Афоризмы и цитаты о страдании. Тем, кто страдает паническими атаками и хочет освободиться от них

Сочинение:
Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?

Сочинение: Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?

(1) Сострадание - активный помощник.
(2) Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
(3) Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
(4) Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
(5) С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде.
(6) И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
(7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(8) Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным.
(9) И беспокойнее.
(10) Но их совесть чиста.
(11) У них, как правило, вырастают хорошие дети.
(12) Их, как правило, уважают окружающие.
(13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
(14) Бесчувственным кажется, что им хорошо.
(15) Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот.
(16) Но это им только кажется, не наделены они, а обделены.
(17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!
(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом.
(19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности.
(20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы.
(21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость.
(22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней.
(23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
(24) Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя.
(25) Слепым страхом.
(26) Одиночеством.
(27) Запоздалым раскаянием.
(28) Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие.
(29) И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием.
(30) Содействием.
(31) К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова.
(32) Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа.
(33) Если её настроить на волну высокой человечности.
(По С. Львову).

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию?
Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?
Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С.Львов.

Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.

Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории,

С.Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).

Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.

И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому - разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).

Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!

Чеховский герой, врач Дымов из рассказа "Попрыгунья", спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.

Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу" Моя хата с краю – ничего не знаю". Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?

Я думаю, ответа на этот вопрос нет. Все начинается с детства.

Сочинение по исходному тексту. Примеры сочинений по текстам, задание часть с егэ по русскому языку

ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.
Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.

Больше информации

Самым мудрым человеком является тот, который не забывает

страданий и мук даже во время наибольшего веселья.

Китайская пословица

Страдание как качество личности – склонность к проявлению, выражению мучительных ощущений, переживаний, физических или нравственных мук, боли, мучений.

Однажды ученики задали вопрос своему мудрому Учителю: — Почему в большинстве своем люди так несчастны? - Они несчастны, главным образом потому, что получают удовольствие от своих страданий . – ответил Учитель. И он рассказал им историю о том, как однажды в поезде он провел без сна целую ночь. Его место было на верхней полке, а внизу лежала женщина и бесконечно стонала: - Мне так хочется пить… Как же мне хочется пить… Боже, я так хочу пить!.. Ох, как я хочу пить… После нескольких часов таких стенаний Учитель не выдержал. Он спустился вниз и пошел к проводнику за водой. Через несколько минут он уже вручал страдалице большую бутыль с водой. — Мадам, я принес вам воду. О, спасибо сэр. Я вам очень благодарна. Благослови вас Господь. Учитель вскарабкался на свою полку, устроился поудобнее и только начал погружаться в дрему, как причитания раздались вновь: — О, как мне хотелось пить… Как же я хотела пить… О Боже, я так хотела пить…

Мы живём на планете, где счастья и страданий практически поровну. Наивен тот, кто надеется прожить жизнь без страданий. Для этого нужно было воплощаться на высших планетах, где счастья больше, чем страданий. Страдание очищает человека. Одних оно ломает и калечит, других – закаляет и возвышает. Но суммарный итог страдания – очищение сознания. Есть такое латинское изречение: «Quae nocent docent. Что мучит, то и учит». Лев Толстой вообще утверждал, что «Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает».

Человек обречен на страдания. А как иначе? В материальном мире желаний, удовольствий и наслаждений трудно справиться с ненасытными чувствами, вожделенным умом и ложным эго, озабоченным своей престижностью, стремящимся быть всех круче, завидующим тем, у кого больше денег, благ, счастья. Артур Шопенгауэр писал: «Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания». Тот же Шопенгауэр стал автором мысли: «Страдание - условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гете творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нем хорошо, и их желания исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли».

Источником страданий являются мысли и тело, причём первые иногда доставляют куда большие страдания, чем физическая боль тела. Когда человек осознаёт закономерность и необходимость страданий, он становится счастливым, даже в момент страданий. Он понимает, что во времена страданий его ждут новые открытия, какое-то новое миропонимание.

Получив в результате страданий новый опыт, человек становится более счастливым. Человек, понявший, что не нужно в момент страданий разочаровываться, отчаиваться, впадать в депрессию и выходить из неё в лучшем случае надломленным, а зачастую полностью сломленным судьбой, выходит из черной полосы озарённым и просветлённым новым знанием и пониманием жизни. Если так происходит, значит, экзамен жизни сдан на отлично. Большой грех издеваться и насмехаться над чужими страданиями.

Страдание всегда находится рядышком со счастьем. Счастье тоже является экзаменом. Привалила удача. К примеру, получил наследство, выиграл в казино, получил повышение по службе, защитил диссертацию. У человека возникает иллюзия, что так будет продолжаться всю жизнь. Он начинает безудержно радоваться. Беда, что человек привыкает к радости. Чем больше он привыкает к радости, тем тяжелее будет последующее страдание. А оно обязательно будет. Когда человек находится на вершине счастья, он думает: — Вот оно счастье. Свершилось! Теперь я навсегда буду счастлив. Иллюзия. Он должен понимать, что лучше уже не будет, впереди, вероятнее всего, страдание. Счастье, как волна, накатывает и откатывает. Нектар – яд, нектар – яд.

Со страданием примерно также: много страданий, пик, вершина. Затем жить становится легче. Нужно всегда помнить, что самые тёмные часы – предрассветные. Анхель де Куатье в «Золотом сечении» пишет: «Много лет назад я пришёл к моему Учителю. Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем - измученным и озлобленным на жизнь. Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины. Я спросил его: «Как Вам это удаётся?» И он ответил: «Я свободен в своём выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: «Что ты выберешь сегодня - блаженство или страдание?» И так получается, что с тех пор, я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!»

Словом, сильное страдание, как и сильное счастье – это экзамен на зрелость личности. Причём, в отличие от счастья, страдание – это щадящий экзамен. Счастье не щадит, это страшный экзамен жизни. Почему? В моменты счастья человек перестаёт задумываться о смысле своей жизни. Ему на всё наплевать, ему и так хорошо, его и здесь хорошо кормят, у него нет никаких проблем. Зачем думать о дальнейшем развитии, личностном росте, самосовершенствовании? Лучше смотреть сериалы «Любовная любовь», «Смертельное убийство» или «Мёртвые не потеют».

Анекдоты в тему.

Встретились две подруги:- Как ты похудела — восклицает одна.- Муж мне изменяет, я так страдаю, так страдаю.- Ну, так разведись с ним!- Не могу, мне нужно еще килограмма три сбросить.

Гадалка раскладывает карты и говорит клиентке:- О! До пятидесяти лет вы будете страдать от нехватки денег.- А потом?- А потом привыкнете.

Есть люди, которые не могут жить без страданий. В романе «Взгляд из вечности» Александра Маринина пишет: «Наша Леля ничего не хочет делать, она хочет только быть необыкновенной и страдать, вот это ей по-настоящему нравится. Ведь посмотри, сколько у нее свободного времени! Она могла бы матери помочь по хозяйству, она могла бы дедом заниматься, могла бы, в конце концов, помогать Ларисе с малышом, та бы ей только благодарна была. Леля могла бы все это делать и чувствовать свою нужность, полезность, а она? Наслаждается своей бесполезностью и невостребованностью, потому что это еще один повод пострадать. Так вот хоть Вадима возьми: ведь до сих пор она об этом человеке мечтает и стихи ему посвящает! Это ж уму непостижимо! Хотя погоди-ка, – нахмурился Камень, – тут что-то не сходится.

– Например, что? – Она же Вадима совсем не знает, если верить Ворону и тебе. Неизвестно, как он относится к искусству, любит ли поэзию, тонкий ли он. Как же можно по нему страдать? А вдруг он такой же тупой и примитивный, как все остальные в ее глазах?

– Так в этом и есть смысл страдания, как же ты не понимаешь! – воскликнул Змей с досадой. – Леля влюблена в него с детства. При этом ничего о нем не знает и, что самое главное, не хочет знать. Она боится этого знания. А вдруг он окажется не таким, каким она его себе намечтала? Пока она о нем ничего не знает, он может оставаться для нее прекрасным принцем, о котором можно день и ночь мечтать, а ну как он не оправдает надежд? Что ей тогда делать? О ком мечтать? О ком страдать?

– Думаешь? – с сомнением переспросил Камень. – Уверен. Если бы я был не прав, она бы уже давно с ним познакомилась. Ведь сколько раз они сталкивались в подъезде, на лестнице, во дворе у дома – не перечесть! И Вадим, поскольку он парень воспитанный, всегда ей улыбался. – А она? – Она глаза опустит и мимо проходит. Да что проходит – проскакивает как ужаленная, вместо того чтобы поздороваться и заговорить! Отсюда вывод: она ищет не знакомства, а страдания на дистанции».

В любой время: и когда счастлив, и когда страдаешь, нужно помнить о своём долге, выполнении своих обязанностей, бескорыстном служении людям.

Умер человек и попал на Божий суд. Долго смотрел на него Бог с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил: — Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! — с достоинством заявил человек. — А с каких это пор, — удивился Бог, — страдания стали считаться заслугой? — Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами… — Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал — но за что именно ты страдал? — Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек. — Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Господь. — Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви? Вокруг повисло молчание… Бог все так же задумчиво взирал на человека. — Так что с моей долей? — напомнил о себе человек. — Страдал, говоришь, — тихо произнес Бог. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам. Бог на мгновение замолчал… — А где же дом? Дом где, я спрашиваю?

Петр Ковалев 2015 год

Текст

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помощь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

…кажется, что им хорошо. Они не наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.

Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если её настроить на волну высокой человечности.

(По С.Львову)

Сочинение№1

Показателями цивилизованности любого государства являются важнейшие проявления нравственности: сочувствие, сострадание, содействие. К сожалению, современное общество лишено этих чувств. Мы слишком заняты своими повседневными делами, чтобы видеть чужое горе. А вокруг столько нуждающихся: неизлечимо больных, одиноких, полуголодных! Невольно вспоминаются слова Бруно Ясинского: «Бойся равнодушных! Они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на Земле существуют предательства и убийства!» Это заметил публицист С.Львов и решил заставить читателя всерьез задуматься над проблемой –как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?

Автор считает, что сострадание – активный помощник и воспитывать в человеке талант доброты и сочувствия необходимо с самого детства. Бесспорно его мнение о том, что воспитывать прежде всего самого себя отзываться на чужую беду и спешить на помощь.

Да, воспитание сострадания, сочувствия, чуткости – необходимость настоятельная. Но как это делать? Думаю, надо воспитывать с помощью литературы. Живое чувство сострадания и милосердия пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Достоевского и Толстого. Прямой призыв к сочувствию звучит в рассказе «Муму». Глубокое сострадание вызывает у читателей Самсон Вырин, герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Несомненно, литература воспитывает нравственные качества. Но этого недостаточно. Оригинальный метод воспитания сочувствия предлагает ученый-медик. Сотрудники его лаборатории работают в поликлинике, чтоб видеть, как страдают больные. Это заставляет молодых исследователей работать с утроенной энергией, поскольку от их усилий зависит конкретная человеческая жизнь. А в древнем Вавилоне больного выносили на площадь. Каждый прохожий мог дать ему совет, как исцелиться, или просто посочувствовать ему. Этот факт показывает, что уже в древности люди понимали, что нет чужой беды, нет чужого страдания.

Помните, что «сострадание есть высочайшая форма человеческого состояния».

Любите окружающих, заботьтесь о них, активно помогайте им! (Ф.Достоевский)

Сочинение№2

Известно, что зрячий не может понять состояние слепого, здоровый- больного, богатый- работающего в бюджетной сфере, который еле сводит концы с концами, свободный человек – заключенного. Почему? В чем суть истинного понимания поступков другого человека? Вот такой сложный вопрос поднимается в данном тексте.

Бесспорно мнение автора о том, что подлинное понимание невозможно без «вчувствования», без желания встать на место другого и его глазами посмотреть на происходящее. И с позиции Варвары Петровны он убеждает нас в том, что жестокость, властность крепостницы - это страшное последствие крепостного права.

Прочитав текст, я понял: оценивая поступки других, мы часто не вникаем в суть их проблемы, рассуждаем со своей колокольни. Отсюда – холодные отношения, а иногда и враждебные, во избежание неправильных выводов и вытекающих из них конфликтных ситуаций, прислушиваемся к мнению великого критика Д.Писарева: «Чтоб понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение» Ему вторит В.Познер, известный журналист, телеведущий, полиглот. Он настоятельно советует: «Общаясь с людьми, старайтесь слезть со своей колокольни и залезть на колокольню чужую».

В связи с этим хочу напомнить, что состояние учеников, сдающих ЕГЭ, сможет понять только тот учитель, тот инспектор, который сядет рядом и в поте лица будет писать сочинение – рассуждение. Кому-то этот пример покажется банальным, неуместным, но я глубоко уверен: чтоб оценить наши работы, надо побывать «в нашей коже». Ведь порой ошибки, допущенные в работе, - результат волнения, стресса. В родных стенах было бы гораздо легче сдавать…

Посмотреть на происходящее глазами другого человека, «вчувствоваться» - занятие тоже трудное. Но, согласитесь, если хотим вынести справедливое решение, это единственный правильный путь. По-другому нельзя!

Сочинение №3

Можно ли воспитать чувство сострадания? Как влияет на жизнь человека наличие или отсутствие у него способности к сочувствию? Каким должно быть настоящее сочувствие? Вот те вопросы, которые заинтересовали автора статьи.

Равнодушным и страдающим от равнодушия С. Львов советует с детства воспитывать в себе и в окружающих доброту и сочувствие. Духовно слепых, опираясь на многолетние наблюдения мудрого врача, .. предупреждает: эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. В лучшем случае - запоздалым раскаянием, а в худшем - полным одиночеством. Для большей убедительности приводит народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Мне кажется, в авторе слились воедино качества людей по меньшей мере 3-х профессий: философа, психолога и педагога.

В наше меркантильное время проблемы, поставленные Львовым, звучат особенно остро. Случаи из жизни, публикации газет - журналов говорят в пользу его позиции.

Я уверен в одном. Как бы ни изменялся мир, какие бы катаклизмы ни сотрясали общество, всегда будут существовать люди, умеющие превращать сочувствие в содействие. Ярким примером служит Альфред Зиганшин, руководитель центра геронтологии, что находится в поселке Шемордан. Сострадание, сочувствие, содействие - вот те три правила на "с", которыми руководствуется опытный врач. За помощью к нему едут даже из Германии.

Одесское телевидение сняло фильм о подвиге уникального жителя г. Казани А. Галимзянова. Он, не зная сна и покоя, выдерживая жалобы и бесконечные проверки, всей семьей выращивал быков и все вырученные деньги перечислял на счета детских домов Казани и Иванова. Вот чья душа настроена "на волну высокой человечности "!

Следовательно, сострадание, содействие - "активный

помощник" человека.

Гиперпигментация — проблема многих мужчин и женщин, особенно в весенне-летний период. Чем это вызвано, и как предотвратить появление пигментных пятен?

1. Причины гиперпигментации
2. Как предотвратить появление пигментных пятен?
3. Как избавиться от пигментных пятен?

Причины гиперпигментации

Гиперпигментация¹ проявляется тогда, когда в организме вырабатывается слишком много меланина, в результате чего темнеют некоторые участки кожи.

Это может быть вызвано самыми разными причинами:

  • воздействием солнечного света;
  • повреждениями кожных покровов;
  • гормональным дисбалансом;
  • дефицитом фолиевой кислоты;
  • воздействием активного кислорода.

Рассмотрим подробнее…

Воздействие солнечного света

Обычно избыточную выработку меланина провоцирует солнечный свет. Возрастные пятна, веснушки, пигментные пятна и солнечный лишай – все это примеры гиперпигментации, которая вызвана вредоносным влиянием ультрафиолетовых лучей.

Повреждение кожных покровов

Потемнение кожи может наблюдаться после различных повреждений кожных покровов, например, травм, воспалительных высыпаний, инфекций, ожогов, аллергических реакций или акне².

Гормональный дисбаланс

Также гиперпигментацию может вызвать гормональный дисбаланс. Зачастую средства гормональной контрацепции вызывают изменение уровня эстрогена или прогестерона. Перестав употреблять противозачаточные таблетки и удалив внутриматочную спираль, многие женщины смогли быстро вернуть коже естественный вид.

Часто повышенная пигментация может быть связана с низким уровнем гормона щитовидной железы. Чтобы точно установить причину и подобрать соответствующее лечение, рекомендуется обратиться к лечащему врачу.

Дефицитом фолиевой кислоты

Многочисленные исследования подтвердили, что гиперпигментация кожи зачастую связана с дефицитом фолиевой кислоты, поэтому людям, страдающим от пигментных пятен, рекомендуется употреблять продукты и принимать пищевые добавки с высоким содержанием фолиевой кислоты, например, зеленые листовые овощи, цитрусовые, бобы и цельные зерна.

Воздействие активного кислорода

Под действием активного кислорода клетки кожи окисляются, что также приводит к повышенной пигментации. В этом аспекте хорошо зарекомендовал себя витамин С. Ежедневный прием 500 мг витамина С насыщает организм антиоксидантами и делает цвет кожи ровным и красивым.

Как предотвратить появление пигментных пятен?

Тем, кто страдает гиперпигментацией, и для кого важна красота тела, стоит, прежде всего, задуматься о защите кожи от воздействия солнечных лучей.

Солнцезащитный крем необходимо включить в ежедневный комплексный уход за кожей. Стоит подбирать солнцезащитный крем широкого спектра действия (SPF 30 или выше) и ежедневно применять его за полчаса до выхода на улицу.

Если ваша кожа от природы склонна к излишней пигментации, то солнцезащитные средства должны применяться обязательно, в противном случае все процедуры по отбеливанию кожи будут напрасно потраченным временем, так как солнечный свет опять активирует производство меланина.

Обратите внимание!

Солнцезащитный крем необходимо наносить на предварительно очищенное лицо и тело, обработанные сывороткой или лосьоном.

Также нужно помнить о том, что солнцезащитный крем необходимо использовать ежедневно, даже если пигментные пятна уже исчезли. Это единственный способ сохранить красивый тон кожи.

Выбирая солнцезащитные средства, стоит обращать внимание на их свойства — для какого типа кожи они походят, и можно ли их наносить под макияж.