению отсталости: Национализация природных ресурсов Аграрная реформа Планирование экономики Подготовка кадров

    5 этап – рефлексия Алгоритм написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (имя существительное) Во второй строчке описание темы двумя словами (имя прилагательное) В третьей строчке описание действия в рамках темы (три глагола) Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающая собственное отношение к теме. Пятая строчка – повторение сути, синоним из одного слова.

    континент древний, отсталый колонизировался, развивается, привлекает Нил – самая длинная река Африка

    4 этап (2 урок) – внутренние различия в регионе (практическая работа) – работа с текстом учебника, атласом Черты сравнения Северная Африка Западная Африка Восточная Африка Центральная Африка Южная Африка 1) ЭГП 2) Хар-ка населения - этнический состав - урбанизация - плотность 3) Природные ресурсы 4) Сельское хозяйство 5) Промышленность 6) Транспорт 7) Рекреационное хозяйство

    Домашнее задание: На контурной карте обозначить страны – экспортеры минерального сырья, имеющего мировое значение: нефти, меди, железной руды, золота и алмазов; Обозначить крупные морские порты

    История Африки История Африки

    • История Африки начинается в доисторические времена с возникновением в Восточной Африке вида Homo Sapiens. Первые свидетельства о сельском хозяйстве датируются 16 тысячелетием до н. Э., металлургия возникла на континенте примерно 4 тысячи лет до н. э. Первые цивилизации исторической эпохи сложились в Древнем Египте, затем в Нубии, Магрибе и на Африканском Роге. В течение Средневековья в этом регионе распространился ислам. На юг от Сахары основным центром исламской культуры был Тимбукту. Среди значительных цивилизационных образований доколониальной эпохи - Нок, империя Мали, Империя Ашанти, государства Мапунгубве, Син, Салум, Баол, Зимбабве, Конго, древний Карфаген, Нумидия, Мавретания, Аксумское царство, Аджуран, Адал.
    • Африка, особенно с XV века, была поставщиком рабов для европейцев и арабов. В конце XIX и начале XX веков происходила колонизация Африки европейскими великими державами. Во второй половине XX в. прошёл процесс деколонизации, неоценимую роль в которой сыграл Советский Союз и созданная им мировая социалистическая система
    • Исследование истории Африки, особенно Африки к югу от Сахары - сложная задача по причине недостатка письменных источников, а потому часто приходится полагаться на устные переводы, историческую лингвистику, археологию и генетику.
    Возникновение сельского хозяйства
    • Примерно 18 тыс. лет назад на холмах Эфиопского нагорья неподалёку от Красного моря люди собирали и употребляли в пищу орехи, клубнеплоды и травы. Между 15 и 13 тысячами лет назад были освоены зерновые. Культура злаков распространилась на западе Азии, где стали выращивать пшеницу и овёс. Началась неолитическая революция. Между 12 и 10 тысячами лет назад умения культивировать пшеницу и овёс и разводить овец и крупный рогатый скот пришли из Азии в Африку. В то время климат был влажным, и Эфиопское нагорье было богато лесами. Люди, говорившие на омотских языках, научились выращивать бананы примерно 8,5-7,5 тысяч лет назад. Примерно 9 тысяч лет назад был приручен осёл, и вскоре это умение распространилось в Юго-Западной Азии. Кушиты начали выращивать теф и дагуссу.
    • В степях и саваннах Сахары нило-сахарские племена собирали и выращивали пшено и сорго уже 10 тыс. - 8 тыс. лет назад. Позже начали культивировать арбузы, тыквы и хлопок. Одновременно был одомашнен скот и возникло гончарство. Популярным было рыболовство в многочисленных ручьях и озёрах. На западе Африки влажный климат привел к расширению ареала тропических лесов до территорий нынешних Сенегала и Камеруна. Между 11 и 7 тыс. лет назад нигеро-конголезские племена научились выращивать масличные и рафиевые пальмы, а также некоторые разновидности бобовых. Поскольку большинство из этих видов росли в лесах, нигеро-конголезцы изобрели каменные топоры для их расчистки.
    • 7 тысяч лет назад влажный период завершился, и Сахара стала высыхать. Люди, населявшие её территории, мигрировали во все стороны, в частности в долину Нила. Аналогично сухой климат установился в Восточной Африке.
    Доисторический период В начале Мезозойской эры, когда Африка входила в состав единого континента Пангея, и до конца Триасового периода в этом регионе доминировали тероподы и примитивные птицетазовые. Проведённые раскопки, относящиеся к концу Триасового периода, свидетельствуют о большей заселённости юга материка, а не севера. Происхождение человека По одной из версий, Африка считается родиной человека. Здесь найдены останки древнейших видов рода Homo. Из восьми видов этого рода выжил только один - человек разумный, и в небольшом количестве (ок. 1000 особей) начал расселяться по территории Африки около 100 000 лет назад. А уже из Африки люди мигрировали в Азию (около 60 - 40 тыс. лет назад), а оттуда в Европу (40 тыс. лет), Австралию и Америку (35 -15 тыс. лет). При этом древнейшие следы человеческой деятельности относятся к Сирийской степи, находки в которой почти в полтора раза древней найденных в Эфиопии. Спорными считаются керамические сосуды, найденные в Гоби, датируемые 150 тыс. до н. э. Африка в период каменного века Основная статья: Доисторическая Африка Наскальная живопись в Тассилин-Аджер в алжирской Сахаре Спасибо за внимание

    Египет – одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо- востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. В Европу название страны Египет пришло из древнегреческого языка (др.-греч. Αγυπτος, а́йгюптос, в рейхлиновом, в то время наиболее распространённом прочтении э́гипнос), где являлось передачей «Хи- Ку-Пта» (букв. «Дом Ка Пта») египетского названия Мемфиса.


    Население Египта составляли местные племена Северной и Восточной Африки, которые положили начало древнеегипетской народности. Позднее в него вошли пришельцы из тропической части континента, большинство из которых были уроженцами Северо-Западной Африки, покинувшими свои земли из-за высыхания почвы. В результате в долине Нила смешались представители различных племенных объединений. Этот факт доказан исследованиями антропологического типа древних египтян. Причем далеко не всегда эта ассимиляция происходила мирным путем, кое-где не обходилось без стычек, кровопролитных войн и порабощения. Элементы этого смешения обнаруживаются не только в близлежащих, но и в отдаленных областях Африканского континента.


    В период рабовладельческого строя все жители Древнего Египта делились на три основных класса: 1) рабовладельцы 2) рабы 3) крестьяне Рабовладельцы имели земли, рабов, орудия труда, стада скота, золото. Рабы ничего не имели и сами принадлежали рабовладельцам. Крестьяне могли иметь небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.


    Основным занятием населения Древнего Египта были земледелие и скотоводство. Для земледелия в Египте были благоприятные условия, поскольку река Нил питала водой обширные пространства земли. Но требовались плотины и каналы, чтобы задержать воду на поверхности земли и равномерно распределить ее по всей территории страны. На создание сооружений, необходимых для искусственного орошения, был затрачен колоссальный труд нескольких поколений. Еще до образования Древнего царства в Египте успешно развивалось земледелие. В период Древнего царства население начинает заниматься скотоводством. Развивается также и ремесло, хотя орудия труда изготавливаются еще из меди и камня. В период Среднего царства появляется бронза, но широкое ее использование происходит в Новом царстве. В Новом царстве появляются изделия из железа.


    Пирамида Еги́детские пирами́да величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» пирамида Хеопса. Пирамида представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамида. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид. Пирамида в Гизе


    Пирами́да Хео́пса (Хуфу) крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них пирамида Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамида считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле. Высота (сегодня): 138,75 м Угол: 51° 50" Длина боковой грани (изначально): 230,33 м (по подсчетам) или около 440 Королевских локтей Длина боковой грани (сейчас): около 225 м Длина сторон основания пирамида: юг 230,454 м; север 230,253 м; запад 230,357 м; восток 230,394 м. Площадь основания (изначально): м² (5,3 га) Площадь пирамида: (изначально) m² Периметр: 922 м. Высота (сегодня): 138,75 м Угол: 51° 50" Длина боковой грани (изначально): 230,33 м (по подсчетам) или около 440 Королевских локтей Длина боковой грани (сейчас): около 225 м Длина сторон основания пирамида: юг 230,454 м; север 230,253 м; запад 230,357 м; восток 230,394 м. Площадь основания (изначально): м² (5,3 га) Площадь пирамида: (изначально) m² Периметр: 922 м.


    Впервые постоянное войско в форме военных поселений начинает формироваться в эпоху Древнего Царства. За свою службу воины получали земельные наделы. Основным оружием был простой лук и стрелы, экипировка также могла состоять из булавы, медного боевого топора, копья с каменным наконечником, кинжала из камня или меди, деревянного щита, обтянутого кожей и кожаного шлема. Единственным родом сухопутных войск была пехота. Войско состояло из ополчения и нубийских вспомогательных отрядов. Уже в этот период применялись построения шеренгами. При штурме крепостей применялись штурмовые лестницы, а бреши в стенах пробивались ломами. В походе войско делилось на несколько отрядов, двигавшихся колоннами. Основной войсковой единицей было подразделение, имевшее собственный стяг и состоявшее при XIX династии из 200 воинов. При осаде применялось построение «черепахой», когда сверху воинов прикрывали щиты. При остановках в длительных походах солдаты разбивали лагерь, походный багаж обычно везли сопровождавшие войско ослы.


    Древние египтяне уделяли большое значение личной гигиене и внешнему виду. Они мылись в водах рек и использовали мыло в виде пасты из животных жиров и мела. Для соблюдения чистоты мужчины брили все тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из простых выбеленных отрезов льна, мужчины и женщины из высших слоев носили парики и украшения. Развлекались египтяне при помощи музыки и игр, таких, например, как сонет. Среди детей были популярны жонглирование и игры с мячом, также были найдены свидетельства популярности борьбы. Богатые люди практиковали охоту и катание на лодках.


    В числе достижений древних египтян были горнодобывающее дело, полевая геодезия и строительная техника, использовавшиеся в сооружении монументальных пирамид, храмов и обелисков; математика, практическая медицина, ирригация, сельское хозяйство, кораблестроение, египетский фаянс, технология производства стекла, новые формы в литературе и самый древний известный мирный договор. Египет оставил долговечное наследие. Его искусство и архитектура широко копировались, а его древности вывозились во все уголки мира. Его монументальные руины вдохновляли воображение путешественников и писателей в течение многих столетий. Новый интерес к древностям и археологическим раскопкам в XIX веке привел к научному исследованию египетской цивилизации и большему пониманию её культурного наследия для мировой цивилизации.

    «Сельское хозяйство Африки» - Зимбабве. Египет. Коморские острова. Мозамбика. Население: Центральные и Южный районы Камеруна. Особенности хозяйственного развития. Тунис. Лесото. Североафриканская провинция Территория: Уганда. Территория: Южная Африка. Свазиленд. Северная Африка. Юар. Ботсвана. Традиции кочевников сохраняется в обычае сидеть, есть и спать на полу.

    «Урок 7 класс Африка» - Обобщить полученные знания о материке. О какой стране идет речь? 5. Плоскогорье. Египет. Эфиопское. 8. Океан. Республика Конго -государство в Африке, бывшее?колониальное владение Франции. Основное население страны - арабы. Виктория- озеро в Восточной Африке, на территории Танзании, Кении и Уганды. Западной.

    «Особенности географического положения Африки» - План описания ФГП материка. Тема урока. Климатические пояса Африки. В Африке протекает самая длинная река мира. Моря и океаны, омывающие Африку. Работа в контурных картах. Географическое положение материка Африка. Географическое положение Африки. Знакомство с ФГП материка. Разгадай кроссворд. План характеристики материка.

    «Урок географии Африка» - Размеры продукции. Транспортная система Африки. Африка. Самая крупная по населению страна Африки… Выбери направление изучения Африки. 4% от мирового ВВП. Ливия. География растениеводства и животноводства. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Уровни и формы урбанизации Общий вывод и перспективы.

    «Континент Африка» - Материк омывается Атлантическим и Индийским океанами, Средиземным и Красным морями. Египет – страна оранжевых закатов, обволакивающих ветров с запахом пустыни, невероятной красоты подводного царства Красного моря, земля пирамид и фараонов до корней пропитанная духом Африки… Африку принято делить на три части: Северная, или арабская, Тропическая (субсахарская, расположенная южнее пустыни Сахары) и Южная.

    «География «Африка» 7 класс» - Вельвичия – самое маленькое дерево планеты. Физкультминутка. Экваториальная Африка перед грозой. Муха це-це вызывает сонную болезнь. Эндемики – встречаются только в Африке. Драконовы горы возвышаются на юго-востоке Африки. По выбору: Составить рассказ с географическими ошибками «Путешествие по Африке».

    Всего в теме 27 презентаций