Топ 50 повар образовательная программа. III

В ходе конкурса в школах и других учебных заведениях по всей России проводятся открытые "Уроки письма", на которых учащиеся знакомятся с историей и традициями эпистолярного жанра, учатся культуре письма. По традиции в XV Всероссийском конкурсе "Лучший урок письма" объявлено 11 номинаций.

Главной темой в 2017 году стала "Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет". Организаторы конкурса ожидают много интересных творческих работ и в новой номинации, посвященной Году экологии: "Что я делаю, чтобы сохранить природу России".


Вопросам охраны природы также посвящена номинация "У меня дома живет амурский тигр", которая ориентирована для учащихся средних и младших классов. Детские письма и рисунки, посвященные проблеме сохранения окружающей среды и другим темам конкурса, будут приниматься до 15 августа 2017 года.


Новые номинации


В традиционном ежегодном конкурсе появилась еще одна новая номинация: "Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог (-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?". Эта номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра. Работы по данной номинации должны быть направлены в оргкомитет не позднее 1 апреля 2017 года.


ВНИМАНИЕ!



"Лучший урок письма" объявляет дополнительные номинации


1. "За здоровьем в парки и на спортплощадки!"

Номинация, объявленная совместно с Министерством спорта РФ, призвана привлечь внимание юных россиян к участию в Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 год".


2. "Творить добро – что значат для меня эти слова?"

Номинация проводится совместно с Общественной палатой Российской Федерации и в рамках благотворительной всероссийской программы «Дерево добра», ключевая цель которой сделать подписные издания доступными для социально незащищённых групп населения.









107045, Москва, Ананьевский переулок 4/2, стр. 1, редакция "Учительской газеты",

1. "Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет" (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова).

2. "Есть такая профессия – Родину защищать…" (при поддержке Министерства обороны РФ).

3. "Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России" (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).

4. "Рецепты счастливой семьи" (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).

5. "Поколение неравнодушных: горячее сердце" (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив).

6. "Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи" (при поддержке Союза писателей России).

7. "У меня дома живет амурский тигр" (при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра).

8. "Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог(-ла) бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал(-ла), чтобы он справился с ее решением?" (номинация объявлена Всемирным почтовым союзом в рамках Международного молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра).

9. "Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги…" (совместно с "Почта Банк").

10. "Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…" (совместно с еженедельным детским изданием "Классный журнал").

11. Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией "Учительской газеты").

12. "За здоровьем в парки и на спортплощадки!" (совместно с Министерством спорта РФ).

13. "Творить добро – что значат для меня эти слова?" (совместно с Общественной палатой Российской Федерации).

Информационная справка



Партнерами конкурса выступают Министерство обороны России, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке, Роскосмос, Фонд социально-культурных инициатив, Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра, Московский дом соотечественника, ПАО "Почта Банк", Союз писателей России, Союз журналистов России, Союз ветеранов России, Всероссийское педагогическое собрание, Российская государственная детская библиотека.

Фото Марии Голубевой

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени В. Талалихина» Разработка ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50 на примере профессии Повар, кондитер Мальгина Светлана Юрьевна Руководитель методической службы ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

2 Нормативные основы разработки ФГОС СПО (ТОП-50) Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. 661 с изменениями от12сентября 2014г. 928 «Об утверждении Правил разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 726 «Об утверждении Типового положения об УМО в системе СПО»

3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер (далее - стандарт). 2. Установить, что: образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия; прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. 798 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный 29749), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный 37199), прекращается 1 сентября 2017 года.

4 Нормативные основы разработки ФГОС СПО (ТОП-50) Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. 661 с изменениями от12сентября 2014г. 928 «Об утверждении Правил разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 726 «Об утверждении Типового положения об УМО в системе СПО»

5 Задача Комплекс мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ТОП-50 Разработка основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50 Мероприятие Создание рабочих группа по направлениям подготовки, входящих в ФГОС ТОП-50; Анализ ФГОС по ТОП-50 (примерных образовательных программ), профессиональных стандартов и требований регионального рынка труда; Составление дорожной карты по разработке образовательных программ по ФГОС ТОП -50 Определение вариативной части образовательной программы Разработка образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ТОП -50 и примерной образовательной программой Экспертиза образовательной программы Процедура переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности (по ФГОС ТОП-50)

6 Задача Комплекс мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ТОП-50 Модернизация материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50 Подготовка и переподготовка педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50 Мероприятие Анализ имеющегося материально-технического оснащения комплекса по заявленным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Составление плана закупок необходимого оборудования, инвентаря, инструментов, сырья в соответствии с приоритетами Закупка и установка оборудования, закупка инвентаря, инструментов, сырья Анализ кадрового состава по обозначенным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена Приведение в соответствие кадровое обеспечение согласно требованиям ФГОС по ТОП-50 (повышение квалификации, стажировки, переподготовка и пр.) Привлечение кадров с профильных предприятий и организаций для реализации образовательных программ, включая и сетевую форму взаимодействия Обучение экспертов по проведению демонстрационного экзамена и обучение педагогов требованиям процедуры проведения демонстрационного экзамена

7 ФГОС-3 Сравнительный анализ ФГОС-3 и ФГОС ТОП-50 по профессии «Повар, кондитер» Разработан на основе профессионального стандарта Федерации Рестораторов и Отельеров (не указано во ФГОС-3) Сроки обучения: На базе 11 класа-10 месяцев На базе 9 класса-2 года 10 мес. ОК: Повар Кондитер Основные виды деятельности: -блюда из овощей и грибов; -блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; -супы и соусы; ФГОС ТОП-50 Разработан на основе профессионального стандарта 33 Сервис, оказание услуг населению (приказ Минтруда от 29 сентября 2014г. 667 «О реестре профессиональных стандартов») Сроки обучения На базе 11 класса-1 год 10 месяцев На базе 9 класса-3 года 10 месяцев В перечне основных видов деятельности: повар-кондитер кондитер-пекарь Основные виды деятельности: -полуфабрикаты разнообразного ассортимента; -горячие блюда, закуски разнообразного ассортимента;

8 ФГОС-3 Сравнительный анализ ФГОС-3 и ФГОС ТОП-50 по профессии «Повар, кондитер» Профессиональные компетенции: готовить и оформлять Общие компетенции:7 Зачетная единица-36 акад.часов ФГОС ТОП-50 Профессиональные компетенции: творческое оформление и разнообразный ассортимент Общие компетенции:11 -гражданско-патриотическая позиция -сохранение окружающей среды -профессиональная документация на иностранном языке -предпринимательская деятельность Зачетные единицы часов Физическая культура- 36 часов +36 сам. раб. БЖ - не более 68 часов, из них 70% на основы военной службы (юноши) и основы основ медицинских знаний (девушки) Физическая культура- не мене 40 часов БЖ-36 часов, из них 70% на основы военной службы (юноши) и основы основ медицинских знаний (девушки

9 ФГОС-3 Сравнительный анализ ФГОС-3 и ФГОС ТОП-50 по профессии «Повар, кондитер» Количество часов на практику определено во ФГОС-3 ФГОС ТОП-50 На практику не мене 25 % от профессионального цикла ГИА- защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая и письменная экзаменационная работа) МТБ соответствовать санитарным, противопожарным нормам ГИА в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена МТБ соответствует требованиям международных стандартов Опыт деятельности в профессиональной сферы является обязательным для педагогов, реализующих профессиональный цикл Доля педагогических работников, имеющих стаж в профессиональной деятельности не менее 3 года не менее 25%.

11 Распределение вариативной части ОПОП Новые дисциплины Обоснование 1. Международные стандарты WorldSkills по компетенции «Поварское дело» Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к демонстрационному экзамену в соответствии с требованиями международного движения WSR по компетенции «Поварское дело» 2. Основы предпринимательской деятельности Дисциплина направлена на формирование знаний и умений в сфере предпринимательства и создания собственного дела в связи с освоением общей компетенции ОК Эстетика и дизайн в оформлении кулинарной и кондитерской продукции В соответствии с требованиями рынка труда и отдельных работодателей определилась необходимость формирования умений по декорированию и оформлению кулинарной продукции

12 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ Повар, кондитер Общие положения Аннотация Характеристика профессиональной деятельности выпускника Нормативно - правовые основания разработки образовательной программы Требования к поступающим на обучение по образовательной программе Сроки освоения образовательной программы и присваиваемые квалификации Соответствие ПМ присваиваемым квалификациям (сочетания квалификаций по профессиям среднего профессионального образования) Порядок реализации образовательной программы среднего общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования для обучающихся на базе основного общего образования Распределение часов в рамках обязательной и вариативной части образовательной программы Требования к результатам освоения образовательной программы Перечень общих компетенций Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности. Конкретизированные требования к структурным элементам образовательной программы

13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ Повар, кондитер Спецификация общих компетенций Формирование конкретизированных требований по структурным элементам образовательной программы Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы Условия реализации образовательной программы Требования к кадровому составу, реализующему образовательную программу Требования к материально- техническому оснащению образовательно процесса Перечень нормативных документов отраслевой направленности, используемый при реализации образовательной программы. Требования к наличию печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов Расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (на одного обучающегося)

14 Приложения: Приложение 1 Спецификация профессиональных компетенций. Приложение 2 Конкретизированные требования по профессиональным модулям. Приложение 3 Конкретизированные требования по общепрофессиональным дисциплинам. Приложение 4 Учебный план. Приложение 5 Календарный учебный график. Приложение 6 Требования к оснащению процесса демонстрационного экзамена в рамках ГИА.

15 Проблемы: Существующие противоречия в действующей нормативно-правовой базе с требованиями ФГОС ТОП Отсутствие экспертизы примерных ОПОП и примерных программ дисциплин, модулей. Отсутствие консультаций по вопросу разработки ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50. Отсутствие четких рекомендаций по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ТОП-50 (самостоятельная работа обучающихся, промежуточная и итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена и пр.)


М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2015 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

Описание образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер" Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ППКРС изучение

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ППКРС СПО) 43.01.09 Повар, кондитер 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 1.1 Реализуемая образовательная

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Магнитогорский технологический колледж» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09

РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол 4 от 17.02.2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина В.Л. Поляков приказ ОД-235 от 17.02.2017г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного автономного профессионального

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2016 г. N 44898 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2016 г. N 1569 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер" (Зарегистрировано

Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации ОПОП ОУ. Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГАОУ СПО ЛО «КиПТ» по программе

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПООП ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ТОП-50 УГПС 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ (на примере профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело) ГБПОУ «1-й

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское

УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий Т.Н. Кудрявцева 17 мая 2016 года. АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ООП

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Филиал государственного профессионального образовательного учреждения «Краснокаменский промышленно технологический техникум» г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю Директор ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум» С.Н. Епифанцева 2015 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования государственного

ОПИСАНИЕ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер Настоящая программа подготовки квалифицированных рабочих,

Профессия 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер Презентация «Я выбираю профессию» Презентация «Повар, кондитер» Образовательная программа ФГОС утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 02

Утверждаю: Директор ГОБПОУ «Лебедянский технологический лицей» Т. Н. Антипова Приказ от 2014 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного областного бюджетного профессионального

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2016 г. N 44828 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2016 г. N 1565 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 19.01.17 Повар, кондитер 1. Общие положения

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер

Утверждаю Директор ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» 2015 г. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свободинский аграрно

Приложение УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования ГБПОУ СО «Красноуфимский многопрофильный техникум» по профессии 9.0.0 Повар, кондитер

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ), ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.1. Область применения программы Рабочая программа

ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка) квалификация: техник-технолог 1. Нормативный срок освоения

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР, ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО ГБПОУ «1-й МОК» 43.00.00 Сервис и туризм (ФГОС

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» программа подготовки квалифицированных рабочих

УЧЕБНЫЙ ПЛАН бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Вологодский политехнический техникум» по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»

СОДЕРЖАНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программе

Утверждаю: Директор ГОБПОУ «Лебедянский технологический лицей» Т. Н. Антипова Приказ от 2017 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного областного бюджетного

УТВЕРЖДАЮ Директор ОГАПОУ «Белгородский техникум Н.А. Меженская 20 г. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ областного государственного автономного профессионального образовательного

Утверждаю Директор ГБПОУ ИО ПКЖИ Е.В. Сотникова 2016 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской

«Утверждаю» Директор ГБПОУ ЗМТ А.С.Яковлев г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих государственного

УТВЕРЖДАЮ: Директор Емельяновского дорожно-строительного техникума В.П.Калачев Приказ п от РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих краевого государственного автономного

ПОРТФОЛИО Преподавателя Гарбузовой Эдие Энверовны ГПОУ ППЭТ Гарбузова Эдие Энверовна преподаватель ГПОУ «Прокопьевский промышленноэкономический техникум» высшая квалификационная категория Общий стаж работы

УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Белогорский технологический техникум» С.А. Члек 2017 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной

2 УТВЕРЖДАЮ И.о. директора КГБОУ НПО «ПУ 36» Е.В.Фомина Приказ от 201 г. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Краевого государственного бюджетного образовательного

Email: [email protected] Е.А. Царькова, зам. директора Центра развития профессионального образования Московского государственного политехнического университета, к.п.н. Структура нового макета ФГОС СПО

Форма промежуточной аттестации лабораторные и практические занятия учебная и производственная практика самостоятельная работа Повар, кондитер 43.01.19 по ТОП-50 3г. 10 мес. Индекс Наименование циклов дисциплин,

1.1. Нормативная база реализации ОПОП ОУ 1. Пояснительная записка Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования государственного бюджетного

Утверждаю Директор ГБПОУ «ТАТ» Н.В.Изотов 2016 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Трубчевский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОУ СПО «Саранский политехнический техникум» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального профессионального образования 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР

Описание основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Цель основной профессиональной образовательной программы развитие у обучающихся личностных качеств, формирование

Утверждено: Пр. 121 От 29.08.2015 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного автономного образовательного учреждения среднего

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол 3 от 28.04.2016г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Калужской области «Колледж

1. Пояснительная записка 1.1 Нормативная база реализации ППКРС ОУ Настоящий учебный план Государственного автономного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-экономический

УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 260807.01 Повар, кондитер областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рыльский аграрный

1 1. Пояснительная записка учебного плана 1.1 Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы. Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ), ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1.1. Область применения программы Программа учебной,

СОДЕРЖАНИЕ. Общие положения.. Реализуемая ППКРС СПО по профессии 9.0.7 Повар, кондитер... Нормативные документы для разработки ППКРС по профессии 9.0.7 Повар, кондитер.... Общая характеристика ППКРС. Характеристика

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский индустриально строительный техникум» ОСНОВНАЯ

Согласовано Директор МУП «Комбинат школьного питания» Л.Д. Лихонос 2013 г. Утверждаю Директор ОГАОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания» Н. В. Лустина 2013 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...5 1.1Нормативно правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы...5 1.2 Нормативный срок освоения программы...6 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Индекс Формы промежуточной аттестации Максимальная Самостоятельная работа Всего занятий Лекций, уроков Лабораторные работы, практические занятия Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ ВО «ВГПЭК» Н.И. Воропаев

Министерство образования и науки Архангельской области. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Красноборский лесотехнический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор

СМТ» года УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» Утверждаю директор ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии

Тяжло О.М.. Утверждаю: Директор ОГБПОУ «Ряжский технологический техникум» УЧЕБНЫЙ ПЛАН «01» сентября 2015 г. ОГБПОУ «Ряжский технологический техникум» по профессии среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Российской Федерации Актуализация ФГОС СПО Алферова И.А. председатель краевого УМО по УГС СПО 38.00.00 Министерство образования и науки Российской Федерации Черноскутова

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2016 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

Утверждаю Директор ГБПОУ ИО «УОАТ» А.В. Малгатаева 28 февраля 2017 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования Государственного бюджетного

Эти специальности входят в список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Список был утвержден 2 ноября приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

При составлении списка ориентир был, в первую очередь, на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.

Перечни специальностей сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, Советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

Топ-50 профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник


Чтобы узнать свою предрасположенность к той или иной деятельности, вы можете пройти

На занятиях слушателям был представлен опыт разработки ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, полученный в рамках деятельности ФУМО по УГПС 43.00.00 на базе ФГБПОУ Российский государственный университет туризма и сервиса.


В ходе семинаров были рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые основы проектирования основных профессиональных образовательных программ по новым ФГОС СПО (ТОП-50); общие подходы к проектированию основной образовательной программы профессии/специальности СПО (разработка учебных планов, УМК); подготовка и проведение демонстрационного экзамена в рамках ГИА с применением методик WorldSkills Russia по компетенции «Поварское дело».

Сертифицированные эксперты WorldSkills Russia провели экскурсию по факультету «Ресторанный бизнес», продемонстрировали материально-техническую базу, соответствующую международным стандартам, рассказали об аккредитации данной площадки для проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело», опыте участия в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

Программа повышения квалификация вызвала интерес в различных регионах РФ: в Республике Чувашии, Саратовской, Пермской, Тверской, Псковской, Владимирской, Московской областях, а также среди 7 профессиональных образовательных организаций города Москвы. Слушатели выразили благодарность организаторам и преподавателям за интересные и содержательные занятия, их практическую направленность; отметили высокую значимость и своевременность информации для подготовки к лицензированию образовательной деятельности по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50.

Страниц: 23 ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.12.2016 N 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


ФГОС актуализированы еще не все, проекты стандартов подготовлены к утверждению (если ссылки нет, то в строке поиска http://regulation.gov.ru/projects укажите: среднее профессиональное образование и выберите необходимый проект ФГОС)

08.01.02 Монтажник трубопроводов

08.01.04 Кровельщик

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.16 Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке

08.01.17 Электромонтажник-наладчик

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

08.01.21 Монтажник электрических подъемников (лифтов)

08.01.22 Мастер путевых машин

08.01.23 Бригадир-путеец

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, ссылка

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) , ссылка

15.01.24 Наладчик шлифовальных станков

15.01.28 Шлифовщик-универсал

18.01.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям

18.01.19 Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс

18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

19.01.06 Аппаратчик производства сахара

19.01.07 Кондитер сахаристых изделий

19.01.14 Оператор процессов колбасного производства

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.04 Технология сахаристых продуктов

19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие

19.02.06 Технология консервов и пищеконцентратов

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

21.02.04 Землеустройство

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

21.02.08 Прикладная геодезия

23.01.05 Слесарь по ремонту городского электротранспорта

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

23.01.09 Машинист локомотива

23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), ссылка

27.02.01 Метрология

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

29.01.05 Закройщик

29.01.07 Портной

29.01.10 Модистка головных уборов

29.01.23 Наладчик полиграфического оборудования

29.01.25 Переплетчик

29.02.07 Производство изделий из бумаги и картона

34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

40.02.03 Право и судебное администрирование

43.01.01 Официант, бармен

43.01.02 Парикмахер

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

43.02.03 Стилистика и искусство визажа

43.02.04 Прикладная эстетика

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

43.02.09 Ритуальный сервис

43.02.11 Гостиничный сервис

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1477 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕ Й СПО" , ссылка

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования», ссылка , ссылка

О внесении изменений в примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 и в примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2015 г. № 486

Золотарева Н.М. О реализации комплексного проекта модернизации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО, ссылка

Вебинары по ТОП 50 Россия


Межрегиональные центры компетенций: http://profedutop50.ru

1. Участие Советов профессиональных квалификаций в системе профессионального образования. Акимова Ю.Н.

2. Управление сопротивлением при внедрении ФГОС по ТОП-50. Акимова Ю.Н.

3. Практика внедрения ФГОС по ТОП-50. Акимова Ю.Н.

4. Подходы к созданию инновационной среды и системы непрерывного образования в профессиональных образовательных организациях СПО в контексте внедрения ФГОС по ТОП-50. Белкова Е.А.

5. Разъяснения по методическим рекомендациям. Мельник И.О.

1. Обзор методических рекомендаций по проектированию ООП ФГОС по ТОП-50.
2. Создание инновационной среды и системы непрерывного образования в ПОО в контексте внедрения ФГОС по ТОП-50
3. Независимая оценка профессиональных квалификаций



21 сентября 2016. Новые ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям

ТОП-50. Информатизация

2016.11.03. III МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ИННОВАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ" .

  • Тема для обсуждения: "Образовательные тренды. Здоровьесберегающие технологии и новые профессиональные компетенции" http://pressmia.ru/online/951276949.html
  • Тема дискуссии: "Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное"