2 е высшее образование психология. Второе высшее психология – в мспи

Второе высшее образование – это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или незаконченного высшего образования. Второе высшее образование дает возможность стать специалистом еще в одной области. Выбор направления зависит от поставленных абитуриентом целей: либо получить специальность смежную с первой, либо ее дополняющую

Что нужно знать о втором высшем образовании по направлению «Психология»?

По наблюдениям специалистов в области трудоустройства, в последние годы отмечается тенденция резкого увеличения числа соискателей с двумя высшими образованиями, одно из которых психологическое. В первую очередь это объясняется тем, что, зачастую, одного высшего образования становится недостаточно, чтобы устроиться на престижную работу в крупную компанию, так как современный работодатель ищет «уникального» многопрофильного специалиста и даже готов платить обладателю двух дипломов вдвое больше. Именно поэтому, имея в личном портфолио несколько дипломов, один из которых о высшем профессиональном психологическом образовании, при поиске работы легче составить достойную конкуренцию другим претендентам и занять желаемую должность.

Основные причины получить второе высшее образование по психологии

Чаще всего второе высшее образование по психологии приходят получать уже квалифицированные специалисты в возрасте от 25 и выше, проработавшие определенное время по своей первой специальности. Почему же они, несмотря на наличие диплома и опыта работы, решаются на второе психологическое образование? Что заставляет их выкраивать из своего плотного рабочего графика время на занятия в вузе, подготовку к сессиям и написание курсовых и, вдобавок к этому, платить деньги?

Причины, которые заставляют получать второе высшее образование по психологии, безусловно, у всех разные, но выделит ряд самых распространенных.

  1. Самая популярная причина, заставляющая идти в вуз за вторым дипломом, – это получение знаний по новой специальности для смены профессии . Около 40 % студентов поступают на факультет второго высшего образования с целью поменять квалификацию. Такая необходимость чаще всего возникает из-за стремления заниматься общественно значимой деятельностью.
  2. Вторая по популярности причина связана с карьерным ростом . Многие при появлении возможности продвижения по служебной лестнице сталкиваются с такой проблемой, когда для получения более высокой должности необходимы дополнительные психологические знания. Второй диплом, например, может понадобиться рядовому сотруднику крупной компании для того, чтобы занять должность ведущего менеджера проекта или руководителя отдела.
  3. Еще одной, не менее популярной, причиной получения второго высшего образования по психологии является поиск высокооплачиваемой работы. Современный работодатель в настоящее время ведет своеобразную «охоту» за талантливыми сотрудниками, способными выполнять должностные обязанности сразу нескольких специалистов. Для организации, например, намного выгоднее платить более высокую зарплату менеджеру, который владеет знаниями психологии и умеет найти индивидуальный подход к разным клиентам, чем брать на работу тренинг-менеджера и оплачивать двух сотрудников. В наше время особенно в крупных городах эта тенденция стала очень распространенной, предприятия все чаще предлагают обладателям двух дипломов более высокую зарплату. И это, безусловно, является сильной мотивацией для получения второго высшего образования по психологии.

В некоторых случаях получать второе высшее образование по психологии идут те, кто считает, что их знания, приобретенные несколько лет назад, устарели, потеряли актуальность и не отвечают современным запросам. Основная цель, которая преследуется в данном случае, – углубление знаний в своей профессиональной сфере . Соответственно, специальность при выборе должна быть смежной с первой. Что дает на практике углубление знаний? Во-первых, это повышает уровень профессионализма специалиста, во-вторых, закрепляет его профессиональные позиции на уже занимаемой должности.

Еще одной причиной, мотивирующей получение второго высшего образования по психологии, является личный интерес к науке. Приблизительно 10 % поступает в вуз второй раз для того, чтобы для своего личного развития получить дополнительное высшее образование в области психологии.

Преимущества второго высшего образования

Решение о получении второго высшего образования по психологии должно быть взвешенным, обдуманным и оправданным. Чтобы сделать этот достаточно серьезный и дорогостоящий шаг в своей жизни, необходимо оценить равновесие между преимуществами и недостатками второго высшего образования. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми «за» и «против» и продолжить список собственными

  1. Наличие диплома о втором высшем образовании по психологии может помочь найти более престижную работу.
  2. Второе высшее образование по психологии поспособствует моему внутреннему развитию и расширению границ знаний.
  3. Второе высшее образование поможет мне переквалифицироваться и работать в новой сфере.
  4. Есть возможность получить второе высшее образование без отрыва от работы.
  5. Психологические знания могут использоваться в профессиональной и личной сфере сразу же по мере их получения.

Качество высшего образования в сфере психологии в России сегодня находится на довольно высоком уровне, поскольку наука о психике человека развивается на территории нынешней РФ уже очень давно. Так что, если вы уверены, что вам крайне необходимо второе высшее образование, а профессия психолога - ваше истинное призвание, то начинайте готовиться к поступлению.

Как учат

Преподавание в вузах по различным направлениям второго высшего, в числе которых особое место занимают клиническая и общая психология, сочетает опыт прикладного и академического образования. Базой служат теоретические знания классической советской медицины и практические навыки, полученные преподавателями во время обучения и стажировок в различных зарубежных вузах, научных центрах и амбулаторных учреждениях Финляндии, США, Германии, Великобритании и других стран.

Программы некоторых вузов включают подготовку выпускников к поступлению в лучшие европейские университеты (Зальцбург, Мюнхен, Оксфорд, Амстердам). Нередко студентам, изучающим психологию, в рамках программ по обмену предоставляется возможность пройти один семестр в каком-либо вузе Европы.

Специальности и программы обучения

Основные специальности по направлению «Психология», которые можно освоить в рамках программ :

  1. Психология семьи и воспитание детей.
  2. Консультирование, психотерапия и клиническая психодиагностика.
  3. Экспериментальная психология.
  4. Клиническая психология детей и родителей.
  5. Диагностика, развитие и коррекция в качестве основ психологического сопровождения в образовании.
  6. Психология физической активности и спорта.
  7. Психодиагностика с практикумом.
  8. Психология экстремальных состояний и кризисов.
  9. Методологические основы психологии.
  10. Судебная и криминальная психология.
  11. Организационное развитие.
  12. Поведенческая психология здоровья.
  13. Основы психологического консультирования.
  14. Современные превентивные технологии в психологической практике.
  15. Основы психологического вмешательства.

Кроме того, существует еще множество профильных учебных курсов, каждый из которых можно выбрать в качестве основной специализации.

Программы второго высшего психологического образования в разных вузах могут отличаться, но все они разрабатываются в соответствии с федеральным стандартом.

Бакалавриат

Студенты изучают методы оптимизации психологического климата в разных социальных группах, диагностику психологических особенностей коллективов и отдельных индивидов, основы практического консультирования. Кроме того, бакалавры осваивают персональную и групповую работу по психокоррекции, обучению и развитию, методики проведения тренингов, профилактики разных форм отклонений в поведении, а также особенности психологического исследования.

Магистратура

В курс также входят многие перечисленные выше специальные дисциплины.

Вузы и формы обучения

Лучшими вузами для того, чтобы получить второе высшее образование по психологии в Москве и Санкт-Петербурге, считаются:

  1. СПбГУ (факультет психологии, Санкт-Петербург, университет).
  2. Институт Психологии им. Л. С. Выготского при РГГУ (Москва).
  3. СПбГИПСР (Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы).
  4. ИПиКП (Институт психотерапии и клинической психологии, Москва).
  5. МИЭПП (Московский институт экономики, политики и права. Один из лучших негосударственных вузов в РФ).

Второе высшее психологическое образование можно получить в стандартных вузовских формах обучения: заочной, вечерней, очной, в группах выходного.

Альтернативы

Второе высшее по психологии могут заменить:

  1. Аспирантура. Например, программа «Социальная психология». Имея профильное высшее образование, любой желающий, успешно сдав экзамены, может поступить в аспирантуру и после защиты диссертации получить ученую степень кандидата.
  2. Повышение квалификации. Длится не менее 3-х месяцев. Существует огромное количество программ. Как правило, они имеют узкую направленность, но сочетают в себе и фундаментальную теоретическую подготовку, и новейшие социально-психологические технологии практико-ориентированного типа. Следует учитывать, что повышение квалификации не дает более высокого уровня образования, но расширяет спектр возможностей в профессиональной деятельности. По окончании любой такой программы, вне зависимости от профиля подготовки, учащийся получает свидетельство о повышении квалификации и может претендовать на более высокую должность в коммерческих или государственных структурах.
  3. Профессиональная переподготовка. По сути, очень схоже с повышением квалификации. Отличия в следующем: обучение длится не менее 5-ти месяцев, программы более содержательные, по окончании предоставляется диплом о переподготовке, который имеет больший вес, нежели сертификат о повышении квалификации.

Особенно популярным для получения второго высшего образования по психологии стало дистанционное обучение, благодаря которому, можно стать обладателем диплома государственного вуза практически не выходя из квартиры.

Сегодня всё чаще одного образования становится недостаточно. Причины для этого могут быть самые разные. Кто-то лишь после окончания первого ВУЗа приходит к выводу, что выбрал не ту сферу деятельности, кто-то работает в такой отрасли, где одного образования недостаточно для полного погружения в процесс, иногда второе образование необходимо для карьерного роста. В московском гуманитарном институте имени Е.Р. Дашковой вы сможете получить второе высшее психологическое образование .

Психология - это прекрасный выбор в качестве второго образования. Изучение данного предмета полезно не только для работы и карьерного роста, но и для себя, для саморазвития. Понимание психологических процессов, происходящих в людях, помогает более гармонично выстраивать отношения с окружающими, находить свое место в социуме, стать более успешным во всех сферах жизни. Кроме того, во многих сферах бизнеса понимание психологических аспектов становится очень важным, а значит, второе образование в данной сфере поможет делать карьеру. И, разумеется, получение второго высшего психологического образования дает возможность выбрать психологии в качестве основного вида деятельности.

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой предлагает вам получить второе высшее образование по психологии в Москве . У нас вы сможете получить глубокие знания, которые позволят вам работать в следующих областях профессиональной деятельности:

  • диагностическая и коррекционная;
  • экспертная и консультативная;
  • учебно-воспитательная;
  • научно-исследовательская;
  • культурно-просветительная.

Помимо очной и заочной формы обучения, наш институт также предлагает заочное обучение по направлению психология для тех, кто желает получить специальность, но не имеет возможности обучаться иным образом.

Область профессиональной деятельности психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

В программе подготовки по направлению «Психология» предусматривается изучение следующих учебных циклов:
Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
История, Философия, Иностранный язык, Экономика, Социология, Политология, Правоведение, Религоведение, Культурология, Логика, Риторика и др.
Математический и естественнонаучный цикл:
Нейрофизиология, Современные концепции естествознания, Анатомия ЦНС и др.
Профессиональный цикл:
Общая психология, история психологии, Методологические основы психологии, Зоопсихология и сравнительная психология, Психология личности, Социальная психология, Этнопсихология, Психология труда, Организационная психология, Педагогическая психология, Введение в клиническую психологию, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Психофизиология, Основы консультативной психологии, Основы психогенетики, Экспериментальная психология, психология стресса, Психология социальной работы, Психология семьи и др.
и разделов:
физическая культура;

учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.

Получив второе высшее психологическое образование в Москве , специалист обретает знания, умения и навыки, с которыми он будет готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению.

Выпускник факультета, получивший первое и , подготовлен к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности:

  • диагностической и коррекционной;
  • экспертной и консультативной;
  • учебно-воспитательной;
  • научно-исследовательской;
  • культурно-просветительной.

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой дает возможность проходить не только очное обучение. Мы также предлагаем возможность получить заочное

Места практик студентов направления "Психология":

Практика студентов-психологов проводится в образовательных учреждениях (детских садах, школах), в Территориальном центре социального обслуживания № 10, в ООО «НИЯЛ», «Арт-Студии психологии», «Центре психологии YOUCANLIVE», Психологическом центре «ДОМ».

Достижения студентов специальности "Клиническая психология" в 2013/2014 учебном году:

Студенты специальности Клиническая психология активно участвовали в конкурсе научных студенческих работ СНВ Москвы и Московской области 2014.Обладателем золотой медали стала Н. Тимошенко (научный руководитель - кандидат психологических наук Э.В. Хачатурова); Обладателем памятного дипломом стала А. Петрова (научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Черникова).

Достижения преподавателей в 2013/2014 учебном году:

Издания МГИ им. Е.Р. Дашковой, вышедшие в 2013-2014 учебном году, авторами которых являются наши преподаватели.

Научные издания

Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы гуманитарного знания: сборник статей. М., 2014

Учебные издания

Матвиенко С.П. Статистическая обработка данных психологического исследования. М., 2013.

Носс И.Н. Проективная психология. М., 2014. (в печати)

Хачатурова Э.В. Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (Клиническая психология): учебно-методическое пособие. М., 2013.

Учебно-научные мероприятия 2013/2014 учебного года:

В Москве, как известно, много самых разноплановых учебных заведений, в том числе и высших. Куда пойти тем, кто мечтает стать психологом - поговорим об этом сегодня. Итак, герои дня сегодня – 4 лучших по направлению «Психология».

1. На протяжении последних лет является практически единоличным лидером по многим направлениям. Не стал исключением и его психологический факультет. 11 кафедр, целых 5 научных лабораторий (психологии общения, нейропсихологии, психологии труда, психологии восприятия и психологии профессий и конфликта) – отличные возможности для студентов, которые предоставляет вуз.

Евлалия Просветова, выпускница факультета психологии МГУ 2011 года:

«Обучение на факультете фундаментальное и академическое, что имеет сильные и слабые стороны. Слабые стороны заключаются в том, что из нас готовят прежде всего ученых (хороших ученых), но не практикующих психологов, поэтому практики факультет дает маловато, очень многое приходится добирать уже потом "на стороне". Но сильная сторона заключается в том, что нам дается превосходная теоретическая база и формируется профессиональное мышление, благодаря чему мы довольно легко добираем необходимые практические навыки и знания, что не всегда есть у выпускников других вузов. Преподавательский состав очень сильный - преподают ведущие психологи России, очень умные и уважаемые люди. Словом, образование на факультете психологии прекрасно в качестве базового образования, на которое потом необходимо накладывать различные повышения квалификации».

Факультет психологии известен далеко за пределами России и славится своими достижениями, среди которых участие во многих международных проектах, организаций стажировок и практик для студентов, позволяющим им не только погрузиться в профессию, но и значительно расширить свой кругозор.

Исследовательские научные работы преподавателей удостаиваются самых высоких наград и премий, а студентам предоставляется уникальная возможность перенять опыт у практикующих психологов и настоящих мастеров своего дела.

2. А о следующем месте для будущих психологов самого высокого уровня - Институте психологии им. Выготского лучше всех расскажет его директор - доктор психологических наук, профессор Елена Евгеньевна Кравцова: «Сейчас довольно трудно найти высшее учебное заведение, где бы ни готовили психологов. Конечно, такое разнообразие, с одной стороны, позволяет абитуриенту, решившему связать свою профессиональную деятельность с психологией, выбрать наиболее, с его точки зрения подходящий вуз для обучения. С другой стороны, такое многообразие ведет к тому, что и будущие специалисты, и их родители не могут решить, какому высшему учебному заведению доверить профессиональную подготовку в области психологии. Не способствуют сознательному выбору вуза и принятая сейчас система ЕГЭ, результаты которых определяют в большинстве случаев подходит или не подходит абитуриент для обучения на том или ином факультете. Так многие руководители психологических факультетов отмечают, что их абитуриенты одновременно, поступают, например, на биолого-почвенные факультеты, так как и на психологических, и на биолого-почвенных факультетах оказался один набор единых государственных экзаменов.

Обучение в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ имеет целый ряд отличительных признаков и особенностей. Так, во-первых, учитывая то, что Л.С. Выготского отличал особый путь работы в психологии, связанный с искусством, в нашем учебном процессе, начиная с первых курсов, есть много дисциплин, связанных с искусством. Это экспериментальный психологический театр, психология режиссуры, коммуникация с текстом и т.п.

Вторая особенность подготовки психологов в Институте психологи им. Л.С. Выготского РГГУ связана с наличием большого количество практических и теоретико-практических дисциплин, которые позволяют студентам с самого начала обучения почувствовать себя в роли психолога. Помимо этого обязательным в обучении студентов являются проекты, которыми руководят профессиональные психологи (наши преподаватели). Это реальные проекты (разработка развивающих игрушек, помощь детям с тяжелыми соматическими заболеваниями, особенности организации научных конференций и т.п.), участие в которых позволяет студентам войти в профессию и научиться профессиональному общению с коллегами.

Третья особенность обучения в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ касается особых форм обучения, которые мы называем «мастерские». Они позволяют не просто осваивать разные дисциплины, предусмотренные стандартами высшего психологического образования, но создавать единое смысловое поле (на каждом курсе, в каждом направлении), что обеспечивает становление и развитие целостного образа профессии и, в конечном счете, профессионального сознания.

Последняя, четвертая, особенность обучения в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, и, одновременно, первая, во многом определяющая обучение психологии именно в Институте, а не факультете, связана с ролью научных исследований, как студентов, так и преподавателей. Мы считаем, что в процессе подготовки психологов у них должна сформироваться исследовательская позиция, которая позволяет успешно работать в психологии, а преподаватели, нередко делают предметом своих исследований сам процесс подготовки молодых специалистов».

3. Факультет психологии – еще один возможный выбор для абитуриента. Это серьезное высшее учебное заведение, что подтверждает тот факт, что на факультете образовательная деятельность ведется – ни много ни мало – на базе Российской академии наук, а декан – Анатолий Лактионович Журавлев, является членом-корреспондентом РАН.

Студенты могут выбрать одну из семи кафедр и получить диплом бакалавра по окончании вуза.

Выпускники-психологи востребованы на рынке труда и успешно реализуют себя в выбранной профессии, какую бы область применения своих знаний и навыков они ни выбрали – это может быть научная или исследовательская деятельность, педагогическая или просветительская, культурная или экспертно-аналитическая.

4. Факультет психологии . поражает многих темпами своего развития – очень динамичный, амбициозный, он входит в число вузов-лидеров среди психологического образования.

Современный психолог – современные методы. Такой девиз делает вуз одним из самых инновационным, современным и открытым для всего нового. Без ущерба, впрочем, для стандартной академической программы.

Прикладные исследования, разрабатываемые в стенах вуза уникальные технологии, фундамент из знаний и опыта предыдущих поколений – вот что позволяет вузу не сдавать своих позиций.

К каждому студенту тут присматриваются, пытаясь раскрыть в нем не только профессионала-психолога, но и личность с высокими моральными и нравственными принципами. Требовательные и отзывчивые педагоги и сплоченный единый коллектив студентов и преподавателей позволяют чувствовать себя в команде с общими целями.

Мы надеемся, что информация была вам полезной и желаем удачи в поступлении!

В современном обществе всё больше людей увлекаются психологией и психоанализом. Научные работы таких учёных, как Зигмунд Фрейд, Юнг, Эрих Фромм, Эрик Бёрн, Юлия Борисовна Гиппенрейтер, и других становятся настольными книгами некоторых из них. Число поклонников психологии постоянно увеличивается. И вот начинающие психологи-любители уже задумываются о том, как интересно быть психологом, и подыскивают себе подходящий вуз, чтобы получить на факультете психологии второе высшее образование.

Куда пойти учиться

В настоящее время в самых различных вузах открыты Второе высшее образование можно получать как в государственных, так и негосударственных учебных заведениях. Первый вариант, конечно, более предпочтительный, но и более дорогой. Если желание учиться велико, а средств не очень много, можно рассмотреть коммерческие институты. Но в этом случае очень важно заранее поинтересоваться квалификацией будущих преподавателей и возможностью прохождения практики. Также для будущих студентов в большинстве вузов существуют формы заочного и дистанционного обучения.

В Москве традиционно сильную подготовку дают на МГППУ, Институте психологии РАН и других. В Санкт-Петербурге наибольшей популярностью пользуется СПБГПМУ, СПБГМУ им. И. П. Павлова, СПБГУ, РГПУ им. А. И. Герцена. Обучение длится в среднем 3-4 года. Чтобы серьёзно изучать психологию, второе высшее образование можно получить в одном из них. Многие из этих вузов предлагают также программу профессиональной переподготовки. Продолжительность такое программы меньше 1-2 года, да и стоимость несколько ниже.

Процесс обучения

В процессе учёбы многие студенты начинают понимать, что читать интересную литературу, разбирать жизненные ситуации, описанные в книгах и журналах, и научная психология как второе высшее образование - это не одно и то же. Большой объём литературы, зазубривание специализированных терминов, изучение анатомии и физиологии головного мозга - вот будни начинающего психолога. Практика будет, только в конце обучения, скорее всего, к работе с реальными клиентами вас пока не допустят, а только будут показывать рабочие кабинеты практикующих психологов и знакомить с особенностями их работы.

Устройство на работу

Перед тем как пойти учиться, лучше заранее представлять себе, куда впоследствии выйти на работу. Вариантов очень много, начиная от школ, детских садов и социальных центров, заканчивая собственным психологическим кабинетом. Также психологи требуются в различных организациях для помощи в подборе персонала и проведения тренингов для сложившихся коллективов. Во время учёбы очень важно определиться с психологическим течением, которого вы будете придерживаться в дальнейшей работе, и пройти специализированные тренинги и семинары по этому направлению. Хотя они стоят недёшево, они дадут вам возможность попрактиковаться и получить сертификат, наличие которого повысит ваш уровень как специалиста.

Быть психологом - это и сложно, и интересно одновременно. Для изучения психологии вузы предоставляют хорошие возможности. Чтобы не разочароваться в будущей профессии, надо быть заранее готовым к трудностям и, самое главное, уметь относиться к людям с большим вниманием, терпением и уважением.