Рекомендации по самостоятельному обучению. Обучение ребёнка на дому

Начинается учебный год, и вы хотите быть успешным учеником. Вам понадобится хороший старт! Это значит, что необходимо правильно организовать свою учебу. Следует заранее подготовиться к учебному году и правильно планировать свою учебу на протяжении всего года. Это поможет вам достичь успехов в учебе.

Шаги

Организация учебы в начальной школе

    Подготовьте все необходимое до начала учебного года. Приготовьте все, о чем упоминал учитель. Возможно, учитель заранее раздаст список школьных принадлежностей, которые понадобятся вам в новом учебном году. В таком случае попросите родителей помочь вам приобрести все необходимое перед началом учебного года. В результате вы будете уверены, что у вас есть все необходимое для учебы.

    Сложите школьные принадлежности в отдельное место, предназначенное только для них. После того как вы соберете все необходимые принадлежности, следует разместить их в одном месте. Это может быть подходящий пенал или отделение в школьном ранце. Позаботьтесь о том, чтобы все школьные принадлежности располагались в одном месте, отдельно от других вещей.

    • Можно отвести для школьных принадлежностей два отдельных места. В одном удобно хранить предметы, которыми вы пользуетесь ежедневно, а во втором - те, которые вам требуются значительно реже.
    • Лучше всего использовать специально предназначенный для школьных принадлежностей пенал, так как в нем можно удобно разместить все предметы.
  1. Держите в чистоте свое рабочее место. Если у вас есть собственный письменный стол с ящиком, не сваливайте все в одну кучу. Вместо этого аккуратно разложите все школьные принадлежности. Так вы сохраните их в чистоте, не помнете тетради и легко сможете найти все необходимое.

    • Следите также за порядком в школьном ранце и на рабочем месте дома. Если время от времени не наводить порядок в ранце, это может привести к повреждению школьных принадлежностей, важных бумаг и тетрадей.
    • Чтобы содержать рабочее место в чистоте, кладите каждый предмет на отведенное ему место. Так вы сохраните порядок и легко сможете найти все необходимое.
    • Если вам сложно поддерживать порядок, попробуйте хранить мелкие предметы в органайзере для канцелярских принадлежностей.
  2. Выполняйте домашние задания. Даже в начальной школе вам будут задавать задания, которые следует вовремя выполнять. При выдаче очередного задания учитель сообщит вам срок его сдачи. Для записи различных заданий вам может потребоваться дневник. Он поможет вам планировать выполнение домашних заданий и соблюдать необходимые сроки.

    • При получении очередного домашнего задания сразу же запишите в дневник срок сдачи. Не забывайте брать дневник с собой в школу.
    • Если вам сложно уследить за всеми заданиями, попросите родителей помочь вам и напоминать о текущих заданиях. Они должны делать это заранее, чтобы у вас было время для выполнения заданий в срок.
    • По возвращении домой после школы не забывайте о домашнем задании, которое следует выполнить на завтра. Если для выполнения домашнего задания необходимы какие-либо дополнительные материалы, не забудьте взять их в школе.

    Организация учебы в средней школе

    1. Решите, какой вид рабочей тетради подойдет вам. Это очень важный вопрос. Некоторые предпочитают для ведения записей скрепленную спиралью тетрадь, в то время как другим больше нравится скоросшиватель с отдельными листами. Выберите наиболее подходящую и удобную для вас тетрадь.

      Заведите для каждого предмета отдельную папку. На занятиях вам могут выдавать большое количество учебного материала, в том числе и для домашней работы. В этом случае удобно иметь папки для отдельных предметов. Надпишите папки и складывайте в них соответствующие материалы.

      • Берите папки с собой в школу. Если вам дадут учебные материалы по какому-то предмету, после просмотра положите их в соответствующую папку.
      • Если вы боитесь, что листы могут выпасть из папок, используйте папки-конверты или другие плотно закрывающиеся папки.
      • Очищайте свои папки раз в неделю. Вынимайте из папок старые ненужные бумаги и освобождайте их для новых материалов.
      • Некоторые скрепленные спиралью тетради снабжены кармашками. Это удобно для хранения дополнительных листов. Если у вас именно такая тетрадь, используйте для каждого предмета отдельный кармашек и не смешивайте листы по разным предметам.
    2. Приобретите другие школьные принадлежности. Вам понадобятся карандаши, ручки, линейка, бумага и множество других вещей. Не исключено также, что перед началом нового учебного года стоит купить новый ранец или рюкзак.

      • Если различные предметы преподают разные учителя, многие принадлежности пригодятся сразу для нескольких предметов. Просмотрите списки необходимого по разным предметам и сравните их между собой. Там наверняка найдутся общие принадлежности, например карандаши, которые вы сможете использовать на разных уроках.
      • Запаситесь всеми принадлежностями, о которых упомянул учитель. Так вы как следует подготовитесь к урокам и не будете испытывать недостаток в чем-либо необходимом.
    3. Держите свое рабочее место в чистоте и порядке. Если у вас есть собственный запирающийся шкафчик, поддерживайте в нем порядок. В этом случае вы сможете при первой же необходимости легко найти нужные учебники, папки и тетради.

      • Не исключено, что вам придется делить шкафчик с другим учеником. Он может быть менее аккуратным, чем вы, и вам придется разделить внутреннее пространство шкафчика, чтобы поддерживать порядок хотя бы в своей половине.
      • Отведите для каждой вещи свое место в шкафчике. Например, книги можно положить на полку, куртку и рюкзак повесить на крючок, сменную обувь поставить вниз, и так далее. Так вам будет легче поддерживать порядок в своем шкафчике.
      • Если вам тяжело поддерживать порядок изо дня в день, отведите для этого один день в неделю (хватит нескольких минут). В этот день раскладывайте вещи по своим местам и забирайте все ненужное домой. Можно отвести для этого пятницу, чтобы каждую новую неделю начинать с чистым и прибранным шкафчиком.
    4. Следите за домашними заданиями и сроками их сдачи. Это очень важная сторона учебы. Для хорошей успеваемости необходимо знать, когда следует приступать к выполнению того или иного задания и помнить о сроках его сдачи. Нет ничего хуже, чем прийти на урок и обнаружить, что вы забыли выполнить домашнее задание.

      • Лучше всего использовать для этого бумажный или электронный дневник для заметок. Записывайте все важные даты и сроки сдачи заданий. Так вы сможете легко определить, какие задания являются первоочередными и к какому сроку их необходимо выполнить.
      • Отмечайте необходимые сроки сдачи сразу после того, как узнаете о них. Это касается и тех случаев, когда учитель переносит эти сроки. Так вы не забудете о важных датах. Для этого необходимо постоянно иметь при себе дневник и делать в нем необходимые пометки.
      • Попробуйте отмечать в своем дневнике задания по разным предметам различным цветом. Выберите для каждого предмета свой цвет и отмечайте им соответствующие задания, чтобы легко различать их.
    5. Пользуйтесь подходящими принадлежностями в школе и дома. При правильной организации учебы вы сможете определить, какие школьные принадлежности понадобятся вам для выполнения того или иного задания. Это касается как домашней работы, так и занятий в школе.

      • Указывайте в записях в дневнике то, что вам понадобится для выполнения соответствующих заданий. Это облегчит вам выбор необходимых принадлежностей.
      • При необходимости учитель скажет вам, что следует принести на следующий урок. Это зависит от конкретного предмета и изучаемой темы.
      • Не всегда хочется носить тяжелые учебники. Однако иногда это просто необходимо для того, чтобы как следует выполнить домашнее задание.
    6. Не откладывайте домашнюю работу до последнего. Для успешной учебы следует правильно планировать свое время. Не затягивайте до последнего и вовремя выполняйте домашние задания.

      Отведите отдельное место для выполнения домашних заданий. Не занимайтесь там ничем иным, кроме школьных заданий. Это поможет вам сосредоточиться на работе и ни на что не отвлекаться.

  1. дБКФЕ УМПЧП, ЮФП ОЕ РПЪЧПМЙФЕ УЕВЕ ХФПОХФШ Ч ДЕМБИ! еУМЙ ЧЩ ОЕ ПЮЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩ, ЧБН НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС, ЮФП ЪБДБОЙС ЙДХФ ОЕХДЕТЦЙНЩН РПФПЛПН Й ЧБУ ЪБИМЕУФЩЧБЕФ. пДОБЛП, РТЙОСЧ ФЧЕТДПЕ ТЕЫЕОЙЕ ТБВПФБФШ ПТЗБОЙЪПЧБООП, ЧЩ ПЛБЦЕФЕУШ Ч ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УЙМШОПК РПЪЙГЙЙ ЮЕМПЧЕЛБ, "ПУЕДМБЧЫЕЗП ЧПМОХ".
  2. уПУФБЧМСКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ. фПМШЛП ОЕ РПДИПДЙФЕ Л ЬФПНХ ЖПТНБМШОП Й ОЕ ДЕМБКФЕ ЪБРЙУЕК ФЙРБ "РТПТБВПФБФШ ЛПОУРЕЛФЩ". рХУФШ ЧБЫ УРЙУПЛ ВХДЕФ РТПУФТБООЩН, ОП УПДЕТЦЙФ ЛПТПФЛЙЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ. рТЙ ЬФПН Х ЧБУ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП ЧЩРПМОЙФШ ПДОП-ДЧБ ДЕМБ Й ЧЩЮЕТЛОХФШ ЙИ ЙЪ УРЙУЛБ. рПУМЕДОЕЕ ПВЩЮОП ДПУФБЧМСЕФ ВПМШЫПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.
  3. чЛМАЮБКФЕ Ч УЧПК УРЙУПЛ ЛБЦДПЕ ЪБДБОЙЕ, ЛПФПТПЕ ЧЩ РПМХЮБЕФЕ. чЧЕДЙФЕ УЙУФЕНХ ПРТЕДЕМЕОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ, ОП ОЕ РП УТПЛБН, ОБРТЙНЕТ, ХУФБОПЧМЕООЩН ЧБН УТПЛБН УДБЮЙ ТБВПФ, Б Ч РПТСДЛЕ ЙИ ЪОБЮЙНПУФЙ. хУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ХЮЙФЩЧБФШ ОЕПВИПДЙНП, ОП ОЕ НЕОШЫЕЕ, Б ДБЦЕ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМЕДХЕФ РТЙДБЧБФШ ФЕН ЪБОСФЙСН, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧМСАФУС ЧБН ЧБЦОЩНЙ Ч ДПМЗПЧТЕНЕООПН РМБОЕ.
  4. тЕЗХМСТОП ЛПТТЕЛФЙТХКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ (ОБ ЬФП ВХДЕФ ХИПДЙФШ ЧУЕЗП ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ). лБЛ ФПМШЛП ЧЩ ПВОБТХЦЙФЕ, ЮФП ЪОБЮЙНПУФШ ЛБЛПЗП-ФП РХОЛФБ ЧПЪТПУМБ, РПЧЩУШФЕ ЕЗП РТЙПТЙФЕФ Ч УРЙУЛЕ. оБЪОБЮБКФЕ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБЮ, ЧЛМАЮЕООЩИ Ч РЕТЕЮЕОШ, ХУФБОБЧМЙЧБС ЙИ У ВПМШЫЙН ЪБРБУПН ПФОПУЙФЕМШОП ЪБДБООЩИ ЙЪЧОЕ УТПЛПЧ, ОБРТЙНЕТ, УТПЛПЧ УДБЮЙ ТБВПФ.
  5. чОПУЙФЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч УЧПЙ ЪБОСФЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБОЙНБСУШ ГЕМЩК ЧЕЮЕТ, ОЕ УМЕДХЕФ ЛПТРЕФШ ЧУЈ ЧТЕНС ОБД ПДОЙН ЪБДБОЙЕН. юБУФШ ЧТЕНЕОЙ РТПЧЕДЙФЕ, РПЧФПТСС ЮФП-ОЙВХДШ, ЮБУФШ ХДЕМЙФЕ РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМ ОБ ВХДХЭЕЕ ЙМЙ РТПДПМЦЕОЙА ТБВПФЩ ОБД ЪБДБОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЧЩ ОБЮБМЙ ЧЩРПМОСФШ ДП ЬФПЗП, Й ЮБУФШљ— ЮФЕОЙА ДПРПМОЙФЕМШОПК МЙФЕТБФХТЩ РП ЙЪХЮБЕНЩН РТЕДНЕФБН. зПЧПТСФ, ЮФП РЕТЕНЕОБ ЪБОСФЙСљ— ФПФ ЦЕ ПФДЩИ. ьЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ВХДЕФ ЧЩЫЕ, ЕУМЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧЕЮЕТБ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ, Б ОЕ НПОПФПООП ФТХДЙФШУС ОБД ПДОЙН.
  6. йУРПМШЪХКФЕ ЛБЦДЩК ЛХУПЮЕЛ УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ. дБЦЕ Х УБНЩИ ЪБОСФЩИ МАДЕК Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС ФП Й ДЕМП ЧЩРБДБАФ УЧПВПДОЩЕ РБТБ-ДТХЗБС НЙОХФ. йУРПМШЪХКФЕ ЙИ ДМС ЛБЛПЗП-ОЙВХДШ ОЕВПМШЫПЗП ДЕМБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙЫЙФЕ ЙОФЕТЕУОЩЕ НЩУМЙ, РТЙЫЕДЫЙЕ ЧБН Ч ЗПМПЧХ ОБ ПДОПН ЙЪ БХДЙФПТОЩИ ЪБОСФЙК ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ. чЩ ХДЙЧЙФЕУШ, ОБУЛПМШЛП РТПДХЛФЙЧОЩНЙ ПЛБЦХФУС ЬФЙ НБМЕОШЛЙЕ ПФТЕЪЛЙ ЧТЕНЕОЙ. чЕДШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ЧОЙНБОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ ФТХДОП, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЦЕ ЛПТПФЛЙИ РЕТЙПДПЧ БЛФЙЧОПУФЙ ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС МЕЗЛП.
  7. чУЕЗДБ Й ЧЕЪДЕ ЙНЕКФЕ У УПВПК ЮФП-ОЙВХДШ, ЮЕН ВЩ ЧЩ НПЗМЙ ЪБОСФШУС! оЕ ОБДП, ЛПОЕЮОП, ГЕМЩНЙ ДОСНЙ ФБУЛБФШ У УПВПК ЧУЕ ХЮЕВОЙЛЙ Й ФЕФТБДЙ, ПДОБЛП, ЮФП-ФП ОЕВПМШЫПЕ ЙНЕФШ РТЙ УЕВЕ ЧЕУШНБ РПМЕЪОП (ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙУОХА ЛОЙЦЛХ ЙМЙ ЛБТФПЮЛХ У ЪБРЙУША ЛМАЮЕЧЩИ РПМПЦЕОЙК ЙЪХЮБЕНПЗП НБФЕТЙБМБ). фПЮОП ФБЛ ЦЕ РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ Л ЧЩРПМОЕОЙА ЧБЦОПЗП ЪБДБОЙС, ОБРТЙНЕТ УПЮЙОЕОЙС, РПМЕЪОП ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ОПУЙФШ У УПВПК РМБО УПЮЙОЕОЙС, ЮФПВЩ, РПУФЕРЕООП "УПТФЙТХС" РТЙИПДСЭЙЕ Ч ЗПМПЧХ ЙДЕЙ, ЪБОПУЙФШ ЙИ Ч РМБО Ч ЧЙДЕ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ ЙМЙ ЖТБЪ.
  8. оЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБКФЕ ФПМШЛП Ч ПДОПН "МАВЙНПН" НЕУФЕ. х ВПМШЫЙОУФЧБ МАДЕК ЕУФШ НЕУФБ, Ч ЛПФПТЩИ ПОЙ РТЕДРПЮЙФБАФ ТБВПФБФШ. пДОБЛП, ЕУМЙ ЧЩ ЧУЈ ЧТЕНС ТБВПФБЕФЕ Ч ПДОПН, РТЕДРПЮФЙФЕМШОПН ДМС УЕВС НЕУФЕ, ЧБН ВХДЕФ МЕЗЛП ПРТБЧДБФШ УЧПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТБВПФБФШ ЗДЕ-МЙВП ЕЭЕ.
  9. у УБНПЗП ОБЮБМБ УЧПЙИ ЪБОСФЙК ХЮЙФЩЧБКФЕ, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДХФ ПГЕОЙЧБФШУС ТЕЪХМШФБФЩ. еУМЙ ЛХТУ ЪБЧЕТЫБЕФУС ЬЛЪБНЕОБНЙ, ОБЮЙОБКФЕ РТБЛФЙЛПЧБФШУС Ч ПФЧЕФБИ УТБЪХ ЦЕ, ЛБЛ ФПМШЛП РТПКДЕФЕ НБФЕТЙБМ, ДПУФБФПЮОЩК ДМС ПФЧЕФБ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ! чЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЗПФПЧЩ ОБЮБФШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧПРТПУЩ Л ЛПОГХ РЕТЧПК ОЕДЕМЙ ЪБОСФЙК.
  10. рП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЪБОЙНБКФЕУШ ЧНЕУФЕ У УПЛХТУОЙЛБНЙ. тБВПФБС УБНПУФПСФЕМШОП, НПЦОП ЮБУБНЙ УЙДЕФШ ЪБ УФПМПН ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП ПЭХФЙНПЗП ТЕЪХМШФБФБ. лПЗДБ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЮБУФША ТБВПФПУРПУПВОПЗП ЛПММЕЛФЙЧБ, ЧБЫЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЕДБЧБФШУС МЕОЙЧЩН НЕЮФБН УХЭЕУФЧЕООП ХНЕОШЫБАФУС. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ПВЯСУОСЕФЕ ЮФП-МЙВП УЧПЕНХ ФПЧБТЙЭХ, ЧЩ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПВХЮБЕФЕУШ УБНЙ.
  11. оЕ РПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ХЧМЕЛБФШУС "УТПЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ". пФДБЧБС ЧУЈ УЧПЕ ЧТЕНС Й ЬОЕТЗЙА ПДОПНХ УТПЮОПНХ ЪБДБОЙА, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧЩ РТПУФП ПЛБЦЕФЕУШ РЕТЕД ОЕПВИПДЙНПУФША УФПМШ ЦЕ УТПЮОП ЧЩРПМОСФШ ДТХЗПЕ. л ЧЩРПМОЕОЙА ЧУЕИ ЪБДБОЙК УФБТБКФЕУШ РТЙУФХРБФШ РПТБОШЫЕ, ЮФПВЩ ЛБЛ НПЦОП НЕОШЫЕЕ ЙИ ЮЙУМП РЕТЕИПДЙМП Ч ТБЪТСД УТПЮОЩИ.
  12. хУФБОБЧМЙЧБКФЕ УЧПЙ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙК. пВЩЮОП РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ЧЩ ДПМЦОЩ ХЛМБДЩЧБФШУС Ч РТЕДРЙУБООЩЕ УТПЛЙљ— ОБЪОБЮБКФЕ УЕВЕ УЧПЙ УТПЛЙ, ВПМЕЕ ЦЕУФЛЙЕ, ЮЕН ФЕ, ЛПФПТЩЕ ЧБН РТЕДРЙУБОЩ. юХЧУФЧП ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ПФ ФПЗП, ЮФП ЧЩ ТБВПФБЕФЕ У ПРЕТЕЦЕОЙЕН УТПЛПЧ, РТЙДБУФ ЧБН ХЧЕТЕООПУФШ Й РПМПЦЙФЕМШОП УЛБЦЕФУС ОБ ЛБЮЕУФЧЕ ЧБЫЕК ТБВПФЩ. уПУФБЧШФЕ УЧПК ТБВПЮЙК РМБО РП ЧЩРПМОЕОЙА ЬФБРПЧ ТБВПФЩ, СЧМСАЭЕКУС ЮБУФША ЧБЫЕЗП ЛХТУБ. йОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС ЧБЦОЕЕ, ОБРТЙНЕТ, ХДЕМЙФШ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РТПУФП ВПМЕЕ ЗМХВПЛПНХ ХУЧПЕОЙА РТПКДЕООПЗП, ЮЕН ФПТПРЙФШУС У ЧЩРПМОЕОЙЕН УМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ.
  13. йЪВЕЗБКФЕ ОБЛПРМЕОЙС ОЕЪБЧЕТЫЕООЩИ ЪБДБОЙК. нОПЗЙЕ УФХДЕОФЩ УФТБДБАФ ПФ ОБЛПРМЕОЙС "ИЧПУФПЧ" РП ТБВПФБН, ЧЩРПМОСЕНЩН ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЛХТУБ (ОБРТЙНЕТ, ЪБФСЗЙЧБС ДП РПУМЕДОЕЗП ПЖПТНМЕОЙЕ МБВПТБФПТОПК ТБВПФЩ). дЕМП ЛПОЮБЕФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ УДБЧБФШ "ИЧПУФЩ" Ч ФП ЧТЕНС, ЛПЗДБ ЗПТБЪДП ЧБЦОЕЕ ЪБОЙНБФШУС РПЧФПТЕОЙЕН Й РПДЗПФПЧЛПК Л ЬЛЪБНЕОБН.
  14. йУРПМШЪХКФЕ РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. чЩ, ЧПЪНПЦОП, ЪБНЕФЙМЙ ЬФП УЧПКУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ОБФХТЩљ— 90% ДЕМБ ЧЩРПМОСФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ 10% ЧТЕНЕОЙ. тБУУХЦДБС МПЗЙЮЕУЛЙ, ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ФП ЦЕ УБНПЕ Й УФПМШ ЦЕ ИПТПЫП НПЦОП УДЕМБФШ Ч РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. рПДХНБКФЕ, УЛПМШЛП ДТХЗЙИ ДЕМ ЧЩ НПЗМЙ ВЩ УДЕМБФШ Ч ПУФБЧЫЙЕУС 90%.
  15. рПУФПСООП ЪБЛТЕРМСКФЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ. оЕ ОБДЕКФЕУШ, ЮФП ВХДФП РП НБОПЧЕОЙА ЧПМЫЕВОПК РБМПЮЛЙ ФП, ЮФП ЧЩ ХЮЙМЙ ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ, ПУФБОЕФУС Ч ЧБЫЕК РБНСФЙ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. йНЕФШ Ч ЗПМПЧЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ УФПМШ ЦЕ ЧБЦОП, ЛБЛ Й ФПФ, ЛПФПТЩК ЧЩ РТПИПДЙФЕ Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ.
  16. вХДШФЕ ТЕБМЙУФПН. дЕТЦБФШ ФЕНРљ— ЪОБЮЙФ ТБВПФБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ОП ОЕ РЕТЕТБВБФЩЧБФШ. чЩВЙТБКФЕ ФЕНР, УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ХТПЧОА ЧБЫЙИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙМ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЬОЕТЗЙЙ ДМС РПДДЕТЦБОЙС ФЕНРБ УМХЦБФ ПФДЩИ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ УЙМ.
  17. оБЙВПМЕЕ ГЕООЩН Й ТБЪОПУФПТПООЙН ЙУФПЮОЙЛПН ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ПВХЮЕОЙС ДМС ЧБУ СЧМСАФУС ЧБЫЙ УПЛХТУОЙЛЙ. уМЕДХАЭЙЕ ОЙЦЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РПНПЗХФ ЧБН ЙЪЧМЕЮШ НБЛУЙНХН РПМШЪЩ ЙЪ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У УПЛХТУОЙЛБНЙ.
  • дМС ЗТХРРПЧПК РТПТБВПФЛЙ РПДВЙТБКФЕ ФБЛЙЕ ЪБДБОЙС, ЛПФПТЩЕ ХДПВОП ЧЩРПМОСФШ ЛПММЕЛФЙЧОП, Б ОЕ Ч ПДЙОПЮЛХ. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ ТБВПФБ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УПУФБЧМЕОЙЕ РМБОБ РЙУШНЕООПК ТБВПФЩ, УБНПРТПЧЕТЛБ Й "НПЪЗПЧПК ЫФХТН".
  • гЕМШ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЮМЕО ЗТХРРЩ ЧЩЙЗТЩЧБМ ПФ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ДТХЗЙНЙ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЛПЗДБ ЧЩ, ОБРТЙНЕТ, ЮФП-ФП ПВЯСУОСЕФЕ, ФП ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК Ч ДБООЩК НПНЕОФ ПВХЮБЕФУС У ОБЙВПМШЫЕК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФША, СЧМСЕФЕУШ ЙНЕООП ЧЩ. мХЮЫЙН РХФЕН Л РПОЙНБОЙА ЮЕЗП-МЙВП СЧМСЕФУС РПРЩФЛБ ПВЯСУОЙФШ ЬФП ДТХЗПНХ.
  • йЪВЕЗБКФЕ ЦХМШОЙЮЕУФЧБ. гЕМША ТБВПФЩ Ч ЗТХРРЕ ДПМЦОП ВЩФШ ХНЕОШЫЕОЙЕ МЙЮОПЗП ПВЯЕНБ ТБВПФЩ ДМС ЕЕ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧУЕ ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ ЧОЕУМЙ ПДЙОБЛПЧЩК ЧЛМБД Ч ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБОЙС, НПЦОП У ХЧЕТЕООПУФША УЛБЪБФШ, ЮФП ОЙЛФП ОЕ РПМШЪПЧБМУС ЮХЦЙН ФТХДПН.
  • хУФБОПЧЙФЕ ОЕЛПФПТЩЕ ПУОПЧОЩЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС Ч ЗТХРРЕ. пОЙ ДПМЦОЩ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПВЭЕРТЙОСФЩН ОПТНБН РПЧЕДЕОЙС, ФБЛЙН ЛБЛ РХОЛФХБМШОПУФШ, ХТПЧЕОШ МЙЮОПЗП ЧЛМБДБ Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ, ЛПОУФТХЛФЙЧОПУФШ ЛТЙФЙЛЙ.
  • мЙДЙТХКФЕ РП ЛТХЗХ. вХДЕФ ОЕРМПИП, ЕУМЙ РТЙ ТБВПФЕ ОБД ТБЪОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ Ч ЗТХРРЕ ВХДХФ МЙДЙТПЧБФШ ТБЪОЩЕ ЕЕ ЮМЕОЩ, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ОЕУ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ БУРЕЛФЩ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ.
  • дЕМЙФЕ ОБ ЧУЕИ ПВЭХА ЮБУФШ ТБВПФЩ, ОБРТЙНЕТ, РПЙУЛ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ ЙУФПЮОЙЛПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. ьФП РПНПЦЕФ ЛБЦДПНХ МХЮЫЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ УТБЪХ ОЕ ВХДХФ ЗПОСФШУС ЪБ ПДОПК Й ФПК ЦЕ ЛОЙЗПК, УФБФШЕК ЙМЙ УУЩМЛПК.
  • дПЗПЧБТЙЧБКФЕУШ НЕЦДХ УПВПК. чУЕН ЛПММЕЛФЙЧПН ХУФБОПЧЙФЕ ЛТБКОЙК УТПЛ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. дПЗПЧПТЙФЕУШ П ФПН, ЛБЛПЗП ТПДБ ЧЛМБД Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ ВХДЕФ УДЕМБО ЛБЦДЩН ЕЕ ЮМЕОПН.
  • ъБРЙУЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ДЕМБЕФЕ ОБ МЕЛГЙСИ Й ДТХЗЙИ ЗТХРРПЧЩИ ЪБОСФЙСИ,љ— ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЧБЦОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЛПФПТЩК ЧЩ УПЪДБЕФЕ ДМС УЕВС Ч РТПГЕУУЕ ХЮЕВЩ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, НОПЗЙЕ ПФОПУСФУС Л ОЙН МЙЫШ ЛБЛ Л НЕИБОЙЮЕУЛПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ХУМЩЫБООПЗП, Ф.љЕ. ОЕ ПВДХНЩЧБС ФПЗП, ЮФП ЪБРЙУЩЧБАФ.

    оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФЩН ЛПРЙТПЧБОЙЕН. оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФП ЪБРЙУША ФПЗП, ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ ОБ ЬЛТБОЕ ЙМЙ ДПУЛЕ ЙМЙ ЮФП ЧЩ УМЩЫЙФЕ. лПРЙТПЧБФШ, ОЕ РЩФБСУШ ИПФШ Ч ЛБЛПК-ФП УФЕРЕОЙ ПУНЩУМЙФШ НБФЕТЙБМ, УМЙЫЛПН МЕЗЛП. йЪМБЗБКФЕ ХУМЩЫБООПЕ УЧПЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч УЧПЕК НБОЕТЕ. оЕ РЙЫЙФЕ ДМЙООП, РПМОЩНЙ ЖТБЪБНЙ, ЕУМЙ НПЦОП РЕТЕДБФШ УНЩУМ ОЕУЛПМШЛЙНЙ ФЭБФЕМШОП РПДПВТБООЩНЙ УМПЧБНЙ. оЕРТЕТЩЧОП РТЙОЙНБС ТЕЫЕОЙЕ П ФПН, ЮФП ЛПОЛТЕФОП УМЕДХЕФ УЕКЮБУ ЪБРЙУБФШ, ЧЩ РПДДЕТЦЙЧБЕФЕ УЧПК НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ОБРТСЦЕОЙС Й ОЕ ДБЕФЕ ЕНХ УЛХЮБФШ. ъБРЙУЩЧБКФЕ ЧУЈ, ЮФП УЮЙФБЕФЕ ОЕПВИПДЙНЩН УПИТБОЙФШ.

  • чЩДЕМСКФЕ ЧБЦОЩЕ НЕУФБ Ч УЧПЙИ ЪБРЙУСИ. тБУРПМБЗБКФЕ ЪБРЙУЙ ОБ ЛБЦДПК УФТБОЙГЕ ФБЛ, ЮФПВЩ У ПДОПЗП ЧЪЗМСДБ ВЩМП СУОП, ЛБЛЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ РПОСФЙС СЧМСАФУС ПУОПЧОЩНЙ. юФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЧБЦОХА ЮБУФШ ФЕЛУФБ, ЙУРПМШЪХКФЕ ГЧЕФ, ПВЧПД, НБТЛЕТ, ТЙУХОПЛ Й ДТХЗЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ЧБН УРПУПВЩ. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ЮФП-МЙВП ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧПРТПУЩ. фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ НЩУМЙ Й ЛПННЕОФБТЙЙ РП РПЧПДХ ХУМЩЫБООПЗП. фПЗДБ ЧБЫЙ ЪБРЙУЙ ВХДХФ ОЕ РТПУФП ЛПРЙЕК ХУМЩЫБООПЗП, Ч ОЙИ ХЦЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШУС ТЕЪХМШФБФ ЕЗП ПУНЩУМЕОЙС ЧБНЙ.
  • рП ЧПЪНПЦОПУФЙ УТБЧОЙЧБКФЕ УЧПЙ ЛПОУРЕЛФЩ У ЛПОУРЕЛФБНЙ ДЧХИ-ФТЕИ ДТХЗЙИ УФХДЕОФПЧ, РТЙ ЬФПН ДПРПМОСКФЕ Й ЙУРТБЧМСКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ. рТПУНБФТЙЧБКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ ЧОПЧШ ЮЕТЕЪ ДЕОШ-ДЧБ, РПЛБ ЧЩ ОЕ ЪБВЩМЙ УНЩУМБ РТПУФБЧМЕООЩИ Ч ОЙИ ЧПРТПУПЧ Й ХУМПЧОЩИ ЪОБЛПЧ. рТПДПМЦБКФЕ ТЕЗХМСТОП ТБВПФБФШ У ОЙНЙ, ДЕМБС ДПВБЧМЕОЙС, ЧОПУС ЙУРТБЧМЕОЙС Й РПСУОЕОЙС Й ПФНЕЮБС УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ.
  • пЧМБДЕЧБКФЕ ФЕИОЙЛПК ВЩУФТПЗП ЮФЕОЙС. хНЕОЙЕ ЮЙФБФШ ВЩУФТПљ— ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП, РПЪЧПМСАЭЕЕ ХУЧБЙЧБФШ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМБ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ВЩУФТП РПМХЮЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УПДЕТЦБОЙЙ ЛОЙЗЙ, РТПЮФЙФЕ ЕЕ ПЗМБЧМЕОЙЕ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЧЩ ЧРЕТЧЩЕ ВЕТЕФЕ ЕЕ Ч ТХЛЙ. пФНЕФШФЕ ЗМБЧЩ ЙМЙ ТБЪДЕМЩ, ЛПФПТЩЕ, ОБ ЧБЫ ЧЪЗМСД, ЙНЕАФ УБНПЕ ВМЙЪЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТЕДНЕФХ ЧБЫЕЗП ЙЪХЮЕОЙС. тЕЫБКФЕ, ЛПЗДБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧБЫЕК ГЕМША СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ ПВЭЕЗП РТЕДУФБЧМЕОЙС П РТЕДНЕФЕ, ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ НПЦЕФ РПНПЮШ. еУМЙ ЦЕ, ПДОБЛП, ЧЩ ОХЦДБЕФЕУШ Ч ВПМЕЕ РПДТПВОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ФП ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ ВХДЕФ РПМЕЪОП МЙЫШ ОБ ЬФБРЕ РПЙУЛБ ФЕИ ЮБУФЕК ФЕЛУФБ, ЛПФПТЩЕ УМЕДХЕФ ЙЪХЮЙФШ ЗМХВЦЕ.
  • рПРЩФБКФЕУШ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ РТЙЧЩЮЛЙ (ЕУМЙ ЧЩ ЕЕ ЙНЕЕФЕ) РТПЗПЧБТЙЧБФШ РТП УЕВС ФП, ЮФП ЧЩ ЮЙФБЕФЕ. вПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ РТЙХЮЕОП ЮЙФБФШ У ФБЛПК УЛПТПУФША, У ЛБЛПК ЗПЧПТСФ. оБ УБНПН ДЕМЕ ОБЫ НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН НЩ ЙИ РТПЙЪОПУЙН. нОПЗЙЕ, ПДОБЛП, ОЙЛПЗДБ ФБЛ Й ОЕ НПЗХФ ОБХЮЙФШУС ЮЙФБФШ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН ЗПЧПТСФ. уФБТБКФЕУШ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ЗТХРРБНЙ, Б ОЕ РП ПФДЕМШОПУФЙ. чП НОПЗЙИ ЖТБЪБИ МЙЫШ ПДОП ЙМЙ ДЧБ УМПЧБ СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ, Б ПУФБМШОЩЕ ДМС ЧПУРТЙСФЙС УНЩУМБ ОЕУХЭЕУФЧЕООЩ.
  • хДБЮЙ ЧБН, ДПТПЗЙЕ УФХДЕОФЩ!

    Домашнее обучение – альтернатива школьному. Продуктивно ли оно и как правильно его организовать?

    Для того, чтобы успешно организовать обучение ребенка на дому необходимо

    • Выбрать школу, к которой будет приписан ученик и в которой впоследствии будет проходить аттестацию.

    С начала 90-х годов по закону любой человек, являющийся гражданином Российской Федерации, имеет право обучаться на дому, но для получения необходимых документов об образовании необходима аттестация в подходящем по уровню государственном образовательном учреждении.

    Юридически родители имеют право приписать своего ребенка к любому учебному заведению по своему желанию, но на практике меньше вопросов и проблем возникает при выборе школы, которая уже имеет «штат» учеников на домашнем обучении.

    • Написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести ребенка на домашнее обучение.

    По сути, это единственный документ (кроме, конечно, копий паспортов родителей, свидетельства о рождении ребенка и фотографий), который требуется от родителей, решивших, что их ребенок будет обучаться дома. В устной беседе с директором в качестве причины такого выбора следует назвать особые семейные обстоятельства, например, частые командировки или любовь к путешествиям. В заявлении нужно обозначить, что всю ответственность за качество знаний ребенка родители берут на себя в силу того, что это их самостоятельное решение без особых объективных на то причин (как, например, состояние здоровья ребенка).

    После того, как ребенок будет официально приписан к школе, нужно будет решить, как часто и по какой схеме его будут аттестовывать. Сдавать экзамены, практические и лабораторные работы он может как раз в неделю, так и один раз в полугодие опять же по согласованию с администрацией школы.

    • В случае необходимости следует предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

    Для надомного обучения, когда школьные учителя приходят к ученику домой для проведения урока, необходима специальная медицинская справка, выданная клинико-экспертной комиссией (КЭК) медицинского учреждения. Если ребенок страдает заболеваниями, которые препятствуют его обучению в обычной школе, то по заключению КЭК он может рассчитывать на бесплатное обучение наравне со всеми гражданами России.

    • Получить программу и рекомендации по необходимому объему и качеству знаний, которые должен иметь ребенок по окончании отчетного периода.

    Важно помнить о том, что выбирая домашнее обучение, родители серьезно должны быть озабочены качеством знаний, которые получит их ребенок. По истечении отчетного периода - недели, месяца, четверти или полугодия, в зависимости от договоренности со школой - ребенок должен будет успешно сдать положенные тесты и экзамены для того, чтобы быть аттестованным. В противном случае, будет рассматриваться вопрос о том, что домашнее обучение для него не эффективно и не представляется возможным.

    Для того, чтобы не попасть впросак, определиться с тем, кто и как будет обучать ребенка на дому, родителям имеет смысл заранее получить программу обучения, обговорить с директором или завучем сложные моменты, пункты, на которые следует обратить особое внимание и т.д.

    • Определиться с формой домашнего обучения.

    С появлением законодательно закрепленного права гражданина самому выбирать, и соответствующие документы об образовании, стали распространяться не только сети частных школ, но и домашнее обучение также получило свое развитие. В настоящее время существует три формы организации образования на дому.

    Формы домашнего обучения

    Надомное

    Надомное обучение организуется силами школы, к которой приписан ученик, не способный из-за состояния здоровья обучаться на общих основаниях. Для тех, кто выбрал домашнее обучение без видимых на то причин, надомное обучение не может быть доступно.

    Предоставив необходимые медицинские справки, ученик имеет право на то, чтобы учителя школы, к которой он приписан, проводили с ним индивидуальные занятия у него на дому. Данные уроки полностью дублируют школьную программу, а их качество полностью зависит от того, насколько добросовестно относятся к внеклассной работе.

    Семейное

    Семейное обучение организуется также после принятия заявления от родителей о домашнем обучении ребенка в одной из школ и согласования порядка аттестации ученика.

    Классы семейного типа создаются при полной инициативе и , которые сами выступают в роли педагогов младших классов, а позже и учителей-предметников. Беря на себя ответственность за качество образования детей, родители вправе составить свою программу, дополнить необходимыми на их взгляд дисциплинами, скажем, начальную школу, изменить подход к изучению какого-то предмета по своему усмотрению. Но они должны помнить, что в конце четверти или полугодия в зависимости от договоренности со школой ребенок должен будет сдать экзамен, чтобы подтвердить, что он получил те же знания, что и его сверстники, находившиеся все это время за школьной партой. В остальном же родители вправе проявлять фантазию и творчество, изобретая новые формы и подходы для того, чтобы их детям было веселее и интереснее учиться.

    Экстернат

    Экстернат является самой известной формой индивидуального обучения и часто ассоциируется с одаренными детьми, такими, как Майкл Кевин Кирни, который окончил среднюю школу экстерном в 6 лет, а в десятилетнем возрасте попал в книгу рекордов Гинесса как самый молодой выпускник университета.

    Для образования и получения аттестата по форме экстерната целесообразным является найти школу с опытом подобной работы, где есть ответственный (как правило, один из завучей) за организацию экстерната в данном учебном заведении. Как правило, в такой школе уже есть группа детей, с которой ведется работа по данной форме.

    После заполнения соответствующих документов, родители получают на руки и зачетную книжку, и затем 2 раза в год ребенок сдает экзамены по предметам для того, чтобы переходить из класса в класс.

    Если у ученика есть возможность и способности усваивать знания быстрее, чем это прописано в плане, он может переходить в следующий класс раз в полгода, а не раз в год, как все остальные дети. В этом и заключается суть экстерната.

    Как правило, родители, нацеленные на экстернат, сразу же нанимают репетиторов, чтобы они смогли быстро и качественно обучить ребенка предмету.

    По официальной статистике, имеющейся за 2007 год, из 100 тысяч детей, получавших образование на дому, 19 с половиной тысяч детей обучались на экстернате, почти 4 тысячи детей на семейном обучении, а остальные получали надомное образование по состоянию здоровья.

    Родители в домашнем обучении

    Оставляя ребенка на домашнем обучении, наставника и просветителя, которую в обществе призван нести учитель. Для того, чтобы успешно справиться с такими важными обязанностями, от родителей требуется определенный набор навыков.

    • Базовые знания и эрудиция, готовность отвечать на вопросы.

    Необходимо воскресить собственные знания, полученные в школе и в течение жизни, для того, чтобы суметь отвечать на вопросы своего ребенка, удовлетворяя любознательность новоиспеченного ученика.

    • Организованность.

    Родители должны уметь эффективно управлять собственным временем и правильно планировать время ребенка.

    • Разжигать и поддерживать познавательный интерес ребенка.

    Нужно уметь нетривиально и с удовольствием преподносить новую информацию, тогда ребенок будет заинтересован в получении знаний.

    • Способствовать развитию самостоятельности.

    Начиная с совместного изучения материала, со временем нужно увеличивать долю ребенком. Так, к концу седьмого класса ученик способен сам добыть необходимую информацию, выбрать нужное и отсечь лишнее, изучить и суметь рассказать о прочитанном, а затем сдать экзамен.

    • Развитие навыков целеполагания.

    Родители должны уметь четко и ясно объяснить ребенку, почему они выбрали такую форму образования для него, какие она несет для него бонусы и как он должен их использовать. В противном случае, ребенок не будет видеть смысла в развитии самостоятельности и вообще получения знаний, не будучи ежедневно под контролем учителя.

    Плюсы и минусы способа

    Как и в любой ситуации, выбирая домашнее обучение, нужно трезво оценивать положительные и отрицательные моменты своего выбора.

    Слабые сторона обучения на дому:

    • Отсутствие общения в коллективе сверстников или недостаточное его количество.
    • Родители должны перестать быть только мамой и папой, но стать еще и учителями, а это может быть болезненно для всех членов семьи.
    • Необходимость удаленной работы одного из родителей или вовсе .
    • Большие расходы на пособия и другие учебные материалы, а также на репетиторов, в случае если родители недостаточно компетентны в том или ином предмете.

    Сильные стороны домашнего обучения:

    • Комфортные атмосфера и режим, привычная среда и отсутствие неприятных людей в окружении.
    • Индивидуальный темп и форма изучения предмета, а не рассчитанная на среднего ученика.
    • Возможность углубленного изучения действительно и ознакомления с другими предметами в рамках, необходимых для написания теста.
    • Более глубокие и близкие отношения с родителями, благодаря ежедневному контакту, изучению и обсуждению нового.

    Мнение специалистов о целесообразности, преимуществах и недостатках домашнего обучения (видео)

    Таким образом, перевести своего ребенка на домашнее обучение не представляет трудностей - достаточно найти подходящую школу с опытом такой работы и написать соответствующее заявление на имя директора. Далее необходимо согласовать план аттестации ребенка и получить на руки программу, которую он должен будет освоить за определенный отрезок времени. После этого нужно определиться с формой обучения на дому, в рамках которой ребенок будет получать знания. Соотнеся все позитивные и негативные стороны домашнего обучения, родители смогут определиться с тем, что действительно нужно их ребенку.

    Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

    Учиться в ВУЗе нелегко. С этим не поспоришь. Далеко не всем учеба дается с легкостью и удовольствием. В этой статье я приведу 10 важнейших навыков студента, полное освоение которых поможет стать лучшим студентом в своей группе, на курсе, или даже в ВУЗе.


    Тайм менеджмент

    В сутках 24 часа. Из них около 8 часов мы спим, около 8 часов проводим на учебе (включая дорогу туда-назад). Остальное время – свободны. Итак, считаем: 24-8-8=8. На все домашние дела, отдых, работу (кто работает) и подготовку остается всего 8 часов. В принципе, за это время можно успеть многое, и даже больше. Главное правильно его организовать.

    Распланировав остаток дня, можно легко выбрать время и для учебы, и для отдыха. Если спланировать «в голове» не получается, начните вести ежедневник. В какой форме это будет – не важно. Можно купить блокнот, можно загрузить приложение на телефон, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Главное – четко представлять себе список дел и отведенное на них время.

    Склонность к учебе

    Если у вас она есть – значит никаких проблем с учебой не будет. Если же к учебе вы не склонны, но есть непреодолимое желание стать лучшим студентом, а впоследствии и отличным специалистом, то заведите себе несколько полезных привычек:

    • всегда вовремя и никогда не пропускать учебу без весомой причины
    • делать задания старательно и вовремя. Не обрастать хвостами и долгами
    • каждый день пересматривать свои записи, а не откладывать это на последнюю ночь перед экзаменом
    • каждый день выделять время для учебы. Если в этот день занятий нет – читайте что-то для себя. Приобретайте полезные навыки для учебы и жизни.

    Умение ставить достижимые цели

    Способность ставить перед собой реальные цели и задачи всегда позволит быть успешным студентом (да и не только).

    Концентрация

    Умение внимательно слушать преподавателя, понимать, о чем он говорит, и как развивает тему сделает любого студента успешным. Ведь если хотя бы треть материала будет освоена прямо на , то дома работы останется уже значительно меньше

    Умение выделять главное

    Сидя на лекции, не нужно писать все, что говорит лектор. Равно как и не стоит подчеркивать все слова в учебнике. Научитесь выделять главные, ключевые моменты. Зачем?

    • так вы постоянно обрабатываете информацию, а значит лучше усваиваете материал
    • ключевые моменты обычно спрашивают на экзаменах и в тестах
    • в конце концов, так вы экономите время и бумагу

    Выполнение всех заданий

    Преподаватели дают домашние задания не для того, чтобы занять время у студента. Выполнение таких заданий позволяет закрепить свежие знания и приобрести некоторые навыки. Поэтому, если вы хотите быть лучшим студентом, ответственно подходите к выполнению различных самостоятельных заданий. На экзаменах и в дальнейшей учебе это окупится с лихвой.

    Ежедневный просмотр своих записей

    Что-то написали на лекции, на практическом занятии? Не поленитесь и просмотрите дома свои конспекты. Позвольте этим знаниям не пройти мимо. Задержите на них некоторое внимание. Просмотр нескольких страниц не займет много времени и сил. Зато значительно упростит работу в дальнейшем.

    Умение организовать себя

    Не нужно лениться. Если нужно что-то сделать/прочитать/написать – сделайте это. Не нужно откладывать в долгий ящик. Не нужно накапливать долги. Делайте все вовремя. Умейте себя заставить.

    Мотивация

    Ни один студент не будет сидеть над книгами и «сушить мозги», если он этого не хочет. Чтобы стать лучшим студентом, нужно хотеть этого. Нужно повышать свою мотивацию . Нужно выделить преимущества своей будущей специальности, своего образования и приобрести силы для успешного преодоления этого марафона.

    Дисциплина

    Возьмите себе в привычку доводить начатое дело до конца. Будь-то мытье посуды или обучение в ВУЗе. Чтобы стать лучшим студентом, нужно обладать самодисциплиной и никогда не останавливаться на полпути к достижению своей цели.


    Вот и все. Приобретение этих 10 качеств и навыков позволит вам стать лучшим или одним из лучших очень быстро. Уже через пару месяцев плодотворной работы вы заметите, что стали на полголовы выше остальных студентов. Успехов вам!

    Учиться самостоятельно? Звучит довольно интересно и заманчиво. Однако многие люди, пришедшие к тому, что знаний, полученных ими прежде, не хватает или они по какой-то причине неактуальны, и желающие развиваться и обучаться чему-то самостоятельно, сталкиваются с определёнными трудностями. И чтобы их избежать, нужно научиться правильно организовывать процесс своего самостоятельного обучения, дабы время не было потрачено бессмысленно и впустую. Давайте разберёмся в том, что нужно делать, чтобы самостоятельное обучение было эффективным.

    Чтобы самостоятельное обучение, как, впрочем, и любой другой процесс, было эффективным, надо, в первую очередь, определиться с тем, для чего вообще вам это нужно. Для чего вы хотите обучиться чему-то новому? Сможете ли потом применить полученные знания на практике? Где вы будете их применять? Что это вам даст?

    Составьте для себя список основополагающих вопросов. Их может быть пять, десять, двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы позволят вам убедиться в том, что ваши замыслы не лишены смысла, а также помогут рассмотреть результат, которого вы хотите достичь, с разных ракурсов. Ответы старайтесь давать как можно более детальные и конкретные, ничего не упуская из виду. Перечитывайте их, дополняйте и всегда держите под рукой, ведь, в случае чего, они могут стать для вас прекрасным напоминанием о том, к чему вы стремитесь, и будут мотивировать к дальнейшим действиям.

    Составление плана

    После того как первый этап пройден, можно приступать к . Этот план должен представлять собой ту стратегию достижения цели, которой вы намерены придерживаться в самостоятельном обучении.

    Стремитесь к тому, чтобы ваш план включал в себя даже малейшие детали: при помощи каких инструментов вы собираетесь обучаться? Если книги, то что это за книги, кто их автор, как они называются, где можно их найти? В печатном они будут варианте или в электронном? Если это, к примеру, аудиосеминары или видеокурсы, то где вы их найдёте и когда планируете уделять им время? Будете ли вы прибегать к другим видам обучения – посещению факультативов, спецкуров, мастер-классов, тренингов? Какие полезные интернет-ресурсы будете использовать? Но имейте в виду, что различные занятия лучше не смешивать – они должны последовательно следовать друг за другом, иначе в голове может создаться неразбериха и результат от такого ученичества будет минимальным.

    План должен быть чётко расписан, иметь временные рамки и какие-то промежуточные этапы, на которых вы сможете оценивать свой прогресс. Кроме этого, все пункты должны быть соотнесены с целью вашего обучения и должны непременно способствовать ему и вашему прогрессу. Если хоть что-то мешает, вы должны исключить это из своего плана.

    Время и самоорганизация

    Об этом вопросе стоит поговорить отдельно, пусть он и является одной из составляющих планирования. Задумываясь о самостоятельном обучении, очень важно уяснить тот факт, что вы сами своим временным ресурсом, и никто не будет «давать вам пинка». Т.е. важен вопрос именно самодисциплины. Он включает в себя и распорядок дня и умение заставить себя делать то, что вы должны делать, вопреки множеству «веских» причин отложить запланированную работу на потом. Звучит, возможно, несколько наивно, однако большинство людей не могут организовать себя, когда начинают самостоятельно обучаться или, например, уходят работать во фриланс. Создаётся видимость того, что времени ещё достаточно и в результате важные дела откладываются на потом, что впоследствии приводит к спешке и даже срыву проектов. Для организации своего времени и расстановки приоритетов в делах удобно использовать – не примените возможностью с ней познакомиться.

    Чётко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самостоятельно обучение для вас – это лишь способ, так сказать, подтянуть хвосты, повысить эрудицию и т.п., то можно уделять обучению от одного до двух-трёх часов в день. Если же это вопрос повышения квалификации, претензия на то, чтобы стать специалистом в какой-то области, то обучению должно уделяться гораздо большее время. Но это нужно определять, исходя из поставленных задач.

    Кроме того, чтобы любую свободную минутку можно было провести с пользой, рекомендуется иметь в быстром доступе какие-то учебные материалы: книги, распечатки, файлы в электронной книге или на планшете. Ими можно пользоваться даже в транспорте, когда предстоит продолжительный путь, или стоя в очереди – вместо того, чтобы «считать ворон», можно изучить новый раздел учебника или прочесть интересную статью.

    Самопроверка и самооценка

    Исходя из того, что весь процесс самостоятельного обучения должен быть направлен на повышение уровня своих знаний, а также на эффективную реализацию намеченных планов, необходимо систематически отслеживать свой прогресс, проводя различные тесты по самопроверке и самооценке. Вы должны иметь ясное представление о том, полезны ли полученные знания, когда и где их можно использовать, достаточно ли хорошо вы понимаете всё то, что изучаете. Стремитесь к применению новых знаний на практике в своей повседневной жизни.

    Для проверки можно проходить различные тематические тесты (в книгах, журналах, Интернете), писать для себя самого краткое изложение изученного, отвечать на вопросы, которые можно составлять самостоятельно даже по ходу обучения. При желании можно придумать что-нибудь ещё. Отслеживание своего прогресса поможет вам всегда получать обратную связь от процесса обучения, т.к. вы будете видеть, каковы ваши успехи, в чём вы преуспеваете, а что следует подтянуть. Вы сможете выявить свои преимущества и слабые места, и использовать эти знания для создания более эффективной модели самостоятельного обучения.

    Представленные выше четыре пункта являются основополагающими, и весь процесс самостоятельного обучения держится на них. Но в дополнение можно привести ещё несколько вспомогательных рекомендаций, которые могут оказать на ваше самообразование благоприятное воздействие.

    • Обсуждайте новую информацию с окружающими людьми. Во-первых, это будет показателем того, как хорошо вы усвоили материал. Во-вторых, вы можете услышать мнение с другой точки зрения, что также может быть полезным. И, в-третьих, здоровая критика покажет вам ваши слабые места и укажет на то, что следует доработать.
    • Во время самостоятельного обучения постарайтесь абстрагироваться от внешнего мира. Любые лишние мысли отвлекают и мешают сосредоточению. Поэтому, пока занимаетесь, забудьте обо всех проблемах, не думайте о делах, не потакайте своим .
    • В дополнение к основному изучаемому материалу, стремитесь к получению знаний из любых доступных и интересных вам источников: книги, фильмы, выставки, интересные места. Уделяйте время на . Это может и не относиться к конкретной сфере вашего самостоятельного изучения, но, в любом случае, сделает вас более эрудированным и всесторонне развитым человеком.
    • Обязательно работайте над собой и качествами своей личности: развивайте лидерские качества, логику, . Повышайте свой IQ, улучшайте качество общения. Работайте над дикцией, мимикой, жестами и т.д. Кроме этого, уделяйте внимание и своей внутренней жизни: медитируйте или занимайтесь другими духовными практиками, знакомьтесь с различными учениями, повышайте уровень своей осознанности. Всё это лучшим образом скажется не только на качестве вашего самостоятельного обучения, но и на качестве вашей жизни в целом.
    • Обратите внимание на качество своего времяпрепровождения и круг общения – они должны способствовать вашему личностному росту. Если вы замечаете, что люди, с которыми вы общаетесь, негативно влияют на ваше обучение (отнимают ваше время, говорят, что у вас не получится или что вы занимаетесь не тем и т.п.), то сократите время своего общения с ними. Старайтесь не делать того, что отрицательно сказывается на вашей личной продуктивности и эффективности: воздержитесь на время обучения от проведения времени перед телевизором или в соцсетях (если это не связано с обучением), употребления алкоголя, ненужных встреч и т.д.
    • Каждый день без исключения делайте, пусть и не большие, но шаги к своей цели. Не получается уделить обучению 3 часа, уделите хотя бы 30 минут. Только систематические целенаправленные действия помогут вам добиться своего.

    Следуйте этим рекомендациям и встраивайте своё обучение в соответствии с основными правилами, тогда вы сможете быть уверены, что ваше время уходит не впустую, а сам процесс самостоятельного обучения будет максимально эффективным.

    Мы желаем вам успехов на пути самообразования!