Стандарты worldskills в профессиональном образовании. Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса

В системе образования проблема педагогического риска актуальна, так как она затрагивает все аспекты применения инноваций в методиках и способах преподавания на всех этапах получения образования.

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую популярность, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается.

Инновации и стандарты WorldSkills должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой явлений, рассматриваемых обычно отдельно, т.е. результатом их синтеза должно стать новое знание, позволяющее преподавателю использовать новшества в повседневной практике, просчитывая возможные последствия.

Стандарты WorldSkills, включают в себя: техническое описание (TD— Technical Description), тестовое задание (TP— Test Project), критерии оценки, инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудованием (Layout) и требования по технике безопасности (Health & Safety).

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. Под экспертом понимается человек, обладающий определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки .

Через TD задаются рамки компетенции (профессии). Эксперты указывают присущие профессии ключевые навыки, умения, знания и т. д. Также в TD указываются условия проверки, требования к оборудованию и технологиям, групп критериев и их веса, условия рационального использования материалов и энергии, «мягкие» навыки и иные сведения, необходимые для описания компетенции (профессии). При этом есть обязательное условие: никогда не указываются какие-либо конкретные торговые марки или бренды производителей оборудования. Общие изменения в TD должны составить не менее 30% от предыдущего действовавшего TD.

Затем к каждой компетенции (профессии) формируется или актуализируется конкретное задание (TP) на проверку. Оно состоит из определенного количества модулей, которыми необходимо проверить тот или иной навык .

Обязательно к каждой части тестового задания формируются наборы критериев, имеющие определённый экспертами вес. В сумме вес всех критериев должны составить 100 (%). Чаще всего TP состоит из 9 модулей, в каждом из которых выделяются отдельные аспекты. Аспекты оцениваются отдельными критериями и субкритериями, в зависимости от сложности модулей.

Критерии бывают объективные, субъективные и квалификационные. Объективные критерии фиксируются через измеряемые параметры: мм, граммы, штуки, вольты, градусы и т. д. Для оценки объективных критериев привлекаются всегда группы по три эксперта. Каждый ставит свою оценку. Выбирается та оценка, которая попадает в интервал варьирования от среднего из этих трех оценок.

Субъективные критерии определяются баллами (от 0 до 9), которые ставят эксперты. Для этих целей необходимо привлекать для каждой оценки не менее пяти экспертов.

Обычно соотношение между объективными и субъективными критериями составляет 70 на 30. Но в каждой компетенции (профессии) это определяется на усмотрение экспертного сообщества. Есть профессии, например, «автомеханик», где вообще нет субъективных критериев. Есть и наоборот, «парикмахер», где субъективные критерии могут достигать 80%.

Все вместе эти критерии составляют оценочный план компетенции (профессии). Исходя из измененного TD, определенного TP и выбранных критериев выбирается оборудование, необходимое для проведения соревнований.

Отдельно вынесены в стандартах WS требования по технике безопасности. Есть четкая позиция, что реальное соблюдение этих требований способствует повышению эффективности труда. Снижение травматичности и досрочного вывода из строя оборудования являются важными факторами при оценке конкурсантов. Поэтому в число субъективных критериев обязательно вводятся требования по ТБ (H&S). Кроме того, в ряде случаев несоблюдение ТБ может служить причиной досрочного снятия с соревнований.

Движение WorldSkills в Республике Саха (Якутия) активно реализуется с 2015 года. Ежегодно в Республике проводятся Региональные чемпионаты WorldSkills Якутия, кроме того проводятся корпоративные и международные чемпионаты.

Для того, чтобы подготовка высококвалифицированных рабочих кадров соответствовала мировым требованиям, обучающиеся профессиональных образовательных организаций должны быть подготовлены в соответствии с данными требованиями для участия в чемпионатах WorldSkills, поэтому возникла необходимость внесения изменений в содержание рабочих программ, которые бы отвечали стандартам WSR.

В условиях ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский техникум» нами был сделан сравнительный анализ требований стандартов WorldSkills, ФГОС и профессионального стандарта, на основе анализа были внесены изменения в содержание ППССЗ 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части программы профессионального модуля ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и внесли коррективы в содержание программы по теоретическому и практическому обучению.

Данное совмещение содержания вышеуказанных стандартов позволило нам выйти на новый уровень подготовки будущих специалистов с учетом требований стандартов WorldSkills и профессиональных стандартов в области знаний, умений и практического опыта.

В тех регионах, где начинает развиваться движение WorldSkills, наблюдается увеличение количества заинтересованных лиц в получении профессионального образования.

В заключение хотелось бы отметить, что стандарты WorldSkills рассматриваются парламентариями как один из инструментов независимой оценки качества образования выпускников системы СПО. Получение «медали профессионализма» в соответствии со стандартами «WorldSkills» предрасположено получению сертификата в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций. Также имеется направление Junior Skills, которая позволит молодому поколению попробовать себя в разных компетенциях, перенять опыт у мастеров, раньше определиться с выбором профессии, ответственно и осознанно отнестись к профессиональному образованию в будущем.


Источники данных Стандарт WSI Техническое описание Паспорта компетенции WSI ФГОС по специальности/профессии СПО БУП ОПОП Программы дисциплин, МДК и ПМ Описание профессий ОКПДТР Профессиональные стандарты (отраслевые, региональные) Квалификационные характеристики ЕКТС


Алгоритм внесения изменений в ОПОП Анализ профессии WSI Общая характеристика профессиональной деятельности Определение видов деятельности Описание компетенций WSI и требований к их освоению (формирование и анализ паспортов компетенции) Сопоставительный анализ профессий WSI и действующих ФГОС Определение наиболее близких профессий и специальностей СПО Установление соответствия содержания компетенций ФГОС и WSI Разработка ОПОП ОО на основе полученных данных Выбор технологии сопоставления – гармонизация/специализация Обоснование и распределение часов вариативной части Разработка программ дисциплин, МДК и ПМ Разработка КИМ Уточнение ресурсных потребностей (требований к кадровому обеспечению образовательного процесса, МТ оснащению и пр.)


Анализ профессии WSI На основе документа «Техническое описание» профессии WSI «Окраска автомобиля» определяются основные характеристики профессиональной деятельности. Название профессии WSI Окраска автомобиля Сфера и области профессиональной деятельности (сфера деятельности заполняется опционально) Сферой профессиональной деятельности является работа по нанесению и восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей. Прикладные сферы профессиональной деятельности – работа на станциях технического обслуживания автомобилей, в частных мастерских, торговых компаниях по продаже автомобилей и т.д. Задачи профессиональной деятельности (раздел ТО, перевод описаний на сайте WSI) Нанесение различных типов покрытия. Подготовка, окраска и полировка деталей автомобиля. Определение и оценка цвета, процесс колеровки и изготовление тест-напыления. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм техники безопасности Виды ПД Подготовка, очистка и обезжиривание поверхностей включая поверхности из металла (голый металл, ранее окрашенный, заводской грунт), пластика и стеклопластика. Восстановление формы детали до оригинальной формы с применением шпатлевок, наполнителей и шлифования. Шлифовка и полировка дефектов Смешивание и нанесение грунтов и наполнителей. Нанесение базовых покрытий на различной основе Смешивание базовой краски с использованием корректной формулы (рецепта) и произведение тест-напылении. Нанесение финишных покрытий (лака, 2 х и 3 х-слойных перламутровых и «металлик»-покрытий и пр.). Нанесение специальных декоративных красок (эффект хрома, тонированный лак). Выполнение декоративных рисунков с помощью напыления Объекты ПД Материалы, применяемые при окраске автомобилей, в т.ч. различные виды грунта, базового и лакокрасочного покрытия, внешние и внутренние части кузова, подвергаемые окраске Рабочий инструмент и оборудование, применяемые для выполнения основных и подготовительных лакокрасочных работ Средства индивидуальной защиты, связанные с окраской автомобилей, в т.ч. респиратор, защитные очки, комбинезон, спец.обувь и т.д.


Описание компетенций WSI На основе структуры требований к компетенциям по профессии WSI «Окраска автомобиля» (раздел 2.1 «Описание компетенций» документа «Техническое описание») определяется перечень компетенций, и разработаны адаптированные под «формат» ФГОС их формулировки Шифр Короткое название Формулировка компетенции в «формате» ФГОС PP (Preparation works) Выполнение подготовительных работ Способность проводить работы по подготовке поверхностей автомобиля к окраске с использованием материалов и технологий в соответствии с техническими требованиями производителя BCA (Base coat application) Нанесение базовых покрытий Способность выполнять работы по нанесению базовых покрытий на детали из различных материалов (металл, стекло, пластик, стеклопластик) в соответствии с рекомендациями производителя TPA (Topcoat application) Нанесение отделочного лака или отделочных акриловых эмалей Способность выполнять работы по нанесению финишных покрытий (в т.ч. двухкомпонентных акриловых или полиуретановых, двухкомпонентного лака, 2 х и 3 х-слойных перламутровых и «металлик»-покрытий и пр.) на детали из различных материалов (металл, стекло, пластик, стеклопластик) в соответствии с рекомендациями производителя CT (Colour Tinting) Выполнение колеровочных работ Способность выполнять работы по оценке и подбору цвета, нанесению тест-напылов в соответствии с рекомендациями производителя лакокрасочных материалов DP (Design painting) Выполнение дизайнерских работ Способность выполнять работы по подготовке и нанесению декоративных рисунков, в т.ч. с использованием специальных декоративных красок SS (Safety supervision) Обеспечение безопасности труда Способность обеспечивать безопасность при выполнении работ, связанных с окраской автомобиля


Требования к освоению компетенций На основе требований к компетенциям по профессии WSI «Окраска автомобиля» разрабатываются паспорта компетенций Уров ень освоения Результаты обучения (поведенческие индикаторы, знания, умения, навыки, практический опыт) Требования к качеству Требования к скорости Прикладные технологии Базо вый Умение работать с технической информацией по продукту. Умение выполнять маскировку соседних неокрашиваемых деталей. Умение подготовить поверхность для нанесения эмали или для перехода на лаке. Умение наносить ЛКМ без подтеков с равномерной допустимой шагренью («вогнутая линза»). Равномерная толщина ЛКП по всей площади окрашиваемого элемента, включая прокраску ребер, арок, торцов. Умение устранять дефекты (маленькие подтеки, шагрень, посторонние включения) шлифовкой и/или полировкой. Умение использовать оборудование для смешивания и нанесения ЛКМ (покрасочная камера, краскопульты, масло-влагоотделитель, шланги, компрессор, весы, мерные линейки и т.п.) и мойки инструмента. Умение пользоваться аппаратами инфракрасной сушки. Отсутствие подтеков, недопустимой (сильной с потерей блеска, «выпуклой», крупной, волнообразной) шагрени и посторонних включений в отделочном покрытии. Толщина слоя согласно информации по продукту. Допускается трехкратное превышение нормативов завода- изготовителя или системы Audatex Маскирование элементов. Нанесение ЛКМ воздушным распылением. Инфракрасная сушка. Полировка дефектов ЛКП. Прод вину тый Все указанное выше, а также: Умение выполнять переход на лаке с устранением видимой границы полировкой. Умение наносить лак с уменьшением слоя на сопрягаемые неокрашенные металликом зоны для предотвращения «эффекта линзы». Умение выполнять локальную или точечную покраску лаком с полировкой зоны перехода. Умение в точности воспроизводить оригинальную шагрень на окрашиваемом элементе. Умение производить полировку со шлифовкой панели целиком с полным устранением шагрени. Опыт работы по данной компетенции не менее 1 года. Все указанное выше, а также: Равномерная шагрень, соответствующая размером и формой оригинальной. Время выполнения работ должно примерно соответствовать нормативам завода- изготовителя или системы Audatex. Все указанное выше, а также: Полировка переходов лака. Оли мпиа дны й Все вышеуказанные навыки, а также: Опыт работы различными ЛК системами. Стабильно высокое качество работ вне зависимости от класса используемого оборудования. Опыт решения задач повышенной сложности Умение находить нестандартные подходы и решения Безупречное качество покрытия, не отличающееся от оригинального по внешнему виду, при высокой скорости и безошибочности выполнения работ. Время выполнения работ не превышает нормативов завода- изготовителя или системы Audatex. Все указанное выше Паспорт компетенции TPA - Нанесение отделочного лака или отделочных акриловых эмалей


Сопоставительный анализ профессий WSI и действующих ФГОС Для определения соответствия профессии WSI и действующих ФГОС проводится анализ ФГОС СПО соответствующего или смежного профиля, а также требования представленных в них квалификаций (квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, прикладного бакалавриата). Определяются наиболее предпочтительные варианты Код-2014Код Профессия и специальность СПО Квалификация Профессии по ОК Соответствие Транспортные средства Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник, старший техник Водитель автомобиля Слесарь по ремонту автомобилей Частичное соответствие Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля Водитель автомобиля Оператор заправочных станций Оператор заправочных станций Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей Частичное соответствие


Анализ содержания ОПОП Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде; Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте; Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы; Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.




Соответствие компетенций ОПОП и WSI Особенность ФГОС - отсутствие детализированных требований к результатам освоения компетенций, а также их обобщенный и составной характер описания. В связи с этим оценка соответствия компетенций WSI и ФГОС может быть в общем случае произведена только по критерию «развивает или не развивает». Требования есть (от работодателей) При наличии в образовательной программе требований (или рекомендаций) по уровню освоению компетенций, количественных и качественных дескрипторов, подробно описанных результатов обучения –необходимо провести расширенную оценку соответствия. Требований нет При отсутствии подробного описания содержания требований к освоению компетенций следует принять во внимание, что компетенции WSI не всегда могут развить компетенции ФГОС в полном объеме. Общекультурные и широкие (по формулировке) профессиональные компетенции в общем случае развиваются в малой и средней степени.


Соответствие компетенций ОПОП и WSI Код WSI Компетенции ФГОС PPBCATPACTDPSS ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПМ. 03Окраска автомобиля ПК3.1 Проводить работы по подготовке поверхностей автотранспортных средств к окраске ПК3.2 Выполнять работы по нанесению базовых и финишных покрытий на детали автотранспортных средств из различных материалов ПК3.3 Выполнять работы по оценке и подбору цвета ПК3.4 Выполнять работы по подготовке и нанесению декоративных рисунков, в т.ч. с использованием специальных декоративных красок ПМ.04Подготовка технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ПК 4.1. Подготавливать и оформлять технологическую документацию по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ПК 4.2Владеть основами технологий автотюнинга ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (Маляр) ПК5.1 Осуществлять подготовку, очистку и протравливание окрашиваемых поверхностей под окраску ПК5.2 Выполнять выравнивание поверхностей шпаклевкой с заделыванием дефектов ПК5.3 Осуществлять окрашивание поверхностей после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев с использованием базовых и финишных покрытий на различной основе ПК5.4 Выполнять подбор колера и составление смесей красок, лаков, грунтовок по заданной рецептуре ПК5.5 Осуществлять наладку механизмов, применяемых при выполнении малярных работ


Паспорт специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: автотранспортные средства; техническая документация; технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; первичные трудовые коллективы. Дополнительно: материалы, применяемые при ремонте и восстановлении автотранспортных средств, средства индивидуальной защиты. Техник готовится к следующим видам деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Организация деятельности коллектива исполнителей. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).приложение Дополнительно: Автомалярные работы


Разработка содержания программ Информационной основой разработки профессионального модуля являются: требования WSI; проект профессионального стандарта (ПС) «Рабочего по эмалированию, металлопокрытию и окраске»; функциональная карта (ФК) рабочего по эмалированию, металлопокрытию и окраске; общие квалификационные требования по рабочей профессии «Маляр» в соответствии с ОКДПТР (ТКХ).


Разработка содержания программ На основании ТКХ, ФК и ПС могут быть сформулированы профессиональные компетенции, описаны требования к знаниям, умениям и практическому опыту., На основании требований к компетенциям WSI (паспорта компетенций) и проекта ПС сформулированы ПК, могут быть описаны требования к знаниям, умениям и практическому опыту. На основе представленного описания, может быть составлена рабочая программа ПМ в соответствии с методическими указаниями ФИРО. 17

Система контроля полученных умений и навыков В целях обеспечения более высокого уровня практико- ориентированности подготовки выпускников, оценки соответствия подготовки требованиям международных стандартов WSI, целесообразно использовать при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации материалы конкурсных заданий по соответствующей профессии (компетенции) WSI предыдущих лет (не старше 3-летней давности, чтобы обеспечить соответствие уровня развития техники и технологии в профильной сфере).


Спасибо за внимание! Петрова С.А.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Казанцева Олеся Валерьевна, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский химико-технологический техникум», преподаватель, стаж работы 20 лет, преподаваемые дисциплины - основы экономики организации, высшая квалификационная категория. Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса В настоящее время активно растет международное некоммерческое движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий. Его внедрение в систему среднего профессионального образования является приоритетным и должно носить последовательный и систематичный характер. Однако образовательные организации сталкиваются с рядом вопросов, на которые предстоит ответить им в ближайшее время. Большинство педагогов среднего профессионального образования не знакомы с содержанием и структурой международного движения WorldSkills; программ подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills нет; у большинства студентов среднего профессионального образования низкая профессиональная мотивация; опыта оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у педагогов нет. Возникает проблема - найти пути эффективного внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс техникума. Разработанная система мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills, для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов, ожидаемые результаты, возможные риски, необходимое ресурсное обеспечение описаны в данной работе.

2 Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕРМСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Номинация «Механизмы ведения инновационной деятельности в профессиональных образовательных организациях» Педагогический проект Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса Сроки реализации проекта: декабрь 2014 г. июнь 2017 г. География проекта (сфера реализации): педагоги и студенты ГБПОУ «Пермский химикотехнологический техникум» Разработчики проекта: Казанцева Олеся Валерьевна, преподаватель, методист Пермь, 2016

3 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Современному деловому миру нужны люди с принципиально новой психологией, умеющие составлять жизненные планы, готовые к принятию самостоятельных решений практических задач и к ответственности за результат своей деятельности. Преуспевать в условиях рыночной экономики может лишь тот, кто научился четко определять цели, организовывать поиск путей их реализации, анализировать ход работы, извлекать уроки из временных неудач. Поэтому педагогам профессиональной школы необходимо не только подготовить квалифицированных выпускников, но и выйти на новый уровень подготовки будущих специалистов, соответствующих мировым стандартам. В настоящее время активно растет международное некоммерческое движение WorldSkills Россия, целью которого является повышение престижа рабочих профессий. Его внедрение в систему среднего профессионального образования, по словам президента Российской Федерации, является приоритетным, должно носить последовательный и систематичный характер. Пермский край с 2014 года присоединился к участникам данного движения. Однако существуют некоторые противоречия. 1. Чемпионат WorldSkills в России проводятся с 2012 года, а педагоги среднего профессионального образования не знакомы с содержанием и структурой международного движения WorldSkills. 2. Возраст участников года, а программ подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills, по которым бы обучали образовательные организации, еще нет. 3. Участники чемпионата WorldSkills должны быть мотивированы на конкуренцию, а у большинства студентов среднего профессионального образования низкая профессиональная мотивация. 4. Конкурсанты должны четко знать критерии оценивания и выполнять задания в соответствии с ними, а опыта оценивания профессиональной подготовки в формате WorldSkills у них нет, и педагоги образовательных организаций не владеют такими компетенциями. Разрешение данных противоречий определяет проблему: каковы пути эффективного внедрения стандартовworldskills в образовательный процесс техникума. 2

4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills, для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов. Гипотеза: разработанная система мероприятий по внедрению стандартов WorldSkills позволит повысить уровень профессионализма педагогов и сформировать компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру. Задачи проекта: - повысить квалификацию педагогов техникума в логике «WorldSkills Россия»; - разработать учебно-методическую документацию на основе стандартов WorldSkills; - создать условия для повышения мотивации студентов, развития профессиональной образованности и повышения уровня квалификации для достижения карьерного и личностного роста; - привлечь социальных партнеров в процесс подготовки молодых специалистов и для разработки процедуры оценки качества выпускников; - выявить лучших представителей профессии (компетенции) среди студентов, выпускников и педагогов с целью участия в региональных, российских и международных конкурсах, том числе чемпионатах WorldSkills. 3

5 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Мотивом разработки педагогического проекта явилось присоединение Пермского края к международному движению WorldSkills в 2014 году, желание участвовать в первом краевом чемпионате WSR, Поручение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от о Комплексе мер, направленных на совершенствование системы СПО, на годы, где основными направлениями совершенствования системы СПО являются: - обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики; - консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; - мониторинг качества подготовки кадров. Для достижения целей проекта начали работу с педагогических кадров. Провели входной контроль на знание и понимание проблемы, обучающие семинары, самообучение, посетили курсы повышения квалификации по данной теме, участвовали в конкурсах педагогического мастерства для педагогов, организовывали круглые столы, делились опытов в рамках научно-практической конференции техникума и края, вели индивидуальную проектную деятельность по разработке программ УД, ПМ, ГИА, конкурсов профмастерства студентов, КОС, принимали участие в качестве экспертов отборочных (ноябрь 2016) и краевых (2015, 2016) чемпионатов WorldSkills по компетенции «Поварское дело». В 2014 году, после очередного выпуска по профессии «Повар, кондитер», за круглым столом с социальными партнерами были обозначены проблемы, которые необходимо решить для повышения качества подготовки будущих специалистов. Совместно с представителем соцпартнера Деменевой О.А. в 2015 году провели следующую работу: анализ ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер», требований к квалификации профессиональной компетенции «Поварское дело» в рамках WorldSkills и профессионального стандарта «Повар, кондитер» (IV квалификационный уровень); составили карту разрыва; составили карту дефицитов. По итогам работы внесли предложения о введении новой дисциплины «Калькуляция и учет», и расширении содержания МДК темой «Приготовление блюд Пермского края», «Кухни народов мира», ввели новые умения и знания, увеличили количество часов на практические занятия по УД и МДК, реализация учебной практики осуществляется на производственных площадках социальных партнеров, таким образом практикоориентированность ОПОП составляет более 70%. Следующая работа направлена на проведение контроля качества подготовки выпускников в формате WS, для этого внесли изменения в «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации», спроектировали структуру данной формы контроля; оформили 4

6 задания с учетом требований к оформлению КОС, ФОС; апробировали задания; внесли корректировки в учебно-планирующую документацию (УД, ПМ); подготовили условия для работы по проведению демонстрационного экзамена с элементами стандартов WorldSkills. Для повышения мотивации студентов и качества подготовки выпускников проведен мониторинг на начальном и промежуточном этапе с целью планирования работы по данной проблеме. Студенты принимали участие в конкурсах профмастерства с элементами стандартов WorldSkills, научно-практической конференции на базе техникума, краевом социальнообразовательном проекте «Вкус карьеры», открытом межрегиональном социально-культурном фестивале «Пермская кухня», фестивале кулинарного искусства «Прикамская кухня», конкурсе кулинарного искусства среди студентов Пермского края номинация «Блюда и напитки кухонь исконных народов Пермского края», отборочном туре III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы-2017» (WorldSkills Russia) Пермского края по компетенции «Поварское дело». Студенты проходят учебную и производственную практику, выполняют практические работы и осуществляют подготовку к конкурсам на базе организаций социальных партнеров. Рабочие программы, проекты внутренних конкурсов по профессии, КИМ согласовываются со студентами старшекурсниками и выпускниками ГБПОУ «ПХТТ». 5

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Временная творческая группа (ВТГ) 1. Казанцева О.В., преподаватель, методист Руководитель проекта, решает проблемы, возникающие в проекте, определяет роли и обязанности в проекте для всех членов группы, разрабатывает, утверждает и своевременно обновляет план проекта, осуществляет контроль изменений в проекте, проводит анализ эффективности этапов проекта 2. Казакова Е.В., заместитель директора по Кураторы проекта, принимают решение развитию и инновациям ГБПОУ «ПХТТ» по стратегическим вопросам проекта, 3. Князева О.В., заместитель директора по УВР осуществляют утверждение основных ГБПОУ «ПХТТ» изменений в объеме работ, сроках, этапах, в бюджете проекта, находящихся вне компетенции руководителя проекта 4. Дерябина Н.В., старший мастер частью ГБПОУ Тьютеры проекта, участники прошедшие «ПХТТ». опережающее обучение по проблеме 5. Мокрушина О.С., мастер производственного проекта для дальнейшей передачи обучения профессии «Повар, знаний своим коллегам кондитер», (у.г.). 6. Исакина А.А., преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин ППКРС по профессии «Повар, кондитер», (у.г.) Рабочая группа проекта, выполняющие 7. Елькина Н.Н., мастер производственного различные задачи в зависимости от целей обучения профессии «Повар, проекта кондитер». 8. Тур С.В., заведующий учебной частью ГБПОУ «ПХТТ». 9. Клеменя Н.Г., психолог ГБПОУ «ПХТТ». 10. Деменева О.В., заведующий производством Эксперт проекта, представитель кафе «Амиго». работодателя определяющий новизну и значимость результатов проекта 6

8 Сроки реализации проекта: I этап «Диагностико мотивационный», учебный год. II этап «Практический», учебный год. III этап «Практико-рефлексивный», учебный год. Основные направления проекта: 1. Составление «Карты разрывов» и «Карты дефицита» профессии ПОВАР, КОНДИТЕР и стандартов WORLDSKILLS. 2. Разработка рабочей программы УД (вариативная часть ОПОП) на основе результатов«карты разрывов» и «Карты дефицита» 3. Разработка рабочих программ УД и ПМ с расширением содержания на основе результатов«карты разрывов» и «Карты дефицита» 4. Разработка и проведение конкурсов профмастерства с элементами стандартов WORLDSKILLS. 5. Участие в краевом чемпионате WSR. 6. Разработка и апробация демонстрационного экзамена с элементами стандартов WORLDSKILLS. 7

9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Повышение уровня компетентности педагогов, реализующих программы ПКРС по профессии «Повар, кондитер», по проблеме проекта. - Привлечение социальных партнеров к реализации проекта. - Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе стандартов WorldSkills. - Формирование учебно-методическогокомплекса для организации учебного процесса с учетом требований WorldSkills. - Участие педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня с целью независимой оценки профессиональной компетенции. - Повышение мотивации обучающихся. - Обобщение и распространение опыта по проблеме проекта. 8

10 РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проектные мероприятия Ответственный Сроки Промежуточные результаты I этап «Диагностико мотивационный», учебный год Цели: - Выявление мотивов выбора профессии у студентов техникума профессии Повар, кондитер - Изучение педагогами сферы обслуживания стандартов WorldSkills (компетенция«поварское дело») - Анализ ФГОС СПО профессии Повар, кондитер и стандартов WorldSkills (компетенция«поварское дело») 1. Диагностика профессиональной мотивации психолог декабрь 1. Рекомендации по улучшению мотивации студентов. будущих поваров. 2. Диагностика профессионального уровня педагогов реализующих программу ПКРС по профессии Повар, кондитер (на основе стандартам WorldSkills) 3.Участие в НПК студентов с темой «Профессиональная мотивация первокурсников по профессии Повар, кондитер» заместитель директора по развитию и инновациям методист декабрь 2. Аналитические материалы декабрь февраль 3. Выступление на НПК студента 4. Изучение, обобщение и систематизация информации по вопросу международного движенияworldskills 5.Сопостовительный анализ ФГОС СПО профессии Повар, кондитер и стандартов WorldSkills методист 9 декабрь 4.Информационные материалы и обучающие семинары: -«Теоретические аспекты международного движения WorldSkills» -«Практика применения стандартов WorldSkills в образовательном процессе образовательных организаций» -«Содержание и структура требований к квалификации компетенции «Поварское дело» январьиюнь 5.1. «Карта разрывов» - определение образовательных результатов ФГОС СПО профессии Повар, кондитер и соответствующих знаний и умений профессиональным навыкам WSR, - внесение предложений по введению УД «Калькуляция и учет», расширению содержания МДК темой «Приготовление блюд Пермского края», «Кухни народов мира» «Карта дефицита»

11 6.Участие в краевом чемпионате WorldSkills Россия в качестве эксперта 7. Анализ выполнения и корректировка плана реализации проекта члены временной творческой группы 10 - выявление недостаточного количества или отсутствия часов на формирование умений и получения практического опыта при подготовке поваров. январь 6. Участник «Первого краевого чемпионата WSR в качестве эксперта объективного жюри компетенции «Поварское дело». июнь 7. Скорректированный план 2. Курсы повышения квалификации «Вопросы совершенствования процесса профессионального образования с учетом требований WorldSkills» 3. Участие в работе круглого стола «Разработка и внедрение инновационной образовательной программы с использованием стандартов WorldSkills» 4. Участие во 2 Краевом чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkils компетенция «Поварское дело» 5. Разработка заданий для экзамена квалификационного по методике WorldSkills заместитель директора по развитию и инновациям методист 1.1. Методические материалы и проведение Конкурса профмастерства по компетенции «Поварское дело» среди студентов 2 курса, уровень техникума Участие в Межрегиональном дистанционном конкурсе «Молодой профессионал России-2015», компетенция «Поварское дело». октябрь 2.Повышение уровня информированности, квалификации педагогов работающих в проекте декабрь 3. Обобщение опыта на круглом столе с темой «Конкурсы профессионального мастерства по профессии повар, кондитер в формате WorldSkils», подготовка материалов в сборник январь 4. Участник «Второго краевого чемпионата WSR в качестве эксперта субъективного жюри компетенции II этап «Практический», учебный год Цели: - Внедрение стандартов WorldSkills Россия в образовательный процесс ППКРС профессии Повар, кондитер 1. Разработка заданий и процедуры проведения конкурса профессионального мастерства компетенции «Поварское дело» по методике WSR методист октябрьноябрь февральиюнь «Поварское дело» Привлечение социальных партнеров к разработке экзаменационных материалов 5.2. Учебно-методические материалы к экзаменам квалификационным 5.3. Апробация заданий в формате WorldSkills на экзаменах квалификационных по ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03,

12 6. Участие педагогов в НПК техникума «Инновационные подходы к подготовке высококвалифицированного специалиста: опыт, проблемы, пути решения» 7. Разработка индивидуального учебного плана на основании стандартов WorldSkills по профессии Повар, кондитер 8. Участие педагогов в конкурсах профмастерства 9. Участие студентов в конкурсах и профессиональных олимпиадах 10. Анализ выполнения и корректировка плана реализации проекта заместитель директора по развитию и инновациям заместитель директора по УВР методист члены временной творческой группы ПМ.04 июнь 6. Обобщение и трансляция опыта педагогов на НПК. июнь 7. Индивидуальный учебный план 2016 по профессии Повар, кондитер в течение года в течение года 8. Участие в Региональном этапе межрегионального открытого конкурса мастеров производственного обучения ОО Приволжского федерального округа «Мастер 2016» 9.1. Краевой социально-образовательный проект «Ярмарка профессиональных проб «ВКУС КАРЬЕРЫ». (Результат- 3 место) открытый межрегиональный социальнокультурный фестиваль «Пермская кухня». (Результат сертификат участника) Фестиваль кулинарного искусства «Прикамская кухня», конкурс кулинарного искусства среди студентов Пермского края, номинация «Блюда и напитки кухонь исконных народов Пермского края». (Результат Благодарность Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края). июнь 10. Скорректированный план III этап «Практико-рефлексивный», учебный год Цели: - Проектирование учебного процесса ППКРС по профессии Повар, кондитер на основании стандартов WorldSkills - Анализ деятельности сферы обслуживания в соответствии со стандартами WorldSkills в рамках компетенции «Поварское дело» 1. Разработка рабочих программ 2016 на основании стандартов WorldSkills по профессии Повар, кондитер методист августсентябрь кондитер, реализующие методику 1. Рабочие программы по профессии Повар, WorldSkills 11

13 2. Составление графика учебного процесса для группы НП Внесение изменений в положение о текущей и промежуточной аттестации в соответствии с методикой WorldSkills 4. Оформление КОС к экзамену квалификационному с учетом требований WorldSkills завуч заместитель директора по развитию и инновациям методист сентябрь 2. Графики учебного процесса для студентов группы НП реализующие традиционные программы и программы разработанные на основании WorldSkills декабрь 3. Положение о текущей и промежуточной аттестации в соответствии с методикой WorldSkills сентябрь -январь 4. КОС к экзамену квалификационному с элементами WorldSkills (ПМ.01 ПМ.07) 5.Участие студентов профессии Повар, кондитер в конкурсах профмастерства, олимпиадах, фестивалях, проектах, в том числе в формате WorldSkills в течение года открытый межрегиональный социальнокультурный фестиваль «Пермская кухня» ий краевой чемпионат WSR 5.3. Конкурсы и олимпиады различного уровня 6. Участие педагогов в конкурсах профмастерства, фестивалях, НПК, педагогических чтениях, круглых столах, в том числе по распространению опыта международного движения WorldSkills 7. Диагностика профессиональной мотивации будущих поваров 8. Диагностика профессионального уровня педагогов реализующих программу ПКРС по профессии Повар, кондитер (на основе стандартов WorldSkills) 9. Диагностика эффективности реализации программы ПКРС по профессии Повар, кондитер, разработанных на основе стандартов WorldSkills заместитель директора по развитию и инновациям психолог, психолог заместитель директора по развитию и инновациям, психолог в течение года ий краевой чемпионат WSR 6.2. Заочный этап межрегионального открытого конкурса мастеров производственного обучения ОО Приволжского федерального округа «Мастер 2016» 6.3. Участники конкурсов, фестивалей, НПК и др. разного уровня май 7. Результаты диагностики, выводы, перспективы дальнейшей работы июнь 8. Аналитические материалы июнь 9. Образовательная программ приближенная к международным профессиональным стандартам 12

14 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Статья расходов Всего средств, руб. Собственные средства, руб. Привлеченные средства, руб. 1. Оборудование, инструменты 2. Материалы (продукты для подготовки к конкурсам) 3. Расходные материалы и канцелярские принадлежности 4. Оплата труда (стимулирующая часть) 5. Услуги связи (сотовой) Транспортные расходы (доставка конкурсантов к месту проведения конкурса) 7. Расходы на конкурсные мероприятия Итого

15 РИСКИ ПРОЕКТА Несмотря на то что проект начался с полной уверенности в его реализации, но его завершение может откладывается на неопределенный срок, а затраты могут оказаться превышенными. Каковы же причины? 1. Изменения в текущем законодательстве. 2. Проблемы разработки (способность реализовать ту или иную задачу). 3. Неудовлетворительная производительность ВТГ 4. Неожиданные сокращения бюджета, вызванные внешними факторами. 5. Потеря интереса к проекту его участников. 6. Болезни и увольнение сотрудников. 7. Невысокий уровень общей культуры студентов. 8. Нежелание социальных партнеров сотрудничать. 14

16 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Перечень поручений Президента Российской Федерации В. Путина от Пр-2821 «По реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.». 2. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р). 3. Профессиональный стандарт «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н). 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии () Повар, кондитер (Минобрнауки России, приказ 798 от 2 августа 2013). 5. Как разработать педагогический проект [Электронный ресурс], статья в интернет. 6. Методические рекомендации. Педагогический проект: разработка, осуществление, результат [Электронный ресурс], - статья в интернет. 7. Методика написания педагогического проекта [Электронный ресурс], - статья в интернет. 8. Механизм использования критериев оценки конкурсных заданий чемпионатов WoldSkills при оценке ВКР в рамках ГИА выпускников ПОО [Электронный ресурс], Техническое описание поварское дело [Электронный ресурс],


Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО по реализации ФГОС ДО старший воспитатель МБДОУ Центр развития ребѐнка - детский сад 58 Панина Елена Александровна г. Дзержинск Закон «Об образовании

РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета Протокол 4 «25» декабря 2015г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ ВО «ЛАТТ» А.А. Гайдай «25» декабря 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

М Б О У СОШ 43 С У Г Л У Б Л Е Н Н Ы М И З У Ч Е Н И Е М О Т Д Е Л Ь Н Ы Х П Р Е Д М Е Т О В Инновационный проект Инновационное развитие школы Руководитель проекта: Бондарева О.В. Презентация проекта Инновационный

Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Анжеро-Судженский горный техникум» И А У К и ЪНОЕС УТВЕРЖДАЮ Директор Ш ОУ «АСГТ» JoTT loo

Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Торгово-экономический колледж им.г.д.зуйковой» УЧЕБНЫЙ ПЛАН УТВЕРЖДАЮ

Рабочая основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир Организация-разработчик:

УТВЕРЖДАЮ: И.О.директора ГБОУ СПО «КПК» «29» января 2015 г. ПЛАН работы на февраль 2015 года Дата, время Мероприятия Место Мероприятия по реализации приоритетных направлений: 6, 13, 20, Совет руководства

Министерство образования Республики Карелия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Кондопожский техникум» Основная профессиональная образовательная программа

1.Общие положения. Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум» по профессии 29.01.07 Портной является системой учебно-методических

Практика подготовки кадров по специальностям «Технология продукции общественного питания» и «Профессиональное обучение» с учетом стандартов компетенции WSI 23-27 мая 2016г г. Москва г. Красногорск С 13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица Травяная,

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волжский промышленно технологический техникум» по профессии 46.01.03 Делопроизводитель

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ МОДЫ И ДИЗАЙНА»

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Москва, сентябрь 2016 г. 2 Предпосылки разработки стандарта Стандарт кадрового обеспечения промышленного роста региона разработан в соответствии

Приложение 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф.

СК - 03/01-2014 Лист 1 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании и ежегодном обновлении программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих, Ухта 2014 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста Москва, август 2016 г. 2 Цели и задачи стандарта Цель стандарта: определить минимально необходимый набор принципов и инструментов для обеспечения

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И (М И Н О Б РН А У К И РОССИИ) П Р И К А З 2016 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет»

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА «ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО» Планируемое место и время проведения мероприятия Конгресс-холл, март 2016 года Цель мероприятия: создание единого пространства для обсуждения актуальных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 марта 487-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый комплексный план мероприятий по разработке, их независимой профессионально-общественной экспертизе

Н.М. Аксенова, А.А. Муравьева, A.M. Петрова, О.Н. Олейникова Центр изучения проблем профессионального образования НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ОРГАНИЗАЦИОННОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе Эффективный контракт: опыт Санкт-Петербурга Степанова Анна Олеговна Начальник отдела развития профессионального образования 8-812-576-44-23;

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки

Введение 1. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (Собрание законодательства РФ, 2012, 53, с. 7598), Порядком проведения

Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Туймазинский индустриальный

Аннотация модульной дополнительной профессиональной программы переподготовки преподавателей профессиональных образовательных организаций, не имеющих педагогической квалификации Актуальность и общая характеристика

Утверждаю Директор ГАОУ СПО НСО «ЧПТ» / С.В. Юдин 2013 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственное бюджетное образовательное

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБ ПОУ «ТЭПК») УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «ТЭПК» Н.В.Кузнецова 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Проект Предложения по обновлению педагогического образования для общеобразовательной школы Настоящие предложения подготовлены экспертной группой Минобрнауки России по выработке комплекса мер по модернизации

Предложения по внесению изменений в процедуры проведения финала Всероссийского конкурса «Учитель года России 2014» За почти четвертьвековую историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» прошел несколько

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Рекомендации участников Всероссийского съезда «Профессиональный стандарт

Утверждаю директор колледжа УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Томский

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО Начальник ОТК ООО МК «ИЛЬМА» Г.В. Коркина 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Педагогическим

Городское методическое объединение учителей информатики и ИКТ Анализ работы городского методического объединения учителей информатики и ИКТ за 2012 2013 учебный год. В. М. Болтенкова, руководитель ГМО

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Одна из важнейших мер демографической политики развитие дошкольного

1 Ректор ИПКРО РИ Налгиева Ф.Н. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров общего и профессионального образования Республики Ингушетия Повышение эффективности общего образования, а также его

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности методиста (включая старшего) (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) Эксперт: (Ф.И.О., место работы, должность эксперта) провел(а) экспертизу

I. Общие положения 1. Нормативно-правовая база педагогической деятельности преподавателей ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» (далее - Колледж). В своей деятельности преподаватель руководствуется: Конституцией

Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности

Министерство образования Пензенской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» отделение

Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях современной школы "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" Концепция модернизации образования, определила основные направления

СОГЛАСОВАНО Протокол педа ого совета 2014г. / от < 2014г. Дороничева ПОЛОЖ ЕНИЕ О ПОРТФС м б о у сош: 1. Общие положения Введение новой системы оплаты труда, нового порядка аттестации педагогических работников

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ») П Р И К А З

Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ» Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы 5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА, ТРУДОУСТРОЙСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 1. Профориентационная работа и информационная поддержка потенциальных абитуриентов. Профориентационная работа организована в соответствии

Утверждаю Директор ГБОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» А.Д.Дическул 2011 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» площадка ФГАО «ФИРО» Разработка и апробация региональной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОНЧЕГОРСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Коммуникативно деятельностный подход на уроке как основа реализации ФГОС» «Модернизация образовательно процесса, организация деятельности педагогического коллектива в 1017 учебном году» 4. Подготовка

РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО РГУПС) Тихорецкий техникум

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик), входящую в укрупненную

1 Уральский политехнический колледж сегодня: Количество студентов 1 700 чел. Количество педагогов 90 чел. 7 специальностей СПО технического профиля 5 специальностей экономического профиля Номенклатура

Профессиональный стандарт: проблемы, вызовы современности Выступление на заседании КМО математиков Пермского края: преподаватели математики ГБПОУ «ЧИТ» Гуляева Ольга Александровна, Матвеева Марина Валерьевна

СОГЛАСОВАНО заведующая центром повышения квалификации кадров СПО Л.В. Иванова 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВПК Е.М. Гордеева 2015 г. СОГЛАСОВАНО Должности представителей работодателей и подписи Печать

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. В современных условиях основным принципом построения образовательного

План работы ШМО учителей английского языка МОУ СОШ 6 г. Троицка на 2014-2015 учебный год. Руководитель ШМО: Дыбова Ирина Леонидовна, учитель английского языка МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Профессиональная

Муниципалитет МКУ УО ГО г.нефтекамск п/п Наименование мероприятия в соответствии с планом муниципалитета по реализации Концепции развития математического образования в РФ Сроки реализации Правовое обеспечение

Общие положения Настоящее Положение разработано в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока» (далее ФГБНУ «НИИСХ Юго-Востока»,

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) УТВЕРЖДАЮ. *ектор

Международное движение WorldSkills International стремительно набирает обороты в России. С 2012 года к чемпионату WorldSkills Russia присоединились практически все регионы РФ. 30 декабря 2014 зарегистрировано «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», что послужило ещё одним стимулом для развития профобразования.

На чемпионатах WorldSkills проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием студентов и молодых специалистов до 22 лет. Основная цель движения — показать престижность рабочих профессий, дать возможность молодым работникам получить практические навыки и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке труда.

Конкурс WorldSkills Russia 2016

В 2016 году, оглядываясь на результаты прошлых лет, заметен положительный результат проделанной работы. Если в 2012 году, в начале зарождения движения в нашей стране, его поддержали только 2 региона, то сейчас к WorldSkills Russia присоединились уже 80. Среди основных достижений движения:

  • проведено 4 Национальных и 156 региональных чемпионатов;
  • более 20 000 студентов и молодых специалистов приняли участие в конкурсах;
  • организовано взаимодействие с 25 000 экспертов;
  • больше 1 000 000 зрителей посетило мероприятия WorldSkills Russia.

Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков говорит:

[Цитата]“...мы наблюдаем резкое увеличение числа родителей, которые отдают своих детей не в вузы, а в колледжи. По стране сегодня это около 42%, а в отдельных регионах, которые являются лидерами WorldSkills, процент ещё выше… 51%.”

Worldskills даёт возможность молодым людям, которые ещё не до конца определились с выбором профессии, по-новому взглянуть на рабочие профессии и в полной мере раскрыть их потенциал.

Стандарты WorldSkills

Соревнования, которые проводятся в рамках движения WorldSkills, направлены на практическую работу участников. Выполнение конкурсных заданий в каждой из компетенций оценивают эксперты, обладающие высоким уровнем знаний в конкретной области. За время существования организации были выработаны высокие стандарты, требующие серьёзной подготовки конкурсантов. Такой подход призван воспитывать востребованных мастеров в условиях активно развивающегося рынка труда. Директор по международной деятельности Союза WorldSkills Russia Алина Досканова считает, что чемпионат WSR способен в корне поменять систему профобразования в России:

[Цитата]“Сегодня стандарты WorldSkills становятся стандартами подготовки кадров. По технологии WorldSkills мы проводим не только чемпионаты, но и демонстрационные экзамены в рамках итоговой государственной аттестации. Мы предлагаем внедрить методики WorldSkills в выпускной экзамен… каждый выпускник будет на деле демонстрировать свои навыки…”

Действительно, практический экзамен намного точнее отражает истинный уровень компетентности молодого специалиста, чем сдача теории. Союз «Ворлдскиллс Россия» продвигает проект регионального стандарта для образовательных учреждений, который уже внедрили 68 образовательных организаций в 13 регионах страны. Главные цели проекта — разработка программ для обучения мастеров и наставников, и адаптация профессий под актуальные запросы работодателей.

Молодые профессионалы WorldSkills Russia 2016

С марта по май 2016 года в 8 федеральных округах РФ были проведены региональные чемпионаты в рамках Национального чемпионата «Молодые профессионалы». В полуфиналах участниками стали 3100 конкурсантов, за тщательным соблюдением всех стандартов WorldSkills наблюдали более 3700 экспертов.

WorldSkills компетенции

Конкурсные соревнования WorldSkills проводятся по широкому спектру востребованных специальностей и профессий. Количество компетенций постоянно растёт, так как развитие современных технологий неизбежно влечёт за собой появление новых специальностей. На данный момент WorldSkills Russia проводит соревнования в следующих сферах компетенций:

  • сфера услуг;
  • дизайн и творчество;
  • транспортная сфера;
  • строительные технологии;
  • производственная инженерия;
  • коммуникативные технологии.

Национальный чемпионат WorldSkills Russia 2016

С 23 по 27 мая 2016 года в Красногорске (Подмосковье) прошёл финал IV Национального чемпионата WorldSkills Russia «Молодые профессионалы». Участниками стали 849 человек из 64-х регионов, среди которых и молодые специалисты 18-22 лет, и юниоры в возрастных категориях 10-13 и 14-17 лет.

Четвёртый Национальный чемпионат может похвастаться рекордным количеством компетенций, в которых состязались участники — 99 компетенций (в прошлом чемпионате всего 57). Победители финала будут представлять Россию на международных турнирах в Европе и ОАЭ.

Конкурсные задания WorldSkills Russia 2016

Конкурсные задания (TP — Test Project) входят в стандарты WorldSkills вместе с техническими описаниями, оценочными критериями, планом соревновательной площадки с оборудованием и требованиями по технике безопасности. Конкурсные задания формируются по техническим описаниям. Эксперты указывают ключевые навыки, которые присущи определённой профессии и могут быть проверены и оценены. Затем формируется конкретное задание на конкурс, состоящее из такого количества модулей, которые необходимы для проверки всех навыков.

Для каждой части конкурсного задания формируются объективные, субъективные и квалификационные критерии. Объективные критерии выражаются в измеряемых параметрах: штуки, градусы, мм и т. п. Оценивает такие критерии группа из трёх экспертов. Субъективные критерии оцениваются не менее, чем пятью экспертами. Такое количество приглашаемых специалистов объясняет тот факт, что во время проведения финала Национального чемпионата качество выполнения конкурсных заданий контролировали 1165 экспертов.

Квалификационные критерии введены в 2015 году. Изначально планировали заменить субъективные критерии на квалификационные, но было решено использовать все три вида критериев комплексно. Квалификационные критерии определяют уровень владения навыком: 0 — не владеет, 1— уровень выпускника, 2 — уровень действующего работника, 3 — уровень специалиста. Как на практике осуществляется оценка квалификационных критериев, можно наблюдать на чемпионате в Абу-Даби в 2017 году.

Итак, WorldSkills — это международное движение, которое популяризирует рабочие профессии и повышает стандарты профессиональной подготовки во всём мире. Россия активно включилась в этот процесс и на 43-м международном конкурсе WorldSkills (Сан-Паулу, 2015) заняла 14 место. Кроме того, чемпионат 2019 года по решению генеральной ассамблеи WorldSkills пройдёт в Казани.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца» . Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.