148 школа филиал. Школа в Великой Отечественной Войне

История становления школы

1 сентября 1935 года в Москве, в Краснопресненском районе, на Хорошевском шоссе построена и открыта замечательная школа. До 1917 года от ул. Тверская до Серебряного бора дорога шла через село «Хорошево». Кругом небольшие деревеньки и лишь 3 школы, да и те - «начальные». В годы первых пятилеток район вырос, стал входить в черту города Москвы. Великий трудовой подвиг совершали советские люди.

Строились заводы, электростанции, хорошела Москва, открылось метро. Открыла двери и наша родная школа. Первым директором была Малкова Людмила Николаевна (с 1935 по 1941 год). Любимыми учителями были Руднева Раиса Петровна, Панов Варлаам Алексеевич, Гидзинская Мария Васильевна и другие.

Школа в Великой Отечественной Войне


22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.Ушел на фронт и погиб учитель Фрейдин, погибли, защищая Родину, ученики - Потапов Андрей, Волков Вадим, Мельников Евгений, Фирсикова Екатерина, Сургучева Александра и многие другие. В трудные годы войны в нашей школе в 1941 году формировалось Московское народное ополчение, в 1942 году - гвардейский, Двинский, ордена Александра Невского полк «Катюш», в 1943 году - 37-ой гвардейский полк «Катюш». Героический путь прошли воины этих формирований.

Ветераны школы, как и весь наш народ дождались Дня Победы. Директором школы стала Гидзинская Мария Васильевна. За свой труд она была награждена орденом «Красного Знамени», медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд», «800-летие Москвы». В школьной фотолетописи размещены фотографии ее выпускников - «Мы из 50-ых».

Школа в современных условиях


С 1977 год по 2014 педагогический коллектив школы возглавляла заслуженный учитель РФ Елесина Екатерина Александровна. Избранная в 1986 году заведующей Фрунзенским РОНО и успешно им руководившая, она вновь вернулась в родную школу в 1989 году. К великому прискорбию, летом 2014 году Елесина Екатерина Александровна, после непродолжительной болезни, скончалась и была захоронена на Троекуровском кладбище. Память о ней надолго сохранится в сердцах людей.

В образовательном учреждении 63 учителя имеют высшую и первую квалификационную категории, 4 - почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 21 - звание «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного Кпросвещения СССР», 3 - кандидаты педагогических наук, 7 - победителей конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» и «Грант Москвы», лауреаты окружного конкурса «Учитель года» и победители конкурса «Самый классный классный». В общеобразовательной школе № 148 функционируют 46 классов-комплектов (предпрофильные, профильные, гимназические, общеобразовательные) и 8 групп продлённого дня.

В процессе инновационной деятельности школа вышла на положительную динамику результатов, стабильное качество обучения: 2009-2010 г. - 72% кач, 2010-2011 - 72% кач. По рейтинговым показателям «Лучших школ Москвы» Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 148 Департамента образования города Москвы занимает 87 место. Более двадцати лет коллектив работает без второгодников, ежегодно все её выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗы. Школу окончили с золотыми и серебряными медалями: 2005-2006 г. с золотыми медалями - 7, серебряными медалями - 5; 2006-2007 г. с золотыми медалями - 3, серебряными медалями - 6; 2007-2008 г. с золотыми медалями - 3; 2008 - 2009 г. с золотыми медалями - 1, серебряными медалями - 3; 2009-2010 г. с серебряными медалями - 2, 2010-2011 г. 5 золотых и 5 серебряных медалистов.

Достижения нашей школы

Педагогический коллектив ведёт большую разноплановую работу, результатами которой являются многочисленные победы и призовые места учащихся школы в международных, Всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах. В 2007-2008 уч.г. окружного уровня - 12 призовых мест, городского (регионального) уровня - 12 призовых мест, 2 призера Всероссийского уровня, 25 призеров второго тура Всероссийской олимпиады, 1 призер третьего регионального тура; в 2008-2009 уч.г. окружного уровня - 13 призовых мест, городского (регионального) уровня - 14 призовых мест, 26 личных призеров второго тура Всероссийской олимпиады, 1 призер третьего регионального тура, 2 личных призера Всероссийского уровня; в 2009-2010 городского (регионального уровня) - 27 призовых мест, 2 личных призовых места Всероссийского уровня, 19 личных призовых мест Международного уровня; в 2010-2011 уч.г. городского уровня - 45 победителей, Всероссийского - 8 учащихся, Международного - 4 человека.Школа награждена двумя «Знаменами Победы». Одно вручено Департаментом образования города Москвы, другое - администрацией и ветеранами Можайского района МО.

В связи с событиями в Беслане 1 сентября 2004 года под руководством директора в школе родилось детско-юношеское движение «Дети России против терроризма», основная задача которого не только сохранить память о трагедии и мужестве российских офицеров, но и объединить учащуюся молодежь в борьбе против терроризма. Символом движения стал колокольчик - знак доверия и призыв к противостоянию злу и насилию, он вручается организациям, общественным деятелям, поддерживающим движение. В него вступили школы района и города, к нему примкнули школы г. Рязани, г. Ногинска, МО и конечно, Осетии: Владикавказа и Беслана, наши колокольчики звенят в Санкт-Петербурге, его увез в Вашингтон посол США Вержбоу, гость школы № 148. В день рождения движения. В газете «Тверская, 13» была публикация об этом событии. Школа поддерживает самые тесные связи с офицерами «Альфа» и «Вымпела», с Осетинской диаспорой, был у нас в гостях Чрезвычайный и Полномочный посол Южной Осетии. В 2012 году на торжественном собрании, проходившем в стенах 148, Совет ветеранов Госбезопасности вручил орден «За верность традициям».

С первого сентября 2012 года произошло объединение двух вечерних школ: ГБОУ ВСОШ №148 в Богородском и ГБОУ ВСОШ №36 в Вешняках ВАО. Теперь это одна школа - Государственное бюджетное образовательное учреждение Вечернаяя средняя (сменная) общеобразовательная школа № 148 г. Москвы.

Основные направления работы школы

Главная цель обучения в школе - это получение образования, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.

Педагогический коллектив школы работает над созданием адаптивной модели школы, наиболее полно учитывающей индивидуальные особенности, интересы и возможности школьников, а также конкретные условия социума. С этой целью в школе реализуются следующие формы образования: очная, заочная, экстернат, надомная форма обучения, развивается система дополнительного образования. Учреждение с 2007 года функционирует в режиме развития.

В работе применяются новые формы обучения и педагогические технологии, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся, на большую дифференциацию образовательного процесса. С этим связано использование нетрадиционных форм уроков (урок-зачет, урок-лекция, круглый стол, межпредметный интегрированный урок, урок-конференция и т.д.); внедрение более продуктивных методов преподавания и организации познавательной деятельности учащихся (зачетная система, коллоквиумы, семинары, групповая работа и т.д.). В рамках традиционной системы преподавания расширяется применение информационных технологий.

Развивающие занятия, проведение предметных недель, интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад способствует повышению мотивации образовательной деятельности учащихся.

ВСОШ № 148 реализует программы основного (среднего)и полного среднего общего образования. Школа набирает учащихся с 14 лет. Реализует следующие форм обучения: очную, заочную, экстернат, надомную, индивидуальную.

Все формы обучения бесплатные.

Для работающих учащихся, учащихся, занимающихся на довузовской подготовке или посещающих подготовительные курсы, а также учащихся, занимающихся спортом, музыкой и т.п. может быть разработан индивидуальный график посещения учебных занятий.

- Очная форма обучения предполагает посещение учебных занятий в школе согласно расписанию, распределенному на 4 учебных дня.

- Заочная форма обучения предполагает посещение учебных занятий в школе согласно расписанию, распределенному на 3 учебных дня.

- Экстернатная форма обучения организована для учащихся, способных самостоятельно заниматься по учебным пособиям, выдаваемым школой, без посещения учебных занятий в школе и сдавать учебные предметы на зимней и весенней сессиях.

Индивидуальное обучение предполагает разумное сочетание выше названных форм обучения.

Регламент режимов обучения

  • Дневной с 09.30 до 15.45
  • Вечерний с 15.00 до 22.10

Основной контингент учащихся

  • Работающая молодежь
  • Подростки с педагогической запущенностью
  • Подростки из коррекционных учебных заведений (с интеллектом норма).
  • Подростки и молодежь, получающие начальное профессиональное образование в учебных заведениях, не дающих среднего (полного) общего образования.
Училась 4 года в этой школе, до 1990 года. Ушла после 9 класса. Строго было в школе, но учителя были сильные, многие преподают до сих пор. Всё зависит от ученика, хочет учиться, то и будет отлично всё. Сама лентяйка была и училась на тройки, хотя учителя говорили, что могу лучше. Школьных знаний хватило для поступления в вуз, а потом и в аспирантуру. Знаю тех, кто поступил после этой школы в МГУ, МГИМО и без блата, своими мозгами. Сейчас есть те, кто заканчивает с золотой медалью эту школу без репетиторов...

Почему бы школе не давать информацию, сколько за год медалистов, как сдали ЕГЭ, сколько ребят поступило в Вузы, какие, сколько на бюджет. Ведь именно это является итогом 11 классов. Просто неприятно читать отзывы некоторых, обзывающих нормальных детей и учителей. А драки бывают во всех школах - это процесс становления личности в обществе, а школа - очень жесткая система со своим отбором.

Спасибо всей школе и всему учительскому коллективу! Я училась в школе 9 лет, потом ушла в школу при меде. Но я сожалею о своем решении. Постоянно прихожу в свою школу, ужасно скучаю. Наша школа самая лучшая. Остальному не верьте.

Здравствуйте Все! Мне 45 лет. В 1974-ом году пошел в 1-й класс 148 школы. В молодые годы понимания о преподавательском составе не зацикливался. Учился в начальном классе у преподавателя Нины Андреевны (царство ей небесное). Простите фамилию забыл. Знаю только, что мой отец (царство ему небесное)учился в одном классе с ее дочерью-поэтому думаю., что моя учеба в этой школе была выбрана заранее. Расскажу о себе в то время. Здоровый, красивый, белобрысый, высокий-ну обыкновенный советский ученик того...

Добрый день! Хочу рассказать о своих, к сожалению, негативных впечатлениях о школе. Директор абсолютно некомпетентная женщина, которой пора уже давно на пенсию, она совершенно не интересуется дисциплиной и порядком в школе, к тому же еще говорит одно, а делает другое. Особенно внимание хочу обратить на деревенскую бабу, по другому назвать ее трудно, но формально учительницу русского языка и литературы: Лакову Елену Юрьевну, которая не умеет общаться с учениками, перевирает действительность и унижает...

Прочитав статью с офиц. сайта Министерства образования Украины о критериях оценивания знаний учащихся, нашла конкретное расхождение с тем, что мы имеем в тетрадях и дневниках:(Может, потому что мы - в бюджетных классах этой школы.

Итак, пришел в эту школу на несколько лет, когда после года постоянных доп. занятий сдал вступительные в другую школу - понял, что такое эйфория. По порядку: 1) Директор и ее прогнившая система. Ее упертость не дает ничего, кроме деградации школы. Возможно пока она молодой она и справлялась такими радикальными мерами с курильщиками и начинающими алкашами, но под старость видимо контролировать их стало невозможно. Я конечно понимаю, что в школе 1500 людей и управлять таким количеством не просто...
2011-08-22


Если вы решаете учиться ли вашему ребенку в школе 148? НЕТ и еще раз НЕТ! Все положительные отзывы о школе устарели. Директор очень старый и больной человек, она уперлась на устав, цвет и фасон формы, сережки и длину волос и все. Образовательный процесс ее не волнует. Ученики и родители в один голос воют по поводу учителя химии, а она в ответ ну просто он только учится быть учителем. А он уже преподает 2 года. Дети не знают химию вообще и никто. Учитель математики Рыжик Н. А. вовремя учебного периода...

Учителя уходят курить в туалеты, а когда приходят в класс, то несёт очень куревом, а они, чтобы не пахло, жвачкой прикрываются. Ругают за каждую оплошность! Помню, училась в той школе, так у нас дети от этих учителей ревели каждый урок. Сейчас, ради интереса, пришла туда, и что я вижу? Устав школы: 1. Нельзя носить кофты с капюшоном. 2. Запрещается носить украшения и косметику. (Ну, это я могу понять) 3. Нельзя носить кофточки в полоску или с рисунками. 4. Нельзя носить туфли на каблуках. А...
2011-04-09


В школе свои правила, которые названы "уставом школы" и если ребёнок их нарушает, вызывают родителей и пытаются доказать взрослому человеку что он верблюд. Девочкам нельзя носить брюки, даже когда еще не включено отопление. За каждую провинность ребенку грозят тем, что выкинут (говорят именно так) из школы. Учителя позволяют себе называть детей идиотами, тупицами и т. д. Уважаемые родители, пожалейте своих детей, не отдавайте их в эту школу. Я отвела туда ребенка и уже сто раз пожалела, просто жалко ребенка дергать и переводить в другую школу.
2010-12-16


В школе не плохо обстоит дело с самим образованием. Материал по сложности выше, чем в соседних школах района. Но на переменах в коридорах наступает беспредел, который можно сравнить только с дешевыми американскими фильмами о тюрьме. Дети бьют друг друга. Бьют жестоко, "по-взрослому", до травм, портят вещи, режут одежду. Ребёнок может запросто получить "в ухо" и на самом уроке. Это делается быстро, пока "учитель не видит". Учителя за этим не следят. Школа напрасно претендует на лучшую в районе...

История школы № 148 насчитывает более 70 лет плодотворной работы.

В сентябре 1935 года в Краснопресненском районе была открыта школа №47, которая впоследствии, после разделения Ленинградского района, стала 148-ой под руководством директора Малковой Людмилы Николаевны.

Значительные успехи в учебной и воспитательной работе отличают среднюю школу № 148.

Основанная в 1935 г. школа занимала четырехэтажное здание, в то время самое высокое в военном городке на Ходынке.

Недалеко от школы, в небольшой деревянной постройке, находился филиал. Здесь располагался ликбез, где папы и мамы, и даже бабушки и дедушки школьников обучались грамоте.

Директором школы и ликбеза была Мария Васильевна Гидзинская - заслуженный учитель РСФСР, которая более 30 лет руководила педагогическим коллективом.

Учились в то время в три смены, поэтому до позднего вечера свет из окон учебных кабинетов освещал микрорайон.

В коллективе 148-й со дня ее основания сложились хорошие традиции. Одна из самых добрых — посадка выпускниками накануне праздника последнего школьного звонка рядом со зданием школы кустов смородины, жасмина, шиповника.

Вокруг школьного здания простирался большой вишневый сад, на пришкольном участке старшеклассниками в 1959 г. была построена теплица, где круглый год собирали свежие овощи для школьных обедов; выращенные учениками цветы ежегодно отмечались призами на выставках Ленинградского проспекта, входившего в то время во Фрунзенский район г.Москвы.

Известна школа и своими гражданско-патриотическими традициями, истоки которых восходят к годам Великой Отечественной войны: здесь, в суровом 1941-м, когда враг был на подступах к Москве, формировались 72-й Двинский полк ордена Александра Невского стрелковой дивизии, минометный полк и батальон народного ополчения.

С 1977 г. педагогический коллектив возглавляет заслуженный учитель РФ Екатерина Александровна Елесина. С этой школой связаны более 40 лет ее жизни, с работы пионервожатой, учительницей начальных классов, преподавателем русского языка и литературы, завучем школы. Избранная в 1986 г. заведующей Фрунзенским РОНО и успешно им руководившая, она вновь вернулась в родную школу в 1992 г.

Школа № 148 всегда была сильна своим сплоченным творческим коллективом.

Школа по праву может гордиться своими бывшими учениками, в числе которых есть ученые, врачи, офицеры Российской Армии. Среди известных в нашей стране - люди разных профессий, такие, как председатель Центрального банка Сергей Константинович Дубинин, экс-чемпион мира по фигурному катанию Алексей Уланов, популярный певец Дима Маликов и многие другие.

Сегодня 148-я школа выглядит иначе, чем 60 лет назад. В 1988 г. на месте вишневого сада построено новое здание, которое переходом соединяется со старой постройкой. Жаль, что не сохранились ни фруктовые деревья, ни теплица. Но Хорошевское шоссе застраивалось 16-этажными зданиями, а школа в микрорайоне была одна, и нужно было вместить всех ребятишек. В школе 43 класса-комплектов. При этом в каждой параллели с 1-го по 11-й класс организованы гимназические классы с особой программой, а также есть классы коррекционно-развивающего обучения.

Школа одной из первых в городе перешла на режим пятидневной учебной недели, включилась в эксперимент углубленного изучения истории, литературы, физики, математики. В 1995/96 учебном году открыта городская экспериментальная площадка непрерывного художественного образования. А с 2001 г. ведётся эксперимент "Нравственное образование в школе".