3 формы глагола ту би. Правила употребления am, is, are - глагол to be

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.

Английский глагол to be

Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to be: am, is, are.

I am
He is
She is
It is
We are
They are
You are

Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.

Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.

После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.

Обычная форма (Long Form) Краткая форма (Short Form) Отрицательная форма (Negative Form) Краткая отрицательная форма (Short Negative Form)
I am a doctor I"m a doctor I am not a doctor I"m not a doctor
He is a doctor He"s a doctor He is not a doctor He isn"t a doctor
It is a cat It"s a cat It is not a cat It isn"t a cat
We are tourists We"re tourists We are not tourists We aren"t tourists
You are a singer You"re a singer You are not a singer You aren"t a singer
She is from Spain She"s from Spain She is not from Spain She isn"t from Spain

Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.

Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.

Примеры употребления глагола to be

Глагол to be употребляется:

  • когда нужно представиться незнакомому человеку:

I am Ivan (меня зовут Иван).

His name is John (его зовут Джон).

  • Чтобы сообщить свое местонахождение:

I am in London (я в Лондоне).

He is in Moscow (он в Москве).

We are in the park (мы в парке).

  • Чтобы назвать чью-то национальность:

I am Russian (я русский).

She is American (она американка).

  • Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби

He is a doctor (он работает доктором/он доктор).

I am a tourist (я турист).

We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).

Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.

Упражнения для закрепления изучения глагола to be

Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.

Упражнение № 1.

Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.

1. I _ a teacher.

2. He _ a tourist.

3. My name _ Roma.

4. Kate _ a doctor.

5. They _ actors.

Правильные ответы: am, is, is, is, are.

Упражнение № 2.

Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .

1. Он из Испании.

2. Она работает певицей.

3. Мы не во Франции.

4. Меня зовут Алина.

5. Она не туристка.

6. Мой отец работает шофером.

7. Они не живут в Австралии.

8. Моя мама не работает доктором.

9. Я не работаю учителем.

10. Мы живем в России.

1. He"s from Spain.

2. She"s a singer.

3. We aren"t in France.

4. I"m Alina/My name"s Alina.

5. She isn"t a tourist.

6. My father"s a driver.

7. They aren"t live in Australia.

8. My mother isn"t a doctor.

9. I"m not a teacher.

10. We"re live in Russia.

Упражнение № 3.

Задание: Выбрать am, is или are .

1. I _ very friendly.

2. My mother _ very busy.

3. My friends _ very funny.

4. My teachers _ very kind.

5. I _ American.

6. He _ from Italy.

7. I _ not very good pupil.

Ответы: am, is, are, are, am, is, am.

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.

Глагол to be выполняет много функций в английском языке. Он выступает в роли полнозначного глагола, глагола-связки, вспомогательного, а также модального глаголов. Один из самых древних глаголов английского языка, имеющий свои собственные формы с помощью которых строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, отличающиеся от общей системы построения фраз с другими глаголами. На русский язык to be переводится как быть, являться, находиться.

Употребление глагола to be

  • to be употребляется с профессиями (with jobs):
  1. I am a vet. Я ветеринар.
  2. He is a doctor. Он врач.
  3. She is a hairdresser. Она парикмахер.
  4. We are pilots. Мы пилоты.
  5. They are police officers. Они полицейские.
  • to be употребляется с возрастом (with age):
  1. I am ten. Мне 10 лет.
  2. He is eleven. Ему 11 лет.
  3. She is five. Ей 5 лет.
  4. We are twenty-six. Нам 26 лет.
  5. They are thirty. Им 30 лет.
  • to be употребляется с национальностями (with nationalities):
  1. I am Russian. Я русский.
  2. He is Italian. Он итальянец.
  3. She is French. Она француженка.
  4. We are American. Мы американцы.
  5. They are German. Они немцы.
  • to be употребляется с прилагательными (with adjectives):
  1. I am happy. Я счастлив.
  2. He is tired. Он устал.
  3. She is thirsty. Она хочет пить.
  4. It is hungry. Он/Она голоден(на) (о животном).
  5. We are cold. Мы замерзли.
  6. You are late. Вы опоздали.
  7. They are angry. Они злые.
  • to be употребляется для обозначения местонахождения человека / предмета.
  1. The book is on the table. Книги на столе.
  2. The cap is under the bed. Кепка под кроватью.
  3. He is at school. Он в школе.
  4. She is at home. Она дома.
  5. We are at the cinema. Мы в кино.
  6. They are at restaurant. Они в ресторане.

Формы глагола to be

To be не похож на все остальные английские глаголы и имеет свои формы спряжения в настоящем и прошедшем временах. Рассмотрим их в виде таблице.

To be in the Present Simple (глагол to be в настоящем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I am a teacher. – Я учитель.Нe/She/it is 6 years old. – Ему/Ей 6 лет.

You are a student. – Ты студент.

You/We/They are Russian. – Вы русский./Мы русские./Они русские.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I am not a teacher. – Я не учитель.Нe/She/It is not 6 years old. – Ему/Ей не 6 лет.

You are not a student. – Ты не ученик.

You/We/They are not Russian. – Вы не русские./Мы не русские./Они не русские.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Am I late? – Я опоздал?Is he/she/it 6 years old? – Ему/Ей 6 лет?

Are you a student? – Ты ученик?

Are you/they Russian? – Вы русские?/ Они русские?

Are we late? – Мы опоздали?

To be in the Past Simple (глагол to be в прошедшем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I was in Paris last year. – Я был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 вчера исполнилось 6 лет.

You were late yesterday. – Ты вчера опоздал.

You/We/They were at hospital this morning. – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I was not in Paris last year. – Я не был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was not 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 не исполнилось 6 лет вчера.

You were not late yesterday. – Ты вчера не опоздал.

You/We/They were not at hospital this morning. – Вы/Мы/Они не были в больнице этим утром.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Was I late yesterday? – Я вчера опоздал?Was he/she/it 6 years old yesterday? – Ему/Ей вчера исполнилось 6 лет?

Were you late yesterday? – Ты вчера опоздал?

Were you/we/they at hospital this morning? – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром?

Short answers (Краткие ответы):

Краткие ответы — ответы на вопросы начинающиеся с is/are. Употребляется только yes/no, далее местоимение в именительном падеже и глагольная форма is (isn’t) / are (aren’t). Обратите ваше внимание на то, что в утвердительных ответах не употребляется краткая форма глагола to be. Например, Yes, I am (не Yes, I’m). И наоборот, в отрицательных предложениях мы используем краткую форму глагола to be. Например, No, I’m not (не No, I am not .).

Are you…? Yes, I am./ Yes, we are.

No, I’m not./ No, we aren’t.

Is he/she/it…? Yes, he/she/it is.

No, he/she/it isn’t.

Are they…? Yes, they are.

No, they aren’t.

Long and short forms (полные и краткие формы):

В речи предпочтительнее употреблять краткие формы.

Примечание: В утвердительных предложениях краткая форма образуется путем удаления первой гласной буквы в глаголе to be и превращения ее в апостроф: I am = I’m. В отрицательных предложениях наоборот выпадает гласная буква в слове not: He is not = He isn’t. За исключением формы I am not = I’m not (три согласные подряд и звучат некрасиво и произносятся трудно).

Функции глагола to be:

  1. В предложении глагол to be выполняет функцию полнозначного глагола, в значении быть , существовать , иметь место, являться .

Например, I think, therefore I am. – Я мыслю, значит, я существую.

Be it as it may. – Будь как будет.

He is in the room. – Он в комнате.

2. Также to be является глаголом-связкой и служит для образования составного именного сказуемого.

Например, He is cold. – Он замерз.

We are teachers. – Мы учителя.

3. В качестве вспомогательного глагола употребляется во временах группы Continuous, в пассивных конструкциях.

Например, I’m writing a letter now. – Я пишу письмо сейчас.

This house was built in 1926. – Дом был построен в 1926 году.

4. В качестве модального глагола to be to в значении долженствования.

Например, The children are to come from school at 2 o’clock. – Дети должны прийти из школы в 2 часа.

They were to buy this car last week. – Они должны были купить эту машину на прошлой недели.