Приёмы сжатия (компрессии) текста. Делай дело прямо сейчас! Организованные люди знают, что нельзя быть организованным лишь иногда

Люди часто задумываются над тем, почему одни успевают все, а другие жалуются на постоянную нехватку времени? Никакого секрета здесь нет, достаточно научиться правильно и распоряжаться своим временем. Организованный человек - это личность, вызывающая искренний интерес. Такие люди выглядят в глазах общества порядочными, деловитыми и надежными. Им удается достичь высот не только в карьере, но и в личной жизни.

Как проявляется неорганизованность?

Люди, которым присуще это качество, неспособны действовать четко и планомерно. Им не удается эффективно распределить собственные силы и вовремя выполнить все задуманное. Они сразу же бросаются в глаза и редко вызывают уважение к себе, потому что ни одно дело не доводят до конца, а качество работы оставляет желать лучшего.

Сумбурность мыслей и поступков приводит к неудовлетворенности человека самим собой. Его ум перегружен различными идеями, но к их реализации он так и не может приступить, ему всегда не хватает времени. В результате гармония нарушается и наступает депрессия.

Что такое организованный человек? Определение этого понятия можно формулировать по-разному, но смысл остается неизменным: человек умеет планировать свое время. Чтобы не быть безответственным и необязательным, необходимо всегда смотреть немного вперед и продумывать, какие последствия может принести неорганизованность. Если не терять над собой контроль, то не придется включать механизм отговорок, который используется для оправдания собственной халатности.

Люди, которые привыкли делать все в последний момент, должны изучить основы грамотного планирования. Тогда они смогут взять ситуацию под контроль и правильно распределить собственное время и силы.

Организованный человек - это тот, кто бережет свою внутреннюю энергию и не расходует ее на такие мелочи, как переживания о том, что опять что-то не сделано. Быть организованным может любой, просто некоторые обладают этим даром от рождения, а кому-то приходится учиться. В критических ситуациях все ведут себя по-разному, но собранные люди придерживаются определенных поведенческих линий.

Ориентация на результат

Зачастую организованная деятельность людей необходима для того, чтобы достичь намеченные цели и получить желаемый результат. Редко люди постоянно планируют свое время. Если нет конкретных задач, то человеку некуда стремиться, он начинает «плыть по течению». Поэтому, для того чтобы стать организованным, необходимо знать, куда двигаться.

Оптимизм

Наблюдая за собранными и целеустремленными людьми, можно заметить, что они на все смотрят с позитивом. Даже глобальные сложности не могут заставить их остановиться. Они продолжают свой путь, двигаясь маленькими шажками. помогают искать выходы из ситуаций и находить новые решения проблемы.

Добросовестность

Одной из оценок личности является добросовестность. Человек, который обладает этим качеством, с высокой вероятностью будет выполнять все задачи четко и эффективно, дисциплинируя себя. Такие люди тщательно планируют мероприятия и стараются избегать спонтанных поступков.

Новая идея - повод для размышлений

Хотя со стороны кажется, что организованный человек - это тот, которому все удается без особых сложностей, дело обстоит не совсем так. Любая новая идея или задача вызывают замешательство, поэтому решиться на кардинальные изменения всегда очень сложно.

Принятие решений

Организованные люди понимают, что им необходимо постоянно принимать решения. Но делают они это только после того, как тщательно все взвесят и обдумают. В первую очередь необходимо расставить приоритеты и определить, что в данный момент является самым важным. Иногда сделать это нужно немедленно, времени для размышлений нет, поэтому человеку следует научиться быть решительным и нести ответственность за свой выбор.

Нет предела совершенству

Не все люди могут сразу же четко обозначить, что такое организованный этого понятия имеет несколько формулировок. Многие на пути к достижению идеала растрачивают свою энергию на ненужные мелочи, поэтому ее ресурсы стремительно уменьшаются. К несовершенству следует относиться терпимо и неспешно, планомерно двигаясь к цели. Спокойствие - один из секретов организованности.

Ежедневник - настольная книга

Ведение ежедневника и фиксирование всех событий и встреч - обязательное условие для того, чтобы стать организованным. Все повторяющиеся дела либо те, которые имеют срок выполнения, должны быть внесены в журнал. В дальнейшем достаточно будет свериться с собственными записями и не тратить силы на то, чтобы держать информацию в голове.

Чтобы не испытывать стресс от созерцания собственного делового списка, не стоит записывать сложные и масштабные дела рядом. Хитрость состоит в том, чтобы распределить задачи равномерно.

Делай дело прямо сейчас!

Специалисты, которые знают, как организовать людей, рекомендуют делать все дела сразу же, как только возникла необходимость. Не стоит откладывать задачи, ссылаясь на различные отговорки. Собранным людям легче потратить время сейчас и забыть о проблеме, чем оттягивать с ее решением и переживать из-за этого.

Всегда готов!

Люди, которые считают себя организованными, всегда стараются готовиться к любому делу заранее, не оставляя на последний момент. Адекватно планируя время, они успевают выполнить все задачи четко в срок. Каждый собранный человек имеет собственный отработанный алгоритм, но всегда оставляет небольшой запас времени для непредвиденных ситуаций.

Делегирование обязанностей

Организованные люди стараются разглядеть сильные и слабые стороны окружающих и, исходя из этого, дают им поручения. Они понимают, что их время стоит очень дорого и тратить его по мелочам нерационально. Чтобы работа была организована наиболее эффективно, следует правильно распределять обязанности.

Прирожденный лидер уверен, что даже минимальная поддержка со стороны единомышленников - это очень важно. Она помогает справляться с трудностями, преодолевать стрессы и добиваться поставленных целей.

Один момент - одна задача

Организованным человеком называют того, кто понимает, что в конкретный период времени необходимо решать только одну задачу. Тогда внимание полностью концентрируется на деле и не распыляется. Работая в таком режиме, результата можно достичь намного быстрее, к тому же можно будет не сомневаться в его высоком качестве.

Биологические часы

Организованный человек - это тот, который знает свои и планирует все важные дела на время своей повышенной работоспособности. Навык управления собственной энергией позволяет добиваться высоких результатов и всегда чувствовать себя комфортно. Не стоит назначать важные встречи или сдачу отчетов в тот период, когда организму требуется отдых.

Снятие стресса

Размышляя о том, какой человек организованный и что включает в себя это определение, нужно знать следующее. Как показывает практика, собранные и целеустремленные люди стараются избавляться от всех негативных эмоций и не копить в себе раздражение. Находясь в состоянии стресса, сложно адекватно оценивать действительность. Расслабляться можно разными способами: прогуляться по лесу, заняться спортом или пообщаться с дорогими людьми.

Конспект урока русского языка в 9 классе

Обучение сжатому изложению

Мяконькая Майя Андреевна

Цель урока:

Познакомить с различными приемами сжатия исходного текста;

Формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное;

Отрабатывать умение преобразовывать информацию

Оборудование: план-конспект, раздаточный материал, презентация.

План-конспект.

1.Организационый момент.

2.Цели и задачи.

Сегодня на уроке мы вновь обратимся к анализу текста, будем продолжать учиться способам и приемам сжатия текста.

3. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что такое изложение?

Какие виды изложений мы знаем?

Подробное и сжатое. (слайд №3)

Что такое подробное изложение?

Подробное изложение - максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и языковой особенностей.

Какое изложение мы называем сжатым?

Сжатое изложение - краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при которой исключаются подробности

Обратите еще раз внимание на определения и выберите ключевые слова, которые покажут принципиальное различие между этими видами изложений. (максимально полное, сохранение языковых особенностей; передача существенной информации)

Скажите, почему в сжатом изложении сохранение языковых особенностей не считается обязательным?

4. Знакомство с приемами и способами сжатия текста.

Давайте вспомним, какие приемы сжатия текса мы знаем? (слайд №4)

Слайд №5 Разновидности замены и исключения.

Практическая работа (коллективная) (Слайд № 6-7)

Замена однородных членов обобщающим наименованием ;

В это лето я узнал наново, на вкус, на запах, на ощупь много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми.

Варианты ответа

В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далеко не пережитыми

В это лето я узнал наново, понял много слов, известных мне ранее

Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией

Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 л. воды

Вариант ответа

Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 л. воды).

Самостоятельная практическая работа по группам с последующей проверкой. (Слайд № 8-17).

Выполняем первое задание на листах, аккуратно делая карандашом необходимые пометки) Каждый ряд работает со своим заданием. 4-5 минут.

1 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием слияния

А) Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но, кажется, только гений терпения мог прочитать эти дневники! Без сомнения, они писались на привалах при свете коптилок из тюленевого жира, на сорокапятиградусном морозе замерзшей и усталой рукой.

Вариант ответа

Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но очень трудно было

усталой рукой.

Б) Знаете ли вы, что многие птицы получили свое название по их крику или

по цвету оперенья? Иногда об этом нетрудно догадаться, только надо немного подумать над словом, иногда посмотреть в словаре, внимательно посмотреть на перышки птиц.

Вариант ответа

Многие птицы получили свое название по их крику или по цвету оперения,

о чем нетрудно догадаться, если внимательно посмотреть на птиц.

В) О значении любого слова можно узнать в справочной литературе. Где можно узнать о значении любого общеупотребительного слова? Конечно, в толковом словаре русского языка. А где можно узнать о значении слов общенаучной лексики? Наиболее полно эта лексика отражена в энциклопедических словарях.

Вариант ответа

О значении любого слова можно узнать в справочной литературе, а о значении любого общеупотребительного слова - в толковом словаре русского языка, о значении слов общенаучной лексики - в энциклопедических словарях.

2 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием замены

А) Песня тихая, тягучая, заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли.

Вариант ответа

Тихая и печальная песня слышалась отовсюду.

Б) Великие качества человечности - любовь к жизни, ненависть к трусости, благородство, людское товарищество, ясная доброта - все эти нравственные качества возникают, прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются: время оттачивает и проверяет их.

Вариант ответа

Великие качества человечности возникают и прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются.

В) М.В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с ее разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой. Он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основоположником русского литературного языка, историком, географом, политическим деятелем.

Вариант ответа

Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры. Он был ученым, философом, поэтом.

3 ряд: Произведите сжатие фрагмента, используя прием исключения

А) Кремль - центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город - сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Боярские дворцы встречались в Китай-городе только как исключение. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию.

Вариант ответа

Кремль - центр боярства и духовенства, правящих сословий. Китай-город - сосредоточие посадского люда, тяглового сословия. Различие во внешности Кремля и Китай-города соответствовало этому социальному развитию.

Б) За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца 17 века торговые помещения были почти исключительно деревянные: самые большие дома были бревенчатые двухэтажные срубы, где наверху жил сам купец, а внизу под навесом располагалась его торговля; но таких домов было немного, и преобладали одноэтажные домики или просто сколоченные из досок палатки. Каменные ряды были построены в 1596 году, после страшного пожара 1596 года.

Вариант ответа

За Красной площадью шли торговые помещения и далее купеческие дома. До конца 17 века торговые помещения были почти исключительно деревянные. Каменные ряды были построены в 1596 году, после страшного пожара 1596 года.

В) Я люблю на своей великой Родине все. Но душа этой любви - «тот уголок земли» на берегу матушки-Волги, где я впервые познал аромат цветов и сотового меда, синеву меда и глубину рек, блеск снега и холодок родниковой воды.

Вариант ответа

Я люблю на своей великой Родине все. Но душа этой любви - «тот уголок земли» на берегу матушки-Волги, где я познал красоту родной земли.

Время истекло. Внимание на доску. Слушаем первый ряд, второй ряд, третий ряд.

Итак, мы увидели, как можно различными способами сжимать предложения.

Теперь перед нами небольшой фрагмент текста, состоящий из 45 слов, который необходимо сжать до 35 слов.(Слайд № 18)

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

Варианты ответа

Может показаться парадоксальным, но человеку нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель конкретна и достижима, мы можем продумать или просчитать те действия, которые необходимы для ее достижения. (32 слова)

Есть вопросы?

5. Анализ текста.

Тогда перейдем непосредственно к анализу текста.

Прочитайте, пожалуйста, текст изложения.

Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер.

из которого все труднее.

А теперь посмотрим на вариант сжатого изложения данного текста. (Слайд №19)

Человек - высокоорганизованный организм, у которого есть, в отличие от других живых существ, интеллект. Благодаря интеллекту, человек расселился по всей поверхности Земли и приспосабливает ее для своих нужд. Но его деятельность плохо влияет на природу: загрязняются водоемы, гибнут растения и животные.

Удачно ли это изложение? Почему?

Передано основное содержание, но пропущено несколько микротем.

Значит, чтобы успешно написать сжатое изложение, нужно обязательно полноценное понимание исходного текста.

Давайте вспомним этапы работы с текстом. (Слайд №20)

. Определение темы текста

. Определение идеи текста

. Определение структуры текста

. Определение микротем текста как частей общей темы

. Моделирование сжатого изложения

Какова тема текста? (Слайд № 21)

Человек и природа

Какова идея?

Неразумное использование природных ресурсов может привести к катастрофе

Выделите микротемы.

Человек взаимодействует на экосистему Земли.

Воздействие человека несравнимо с другими воздействиями

Люди ради своих целей нарушают экологическое равновесие

Неразумное использование природных ресурсов может привести к катастрофе

Соотнесите микротемы и абзацы.

Итак, сжимая текст, мы помним, что должны прозвучать все микротемы и каждая микротема должна быть сжата. Постарайтесь использовать различные приемы сжатия.

1 ряд - 1,2абзац (1,2 микротемы)

2 ряд - 3,4 абзац (3 микротема)

3 ряд - 5,6 абзац (4 микротема)

Проверяем работу (Слайд № 22-25)

Человек - организм высокоорганизованный, наделенный мощным интеллектом - ощутимо воздействует на экосистему Земли.

Сжатый вариант

Человек воздействует на экологическую систему Земли.

В отличие от всех других биологических видов, имеющих более или менее ограниченную среду обитания, люди расселились по всей земной поверхности, невзирая на почвенно-климатические, геологические, биологические и прочие условия. Уже поэтому степень их влияния на природу несопоставима с влиянием любых других существ. В течение многих тысячелетий люди почти не ощущали ограничений со стороны окружающей среды. А если и видели, что в ближайшей округе уменьшилось количество потребляемой ими дичи, истощились обрабатываемые почвы или луга для выпаса скота, то перекочевывали на новое место. И все повторялось. Природные ресурсы казались неисчерпаемыми.

Сжатый вариант

Степень влияния человека на экологию несопоставима с влиянием других живых существ. Человек расселился по всей земной поверхности, невзирая на различия климатических, геологических, биологических условий. Если где-то становилось меньше дичи или почвы истощались, то люди перекочевывали на другое место. Ресурсы казались неисчерпаемыми.

Благодаря своему интеллекту люди не столько приспосабливаются к природной среде, сколько приспосабливают эту среду к своим потребностям. И такое приспособление, которое еще недавно с гордостью называли «покорением природы», приобретает все более наступательный, даже агрессивный характер.

К настоящему времени человек приспособил для своих надобностей около

половины земной суши: 26% - под пастбища, по 11% - под пашни и лесоводство, остальные 2-3% - для строительства жилья, промышленных объектов, транспорта

и сферы услуг. Из доступных источников свежей пресной воды человечество использует больше половины. При этом почти половина рек планеты существенно обмелела или загрязнена, а около 60% из 277 крупнейших водных артерий перегорожены плотинами и прочими инженерными сооружениями, что привело к созданию

искусственных озер, изменению экологии водоемов и устьев рек.

Сжатый вариант

Люди благодаря интеллекту не столько приспосабливаются к среде обитания,

сколько приспосабливали саму среду. И это приспособление делается все более агрессивным. Около половины земной суши человек приспособил под пастбища, пашни и лесоводство, а 2-3% - под строительство. Сегодня освоены около половины всех источников пресной воды, причем из-за возведения плотин на реках изменяется экология водоемов, реки мелеют и загрязняются.

Люди ухудшили либо уничтожили места обитания множества представителей флоры и фауны. Только с 1600 года на Земле исчезли 484 вида животных и 654 вида растений.

Человек все больше загоняет природу и самого себя в тупик, выбраться

из которого все труднее.

Сжатый вариант

Люди ухудшили или уничтожили места обитания растений и животных, многие из которых вымерли. Загрязняя природу, человек ставит самого себя в тупик.

Слайд № 26.

Вот наше сжатое изложение. Давайте оценим свою работу в соответствии с экзаменационными критериями.

К-1 экзаменуемый точно передал основное содержание текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. (2)

К-2 Экзаменуемый использовал 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. (3)

К-3 работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют; в работе нет нарушения абзацного членения (2)

Таким образом, мы успешно справились с заданием. Надеюсь, что домашняя работа будет такой же удачной.

Домашнее задание: произвести сжатие текста №2 Симакова

ФОТО Getty Images

Возможно, хаос на рабочем столе не мешает вам вдохновенно творить и свидетельствует о вашей креативной натуре. Но вот хаос в доме становится источником стресса. А ведь справиться с ним не так уж сложно. Достаточно перенять привычки тех, кто все в своей жизни раскладывает по полочкам.

1. У них всегда есть список дел

Груз не сделанных в течение дня дел так тяжел, что вполне может лишить вас сна ночью. Если вы не составляете списки дел, что-то важное обязательно да упустите. Так что возьмите себе за правило ежедневно записывать все, что нужно сделать. Принципиально важно, чтобы ваш список состоял из выполнимых задач. Условно, вынести мусор – это выполнимая задача, а благоустройство дачного участка – задача долгосрочная. Не позволяйте масштабным задачам испугать вас или выбить из колеи. Разбейте их на мелкие частные задачи, которые вы реально способны решить за день.

2. Они всему находят место

У вас опять куда-то запропастился смартфон (бумажник, ключи)?! Ну почему вы то и дело не можете найти какую-нибудь вещь? Позвольте организованным людям просветить вас. Самый верный способ тратить время и нервы на поиски своих вещей – это каждый раз оставлять их где попало. Один из секретов организованности состоит в том, что в доме у любой вещи должно быть свое место. Поставьте в прихожей поднос «для всякой всячины» и кладите туда бумажник и ключи. Ставьте на зарядку гаджеты, когда не пользуетесь ими. Вы будете поражены, насколько быстрей будете собираться на работу по утрам, если вам не придется устраивать охоту за вещами.

3. Они решительны

Организованный человек умеет быстро принимать ясные и четкие решения. О чем бы ни шла речь, будь то покупка мебели или планирование праздничного обеда, он умеет быстро сделать выбор и придерживаться своего решения. Перфекционист дойдет до исступления, анализируя множество вариантов действий, не в силах выбрать лучший. Организованного человека устроит «вполне хороший» вариант. Это умение позволяет ему распределять время эффективно и с умом.

4. Они избавляются от лишнего

Подумайте о том, сколько ненужных вещей скопилось у вас в доме. В гардеробе наверняка найдется одежда, которую вы уже давно не носите. А эта гора журналов на кофейном столике – вы правда верите, что когда-нибудь прочтете их? Так что берите мешок для мусора и выкидывайте туда все, чем не пользуетесь. Если у вас есть сомнения насчет одежды, используйте такой прием. День за днем вешайте отдельно те вещи, которые вы надевали. Довольно быстро станет ясно, какая одежда вам уже не нужна.

5. Они ценят свое время

Такое впечатление, что организованные люди успевают все. И не потому, что работают больше и тяжелей – у них сам процесс выстроен более продуманно. Они отдают себе отчет, что невозможно справиться со всеми делами одному, и умеют делегировать полномочия тем, на кого можно положиться. Если вы не справляетесь с домашними делами, найдите себе помощников. Вы удивитесь, сколько вы успеете сделать полезного за счет освободившегося времени.

Подробней см. на сайте The Huffington Post.

Знаете ли вы людей, у которых всё всегда разложено по полочкам и не валяется под ногами? А ведь они далеко не перфекционисты. Эксперты говорят, что достаточно следовать нескольким простым правилам:

1. Избегайте покупать товары только из-за скидок. Только потому, что вы можете купить кашемировый свитер за $20 или три бутылки кетчупа по цене одной, не означает, что вы должны это делать. Спрашивайте себя: "У меня уже есть что-то подобное?" и "А где я всё это буду хранить?" перед тем, как совершить такого рода покупки, советует Нью-Йоркский профессиональный организатор и автор книги "Избавьтесь от хлама, Измените свою жизнь" Джулия Моргенстерн.

2. Заключите мир с несовершенством. "Эффективные люди прилагают максимальные усилия к работе над самыми важными проектами (скажем, над рабочим заданием или дизайном новой кухни), а для всего остального они прикладывают лишь необходимый уровень своих усилий, не стараясь сделать всё превосходно", говорит Рене Рейнарди, доктор психологии, которая специализируется на оказании помощи людям с накапливающим типом характера (людям, не спообным избавляться ни от каких вещей, даже если они не представляют ценности или полезности и захламяют всё жилое пространство в помещении). Может быть, вы принесёте в школу, где учится ваш ребёнок, несколько упаковок купленного в магазине печенья, хранящегося у вас дома (но не с истёкшим сроком годности). Отдайте на благотворительность мешок несортированных, годами хранящихся ненужных вам вещей. "Попытки сделать всё превосходно - самый лёгкий путь увязнуть в трясине", говорит Рене Рейнарди.

3. Никогда не подписывайте коробки или пакеты, где хранятся вещи, подходящие под описание "Разное". Вы берёте много всяких вещей, кладёте в коробку или пакет и подписываете "Разное". "Но уже через неделю вы забудете, что конкретно находится там", говорит Джулия Моргенстерн. Вместо этого сортируйте вещи по какому-то объединяющему признаку и подписывайте "Счета за электричество", "Лампочки" и т.д.

4. Регулярно планируйте "разборы завалов". Чем ждать, когда вас посетит соответствующее рабочее настроение (и мы все знаем к чему это приводит), составьте регулярное расписание таких мероприятий - будете ли вы после работы тратить 15 минут на сортировку корреспонденции или же браться за новое дело каждое воскресенье после обеда.

5. Не добивайтесь превосходного результата каждый раз: иногда просто будьте довольны тем, что работает. "У меня есть клиентки, которые каждое утро тратят огромное время на доведение своего макияжа до совершенства, которые отвечают на каждый телефонный звонок и уделяют огромное внимание каждому позвонившему - это просто изнурительно", утверждает Дороти Брейнинджер, Президент Центра Делфи по Организации. Не тратьте столько времени (и денег), маниакально добиваясь совершенства.

6. Отведите дома специальное место (это может быть столик в прихожей или коридоре), куда вы будете складывать разнообразные мелкие вещи. Приходя домой с работы, никто не бросается сразу разбирать сумки, письма, счета и т.д. Поэтому складируйте всю эту каждодневную мелочь в определённом месте. Когда освободится время на сортировку, вам не придётся бегать по всему дому в поисках счетов, записок из школы и т.д.

7. Не бойтесь просить о помощи. "Хорошо организованный человек не боится испытать кратковременное смущение и попросить о помощи в необходимых случаях", говорит Дороти Брейнинджер. Бывает, что вы обещаете людям детально продуманный ужин из четырёх блюд, а вместо этого вынуждены просить гостей принести свою еду из дома, если невозможно отменить или перенести социальное обязательство.

8. Отделяйте положительные эмоции от одержимости. Ничего нет нездорового, что люди привязываются к определённым вещам - вазе, купленной в Париже, бабушкиному жемчужному ожерелью и т.д. Но дырявая концертная рубашка или дешевые потёртые сережки, которые муж подарил много лет назад? Просто расстаньтесь со всеми этими ненужными вещами.

9. Предвидьте (и избегайте) проблемы. Вы ведь не выйдете из дома в непогожий день без зонта, верно? "Люди, которые плывут по жизни, как по тихим спокойным водам применяют это правило ко всем жизненным ситуациям", говорит Дороти Брейнинджер. Кухонные шкафчики полностью забиты всякими пластиковыми контейнерами и прочими вещами, и всё это каждый раз норовит свалиться на голову при открывании? Организованные люди потратят несколько минут, чтобы предупредить схождение лавины. (Другими словами, разобрать шкафчики сейчас будет легче, чем ликвидировать последствия падения всех этих контейнеров на пол, ловить крышечки, закатившиеся под холодильник и мыть полы.)

10. Узнайте, куда можно отдать ненужные вам, но полезные вещи. Намного легче расстаться с вещами, когда знаешь, что они будут использоваться и в них нуждаются. Найдите какого-нибудь мальчика, живущего по соседству, кому могут понадобиться вещи, из которых уже вырос ваш сын или отдайте эти вещи на благотворительность в другие учреждения по вашему выбору. "Это поможет вам не подыскивать каждый раз подходящего человека, когда вы захотите в очередной раз разгрузить свой дом от неиспользуемых вещей", говорит Джулия Моргенстерн.

Знаете ли вы людей, у которых всё всегда разложено по полочкам и не валяется под ногами? А ведь они далеко не перфекционисты. Эксперты говорят, что достаточно следовать нескольким простым правилам:

1. Избегайте покупать товары только из-за скидок . Только потому, что вы можете купить кашемировый свитер за $20 или три бутылки кетчупа по цене одной, не означает, что вы должны это делать. Спрашивайте себя: “У меня уже есть что-то подобное?” и “А где я всё это буду хранить?” перед тем, как совершить такого рода покупки, советует Нью-Йоркский профессиональный организатор и автор книги “Избавьтесь от хлама, Измените свою жизнь” Джулия Моргенстерн.

2. Заключите мир с несовершенством . “Эффективные люди прилагают максимальные усилия к работе над самыми важными проектами (скажем, над рабочим заданием или дизайном новой кухни ), а для всего остального они прикладывают лишь необходимый уровень своих усилий, не стараясь сделать всё превосходно”, говорит Рене Рейнарди, доктор психологии, которая специализируется на оказании помощи людям с накапливающим типом характера (людям, не спообным избавляться ни от каких вещей, даже если они не представляют ценности или полезности и захламяют всё жилое пространство в помещении ). Может быть, вы принесёте в школу, где учится ваш ребёнок, несколько упаковок купленного в магазине печенья, хранящегося у вас дома (но не с истёкшим сроком годности ). Отдайте на благотворительность мешок несортированных, годами хранящихся ненужных вам вещей. “Попытки сделать всё превосходно – самый лёгкий путь увязнуть в трясине”, говорит Рене Рейнарди.

3. Никогда не подписывайте коробки или пакеты, где хранятся вещи, подходящие под описание “Разное” . Вы берёте много всяких вещей, кладёте в коробку или пакет и подписываете “Разное”. “Но уже через неделю вы забудете, что конкретно находится там”, говорит Джулия Моргенстерн. Вместо этого сортируйте вещи по какому-то объединяющему признаку и подписывайте “Счета за электричество”, “Лампочки” и т.д.

4. Регулярно планируйте “разборы завалов” . Чем ждать, когда вас посетит соответствующее рабочее настроение (и мы все знаем к чему это приводит ), составьте регулярное расписание таких мероприятий – будете ли вы после работы тратить 15 минут на сортировку корреспонденции или же браться за новое дело каждое воскресенье после обеда.

5. Не добивайтесь превосходного результата каждый раз: иногда просто будьте довольны тем, что работает . “У меня есть клиентки, которые каждое утро тратят огромное время на доведение своего макияжа до совершенства, которые отвечают на каждый телефонный звонок и уделяют огромное внимание каждому позвонившему – это просто изнурительно”, утверждает Дороти Брейнинджер, Президент Центра Делфи по Организации. Не тратьте столько времени (и денег ), маниакально добиваясь совершенства.

6. Отведите дома специальное место (это может быть столик в прихожей или коридоре ), куда вы будете складывать разнообразные мелкие вещи . Приходя домой с работы, никто не бросается сразу разбирать сумки, письма, счета и т.д. Поэтому складируйте всю эту каждодневную мелочь в определённом месте. Когда освободится время на сортировку, вам не придётся бегать по всему дому в поисках счетов, записок из школы и т.д.

7. Не бойтесь просить о помощи . “Хорошо организованный человек не боится испытать кратковременное смущение и попросить о помощи в необходимых случаях”, говорит Дороти Брейнинджер. Бывает, что вы обещаете людям детально продуманный ужин из четырёх блюд, а вместо этого вынуждены просить гостей принести свою еду из дома, если невозможно отменить или перенести социальное обязательство.
8. Отделяйте положительные эмоции от одержимости . Ничего нет нездорового, что люди привязываются к определённым вещам – вазе, купленной в Париже, бабушкиному жемчужному ожерелью и т.д. Но дырявая концертная рубашка или дешевые потёртые сережки, которые муж подарил много лет назад? Просто расстаньтесь со всеми этими ненужными вещами.

9. Предвидьте (и избегайте ) проблемы . Вы ведь не выйдете из дома в непогожий день без зонта, верно? “Люди, которые плывут по жизни, как по тихим спокойным водам применяют это правило ко всем жизненным ситуациям”, говорит Дороти Брейнинджер. Кухонные шкафчики полностью забиты всякими пластиковыми контейнерами и прочими вещами, и всё это каждый раз норовит свалиться на голову при открывании? Организованные люди потратят несколько минут, чтобы предупредить схождение лавины. (Другими словами, разобрать шкафчики сейчас будет легче, чем ликвидировать последствия падения всех этих контейнеров на пол, ловить крышечки, закатившиеся под холодильник и мыть полы. )

10. Узнайте, куда можно отдать ненужные вам, но полезные вещи . Намного легче расстаться с вещами, когда знаешь, что они будут использоваться и в них нуждаются. Найдите какого-нибудь мальчика, живущего по соседству, кому могут понадобиться вещи, из которых уже вырос ваш сын или отдайте эти вещи на благотворительность в другие учреждения по вашему выбору. “Это поможет вам не подыскивать каждый раз подходящего человека, когда вы захотите в очередной раз разгрузить свой дом от неиспользуемых вещей”, говорит Джулия Моргенстерн.