Проект мой идеал учителя. Конкурсное сочинение на тему: «Идеальный педагог

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 000

Конкурсное сочинение на тему:

«Идеальный педагог. Какой он?»

Ученицы 8 «Б» класса

Луарсабовой Илоны Давидовны

e-mail: *****@***ru)

e-mail: *****@***ru)

Москва 2010

Вряд ли когда-нибудь мне пришлось бы задуматься над этим внешне вполне понятным и простым вопросом: какой он, идеальный педагог? В самом деле, в повседневной жизни мы, как правило, называем преподавателей учителями. Это привычно, понятно и удобно. Но вот могу ли я каждого учителя назвать педагогом, тем самым уравнивая эти слова в своем лексическом значении?

Наверное, идеальный педагог – это тот, который действительно способен чему-то научить, оставить память о своём предмете на долгие годы. Уроки такого педагога будут маленькими праздниками, а не чем-то тяжёлым, мучительным, где, по выражению одного моего знакомого преподавателя, «отсиживают срок». Стать интересным, правда, довольно-таки тяжело, и не для всех направлений возможно. Так, например, не все дети обладают математическим складом ума, и таким ученикам тяжело привить любовь к решению задач, извлечению корней и нахождению x-ов. Но попытаться-то можно всегда.

Я предполагаю, что Учитель – это призвание свыше, а педагог - это профессия, это некий сгусток умений и навыков, который рождается благодаря теоретическим познаниям и практическим опытам на собственных уроках. Время педагога ограничено - 45 минут урока. Что он успеет за эти 45 минут? - этим проверяется мастерство педагога.

Значит, в первую очередь, нужно добиться идеальной дисциплины. И тут совсем не обязательно действовать криком, шумом, приказным тоном и прочими агрессорскими методами воздействия – кроме агрессии в ответ никакого эффекта от них и не будет. Можно, конечно, попытаться пойти на компромисс, о чём-то договориться, однако, если рассказ педагога будет интересен, проблем с аудиторией не должно возникнуть вовсе.

И тут мы, уже заметив, что все качества в данном случае зависят друг от друга, подходим к следующему пункту. Повествование на уроке.

Педагог должен хорошо знать материал по своему предмету, причём не только в рамках программы, но и вне её. Никогда не поздно расширять свой кругозор, а тут, можно сказать, и практическая польза есть. Кроме того, надо обладать хорошей, грамотно поставленной речью – ведь педагога будут слушать дети, люди того возраста, в котором вся информация ещё хорошо «впитывается», и если им постоянно говорить «нет пальта», то и они сами начнут слово «пальто» склонять. Кроме таких грубых грамматических ошибок, исключить следует и речевые – необходимо тренироваться в построении предложений и связке их в тексте (например, самому пытаться писать какие-то сочинения). Чтобы рассказ звучал интересно, мне кажется, сначала нужно ввести во «внутренний словарь» учеников терминологию так, чтобы дети ею пользовались столь же свободно, сколь свободно пользуются обычными, обиходными словами. Возможно, придётся связать с терминами какие-то ассоциации, необычные истории. Это будет непросто, но результат того стоит - когда ученик знает все необходимые по программе слова, объяснить ему с помощью них тему уже будет проще и доступнее – проще – для педагога, доступнее – для ученика.

Педагог не должен забывать о юморе – лёгком, изящном – таком, который не породит волну вульгарного смеха среди учащихся, а даст лишь повод немного расслабиться. Педагог должен уметь отвечать – с долей шутки - на вопросы глупые или провокационные; честно, не добавляя «воды» - на вопросы «нормальные». Ни в коем случае он не должен навязывать своего мнения ученикам – напротив, он должен учить их мыслить и делать выводы самостоятельно, чтобы они тем самым приобретали навык, который весьма пригодится в дальнейшей жизни.

Педагог не должен забывать о том, что в школу приходят учиться без багажа знаний, что там только осваивают темы – а значит, вполне ещё могут допускать ошибки. Он ни в коем случае не должен отказывать в помощи ученику, который что-то не понял. Многие педагоги полагают, что хорошисты и отличники, априори , всё понимают с первого раза, а, возможно, даже и заранее знают. Напротив, тех, кто успевает плохо, он должен поощрять – возможно, где-то даже завышать оценки, чтобы взращивать стимул догнать остальных.

Если говорить о главном человеческом качестве педагога, то я склонна употребить ёмкое слово «порядочность». В современном мире, к сожалению, слишком редко мы можем охарактеризовать так того или иного человека, однако смысл этого слова всё ещё не забыт, на что я искренне и надеюсь.

Говоря о порядочности, я вспомнила ещё один пункт, который, по моему мнению, не следует забывать педагогу… он должен не только требовать от учеников внимания к своему предмету, но и со своей стороны оказывать внимание ученикам. Преподаватель и сам должен радоваться уроку, ни в коем случае нельзя ему прямо заявлять ученикам о том, что сегодня не хочет видеть их/проводить урок (да-да, случается и такое), потому что даже если это так – надо переступить через себя, вновь «натянуть» на лицо улыбку и сделать вид, что всё-как-всегда-хорошо…

Ведь всё-таки педагог – это человек науки, преподаватель грамотный, а учитель – это человек. Ему допустимы погрешности, если конечный результат достигнут. Но он должен быть и психологом – чтобы видеть, какие проблемы у каждого ученика, чтобы помогать ему, чтобы разговаривать с ним как с индивидуумом, а не единицей человеческого «стада».

И именно поэтому каждый предмет в школе должен вести педагог, но классным руководителем я бы хотела видеть Учителя, потому что школа на время обучения становится второй семьёй.

Эссе «Мой идеал педагога-мастера»

Остается совсем немного времени, как я закончу колледж и стану готовым специалистом. Я уже несколько раз была на практике и видела разные примеры учителей начальных классов. Теперь я хочу разобраться: какой же мой идеал педагога-мастера?

Я считаю, что сложно дать точное определение данному выражению. Каждый человек подумает о своем, у каждого свои идеалы и ценности. Но для меня педагог-мастер - это не тот, кто получает большую зарплату, имеет высшую квалификационную категорию или уже много лет работает в школе и имеет большой опыт. Педагог-мастер – это тот, кого признали мастером все окружающие: дети, их родители, коллеги, это человек, у которого открыто сердце и горят глаза. Такого человека сразу видно, к нему тянет.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Его уроки не похожи друг на друга, каждый раз он ищет новые подходы и приемы, использует различные методики, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Учитель-мастер должен постоянно развиваться, не сидеть на месте, стремится к самосовершенствованию.

Педагог-мастер должен уметь грамотно выстраивать воспитательно-образовательный процесс, но при этом уметь импровизировать, учитывать мнение своих учеников, не бояться отойти от намеченного плана. Учитель должен легко налаживать контакт с детьми, сделать так, чтобы путешествие за знаниями стало увлекательным процессом, быть рядом с маленьким искателем, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает педагога и учеников единомышленниками, равноправными членами команды.

Конечно, в педагогической деятельности есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Путь к мастерству напрямую связан с умением признавать свои ошибки, анализировать их причины и нести ответственность за них.

В своем эссе я описывала не вымышленный образ, а реального учителя, который искренне предан своему делу. Я очень хочу быть похожей на него, быть такой же открытой, добродушной, заряжать всех позитивом и энергией. Я буду очень стараться когда-нибудь в будущем стать похожей на него, стать педагогом-мастером.

Эссе «Мой идеал педагога-мастера»

Вопрос об образе идеального педагога является актуальным уже на протяжении многих лет, естественно с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Идеальный образ педагога у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Поэтому я считаю, что идеальный педагог должен быть понимающим, т.е. хорошо разбираться в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Уважать своих учеников. Видеть в каждом из них личность. Быть внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту. Справедливым в требованиях,т.е. объективно оценивать способности ученика. Умеющим доступно и интересно излагать материал. Быть сдержанным и тактичным. Быть авторитетом, примером для школьников, т.е. быть всесторонни развитой личностью, грамотным и интеллигентным человеком, доброжелательно относиться к окружающим людям. Обладать чувством юмора. Любой педагог должен развивать волю, обладать волей. Заставлять себя преодолевать трудности. Так же он должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный педагог - это такой, для которого учительство - смысл жизни. Его высшая корысть - быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Дело педагога - преподавать, а дело общества - дать педагогу достойные средства к существованию. Идеальный педагог никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, он только передает через себя послание ученику. И послание это - не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному педагогу интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен педагогу. Деятельность педагога должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Идеальный педагог должен всегда задаваться вопросами: «Каким меня видят коллеги, ученики, родители? Почему доверяют мне? Почему следуют за мной?». Идеальный педагог должен идти в ногу со временем, смело внедрять в работу с учениками новые технологии. Адекватно оценивать свои силы и возможности.

Конечно говорить об образе идеального педагога можно довольно-таки долго,но ведь все мы прекрасно понимаем, что не бывает идеальных людей, так и не найти идеального педагога, но все те критерии, которые я описал в своём эссе я постараюсь воплотить в своей будущей профессии.

Сочинение

Мой идеал учителя

Идеальный образ учителя у современного ученика формируется, как только ребенок идет в школу. Сейчас, поступившие в школу обучающиеся – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Я думаю, что учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.

Учитель – это такой человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Для каждого сейчас обучающегося есть свой идеал учителя, у меня он свой.

Я считаю, что идеальный учитель понимает, поможет обучающемуся стать самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям, быть готовым ко всему. Именно это, а не сумма знаний, является качеством настоящего учителя. Умение донести до обучающегося сумму знаний, которые ему необходимы.

Идеальный учитель пробуждает в обучающемся ученика, а потом растит из него себе собеседника. В начальной школе, для меня идеальный учитель была Светлана Иннокентьевна – это был мой любимый учитель в начальной школе. Особенно, когда я только пришла в школу. Она для меня была добрый человек, которая обожала нашу детскую возню и шум, ей нравилось возиться с нами, также она знала, как и что сделать, что нужно было нам, чтобы хотеть учиться.

Я думаю, что цель моего учителя была, сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).

Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика.

Идеальному учителю интересен процесс. Он не думает промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

По всем выше сказанным моим словам, идеальный учитель для меня выглядит именно так.

Сочинение

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.

* идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
* Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
* Это альтруизм в абсолютном значении…

Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.

* И больше не будем к этому возвращаться.
* Идеальный учитель никогда не самый яркий.

Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.

И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»

Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.

Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.

Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство.Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.

Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).

Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?

Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.