Руководство конструктивной деятельностью в старшем дошкольном возрасте. «Корабль для путешествий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

Конструктивно- модельной деятельности

По разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Тема «Птицы прилетели к нам на участок»

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 85»

Журавлева Елена Харитоновна

Образовательная область: Художественное эстетическое развитие

Образовательные области: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Птицы прилетели к нам на участок»

Педагог: Журавлева Елена Харитоновна

Цель: Создать условия для констуктивно – модельной деятельности с авторским, мягким конструктором.

Задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о птицах ближайшего окружения. Развивать речь.

Закреплять умение детей отвечать на опрос педагога полным ответом.

Закреплять названия геометрических фигур, закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивать творческое воображение, умение рассказать о своих действиях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки взаимодействия между детьми, дружеское общение.

Предварительная работа.

    Наблюдение за снегирями на участке на прогулке

    Рассматривание иллюстраций, беседы.

    Чтение стихов, загадок.

    Рисование снегирей.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Педагог называет предметы(Синица, мяч, карандаш, воробей, тарелка, апельсин, снегирь, сорока, машина) если это птица – дети ловят мяч, если не птица мяч не ловят.

Игра «Летает не летает»

2. Основная часть занятия .

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, устанавливают связи между ними .

Ранняя весна.

Птицам зимой холодно, голодно.

Птиц надо подкармливать, делать кормушки.

Воробьи, синицы, снегири

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают педагогу :

Круги, овалы, треугольники.

На дереве.

Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

Какое сейчас время года?

Расскажите, как живется птицам зимой?

Что нужно делать, чтобы птицам было легче в холодную морозную погоду?

Какие птицы прилетают к нам на участок зимой?

Отгадайте загадки:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми

Правильно это снегирь, синичка и воробей.

Сегодня мы с вами будем делать птиц которые прилетают к нам на участок из мягкого конструктора.

У снегиря грудка красная, а перышки темные, синица с желтой грудкой и темными крылышками, воробей коричневый.

Скажите, какие геометрические фигуры вам будут нужны?

А как вы думаете, где птице будет удобнее на дереве или на земле?

Приступайте к работе. Вы выкладываете птиц, а затем дополните участок тем, чем вы считаете нужным.

Дети работают в подгуппах по 4 человека.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Круги, овалы, треугольники разного размера.

Какие замечательные птицы прилетели к нам на участок.

Какие фигуры вы использовали.

Все были молодцы. Все сегодня постарались. Вместе, дружно выполняли работу.

На самом деле конструктор очень многофункциональный, так как он способствует развитию:

Мелкой моторики;

Сенсорных эталонов;

Мышления и речи;

Воображения и творчества;

Навыков взаимодействия с другими детьми и взрослыми, и ещё... и ещё очень много полезностей для детей.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что не утомила таким объемным сообщением и данная информация будет полезной для вас

Стационарные стенды могут быть заменены легкими фанерными
или другого материала «листами» (3–5 шт. примерно 120х80 см), обтянутыми с двух сторон тканью разного цвета (наволочкой), которая может меняться в зависимости от нужного цвета. Подобные переносные фоны (рабочие поверхности) можно располагать по-разному (на детских столах или полу).
Использован материал с диска: Приложение к брошюре № 2 (лекции 5–8) по курсу Г.В. Урадовских «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника».

Ну а это уже наше творчество. К сожалению, в продаже не оказалось ситца некоторых рекомендуемых оттенков, поэтому делали из того, что было.

Дети 2–7 лет конструируют художественные композиции на разноцветных фонах (стационарных стендах, обтянутых светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью белого, желтого, оранжевого, розового, зеленого, голубого, черного, фиолетового оттенков) из плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) и их сегментов (половинок, четвертинок) пяти градаций величины - 2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10 см; девяти цветов и их оттенков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, белого, черного, коричневого, фиолетового), вырезанных из гладкокрашеной хлопчатобумажной ткани, по 20–50 штук каждой формы, цвета, величины.
В старших возрастных группах, помимо хлопчатобумажных деталей основных цветов, используются и другие - в зависимости от характера создаваемого образа.
Данный конструктор позволяет конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные художественные композиции. Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).
Конструирование изображения создается путем простого наложения деталей конструктора на фоновую поверхность (без какого-либо крепления) и соединения их между собой путем определенной организации пространства - моделирования плоскостного или полуобъемного изображения объекта, передающего его основные части и детали.

Ананина Татьяна Александровна,

воспитатель, МАДОУ «Буратино»

эл.п.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников

Аннотация

Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования через конструктивно-модельную деятельность. В данной работе, адресованной педагогам дошкольного образования, описано влияние конструктивно-модельной деятельности на разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Развитие современного общества невозможно без инициативных, мобильных и творческих личностей. Поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе, в игре, которая является ведущим видом деятельности в период дошкольного возраста, является важнейшей задачей дошкольного образования. В современный век компьютеризации у детей растёт информированность, но понижается интерес к практической деятельности. Они с удовольствием строят в виртуальном мире различные постройки, но это не может заменить ребёнку тактильных ощущений, когда ребёнок создает свои постройки из разнообразных материалов .

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основными задачами педагога являются: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования. Поэтому деятельность педагога дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Одним из видов деятельности, позволяющим обеспечить реализацию ФГОС дошкольного образования, является конструктивно – модельная деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. В результате на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность. Под самостоятельностью мы понимаем свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Одним из видов деятельности, обеспечивающей активность ребенка, когда педагог организует совместную деятельность для передачи знаний, а не выдает их в готовом виде, является конструктивно-модельная деятельность, в которой проявляется инициативность и творческая активность ребенка. Конструктивно-модельной деятельностью считается создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повышенный интерес к выполнению моделей из конструктора «Лего». Еще и потому, что в нашей группе большое количество мальчиков, мы решили организовать дополнительную бесплатную услугу по лего-конструированию и робототехнике под названием «Лаборатория Фиксики».

Целью «Лаборатории Фиксики» является: создание условий для игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников, для экспериментирования с доступными детям материалами; формирование основ инженерно-конструкторского мышления детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к моделированию и конструированию. Наша инициатива была поддержана старшими воспитателями и администрацией ДОУ. Была создана материальная база для занятий конструктивно-модельной деятельностью. Нами, воспитателями, разработана рабочая программа и перспективный план работы кружка. В результате дети с удовольствием создают новые модели, целые композиции.

Конструктивно-модельная деятельность является продуктивной деятельностью, которая направленна на получение продукта деятельности, конкретного результата. Но в связи с тем, что непосредственный процесс создания является игрой и, в какой-то мере, изобразительной деятельностью, он доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат.

В своей группе использую конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей. С этой целью создана соответствующая развивающая среда. В группе имеются в достаточном количестве крупный и мелкий (настольный) строительный материал, различные виды конструкторов: пластмассовый, деревянный, металлический, мягкий, тематический. В строительном уголке расположены разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц для дальнейшего обыгрывания построек. Также в группе имеются альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек нашего города, альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений Когалыма, а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта. Замечательно, когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя профессиональными инженерами, механиками, строителями или великими конструкторами.

Конструктивно-модельная деятельность способствует развитию мышления, мелкой моторики, интеллекта, воображения и творческих задатков, способствует формированию умений концентрироваться, сотрудничать с партнёром, воспитывает уверенность в своих способностях. Конструктор Lego – это занимательный материал, при использовании которого решаются задачи всестороннего развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста: развития речи; математических представлений; конструкторских навыков; коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе). И это далеко не полный перечень задач.

С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструктивно-модельной деятельности использую разнообразные формы организации деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности, опираясь на труды Л.В. Куцаковой, Фрёбеля, Леона Лоренса и Холмовской.

Конструирование по образцу разработано Ф. Фрёблем. В ходе данного вида деятельности предлагаю детям на примере образца и способа изготовления воспроизвести аналогичную постройку. В качестве образца использую рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, заранее приготовленные постройки.

С целью поддержки детской самостоятельности и инициативы при организации конструирования по образцу предлагаю детям построить дополнительные постройки по желанию. Дети самостоятельно придумывают постройки, выбирают для них необходимые детали конструктора, без участия взрослого воплощают замысел. Затем эти постройки дети используют в игре.

Также предлагаю детям строить по предложенному образцу, но из других деталей или из другого конструктора. Этот приём активизирует мыслительные процессы дошкольников, творчество, инициативу. Использую образцы, частично соответствующие замыслу. Такие образцы побуждают детей вносить изменения в постройку, самостоятельно решать конструктивные задачи. Таким образом, решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

Знакомство с чертежами и схемами начинается с простейших чертежей. Дети рассматривают нарисованные детали чертежа, сравнивают и соотносят их с оригинальными деталями, возводят постройку в соответствии с чертежом. Конструирование в парах побуждает детей совместно обдумывать план постройки, договариваться, кто какие части будет строить, проявлять инициативу при распределении обязанностей.

В отличии от конструирования по образцу конструирование по замыслу является более творческим процессом, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность и инициативу. Очень трудно дошкольнику самостоятельно воплотить замысел конструкции, поэтому задача педагога дошкольного образования создать условия для формирования у детей обобщённых представлений о конструируемых объектах, умений конструирования, способностей находить новые способы конструирования. Мы учим детей самостоятельно и творчески использовать навыки, которыми они овладели ранее. Умение воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок, являются показателем уровня знаний и умений и определяют степень самостоятельности и творчества дошкольника.

Дети моей группы очень любят конструировать разнообразные постройки из различных видов конструктора, умеют договариваться друг с другом об этапах возведения построек, намечают последовательность возведения построек. В дальнейшем многие постройки используются ими в игре.

Продуктом детской конструктивно-модельной деятельности являются не только поделки, но и целые композиции, рассказы составленные детьми по теме, а также мультфильмы, в создании которых дети принимают непосредственное участие. Совместная деятельность в этом направлении открывает новые возможности как в плане развития речи детей: озвучивание закадрового текста, отработка правильного произношения. В своей деятельности мы применяем технологию Н.П.Гришаевой «Социализация дошкольников» - «Дети – волонтёры». Продукты совместной деятельности постройки, мультфильмы обсуждаем и обыгрываем с детьми младшего дошкольного возраста.

В результате, можно сделать вывод, что организация образовательной деятельности через конструктивно-модельную деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования дает возможность педагогу дошкольного образования осуществлять познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие воспитанников. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, движении и покое и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Физическое развитие включает приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, грамотно созданная конструктивно-модельная деятельность дошкольника, полученный опыт конструирования и моделирования оказывают влияние на все аспекты развития личности ребёнка.

Список литературы:

    Головин С.В., словарь практического психолога, 1998г.

    Гришаевой Н.П. «Социализация дошкольников» - «Дети – волонтёры», 2013г.

    Куцакова Л.В., Конструирование и художественный труд в детском саду, 2006 г.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики


Рабочая программа

совместной деятельности

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

(средняя группа)

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Составитель:

воспитатель

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

- «Речевое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности.

Месяц

дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

«Загородки и заборы»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб,кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.13

«Дерево»

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Бумага, ножницы.

«Терема»

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 28

«Веселые зверушки»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Расширять коммуникативные способности детей.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 34

октябрь

«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 21

«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (сравнение с бруском);

Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 37

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету. Комбинировать их.

Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур в выделении их свойства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 45

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в плаированиидеятельности.

Развивать конструкторские навыки

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 49

Октябрь

«Самолеты»

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 51

«Улица нашего города. Светофор»

Учить детей строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки.

Развивать внимание, быстроту, двигательные умения.

Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочка из-под зубной пасты.

ноябрь

«Волшебное зеркальце»

Учить работать с квадратом: делить по полам, по диагонали; складывать боковые стороны от угла. Учить детей конструировать птиц (ворону).

Формировать художественный вкус, воображение, развивать пространственное мышление.

Заготовки: квадраты черного цвета, обрезки разных цветов, фломастеры, ножницы, клей.

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Строительные наборы.

«Кроватка для куклы»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки..

Учить выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию

Деревянный конструктор

декабр ь

«Гирлянда»

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, выкройки звездочек, флажков.

«Домик для друзей»

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Геометрические фигуры.

«Шапочки из бумаги»

Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кисти рук.

Листы белой бумаги.

«Елочка»

Формировать умение на основе анализа незнакомой игрушки «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага (зеленая).

Январь

февраль

«Веселые снеговики»

Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». свое рабочее место.

Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы

Салфетки бумажные, ножницы, картон.

«Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе».

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Деревянный конструктор.

«Будка для собачки»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек). Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Бумажные салфетки, клей.

«Конструи-рование зоопарка»

Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Деревянный конструктор

«Перевозим грузы»

Закрепить представления детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; расширять представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Деревянный конструктор.

«Бинокль»

Учить конструировать бинокль из бумаги, скручивать в трубочку бумагу, соединять детали в целое.

Познакомить с профессиями армии.

Картон, картинки моряка, танкиста, летчика.

«Открытка в подарок папе»

Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Март

Апрель

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел;

Упражнять в моделировании по схеме.

Строительные наборы.

«Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Цветная бумага.

«Корабль для путешествий»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы.

«Чудесная веточка»

Цветная бумага, салфетки, клей.

«В гости к старичку Боровичку»

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Пластилин.

« Белая птица

По небу мчится »

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением самолета и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Плоскостные геом. фигуры.

«Волшебный цветок»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.

Цветная бумага.

«Друзья Кубика»

Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Строительный набор.

«Выращиваем кувшинку»

Учить детей мастерить, пользуясь любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками.

Учить доводить начатую работу до конца.

Шаблон на большом листе, картон, цветная желтая и белая бумага. Клей, ножницы, простой карандаш, кисточка, фломастеры, Образец кувшинки.

«Цветы»

Пробуждать творческую фантазию детей. Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали, загибать углы по линии. Воспитывать любовь к природе.

Тонкие квадратные листы бумаги разных цветов, ножницы, палочки, полоски бумаги, фломастеры. Образцы цветов.

«Цепочки из колец»

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Научить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц. Научить склеивать из полосок бумаги кольцо – баранку.

Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Усвоение математических понятий «один», «много», «по одному».

Цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.

К пяти годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по конструированию:

Расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей;

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

Формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах;

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

Совершенствуются конструктивные навыки;

Развиваются навыки пространственной ориентации;

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;

Развивается творчество, изобретательность;

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам;

Дети учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

Упражняются в изготовлении поделок из бросового и природного материала;

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей;

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур;

Развивается деловое и игровое общение детей;

Приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Елена Андриянова
Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками

Доклад на тему

«Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое ? Это практическая деятельность , направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Целью такой деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней. Творчество в подразумевает способность ребенка :

К созданию принципиально новых конструкций , отличающихся оригинальностью и новизной;

К использованию в этих целях новых способов конструирования ;

Или к перестройке уже старых.

Виды конструктивно – модельной деятельности :

Техническая (из готовых форм : стройматериалов, разных видов конструкторов , коробок).

Художественная (из бумаги,картона, природного и бросового материала) .

В технической конструктивно – модельной деятельности дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов : здание с крышей,окнами, дверью; корабль с кормой, палубой, штурвалом.

В художественной конструктивно – модельной деятельности дети , создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним : передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой , что приводит к формированию эмоциональных образов. Дети с удовольствием занимаются конструктивно – модельной деятельностью на прогулке , используя, как природный материал, так и всевозможные упаковки.

Существуют следующие формы конструктивно – модельной деятельности :

По образцу (карта, схема, рисунок, пооперационка) .

Суть в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов , поделок из бумаги и т п., как правило, показывая способы их воспроизведения. Это обеспечивает прямую передачу детям готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Использование образцов – это важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали и. д.) Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа. В рамках этой формы можно решать задачи , обеспечивающие переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

По модели.

Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач – эффективное средство активизации мышления дошкольников .

Конструирование по условиям .

Здесь задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. Данная форма работы по чертежам и схемам способствует развитию творческого конструирования (развивает образное мышление и познавательные способности) .

По замыслу

Эта форма , по сравнению с конструированием по образцу , обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. В этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать . Но такая форма – трудная задача для дошкольников , т. к. их замыслы не устойчивы и часто меняются в процессе осуществления.

По тематике (старший возраст)

Предлагается общая тематика конструкций , например «Город» , и дети сами создают конкретные поделки и постройки, выбирают способы их исполнения. Основная цель этой формы – актуализация и закрепление знаний, умений.

Методы конструктивно – модельной деятельности :

Наглядный

Информационно – рецептивный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Частично – поисковый

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме , цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно – рецептивный

Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных, знакомство с формой , определение пространственных соотношений. Это совместная деятельность педагога с детьми .

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу ) .

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов разных вариантов моделей.

Проблемный метод .

Постановка проблемы и поиск решений. Творческое использование готовых заданий (предметов , самос тоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности , персонажей для обыгрывания сюжетов.

Частично – поисковый.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Модельно – конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива. Она оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребенка. В процессе этой деятельности осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях сопровождаются эмоциональным подъемом, способствуют тому, что движения становятся быстрыми, ловкими. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструктивно – модельной деятельности , незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. Целенаправленное и систематическое обучение дошкольников конструированию играет большую роль при подготовке к школе.

Таким образом, конструктивно – модельная деятельность играет огромную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности дошкольника .

Публикации по теме:

Формирование творческой активности и инициативы у детей 2–3 лет в конструктивно-модельной деятельности Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно.

Основная цель работы в детском саду - это воспитать ребенка, как всесторонне-развитую личность, которая могла бы самостоятельно мыслить,.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Создавать условия для свободного.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 210 «Ладушки»

г.о.Тольятти

КОНСПЕКТ

по конструктивно-модельной

деятельности

по теме: «Как мы помогали восстанавливать зоопарк

в Лего-стране»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Гринес Е.А.

2015 год

Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Дидактические единицы: формируется умение строить по схеме, образцу.

Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Постройте дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Построена дорога

2. Восстановите стены в Лего- зоопарке после урагана

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения .

Восстанавливают стены, закрепляют на фундаменте

3. Отгадайте загадки, появятся отгадки.

Загадки:

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

отгадывают загадки, появляются схемы построек

4.Постройте животных по схемам.

схемы животных

Заселяют зоопарк лего-животными

5.Встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки

Выполняют упражнение в кругу

Образовательные задачи

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

2. Развивать наглядно-действенное мышление.

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

4.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

ЛЕГО – человек, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Материалы для деятельности детей:

индивидуальные наборы с деталями конструктора;

Дидактический материал:

Музыкальное сопровождение.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный,(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен?

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Слушают рассказ Лего- человека

Рассматривают фигурку Лего- человечка

Отвечают на вопросы

проектировочно-организационный

Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимсямизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Стоят дорогу в Лего-страну (развивающая игра «Волшебная дорожка»)

содержательно-деятельностный

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

Все ли детали одинакового цвета?

А какого они цвета?

А по размеру одинаковые?

Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Поза.Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Он приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

А теперь, наш друг Лего - человек предлагает вам построить этих животных по схемам.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Подходят к столу с зоопарком, рассматривают.

Отвечают на вопросы

Выполняют строительство

Закрепляют стены на фундаменте

Отгадывают загадки, появляются схемы построек

Берут схемы животных и строят по ним.

Строят под музыку

оценочно-рефлексивный

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился… его построил Миша

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего -страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Заселяют зоопарк животными

Выполняют упражнение

Методы и приемы

    Наглядные:

Демонстрация Лего-человека;

Рассматривание схем животных;

    Словесные:

Беседа;

Отгадывание загадок:

3.Практические:

Конструирование по образцу;

Конструирование с опорой на схему;

Приложение: «Схемы животных»