Сибирская государственная академия водного транспорта. Новосибирская государственная академия водного транспорта

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
(НГАВТ )
Оригинальное название

Новосибирский институт институт инженеров водного транспорта (НИИВТ)

Тип

Государственный

Ректор

И. А. Рагулин

Студенты
Преподаватели
Юридический адрес

Новосиби́рская госуда́рственная академия водного транспорта (НГАВТ ) (до 1994 г. - Новосиби́рский институ́т инженеров водного транспорта ) - технический вуз Новосибирска .

НГАВТ является одним из ведущих транспортных вузов России . Сегодня в академии обучаются около 3 500 студентов дневного и около 3 000 студентов - вечернего и заочного отделений.

Пятнадцатого мая 1951 года приказом министра речного флота РСФСР в Новосибирске был образован Институт инженеров водного транспорта. Тогда, более 50 лет назад, в институте было три факультета и около 350 студентов. Вуз располагал девятью аудиториями, вмещавшими всего по 25 человек каждая. А для лабораторий и учебных мастерских использовались первый этаж и подвал жилого дома. За полвека институт превратился в крупное современное учебное заведение. Сегодня это единственный вуз в восточных районах России, который готовит квалифицированных специалистов по всем направлениям отрасли. В 1994 году институт получил статус академии. За годы своего существования НИИВТ-НГАВТ выпустил свыше 24 тысяч специалистов.

Престиж вуза определяется научной деятельностью его сотрудников. Регулярную научную деятельность НИИВТ ведет с 1956 года. За 50 лет здесь выполнено более 1700 научно-исследовательских разработок. По результатам научных исследований сотрудниками академии опубликованы 36 монографий, 260 сборников статей, создано 140 изобретений, получено 133 авторских свидетельства и 19 патентов. Девять экспонатов академии были удостоены дипломов и медалей ВДНХ СССР, 15 авторов работ награждены медалями выставки.

Начало научной деятельности НИИВТа совпало с процессом перевода паровых речных судов на жидкое топливо (мазут). В связи с этим возникла проблема. Из-за неправильной доставки и хранения топлива на суда попадал сильно обводненный мазут, что приводило к выходу из строя частей двигателей. Изменить ситуацию можно было двумя способами: улучшить качество топлива или модернизировать двигатели. Первое оказалось невозможным. Тогда в НИИВТе были выполнены лабораторные исследования паромеханических форсунок, которые и выходили из строя при работе на некачественном топливе. В результате исследований удалось добиться такой регулировки форсунок, которая позволила улучшить качество сжигания обводненного мазута. Это была одна из первых научных задач, успешно решенных научно-исследовательским коллективом НИИВТа.

В 1964 году институт был утвержден головным по двум проблемам речного транспорта: судовождение и транспортное освоение малых рек. Под эти исследования были открыты две лаборатории: гидромеханики судна и судовождения, а также лаборатория малых рек. В 1965 и 1968 годах по данным темам были защищены первые в НИИВТе диссертации.

В период с 1968 по 1976 год в институте создается вычислительный центр пароходств восточных бассейнов, вводятся в эксплуатацию опытовый и циркуляционный бассейны, русловой ангар, лаборатория испытания автосцепов.

Укрепление материально-технической базы позволило ученым НИИВТа разработать и внедрить ряд открытий, значительно поднявших научный престиж института и попавших на страницы Большой Советской Энциклопедии, как-то: изгибаемые составы, теория и методика проектирования берегозащитных сооружений, способ оценки влияния дноуглубления на окружающую среду. В эти же годы были развернуты работы по транспортному освоению малых рек Сибири.

Период с 1976 по 1985 год характерен бурным развитием районов Сибири и северо-востока страны. НИИВТу были поручены следующие задачи: улучшение эксплуатации транспортных средств, планирование и рационализация грузопотоков; поиск новых эффективных форм организации работы флота; улучшение структуры флота путем пополнения его оптимальными типами судов; увеличение провозной способности за счет улучшения судоходных условий и продления периода навигации; совершенствование способов перевозки грузов, позволяющее резко сократить потребность в людских ресурсах и потери при перегрузке; координация взаимодействия речного транспорта со смежными видами транспорта; совершенствование технико-эксплуатационных качеств судов речного флота.

В ходе выполнения поставленных правительством задач были обследованы двадцать рек сибирского бассейна, ранее не используемых для судоходства, общей протяженностью более двух тысяч километров. Экономический эффект использования этих рек в качестве транспортных путей составил в тогдашних ценах более 15 миллионов рублей. Одновременно с этими работами в НИИВТе разработали проекты оптимального использования флота Обь-Иртышского, Ленского, Западно-Сибирского пароходств.

Специалисты кафедры механизации и организации перегрузочных работ разработали и внедрили транспортно-технологические системы, которые обеспечили повышение производительности труда от 1,5 до 4,3 раза. В 1991 году авторский коллектив был удостоен Государственной премии Совета Министров РСФСР. За создание и внедрение изгибаемых составов, которые показали свою эффективность на реках с извилистым и стесненным фарватером, авторский коллектив НИИВТа также получил Государственную премию.

В период с 1990 по 2000 год докторские диссертации защитили 28 научных сотрудников НГАВТа. Кандидатские - 51 человек. За эти же годы написано и опубликовано 27 монографий и 38 сборников научных трудов.

Сейчас ученые академии развернули работы по обеспечению безопасной эксплуатации причальных сооружений речных портов; по поддержанию в рабочем состоянии судовых и портовых энергетических установок; по обеспечению экологической безопасности работы речного транспорта. Особое место занимают исследования по выработке теории развития речного транспорта в современных экономических условиях.

НГАВТ сегодня

Сегодня академия водного транспорта - это шесть факультетов: управление на водном транспорте, судомеханический, гидротехнический, электромеханический, судоводительский и заочный. Обучение ведется по 15 специальностям высшего профессионального образования, 13 специальностям послевузовского образования, 4 специальностям дополнительного образования. Филиалы академии действуют в Омске, Тобольске, Томске, Красноярске, Якутске, Хабаровске. Академия имеет 10 представительств: в Тюмени, Семипалатинске, Иркутске, Усть-Куте, Киренске, Подтесово, Дудинке, Благовещенске, Николаевске-на-Амуре, Находке.

Факультеты

  • Электромеханический (ЭМФ)
  • Судомеханический (СМФ)
  • Гидротехнический (ГТФ)
  • Судоводительский (СВФ)
  • Управление на водном транспорте (УВТ)
  • Заочный (ЗФ)

Ссылки

Несколько лет назад часть выпускников школ Новосибирска собиралась подавать документы в Новосибирскую государственную академию водного транспорта. Это учебное заведение привлекало внимание абитуриентов своей положительной репутацией. О нем говорили как об одном из ведущих транспортных вузов нашей страны. На сегодняшний день академии с таким названием в городе нет, поэтому у современных абитуриентов возникает множество вопросов: куда делся вуз, был ли он преобразован, можно ли в него еще поступить?

Путь от института к академии

Высшее учебное заведение водного транспорта в Новосибирске было открыто в 1951 году. Сначала оно носило статус института. В нем было организовано 3 факультета, отвечающих за подготовку кадров определенных специализаций. Постепенно вуз расширялся. В нем открывались новые структурные подразделения и специальности.

Через несколько лет после открытия вуз начал заниматься научной деятельностью: проводить научно-исследовательские разработки, создавать изобретения, публиковать статьи, написанные сотрудниками. Все достижения повышали престиж института. В 1994 году учебное заведение получило статус академии. Это изменение подтвердило высокое качество образовательной и научной деятельности.

Существование академии

В то время, когда функционировала Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), факультетов в ее составе насчитывалось 6:

  • судоводительский;
  • электромеханический;
  • гидротехнический;
  • судомеханический;
  • управление на водном транспорте;
  • заочный.

Во всех структурных подразделениях велась качественная подготовка кадров для организаций и предприятий отрасли водного транспорта, смежных отраслей. Студенты, обучавшиеся в вузе, получали высшее образование по нескольким направлениям и специальностям. К примеру, были такие образовательные программы, как «Кораблестроение», «Эксплуатация энергетических судовых установок», «Гидротехническое строительство», «Комплексное использование и охрана природных ресурсов», «Организация перевозок и управление на транспорте».

Получение нового статуса и смена названия

В 2015 году всем привычное название Новосибирской государственной академии водного транспорта перестало быть на слуху. А произошло это по простой причине - у вуза изменился статус. Академия достигла значительных успехов в своем развитии, поэтому ее сделали университетом. Поменялось и название. С 2015 года учебное заведение именуют Сибирским государственным университетом водного транспорта.

Сегодня вуз предлагает получение не только высшего образования, но и среднего профессионального. Учиться можно не только в Новосибирске, но и в других городах, в которых работают филиалы учебного заведения. Университетские программы высшего образования дополнительно реализуются в Омске, Якутске, Хабаровске, а программы подготовки специалистов среднего звена - в Омске, Якутске, Красноярске, Усть-Куте.

В качестве примера можно рассмотреть один из филиалов вуза - Красноярский институт водного транспорта. Его прошлое название - Енисейский филиал Новосибирской государственной академии водного транспорта. Это не слишком большое учебное заведение. В нем предлагается всего 3 программы среднего профессионального образования:

  • «Эксплуатация энергетических судовых установок»;
  • «Судовождение»;
  • «Эксплуатация средств автоматики и судового электрооборудования».

Современные факультеты и специальности

Организационная структура вуза после смены статуса и названия не претерпела серьезных изменений. В университете остались функционировать все те же факультеты, которые когда-то работали в Новосибирской государственной академии водного транспорта (НГАВТ). Поменялось только заочное структурное подразделение. Раньше в нем люди получали только высшее образование. Сегодня здесь студенты обучаются по программам и высшего, и среднего профессионального образования.

Направлений и специальностей в вузе достаточно много. Обучение реализуется на бакалавриате, специалитете и магистратуре.

Информация для абитуриентов: некоторые направления и специальности в вузе
Образовательная ступень Направления, специальности
Бакалавриат На этой образовательной ступени студенты осваивают «Строительство», «Техносферную безопасность», «Электротехнику и электроэнергетику», «Информационные технологии и системы», «Водопользование и природообустройство», «Технологию транспортных процессов», «Менеджмент», «Экономику» и другие программы
Специалитет На специалитете обучающиеся получают специальности по «Эксплуатации энергетических судовых установок», «Судовождению», «Пожарной безопасности», «Эксплуатации средств автоматики и судового электрооборудования»
Магистратура На этом этапе студентам предлагается продолжать образование по «Строительству», «Электротехнике и электроэнергетике», «Информационным технологиям и системам», «Водопользованию и природообустройству» и другим направлениям

Востребованность выпускников

Люди, получавшие ранее диплом в Новосибирской государственной академии водного транспорта, всегда пользовались спросом на рынке труда. Изменение статуса учебного заведения не повлияло негативно на востребованность выпускников. Это подтверждают статистические данные. Самыми востребованными специалистами были и остаются выпускники флотских специальностей. Каждый год в вуз поступают заявки от таких предприятий, как ОАО «Томская судоходная компания», АО «Северречфлот», ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ООО «Водоходъ» и др.

Из выпускников береговых специальностей высоким спросом пользуются кораблестроители, судомеханики. Их приглашают на работу судостроительные заводы из разных городов России. Лица, получившие образование по «Технологии транспортных процессов», «Управлению водными транспортными средствами и гидрографическому обеспечению судоходства», трудоустраиваются в морских и речных портах.

language www.ssuwt.ru/abiturient/2018/dokumenty-dlya-postupleniya

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:45

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет водного транспорта»

Филиалы СГУВТ

Лицензия

№ 02197 действует Бессрочно с 16.06.2016

Аккредитация

Нет данных

Результаты мониторинга Минобрнауки для СГУВТ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 4 6 6 6 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 51.96 50.67 52.10 50.73 55.29
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 52.38 51.11 52.83 54.01 58.21
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 49.55 48.65 49.80 46.00 49.84
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 39.37 37.36 38.32 46.80 40.1
Количество студентов 3678 3829 3561 3807 3854
Очное отделение 2509 2331 2307 2381 2193
Очно-заочное отделение 0 1 2 0 0
Заочное отделение 1169 1497 1252 1426 1661
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

О СГУВТ

Сибирский государственный университет водного транспорта – это государственное образовательное учреждение, готовящее специалистов транспортной отрасли и смежных направлений деятельности. У вуза имеется бессрочная лицензия на оказание образовательных услуг в областях среднего, высшего, дополнительного и послевузовского образования. В сибирских и дальневосточных городах - Хабаровске, Омске, Красноярске, Усть-Куте, Якутске - организованы филиалы Университета.

Университет предлагает абитуриентам освоить следующие специальности и направления подготовки высшего образования: «Судовождение» (специалитет), «Эксплуатация судовых энергетических установок» (специалитет), «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» (специалитет),«Пожарная безопасность» (специалитет), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Технология транспортных процессов», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», «Электроэнергетика и электротехника», «Экономика», «Менеджмент», «Техносферная безопасность», «Природообустройство и водопользование», «Информационные системы и технологии», «Строительство»(бакалавриат). Многие специальности также предлагают получить образование по более узким специализациям. Доступно обучение на дневном и заочном отделениях. Являясь бюджетным вузом, академия водного транспорта располагает значительным количеством бюджетных мест. На заочном отделении высшее профессиональное обучение ведется на основе возмещения затрат физическими или юридическими лицами. Также подготовка ведется по специальностям магистратуры и аспирантуры.

Высококвалифицированный педагогический коллектив состоит более чем из 900 профессиональных преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин. Значительная часть педагогов имеет ученые степени.

Учебный процесс охватывает самые разные дисциплины и навыки, которые необходимы будущим специалистам транспортной отрасли. Местами последующего трудоустройства и базами учебных и производственных практик являются крупные отраслевые предприятия, находящиеся на территории всего государства.

Материально-техническая база учебного заведения постоянно развивается и пополняется новыми современными технологическими комплексами. Вуз располагает четырьмя корпусами с учебными аудиториями и лабораториями, новым корпусом водноспортивной подготовки с геодезической базой, а также русловым гидродинамическим комплексом для отработки прикладных навыков. Библиотека вуза располагает отличными информационными ресурсами, а также имеет доступ к базам электронных учебников. Современная спортивная база учебного заведения обеспечивает возможность на высоком уровне организовывать физическую подготовку студентов, вести дополнительно секционную и спортивно-массовую работу с обучающимися. В Университете также работает издательство, выпускающее периодическое издание «Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока». Академия располагает современными общежитиями для размещения студентов и аспирантов на весь срок обучения. Места в общежитии предоставляются иногородним студентам очного отделения, как бюджетникам, так и студентам коммерческой формы.