4 сохраняй спокойствие во время. Спокойствие в особых состояниях

Эмоциональный интеллект – это «способность распознавать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей». Низкий уровень эмоционального интеллекта является результатом неспособности сохранять самообладание. Все это рано или поздно приводит к конфликтам. Высокий уровень эмоционального интеллекта способен ликвидировать конфликты, предоставляя человеку возможность сохранять спокойствие даже при условии самых неблагоприятных ситуаций.

Итак, попробуем разобраться в том, как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, принимая во внимание 6 действенных приемов.

Конфликты – неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Даже самые спокойные и люди в какой-то период своей жизни проходят через них. В большинстве своем человек не способен контролировать конфликты. Единственный аспект конфликтной ситуации, который мы в состоянии управлять – это наша реакция на нее. Мы в состоянии распознавать, допускать и даже управлять своими собственными негативными эмоциями. Что для этого требуется делать?

1. Дышите глубже

Умение сохранять спокойствие и сосредоточенность в процессе конфликта напрямую зависит от вашей способности расслаблять тело. Несколько поверхностное и неглубокое дыхание – это естественная возможная реакция организма на стресс. Продолжайте практиковать глубокое дыхание, способное включить столь необходимый здравый смысл.

От вас потребуется лишь глубоко вдохнуть и выдохнуть. Подобная дыхательная практика тормозит выработку гормонов стресса: адреналина и кортизола.

2. Сосредоточьтесь на своем теле

Для чего это необходимо? Максимальное концентрирование путем физических ощущений в рамках возникшего конфликта, позволяет видоизменять их на сознательном уровне.

Когда вы переключаете свое внимание на телесную оболочку можете ощутить некоторое напряжение, поверхностное дыхание и другие признаки, что сопровождают стресс.

Как этого добиться? При малейшем напряжении попробуйте вернуть себя в несколько нейтральное состояние, расслабив при этом плечевой пояс и руки. Такая позиция выражает позитивный настрой, что в свою очередь способно в кратчайшие сроки погасить возникший конфликт.

3. Будьте внимательны, слушая другого человека

Вторая сторона конфликта может инициировать спор при мысли о том, что оппонент его не слышит. К тому же невозможно прекратить конфликт без внимательного слушания.

Попробуйте сосредоточить свое внимание на словах оппонента. Гоните от себя мысли и желание перебить его собственными ремарками. После завершения его диалога ваши мысли соберутся в один вразумительный ответ.

4. Формулируйте вопросы в открытой форме

Вопросы в открытой форме являются неотъемлемой частью при урегулировании споров и конфликтных ситуаций К тому же они указывают на вашу внимательность, уважительное отношение и возможность формулировать и высказывать собственные мысли.

Адресовать вопросы в открытой форме на первом этапе несколько сложно. Главное, не адресовать своему оппоненту откровенно простые вопросительные предложения с ответами «да» и «нет». Задействуйте специальные конструкции, включающие в себя такие вопросительные слова, как «зачем», «почему» и прочее.

5. Разговаривайте негромко

Усиление возникшего конфликта – это повышение интонации или голоса. Обратная ситуация, в которой ваш диалог наполнен мягким и спокойным диалогом способен погасить спор. Показатели громкости (сюда же относим и тон голоса) напрямую связаны с кровяным давлением. Когда показатели давления доходят до определенной точки, продолжать разговор и понимать смысл услышанных вами слов становится еще труднее.

6. Мы согласны с тем, что мы не согласны

Далеко не каждая спорная ситуация имеет взаимоприемлемый финал. Возможно ли избежать или же вовсе не усугубить ситуацию? Да, возможно. Только для этого следует вовремя самоустраниться из диалога.

Так называемый закон межличностного конфликта состоит из 2-х лиц. Попробуйте проделать самоустранение при одной из описываемых далее ситуаций: враждебно настроенный оппонент; общение зашло в тупик.

В процессе следования некоторым советам, вы сможете ощутить собственную уверенность в той или иной спорной ситуации. Подобным образом вам удастся обрести доверие и уважительное отношения со стороны оппонентов. А причина тому ваше уравновешенное и спокойное состояние.

Конфликт - неизбежная часть жизни, важно научиться владеть своими эмоциями. Даже наиболее спокойные и сдержанные люди...

«Конфликт сеет хаос в нашем мозге. Эволюционно мы устроены так, что пытаемся защитить себя, когда чувствуем опасность. В нашем мире мы не сражаемся, как барсук с койотом, или не убегаем, как кролик от лисы. При этом наши базовые инстинкты - автоматические и бессознательные», -
Диана Мушо-Гамильтон.

Конфликт - неизбежная часть нашей жизни. Даже наиболее спокойные и сдержанные люди в какой-то момент становятся участниками конфликта.

В большинстве случаев мы не контролируем то, как будут развиваться дальнейшие события.

Единственное, чем мы можем управлять в конфликте, - это наша собственная реакция

Это не говорит о том, что игнорировать то самое «автоматическое и бессознательное» легко. Это не так.

Но мы можем научиться распознавать и управлять собственными негативными эмоциями, то есть в некоторой степени переопределить эту врожденную реакцию.

Мы можем приобрести умение сохранять спокойствие во время любого конфликта, даже самого жаркого. И вот как это сделать.

6 способов сохранить спокойствие в конфликтных ситуациях

1. Сделайте глубокий вдох и выдох

Способность оставаться спокойным и сосредоточенным во время конфликта зависит от умения контролировать свое тело. Учащенное дыхание является врожденной реакцией организма на стресс.

2. Сконцентрируйтесь на своем теле

Концентрация внимания на любых физических ощущениях, возникающих при конфликте, позволяет сознательно моделировать их. Когда ваше внимание переключается на тело, вы можете чувствовать напряжение, учащенное дыхание и другие процессы, сопровождающие стресс.

Когда вы заметите, что ваше тело начинает напрягаться, попробуйте расправить спину, плечи и руки. Такая открытая позиция на языке тела означает позитивный настрой, что сможет погасить начавшийся конфликт.

3. Внимательно слушайте собеседника

Ваш собеседник вполне закономерно может спровоцировать конфликт, если заметит, что его не слушают. И к тому же невозможно разрешить спорную ситуацию, если вы не готовы выслушать все аргументы второй стороны.

Достаточно сосредоточить свое внимание на том, о чем говорит оппонент. Не спешите перебить, дайте ему высказаться. После этого у вас будет вся необходимая информация для того, чтобы ответить вразумительно.

4. Задавайте вопросы, предполагающие расширенный ответ

Открытая форма вопросов крайне важна при разрешении конфликтов.

  • Во-первых, это говорит о том, что вы активно слушаете собеседника.
  • Во-вторых, подобные вопросы демонстрируют уважение к человеку, позволяя ему лучше формулировать собственную точку зрения.

Важно не задавать простые вопросы, которые подразумевают стандартные ответы «да» или «нет». Лучше воспользоваться в вопросительных конструкциях словами «что», «почему», «когда» и «как».

Попробуйте воспользоваться этим советом прямо сейчас. Чувствуете разницу?

5. Говорите тише

Чтобы обострить конфликт, достаточно немного повысить тон голоса. А вот если вы будете говорить тише, это будет способствовать разрешению конфликта.

Нельзя укротить гнев собеседника, повышая голос. Однако понизив голос, вы сможете передать ему ощущение спокойствия.

6. Оставайтесь при своем мнении

Не каждый конфликт имеет мирные последствия и результаты, приемлемые для обеих сторон. Чтобы не усугублять безнадежный спор, вы можете вежливо из него выйти.

Самоустранение необходимо, когда собеседник становится все более враждебным по отношению к вам, либо разговор зашел в тупик, несмотря на все ваши усилия.

Стоит сказать, что если вы не являетесь гуру в искусстве владения своими эмоциями, то в определенный момент конфликта вы все равно можете «вспыхнуть». Человек является существом эмоциональным, что может быть умело использовано как во вред, так и на пользу.

Если вы будете следовать хотя бы нескольким из перечисленных советов, то сможете чувствовать себя увереннее в конфликтных ситуациях. А также обретете доверие окружающих, демонстрируя спокойствие и уравновешенность.опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек. Если один из них будет сохранять спокойствие, то инцидента не будет. Проверено. Но как именно сохранить спокойствие?

Есть такой анекдот:

Как вы всё успеваете и остаётесь оптимистом?
- Я просто ни с кем не спорю.
- Но это же невозможно!
- Невозможно так невозможно.

Таким человеком легко стать, если знать один секрет. Всё, что говорит вам собеседник, - проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку.

Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность.

А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает.

Так вот, любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас.

Человек всегда говорит только о том, что волнует лично его. К собеседнику это имеет весьма опосредованное отношение. Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться. Это не про вас, это про него. Общение с вами лишь обнаруживает это.

Занимаясь конфликтологией, исследованием зарождения и развития конфликта последние несколько лет, я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

Поэтому посмотрите на свою реакцию. Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя.

Согласитесь, после понимания этого вопроса спокойно реагировать станет проще. Только не пытайтесь это объяснить вашим собеседникам! Это не только бессмысленно, но ещё и опасно: люди порой не готовы воспринимать информацию о собственных внутренних конфликтах. Просто выслушайте, просто улыбнитесь. У многих людей после осознания внутренних конфликтов и их внешних проявлений жизнь меняется, улучшаются отношения в семье и на работе.

Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

Если вы говорите детям о , посмотрите, от чего зависимы вы сами и почему это вам причиняет боль. Если вы говорите об эгоизме окружающих - значит, не примирились с собственной эгоистичностью. Наше поведение в конфликте - это всегда крик внутренней боли.

Знание этого вопроса существенно изменило мою жизнь, надеюсь, поможет и вам.

Полное собрание материалов по теме: как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях? от специалистов своего дела.

Эмоциональный интеллект – это «способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других». Низкий эмоциональный интеллект, как правило, приводит к неспособности сохранять спокойствие и провоцирует конфликты, а высокий эмоциональный интеллект эти конфликты гасит и дает человеку умение сохранять спокойствие под давлением и в самых неблагоприятных обстоятельствах.

Конфликтные ситуации – неотъемлемая часть жизни. Даже самый спокойный и собранный человек в какой-то момент жизни через них проходит. В большинстве случаев люди не имеют над ними никакого контроля, и единственный аспект конфликта, который мы можем контролировать, – это то, как мы реагируем. Мы можем научиться распознавать, признавать и управлять нашими негативными эмоциями. Что для этого делать?

1. Делайте глубокие вдохи

Зачем: умение оставаться спокойным и сосредоточенным во время конфликта зависит от вашей способности расслаблять тело. Поверхностное и неглубокое дыхание – это естественная реакция организма на стресс, потому чтобы от этого избавиться, практикуйте глубокое дыхание, которое сразу же включает здравый смысл.

Как: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот. Такое дыхание остановит выработку двух стрессовых гормонов – адреналина и кортизола.

2. Сосредоточьтесь на своем теле

Зачем: концентрация на любых физических ощущениях, возникающих во время конфликта, позволит вам сознательно изменить их. Когда ваше внимание переключается на тело, вы можете явственно прочувствовать напряжение, неглубокое дыхание и прочие признаки, которые сопровождают стресс.

Как: когда вы заметите, что ваше тело начинает напрягаться, попробуйте вернуться в нейтральное состояние, расслабив плечи и руки. Эта открытая позиция демонстрирует позитивность – и зачастую гасит конфликт.

3. Внимательно слушайте

Зачем: человек будет инициировать спор или какой-то другой конфликт, если он считает, что его не слышат. Кроме того, невозможно погасить конфликт без внимательного и активного слушания.

Как: сосредоточьте все ваше внимание на том, что говорит человек. Игнорируйте любые мысли о том, чтобы перебить его своими ремарками. Как только человек закончит свою речь, у вас уже будет необходимая информация для разумного ответа.

4. Задавайте вопросы открытого типа

Зачем: открытые вопросы крайне необходимы при урегулировании конфликтов. Во-первых, они показывают то, что вы внимательно слушаете. Во-вторых, эти типы вопросов проявляют уважение к человеку, позволяя ему сформулировать свои мысли.

Как: научиться задавать открытые вопросы может быть несколько сложновато. Главное, не задавать простые вопросы, подразумевающие краткие ответы «да» или «нет». Вместо этого используйте конструкции, начинающиеся с вопросительных слов «что», «почему», «зачем», «когда», «где» и «как».

5. Говорите потише

Зачем: самый простой способ эскалации конфликта – это повышение голоса, и напротив, говоря тише и мягче, вы конфликт гасите. Громкость и тон голоса также связаны с кровяным давлением. Когда давление достигает определенной точки, становится труднее понимать смысл сказанного.

6. Мы согласны, что мы не согласны

Зачем: не каждый конфликт заканчивается взаимоприемлемыми результатами. Однако вы можете избежать усугубления ситуации, вежливо самоустранившись из разговора.

Эмоциональный интеллект – это «способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других». Низкий эмоциональный интеллект, как правило, приводит к неспособности сохранять спокойствие и провоцирует конфликты, а высокий эмоциональный интеллект эти конфликты гасит и дает человеку умение сохранять спокойствие под давлением и в самых неблагоприятных обстоятельствах.

Конфликтные ситуации – неотъемлемая часть жизни. Даже самый спокойный и собранный человек в какой-то момент жизни через них проходит. В большинстве случаев люди не имеют над ними никакого контроля, и единственный аспект конфликта, который мы можем контролировать, – это то, как мы реагируем. Мы можем научиться распознавать, признавать и управлять нашими негативными эмоциями. Что для этого делать?

1. Делайте глубокие вдохи

Зачем: умение оставаться спокойным и сосредоточенным во время конфликта зависит от вашей способности расслаблять тело. Поверхностное и неглубокое дыхание – это естественная реакция организма на стресс, потому чтобы от этого избавиться, практикуйте глубокое дыхание, которое сразу же включает здравый смысл.

Как: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот. Такое дыхание остановит выработку двух стрессовых гормонов – адреналина и кортизола.

2. Сосредоточьтесь на своем теле

Зачем: концентрация на любых физических ощущениях, возникающих во время конфликта, позволит вам сознательно изменить их. Когда ваше внимание переключается на тело, вы можете явственно прочувствовать напряжение, неглубокое дыхание и прочие признаки, которые сопровождают стресс.

Как: когда вы заметите, что ваше тело начинает напрягаться, попробуйте вернуться в нейтральное состояние, расслабив плечи и руки. Эта открытая позиция демонстрирует позитивность – и зачастую гасит конфликт.

3. Внимательно слушайте

Зачем: человек будет инициировать спор или какой-то другой конфликт, если он считает, что его не слышат. Кроме того, невозможно погасить конфликт без внимательного и активного слушания.

Как: сосредоточьте все ваше внимание на том, что говорит человек. Игнорируйте любые мысли о том, чтобы перебить его своими ремарками. Как только человек закончит свою речь, у вас уже будет необходимая информация для разумного ответа.

4. Задавайте вопросы открытого типа

Зачем: открытые вопросы крайне необходимы при урегулировании конфликтов. Во-первых, они показывают то, что вы внимательно слушаете. Во-вторых, эти типы вопросов проявляют уважение к человеку, позволяя ему сформулировать свои мысли.

Как: научиться задавать открытые вопросы может быть несколько сложновато. Главное, не задавать простые вопросы, подразумевающие краткие ответы «да» или «нет». Вместо этого используйте конструкции, начинающиеся с вопросительных слов «что», «почему», «зачем», «когда», «где» и «как».

5. Говорите потише

Зачем: самый простой способ эскалации конфликта – это повышение голоса, и напротив, говоря тише и мягче, вы конфликт гасите. Громкость и тон голоса также связаны с кровяным давлением. Когда давление достигает определенной точки, становится труднее понимать смысл сказанного.

6. Мы согласны, что мы не согласны

Зачем: не каждый конфликт заканчивается взаимоприемлемыми результатами. Однако вы можете избежать усугубления ситуации, вежливо самоустранившись из разговора.

Как: закон межличностного конфликта состоит в том, что в нем два участника. Самоустраниться из конфликта необходимо при одном из двух обстоятельств: (1) человек становится все более враждебно настроенным или (2) разговор, несмотря на все ваши усилия, зашел в тупик.

Если только вы не являетесь гуру самосознания, в какой-то момент во время конфликта вы можете действительно обозлиться. Люди – существа эмоциональные, и эта способность чувствовать может быть использована как нам на пользу, так и во вред. Следуя хотя бы одному-двум советам из шести вышеприведенных, вы, несомненно, почувствуете себя более уверенно в любой конфликтной ситуации. Поступая таким образом, вы обретете доверие и уважение людей за свой спокойный и уравновешенный характер.