Ужасные дороги и перевалы мира. Самый высокий в мире автомобильный перевал

Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который окажется на одной из этих трасс. Крутые повороты, отвесные скалы и выбоины: эти дороги - настоящая проверка мастерства и мужества для водителя. Люди, живущие в этих районах, зависят от транспортного сообщения, но каждая из таких поездок может оказаться последней.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Сычуань-Тибетское шоссе пролегает между Чэнду и Тибетом. Это высотная дорога, в районе которой регулярно случаются оползни и обвалы. Всего на Сычуань-Тибетском погибло более 7500 человек. Из-за риска камнепадов и лавин водители вынуждены соблюдать особую осторожность.

Перевал Стельвио, Италия

Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров - это самый высокий асфальтированный горный перевал в Восточных Альпах. Издалека вьющийся змейкой Стельвио похож на детские каракули. Но, оказавшись на дороге, лучше не смотреть вниз: небольшое превышение скорости или неудачный поворот могут привести к катастрофе.

Перевал Лос-Караколес, Чили

Эта дорога проходит в Андах между Чили и Аргентиной. Крутые склоны, резкие повороты вкупе с отсутствием ограждений и отбойников делают Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. и резких по воротов без всяких экстремальных условиях, нужно большое мастерство. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий: грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ездят по ней ежедневно.

Скипперс-Каньон-Роуд, Новая Зеландия

Скипперс-Каньон-Роуд - невероятно узкая, а потому страшная дорога. Для езды по ней вам потребуется специальное разрешение. Если вам удастся его получить, будьте предельно осторожны: есть вероятность столкнуться с водителем, едущим навстречу.

Перевал Зоджи, Индия

Зоджи-Ла - горный перевал в Индии на высоте около 3,528 метров, расположенный на шоссе 1D между Сринагаром и Лехом. Зимой перевал часто закрывают: дорожным службам не всегда удается очистить его от снега. Зоджи-Ла - важное звено в сообщении между Кашмиром и Ладакхом: благодаря ему жители последнего могут оставаться на связи с остальным миром.

Туннель Гуолян, Китай

Прорубленный в отвесных скалах туннель Гуолян в горах провинции Хэнань можно сперва даже не заметить на фотографии. До того, как его построили, горный поселок был практически отрезан от остального мира. Здесь нет большого потока транспорта, но из-за своей конструкции туннель является довольно опасным.

Каракорумское шоссе, Пакистан

Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Правительство, которое занималось его строительством, назвало дорогу «шоссе дружбы». Оно пересекает горный массив Каракорум и соединяет Китай и Пакистан через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. Но дорога все равно вызывает интерес у туристов, ведь она проложена по маршруту древнего Шелкового пути.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Шоссе Джеймса Далтона протяженностью в 667 км начинается от шоссе Эллиот в 134 километрах от Фэрбанкса и заканчивается в Дедхорсе, неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана. На первый оно выглядит вполне безмятежно, но на деле - на дороге много выбоин и скользкого гравия. Хуже всего то, что находится трасса в глуши, и помощи в случае аварии ждать придется долго.

Дорога Джелалабад-Кабул, Афганистан

Многим дорогам присуждают звание «самой опасной», но 65-километровый участок шоссе из Джелалабада в Кабул, проходящего через территорию талибов, имеет все основания считаться таковым. И вовсе не из-за угрозы мятежа, а из-за узких извилистых переездов на высоте до 600 метров. Безрассудные афганские водители нередко пытаются обогнать большие тягачи.

Норт-Юнгас-Роуд, Боливия

Этой «дороге смерти», как ее называют, присвоили статус самой опасной дороги в мире. По оценкам, здесь ежегодно гибнут от 200 до 300 человек. Дорога однополосная и узкая, а вместо ограждений вдоль трассы стоят многочисленные кресты: это места автокатастроф, в которые нередко попадают автобусы и грузовики, особенно если они пытаются обогнать друг друга.

Статья о 10 самых опасных дорогах мира. Интересные факты о дорогах-убийцах. В конце статьи - интересное видео об опасных дорогах в разных частях планеты.


Содержание статьи:

Российские дороги давно уже стали поводом для постоянных насмешек и претензий по поводу их качества и организации проезда. Отчасти эти претензии оправданы, что влёчёт за собой повышенные риски и опасность. Но наши дороги кажутся образцовыми по сравнению с теми, что мы представим в этом рейтинге. Мы специально отобрали десять самых сложных и опасных дорог, которые ежегодно забирают жизни десятков человек, а проезд по ним сравни подвигу.

Рейтинг опасных дорог мира


Неофициальное название этой транспортной артерии – «Дорога смерти». Протяжённость наиболее опасного участка составляет около 70 км, на котором ежегодно гибнет от 100 до 200 человек и разбивается примерно 25 автомобилей.

До сих пор нет достоверной информации о том, кто её строил. По одной из версий, эти работы проводились в конце 30-х годов прошлого столетия заключёнными, по другой – американской строительной компанией в 70-х. Помимо этого, сложность маршрута обусловлена ещё и тем, что дорога соединяет населённые пункты, находящиеся на отметках 3,6 км и 330 м над уровнем моря, что только добавляет проблем на узком и извилистом пути.

Огромное количество жертв обусловлено ещё и тем, что основной транспорт на этой дороге – грузовики и автобусы, а ширина её такова, что разъехаться встречным потокам в большинстве случаев невозможно, приходится пережидать проезд в небольших естественных «карманах» и договариваться с водителями о приоритете.

Кстати, автотранспорт, двигающийся в гору, должен занять внутреннюю сторону проезда, а спускающийся – внешнюю у склона.


Своё устрашающее название дорога получила только в 1999 году, когда на ней разбился автобус с туристами, но, несмотря на это, эксплуатация, ввиду отсутствия полноценной замены, не прекращена. Более того, этот объект уже стал местной достопримечательностью и привлекает массу туристов.


Это вторая по протяжённости автомагистраль в Бразилии, часть которой имеет название «Шоссе смерти», поскольку она проложена вдоль отвесных скал и обрывов, а также имеет множество узких тоннелей.

Естественно, что обустройство и организация дорожного движения находятся здесь далеко не на высшем уровне, ввиду чего водителю следует соблюдать максимальные меры предосторожности. Помимо сложностей с проездом, на дороге промышляют и местные криминальные группировки, что доводит показатель смертности до нескольких сотен человек в год и делает BR-116 самой опасной автодорогой в стране.


Уникальная высокогорная дорога, растянувшаяся практически на 2,5 тысячи километров. Она огибает 14 гор и пересекает десяток рек, что делает её пейзаж чрезвычайно привлекательным. Помимо очень узкого полотна и обилия крутых поворотов, существует опасность схода лавин и оползней на ряде участков, поэтому во время сезона дождей её официально закрывают.

Несмотря на это, её называют «золотой дорогой» для туристов благодаря живописным пейзажам, а также такой достопримечательности, как «72 поворота реки Нуцзян».

Магистраль подразделяется на северную и южную части, а автобусный маршрут, проходящий по ней, занимает 7 дней. Перевал Que’er Mountain является самой высокой точкой автомобильной дороги, его отметка от уровня моря составляет примерно 6 км. Таким образом, ко всем трудностям добавляется ещё и кислородное голодание, что ослабляет реакцию водителей и повышает риск.

Несмотря на огромные темпы автомобилизации страны и интенсивное дорожное строительство, Сычуань-Тибетское шоссе, видимо, ещё долго будет оставаться в нынешнем состоянии.


Это самая длинная автомобильная дорога в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Сам путь пересекает 15 стран, но наиболее опасные участки находятся именно в Коста-Рике.

Это одна из немногих магистралей, которая ведёт к девственным тропическим лесам, поэтому её значимость трудно переоценить. Строительно-восстановительные работы здесь проводятся крайне редко, поэтому проезд осложняется каждый раз после сезона ливней, поскольку часть полотна просто смывается бурлящими потоками.

Существует также опасность обрушения камней и кусков скал, даже при хорошей погоде.


Визуально кажется, что в Хорватии отличные автомобильные дороги, но в прибрежной зоне постоянным отвлекающим фактором для водителей является пляж, что в совокупности с обилием поворотов и приводит к трагическим последствиям.

Кроме того, местный менталитет не предусматривает соблюдение даже элементарных правил дорожного движения. В мене густонаселённых районах прибрежные дороги становятся грунтовыми и очень узкими, что затрудняет проезд даже для опытных водителей.


Автомобильная дорога длиной всего 25 миль заслужила место в нашем рейтинге благодаря постоянной опасности возникновения просадок и оползней, что вдвойне опасно, поскольку твёрдого покрытия она не имеет. На пути - огромное количество рытвин и выбоин, что в совокупности с низкой культурой вождения делает её одной из самых опасных в мире.

Как следует из названия, дорога проложена, огибая горы и вулканы, что только усугубляет ситуацию и служит причиной постоянных обвалов.


Причиной колоссальных показателей аварийности на этой автомобильной дороге является привычка местных водителей ездить по ней ночью с выключенными фарами на огромной скорости. Дело в том, что включённый свет привлекает придорожных преступников и террористов, которые ищут лёгкой добычи.

Длина опасного участка составляет 480 км, и далеко не всем удаётся без потерь их преодолеть, поскольку на всей протяжённости курсируют патрули представителей радикальных движений, зачастую похищающие людей.

Не прибавляет уверенности и всеобщее пренебрежение правилами дорожного движения в этой стране, а также низкая эффективность дорожной полиции.


Довольно удивительно, но в наш рейтинг попала и дорога, расположенная в одной из самых благополучных европейских стран. Большинство аварий – лобовое столкновение, что на узкой двухполосной дороге вполне логично. Власти установили множество камер видеонаблюдения, чтобы снизить аварийность, но пока это не принесло свои плоды.

С одной стороны, нас удивляет, что в развитой и богатой стране существует такая дорога, но с другой, если провести анализ большей части загородных трасс Великобритании, становится очевидно, что узкая проезжая часть, извилистая траектория и обилие деревьев и каменных оград прямо на обочине являются характерными признаками дорог Туманного Альбиона.


Эта магистраль, не имеющая твёрдого покрытия, проходит через наиболее сложные участки рельефа местности, а постоянные обвалы и промоины, образующиеся после дождей, дополнительно усугубляют ситуацию.

Проблема заключается в том, что эта дорога - единственный способ добраться в высокогорный район Агафа. Виду значительного перепада высот на всём протяжении пути присутствуют повороты на 180 градусов, из-за чего автомобили на высокой скорости вылетают с трассы.


Дорога была построена ещё в 16 веке и с тех пор практически не изменилась. Этот мощёный камнем путь, постоянно переполнен грузовиками, автобусами, мотороллерами и гужевыми повозками ввиду того, что он является важной транспортной артерией.

Обилие транспортных средств, движущихся с разной скоростью, служит основной причиной постоянных ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Дорогу давно уже пора было перевести в разряд архитектурных памятников, но нехватка средств на новое строительство не позволяет закрыть опасное направление.

Заключение

Все вышеперечисленные дороги ежегодно становятся причиной ДТП со смертельным исходом, они заслуженно имеют дурную славу, а водители стремятся как можно реже ими пользоваться. Но именно этим они и привлекают многочисленных туристов-экстремалов, поэтому в ближайшие десятилетия ситуация там вряд ли изменится.

Видео о самых опасных дорогах мира:

Вождение - это опасная деятельность. В любом месте земного шара периодически происходят несчастные случаи, однако есть места, где опасность выше, гораздо выше, чем на вашем привычном ежедневном маршруте.

Обозреватели портала Autoblog попытались собрать некоторые из самых опасных дорог в мире. Будь то в горах, на побережье или на переполненном шоссе, дороги-киллеры всегда подстерегают свою жертву. Некоторые из них узкие, неустойчивые и ни разу не ремонтированные, но они стоят того, чтобы по ним проехать. Они поднимаются на крутые горные склоны и покрывают огромные участки дикой природы. Часто они являются единственным способом для местных жителей добраться из одной точки в другую. Итак, поехали...

Шоссе «Каракорум», Китай - Пакистан. Многие из самых опасных дорог находятся высоко в горах. Логично предположить, что самые страшные дороги пролегают по высочайшим горным хребтам в Гималаях. «Каракорум» является самым высокопроложенным международным шоссе в мире. Оно проходит через уйгурский регион в северо-западном Китае и далее идет на северный Пакистан. Маршрут затрагивает многие участки Великого Шелкового Пути, имевшего место более 1000 лет назад. С тех пор безопаснее не стало. Оползни и непредсказуемая погода представляют собой постоянную угрозу для путешественников. Из-за суровых зим дорога закрывается с декабря по май. Даже в хорошую летнюю погоду фатальные ДТП на слепых поворотах и узких участках - обычное явление.

Дорога «Фэйри Мэдоуз» («волшебные луга»), Пакистан. К сожалению здесь нет ни волшебников, ни лугов и иногда даже нет дороги как таковой. Не удовлетворившись самым обманчивым названием, «Фэйри Мэдоуз» стала одной из самых опасных. Она начинается в «Каракоруме» в пакистанской деревеньке Тато и ведет в регион Гилгит-Балтистан - контролируемую Пакистаном часть Кашмира. Она поднимается на 2,5 километра по девятой высочайшей горе в мире Нанга-Парбат. Это десятикилометровый участок из гравия и грязи, не менявшийся с тех пор, как местные жители высекли его из скалы несколько сотен лет назад. Кстати, эти самые жители до сих пор взимают плату с посетителей. На этой дороге едва помещается Jeep, а последний участок должен быть пройден пешком или на велосипеде. Ограждений нет, и если вы сломаетесь, помощь не придет...


Страда дельи Эрои, Верона и Виченца, Италия. Страда дельи Эрои была построена в 1922 году, чтобы соединить через горы два итальянских города. Это единственная дорога в списке, где категорически запрещен моторизованный транспорт. Путешествия по гравийной дороге были запрещены после череды ужасных аварий в 80-х годах. Однако экскурсионные автобусы летом ступают на эту тропу, чтобы дать туристам возможность оценить великолепный пейзаж. Официально дорога называется «Дорогой Героев» в честь 15 солдат, погибших здесь в Первой мировой войне. С нее спускаются крутые тропинки в гранитную долину. Сейчас это популярный пеший маршрут, но туристы должны иметь в виду, что погода меняется быстро, а область отдаленная... Люди могут легко заблудиться в тумане, обволакивающем дорогу.


Дорога «Тароко Горге», Тайвань. Эта дорога петляет через самые красивые части Тайваня, но не позволяйте шикарному виду одурачить вас. «Тароко Горге» хитрее, чем кажется. Узкий проход вмещает только один автомобиль или автобус. При обнаружении встречного трафика начинается игра в кошки-мышки. Кто будет сдавать назад в поисках кармана, чтобы убраться с основной траектории?! Дорога высечена на горном склоне и дает потрясающую перспективу на окружающий национальный парк. Слепые повороты приводят к бесчисленным фронтальным столкновениям. Погода также коварна. Отдельные участки часто закрываются из-за внезапного тумана или ливня. Кроме того, здесь случаются локальные землетрясения, вызывающие сильные камнепады.


Дорога смерти, Юнгас, Боливия. Считается самой опасной дорогой в мире по мнению Межамериканского банка развития. Она представляет собой узкую грунтовую полосу, спускающуюся почти на 3,5 километра на протяжении 65 километров. В Боливии существует не так и много дорог, связывающих отдаленные районы тропических лесов с густонаселенной столицей. Не имея других опций, люди вынуждены по ней ездить, в результате чего грузовики, автобусы и легковые автомобили падают на голые зубчатые скалы. В 2006 году количество смертей составило от 200 до 300 человек. Боливия считается самой бедной страной в Южной Америке, так что новая дорога или усовершенствование старой в ближайшее время не ожидаются.


Пассаж-дю-Гуа, Иль-де-Нуармутье, Франция. Пассаж-дю-Гуа - это песчаная коса, соединяющая потрясающий древний остров Иль-де-Нуармутье с побережьем Франции. По ней можно ехать только за полтора часа до прилива и спустя полтора часа после, хотя сорвиголовы пытаются пройти этот участок в менее благоприятных условиях. Океан уже смыл не одну машину в свою водную могилу. Во время прилива эта дорога лежит под 4-метровым слоем воды. Когда прилив отступает, дорога становится скользкой и вся покрыта водорослями. Водителям настоятельно рекомендуется сверять время приливов и продвигаться по дороге медленно и осторожно.


Шоссе Джеймса Далтона, Аляска, США. Кажется, что это шоссе тянется к самому краю Земли. Оно было построено вдоль Транс-Аляскинского трубопровода для облегчения обслуживания и не было предназначено для транспорта, хотя авантюристов еще никто не отменял. Дорога практически доходит до Северного Ледовитого океана. По большей части на ней грязь и довольно неприятная грязь. Около 150-250 грузовиков используют этот маршрут каждый день. Безопаснее ехать там зимой, когда дорога представляет собой сплошную ледовую глыбу. Летом шоссе превращается в трясину. Дальнобойщики даже дали прозвища некоторым участкам - «О, черт, поворот» или «Американские горки». Шоссе действительно подходит только для больших грузовиков, поскольку они могут противостоять ужасным ветрам, которые берутся просто ниоткуда. Если вы все-таки рискнете по нему проехать, Бюро по управлению земельными ресурсами рекомендует надевать по две полноценные шины на колесный диск, иметь приличный запас провизии и радиопередатчик. Три ближайших к шоссе города имеют население 57 человек, поэтому если вам понадобится помощь, ждать придется долго. Не забудьте включить фары и не надейтесь, что грузовики будут останавливаться по вашей просьбе.


Авеню Коммонуэлс, Кесон-Сити, Филиппины. Добро пожаловать в Кесон-Сити - один из самых густонаселенных городов на Филиппинах и один из муниципалитетов, составляющих «большую» Манилу - столицу страны. Эта дорога-убийца является самой широкой на Филиппинах - от шести до десяти полос. Она также невероятно опасна, несмотря на отсутствие вблизи гор и океана. А все потому, что здесь нет никаких законов. Каждый день - один сплошной беспорядок, порождаемый водителями. Светофоров нет, знаки можно пересчитать по пальцам, дорога не обслуживается, а пешеходы регулярно гуляют между машин. Общественный транспорт останавливается как придется по одному мановению руки. Во время сезона дождей из-за отсутствия надлежащего дренажа авеню превращается в бушующую реку. Эта комбинация хаоса и заторов делает дорогу чрезвычайно опасной. Каждый день здесь происходят от 3 до 5 ДТП.


Шоссе №1, Кабул - Джелалабад, Афганистан. Вы думаете, что поездки по контролируемым талибами сельским районам Афганистана достаточно опасны? Да, но еще более опасна поездка по дороге, где смертельные случаи происходят каждый день. Шоссе №1 петляет по всей стране, но самая опасная часть - 80-километровый участок от Кабула до Джелалабада, поднимающийся на 600 метров над уровнем моря. Здесь погибают так много людей, что местные жители давно перестали считать. Смерти приписываются комбинации узких и извивающихся троп, пролегающих по кабульскому ущелью, и безрассудных кабульских водителей, привыкших к городской суете и постоянно пытающихся обогнать перегруженные грузовики.


BR-116, Бразилия. Второе по длине шоссе в Бразилии. Оно тянется на 4 385 км к побережью. В любой момент времени 60% трафика составляют грузовики. Кстати, здесь у них самая высокая концентрация в мире. Утомленные водители, любящие выпить или принять наркотики за рулем, частенько засыпают. Плохое состояние асфальта, коррумпированные полицейские и банды мародеров-угонщиков создадут дополнительные проблемы для путешественников. Участок Сан-Паулу - Куритиба, пожалуй, самый опасный. Дорога проходит по краю скалы, и одно неверное движение обрекает любого водителя на смерть.


Ощущаешь себя, конечно, фантастически, пересекая лучшие скоростные дороги в мире, получая мощный заряд адреналина от запредельных скоростей. А как насчет сложной дороги, которая состоит из изгибов и поворотов, или запутанный клубок объездных мостов, или просто представляет из себя непроходимую местность? Они причиняют массу беспокойства пока их пересекаешь, но ты чувствуешь себя героем, когда побеждаешь их. Вот список наиболее сложных и опасных дорог мира. Некоторые из них сложные и опасные горные перевалы, другие сложный набор развилок и мостов, построенных для обеспечения упорядоченного движения транспорта на оживленных перекрестках. Без дальнейших церемоний, мы представляем наш список Top 19 …

Col de Turini (Коль -де -Турини ), расположен более чем 1600м над уровнем моря и представляет из себя горный перевал, расположенный на юге Франции в Альпах. Он также является частью 32 километрового этапа ралли Monte Carlo Rally of WRC, который включает в себя 34 сложных шпильки. Это одна из наиболее интересных дорог на земле. Этот перевал фигурировал в первой серии Top Gear, ведущие тестировали дороги мира с целью поиска максимальной дороги для вождения. Высшая точка Коль-де-Турини1607м. На севере дорога начинается с ослепительной серии горных вершин, и заканчивается въездом в ущелье, с горной рекой слева и крутой каменной стеной справа.

Stelvio Pass Road расположена в восточной части Альп Италии,она соединяет Вальтеллины с Мерано и верхней долиной Адидже. Перевал дороги находится на высоте около 2757м над уровнем моря. Дорогой особенно трудно управлять из-за наличия 48 шпилек, в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой, а в некоторых с очень крутыми склонами. С высоты 2757 метров, это самый высокий горный перевал, проложенный в восточных Альпах и второе место в Альпах, после 2770 метрового Col DE L’Iseran. Хотя эта дорога не столь опасна, как другие наши маршруты, но безусловно она захватывающая. Самые тяжелые и самые впечатляющие повороты со стороны Прато. Горный переход является одним из лучших непрерывных маршрутов со шпильками в мире.

Дорога Leh-Manali расположена в Индии - это промежуток дороги примерно 500 км среди горного хребта Гималаев. Leh-Manali проходит через несколько самых высоких горных перевалов в мире, достигающих 4850м выше уровня моря. Дорога - одна из самых сложных в мире, со снегом, оползнями и сложным ландшафтом. Совершить поездку чрезвычайно трудно на чем-нибудь другом, кроме четырех приводного транспортных средства. Дорога была построена и обслуживается индийской армией.

The Puxi Viaduct - это одна из наиболее загруженных транспортных развязок в Шанхае, которая обслуживает тысячи автомобилей каждый час. Она имеет пять уровней мостов, которые помогают соединить две городских оживленных дороги, перенаправляя транспорт без лишней суеты и заторов.

Транспортная развязка The Judge Harry Pregerson Interchange находится в Лос-Анджелесе, Калифорния, и является одной из самых сложных развязок в США. Он позволяет въезд и выезд по всем направлениям между федеральными трассами I-105 и I-110. Это обмен с четырьмя слоями мостов сложенных в сложную сетью дорог, позволяющих беспрепятственный поток трафика, хотя обмен происходит между федеральными магистралями. Развязка было открыта в 1993 году.

Северная Yungas Road (известный также El Camino de la Muerte, “Дорога смерти” на испанском языке) 70-километровая дорога, связывающая La Paz и Coroico. Известная своей крайней опасностью, в 1995 году Межамериканский банк развития назвал ее “самой опасной дорогой в мире”. Одна полоса движения, отвесные склоны, и отсутствие ограждений, только добавляют опасности, скрывающийся внизу. Кроме того, туман и дождь могут испортить видимость и покрыть поверхность дороги грязью, а также вызвать рыхление горной породы выше. Согласно оценкам, от 200 до 300 человек гибнет каждый год на этот дороге, хотя, в настоящее время Yungas Road гораздо меньше используется для передвижения грузов. Все большее число искателей острых ощущений используют ее для путешествий на мотоциклах и велосипедах.

“Шоссе из ада” называют автомагистраль, протяженностью 1235км до Якутска М56 «Лена» . Эта причудливая дорога проходит параллельно реке Лена на заключительном этапе в Якутск. Якутск считается одним из самых холодных городов на земле, при среднемесячной январской температуре -45°C. Но удивительно, что только в летнее время дорога становится практически непроходимой. Движение по федеральной дороге «Лена» парализуется всякий раз после проливных дождей. Свидетели стокилометровых пробок рассказывают о голоде и отсутствии топлива в баках автомобилей, тщетно пытавшихся в течение долгих часов выбраться из грязевого плена. В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира.

Gravelly Hill Interchange , или как его еще называют “Перекресток Спагетти”, соединяет трассу М6 со скоростным автобаном А38. Название для перекрестка придумал журналист газеты “Birmingham Evening Mail” Рой Смит в 1970 году. Перекресток расположился на 30 акрах земли, имеет в своем составе 18 направлений движения транспорта, для которых было построено 4 км соединительных дорог. 6 уровней транспортной развязки поддерживают 559 железобетонных колон, некоторые из них достигают 24,5 м высоты. На сегодняшний день это самая сложная транспортная развязка в Великобритании.

Когда на этой дороге нет снега, она покрыта обильным слоем грязи. Это удаленное шоссе, скорей всего, поглотит ваш автомобиль в снегу или грязи. Хотя эти трудности не сказываются на местных жителях, которые регулярно совершают поездки по этой дороге на автомобилях Лада. Расположенная в горах Кавказа, эта дорога имела сугубо военное значение, вероятно именно этим объясняется, почему у трассы до сих пор нет какого-либо официального назначения. Неровная, каменистая поверхность дороги, а также проблемы, вызванные снегом, делает эту дорогу почти недоступной в течение всей зимы.

Guoliang Tunnel Road это 1200 метровый туннель около 5 метров и 4 метра в ширину. Он расположен в провинции Хэнань, Китай. Туннель Guoliang также известен как, «дорога, которая не прощает ошибки», большинство аварий в туннеле в первую очередь вызвано игнорированием скоростного режима. Тем не менее, это очень живописный маршрут и является одним из ключевых направлений на китайской карте туризма.

Taroko Gorge Road также как и другая тоннельная дорога в Китае Guoliang Tunnel Road, вырезана в ручную в живописных скалах ущелья Тэроко. Дорога проходит через национальный парк Тэроко. Дорога Taroko Gorge Road имеет несколько назначений, во-первых, это популярный туристический маршрут, а во-вторых она используется для транспортировки мрамора, найденного в изобилии в Ущелье Тэроко.

Эта дорога построена по следам древней тропы. Она предназначена для использования в основном мотоциклов и определенных типов автомобилей. Дорога представляет из себя опасно узкую и скользкую тропу, которая проходит по скалам и обрывам с потрясающими пейзажами, что делает ее популярной для любителей приключений и путешественников.

Автомагистраль Halsema проходит через долину Cordillera на острове Лусон в Филиппинах. Дорога начинает в виде булыжной мостовой, и постепенно превращается в сплошную груду грязи. Она тянется на расстояние почти 250 км; для того, чтобы в хорошую погоду добраться из Багио в Сагаду. понадобится не менее 10 часов. Здесь часто бывают оползни, горные обвалы, к тому же в некоторых местах дорога становится настолько узкой, что приходится практически ползти как черепаха. На этом шоссе перевернулось множество автобусов и столкнулось несчитанное количество автомобилей. На многих участках уже отсутствуют ограждения. В дождливое время года эта дорога становится сущим адом для водителей. Этот маршрут наверняка является одним из самых опасных в мире.

Дороги среди Норвежских Фьордов всегда привлекали большое количество туристов. Наиболее примечательной из них является Trollstigen , которая представляет собой серию резких поворотов с захватывающим видом на несколько водопадов. Слово Trollstigen с норвежского переводиться как “Лестница троллей”. Дорога, хотя и не лишена европейских стандартов безопасности, требует концентрации и навыков вождения автомобилем, чтобы ее преодолеть. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён. Узкая дорога оставляет очень мало возможностей для маневра транспортных средств. Однако, как только вы добираетесь до верхнего перевала, который находиться на высоте 858 метров над уровнем моря, перед вами откроется захватывающий дух вид. На вершине, есть смотровой балкон, который выходит на дорогу и водопад Стигфоссен, который падает вниз по склону горы с высоты 320м.

Эта дорога проходит через горы Анды между Чили и Аргентиной. Los Caracoles (Лос Караколес) представляет собой серию спусков с чрезвычайно крутым наклон. Дорога имеет много крутых склонов и с резкими поворотами без ограждений безопасности. Большую часть года дорога покрыта снегом. Снег вместе со сложным природным ландшафтом требует от водителей крайнего терпения и умения управлять автомобилем в чрезвычайных условиях. Однако, эта дорога поддерживается в рабочем состоянии, что существенно снижает количество аварий на ней. Грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ежедневно совершают проезд по этой дороге.

Iroha-zaka это извилистая дорога, которая является основным маршрутом, соединяющим центральную Nikko и Oku-Nikko. Первая Iroha-zaka используется для спуска вниз, а вторая для подъема. Каждый поворот дороги обозначается иероглифом японского алфавита, отсюда и происходит название дороги в честь первой буквы алфавита I-ro-ha. Общее количество крутых поворотов на дороге 48, что соответствует 48 буквам древнего японского алфавита.

Дорога Van Zyl’s Pass , или DR3703, расположена в Намибии и является классическим примером экстремальной дороги. А все потому, что это даже не совсем дорога, а направление, проходящее через горы, ущелья и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы и спуски гарантируют мощный выброс адреналина в кровь. В маршруте дорога спускается к древней ледниковой долине Marienfluss, которая является одной из самых красивых природных достопримечательностей планеты, однако добраться до нее могут только путешественники с храбрым сердцем.

El Espinazo Del diablo или «Хребет дьявола» это горный перевал в Дуранго, Мексика. Примерно 5 часов понадобится, чтобы проделать весь путь от Durango до Mazatlan Sinaloa, который в течение длительного времени был единственным связывающим эти два города. В прессе есть много предостерегающих статей относительно «Хребта дьявола», однако на сегодняшний день дорога находится в исключительно хорошем состоянии, присутствует разметка и много дорожных знаков, предупреждающих о большинстве опасностей. Конечно, все они на испанском языке, но ничего не мешает использовать электронный переводчик или словарь. Удивительные скальные образования и бурная растительность на всем пути сделают захватывающим и незабываемым каждый участок дороги.

Lysebotn Road это, пожалуй, наиболее красивая дорога, по которой вы можете путешествовать на четырех колесах, а потом, может быть, устроить пешую прогулку по пешеходным тропам, ведущим из этого района. На самом деле, эту дорогу можно считать самой захватывающей в Европе. Она начинается с узкой дороги под крутым скалами Lysefjord (Люсефьорд), которая уходит в 1,5 километровый тоннель. Последние 30 км дороги Lysebotn представляют из себя настоящие американские горки! Это узкая трасса с идеальным покрытием постоянно извивается то влево, то вправо. Если вам посчастливилось путешествовать по Норвегии на мотоцикле, то эту дороге вы просто не можете позволить себе пропустить!

Суровая русская зима всегда становится неприятностью для водителей. Однако в мире есть множество путей, где водители по-настоящему борются со стихией на самых экстремальных по температурам магистралях. Мы сделали для вас подборку материалов со всего мира, где зима становится настоящей проблемой для автомобилистов. Конечно не без одной из отечественных магистралей. Итак, какая же самая холодная дорога в мире?

1. Cairnwell Pass, Шотландия

Как самая высокая главная дорога в Великобритании, Cairnwell Pass на A93 проходит между Glenshee в Perthshire и Braemar в Aberdeenshire. И это явно не та дорога, по которой можно ехать, предварительно не посмотрев прогноз погоды. Она была построена в 1750 года, как путь, позволяющий скоту пастись недалеко от рынка. Сейчас дорога идет до Glenshee Ski Centre.

Она располагается на высоте 670 над уровнем моря, и в результате этого она часто бывает блокирована снегом зимой. Крутой поворот, зовущийся «Локтем Дьявола» среди местных, раньше был излюбленным местом, где можно было проверить навыки вождения. Но сейчас дорога проходит по другому маршруту, поэтому этот путь остался частью прошлого.

2. Arjeplog, Швеция

Суровые зимние условия не всегда плохи для людей — шведский городок Arjeplog живет в них уже долгое время. Каждую зиму его население увеличивается с 2000 до 5000 человек. Приезжие — это водители тест-драйвов, а также инженеры, которые занимаются изучением поведения новых автомобилей в зимних условиях.

Город находится чуть южнее арктического круга, рядом с озером Hornavan — самым большим и глубоким озером Швеции. Зимой температура здесь падает до -20 градусов, вода в озере замерзает и превращается в полигон для тестов машин. Множество производителей пригоняют сюда свои новинки, чтобы тестировать их в экстримальных условиях. Также в Arjeplog располагается множество зимних школ вождения, чтобы каждый смог попробовать себя.

3. Магистраль на Колыме, Россия

Если вы не ученый и не военный, есть очень маленькая вероятность, что когда-либо вы поедете по этой эпичной зимней дороге. Она идет почти 1000 миль по снегу от американской научной станции McMurdo на краю острова Ross до станции Амудсена-Скотта на Южном полюсе. Ее сконструировали благодаря уплотнению снега.

Главная задача этой дороги — это доставка оборудования и продуктов на станцию Южного полюса, когда погода не позволяет это осуществлять по воздуху. Путешествие начинается на специальных больших тракторах Caterpillar, которые буксируют сани с провизией 40 дней. Поскольку все это происходит на ледяном шельфе, дорога из снега поднимается больше, чем на 2000 метров над уровнем моря. Каждый год ее ремонтируют из-за движения ледяных плит.

5. Шоссе Dalton


Шоссе Dalton — это дорога длиной 414 миля, которая простирается от города на Аляске Fairbanks на север через Северный Ледовитый океан. Она стала известной после сериала «Ice Road Truckers «, прошедшего в 1974 году на телевидении США, чтобы поддержать нефтепровод в северном штате. Там всего лишь 3 города, однако 250 грузовиков, груженых нефтью постоянно курсируют на этой дороге. Она очень известна своими сильными ветрами и метелями, а температура здесь опускается до -32 градусов. При таком трафике водить там действительно тяжело, однако в то время получилось хорошее ТВ-шоу.