Тест по окружающему миру на тему "Как устроен мир?" (3 класс). Что такое заповедники? Подчеркни лишнее в каждом столбике

Контрольно-измерительный материал

по предмету

«Окружающий мир»

3 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

    она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

    сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернуто го ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудовани ем.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

5.Животные – это:

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

14.Любое государство имеет:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

загрязнение воздуха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

уменьшение количества лесов

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

    в Почётную книгу;

    в Красную книгу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как устроен мир. Окружающий мир 3класс Учитель: Довгаль Наталья Валентиновна

Подумай. - Что из указанного можно отнести к природе, а что создано человеком? дождь трактор облако медведь кирпич глина одуванчик молоток дуб книга

Подумай. - Как распределить эти слова на две группы? дождь облако медведь глина одуванчик дуб Живая природа Неживая природа

Как отличить живую природу от неживой? Живая природа дышит растёт развивается приносит потомство умирает питается

Биология – наука, которая изучает живую природу.

Всё живое учёные делят на большие царства Царства Царство растений Царство животных Царство грибов Царство бактерий

Работа с учебником. Прочитай текст на стр.8-9 учебника. Это интересно!

К каким царствам относятся эти организмы?

К какой природе относится человек?

Природа – источник… Материалов для сельского хозяйства Воздуха, пищи, воды доброты красоты познания здоровья

Работа с учебником. Прочитай текст на стр.6 учебника. Ответь на вопросы 1, 2 3 на стр.7.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".

Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе. Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с...

Какие бывают животные? Урок по окружающему миру во 2 классе

Разработка урока по окружающему миру «Какие бывают животные?» общеобразовательного профиля по программе «Мир вокруг нас» Плешакова А.А.Тип урока: получение новых знаний.К уроку создана презентация в п...