Скороговорки сложные и самые длинные. Самые сложные скороговорки

Мы торопимся рассказать новость или воспроизвести мысль, даже не задумываясь о том, что «проглатываем» много звуков и превращаем речь в невнятный поток слов. Собеседник может быстро потерять интерес к общению, и рассказ не будет звучать убедительно. Чтобы не происходило неловких ситуаций, следует работать над дикцией. Лучшими тренажерами для этой цели будут самые сложные скороговорки в мире.

Осваивание сложных скороговорок – занятие полезное и потешное. Народы испокон веков специально придумывали фразу так, чтобы сочетаемость некоторых звуков было тяжело проговорить. Регулярное повторение самых сложных скороговорок сделает речь четкой и улучшит артикуляцию. Этот вид тренировки речи также поможет весело скоротать время с друзьями, поскольку ошибки в произношении больших и сложных скороговорок вызовут море улыбок и смеха.

Хотите мастерски овладеть красноречием? Тогда не теряйте времени и приступайте к практике. Всего 10-15 минут повторений в день самых сложных скороговорок на русском языке , и вы не только научитесь выступать на публику, но и будете делать это без стресса. Перед началом занятий необходимо четко понимать, какие проблемы существуют в дикции, чтобы точно подобрать большие и сложные скороговорки .

Для безукоризненного освоения текста речевого тренажера, следует:

  • правильно проставить ударение в каждом слове;
  • неторопливо проговаривать слова, запоминая самые трудные звукосочетания;
  • контролировать передвижение губ и языка при голосовом звукоизвлечении сложных слогов и отрабатывать трудноговорку перед зеркалом. Лучший способ понять, что у вас правильная артикуляция – попросить прочитать кого-либо по губам;
  • напевать и нашептывать текст трудных скороговорок под строгим контролем правильного воспроизведения звуков и ритмичности;
  • чередовать громкость и тембр голоса в момент повторения;
  • постепенно ускорять темп;
  • при отсутствии неточностей в сложных и длинных скороговорках , проговаривать их в максимальном темпе громким голосом.

Сложные скороговорки на «Р»

Дефект в произношении буквы «Р» является самым распространенным среди детей и даже взрослых. Если вы хотите вместо «селедки» говорить «рыба», то вот несколько самых сложных скороговорок в мире на «Р»:

  1. Триста туристов раз по триста тридцать треску трескали у костра. В костровом кострище после туристов триста тридцать раз трещала трески чешуя.
  2. В град, глотая виноград, по Арбату брел аббат. Град упал на виноград, на Арбат упал аббат.
  3. Оратора-демонстратора не пустили в транспорт с транспарантами. Оратор-демонстратор с транспарантами отправился в дорогу на экскаваторе.
  4. Хлоропроводчик и хромолитограф характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.
  5. Крыса Лариса наелась риса, а кролик Кондрат покорил Арарат.

Тяжелые скороговорки на шипящие и свистящие звуки

Жужжащие, свистящие, шипящие и прочие мудреные звуки с ранних лет у многих вызывают проблемы при их распознании и воспроизведении. Поэтому шепелявость – еще один распространенный дефект речи, который может раздражать или отталкивать от себя окружающих. Даже самые красноречивые дикторы будут подвергнуты критике, если у них происходит путаница звуков «ч» и «ц», смазана артикуляция «c» и «з», потеряна звучность в «ж». Разобраться со звуками и их автоматизировать помогут самые сложные скороговорки :

  1. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя кинжалом, штуку кушает инжира.
  2. Шел Вишну по шоссе, разрушая сущее. А навстречу Саша шла, бублики сосущая.
  3. Саша быстро сушит груши. Грушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки грушек Сашиных поесть.
  4. Даниил с Гавриилом говорили в Измаиле, а Кирилл с Автандилом кормили крокодилов.
  5. Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок, Сеню с ног. Саню в бок, Соню в лоб. Все в сугроб хлоп.

Трудные скороговорки на твердые сонорные звуки и звук «К»

Серьезные трудности в артикулировании сонорных звуков, не имеющих парные глухие согласные, замена одних звуков другими или их смешение следует исправлять с помощью логопедического массажа и занятий с логопедом. А для более правильной по звучанию речи, вполне подойдут тренировки с большими и сложными скороговорками:

  1. Нет смысла осмысливать смысл неосмысленного бессмысленными мыслями.
  2. На мели мы лениво налима ловили, и меняли налима вы мне на линя, о любви не меня ли так мило просили, и в туманы лимана манили меня?
  3. Ловко лавируя в отоларингологии, доктор отоларинголог легко врачевал хронические фарингиты.
  4. Ловец крабов у краболовки краба выкрал очень ловко. Краб-покража убежал, сам себя у них украл.
  5. Капитан-хулиган был пьян, положил талисман в карман. Пеликан и тукан стащили у капитана-хулигана талисман из кармана.

Любопытные факты

Лигурия – самая большая в мире скороговорка, которую удается освоить лишь немногим. Прочитать ее полностью четко и в быстром темпе – работа не из легких. Текст самой сложной скороговорки в мире насчитывает две тысячи символов или четыреста тридцать слов.

Интересно, что лингвисты из университета города Массачусетс, считают, что сочинили самую сложную в мире скороговорку : «pad kid poured curd pulled cod». При попытке произнести эту фразу большинство американцев ошибались на первых же двух словах. Но мы-то знаем, что до Лигурии им еще очень далеко.

По итогам игры 100 к 1 «Шла Саша по шоссе» признана самой известной скороговоркой . Второе место занимает «Ехал грека», а замыкает тройку лидеров «На дворе трава».

Эксперты утверждают, что если хорошо выучить на русском языке 25 самых сложных скороговорок , то будущее высокооплачиваемого диктора или ведущего будет гарантировано.

С целью как можно скорее приблизить четкое произношение самой большой скороговорки , следует ежедневно тренировать вялый артикуляционный аппарат:

  • прикоснуться кончиком языка сначала к верхней губе, а затем к нижней (повторять поочередно 20 раз);
  • вытянутыми губами стараться сдуть пылинки;
  • раскрыть рот максимально широко, достать язык, приподняв его кончик и делая им подобие чашки;
  • положить язык на нижнюю губы и ненадолго его зафиксировать;
  • двигать языком в правую сторону, а затем в левую, имитируя часовые ходики (повторять 40 раз);
  • покусать кончик языка, проговаривая слог «та» (в течение 30 секунд);
  • поочередно проводить языком по небу, верхним зубам и губе;
  • широко улыбаться в течение 15 секунд.

Результаты удобно отслеживать через диктофонную запись или видеозапись. Так можно провести работу над ошибками и устранить проблемные моменты.

Правильная и четкая речь позволяет добиться успехов в карьере. Четкая артикуляция необходима всем людям, но особенно важна она для дикторов, актеров и публичных людей. Скороговорки для развития дикции делают речь понятной, артикуляцию правильной. Как правильно выбрать скороговорки?

Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. Скороговорки же не столь глубоки по смыслу – предназначены они для тренировки дикции и устранения дефектов речи. Смешное содержание позволяет быстро запомнить скороговорки – ежедневные занятия будут веселыми.

Скороговорки бывают короткими и простыми – их используют для занятий с детьми. Дикторам и публичным людям нужно осваивать длинные и сложные трудноговорки. Детские и взрослые скороговорки часто отличаются только смыслом, поскольку проблемы с речью не зависят от возраста. Самые длинные и сложные скороговорки предназначены для проработки сразу 3–5 сложных звуков.

Перед началом занятий нужно объективно оценить проблемные звуки в речи. Каждая скороговорка предназначена для улучшения конкретного сочетания звуков. Поэтому проанализировав речь, можно направить усилия на проблемные звукосочетания.

При помощи скороговорок улучшают дикцию, артикуляцию, темп речи. Люди, которые от природы говорят быстро, должны произносить трудноговорки медленно, четко выделяя каждый звук.

Самая длинная и многосложная скороговорка – Лигурия. Это логический рассказ, который составлен из популярных трудноговорок. Ее используют для постановки дикции дикторам.

В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех - не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция учит правильно ставить язык и губы, направлять поток воздуха. Гимнастика готовит артикуляционный аппарат к проговариванию сложных скороговорок.

Заниматься нужно ежедневно по 3–5 минут. Упражнения выполнять сидя, спина прямая, мышцы расслаблены. Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполнять до легкого напряжения лицевых мышц.

Основные упражнения:

  • Широко улыбнуться, обнажить верхние и нижние зубы, удерживать положение 10 секунд.
  • Вытягивать губы вперед, дуть на невидимую пушинку.
  • Чередовать первое и второе упражнение в быстром и медленном темпе. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • Раскрывать и закрывать рот в широкой улыбке.
  • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
  • Открыть рот, высунуть язык, вытягивать кончик – язык становится узким.
  • Чередовать широкий и узкий язык в медленном и быстром темпе.
  • Поднимать кончик языка за верхние передние зубы.
  • Фиксировать язык за нижними передними зубами.
  • Перемещать язык вверх-вниз, на 2 секунды фиксировать за верхними и нижними зубами.
  • Опустить кончик языка, отодвинуть его вглубь рта. Поочередно приближать язык к правым и левым передним резцам.

Такая гимнастика – самая лучшая практика для освоения основных правильных положений губ и языка.

Упражнения для артикуляции

Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.

Правила артикуляции гласных звуков:

  • Звук «а». Раскрыть рот в виде широкого кольца, между зубами поместить 2 сложенных друг на друга пальца. Нижние зубы прикрыть губой, верхние – открыты. Вдох – задержка дыхания – на выдохе очень тихо произнести звук.
  • Звук «у». Вытянуть губы вперед хоботком. На выдохе произносить звук максимально долго.
  • Звук «о». Губы сложены в кольцо, немного вытянуты вперед и растянуты. Между зубами поместить большой палец. Воздух должен проходить в щель между зубами, не упираться в нёбо и зубы.
  • Звук «ы». Поместить между зубами мизинец, губы растянуты, нижняя челюсть немного выдвинута вперед. Воздух проходит четко между зубами.
  • Звук «и». Между зубами поместить кончик мизинца. На выдохе произносить звук. Воздух должен проходить четко между зубами, в противном случае будет слышно посвистывание.

Как заниматься

Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:

  • проговаривать скороговорки регулярно – ежедневно 2–5 раз по 10 минут;
  • напоминания – распечатать на листе по 3– 5 скороговорок, развесить на видных местах;
  • перемены – скороговорки следует менять каждые 10 дней, чтобы не происходило привыкания артикуляционного аппарата.

Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании. Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять.

Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.

Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.

На диктофон нужно записывать каждое занятие. Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание.

В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.

Как правильно читать скороговорки, чтобы стать диктором

Чтобы научиться говорить быстро, сначала нужно научиться говорить четко медленно. При ознакомлении со скороговоркой нужно самые сложные слова повторить несколько раз – нужно добиться их легкого и свободного звучания.

Неверно произносить трудноговорку бессмысленно по слогам – это утяжеляет речь, делает ее неестественной. Каждую фразу нужно произносить в 2–3 темпах. Дикторам с медленной речью проговаривать скороговорки нужно медленно, быстро и очень быстро. При быстром темпе речи проговаривать фразы нужно медленно и быстро.

На начальном этапе гласные звуки произносить тихо, согласные – четко и звонко. Постепенно громкость звучания нужно увеличивать, читать скороговорку в полную силу. Голову при этом наклонять из стороны в сторону, язык придвигать к губам – это упражнение дает эффект тихих гласных звуков. Можно произносить скороговорку через зажатый пальцами нос – это улучшает дикцию.

Начинают занятия с односложных, коротких скороговорок, постепенно переходя к длинным и сложным трудноговоркам.

От топота, от топота, от топота,

От топота копыт, от топота копыт, от топота копыт,

Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю,

Пыль по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт.

Первую часть длиной скороговорки произносить полунапевно, постепенно повышая тональность голоса до наивысшей точки. Вторая часть произносится на понижении – от высокой тональности к самой низкой. В конце в средней тональности еще раз произнести 2 последние строчки скороговорки.

Скороговорки можно комбинировать, составлять из них сложные и длинные смысловые комбинации. Скороговорка описывает какое-то действие или событие. Задача начинающего диктора донести суть скороговорки.

Сложные скороговорки

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Я - вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Чем отличаются чистоговорки от скороговорок

Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.

Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.

Звук «с»

Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.

Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.

Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.

Звук «з»

За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.

Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.

Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.

Звук «ц»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.

Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.

Звук «ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.

Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.

Уш-уш-уш – принимали утром душ.

Звук «ж»

Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.

Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.

Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.

Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.

Ож-ож-ож – на родителей похож.

Звук «ч»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.

Звук «р»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – я принес домой перо.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – слышу как гудит комар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – папа выпил весь кефир.

Научиться говорить четко и правильно – сложная задача. Для достижения результатов нужно выучить 200 скороговорок для развития дикции – простых и сложных, длинных и коротких. Заниматься следует несколько раз в день, практикуя четкое произношение различных звуков.

*** Сиреневенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками. *** На дворе трава на траве дрова на дровах братва. *** Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. *** Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. *** У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет. *** У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот. *** Из-под пригорка, из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся. *** Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику. *** Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила. *** Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать; Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. *** Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат. *** Захар сахар запасал. Закрома им заполнял. Захаровы закрома засахарены сполна. *** Жили-были три японца: Як, Як-Цин-Драк, Як-Цин-Драк-Циндрони. Жили-были три японки: Циби, Циби-Дриби, Циби-Дриби-Дримпомпони. Вот женился Як на Циби, Як-Цин-Драк на Циби-Дриби, Як-Цин-Драк-Циндрони — на Циби-Дриби-Дримпомпони. Родились у них дети: Шах у Циби, Шах-Шарах у Циби-Дриби, Шах-Шарах-Шарони у Циби-Дриби-Дримпомпони. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду *** Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. *** Почему-то простолюдину просто по-людски поступать преступно, А по-простецки — прощается. *** Промежуточное упрощение упрощает построение. *** Проще простого просто перестать простое употреблять. *** Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке. *** Повторите три раза «Пароль Орёл» или «Пакет под попкорн». *** Колпак на колпаке, И под колпаком колпак. *** Сорока за строчкою строчка Строчит сорочатам сорочки. *** До того заврался, что аж врунометр взорвался. *** «Наша река широка как Ока. Как как Ока"http://ejka.ru/blog/skorogovorki/336.html" target="_blank">источник это будет тоже интересно Скороговорки для детей на букву Б

Для чего нужны сложные скороговорки ,как с их помощью существенно улучшить свою дикцию,произношение, как добиться хороших результатов во время заучивания самых сложных скороговорок ? Об этом вы узнаете из этого материала,а также найдете на этой странице множество самых сложных и смешных скороговорок .

Часто мы спешим высказать мысль не задумываясь о том, что говорим слишком быстро. Не вслушиваясь в собственную речь люди порой "глотают" некоторые звуки, искажая при этом слова. Собеседник вынужден прислушиваться, чтобы понимать произношение, суть разговора при этом переходит на задний план.
Для того, чтобы не попадать в неудобные ситуации, и быть услышанным, необходимо тренироваться, развивать речевой аппарат . К этому вопросу подходите серьезно, ведь хочется уметь высказываться равномерным тоном, без случайных высоких нот, тихих окончаний и других дефектов. Одним из самых удобных методов усовершенствования речи является работа со сложными скороговорками.

Например:
Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Сложные скороговорки воспринимаются как увлекательная игра , а значит тренировка проходит легче и без напряжения. Смесь однотипных звуков вызывает на лице улыбку даже при медленном прочтении. Происходит тренировка памяти, человек учится слышать собственную речь. В отличии от дорогих курсов, сложные скороговорки позволяют научится правильно разговаривать без финансовых затрат. Читая множество самых сложных скороговорок на нашем сайте вам не нужно будет платить совсем!

Ещё несколько замечательных примеров сложных скороговорок:

Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать;
Наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима вы мне на линя,
О любви не меня ли так мило молили
И в туманы лимана манили меня?

А для того, чтобы достичь лучшего результата при работе с чистоговорками выполняйте несколько элементарных упражнений:
- Во первых, постарайтесь не спеша вымолвить каждое слово из стишка. Ни в коем случае не пытайтесь с самого начала произносить его быстро. Такие действия только ухудшают работу речевого аппарата. Лучше выговаривайте по слогам, чтобы запомнить верное произношение скороговорки . В реальной жизни мы ведь стремимся разговаривать не спеша, уверенно и не слишком резко.

Следующий шаг - артикуляция. Когда все звуки из скороговорки вы станете произносить четко, сделайте акцент на артикуляцию. Будет лучше, если кто-то рядом несколько раз по губам прочитает стишок.

Потом выговорите фразу шепотом. Помните, шепот и шипение - разные вещи. Все звуки должны слышаться четко.

Последний штрих - попробуйте сказать заученный текст с разной манерой. Теперь можно сказать все в быстром темпе, и даже спеть (это уже по желанию).

Этот способ улучшения дикции можно изменять и подстраивать под себя. Лучше заниматься этим в компании друзей. А перед тем как начинать тренинг, покажите им данную публикацию, чтобы настроиться на одну волну.

Самые сложные скороговорки для совершенствования речевых способностей и произношения.

В нашей стране свыше тридцати процентов школьников первых классов имеют патологии речи – у кого-то совсем маленький словарный запас, кто-то неправильно произносит звуки, а у некоторых первоклашек бывает нарушена артикуляция. Справиться с дефектами речи помогают различные чистоговорки и скороговорки. Самые трудные скороговорки, если научиться их произносить быстро и правильно, помогают исправлять речевые нарушения и позволяют ребенку говорить правильно. Давайте узнаем, какие скороговорки отлично помогают в развитии детской речи.

Большая польза от скороговорок

Скороговорками являются «творения» народа, смешные стихотворения или словосочетания, которые отлично помогают в совершенствовании артикуляции и исправлении сложнейших дефектов в дикции детей. Самые сложные в мире скороговорки включают в себя слова (определенное их количество), которые имеют много одинаковых звуков. Именно данный факт и делает произношение скороговорок довольно трудным.

На данный момент лингвисты пока лишь бьются в догадках, как же работает речевая зона мозга. Почему некоторые дети отлично разговаривают, а у некоторых возникают проблемы с дикцией? Пока специалисты работают в этом направлении, детишкам отлично помогают скороговорки. Предлагаем вашему вниманию несколько таких скороговорок, которые выговаривать довольно сложно. Но они отлично помогут вашему ребенку говорить правильно.


Начнем с первой, самой простой из всех сложных скороговорок. Попробуйте произнести ее несколько раз, а потом предложите повторить это ребенку. Согласитесь, что просто прочитать скороговорку в медленном темпе – это не так уж и сложно. Но если начинать быстро проговаривать слова, то язык начинает «путаться» и говорить, не то, что следует. Однако с каждым разом произношение будет все лучше.

Затем попробуйте произнести вот эту скороговорку.


А эта скороговорка уже несколько труднее.


Попробовав все эти сложные предложения для постановки дикции, вы сможете перейти к самой сложной и длинной скороговорке. Поначалу может показаться, что такое не то что выучить, прочитать просто невозможно, однако это лишь дело времени и тренировки.

Лигурия: выучить и рассказать

Существует самая длинная скороговорка в мире, которая позволяет тренировать дикцию и исправлять дефекты речи у детей, которые относятся к среднему и старшему школьному возрасту. Называется такая скороговорка «Лигурия». Назвали ее так, за то, что в ней идет речь о живописном месте в Италии (Лигурии). При частом повторе такой сложной скороговорки навсегда можно избавиться от проблем с дикцией.


Словосочетания, которые в ней представлены, очень трудны для произношения. Поэтому она станет прекрасной артикуляционной гимнастикой и позволит в дальнейшем легко и быстро воспроизводить сложную речь. После того, как вы сможете без запинки воспроизводить «Лигурию», то эта скороговорка станет для вас или вашего ребенка простой шалостью.

Мы не будем здесь приводить полный текст «Лигурии», поскольку скороговорка действительно очень длинная. Вы можете самостоятельно найти ее на просторах сети Интернет. Отметим только, что она будет интересной и для детей, и для взрослых. Конечно, выучить и произнести такую скороговорку – это настоящая победа!


Эта самая большая скороговорка даже используется для тренировки речи дикторами, артистами, педагогами и бизнесменами. Очень восхищает, как «Лигурию» читает диктор Елена Соломина. Наверняка, ей пришлось потрудиться, чтобы запомнить и правильно воспроизводить эту скороговорку. Но ведь на то она и диктор – она должна донести до зрителя всю информацию правильно! Но после многочисленных тренировок и у вас будет получаться не хуже. А дети станут произносить все звуки в словах и отлично разовьют свой речевой аппарат.