Реестр примерных образовательных программ общего образования. Школьный гид

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru . На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

2017-2018 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2017-2018 учебный год. Скачать

Рабочие программы по предметам находятся здесь

2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2016- 2017 учебный год) (5-8 класс) Скачать.

Основная образовательная программа основного общего образования. (9 класс) Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать

В реализации основной образовательной программы основного общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 413 учащихся.

В реализации основной образовательной программы среднего общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 100 учащихся.

Документы за предыдущие периоды

Основная образовательная программа основного общего образования. (пятая редакция). Скачать в формате.pdf

Основная образовательная программа основного общего образования. (четвертая редакция) Скачать

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 — 2015 учебный год) Скачать.

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2013 — 2014 учебный год) Скачать.

Общероссийское родительское собрание

На сайте http://edu.gov.ru/opc-view/ можно оставить свой вопрос для министра просвещения О.Ю.Васильевой. V общероссийское родительское собрание пройдет 29 августа 2018 года в Москве.

Родителям будущих первоклассников

Информация по медосмотру и проведению родительских собраний для 1-х классов будет на сайте гимназии после 20 августа.

Профилактика защиты имущества граждан (РОСГВАРДИЯ)

Уважаемые посетители сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с информационным листом, направленным на профилактику защиты имущества граждан, обеспечение охраны общественного порядка, профилактику преступности, защиту здоровья и личной безопасности жителей и гостей Невского района. Информ_лист.pdf

График приема родителей (законных представителей) по вопросам приема/перевода обучающихся с 01.09.2018г. на июль и на август 2018 года

График приема родителей (законных представителей) по вопросам приема/перевода обучающихся с 01.09.2018г. на июль и на август 2018 года представлен в полной новости и в соответствующем разделе сайта.

Праздник Последнего звонка

24 мая в 10.00 в актовом зале гимназии состоится праздник Последнего звонка для учащихся 11-х классов.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Цель проекта

Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

Описание проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.

На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.

Реализуемые мероприятия

С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан), областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область), образовательных организаций Чеченской Республики.

В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Реестр образовательных программ по ФГОС на 2017-2018 учебный год

Статьи по теме

Реестр образовательных программ - информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

Доступ к Реестру:

  • бесплатный и всеобщий;
  • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.

Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС?

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2017-2018 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. Веб-ресурс классифицирует программы по образовательным уровням на ПООП:

  • дошкольного образования;
  • начального;
  • основного общего образования;
  • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.

Отдельную группу занимают программы:

  • коррекционной работы с учениками;
  • по учебным предметам;
  • формирования УУД;
  • внеурочной работы.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается Реестр программ по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2017-2018

Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

  • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
  • анонимы - пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
  • администратор Реестра - представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
  • эксперт общественного обсуждения - пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.

Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ.

Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

  • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
  • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты - доступны общественности;
  • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
  • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.

Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

  • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
  • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
  • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
  • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
  • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
  • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
  • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
  • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
  • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.

Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей - механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

  1. Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
  2. Методическая помощь для разработчиков оригинальных образовательных программ на базе примерных.
  3. Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.

Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

  1. Корректно оформлен паспорт программы.
  2. ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
  3. Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
  4. Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
  5. Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
  6. Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.

Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

  • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
  • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
  • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.

Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

Реестр адаптированных образовательных программ - это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержающуюся в базе данных.

До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

  • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
  • включает изменения в Реестр;
  • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
  • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
  • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.

Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

Ликвидация реестра примерных адаптированных образовательных программ выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

  • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
  • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
  • Раздел 3. Мероприятия
  • Раздел 4. Работа координационного совета
  • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
  • Раздел 6. Общественное обсуждение
  • Раздел 7. Методическая служба
  • Раздел 8. База нормативных документов
  • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты

Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

  • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
  • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
  • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
  • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.

В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

  • экспертные заключения различных видов экспертиз;
  • рекомендации Совета по отбору ПООП;
  • приказ Министерства Обрнауки.

Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

Реестр примерных образовательных программ, которые можно будет адаптировать для конкретных образовательных учреждений делится по образовательным уровням и профилям: дошкольное, начальное, среднее образование, а также технологический, гуманитарный, универсальный, социально-экономический и естественно-научный профили. В базу данных попадают программы, которые прошли различные экспертизы, были утверждены координационным советом, о чем свидетельствует соответствующий министерский приказ. Каждая ПООП имеет свой паспорт и аннотацию, составленную разработчиками программы, а ее текст доступен в информационной системе для скачивания и просмотра в форматах HTML, PDF и DOC (MS Word).

Размещается информация о проведении мероприятий, посвященных экспертизе или разработке программ, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Раздел содержит следующие подразделы:

  1. Анонсы мероприятий - указываются дата, время и место проведения, перечисляются участники, цели и программа мероприятия. Обязательно подключается форма регистрации на мероприятие.
  2. Отчеты о мероприятиях в текстовом, фото или видеоформатах.
  3. Архивы с указанием электронных версий раздаточных материалов, тезисов презентаций, докладов и экспертиз прошедших мероприятий.

Посвящен деятельности координационного совета. В этом разделе публикуются положения и состав Совета, график проведения заседаний и их протоколы, решения, принятые координационным советом.

Экспертизе программ посвящен раздел, в котором указывают:

  • Список организаций, одобренных и утвержденных координационным советом, которые бесплатно проводят профессиональную экспертизу ПООП.
  • Информацию об экспертах в формате личного кабинета (ФИО, место работы, регион, должность, дополнительные сведения).
  • Экспертные заключения - параметры и критерии проведения профессиональной и технической экспертиз, формы экспертных заключений.
  • График и ход проведения экспертизы.

В раздел выносятся программы, которые проходят экспертизу. По каждой из них выносится паспортная информация, чтобы каждый мог ознакомиться с текстом проекта программы, заключениями экспертных и религиозных организаций, органов управления РФ.

Общественному обсуждению программы посвящен раздел базы данных, в который вынесены:

  1. Запросы организаций и граждан, которые поступают в ходе общественного обсуждения ПООП. В них указывается полная паспортная информация об организации или физическом лице и текст запроса.
  2. Форма отправки запроса для пользователей, которые прошли регистрацию на портале.

В разделе, посвященном методической службе, указываются сведения о разработке образовательных программ с примерами, даются ответы на популярные вопросы разработчиков касательно экспертизы и работы над программами. Здесь публикуются методические рекомендации для разработчиков на примере уже существующих программ.

Нормативные документы сферы образования.

Контактные данные для связи с организацией-оператором, координационным советом и Министерства образования и науки РФ.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» - это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

Рабочие программы.

Нормативные документы, используемые для составления рабочих программ

1-4 классы

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. No17785).
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. N 373).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года N 19707).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальног общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. No 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ // http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
  • Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
  • Основная образовательная программа образовательной организации.

Программы учебных предметов начального общего образования (приложения к ООП НОО) .

5 -8 классы

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО от 17.12.2010 № 1897;
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Приказ Министерства образования и науки в РФ « О внесении изменений в ФГОС ООО, утв приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрено федеральным учебно-методическим объединением по общему образования, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15;
  • Рекомендации Министерства образования и науки РФ «По оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24.11.2011 № МД – 1552/03;
  • Методические письма о преподавании предметов» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017/2018 уч.г.;

9 классы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования,2004г.;
  • Примерные программы основного общего образования по всем предметам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 2004г.;

Программы учебных предметов основного общего образования (приложения к ООП ООО) .

10-11 классы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,2004г.;
  • Примерные программы среднего (полного) образования по всем предметам;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 уч. год;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,2004г.;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочие программы среднего (полного) общего образования .

© Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль, 2017 – 2018

school89.edu.yar.ru

Фгос реестр образовательных программ 2018

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1. Пояснительная записка. 5

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 10

1.2.1. Общие положения. 10

1.2.2. Структура планируемых результатов. 11

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП

1.2.5. Предметные результаты

1.2.5.1. Русский язык. 28

1.2.5.2. Литература. 31

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48

1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58

1.2.5.6. Обществознание. 62

1.2.5.7. География. 72

1.2.5.8. Математика. 78

1.2.5.9. Информатика. 115

1.2.5.10. Физика. 121

1.2.5.11. Биология. 131

1.2.5.12. Химия. 139

1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143

1.2.5.14. Музыка. 157

1.2.5.15. Технология. 162

1.2.5.16. Физическая культура. 175

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227

2.2.1 Общие положения. 227

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228

2.2.2.1. Русский язык. 228

2.2.2.2. Литература. 236

2.2.2.3. Иностранный язык. 258

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267

2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275

2.2.2.6. Обществознание. 316

2.2.2.7. География. 321

2.2.2.8. Математика. 343

2.2.2.9. Информатика. 371

2.2.2.10. Физика. 382

2.2.2.11. Биология. 391

2.2.2.12. Химия. 405

2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410

2.2.2.14. Музыка. 416

2.2.2.15. Технология. 428

2.2.2.16. Физическая культура. 440

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450

2.4. Программа коррекционной работы.. 492

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506

3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506

3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 551

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

  • Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 […]
  • Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном […]
  • Новый закон: угрозы для собственников квартир “С 1 июля 2015 вступил в силу Закон Украины« Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме »(№ 417-viii) Этот закон несет угрозы для владельцев квартир в […]
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об […]

  • Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).


    Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП. «Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ»



    Паспорт ПООП Наименование Программы Уровень / направленность ПООП (при необходимости) Заказчик ПООП Аннотация содержания ПООП Возраст воспитанников (при необходимости) Профили обучения на 4 ступени среднего общего образования (естественно-научный профиль, гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический профиль, универсальный профиль) Текущий статус ПООП: действующая, действующая до завершения срока освоения соответствующих образовательных программ, недействующая Реквизиты нормативного документа утверждающего ПООП или ее изменения Наименование и контактная информация учебно-методического объединения, организовавшего разработку ПООП (при необходимости) Наименования и контактная информация экспертных организаций, произведших экспертизу ПООП Номер ПООП в реестре (присваивается автоматически, обеспечивающий уникальную идентификацию программы в реестре на всем протяжении ее жизненного цикла)
















    Раздел «Общественное обсуждение» Любой зарегистрированный на сайте пользователь и подтвердивший при регистрации желание принять участие в общественном обсуждении, сможет принять участие в обсуждении программ В личном кабинете общественного эксперта размещаются программы с соответствии с уровнем образования, который определил для себя эксперт при регистрации Мнение общественного эксперта приводится в виде комментариев к соответствующим разделам программы Администратор сайта видит все комментарии общественных экспертов и может на их основании делать сводные заключения

    Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

    Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

    ПРИМЕРНАЯ

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОДОБРЕНА

    решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

    _______________

    В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

    1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования... 5

    1.1. Пояснительная записка... 5

    1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования... 5

    1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования... 7

    1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования... 10

    1.2.1. Общие положения... 10

    1.2.2. Структура планируемых результатов... 11

    1.2.3. Личностные результаты освоения ООП

    1.2.5. Предметные результаты

    1.2.5.1. Русский язык. 28

    1.2.5.2. Литература. 31

    1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39

    1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48

    1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58

    1.2.5.6. Обществознание. 62

    1.2.5.7. География. 72

    1.2.5.8. Математика. 78

    1.2.5.9. Информатика. 115

    1.2.5.10. Физика. 121

    1.2.5.11. Биология. 131

    1.2.5.12. Химия. 139

    1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143

    1.2.5.14. Музыка. 157

    1.2.5.15. Технология. 162

    1.2.5.16. Физическая культура. 175

    1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178

    1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185

    2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199

    2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227

    2.2.1 Общие положения. 227

    2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228

    2.2.2.1. Русский язык. 228

    2.2.2.2. Литература. 236

    2.2.2.3. Иностранный язык. 258

    2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267

    2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275

    2.2.2.6. Обществознание. 316

    2.2.2.7. География. 321

    2.2.2.8. Математика. 343

    2.2.2.9. Информатика. 371

    2.2.2.10. Физика. 382

    2.2.2.11. Биология. 391

    2.2.2.12. Химия. 405

    2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410

    2.2.2.14. Музыка. 416

    2.2.2.15. Технология. 428

    2.2.2.16. Физическая культура. 440

    2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443

    2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450

    2.4. Программа коррекционной работы.. 492

    3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506

    3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506

    3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516

    3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517

    3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521

    3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521

    3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527

    3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529

    3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541

    3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544