Я проснулся глубокой ночью от неистового бега. По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому)

ххх заходит в квартиру в глубокой задумчивости.
ххх: вот когда дождь и солнце - это грибной дождь. а когда ты идёшь в летней куртке по сухому асфальту, щуришься от солнца, а на тебя падает СНЕГ - это как называется?

Просыпаюсь глубокой ночью от домогательств моего благоверного. Это выглядело как явное нападение на абсолютно беспомощного человека! На утро спрашиваю его, что это за акт насилия был? :-) на что получаю ответ…
- Ну,я проснулся и что-то хотел спросить…
О_О

Благодаря Медведеву и его советникам (коровам), на работу приходится ходить глубокой ночью.
Сегодня при выходе со двора, наблюдал. Выезжает на улицу ВАЗ 2109. Спереди у нее моргает левый указатель поворота, сзади правый.
p/s Машина повернула налево.

На экзамене по теологии профессор спрашивает студентку из глубокой провинции:
- Кто был первым мужчиной?
- Господин профессор, вы можете задавать мне какие угодно вопросы, но только по существу, а моя личная жизнь вас не касается!

xxx: Программист глубокой ночью сидит за компьютером, вдруг чувствует прикосновение сзади. Оборачивается - жена стоит голышом обворожительно-нежно на него смотрит.Программист: - Извини, милая, но комп занят.
yyy: неправда
yyy: нас токо так и можно отвлечь
yyy: ну ещё едой

Сидит мужик на скамейке в глубокой задумчивости.
Сосед у него спрашивает:
- О чём задумался, Петрович?
- Да вот сижу и сомневаюсь.
- А в чём же ты сомневаешься?
- Были мы вчера с женой на свадьбе: меня побили, жену изнасиловали... а сегодня приглашают похмеляться, жена идёт, а я вот сомневаюсь...

ххх: Сидим на днях в общаге, к экзамену готовимся глубокой ночью. В комнате полная тишина, которая только иногда прерывается нецензурными высказываниями в сторону предмета или преподавателя.
ххх: И тут в комнате над нами что-то с оглушительным грохотом падает. Друг грустно так: "Эх, кто-то уже хер положил на всю эту дрянь, а мне ещё 8 вопросов..."

ПРОСЬБА ЖЕНЫ
Я проснулся глубокой ночью оттого, что во сне громко поздоровался со
своим старинным приятелем. К счастью, это не потревожило сна моей жены,
по крайней мере мне так казалось. Но когда на следующий день мы ложились
спать, она попросила меня:
- Если ты увидишь кого-нибудь во сне, просто помаши ему рукой.
Мервин Сондерс. Великобритания

Разбудили глубокой ночью оглушительной музыкой, пожелал в сердцах: "Да
чтоб ты провалился!". И надо же такому случиться - сбылось! Но, к
сожалению, оказалось, что это сосед, живущий этажом выше.

у меня оптическая мышка, и вот как-то глубокой ночью, от нечего делать, приподнимаю я её от коврика ну и скролом прокручиваю страницу: 1 см - листает, 2 см - листает, 10 см над поверхностью - прокручивает, перевернул к верху пузом - работает! у меня шок и всё такое... как думаете когда меня осенило...?

xxx:
возлежим мы, значится, глубокой ночью, собираемся засыпать, в обнимку, пыримся в потолок и лениво обсуждаем один фильм. и как-то так приходим к устройству АЭС, я ему говорю - "ну ты ведь знаешь, как работает ядерный реактор?" он - "нет!" я - "хочешь расскажу? Ну слушай. Вот есть стержни из обедненного урана...." Он - "погоди. (поворачивает голову вверх) Бог! Я хочу, чтобы ты запомнил вот этот момент, и когда я умру, прокрути мне его пожалуйста еще раз" :))))

Глубокой ночью, воровато, стараясь ступать осторожно, изрядно навеселе,
мужчина подкрадывается к дверям своей квартиры. Похлопал по карманам -
нет ключей, посеял. Сильно поколебавшись, нажимает на кнопку звонка.
Дверь моментально распахивается, на пороге стоит жена с сияющей улыбкой
на лице.
- Ой, Васенька, золотце моё! Ждала тебя, соколик, заждалась, все глаза
проглядела!
- Извините, женщина, простите, по всему выходит - двери перепутал.

Жена рассказала.

Жена рассказала.
В детстве, когда она была у своей бабушке на даче, к ним повадились воры по урожай. Приходили обычно ночью, когда все спят, а ночи в той области, надо сказать, очень темные. Мужчин к сожалению в этот момент с семьей не было, отец и дед уехали на заработки, поэтому женщины боялись дать ворам отпор. Так вот, однажды вечером бабушка любуясь закатом - уснула на улице, проснулась она от странных шорохов посреди глубокой ночи. Как выяснилось, воры были в нескольких метрах от нее. От ужаса она побоялась даже пошелохнуться, дабы не выдать своего присутствия, пока не почувствовала чью-то руку у себя на ноге. От шока она смогла произнести только одну фразу: " Вас то я и ждала здесь, суки!" Больше на эту дачу воровать не ходили.

Дело было на даче лишенной какой-либо цивилизации глубокой ночью.

Lintan: =-O прикинь... Ко мне на дачу кто-то лезет...
Волшебник: бей лопатой!
Lintan: Реально,через забор лезет кто-то....
Волшебник: бей гада говорю!
Lintan: Пошел смотреть.

Lintan: Так ведь и умереть от страха можно...
Волшебник: че там такое?
Lintan: Бомжи
Lintan: Я отцовский китель старый одел,фуражку натянул,фонарик взял,и таааак их напугал... Двумя фразами: Предъявите документы,и стой,сука,стрелять буду.
Волшебник: :-D изверг
Lintan: Так щас сижу в фуражке с фонариком у зеркала,и мне,бля самому страшно! Какой,я, сцуко,грозный одмино-мент!

Uo: просмотр "Звонка" глубокой ночью..будучи 1 в большом доме....впечатлил
oflu: Мне было особенно весело, когда после просмотра звонка мой кот ночью наступил на пульт и врубил канал с помехами.

В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле.

В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той красоты, которая окружает их, они вырубают леса, загрязняют водоемы, все глубже и глубже роют недра земли, добывая полезные ископаемые, и все меньше и меньше их заботит состояние окружающей среды.

Позиция Ю. В. Бондарева ясна: человек должен нести ответственность за сохранение жизни на Земле, ведь она не создана для того, чтобы становиться лишь средством для достижения наших удобств и получения удовольствий.

произведении Чингиза Айтматова “Плаха” автор рассказывает о варварском отношении людей к природе. Роман начинается с описания волчьей стаи, которая жила спокойно до появления человека. Чтобы выполнить план по мясосдаче, люди уничтожают лес и убивают волчат Акбары.

А в произведении В. Распутина “Прощание с Матерой” автор рассказывает об экологической проблеме, связанной с деятельностью людей. Человек повернул русло реки и затопил деревню, посчитав, что ничего плохого не произойдет. Но на самом деле ничего не исчезает бесследно, и за деятельностью людей хрупкое равновесие природы заметно пошатнулось.

Таким образом, человек должен понимать, что он несет ответственность за жизнь на Земле, оберегать свою планету и следить, чтобы его дом не стал средством для достижения удобств и получения желаний.


(3 оценок, среднее: 3.33 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно...
  2. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой,...
  3. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой...
  4. Рано или поздно каждому приходится задаваться вопросами: зачем я родился и какова моя миссия? Когда человек угадывает собственное предназначение, он чувствует себя счастливым, ведь жизнь...

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с открытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: - Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега. К чаю приплелся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком. - Вот и умылась земля, - сказал он, - снеговой водой из серебряного корыта. - Откуда ты взял, Митрич, такие слова? - спросил Рувим. - А нешто не верно? - усмехнулся дед. - Моя мать, покойница, рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота. Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях». В лесах было торжественно, светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах... Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой бьшо очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. Зима начала хозяйничать над землей...

Вариант 11. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется тот факт, что консолидация памяти - превращение кратковременной памяти в долговременную - наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3), чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2) Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти - превращение кратковременной памяти в долговременную - наиболее активно происходит именно во сне.

3) Консолидация памяти - превращение кратковременной памяти в долговременную - наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4) Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5) Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит консолидация памяти - превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вопреки этому

Потому что

Дело в том, что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОНТАКТ, а, м.

1) Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).

2) Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.

3) Непосредственное общение. К. с больным.

4) Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров

плодонОсить

надорвалАсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своего ЛИЧНОГО мнения.

Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.

Главное - не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

РАЗОЖЖЁМ костёр

рота СОЛДАТОВ

в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

ДВУМЯСТАМИ экземплярами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По телеканалу «Культуре» показывают как старые, так и совершенно новые театральные постановки.

2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

3) Художники Эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.

4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.

5) Человека, пожелающего увидеть новые страны, ждут незабываемые впечатления и удивительные открытия.

6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

9) Алексей был единственным ребёнком в семье, поэтому родители заботились и любили его настолько сильно, что любые попытки убедить их быть строже заканчивались неудачей.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инт..ллектуальный

неисч..рпаемый

сов..щание

ут..шение

осл..пительный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

чере..чур, бе..шовный

п..добрал, р..зыграл

р..яный, под..езжая

пр..рвать, пр..людно

д..бавил, пр..дедушка

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол..вать

лед..нить (душу)

раскашл..лся

предприимч..вый

черешн..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

ссор..щиеся (ребята)

стро..тся (новые дома)

кле..щий (карандаш)

(пчёлы больно) жал..т

стел..щийся (туман)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.

Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.

Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы ТО(ЖЕ) делали продолжительные остановки у воды, несмотря на громадную потерю времени.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Лес замолкает и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2) А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3) Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.

4) Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.

5) В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печаль неосуществлённых встреч.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых богатых собраний работ знаменитого пейзажиста.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой (6) и только смотрела на играющих.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

Прочитайте текст и выполните задания2 1 – 26

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе: над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно - я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.

(4)Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в тёмных осенних пространствах, без земных огней, невидимый с немыслимой высоты этой звезды, горевшей среди ледяных космических пустынь, отъединённых от Земли многомиллионными расстояниями.

(5)В высокомерной своей недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, ярко, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на неё с чувством восторга и страха перед неразгаданностью каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то беспощадно уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. (6)«Значит, вечность - это жизнь, миг - это разрушение?..»

(7)Представьте, мне стало страшно оттого, что всё бессильно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности...

(8)И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой равнодушной осенней звезды, - маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи фиолетового холода, звёздного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы, представил его хрупкость, его слабость, его ограниченные запасы воды и продовольствия - и ужаснулся при мысли о беспомощности его перед Вселенной.

(9)Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним бесследно исчезнет, рассыплется в ничто прекрасная его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, памятников, соборов, машин, книг, полотен живописцев, - всё то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы свой корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище, не полосовали бы ножами злобы и ненависти надутые паруса.

(10)Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблём, путь которого, к сожалению, не бесконечен?

(11)Не задумываясь об этом, люди порой утрачивают главное - смысл неповторимости жизни, и тут наступает безжалостное Земли и человека.

(12)Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения современных удобств и удовольствий.

(13)Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (14)Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя.

(15)Ведь Земля - это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить - смертельно. (16)Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

(17)Но всё имеет свои начала и свои концы.

(По Ю. В. Бондареву)

21. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово.

осознание

содружество

отчуждение

раскаяние

использование

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 8 представлено повествование.

2) В предложении 9 содержится рассуждение.

3) В предложении 10 представлено описание.

4) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 11.

5) В предложении 15 представлено повествование.

23. Из предложений 14-16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный».

24. Среди предложений 2-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык Ю. В. Бондарева очень образный, о чём свидетельствуют использованные в тексте тропы: (А)___("как мрак" в предложении 2, "вспыхнула запредельным огнём" в предложении 3) и (Б)___(предложение 9). Взволнованную интонацию автора передают лексические средства, в частности (В)___ ("вечность" - "миг" в предложении 6, "начала" - "концы" в предложении 17), а также приём - (Г)___("мучит, терзает, истязает" в предложении 13)».

Список терминов:

1) фразеологизм

2) парцелляция

3) развёрнутая метафора

4) разговорная и просторечная лексика

5) антонимы

6) сравнение

7) синтаксический параллелизм

8) риторическое восклицание

9) градация

Вариант 11

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

вначалезатем

234 или любая комбинация
этих цифр

плодоносить

благотворное

1234 или любая комбинация
этих цифр

1245 или любая комбинация
этих цифр

интеллектуальный

надменное

чересчурбесшовный

отчуждение

предприимчивый

стелющийся

алчного или алчный

неоконченная

Проблема

1. Проблема преодоления отчуждения человека от Земли. (Как избежать отчуждения человека от Земли?)

2. Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (В чём проявляется негативное влияние деятельности человека на жизнь планеты?)

1. Чтобы избежать отчуждения человека от Земли, людям нужно помнить о том, что Земля - это живой организм и век Земли скоротечен, что нельзя утрачивать смысл неповторимости жизни.

2. Человек своей деятельностью губит Землю, загрязняя её, раня её плоть взрывами, при этом надеясь на то, что ничего с планетой не случится.