7 кл планирование яз ладыженская. Морфология, орфография, культура речи

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 – 2018 учебный год

по русскому языку 7 класс

(34 часа, домашнее обучение)

Учитель: Гурова Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта ООО, ООП ООО БОУ г.Омска «СОШ № 162», рабочей программы по русскому языку и примерной государственной программы «Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова – М.: Просвещение, 2016 г. и предусматривает 34 часа домашнего обучения (34 недели по 1 часу) в связи с сокращением часов на изучение русского языка по индивидуальному учебном плану Гомонова А. до 1-го часа в неделю.

Произведена корректировка почасового планирования по темам:

Повторение пройденного в 5-6 классах 3 часа вместо 10ч. + 1ч. РР

Тексты и стили речи 1ч. вместо 4 ч.

Причастие 8 ч. + 1ч. РР вместо 29ч. + 5ч. РР

Деепричастие 4 ч. вместо 10 ч. + 1 ч. РР

Наречие 6 ч. + 1 ч. РР вместо 25 ч. + 5 ч. РР

Служебные части речи. 4 ч. вместо 25ч. + 3 ч. РР

Повторение и систематизация пройденного в 5-7 классах 2 + 1 РР вместо 3 ч. + 2 ч. РР

Предусмотрено: контрольных работ – 3, диктантов – 4, развитие речи – 5.

Реализация программного содержания осуществляется через УМК: Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.

Введение (1 ч)

Тексты и стили речи (1ч.)

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие (8 ч. + 1ч.РР = 9ч.)

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся , согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Деепричастие (4 ч.)

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие (6+ 1 РР = 7 ч.)

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Сжатое изложение изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. (4 ч.)

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица как служебная часть речи. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Междометие как часть речи.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Повторение и систематизация пройденного в 5-7 классах (2 + 1 РР = 3 ч.)

Промежуточная аттестация за год

Календарно-тематическое планирование

Урока

Дата проведения

Наименование раздела и темы урока

Введение (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5-6 классах (3 ч.)

Синтаксис и пунктуация. Фонетика и орфография.

Словообразование и орфография.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Анализ диктанта

Тексты и стили речи (1ч.)

РР Текст. Стили литературного языка. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

Морфология, орфография, культура речи.

Причастие (8ч. + 1ч.)

Причастие как часть речи.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные причастия. Контрольная работа

РР Выборочное изложение. Описание внешности человека.

Одна и две Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Буквы О,Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. Обобщающий урок по теме «Причастие

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Деепричастие (4 ч.)

Деепричастие как часть речи. Контрольная работа

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

Наречие (6ч. + 1ч.)

Наречие как часть речи.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

Одна и две Н в наречиях на О,Е. Дефис в наречиях.

Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

РР Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

Обобщающий урок по наречию

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

РР Сжатое изложение.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (4ч.)

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Союз как часть речи.

Частица и междометие как части речи.

Обобщающий урок по теме « Служебные части речи». Контрольная работа.

Повторение в конце года (2ч. + 1ч.)

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, фразеология). Орфография.

Повторение по синтаксису. Промежуточная аттестация за год.

РР Устное выступление на публицистическую тему.

Search results:

  1. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Скачать : Вложение. Размер. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по ФГОС

    Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного

    Развернутое тематическое планирование . 7 класс (140 часов – 4 часа в неделю).

    nsportal.ru
  2. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Календарное планирование по русскому языку для 7 класса (136 часов ) ФГОС.

    КТП по русскому языку для 7 класса составлено на основе программы М.Т.Баранова , Т.А.Ладыженской (136 часов ).Столбец "Оборудование" заполняется индивидуально с учетом...

    nsportal.ru
  3. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Русский язык , 7 класс . Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова , Л.А. Тростенцовой.

    nsportal.ru
  4. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Курс русского языка в 7 классе общеобразовательной школы рассчитан на 136 учебных часов (4 часов в

    В работе используется учебник русского языка для 7 класса (авторы М. Т. Баранов

    Тесты по русскому языку :7 класс .: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык .

    nsportal.ru
  5. КТП русский язык 7 класс по Ладыженской 136 часов

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ . ПЛАНИРОВАНИЕ . по русскому языку . Класс 7 «а».

    Количество часов : всего 136 часов ; в неделю 4 часа ; Планирование составлено на основе

    Учебник: Русский язык 6 класс (в 2-х частях). Авторы: М.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская, Л.А...

    infourok.ru
  6. КТП по русскому языку 7 класс ФГОС к УМК М.Т.Баранова

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс ) по теме: КТП по русскому

    Наименование разделов,тем. Кол-во часов .

    Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе следующих нормативных документов...

    nsportal.ru
  7. Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс ) по теме: Календарно-тематическое планирование по

    Программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

    nsportal.ru
  8. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Рабочая программа с КТП по русскому языку 7 класс Ладыженская.

    Предварительный просмотр: Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс . Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов , Л.А. Тростенцова.

    nsportal.ru
  9. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

    Учебный предмет изучается в 7 классе , рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на следующие виды работ

    nsportal.ru
  10. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Количество часов в год 136, в неделю 4 часа . Плановых часов на входной контроль 1.

    Горашова Н.Г. Поурочные разработки по русскому языку : 7 класс : к учебнику М.Т. Баранова и

    Настоящая программа по русскому языку для VIIкласса создана на основе федерального...

    nsportal.ru
  11. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова , Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 20011 год) на изучение русского языка в 7 классе отведено 170 часов , а в рабочей программе – 140 часов , так как в базисном учебном плане...

    nsportal.ru
  12. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Рабочая программа по литературе составлена на основе программы М.Т.Баранова к учебнику для

    Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей

    Календарно-тематическое планирование . 7 класс (136 часов - 4 часа в неделю).

    nsportal.ru
  13. КТП по русскому языку 7 класс под редакцией М.Т. Баранова

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка . В 7 г классе .

    Русский язык под редакцией М.Т.Баранова . Учитель И.А.Денисова.

    Повторение изученного (13 часов ). 2. Синтаксис.

    uchitelya.com
  14. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса

    На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов в год.

    Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального...

    nsportal.ru
  15. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе УМК под ред. Ладыженской, Тростенцовой.

    Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе . (170 часов ). Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского...

    nsportal.ru
  16. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык .

    Планирование составлено на основе рабочей программы (составитель Нодина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ...

    nsportal.ru
  17. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Рабочая программа составлена на основании «Программы курса русского языка для 5-9

    плане на изучение русского языка в 7 классе отводится 4 часа в неделю, а в учебном году 35 рабочих.

    Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов ...

    nsportal.ru
  18. Русский язык , 7 класс , Тематическое планирование , 4 часа ...

    Чтобы скачать , выберите формат: Скачать «Русский язык , 7 класс , Тематическое планирование , 4 часа , Баранов М.Т.» в формате.FB2.

    dobrolit.club
  19. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Русский язык . 5-11 классы», : Просвещение,2006), программа по русскому языку для 5-11 классов учебных заведений с углублённым

    Учебники: М.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Русский язык 7 класс / Учебник для 7 класса

    Учебно-тематическое планирование . 7 класс .

    136 ч. (4 часа в неделю). РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час ).

    nsportal.ru
  20. Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2016-2017 уч.год...

    Инфоурок › Русский язык ›Рабочие программы ›Рабочая программа по русскому языку 7 класс

    Федеральный базисный план отводит 140 часов для образовательного изучения русского (родного) языка в 7 классе из расчёта 4 часов в неделю.

    Скачать материал.

    infourok.ru
  21. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Рабочая программа по предмету на 34 учебные недели, 136 часов (4 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием .

    Материал содержит рабочую программу по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др...

    nsportal.ru
  22. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    Программа рассчитана на 140 часов , в неделю - 4 часа . Из них на развитие речи - 29. Рабочая программа подкреплена учебником русского

    Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей: ♦ Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие...

    nsportal.ru
  23. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов .

    nsportal.ru
  24. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) по теме...

    Количество часов по календарно-тематическому планированию . Введение. 1 час .

    Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку : 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т

    Программа для общеобразовательных школ «Русский язык . 5-9 кл.», авторы: М.Т.Баранов ...

    nsportal.ru
  25. Рабочая программа по русскому языку (7 класс ) на тему...

    1. Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе

    Календарно – тематическое планирование (170 часов ).

    Учебник: Русский язык . 7 класс ./ М. Т. Баранов , Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2011 год).

    nsportal.ru
  26. Методическая разработка по русскому языку (7 класс ) на тему...

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________

Протокол № ______

от «____»_________2014г.

«Принято»

Педагогическим советом школы

Протокол № _______

от «____»__________2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Расцветская СОШ»

________________________

Приказ № _____

от «___»____________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА «Русский язык»

7 класс

(вторая ступень обучения)

Составитель: О. П. Скляр,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной

Расцвет, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);- с учетом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Расцветская средняя общеобразовательная школа». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы Е.А. Быстровой, Л. В. Кибиревой М., «Русское слово», 2013 год В работе используется учебник русского языка для 7 класса (авторы Е.А. Быстрова, Л. В. Кибирева М., «Русское слово», 2013 год)

Общая характеристика учебного процесса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ «Расцветская СОШ» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 136 часов (из расчета 4 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

Обобщающая беседа по изученному материалу;

Индивидуальный устный опрос;

Фронтальный опрос;

Опрос с помощью перфокарт;

Выборочная проверка упражнения;

Взаимопроверка;

Самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

Виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

Изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

Написание сочинений;

Письмо под диктовку;

Комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

Результаты освоения учебного предмета. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные : 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные : 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

Основное содержание тем учебного курса.

Раздел I.

Речь-16ч

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. (12+7 часов) Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология

Причастие(24+7)

Причастие . Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие( 12+3) Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Раздел IV

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи(.9+3)Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи.(13+5) Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи.(17+4)Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова(3)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Литература для учителя

    Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников (авторы Е.А. Быстрова, Л. В. Кибирева М., «Русское слово»)

    С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011

    Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

    Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

    М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

    Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

    А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

    Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010

    П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

    В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

    Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009

Литература для учащихся

    С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012

    Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986

    Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

    Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

    Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений (авторы Е.А. Быстрова, Л. В. Кибирева М., «Русское слово», 2013 год)

Контрольные работы и тестовые задания по русскому языку за курс 7 класса

Содержание:

1. Входной тест по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» (2 варианта)

2. Контрольная работа «Повторение изученного в 5-6 классах»

3. Контрольная работа «Причастие. Причастный оборот»

4. Контрольная работа «Причастие»

5. Контрольная работа «Деепричастие»

6. Промежуточная аттестация (1 вариант тренировочный / 2 варианта/ 3 варианта для проведения работы над ошибками)

7. Проверочная работа по теме «Деепричастие» (3 варианта)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

Производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

    Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

    Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

    Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

    Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

    Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

    Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

    Правописание НЕ с деепричастиями;

    Слитное и раздельное написание производных предлогов;

    Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

    Раздельное и дефисное написание частиц;

    Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

    Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

    адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

    подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

    писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

    грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

    собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

    совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

    адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

    извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

    воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

    создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

    осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

    владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

    свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

    осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

    развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Система оценки планируемых результатов

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

Учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

Учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

I . Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

II . Оценка диктантов

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса VI – 100-110 слов (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.). Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для VI класса – 20-25 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает ), «дулпо» (вместо дупло ), «мемля» (вместо земля ). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.

Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».

III . Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V - IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 70-110слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе - 0,5-1стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

Соответствие работы ученика теме и основной мысли;

Полнота раскрытия темы;

Правильность фактического материала;

Последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словарного и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

I ) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности визложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Речь

16ч

2-сочинение

Повторение изученного в 5-6 классах

2-сочинение

2-изложение

1-контрольный диктант

2-комплексный анализ текста

Причастие

4-Сочинение

2-Комплексная работа с текстом

1-Тест

Деепричастие

2-изложение

1 проверочная работа

Предлог

2-сочинение

1-проверочная работа

Союз

2-изложение

2-проверочная работа

1-тест

Частица

2-сочинени2-комплексная работа с текстом

Междометия и звукоподражательные слова

Итоговая контрольная работа

Итого

136