Примерная образовательная программа по химии. Примерная программа по химии для основной школы

Руководитель ГМО учителей географии -

Дроздова Олеся Николаевна

Документы ГМО учителей географии

Новости МО учителей географии

11.10.2019 На базе МБОУ – СОШ № 5 состоялся семинар – практикум ГМО учителей географии по теме: «Педагогическая деятельность учителя по реализации ФГОС основного общего образования»
В рамках реализации программы ФГОС ООО на уроках географии в 9 классе учитель высшей квалификационной категории МБОУ - СОШ №5 Махаткова Валентина Петровна провела открытый урок по теме: «Машиностроение России». Присутствующие на уроке учителя географии ОО отметили высокий уровень профессионализма учителя.
Учитель географии МБОУ-СОШ№4 Балабина Е. Г. познакомила учителей с современными требованиями к информационно-образовательной среде урока (электронные учебники, приложения).
Учитель географии Гимназии №1 Кудрявцева И. Е. предложила вниманию присутствующим доклад «Виды оценивания в образовательной деятельности: диагностирующие, поддерживающие, итоговые».
Все присутствующие педагоги дали высокую оценку данному семинару и отметили его значимость и эффективность (материалы семинара, добавлено в фотоальбом).

23.08.2019 На базе МБОУ – СОШ № 3 состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: «Актуальные вопросы повышения эффективности и качества образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в 2019-2020 учебном году»
Учителя географии города на первом заседании 2019 – 2020 учебного года заслушали и обсудили следующие вопросы:
1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МО учителей географии за 2018-2019 год.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ 2018 - 2019 учебного года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации в 2019 – 2020 уч. году.
3. Рассмотрение и утверждение рабочей программы по предмету в 9 классе в контексте внедрения ФГОС.
4. Мероприятия по совершенствованию проведения в рамках ГМО конкурса исследовательских и проектных работ в 2019 – 2020 уч. году.
5. Теоретические и методологические аспекты преподавания географии в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
Доклады:
- «Повышение качества знаний обучающихся на уроках географии через использование современных образовательных технологий (проектное обучение).
- «Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности обучающихся на уроках географии».
6. Педагогическая стратегия, как основа развития современной школы:
- Диагностика профессиональной деятельности учителей географии.
- Цели, задачи и план работы ГМО на 2019-2020 учебный год
Присутствующие на заседании учителя географии ОО отметили важность единой педагогической стратегии в преподавании географии как средства реализации новых образовательных стандартов и основы развития современной школы (материалы)

01.03.2019 На базе МБОУ-СОШ №3 им С. Орджоникидзе состоялся городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся по географии. На конкурсе ребятами были представлены интересные работы: «По секрету всему свету» (Гамулин Антон, учитель - Кудрявцева И. Е., Гимназия №1), «Географические приборы для наблюдения за погодой» (Разумеева Анна, учитель - Кудрявцева И. Е., Гимназия №1), «Влияние деятельности человека на состояние вод реки Московки» (Мачуло Александр, Егельская Виктория, учитель Иванькова О. В., СОШ №2), «Географические особенности в государственной символике стран мира» (Ишутина Диана, учитель – Дроздова О. Н., СОШ №3), «Топонимическая азбука Клинцовского района» (Долонько Станислав, учитель – Балабина Е. Г., СОШ №4), «Река моего города» (Реуцкая Александра, Вороная Яна, Коварда Анастасия, учитель – Махаткова В. П., СОШ №5), «Межпредметная связь географии и математики с использованием краеведческого материала»(Ржеутская Елизавета, учитель – Ковалёва И. И., СОШ №8), «Памятник архитектуры и паркового искусства – Вьюнки» (Пыко Мария, Музыченко Виктория, Калюжная Анна, учитель Ильютенко Ж. Н., СОШ №9). Присутствующие педагоги и гости отметили высокий уровень подготовки работ. Победителем конкурса стала Ржеутская Елизавета. Призёры конкурса - Долонько Станислав – 2 место, Ишутина Диана – 3 место, Реуцкая Александра, Вороная Яна, Коварда Анастасия – 3 место (добавлено в фотоальбом)

07.12.2018 Состоялся практический семинар ГМО учителей географии по теме «Особенности работы промышленных предприятий г. Клинцы». Семинар проходил в форме экскурсии на «ООО ТЭЦ» г. Клинцы, где учителя познакомились со спецификой работы предприятия (добавлено в фотоальбом)

06.12.2018 Дроздова О. Н. и Кудрявцева И. Е. приняли участие в областном семинаре, который проходил на базе МБОУ «Брянского городского лицея №1 им. А. С. Пушкина» в г.Брянске. В ходе работе работы семинара были рассмотрены вопросы:
1. Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС.
2.Методика использования заданий географического диктанта в преподавании географии.
(добавлено в фотоальбом)

30.11.2018 Учитель географии МБОУ-СОШ №4 Балабина Е. Г. приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2019», который проходил в г. Клинцы в период с 23.11.18. по 28.11.2018 (добавлено в фотоальбом)

22.11.2018 В период с 13.11.2018 по 21.11.2018 учителя географии: Дроздова О.Н., Кудрявцева И. Е., Балабина Е. Г., Махаткова В. П., Гарочкина Л. К., Лабуз Т. Г., Ильютенко Ж.Н., Храмцова И.П. прошли курсы повышения квалификации по теме «Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях ФГОС» в объёме 72 часа. В работе курсов принял участие О. В. Заварзин. Он познакомил учителей с новой моделью аттестации и изменениями в ОГЭ и ЕГЭ по географии.

12.10.2018 На базе МБОУ-СОШ № 4 им. В. И. Ленина прошёл семинар ГМО учителей географии по теме «Элементы исследовательской деятельности на уроках географии в 8 классе в рамках ФГОС». На заседании присутствовала заведующая методическим отделом Данченко Людмила Николаевна. На данном семинаре Ковалёва И. И., учитель географии МБОУ – СОШ № 8, представила доклад по теме «Исследовательская деятельность на уроках географии». Учитель географии МБОУ-СОШ № 4 Балабина Е. Г. провела урок – исследование в 8 классе по теме «Рельеф России». Учителя обсудили проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС в 8 классе по новым учебникам и рассмотрели вопрос о подготовке проектов к городскому конкурсу (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

07.09.2018 На базе МБОУ-СОШ № 3 им.С.Орджоникидзе состоялось заседание ГМО учителей географии. На заседании собрались все учителя МО. Заведующий методическим отделом Данченко Людмила Николаевна поблагодарила за профессионализм и преданность профессии учителя географии МБОУ-СОШ № 7 Гарочкину Лидию Константиновну, которая являлась руководителем ГМО в 2017-2018 году. Новым руководителем ГМО с этого учебного года назначена учитель географии МБОУ-СОШ № 3 Дроздова Олеся Николаевна. Далее учителя заслушали анализ работы за прошлый учебный год, спланировали работу в 2018-2019 учебном году и обсудили рабочие вопросы по преподаванию предмета. Также с докладом «Оценка учебника по географии для 8 класса в рамках ФГОС. Составление и утверждение тематических программ для 8 класса» выступила Дроздова О. Н. (протокол)

09.02.2018 На базе МБОУ-СОШ № 9 г.Клинцы прошёл семинар ГМО учителей географии по теме «Приёмы формирования коммуникативных навыков в условиях введения и реализации ФГОС» . На данном семинаре Иванькова О.В., учитель географии МБОУ – СОШ № 2, представила доклад по теме «Современные требования к контролю образовательных результатов обучающихся как необходимое условие достижения нового качества образования по географии». Учитель географии МБОУ-СОШ № 9 Ильютенко Ж.Н. провела урок в 9 классе по теме «Крымский Федеральный округ» . Информацией с областного семинара по теме «Новые подходы к преподаванию географии» познакомила присутствующих руководитель ГМО Гарочкина Л.К. (материалы семинара)

08.12.2017 Состоялся семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 по теме «Организация урока по ФГОС в 7 классе».
1. Учителя присутствовали на уроке географии Ковалевой Ирины Ивановны . Она провела увлекательный урок-путешествие по теме «Природа Африки». Во время урока прослеживались проблемные ситуации, самостоятельность в работе детей. Практическая работа, проведённая во время урока, была направлена на поиск информации на географической карте. Учитель использовал методы: проблемного обучения, дифференцированного, исследовательского.
Учащиеся работали, как настоящие путешественники, в маршрутных листах. Любое путешествие связано с трудностями, когда дети уставали, путешествуя по загадочной Африке, они, закрыв глаза, отдыхали, слушали журчание ручья и пение птиц. В конце урока была проведена эмоциональная рефлексия.
2. Учитель географии Лабуз Татьяна Георгиевна провела занятие элективного курса по теме «Население России» в рамках подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.
Татьяна Георгиевна организовала работу учащихся в группах. Материал, который был использован на уроке, практического направления, наглядный, доступный для детей. Четко прослеживалась самостоятельная подготовка обучающихся. Учителем Лабуз Т.Г. разработан практический курс подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ и рекомендован для практического использования учителями географии города, как пособие. Семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 был подготовлен и проведён на высоком уровне (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

17.11.2017 В МБОУ-СОШ №2 состоялся задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Кармес Виктория 7 МБОУ-СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Карловская Елизавета 7 МБОУ-СОШ № 4 Призер
Мельникова Ольга 7 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Гавриленко София 7 МБОУ - СОШ № 7 Победитель
Зюкин Николай 7 МБОУ-СОШ №9 Призер Цекун Татьяна Олеговна
Горло Егор 7 МБОУ-Ардонская СОШ Призер Мамонова Наталья Васильевна
Линтроп Анастасия 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Лащенко Маргарита 8 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Корнеенко Константин 8 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Шевцова Илона 8 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Гоношилкин Даниил 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Корнелюк Полина 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Хромцев Евгений 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Николаец Ольга 9 МБОУ-СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Киселев Андрей 9 МБОУ-СОШ №6 Призер Пархоменко Тамара Анатольевна
Федоров Илья 9 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Корнелюк Алексей 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Осадчая Кристина 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Довыденко Марина 10 МБОУ-СОШ № 8 Призер Лабуз Татьяна Георгиевна
Меркулов Константин 10 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Румянцев Кирилл 10 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Карташов Евгений 10 ГБОУ "Клинцовская кадетская школа" Призер Привалов Александр Иванович
Малиновский Евгений 11 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Лапсарь Юлия 11 МБОУ - СОШ №7 Призер Гарочкина Лидия Константиновна
Горбатовский Андрей 11 МБОУ - СОШ №7 Призер Гарочкина Лидия Константиновна

29.09.2017 Состоялся выездной городской семинар учителей географии на берегу реки Унеча в районе п. Мизиричи Клинцовского района Брянской области по теме «Методика организации практических работ на местности и выполнение практико-ориентированных заданий во внеурочной деятельности. Современный урок в рамках введения ФГОС». В работе семинара приняли участие учителя географии школ г. Клинцы. Семинар провела Гарочкина Л.К., учитель географии МБОУ-СОШ №7, руководитель городского объединения учителей географии. Лидия Константиновна рассказала педагогам о подготовке и проведении полевых практических работ на уроках географии.Учителя получили возможность побывать в роли учеников: составляли характеристику реки Унеча и её притока Голубовка, измеряли скорость и направление течения, прозрачность воды, высоту обрывистых берегов, работали с топографическими картами. Было обнаружено недалеко от русла реки зарастающее озеро-старица. Учителя получили ответ на вопрос, как организовать практическое исследование по географии в полевых условиях, возможности повышения интереса учащихся к предмету и практической ориентации образовательного процесса по ФГОС. Также педагоги обсудили проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС в 7 классе. Учителя, принявшие участие в семинаре, высоко оценили организацию и содержание предложенной темы семинара (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)

28.08.2017 Состоялось заседание ГМО учителей географии по теме «Методическое сопровождение введения ФГОС в 7 классах по географии». С анализом работы ГМО за 2016-2017 учебный год выступила руководитель ГМО Гарочкина Л.К. Учителя обсудили рабочую программу по ФГОС для 7 класса, утвердили список учебников на новый учебный год. Гарочкина Л.К. познакомила педагогов с программно-методическим обеспечением для 7 класса по ФГОС. Учителя утвердили план работы на новый 2017-2018 учебный год.
В конце заседания была проведена диагностика и анкетирование учителей (материалы семинара)

18.11.2016 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Линтроп Анастасия 7 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Молодов Даниил 7 МБОУ-СОШ №5 Призер Махаткова Валентина Петровна
Дударчук Руслан 7 МБОУ-Ардонская СОШ Победитель Мамонова Наталья Васильевна
Гонтова Дарья 7 МБОУ-Займищенская СОШ Призер Лабуз Валентина Васильевна
Николаец Ольга 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Меленевский Александр 8 МБОУ-СОШ №2 Призер
Корнелюк Алексей 8 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Халезова Александра 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Молчанов Вадим 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Соловцова Ангелина 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Козлова Лилия 9 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александрова
Румянцев Кирилл 9 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Карловская Юлия 10 МБОУ-СОШ № 4 Призер Балабина Екатерина Георгиевна
Зайцева Марина 10 МБОУ-Займищенская СОШ Призер Лабуз Валентина Васильевна
Столяренко Людмила 11 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александрова
Шлык Александр 11 МБОУ - СОШ № 7 Победитель Гарочкина Лидия Константиновна
Бардашевич Семен 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Киселева Дарья 11 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна

13.10.2016 географии)

04.11.2016 В разделе Ресурсный центр опубликованы Рабочие программы по географии. 5, 6 классы. ФГОС (Землянская В.А., МБОУ-СОШ №2)

24.08.2016 На базе МБОУ-СОШ №2 им. А.И.Герцена состоялся семинар учителей географии по теме: «Методическое сопровождение введения ФГОС в 6 классах по географии». Был дан анализ работы ГМО за прошлый учебный год, проведена диагностика учителей, составлены списки учебников на новый учебный год, утверждён план проведения семинаров на 2016-2017 учебный год. Гарочкина Л.К. познакомила всех с УМК для 6 класса по ФГОС. С учителями были обсуждены и оформлены рабочая программа для 6 класса по ФГОС согласно новым требованиям, тематическое планирование для 6 класса на 35 часов (1 час в неделю).

06.05 2016 Состоялся семинар учителей географии на базе МБОУ-гимназия № 1 им. Ю.А. Гагарина . Тема семинара: «Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы». Мамонова Н.Н. познакомила учителей с изменениями в проведении экзамена в 2016 году по географии. Педагоги рассмотрели демонстрационные версии КИМов по ЕГЭ и ОГЭ 2015-2016 гг., провели практикум по решению заданий повышенной сложности из ЕГЭ (учитель: Лабуз Т.Г., МБОУ - СОШ № 8) и ОГЭ (учитель: Пархоменко Т.А., МБОУ- СОШ № 6). Учителя посетили внеклассное мероприятие «Клуб путешественников» для учащихся 8-9 классов, с последующим обсуждением. Гарочкина Л.К. (МБОУ-СОШ № 7) познакомила учителей с новостями семинара Ассоциации учителей и преподавателей географии Брянской области в г.Брянск.

05.05.2016 В г. Брянск прошёл 2-ой областной семинар Ассоциации учителей и преподавателей географии Брянской области , в котором уже не первый раз приняли участие учителя географии МБОУ - СОШ № 7 и МБОУ - СОШ № 3 Гарочкина Л.К. и Дроздова О.Н. Тема семинара: «Особенности преподавания курса «География Брянской области».

26.02.2016 года состоялся семинар учителей географии в МБОУ-Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика по теме: «Повышение профессионального мастерства учителей географии. Обмен опытом проведения нестандартных уроков по географии». Учителя рассказали об использовании «Кейс – технологии»: в 5 классе - Гарочкина Л.К. (МБОУ-СОШ № 7), в старших классах - Дроздова О.Н. (МБОУ-СОШ № 3). Кудрявцева И.Е. (МБОУ-гимназия №1), рассказала о нетрадиционных уроках в 6 классах. Землянская В.А. (МБОУ-СОШ № 2) познакомила педагогов с методикой проведения обобщающих уроков в 7 классах, а Лабуз Т.Г. поделилась проведением обобщающих уроков в 8 классах. Мамонова Н.В. (МБОУ-Ардонская СОШ) рассказала об организации ролевой игры на уроке в 9 классе, экскурсий, написании проектов. Учителя посетили урок в 5 классе «Путешествие по материкам» учителя Лабуз Валентины Васильевны, с последующим обсуждением (добавлено в фотоальбом)

18.12.2015 На базе МБОУ – Ардонская СОШ состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: "Современный урок в рамках введения ФГОС ООО". Оно прошло по следующему плану:

  1. Требования к современному уроку в аспекте ФГОС ООО с учётом специфики урока.(Кудрявцева И.Е.- МБОУ гимназия №1)
  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии.(Ильютенко Ж.Н. –МБОУ-СОШ №9)
  3. Обучение учащихся проектированию исследовательской работы на уроках географии. (Землянская В.А.-МБОУ-СОШ №2)
  4. Урок-путешествие "Планеты-гиганты и маленький Плутон" (учитель МБОУ-Ардонской СОШ – Мамонова Н В.)
  5. Анализ урока и результатов проведения предметных олимпиад школьного уровня.(Землянская В.А.-руководитель ГМО)
  6. Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС общего образования по географии.(Лабуз Т.Г.- МБОУ-СОШ №8)
    (конспект урока, презентация к уроку, добавлено в фотоальбом)

20.11.2015 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Корнелюк Алексей 7 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Меленевский Александр 7 МБОУ-СОШ №2 Призер Землянская Валентина Александровна
Алексютенкова Злата 7 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Стандецкий Никита 8 МБОУ-Займищенская СОШ Победитель Лабуз Валентина Васильевна
Соловцова Ангелина 8 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Румянцев Кирилл 8 МБОУ-СОШ №9 Призер Ильютенко Жанна Николаевна
Бондарев Аким 9 МБОУ-гимназия №1 Победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Малиновский Евгений 9 МБОУ-гимназия №1 Призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Подвойский Алексей 9 МБОУ СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна
Четин Кирилл 10 МБОУ-СОШ №9 Победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Рогачев Владислав 10 МБОУ-СОШ № 4 Призер Мелешенко Валентина Васильевна
Новик Никита 11 МБОУ СОШ №3 Призер Дроздова Олеся Николаевна

13.10.2015 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 6-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьной олимпиады по географии)

24.08.2015 На базе МБОУ – СОШ №2 состоялось секционное заседание ГМО учителей географии по теме: «Теоретические и методологические аспекты преподавания географии в условиях введения и реализации ФГОС ООО», на котором присутствовало 13 педагогов. Оно прошло по следующему плану:
1. Анализ работы ГМО учителей географии за 2014-2015 учебный год.
/Руководитель ГМО – Землянская В.А./
2. Диагностика учителей географии:
а) список учителей
б) адреса передового педагогического опыта
в) темы самообразования учителей
г) список аттестуемых учителей в 2015- 2016 учебном году
д) итоги участия в олимпиадах и конкурсах за 2014-2015 учебный год.
3. Выступление: «УМК для 5 класса по ФГОС».
/Учитель географии СОШ №7 - Гарочкина Л. К./
4. Обсуждение и утверждение рабочей программы по географии 5 класса по ФГОС. /Руководитель ГМО – Землянская В. А. и учителя города /
5. Утверждение тематического планирования по географии в 5 классе.
/Руководитель ГМО – Землянская В. А. и учителя города /
6. Планирование работы на 2015-2016 учебный год.
/Руководитель ГМО – Землянская В. А./

25.04.2015 24 апреля состоялся выездной семинар учителей географии. Организован семинар учителем МБОУ-СОШ №9 Ильютенко Ж.Н. и руководителем ГМО Землянской В.А. Тема семинара: «Выездная практика по организации изучения почвенных горизонтов и почв Брянской области». Под руководством Ильютенко Ж.Н. учителя выполнили практикум по выполнению почвенных разрезов, замеру почвенных горизонтов, изучению состава и качества почв. Сделали выводы,что плодородие пойменных почв очень низкое. Болота в этом году высохли,из-за малого количества осадков, отсутствия разлива реки Унеча. Экологическая обстановка катастрофическая в связи с пожарами. Приняли решение провести экологические беседы с детьми о вреде пожаров и их последствиях для растений,животных и человека.
Землянская В.А. рассказала об организации проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году. Учителя рассказали об организации деятельности учащихся на уроках географии по подготовке к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах. Составили план работы на август 2015 года и на новый учебный год

06.03.2015 Состоялся семинар учителей географии в МБОУ-СОШ №8 по теме: "Подготовка к внедрению ФГОС в основной школе по географии в 2015-2016 учебном году" . Были даны рекомендации по составлению программы по географии для 5 класса по ФГОС (к учебнику Алексеева, Климанова…). Познакомили учителей с составлением технологических карт урока по географии по требованиям ФГОС. Обсудили организацию проектной деятельности на уроках географии. Посетили внеклассное мероприятие по экологии в 5 б классе « Суд над человеком» с последующим самоанализом и обсуждением.

12.12.2014 Состоялся семинар в МБОУ-СОШ №7 по теме "Изучение ФГОС по географии" . Познакомились с содержанием ФГОС. Приёмы и способы изучения географии с позиции ФГОС. Создали творческую группу по разработке программы по географии для 5 класса по ФГОС. Разобрали, как оформлять портфолио учителя к аттестации, требования к справкам. Посетили внеклассное мероприятие у Гарочкиной Л.К. « Вновь красотой наполнится Земля». Прошло обсуждение и самоанализ мероприятия.

15.11.2014 В МБОУ-СОШ №2 состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии . В нем приняли участие учащиеся 7-11 классов. Поздравляем победителей и призеров олимпиады (задания олимпиады)

Тип диплома

ФИО наставника

Соловцова Ангелина МБОУ-гимназия №1 призёр Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Малиновский Евгений МБОУ-гимназия №1 победитель Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Чуйко Прохор МБОУ-гимназия №1 призер Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Подвойский Алексей МБОУ-СОШ №3 призер Дроздова Олеся Николаевна
Ходанова Анастасия МБОУ-СОШ № 4 победитель Мелешенко Валентина Алексеевна
Лобанов Александр МБОУ-СОШ №5 призер Махаткова Валентина Петровна
Марковцева Ольга МБОУ-СОШ №5 призер Махаткова Валентина Петровна
Хламова Олеся МБОУ - СОШ № 7 призер Гарочкина Лидия Константиновна
Макатров Никита МБОУ-СОШ № 8 призер Лабуз Таьяна Георгиевна
Румянцев Кирилл МБОУ-СОШ №9 победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Пентегина Алина МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна
Красный Павел МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна
Бардашевич Семен МБОУ-СОШ №9 победитель Ильютенко Жанна Николаевна
Буренков Владислав МБОУ-СОШ №9 призер Ильютенко Жанна Николаевна

09.10.2014 В школах г. Клинцы состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. В олимпиаде приняли участие учащиеся 6-11 классов. Победители и призеры школьного этапа примут участие в муниципальном этапе олимпиады (задания и ответы школьной олимпиады по географии)

26.09.2014 Состоялся выездной семинар - полевая практика учителей географии. Тема семинара: "Организация практических работ на местности с учащимися 6 классов. Изучение реки Унеча. Ориентирование на местности и изучение рельефа своей местности.

26.08.2014 В МБОУ-СОШ №2 состоялся семинар учителей географии (повестка дня)

2014-2015 учебный год

16.05.2014 В МБОУ-СОШ №4 состоялся семинар учителей географии.
Тема: «Отчёт по теме самообразования учителя географии Мелешенко В.А.-организация и проведение практических работ при изучении географии». Валентина Алексеевна провела мастер класс










Географическое положение. 1. Положение материка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана, положение материка в климатических поясах. 2. Крайние точки материка, их координаты. 3. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток. 4. Изрезанность береговой линии 5. Моря и океаны, омывающие материк.
















В течение 17 в. основные открытия были сделаны голландскими путешественниками, за исключением испанской экспедиции 1606, в которой Л. Торрес открыл пролив между Новой Гвинеей и Австралией (впоследствии названный его именем). Вследствие приоритета голландцев первоначально Австралия получила название Новая Голландия. Луис де Торрес


Два путешествия к Австралии совершил А. Тасман, первым обогнувший Австралию с юга и доказавший, что она представляет собой отдельный материк. В 1642 его экспедиция открыла остров, названный им в честь голландского губернатора Ост-Индии землей Ван-Димена (затем этот остров был переименован в Тасманию), и остров «Земля штатов» (нынешняя Новая Зеландия). Во время второго путешествия в 1644 он изучил северный и северо-западный берега Австралии. Абель Тасман


2-й этап исследования Австралии английские и французские морские экспедиции 18 первой половины 19 вв. В 1770 во время своего первого кругосветного плавания Дж. Кук обследовал восточный берег Австралии, выяснил островное положение Новой Зеландии. В 1788 в Сиднее, который тогда назывался Порт-Джэксон, была основана колония для английских каторжников. Джеймс Кук



Семинарское выступление для педагогов географии «Практическая работа на уроках географии, как вид деятельности учащихся»

Введение

Современность - это мир информатизации и глобализации. Возрастающий быстрыми темпами объём информации, появление новых технологий в науке и на производстве, увеличение роли всемирных экономических, политических, социокультурных и других форм отношений проникают во все сферы деятельности.

Наименование

Страница

Введение

Наименование опыта

Цель и задачи опыта

Актуальность

Теоретическая база опыта

Факторы успешности

Система опыта применения практических работ на уроках географии, как формы деятельности учащихся

Способы организации и проведения практических работ. (на примере 6 класса

Результаты

Список использованной литературы

Человек в современном обществе должен мгновенно подстраиваться под все мировые колебания и находить выход из сложившихся ситуаций. Следовательно, член социума должен обладать рядом навыков, умений, знаний, помогающим ему разрешить ход ситуации в лучшую сторону. Где же приобретает данные способности будущая личность?

Естественно, отправной точкой служит семья, развивающая естественные качества ребенка. Второй существенной гаванью является школа. Именно здесь дети приобретают первые зачатки будущей личности. Изучая множество предметов, находят те, которые являются наиболее интересными для них. Как известно, изучение любой науки состоит из двух частей теоретической и практической. С первой частью все понятно, прослушал и отложил в глубины своего сознания. А вот, практическую часть необходимо создать своими «руками». Не один предмет не обходится без практики. И география не исключение.

Ведь именно в этой области, учащиеся приобретают способности обработки и систематизации знаний, умения работать с различными источниками, методы обработки информации и т.д. Все это в дальнейшем пригодится им в выборе дальнейшей профессии. А вот задача учителя состоит в том, чтобы преподнести данный опыт в такой форме, от которой бы учащийся не смог остаться равнодушным. Создать сказку, приоткрыв крышку ларца под названием «География».

1. Наименование опыта.
Практические работы на уроках географии, как форма учебной деятельности учащихся.

2. Цель и задачи обучения.
Основная цель обучения - создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, способствующих раскрытию личностного потенциала и творческой активности учащихся, используя практическую деятельность на уроках географии.
Реализация данной цели поставила следующие задачи:
- Формировать у детей систему географических знаний и умений, самостоятельности, приемов умственной деятельности.
- Использовать при проведении практических работ игровые элементы, творческие задачи, работу в группах, оригинальные способы фиксации результатов работы.
- Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
- Создавать творческую атмосферу, не сковывая инициативу школьников, предлагать различные пути достижения намеченного результата.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- Признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого учащегося;
- Инициирование субъективного опыта учения;
- Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся;
- Принцип связи теории и практики.

3. Актуальность.
Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

Наряду с формированием системы прочных знаний у обучающихся в настоящее время становится важным оказать помощь в овладении определёнными комплектами умений и способов действий. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными. Одна из важнейших - формировать у обучающихся знания и умения, применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовывать на практике компетентностный подход. Одним из путей достижения перспектив является усиление практической направленности географии. Практическая направленность географии - это не только педагогическая и методическая категория, это принцип обучения и, в свою очередь, ёмкое понятие, включающее овладение умениями и применение географических знаний и умений в повседневной жизни.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Бабеева Юлия Павловна, учитель географии. БОУ Грушевская ООШ, ст. Грушевская Ростовская область

Чтобы скачать материал или !

18 февраля 2015 г. в МБОУ «СОШ №25» г. Брянска успешно прошёл городской семинар учителей биологии и географии по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС».

Семинар начался в 10.00 после регистрации участников с представления МБОУ СОШ №25 заместителем директора по научно-методической работе Гребневой Верой Викторовной.

Далее методист МБОУ ГИМЦ Катровская Лилия Александровна сделала сообщение по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-научного цикла в условиях введения ФГОС» и пригласила учителей посетить блок открытых уроков биологии и географии.

  1. Учитель биологии высшей категории Жучкова Светлана Владимировна провела открытый урок в 10А классе по теме "Биотехнологии. Методы биотехнологии».

Урок начался с актуализации и постановки проблемного вопроса: каковы современные методы использования живых организмов. Какие методы и приемы используют современные биотехнологии. Формулирование целей урока происходило совместно с учащимися.

В ходе изучения нового материала с использованием докладов учащихся, мультимедийных средств обучения формировались понятия темы урока: генная инженерия, ее задачи и значения, плазмида, каким образом строят векторы. В качестве закрепления первоначальных знаний учителем было предложено выполнение практической работы по моделированию процессов построения векторов. После проверки учащиеся работали с презентацией «Получение трансгенных растений и ГМО», результатом были выводы по проблеме использования трансгенных продуктов. Далее учащиеся рассмотрели основы клеточной инженерии и промышленных биотехнологий.

В целях закрепления изученного учащимся было предложено тестовое задание и взаимоконтроль. А после выставления оценок и получения домашнего задания произошел обмен мнениями и рефлексия.

  1. Учитель биологии высшей категории Ковалева Елена Михайловна провела открытый урок в 8А классе по теме «Сердце. Работа сердца»

Урок начался с загадок о сердце и чтении стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Что такое сердце?» В ходе изучения особенностей строения сердца и его функций, учащимся предстояло ответить на проблемный вопрос: Почему сердце способно работать непрерывно в течение всей жизни? Школьники изучали строение сердца при помощи таблиц, мультимедийных схем, работали с текстовыми материалами в группах и парах, смотрели и анализировали видеосюжет американского кардиолога о строении и работе сердца, выполняли задания на первичное закрепление опорных понятий, участвовали в эсперименте по подсчету пульсации в состоянии покоя и движения. Все восьмиклассники с удовольствием отвечали на вопросы учителя, активно обсуждали проблемные задания. В конце урока школьники вспомнили известные поговорки и пословицы о сердце и его значении, провели рефлексию с целью определения интересных, сложных, важных моментов изучения данной темы.

  1. Учитель географии высшей категории Деркачева Жанна Олеговна провела открытый урок в 6Б классе по теме "Воды суши. Реки"

Урок открыл поэтический оргмомент, настраивающий учащихся на плодотворную работу. Актуализация и постановка проблемы происходили с прослушивания музыки текучей воды и загадок о реках, после чего учащиеся самостоятельно определили тему и цели урока.

При использовании мультимедийной презентации школьники, подготовившие опережающие задания, читали стихи о великих реках, называли их. В ходе изучения материала шестиклассники совместно с учителем формировали понятия: река, русло, исток, устье, дельта, эстуарий, пойма, речная система, бассейн реки и другие, а также составляли опорный план-конспект урока. По мере освоения понятий в парах были выполнены три практических задания с использованием карт атласа.

В середине урока учителем была ппроведена физкультминутка, созвучная с темой урока:

Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)

Учащиеся работали с текстом учебника и определениями терминов, находили на карте крупные реки и их притоки, определяли режим и питание рек, виды хозяйственного использования и экологические проблемы водоемов.

В качестве закрепления ребята выполнили тестовое задание, которое после урока проверялось учителем. В завершении был подведен итог с акцентом на цитату Л. Н. Толстого, который сравнивал реки с людьми, далее учащимся предложено дифференцированное домашнее задание и проведена рефлексия с целью определения характера атмосферы на уроке (свое настроение и впечатления от урока шестиклассники выразили в виде смойликов.)

При проведении всех уроков активно использовались техническое оборудование, мультимедийные средства обучения. Каждый из уроков прошёл на качественном методическом уровне с учетом системно-деятельностного подхода, соответствовал ФГОС второго поколения и получил высокую оценку участников семинара.

Интерактивное обсуждение увиденного в контексте проблемы семинара происходило в ходе дискуссии. Участники семинара обсудили деятельностную форму обучения и воспитания, продемонстрированную учителями МБОУ СОШ №25, соотнесли требования стандарта к результатам основного общего образования в соответствии с ФГОС и возможности их достижения средствами предметов естественнонаучного цикла.

Подведение итогов семинара показало, что его цель мероприятия достигнута. Учителя пришли к выводу, что требования к результатам освоения основной образовательной программы вполне можно выполнить, применяя современные технологии и методики обучения и актуализируя потенциал учебного предмета.

По результатам анкетирования все участники отметили хорошую организацию семинара, значимость, важность, содержательность и глубину полученной информации.

Исследование мнения гостей показало, что они полностью удовлетворены содержанием работы семинара. Коллеги поблагодарили выступающих и организаторов семинара.

Ивановское областное отделение ВОО "Русское географическое общество" в партнерстве с Фондом "Содействия военно-патриотическому воспитания молодежи" и Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом выполняет завершающий этап проекта "Наследники пути русских адмиралов", который был поддержан Фондом Президентских грантов. Напомним, что в этом проекте были задействованы около 6000 учеников образовательных школ России от Калининграда до Владивостока.

Победителями проекта стали дети из маленькой сельской школы села Седельницы Ивановской области и воспитанники Морской школы Санкт-Петербурга. Они вместе со своими учителями и руководителями проекта были награждены поездкой на две недели в Республику Крым и Севастополь для проведения финальных полевых сборов.

Учасники поездки достигли существенных результатов: окунулись в славную историю войн русского народа с турками, Антантой и Великой Отечественной войны, посетили исторические и культурные памятники Крымского региона, духовно обогатились и отдохнули. Все это состоялось благодаря огромной работе педагогов школ разных регионов страны, в том числе и Ивановской области.

С 21 по 23 сентября под руководством председателя Ивановского областного отделения РГО О.В. Волынкина команда педагогов провела названное мероприятие на берегах Волги в просветительском центре парк-отеля "Волжский прибой" в Костромской области. Модератором мероприятия являлся заведующий кафедрой экологии и географии Шуйского филиала ИвГУ доцент, кандидат географических наук Марков Дмитрий Сергеевич.

В работе семинара приняли участие самые опытные и заслуженные педагоги Ивановской области, а также 16 студентов 1-4 курсов нашего университета – единственного вуза в области , в котором готовят будущих учителей и истории, и географии (образовательная программа История; География по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Связанные любовью к географической науке учителя и студенты слушали интересную лекцию О.В. Волынкина о полярных путешествиях и поведении в экстремальных ситуациях, обсуждали актуальные вопросы инклюзивного образования детей, формирования духовно-нравственных установок молодежи, а также обменивались опытом привлечения молодых специалистов в школы области. Перед участниками семинара также выступил директор Ивановского ЧОУ "Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери" А.М. Алябьев, который на основе своего богатого жизненного опыта охарактеризовал перспективность педагогического пути и личностного развития в школе для молодых учителей.

Студенты ИФФ активно включились в дискуссию педагогов и показали свою хорошую осведомленность в психолого-педагогических аспектах деятельности современного учителя. Интересные и эмоциональные выступления наших студентов А.Н. Валюх, М.Н. Матвеева, В.С. Андриевского и других показали, что студенты факультета имеют высокую готовность и мотивацию к работе педагога. Также они получили добрые напутствия от профессиональных учителей географии с многолетним стажем и предложения о сотрудничестве. В рамках семинара были организованы круглые столы и практикум по географическим исследованиям в природе с использованием современных приборов.

По инициативе Ивановского областного отделения РГО 22 сентября на встречу с опытнейшими педагогами были приглашены студенты географического факультета Ивановского Государственного Университета с целью обмена опытом и живого общения с преподавателями своей будущей профессии. Студенты были очень довольны встречей, т.к. получили бесценный опыт от мэтров географической, исторической и биологической наук.

Вот что говорят об этом сами студенты.

Бугров Валерий Алексеевич: "Этот семинар – замечательная площадка для обмена опытом между педагогами с многолетним стажем работы и студентами. Нам, изучающим географию (к сожалению, пока без методики преподавания), было интересно услышать от опытных учителей об особенностях преподавания предмета. Нельзя не упомянуть и интереснейшие рассказы председателя Ивановского отделения РГО Волынкина Олега Викторовича. Несомненно, участие в подобного рода мероприятиях полезно студентам-географам".

Андриевский Виталий Сергеевич: "От Конференции у меня остались только яркие впечатления, всё было хорошо организовано, в прекрасном месте. Особенно заинтересовало РГО, было интересно послушать истории про кругосветные путешествия, а также был интересно услышать об опыте учителей со стажем".

Гарелина Мария Александровна: Насыщенные выходные нашего историко-филологического факультета. Суббота, 22 сентября, для нашего историко-филологического факультета поистине была очень активной и веселой. Студенты – парни и девушки – приняли участие в конференции педагогов в Волжском Прибое. На мероприятии читали лекции об экспедициях русского географического общества, о детях с ограниченными возможностями, о счастье. Спасибо всем, кто был с нами и кто любит педагогику! Выражаем искреннюю признательность Ивановскому областному отделению РГО за помощь в организации выступления студентов на семинаре!

Надеемся, что для наших студентов участие в педагогическом семинаре, а также личное общение с Профессиональным путешественником О.В. Волынкиным и другими членами РГО будут одним из шагов на пути к их будущей успешной профессиональной деятельности учителей географии и истории".

Результатом семинара стал вывод о необходимости продолжении активной деятельности РГО с ее членами – педагогами, студентами и учащимися образовательных школ с целью популяризации гуманитарных наук.