10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
11. Игра как средство общения дошкольников.
13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
14. Использование развивающей игры во время нод по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26. Правила дорожного движения для дошкольников.
27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
30.
Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через
общение с природой.
34. .
35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
46. Речевое развитие дошкольников
47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
65. Формирование речи детей в игровой деятельности.
67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
68. Экологическое воспитание детей в детском саду.
69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.
Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.
На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.
Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 2008
.
Все разделы
| Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема : «шарики катятся по дорожке» Цель : ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру пальцами. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. Учить работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге...
2017–2018 уч. год Цель : знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной координации. Задача : - учить детей нетрадиционным техникам аппликации, сочетая различный материал и технику изображения, способы и...
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Публикация «План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей...» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Отчет о самообразовании. Патриотическое воспитание ГБОУ «Школа № 597 «Новое Поколение» План самообразования Тема: «Как научить детей любить Родину?» Воспитатель: Гуляева Татьяна Александровна г. Москва 2018-2019год 2слайд Патриотизм –чувство стыдливое и деликатное…Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех...
План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г. 1.Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы: -Князева О.Л, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:...
Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» (Ю.А.Конаржевский) Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон...
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Эссе «Самообразование как профессиональное хобби»
Прежде всего, надо понять, что такое самообразование. Самообразование - это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. План самообразования уникален для каждого. Человек,...
План по самообразованию воспитателя старшей группы «Речевое развитие детей с использованием мнемосхем» Тема: «Речевое развитие детей с использованием мнемосхем» Актуальность: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого...
План профессионального самообразования учителя биологии
Хрящевой Татьяны Анатольевны на 201 5 -201 6 учебный год
Цели:
1.Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.
2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
3. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
|
1. Научно-теоретическая подготовка |
|||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии». Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы по биологии 2. Обзор в Интернете информации по биологии инновационным технологиям | Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии | 1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3 Р ешение заданий ГИА по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных | В течение года |
2.Методическая подготовка |
|||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года |
б) Участие в методических школьном объединени и , в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы. 2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. | В течение года, по плану ШМО |
|
1. Разработка программ ы по преподаванию в 9 классе в переходный период. 2. Разработка учебной рабочей программы по биологии и географии. | В августе |
||
3.Психолого-пеагогическая подготовка |
|||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики | Систематически |
Источники самообразования:
СМИ в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная-через индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности школьного и районной методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. ЛеоА.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировозрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии,географии»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии,географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителем информатики Бышук П.И. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
Использовать в своей работе школьные сайты.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла.
Практические выходы (доклады, рефераты) -, на занятиях школьного методического объединения, Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 50%.
План работы по самообразованию
Планирование самообразовательной работы
Индивидуальный план самообразования на 2011 – 2014 год
Воспитателя (специалиста) Воспитатель в дошкольных учреждениях
ДОУ МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Фамилия, имя, отчество ПАШИНА ЮЛИЯ ИВАНОВНА
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) 2004 г. Нижневартовский государственный педагогический институт
Когда обучался на курсах:
2012г. Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы.
2012г. Электронный гражданин
Самообразовательная работа над темой:
1.Тема самообразования Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР
2. Когда начата работа над темой 2011 - 2012 учебный год
3.Когда предполагается закончить работу над темой 2013 – 2014 учебный год
4. Цели и задачи самообразования по теме:
ЦЕЛЬ: И спользование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
ЗАДАЧИ: 1.Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с дошкольниками.
2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.
3. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР в ДОУ, распространение положительного опыта.
5. Основные вопросы, намеченные для изучения:
Гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования речевого развития у детей с ОНР.
Внедрение информационных технологий в коррекционную работу с детьми стершего дошкольного возраста
6. Этапы проработки по теме:
1 этап (2011 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
2 этап (2012 год) – организация коррекционно-образовательного процесса, вовлечение в работу детей и родителей, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности;
3 этап (сентябрь 2013 – май 2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрение системы работы по использованию ИКТ в работе с детьми с ОНР
7. Литература :
1 Гаркуша Ю. Ф., Черлина Н. А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед. 2004. № 2.
2. Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. - М., Вентана-Граф, 2004.
3. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. - Пермь, 2005.
4. Никитина М. Ребенок за компьютером.- М., Эксмо, 2006.
5. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М., 1987.
2.2.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год | Сроки выполнения | Результат |
|
2011/2012 | Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2011г. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. |
Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов. | 2012 г. | Формулировка цели и задач работы над темой |
|
2012/2013 | Формирование методического комплекса. | 2012 – 2013 учебный год. | Наличие методической копилки по теме |
2013/2014 | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2013г – 2014 учебный год. | Наличие результатов работы по теме самообразования. Распространение опыта среди педагогов. |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2014- 2016 учебный год
Тема: «Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель : Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи :
- подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
- разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
∙ изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
∙ апробировать данную модель на практике.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС; посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях; самоанализ и самооценка НОД в своей группе; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.
Сроки работы | Формы работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
Сентябрь | Разработать рабочую программу (ФГОС) Календарно-тематическое планирование (ФГОС) | Рабочая программа для воспитателя. |
октябрь- декабрь | Сбор материала для проведения консультации для воспитателей | Презентация по теме: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» |
В течении года | Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение о прохождении КПК |
Февраль- апрель | Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО | Выступление на ГМО и презентация «Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО». |
Систематически | Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы | Сертификаты, дипломы участника |
Систематически | ||
Систематически | Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях | Сертификаты, дипломы участников |
Систематически | Разработка и использование ЭОР и ЦОР | ЭОР и ЦОР |
Март – апрель 2014г. | Консультация для педагогов «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» | Доклад и презентация. |
2015-2016 уч.год | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
План работы по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
Воспитатель:
М. В. Орешкина
Актуальность темы
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Гипотеза.
Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приемов, направленных на анализ произведений художественной литературы создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.
Цель работы по теме самообразования: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
Проанализировать методическую литературу по данной теме;
Повысить своё профессиональное мастерство.
Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
Разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).
Способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Способствовать приобщению детей к словесному искусству;
Формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
Формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
Составлен и проанализирован план изучение методической литературы;
разработана серия наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов;
составлена картотека игр-драматизаций;
пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).
интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;
самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.
Родители:
регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.
План
работы над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
Сроки реализации |
||
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | сентябрь |
|
Постановка целей, задач работы | сентябрь |
|
Выдвижение гипотезы | сентябрь |
2 этап. Аналитический (изучение)
Сроки реализации |
||
Составление плана работы по самообразованию | сентябрь |
|
Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | сентябрь |
3 этап. Организационный (обобщение)
Сроки реализации |
||
Теоретическая часть: Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы | В течение года |
|
Практическая часть: Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС. Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи) Выступление на педагогическом совете Участие в работе творческих групп | В теч. года В теч.года в теч. года |
4 этап. Завершающий (внедрение)
Сроки реализации |
||
Оформление результатов обследования детей по проблеме | В теч.года |
|
Оформление опыта работы: Систематизация теоретической части Систематизация практической материала Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.) | в теч. года |
5 этап. Презентационный (распространение)
Сроки реализации |
||
Выступление на педагогическом совете: | ||
Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи | ||
Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ | В теч. года |
|
Участие в дистанционных педагогических конкурсах | В теч. года |
План работы на год
Практические выходы |
|||
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. |
||
Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» |
||
Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» |
||
Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». |
||
Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. |
||
Работа с семьёй | Сентябрь | Информация в уголке для родителей. |
|
Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» |
||
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». |
||
Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»» | Родительское собрание |
||
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. |
||
Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Оформление работы. |
||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности.
Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы, т.е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, сценическое творчество.