Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect. Примеры предложений с Present Simple

В группу неопределенных (простых) временных форм входят три времени: настоящее неопределенное (простое) (Present Indefinite (Simple)), прошедшее неопределенное (простое) (Past Indefinite (Simple)), будущее неопределенное (простое) (Future Indefinite (Simple)).

Глаголы во временной форме этой группы выражают действие безотносительно к характеру его протекания, т.е. просто описывают действие.

(настоящее неопределенное (простое) время) совпадает по форме с инфинитивом спрягаемого глагола без частицы to во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, где к глаголу прибав­ляется окончание –s/ -es : he works , she studies .

Вопросительная и отрицательная формы образуются при помо­щи вспомогательного глагола to do , который в 3-м лице единствен­ного числа имеет форму does, и инфинитива смыслового глагола без частицы to.

В вопросительной форме вспомогательный глагол to do в соот­ветствующей форме ставится перед подлежащим:

Do they speak English well? Does she work?

В отрицательной форме вспомогательный глагол to do (в соответ­ствующей форме) в сочетании с отрицательной частицей not ставит­ся после подлежащего:

They do not speak English well. She doesn’t work.

Краткие ответы формируются следующим образом:

Do they speak French? Они говорят по-французски? - Yes, they do. Да. / No, they do not (don"t). Нет.

Does she live in Moscow? Она живет в Москве? - Yes, she does. Да. No, she does not (doesn"t). Нет.

Present Indefinite (Simple) Tense употребляется для выражения:

1. Обычных фактов, регулярных, повторяю­щихся действий в настоящем времени.

My friends like to travel. Мои друзья любят путешествовать.

He visits his grandparents every Sunday. Он навещает дедушку и бабушку каждое воскресенье.

2. Общеизвестных истин. Это время характер­но для пословиц и поговорок, в которых отра­жается человеческий опыт и мудрость.

The Universe is endless. Вселенная бесконечна.

The sun rises in the east and sets in the west. Солнце восходит на востоке, а садится на западе.

Still waters run deep. В тихом омуте черти водятся.

3. Последовательности действий, происходя­щих в момент речи.

She enters the room, sees a fax on the table, reads it, and calls the secretary.

Она входит в комнату, видит факс на столе, читает его и зовёт секретаря.

4. Действия, происходящего в момент речи с глаголами, которые обычно не употребляются в длительной форме. К их числу относятся гла­голы чувственной и умственной деятельности, а также глаголы обладания: see,hear,sound,believe,belong,understand,need,realize,know,remember,prefer, sound, possess, own.



I see some people in the park. Я вижу несколько людей в парке.

It really sounds great. Звучит действительно здорово.

Now I realize that you know everything. Сейчас я понимаю, что вы знаете всё.

5.Времени, уступки, условия в придаточных предложениях после союзов: when, till, until, as soon as, before, after, if, unless, in case, on condition that, even if.

If Ted gets this job, he"ll be happy. Если Тед получит эту работу, он будет счастлив.

Shall I see you before you leave? Нам встретиться, до того, как ты уедешь?

Even if he learns the truth, he will not be cross with me. Даже если он узнает правду, он не будет сердиться на меня.

6. Будущего действия с глаголами движения come, go, leave, start, arrive.

The train starts in half an hour. Поезд отправляется (отправится) через полчаса.

Это время, как правило, употребляется со сле­дующими наречиями: always - всегда, ever - когда-нибудь, as a rule -как правило, never - никогда, every day - каждый день, every week - каждую неделю, now and then, from time to time - время от времени, generally – обычно, как правило, seldom, rarely -редко, usually - обычно, regularly - регулярно, sometimes - иногда, occasionally - изредка, время от времени.

Следует помнить, что в предложении они обычно ставятся перед смысловым гла­голом:

She usually gets up at 7 o"clock. Она обычно встает в 7 часов.

We often go to the cinema. Мы часто ходим в кино.

Но: иногда обстоятельство времени может употребляться как в начале, так и в конце предложения:

He visits us rarely . Он редко нас навещает.

I check my e-mail not so often . Я не так часто проверяю свою электронную почту.

Sometimes I miss my schoolmates. Иногда я скучаю по моим одноклассникам.

Типы вопросов

1. Общий:

Do you speak English? - Yes, I do. / No, I don’t.

Вы говорите по-английски? – Да. Нет.

Does she speak German? - Yes, she does. / No, she doesn’t.

Она говорит по-немецки? – Да. Нет.

2. Альтернативный:

Do you live in Murmansk or Severomorsk?

Вы живёте в Мурманске или Североморске?

Does she speak German or French?

Она говорит на немецком или французском?

3. Специальный:

Where do you live? Who do you live with?

Где вы живёте? С кем вы живёте?

What foreign languages does she speak?

На каких иностранных языках она говорит?

4. Вопрос к подлежащему:

Who lives here? – My friend does (I do).

Кто здесь живёт? – Мои друзья. (Я).

What students live here? – Foreign students do.

Какие студенты здесь живут? – Иностранные студенты.

5. Разделительный:

You live in Mutmansk, don’t you? You don’t live in Murmansk, do you?

Вы живёте в Мурманске, не так ли? Вы не живёте в Мурманске, да?

He speaks two foreign languages, doesn’t he? He doesn’t speak English, does he?

Он говорит на двух иностранных языках, да? Он не говорит на двух иностранных языках, не так ли?

6. Отрицательный:

Don’t you know this man? Doesn’t he speak German?

Вы разве не знаете этого человека? Он не говорит по-немецки?

Exercises

1. Прочитайте и переведите письмо, обращая внимание на употребление Present Indefinite (Simple) Tense.

Dear Mum,

It is ten o’clock in the evening and I am at the library at the medical school. Lots of other students are working. It is quite silent, except when someone turns a page or scratches their head. Tomorrow the end-of-term exams start. Everyone is very frightened and no one sleeps much at the moment.

The weather is a lot better now. I like living in a country which has seasons. Although the winter is horrible, it’s really exciting when the first leaves appear on the trees and the bulbs start to push up through the earth. However, I do miss the Carribean with its blue sky and warm breeze! And the food – I specially miss that!

I have got a new gitlfriend. Her name is Sophie and she is also a medical student. I really like her. Her mum comes from Jamaica and her dad is Scottish, and she cooks almost as well as you!

I have some more good news – I have found a nice little flat near the hospital and my friend Bob and I hope to move in at weekend! I really hate the room I live in at the moment. I’d better get back to work now.

Wish me luck with my exams – and the new flat.

Lots of love and hugs to you and Therese,

2. Прочитайте описание рака-отшельника. Заполните пропуски глаголами из предложенного списка в нужной форме, употребляя Present Indefinite (Simple) Tense.

lose, belong, go, live , find, use, eat, let, have, be, be

Hermit crabs (0) live in the sea around coral reefs. The hermit crab (1) ______ to the animal group called ”crustaceans” (ракообразные). Crustaceans (2) ______ a shell called an exosceleton (наружный скелет). The joints in the exosceleton (3) _____ the crab move. The joints (4) ______ clearly visible on the pincers (клешни) and legs. The hermit crab (5) ________ unusual among crustaceans because the back part of its body is not covered. So the crab (6) _______ into an empty mollusc shell, in this case a conch shell (стромбида, разновидность моллюска), and (7) _______ the shell to protect its soft rear end. Each year, the crab (8) ________ its exosceleton and (9) __________ a new, larger shell to hide in. Hermit crabs (10) __________ small fish and shrimps (креветки).

3. Выберите правильную форму глагола:

1. My father (work/works) at a hospital.

2. She (don’t/doesn’t) speak German.

3. Who (helps/help) you with mathematics?

4. (Do/Does) your friends study or work?

5. My sister (knows/know) history rather well.

6. The Earth (move/moves) round the Sun.

7. What people (live/lives) here?

8. Does your grandmother still (work/works)?

9. Peter and his son often (plays/play) football at weekends.

10. Your brother studies at polytechnic faculty, (don’t/doesn’t) he?

11. No one (know/knows) this strange person.

12. (Don’t/Doesn’t) you want to get a higher education?

4. Образуйте отрицательные и вопросительные предложения от исходных.

Образец : She likes classical music. – She doesn’t like classical music.

- Does she like classical music?

1. He leaves home for the university at 8.30 every day.

2. We usually do our homework together.

3. The train arrives in half an hour.

4. It often rains in autumn.

5. My uncle speaks two foreign languages.

6. The students often translate texts at the English lesson.

7. Our family seldom goes to the seaside in summer.

8. They always get up early in the morning.

9. Our relatives live in the Ukraine.

10. This student does his best to study well.

11. Everybody remembers this prominent scientist.

12. We have English lesson twice a week.

5. Задайте по 6 вопросов разного типа к данным предложениям (общий, специальный, разделительный, альтернативный, отрицательный, вопрос к подлежащему).

1. This foreigner speaks Russian rather well.

2. She is fond of reading different magazines.

3. My aunt lives in that old house.

4. I use my father’s notebook very often.

5. This student does his best to study well.

6. Many people enter our university every year.

7. My father usually has dinner at home.

8. It is difficult to study English.

9. He wants to master three foreign languages.

10. They usually visit their grandparents at weekends.

11. My sister works as a teacher of physics at school.

12. He studies at the Polytechnic Faculty.

6. Восстановите правильный порядок слов в каждом предложении.

1. mother, after, my, is, tired, work, often

2. letters, to, I, once, friend, write, my, month, a

3. late, not, he, for, so, is, often, classes

4. always, sister, somebody, my, love, is, with, in

5. I, my, the, in, usually, do, homework, evening

6. go, the, I, to, often, don’t, doctor

7. past, for, home, she, university, at, usually, eight, leaves, half

7. Ответьте на вопросы, используя обстоятельства времени, характерные для Present Indefinite (Simple) Tense.

Образец: Are you often late for the lessons? – I’m never late.

Do you ever drink coffee? – Sometimes I do.

How often do you have meals? – I usually have meals 3 times a day .

1. Do you ever cook? 2. How often do you go to the university? 3. Are you often ill? 4. How often do you clean your teeth? 5. Is your father often busy? 6. Does your mother ever bake? 7. How often do you use the Internet? 8. Do you ever drive a car? 9. Are you always ready for the lessons and seminars? 10. How often does your friend call you? 11. Do you ever follow your parents’ advice? 12. Are you usually at home in the evenings?

8. Переведите на английский язык, используя Present Indefinite Tense.

1. Студенты изучают много разных предметов. 2. Чем ты увлекаешься? – Я люблю слушать музыку, когда у меня есть свободное время. 3. Когда начинаются занятия в университете? – Занятия начинаются в 9 часов утра. 4. Кто ходит за покупками в вашей семье? – Моя мама, иногда бабушка. 5. Разве ваша семья живёт не в Мурманске? – Нет, только я и мой брат живём здесь. 6. Сколько лет твоему брату? – Он старше меня на пять лет. 7. Ваш отец говорит по-немецки и по-испански? – Нет, он говорит только по-немецки. 8. По воскресеньям я обычно смотрю телевизор, помогаю маме по дому, иногда хожу на дискотеки. 9. Какую музыку предпочитает слушать твой брат? – Он предпочитает рок. 10. Кому твоя дочь так часто звонит? – Она звонит своему парню. 11. Когда вы обычно завтракаете? – Я никогда не завтракаю, я не голоден по утрам. 12. Марго не любит опаздывать на занятия, она всегда приходит вовремя. 13. Где она хранит мои книги? – Насколько я знаю, на третьей полке. 14. Ваш племянник изучает английский или французский язык? – Он изучает оба языка. 15. Извини, я спешу. Лекция начинается через пять минут. 16. Кто-нибудь знает этого человека? – Я знаю, это – брат моего друга.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Хотелось бы отметить, что – это первое, с чего начинается изучение языка. Так происходит неслучайно, так как именно данная группа времён позволяет рассказывать о событиях в прошлом, настоящем и будущем. Обратите внимание на название группы – simple. Пусть оно сразу настроит вас на положительную волну. Эти времена действительно довольно просты, если разобраться в самом принципе их построения. Ну, хотя бы пусть вас радует тот факт, что во всех временах группы simple (и не только) применяется один и тот же порядок слов.

Как образуются английские времена группы simple?

Чтобы избежать ошибок и понять, как образуются английские времена группы simple , достаточно запомнить две вещи: вспомогательный глагол (то есть слово, которое помогает образовать время) и окончание, характерное для данного времени. Правда, в past simple еще нужно знать и вторую форму глагола. Но пусть это вас не огорчает, так как самых употребляемых неправильных глаголов не так уж много.

Рассмотрим же схемы образования present simple, past simple и future simple. Я люблю обозначать подлежащее (то есть предмет или лицо) с помощью смайликов. Так что прошу меня заранее простить за кусочек детства в серьёзной английской грамматике.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (PRESENT SIMPLE)

Положит. предложение: S \ ES (для he, she, it) + остальные слова

He plays guitar very well.

Вопрос: (what, where….) + do \ does + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument does he play?

Отрицание: ( + ) + don’t \ doesn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He doesn’t play guitar.

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PAST SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + действие + окончание ED (если глагол правильный, если нет, то нужна вторая колонка таблицы неправильных глаголов) + остальные слова

He played the guitar yesterday.

I went to the gym yesterday.

Вопрос: (what, where….) + did

What musical instrument did he play last Sunday?

Отрицание: ( + ) + didn’t + действие (без окончаний) + остальные слова

He didn’t play guitar yesterday.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ (FUTURE SIMPLE)

Положит. предложение: ( + ) + will + действие + остальные слова

He will play guitar tomorrow.

Вопрос: (what, where….) + will + ( + ) + действие (без окончания) + остальные слова

What musical instrument will he play?

Отрицание: (+ ) + will not (won’t) + действие + остальные слова

He won’t play guitar tomorrow.

Английский язык времена группы simple в примерах

Лучше всего тема «английский язык времена группы simple » запоминается с помощью примеров и практики. Второе сложно предоставить в письменном виде, поэтому перейдём к первому – examples.

время

примеры

перевод

PRESENT SIMPLE

(+) She speaks English fluently.

(+) Она бегло говорит по-английски.

(-) She doesn’t speak_ English at all.

(-) Она вообще не говорит по-английски.

(?) What languages does she speak_ ?

(?) На каких языках она говорит?

PAST SIMPLE

(+) Tom got up late yesterday.

(+) Том вчера встал поздно.

(-) Tom didn’t get_ up late yesterday.

(-) Том не поздно вчера встал.

(?) When did Tom get_ up?

(?) Когда Том встал?

FUTURE SIMPLE

(+) They will meet_ me.

(+) Они меня встретят.

(-) They won’t meet_ me.

(-) Они меня не встретят.

(?) Will they meet_ me?

(?) Они меня встретят?

Если внимательно изучить примеры, то в них очень хорошо прослеживается структура английского языка во временах simple. Для вопросов и отрицаний даже не нужно использовать никакие окончания. Просто возьмите вспомогательное слово с not или без и поставьте его в нужное место в предложении. Готово!

Таблица времён английского языка simple

Тем, кто лучше воспринимает не примеры, а схемы, пригодится ещё одна таблица времён английского языка simple .

PRESENT SIMPLE

PAST SIMPLE

FUTURE SIMPLE

You + go_

They

She + goes

You + went

They

She + went

You + will + go_

They

She + will + go_

-

You + don’t + go_

They

She + doesn’t + go_

И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Построение предложений в группе Simple

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы, но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.

Построение предложений в Future Simple

Утверждение

Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:

Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».

Отрицание

Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».

Вопрос

Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.

Past Simple

Утверждение

При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».

Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».

Отрицание

Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».

Вопрос

Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.

Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.

Построение предложений в группе Continuous

В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).

Утверждение

Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.

Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.

В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.

Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:

Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:

Отрицание и вопрос

Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.

Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».

Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».

Отрицание и вопрос

Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .

Отрицание и вопрос

Отрицание Вопрос
I have not been going. Have I been going to school?

Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.

Упрощенная таблица образования всех типов предложений во всех временах

Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Выполнил:

студент заочной формы обучения

КУЦЕРЕНКО

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Улан-Удэ 2010

План

Вопрос 1. Грамматика: Времена группы Simple.

Вопрос 2. Тема: The Russian Federation «Российская Федерация».

Вопрос 3. Перевод: отрывок текста по изучаемой специальности.

Список использованных источников

Времена группы Simple

PRESENT SIMPLE TENSE (настоящее простое время).

Применение: Present simple используется при рассказе о событиях, которые происходят регулярно, а также при описании ситуаций, которые имеют место вообще, а не только в настоящий период времени. Эта видовременная форма применяется для выражения явлений и действий, при характеристике которых уместно было бы сказать, что они происходят регулярно, обычно и т.д. На английском языке это может быть выражено путём применения следующих слов-указателей (указывают на необходимость применения данной видовременной формы): usually (обычно), always (всегда), sometimes (иногда), often (часто), every day (каждый день), every week (каждую неделю) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Present Simple: подлежащее + сказуемое (с окончанием -s в 3 лице ед. числа)

Пример: I drink tea every day. - Я пью чай каждый день. He drinks tea every day. - Он пьёт чай каждый день.

Окончание -s прибавляется к сказуемому только, если подлежащее имеет форму третьего лица, единственного числа. Прибавляется -s, если подлежащее соответствует местоимениям «он», «она», «оно».

Нельзя путать окончание -s у глаголов в 3 лице единственного числа с окончанием -s для образования мн. числа существительных.

Образование вопросительных предложений в Present Simple:

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (do, does, формы to be, can, must, may) + подлежащее + сказуемое +?

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы настоящего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He is a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Is he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: He can swim (он умеет плавать). - Can he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол и не содержит модальных глаголов, то применяем формы настоящего времени глагола to do.

Формы настоящего времени глагола to do.

Примеры: He reads every day. - Does he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол read лишается окончания -s. Вспомогательный глагол does - «жадный» глагол. Он «отбирает» - s у сказуемого.

Образование отрицательных предложений в Present Simple:

Глагол does сохраняет репутацию жадного вспомогательного глагола, отбирая - s у сказуемого. Примеры: He does not (doesn’t) read. He cannot (can’t) swim. He is not (isn’t) a student.

PAST SIMPLE TENSE (прошедшеепростоевремя).

Применение: Past simple используется при рассказе о действиях, ситуациях или явлениях, которые имели место в определенный момент или некоторый период времени в прошлом. Длительность события при этом не имеет значения. Важно лишь то, что событие произошло в прошлом, и не имеет связи с настоящим. Past simple часто используется в сочетании с такими указателями времени как yesterday (вчера), last year (в прошлом году), in 2002, last week (на прошлой недели), on Sunday (в воскресенье), at 6 o"clock (в 6 часов) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Present Simple:

Подлежащее + сказуемое (с окончанием -ed или 2 форма, если глагол неправильный).

Пример: He worked yesterday. - Онработалвчера. I wrote a letter 5 minutes ago. - Янаписалписьмо5 минутназад.

Образование вопросительных предложений в Past Simple:

Образуются с помощью вспомогательных или модальных глаголов.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + вспомогательные или модальные глаголы (did, формы прошедшего времени to be, could) + подлежащее + сказуемое +?

Как уже говорилось ранее, если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Если предложение, к которому мы задаём вопрос, содержит формы прошедшего времени глагола to be, то эти формы используются для построения вопроса. Примеры: зададим вопрос к предложению He was a student. Придерживаясь необходимого порядка слов, получаем: Was he a student?

Если предложение, к которому задаём вопрос, содержит модальный глагол, то его и используем для построения вопроса. Пример: He could swim (он умел плавать). - Could he swim?

Если предложение содержит какой-либо смысловой глагол, то применяем форму “did” прошедшего времени глагола to do.

Примеры: He worked every day. - Did he read every day? Мы видим, что в вопросительном предложении глагол worked лишается окончания -ed. Вспомогательный глагол did - «жадный» глагол. Он «отбирает» - ed у сказуемого или «возвращает» его в форму инфинитива, если глагол неправильный. Пример: He wrote a letter. - Did he write a letter? Мы видим, что 2-я форма неправильного глагола “wrote” заменяется 1-ой формой глагола “write”.

Образование отрицательных предложений в Past Simple:

Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных и модальных глаголов. После вспомогательного или модального глагола ставится частица not.

Глагол did отбирает - ed у сказуемого или преобразует 2-ю форму неправильных глаголов в инфинитив. Примеры: He did not (didn’t) read. He could not (couldn’t) swim. He was not (wasn’t) a student.

FUTURE SIMPLE TENSE (будущеепростоевремя)

Применение: Future Simple используется для выражения действия или нескольких повторяющихся действий, которые будут совершаться в будущем. Future Simple может использоваться с указателями tomorrow (завтра), next year (в следующем году), next week (на следующей неделе), in a week (через неделю), in the future (в будущем) и т.д.

Образование повествовательных предложений в Future Simple.

Подлежащее + вспомогательные глаголы shall /will +сказуемое в форме инфинитива без частицы to.

Эта видовременная форма образуется с помощью вспомогательных глаголов будущего времени shall или will. Shall применяется с местоимениями 1-го лица (I, we). Will применяется со всеми местоимениями и подлежащими - существительными, соответствующими местоимениям. Сегодня можно рекомендовать применение will во всех случаях, так как форма shall для образования будущего времени применяется очень редко. Оба вспомогательных глагола могут применяться в сокращённом виде. Пример: I shall= I’ll; He will = He’ll.

Примеры: I’ll go to the club tomorrow. - Я пойду завтра в клуб. They will work in 10 minutes. - Они будут работать через 10 минут.

Образование вопросительных предложений в Future Simple.

Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will.

Порядок слов в специальном вопросе: вопросительное слово + shall /will + подлежащее + сказуемое +?

Если вопрос общий, то вопросительное слово не применяется, но порядок слов тот же.

Примеры: Where will he work? - Где он будет работать? Will you read it? - Вы будете читать это?

Образование отрицательных предложений в Future Simple.

Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.

Примеры: He will not (won’t) read it. - Он не будет читать это. I shall not (shan’t) read it. - Янебудучитатьэто.

Обращаем внимание на редуцированные (сокращённые) формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.

The Russian Federation

The Russian Federation is the largest country in the world. It occupies about one-seventh of the earth"s surface. It covers the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Its total area is about 17 million square kilometres. The country is washed by 12 seas of 3 oceans: the Pacific, the Arctic and the Atlantic. In the south Russia borders on China, Mongolia, Korea, Kazakhstan, Georgia and Azerbaijan. In the west it borders on Norway, Finland, the Baltic States, Belorussia, the Ukraine. It also has a sea-borders with the USA.

There is hardly a country in the world where such a variety of scenery and vegetation can be found. We have steppes in the south, plains and forests in the midland, tundra and taiga in the nirth, highlands and deserts in the east.

There are two great plains in Russia: the Great Russian Plain and the West Siberian Lowland. There are several mountains chains on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. The largest mountain chain, the Urals, separates Europe from Asia.

There are over two million rivers in Russia. Europe"s biggest river, the Volga, flows into the Caspian Sea. The main Siberian rivers - the Ob, the Yenisei and the Lena - flow from the south to the north. The Amur in the Far East flows into the Pacific Ocean.

Russia is reach in beautiful lakes. The world"s deepest lake is Lake Baikal. It is much smaller than the Baltic Sea, but there is much more water in it than in the Baltic Sea. The water in the lake is so clear that if you look down you can count the stones on the bottom.

Russia has one-sixth of the world"s forests. They are concentrated in the European north of the country, in Syberia and in the Far East.

On the vast territory of the country there are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south. In the middle of the country the climate is temperate and continental.

Russia is very reach in oil, iron ore, natural gas, copper, nickel and other mineral resources.

Russia is a parliamentary republic. The Head of State is the President. The legislative powers are exercised by the Duma.

The capital of Russia is Moscow. It is its largest political, scientific, cultural and industrial centre. It"s one of the oldest Russian cities.

At present, the political and economic situationn in the country is rather complicated. There are a lot of problems in the national economy of the Russian Federation. The industrial production is decreasing. The prices are constantly rising, the rate of inflation is very high. People are losing their jobs because many factories and plants are going bankrupt.

But in spite of the problems Russia is facing at present, there are a lot of opportunities for this country to become one of the leading countries in the world. I"m sure that we, the younger generation, can do very much to make Russia as strong and powerful as it used to be.

Отрывок текста по изучаемой специальности

Finance and the credit.

The purpose of preparation of experts in the field of the finance and the credit consists in formation at students of professional skills in sphere of the organization and functioning of bank system, insurance, taxes and the taxation, management of the finance of firm.

The economist on a speciality «the Finance and the credit» should be prepared for professional work in financial bodies of federal, regional and municipal levels; banks, stock exchanges, the insurance companies, investment funds, economic services of the enterprises and the organizations of all patterns of ownership, on the posts demanding the maximum economic formation.

The speciality «the Finance and the credit» gives a complex of knowledge in the field of the state and municipal finance, bank and insurance business, monetary circulation, financial management, a securities market, taxes and the taxation. The speciality assumes studying processes of formation and execution of budgets of different levels, the mechanism of management of a public debt, functioning of unappropriated funds; the order of planning, the account and the reporting at the enterprises, in the organizations, establishments; the organizations and managements of monetary streams of the enterprises, investment activity of managing subjects; features of the organization of the finance of the enterprises and the organizations; bank and insurance business.

Professional work of the expert is carried out in all spheres of a national economy and directed on service of enterprise activity of the enterprises of various patterns of ownership, spheres of the state budget and unappropriated structures. Objects of professional work of the expert are the property, external obligations, own capital, incomes, charges and financial results from the basic эксплутационнойand commercial activity, and also financial and investment activity of the organizations.

The main task of a speciality is preparation of the highly professional experts capable effectively to work in conditions of market economy in view of specificity of modern position of Russia.

Финансы и кредит.

Цель подготовки специалистов в области финансов и кредита заключается в формировании у студентов профессиональных навыков в сфере организации и функционирования банковской системы, страхования, налогов и налогообложения, управления финансами фирмы.

Экономист по специальности «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к профессиональной работе в финансовых органах федерального, регионального и муниципального уровней; банках, биржах, страховых компаниях, инвестиционных фондах, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования.

Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней, механизма управления государственным долгом, функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на обслуживание предпринимательской деятельности предприятий различных форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются имущество, внешние обязательства, собственный капитал, доходы, расходы и финансовые результаты от основной эксплутационной и коммерческой деятельности, а также финансовой и инвестиционной деятельности организаций.

Главной задачей специальности является подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики с учетом специфики современного положения России.

Список использованных источников

1) Блох М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика. Сборник упражнений: Учеб. пособие для вузов. - М.: Астрель; АСТ, 2000. - 240 с.

2) Бонк, Н.А. Учебник английского языка. В 2ч. Ч.1. / Н.А. Бонк, Т.А. Котий, Н.А. Лукъянова. - М.: «ЭКСМО», 2002. - 638 с.

3) Любимцева, С.Н. Курс английского языка для финансистов / С.Н. Любимцева, В.И. Коренева. - М.: «ГИС», 2002. - 379 с.

4) Совершенствуй свой английский: учеб. пособие для вузов / С.Е. Гридюшко [и др.]. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 236 с.

5) Хведченя, Л.В. Практический курс современного английского языка: учебное пособие для вузов. В 2ч. Ч.2. / Л.В. Хведченя. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 286 с.

6) Английский язык: пособие для студентов 2 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / авт. - сост. Кабешева Е.В., Чигринец М.И., Гайкова Е.М. - Гомель: БТЭУ, 2002. - 116 с.

7) Английский язык: пособие (лексико-грамматические тесты для студентов 1 и 2 курсов экономических специальностей) /авт. - сост. Т Дубовцова.А. [и др.]. - Гомель: Бел. торг. - экон. ун-т., 2003. - 28с.

8) Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб.: Норинт, 2000.

9) Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.

Времена группы Simple (Indefinite)

Что может быть проще времен группы Simple в английском языке? Да, пожалуй, ничего. Выражают они неопределенное время, за что получили второе имя Indefinite. Давайте же определяться, по каким особым приметам можно распознать самое простое и приятное из времен. Времена группы Indefinite помогают выражать действие, где время не определено.

Например,

I work (я работаю) или I study (я учусь). Это не значит, что я работаю прямо сию секунду или учу что-то в данный момент. Наоборот, обозначает действие в общем. Как ответ на вопрос: «Чем вообще занимаешься?» Да так, учусь помаленьку.

Самая большая сложность, какую только можно представить с временами группы Simple/Indefinite – это образование формы прошедшего времени. А как же, ведь тут надо знать, как образуется вторая форма .

    Когда употребляются

Они, действительно, простые.

Например, если вы хотите сказать, что любите клубнику, то смело ставите Simple. Ведь неважно, когда вы ее любите: прямо в данный момент перед монитором ноутбука или ВООБЩЕ.

Второй вариант, когда точно употребляется Simple – это перечисление последовательных действий: родился, женился, развелся (версия для оптимистичных – стал папой). Версия для мечтательных: рожусь, женюсь, разведусь. Во всех случаях – Simple да поможет вам.

Еще подсказка: это время выражает РЕГУЛЯРНЫЕ действия (моюсь, бреюсь каждое утро).

    Present Simple
    То, что происходит в настоящее время ВООБЩЕ, то есть – в принципе. Например, если в данный момент, вот прямо сию секунду за окном падает снег – тут требуется другое время. А если нужно сказать в целом «Сейчас - весна, товарищи!», берите Simple.

2.1 Слова-маркеры

Every day (morning/month/year/lesson и т . д .)
Usually
Always
Seldom
Rarely
Sometimes
Often
Frequently
This day/week/winter и т.д.

2.2 Как образуется
Элементарно. Берется глагол, как есть в словаре, и ставится в предложение: I go to school. I love my teacher.

Маленький нюанс: в 3 лице единственного числа придется добавить к глаголу –s или –es (после s, z, x, ch, sh, o): he teaches, she goes.
Окончание –y, как всегда, меняется на –i: he studies

Вопросительное предложение. Используется вспомогательный глагол do или does (для 3 л. ед.ч.): Do you like apples? Does he teach at home?

Отрицательное предложение. К вспомогательному глаголу добавляется not: I don’t know.
3. Past Simple

Обозначает последовательные или регулярные действия в прошлом.

3.1 Маркеры
Yesterday
Last winter/week/year и т.д.
Ago

3.2 Как образуется
С помощью II формы глагола (в правильных добавляем –ed, неправильные – учим): I liked snowing last year. I was at home 2 hours ago.

Вопрос. Используем did: Did you eat sweets in your childhood?

Отрицание. Используем did+not: I didn’t like mathematics at school.


4. Future Simple
Обозначает регулярные или последовательные действия в будущем, а также однократное (например, «я завтра пойду в театр»).

4.1 Маркеры
Tomorrow
Tonight

Soon
Next week/month/year/time
In 2 minutes/hours/days/months

4.2. Как образуется
С помощью will (shall – для 1 лица, слегка устаревший вариант): We shall/will be at home in 20 minutes. He will go to London next week.

Вопрос: Will you marry me?

Отрицание: will/shall+not. I will not marry you.