Раскрытие скрытых талантов. Как обнаружить свой талант и открыть в себе способности

Когда вас спрашивают о том, какими вы располагаете личными ресурсами, что вы отвечаете? Вы перечисляете материальные блага - машины, квартиры, суммы на счетах? Рассказываете о своей замечательной работе или отменном здоровье? А может быть, о своих хороших друзьях и всегда готовых помочь родственниках? Или начинаете перечислять свои положительные качества и навыки? Вы уверены, что знаете обо всех своих талантах и способностях, а тем более все их используете?

Мои таланты и способности оказались чуть ли не единственным ресурсом, который помог мне преодолеть кризис среднего возраста. Они очень важны, особенно в материально трудные времена, когда не на что больше опереться.

Я предлагаю вам упражнение, которое поможет собрать способности в сундук, как сокровища. Если все они будут вами осознаны и вы будете их видеть, вы сможете по мере необходимости доставать любой и применять с пользой для себя.

Упражнение «Сундук талантов»

Выполнив это упражнение, вы соберете свою идентичность, свое «Я» не только из своих знаний о себе, но также из мнений, наблюдений и проекций окружающих вас людей. Упражнение состоит из четырех этапов.

1. Составьте список своих талантов и способностей, разделив их на две части: те, что используете, и не используете.

Я использую ораторское мастерство, литературные, художественные и другие способности. Почти не использую педагогические и организаторские способности. Потому что до недавнего времени не замечала, что они у меня есть. А еще потому что признать организаторские способности мешает внутренний критик, запрещающий быть властной и доминировать. Для этого внутреннего критика организовывать что-либо значит командовать и управлять людьми - на это есть внутренний запрет.

Увидеть эти способности мне помогло как раз данное упражнение, а присвоить их помогла работа с внутренним критиком.

2. Разошлите знакомым список с вопросами о вас.

Я предлагаю следующие вопросы:

  1. Если бы тебя спросили, кто такая(ой) (ваше имя), что бы ты ответил(а)?
  2. В чем ты видишь мои сильные стороны?
  3. Какие свои сильные стороны я не использую? Как бы мог(ла) использовать?
  4. Какие у меня слабые стороны? В чем ты видишь мою зону ближайшего развития (таланты, которые ощущаются и просятся быть реализованными)?
  5. В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью? Почему? Чем я мог(ла) бы помочь?
  6. В чем моя уникальность?

Опросник нужно послать минимум троим знакомым. Но чем больше ваших знакомых ответят на вопросы, тем лучше: вы узнаете о себе больше.

Часть респондентов должны знать вас более 10-15 лет - они помогут собрать те таланты, которые вы проявляли в молодости, а потом, возможно, забыли.

Часть - от года до 10 лет. Они обнаружат те таланты, которые есть сейчас, но слабо проявлены.

И еще часть - новые знакомые. Они пока плохо вас знают и создают представление о вас из своих проекций. Они заметят новые таланты, которые проявились не так давно и которые не видно «замыленным» глазом.

3. Проанализируйте полученную информацию.

Соберите всю полученную информацию в таблице Excel и проанализируйте ее. Вы увидите, как мнение о вас третьих лиц обогатит ваши представления о себе.

Сами тоже ответьте на эти вопросы. Самые важные вопросы, по моему мнению, про неиспользуемые таланты и зону ближайшего развития. У меня было много ценных инсайтов. Например, про то, что я мало использую свои актерские способности или умение достигать цели. Или про мои зоны ближайшего развития - умение отстаивать свои границы и внутреннее спокойствие.

Очень сложно перестать сравнивать себя с окружающими. Мы смотрим на других людей и восхищаемся их силой, уверенностью, мужеством или красотой. А, возможно, мы завидуем их интеллекту, находчивости, доброте или хитрости. Мы часто замечаем в других именно те качества, которые очень хотим развить в себе. У такого рода психологических упражнений есть своя ценность. Однако мы часто забываем (или вообще не догадываемся об этом), что каждый из нас рождается с уникальным набором способностей и сильных сторон, которые ждут того момента, когда вы начнете их использовать. Определение собственных сильных сторон — это не самая простая задача, но время, потраченное на ее решение, определенно стоит того.

Очень часто именно врожденные способности позволяют нам продвигаться вперед в наших начинаниях, так как они связаны с определенным видом деятельности. Вы можете быть прирожденным атлетом, писателем или политиком. Однако ваши сильные стороны могут быть менее очевидными. Например, способность оставаться хладнокровным в стрессовых ситуациях, легко справляться со сложными проблемами или сохранять оптимизм в тяжелые периоды жизни.

Но как открыть свои природные способности и таланты? Никто пока не смог найти простой и ясный способ решения данной задачи. Но при этом существует несколько эффективных методов, которые помогут вам найти подсказки, указывающие на ваши таланты и сильные стороны. Вот три основных способа, отличающихся друг от друга, но при этом обладающих невероятной ценностью при поиске своих природных способностей.

1. Проведите интервью с друзьями и близкими

Этот пункт находится в начале списка не случайно. Пожалуй, это самый простой, надежный и естественный способ открыть ваши сильные стороны и таланты. Найдите немного времени, чтобы поговорить с наиболее близкими друзьями, членами семьи, а также коллегами, с которыми вы работаете на протяжении долгого времени. В этот список можно включить и других людей из вашего окружения, мнению которых вы доверяете. Спросите каждого из них, какие таланты они в вас видят. Также можете поинтересоваться их мнением и о ваших слабых сторонах, так как эта информация при правильном использовании крайне полезна для саморазвития.

Помните, что вы не ищите людей, которые будут льстить вам. Вам необходимы честные и конструктивные ответы от людей, которые хорошо вас знают.

Этот метод отлично работает по той же причине, по которой мы не замечаем наши собственные недостатки. Мы настолько погружены в себя, что нам нелегко объективно оценить свои способности. А вот чужой взгляд способен гораздо яснее разглядеть сильные и слабые стороны.

2. Определите моменты, когда вы находитесь в состоянии потока

Иногда мы не окружены большим количеством людей, которые постоянно находятся рядом с нами. Или у нас нет желания задавать окружающим вопросы о своих талантах. Если вы узнали себя, тогда второй и третий пункт подходят именно вам.

Проследите за своим состоянием во время выполнения тех или иных действий и определите моменты максимального погружения. Другими словами, время, когда вы настолько втянуты в рабочий процесс, что просто не замечаете того, что происходит вокруг. Состояние потока — это сигнал о том, что вы неплохо разбираетесь в этом виде деятельности, обладаете определенным уровнем понимания и способностей.

Можете ли вы вспомнить моменты, когда в процессе работы вы не замечали, как летит время? Возможно, вы собирали пазлы, делились мыслями в личном дневнике или разрабатывали графический дизайн листовок на какое-либо местное мероприятие. Это ценные подсказки, на которые вы должны обратить внимание, если находитесь в поиске своих сильных сторон.

3. Найдите вашу страсть

Обычно врожденные способности и таланты тесно связаны с вещами, которые вы любите, а также с удовольствием посвящаете им свободное время. Когда человек действительно наслаждается чем-либо, то это не требует от него особых усилий. А если мы легко справляемся с какой-либо задачей, то стараемся выполнять ее еще лучше.

Когда вы занимаетесь чем-то с особой страстью, то гораздо быстрее и легче достигаете мастерства в этой области, чем среднестатистический человек. Наши таланты не всегда совпадают с любимыми занятиями, однако чаще всего именно так и происходит. Независимо от того, есть ли у вас предрасположенность к тому или иному виду деятельности, страсть может стать тем топливом, которое ускорит ваш прогресс. Есть множество примеров, когда лишь страсть и энтузиазм помогали людям достигать фантастических результатов.

Открытие ваших сильных сторон и талантов — это крайне важная задача для понимания того, как стать самой лучшей версией себя. Поэтому найдите время для анализа собственных возможностей и способностей, чтобы максимально эффективно использовать их для реализации ваших планов и желаний.

«Как раскрыть собственные способности?», часто таким вопросом задаются люди, которые подвергаются странным событиям: вещие сны, дежавю, хорошая интуиция. Известно, что человек использует свои умения только на четыре процента, а остальное, к сожалению, находится в «спящем режиме». Выходит, что большинство людей проживают свою жизнь без удовольствия и радости, они занимаются делом, которое не нравится и откладывают любимые занятия на «потом».

Прочитав нижеперечисленные инструкции, человек сможет раскрыть в себе те или иные супер способности, а если не сразу, то со временем. Важно вовремя уловить тот момент, когда присутствует чувство чего-то большего. Такие моменты дают понять, что в жизни есть смысл. Человек стремится распознать в себе эту тайну и в итоге раскрывается, начинает ценить жизнь и радоваться каждому дню.

100% способ раскрытия творческого потенциала

Творческие способности раскрываются у всех серьезно практикующих систему Турбо-Суслик , и часто даже сверхспособности. Почему и как эта система позволяет раскрыть потенциал? Все дело в том, что каждый человек наделен способностями, но в процессе взросления люди приобретают, так называемый, ментальный хлам. Ментальный хлам это:

  • негативные эмоции (страхи, тревоги, ревность, обиды и т.д.)
  • комплексы
  • ограничивающие убеждения
  • зависимости и т.д.

И все это накладывает отпечаток – ограничение наших возможностей и способностей. Турбо-Суслик устраняет корни проблем, а не маскирует их – а значит и устраняет навсегда. Но это еще не все прелести системы. Также, система задействует огромные вычислительные мощности подсознания, что объясняет высокую скорость устранения проблем и высвобождения творческого начала и заложенных способностей. Оригинальную копию книги можете .

Как найти в себе талант?

Если человеку задавать вопрос: «Кто в понимании «Талант»?», сразу произносится ответ: «Актёр, певец, музыкант, художник». Но это не всегда творческие люди! У каждого человека есть свои уникальные таланты. Ими могут обладать и спортсмены, и парикмахеры, и дизайнеры и даже механики! Так как же они нашли и развили свои супер способности?

Понять и раскрыть свои тайные таланты поможет детство! Для начала нужно вспомнить мечты, которые начинались с раннего детства и продолжаются до сегодняшнего дня. Можно завести дневник и делать записи. После того как мечты были вспомнены, а в дневник не осталось пустого листа, приступают к его анализу:

  1. Подчеркиваются фразы и слова, которые связаны с родом деятельности. Из разряда «Кем хотелось стать в будущем?».
  2. Прочитав медленно и сосредоточенно, вспоминают, встречалась ли такая ситуация: в кино, по телевизору, на улице, в журнале или книге. Возможно, те или иные действия натолкнули на мысль о том, что хочется сделать также и быть таким же. Выделенные моменты записывают снова.
  3. Вспоминают о любимых занятиях, о делах, которые приносили радость и удовольствие. Снова записывают в блокнот.

Полученные результаты и являются теми сокровищами, которые искались. Может быть, теперь удастся найти в себе какие-то творческие способности или спортивный талант.

Как раскрыть способности?

После анализа записей дневника, начинают работать над способностями. Лучше, чтобы вёл учитель или наставник, который поможет сделать свои первые шаги в развитии супер способностей и направить на верный путь. Как и любые другие навыки, талант должен формироваться. Он требует труда и времени. Бесспорно, талантливых людей рождается много, но не многие проявляют себя, не пытаются найти свой талант. Наставник или учитель научит многим секретам супер умений.

Ниже приведена маленькая инструкция о том, как можно открыть свои способности.

1. Для любых дел используют обе руки с равной нагрузкой. Учатся писать, есть, чистить зубы, вытирать и доставать что-то, расчёсываться обеими руками. Будет особенно трудно работать левой рукой с компьютерной мышкой. Это нужно для того, чтобы работали оба полушария головного мозга. Благодаря таким нехитрым действиям они будут нагружены поровну. И ещё, когда человек работает, дело осуществляется одним полушарием, а если задействовать оба, то станут появляться новые связи в головном мозге.

2. Выявить творческие способности и не только творческие, помогут следующие действия:

  • Играйте в «Жмурки»: глаза завязываются плотным шарфом или платком, осуществляется поиск предмета или объекта посредством звуковых сигналов.
  • Затыкайте уши. Некоторое время проводят в таком состоянии.
  • Далее, по можно искусственно отключать одно из чувств.

Головной мозг лишается некоторых органов чувств на время и ищет новые пути ориентировки в пространстве. Способности развиваются.

3. Обострить свои вкусовые рецепторы поможет длительное пережёвывание пищи. Стараются полностью прочувствовать вкус продукта: шоколада, мороженого, орехов и так далее.

4. Занимаются творчеством! Любым, какое только существует, одним словом, человек пытается найти себя с помощью: музыки, лепки, рисования, вышивания, шитья, скрапбукинга, фотографирования и так далее.

5. Подходят к развитию супер способности с безумием: переворачивают мир. Существующие принципы и жизненные правила изменяют на противоположные. Мечтают без границ и рамок, осуществляют все свои давние мечты.

6. Материалистический взгляд на мир: познают логику, изучают научные методы мышления, анализы, синтезы, решают ребусы, кроссворды, головоломки.

7. Занимаются спортом. Крепко и стройное тело поможет в воплощении всех задуманных планах! Натренированный организм быстро справляется со стрессом и недомоганиями. Важен крепкий здоровый сон. Когда ничего не болит, а тело полно сил, то и духовно человек готов к свершениям. Это необходимо чтобы развить ещё один талант.

8. Развивают чувство юмора. Стараются смотреть на мир детскими глазами.

9. Ведут ежедневник и записывают туда пришедшие в голову идеи и размышления. Благодаря этому реализуются некоторые несбыточные планы.

10. Развивают ощущение времени и пространства. Смотрят на время, закрывают глаза и начинают отсчитывать секунды, через минуту глаза открывают и смотрят на время. Пробуют по ощущению рассчитывать промежуток времени.

11. Никогда не останавливаются на достигнутом! Человек способен совершать невозможные, на первый взгляд, вещи.

При любом развитии ситуации, восприятие о мире полностью меняются, человек учится развивать не только творческие способности, но и спортивные. Приобретает многие навыки, учится мыслить совершенно по-другому, одновременно радоваться каждому дню жизни. Если человек хочет реализовать себя как личность в этом мире, добавить в свою жизнь что-то новое, перестать заниматься скучными и однообразными занятиями, стоит начать развивать свой талант! Чтобы достичь высот, нужно сначала разобраться в себе, своих эмоциях, своём восприятии. Это залог успешной карьеры, успеха в личной жизни и отличного чувства юмора. Найдя себя сейчас, в старости можно будет сказать, что жизнь была прожита не зря.

Для полноценного личного развития, для определения направления, в котором следует развиваться, следует, как можно раньше определить свой талант. Если человек выберет неправильное направление, например, заниматься чем угодно, главное чтобы это приносило много денег, тогда рано или поздно у него разовьётся депрессия, так как его усилия будут доставлять только раздражения и стресс, а результаты всё равно будут ниже ожидаемых. В результате человек будет вынужден менять направление своей деятельности, чтобы стать более счастливый и начать получать удовольствие от своей работы и результатов. Вот почему так важно сразу определить свой талант.

Что такое талант

Талант это уникальная совокупность особенностей системы (человека), которые закладываются при её зарождении. Эти особенности определяют предметную область и специализацию, в которой система должна реализовывать себя, чтобы приносить максимальную пользу для надсистемы (общества), выполнив своё предназначение.

Талант заложен в каждом человеке с рождения, он является неким фундаментом, на котором должен быть построен успешный и полезный человек. Но чтобы стать таким, человек должен много трудиться, ведь только 10% успеха зависят от таланта, а 90% зависят от труда. Отсюда можно сделать вывод: дело, которым человек может заниматься долго, успешно и без принуждения – соответствует таланту.

Чтобы определить такое дело, человек должен получить опыт различных сферах деятельности. Благодаря этому опыту удастся понять, что лучше получается, что больше нравится, благодаря чему приносишь больше пользы обществу.

В одной сфере деятельности используют определённые термины, в ней протекают определённые процессы и действуют свои законы. Например: экономика, политика, энергетика, музыка, изобразительное искусство и так далее. Каждая сфера рассматривает окружающий мир в каком-то одном аспекте и выполняет свои задачи. Чтобы определить, каким образом можно выполнять задачи эффективнее и успешнее, необходимо выбрать специализацию в определённой сфере.

Специализация определяем те методы и инструменты, которые человек может использовать для повышения своей эффективности и принесения большей пользы в определённой сфере деятельности.

Настоящий талант можно определить в любом возрасте, даже когда уже достигнуты какие-либо успехи в других сферах. Например: знаменитый американский математик Джон Нэш в детстве ненавидел математику, но позже его называли математическим гением и присудили Нобелевскую премию за научные труды в теории игр.

В некоторых странах сохранились традиции позволяющие определить талант у ребёнка. Например: в Индии перед младенцем выкладывают разнообразные предметы (книги, оружие, посуду, деньги и т.д.), к чему он приблизится и начнёт играть, то и будет сферой его деятельности в дальнейшем.

Но в большинстве современных системах образования сложилась абсурдная ситуация, когда от детей требуют высоких оценок по всем предметам. Это противоречит природе, так как человек не может отлично разбираться во всём. Любой человек должен специализироваться на одной сфере деятельности, поэтому нельзя требовать от ребёнка высокой успеваемости во всём, тем более наказывать его за неудачи в отдельных предметах.

Существует мнение, что у человека могут быть сразу несколько талантов. Но это не так. С рождения человек наделён только одним талантом, но реализовать его он может различными способами. Видя, как человек добивается успехов в различных сферах, у людей и складывается мнение, что у него много талантов. В действительности же, человек просто реализует один талант разными способами. Например: человек наделён талантом в организации крепкой и дружной команды. Сначала он реализует его, создав коллектив занимающийся производством мебели, а в будущем применяет свой талант, собрав команду занимающуюся продажами. Посмотрев на этого человека, можно сделать вывод, что у него таланты к организации производства и организации продаж, но в действительности только один талант – организация команды.

Типы талантов

Для того чтобы определение своего таланта сделать легче ниже мы приведём несколько вариантов типологий талантов:

Версия психолога Горварда Гарднера приведённая им в 1980х годах в книге «Рамки ума»:

  • — вербально-лингвистический — писатели, журналисты, переводчики, юристы;
  • — слуховой — музыканты, лингвисты, языковеды;
  • — цифровой — математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
  • — пространственный — дизайнеры, художники, модельеры;
  • — физический — спортсмены, танцоры;
  • — личностный — психологи;
  • — межличностный — политики, ораторы, торговцы, актеры;
  • — талант окружающей среды — дрессировщики, земледельцы;
  • — предпринимательский — организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

Версия психиатра Рона Лейдера:

  • — лингвистика — интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
  • — воображение — силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
  • — музыка — обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
  • — логика — интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач;
  • — кинестетика — нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
  • — моделирование — любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
  • — межличностные отношения — понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими;
  • — рефлексия — занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

Соционика

Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов ). Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» — основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • — экстраверсия-интроверсия — определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • — сенсорика-интуиция — определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус…). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения…);
  • — логика-этика — определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • — рациональность-иррациональность — определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

Помощь при определении таланта

Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • — иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • — уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь» . То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других. Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом.

Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции . Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

Также хорошим помощником является опыт . Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями . Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха . Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

Метод для определения таланта

Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться. Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта.

Результат определения таланта

В результате определения своего таланта, человек обретает ясность, чем ему в дальнейшем заниматься, и зачем ему просыпаться каждое утро. Знание своего таланта помогает в определении профессии человека, чем в настоящее время пытаются заниматься учебные заведения. Учащийся, после окончания школы или даже вуза, не может определить, чем ему заниматься в дальнейшем. Он устраивается на одну работу, увольняется и устраивается на другую, мечется из одной компании к другой. Устав заниматься одним делом ищет другое. Но определив свой талант человек, точно будет знать, чем ему заниматься в жизни, на какую работу устроиться или какой бизнес организовать.

Чтобы талант человека был востребованным, и у человека хватало ресурсов на его реализацию, талант должен быть правильно продан. Нужно чётко формулировать выгоды, которые можешь принести благодаря своему таланту, например, компании, в которую устраиваешься на работу. Чаще всего хорошие специалисты думают, что их вклад итак понятен, но это их ошибка. Талант нужно уметь грамотно презентовать, в противном случае человеку могут просто отказать в сотрудничестве. Приобретая умение «продавать свой талант» человек сможет не только радоваться своей работе, но получить за неё хорошее финансовое вознаграждение. Тогда работа сможет превратиться в хорошо-оплачиваемое хобби.

Определив свой талант и реализовав его, у человека будут появляться всё более и более значительные успехи, которые будут приносить пользу окружающему миру. Но человек при этом может попасть в ловушку, заболеть «звёздной болезнью». Она чаще всего проявляется в те моменты, когда от человека требуется выполнить менее значимые, но также важные дела. Например: составить отчёт, составить корпоративный план, провести семинар и так далее. Человек в такой ситуации может просто отказаться их выполнять, или сделает всё спустя рукава, аргументируя тем, что эта работа бесполезна для него лично. Но подобная работа может быть необходима компании, которая позволяет ему реализовывать свой талант, и которая выделяет ему для этого ресурсы. Так вести себя нельзя, иначе с таким человеком просто перестанут сотрудничать, насколько талантлив он бы не был. В итоге человек просто потеряет связи и ресурсы необходимые ему для реализации таланта.

Для реализации и развития таланта человеку нужно приобрести опыт в соответствующих сферах деятельности. Для этого он может получить образование в данном направлении, посещать курсы или самостоятельно читать тематическую литературу. Дальше ему следует применить эти знания для достижения поставленных целей, повышения личной эффективности и совершенствования выполнения работы. В конечном итоге человек должен стремиться создать некий «грандиозный продукт», который смог бы принести большую пользу окружающему миру.

Развивая свой талант, человек сможет исполнить свои желания типа «уметь», удовлетворяющие потребности окружающего мира. Далее придёт возможность исполнить желания типа «иметь», которые удовлетворяют его личные потребности. Благодаря этому он сможет стать ещё более успешным и счастливым, и сможет создать более комфортные условия для своего дальнейшего развития.

Когда человеку удаётся реализовать свой талант на 100% и создать нечто «грандиозное» для этого мира его называют Гением. Общество обеспечивает ему особые социальные привилегии, записывает его имя в историю и делает его примером для будущих поколений.

Развивайте свои сильные стороны, до слабых тогда никому не будет дела. Человек не может быть хорошо развит во всём, но он может быть гением в чём-то одном.

Полезные советы

Талант – это нечто, данное от рождения, или все же, это то, что человек создаёт сам? Словарь говорит о том, что талант – это природная одарённость, поэтому каждый из нас рождается со своими талантами.

Но мы должны взращивать и развивать то, что дается нам при рождении. Однако, далеко не все сразу понимают, на что они способны. Порой наш скрытые способности лежат прямо перед глазами, и нужно всего лишь немного копнуть, чтобы они обнаружились.

Как же можно обнаружить свой талант? Вот пять простых шагов.

Как найти свои таланты

1. Слушайте других


Вы можете не догадываться о своём таланте, но окружающие вас близкие люди точно его видят. Спросите их об этом. Часто так бывает, что окружающие лучше нас самих знают то, что у нас получается лучше всего, поэтому и сами идут к нам, и советуют другим обращаться.

2. Что вам легко даётся?


Есть вещи, которые вам очень легко сделать, в то время как другим приходится потрудиться? Если для выполнения определенных вещей вам практически не нужно прикладывать никаких усилий, вы можете полагать, что так происходит со всеми людьми. Но в большинстве случаев это не так.

Вы можете наблюдать за кем-то, кто пыхтит над выполнением чего-то, и думать о том, что вы бы сделали это намного быстрее и легче. Наверняка, в этом ваш талант. Задумайтесь.

3. Что вам нравится больше всего?


Ваши таланты могут показать себя другими способами. Может есть тема, которую вы не можете не прочесть, наткнувшись на неё в журнале? Или есть шоу, которое вы смотрите не отрываясь? Подумайте о том, что вы любите делать больше всего, когда у вас есть свободное время. Если вы эмоционально привязаны к чему-то, увлечены этим, вам нравится изучать эту тему и практиковать, это оно и есть.

4. О чём вы много говорите?


Есть ли конкретная тема, на которую вам очень нравится разговаривать и вести длинные беседы? Это может быть одним из ваших скрытых талантов.

5. Просто спросите


Поинтересуйтесь у людей, которые готовы вам дать честную оценку относительно ваших талантов. Попросите их не брать во внимание ваши вредные привычки. Старайтесь делать это один на один, и, обобщив полученные ответы, сделайте вывод.

Как узнать свой скрытый талант

Когда человек знает о своих талантах, он более созвучен со своей жизнью. Ему и солнце светит ярче, и грустные моменты не такие грустные, и в мире его всё хорошо, потому что он на правильном пути. У него есть цель.


Добавьте немного рациональности в свой талант, чтобы преуспеть в деловом мире. Когда вы зарабатываете деньги на своём таланте, этот труд перестаёт быть работой, а становится приносящим удовлетворение процессом.

Также, чтобы помочь себе в раскрытии талантов можно воспользоваться подсказкой из своей даты рождения. Необходимо сложить все цифры в вашей дате рождения и довести полученное число до однозначного, то есть от 1 до 9. Полученная цифра расскажет вам в какой области вы можете добиться максимальных успехов.

1 – число лидерских способностей


Вы будете успешны в любой работе с коллективом, так как умеете увлекать людей и вести их за собой. Люди с этим числом таланта очень ответственны, коммуникабельны, настойчивы и инициативны. Они прирождённые руководители. Если в данный момент вы не занимаете высокую должность, просто вспомните, что все с чего-то начинали и сразу приступайте к активным действиям.

2 – число дипломатичности и миролюбия


Носители этого числа умеют договариваться, они знают, как расположить к себе самых претенциозных людей, и в два счёта разрешают любые конфликтные ситуации. Такие люди могут добиться успеха в очень многих сферах – это хорошие психологи, дипломаты, адвокаты и предприниматели.

Как раскрыть скрытый талант

3 – число вдохновения и жизнерадостности


Это число наделяет своего носителя богатым воображением, тягой к созиданию и высокой энергичностью. Они умеют так убедительно разговаривать и излагать свои мысли, что иногда даже близкие люди не могут отличить правду от обмана. Эти люди созданы для художественного творчества, особенно они добиваются больших успехов в актёрском мастерстве.

4 – число сосредоточенности и практичности


Эти люди очень наблюдательны, они обладают высокой способностью к концентрации, а также уделяют пристальное внимание деталям. Благодаря этому они могут преуспеть даже в самой однообразной и сложной работе.