Презентация к уроку на тему: Обобщение передового педагогического опыта. Мой педагогический опыт

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта В помощь педагогу

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.

Из педагогического словаря Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

ШИРОКИЙ СМЫСЛ УЗКИЙ СМЫСЛ Высокое профессиональное мастерство педагога Элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Рассматривается как новаторство

Коллективный; Групповой; Индивидуальный. Комплексный; Функциональный; Локальный. Зафиксированный; Незафиксированный. ВИДЫ ППО:

Исследовательский; Частично-поисковый; Реальный; Потенциальный Длительный; Кратковременный.

Положительный; Отрицательный. Стихийный; Планомерный.

Результаты мониторинга качества образования; Результаты анализа деятельности детей в ОУ; Заявление самого педагога; Мнение коллег; Мнение детей и родителей; Конкурсы профессионального мастерства. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ППО:

Педагогические задачи; Содержание обучения; Деятельность педагога; Деятельность детей; Материальное оснащение деятельности педагога и детей; Внешние условия, в которых происходит деятельность детей и педагога; Результаты образовательного и воспитательного процесса. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА ППО:

1 Анализ документов Исследование результатов на основе мониторинга 2 Анкетирование Среди коллег и родителей 3 Анализ Выявление компонентов, их взаимосвязь, общие признаки в конкретном опыте 4 Наблюдение Сбор информации 5 Сравнение Сравнение каждого с каждым 6 Метод самооценки Оценивает самого себя, свои возможности, качества, мастерство 7 Диагностика Установление состояния диагностируемых объектов МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ППО:

на уровне учителя; на уровне методиста; на уровне творческой группы; на уровне администрации; на уровне РМО. Уровни работы с ППО:

Самообразование. Самоанализ занятий и мероприятий. Работа с личным творческим планом. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение уроков и мероприятий. Оформление «Портфолио учителя». Работа с ППО на уровне учителя:

Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые уроки и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов. Работа с ППО на уровне творческой группы:

Педсоветы. Методические дни. Оформление «Портфолио». Научно-практические конференции. Мастер-классы. Составление информационно-педагогического модуля. Аттестация педагогов. Фестивали педагогических идей. Размещение ППО на сайте. Работа с ППО на уровне РМО:

Практический; Методический; Научный ВИДЫ ОБОБЩЕНИЯ:

Логика (соблюдение этапов); Стратегия (на что направлен, цели, ради чего осуществляется); Тактика (подход к организации, осуществлению процесса обобщения); Инструментовка (конкретные приемы, методики, способы обработки и описания материала). ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ППО

Выявление. Изучение. Обобщение. Распространение. Внедрение. Этапы работы с ППО

Титульный лист; Введение: Обоснование актуальности, Значимость и практическая направленность, Основные противоречия, Тема опыта, Идея опыта, Цель опыта, Сведения об авторе, Условия, при которых создавался опыт. СХЕМА ОПИСАНИЯ ППО

Теоретическая база опыта; Анализ литературы, Концептуальная идея. Актуальность и перспективность опыта; Выделить педагогические противоречия, способы их разрешения, Новизна опыта; Адресность опыта; Трудоемкость опыта (трудности использования); Технология опыта (последовательность действий); Результативность опыта (что дает педагогам и детям, возможности использования); Приложение (авторские программы, видеоматериалы, данные о детях, выступления на методических мероприятиях, дидактический материал, планы работы, публикации в СМИ, творческие работы); Презентация опыта.

Аукцион «педагогических идей», Банк педагогического опыта, Защита авторских проектов и разработок, Мастер-класс, Методическая неделя, Научно-методическая и научно-практическая конференция, Общественная презентация, Педагогическая мастерская, Педагогические чтения, Печатные способы распространения, Практикумы, Школа профессионального мастерства ФОРМЫ ОБОБЩЕНИЯ ППО

Описание достаточно известного опыта, Изложение мыслей и выводов общего характера, Не раскрывается система ведущих идей. Отсутствие анализа, Поверхностность в описании, Преобладание эмоционального характера, Не раскрываются пути достижения, Отсутствие взаимосвязи между действиями педагога и детей, Отражены только успехи, Не осмысливаются условия возможного воспроизведения. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ ВАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОСТАНЕТСЯ ОПЫТОМ ДЛЯ ВАС!!!

п роцесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. ДИССЕМИНАЦИЯ - ЭТО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


«Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

Как отметил глава государства В.В.Путин, к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, вызывающая дистресс (разрушающий стресс), кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

В школу приходят дети 6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу входящий мониторинг физического здоровья учащихся.

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс 2004 г, 2008 г. 2012 г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей - здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные в таблице технологии, я применяю на своих уроках.

· Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, - а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

· Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

· Интерактивные технологии - такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

· Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

· Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

Мотивирует предстоящую деятельность;

Формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

Создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

Снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

· Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

Умение работать в группе, решать поставленную проблему;

Информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

Повышается мотивация, качество знаний.

· Гендерный подход в обучении

· Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки (стоя на специальных ковриках без обуви, сделанные родителями для каждого ребенка из пробок от пластмассовых бутылок. На этих ковриках учащиеся с удовольствием стоят и сидят. Элементы самомассажа помогают восстановить оперативную работоспособность.

· Юмор

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок - старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит - урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома.

Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

Стало традицией в нашей школе оздоравливать учащихся вместе с учителем в санаториях. В санатории дети и учитель полностью проходят курс профилактики заболеваний безотрывно от учебного процесса.

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.

Таким образом, рациональная организация урока дает возможность мне:

· создать благоприятный психологический климат в учебном процессе;

· применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

· улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников;

· достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

· избежать усталости, утомляемости учащихся.

Шамсияровой Натальи Валерьевны 1 Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 2

Я – первый учитель

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. 2

Слайд 3

Моё педагогическое кредо

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать» 3 В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

Слайд 4

Моя задача, как учителя

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её» 4

Слайд 5

Методическая работа

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения 5 Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Слайд 6

Формы и методы работы

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. 6

Слайд 7

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. 7

Слайд 8

Групповые технологии

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения. 8

Слайд 9

Кредо успешного обучения

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером. 9

Слайд 10

Метод проектов

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др. 10

Слайд 11

Внеклассная работа

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др. 11

Слайд 12

Тематические недели «Я ученик!»

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее 12

Слайд 13

Результативность работы

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал. 13

Слайд 14

Мой педагогические принципы:

Люби детей и будь терпима. Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Что ни делай, – делай это добросовестно. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. А. Апшерони: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога. 14

Слайд 15

Выводы

1. Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. 2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. 15

Слайд 16

Учитель - это человек, навечно вызванный к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей. С. Соловейчик

Посмотреть все слайды

Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Ананьева Людмила Юрьевна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах



«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д. Ушинский


Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.


Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.


Учителя - новаторы

С.Н. Лысенкова

Ш.А. Амонашвили



Этапы работы с передовым педагогическим опытом:

1. Выявление

2. Изучение

3. Обобщение

4. Распространение

5. Внедрение


Уровни работы с передовым педагогическим опытом

На уровне учителя;

На уровне руководителя ШМО;

На уровне творческой группы;

На уровне администрации школы и т.д.


Критерии (показатели) передового педагогического опыта

1. Актуальность

2. Высокая результативность.

2. Научная обоснованность

3. Творческая новизна

5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов


Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта

I этап


I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.


II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).


III этап - составление

развернутой программы

изучения и обобщения опыта.


IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.


V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).


VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.


Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта

Организационные единицы

Формы

Методические объединения

Методы

Открытые занятия

Научно-педагогический семинар

Проблемная лаборатория

Наблюдения

Научно-практическая конференция

Школа передового опыта

Совет педагогов

Анкетирование

Педагогические чтения

Школа педагогического мастерства

Анализ документации

Педагогическая выставка

Спецкурс

Хронометрирование

Диспуты и дискуссии

Самообразование

Семинарские занятия

Практикумы

Консультации


Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ

Презентации;

Web-страницы;

Медиаресурсы;

Сетевые сообщества;









Литература

1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.

2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.

3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.

4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.

5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43

6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.


Практическая работа студента ПНК – 206

Важинской Анны

Презентация педагогического опыта

Преподавателя истории

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Лукьяновой Елены Ивановны



Передовой педагогический опыт

Это эффективный опыт,

позволяющий достигать хороших

результатов в учебно -

воспитательной работе при

сравнительно невысоких затратах

сил, средств и времени.



Визитная карточка

Лукьянова Елена Ивановна

Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»

Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы в колледже – 19 лет.


Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.

В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.

Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».


Педагогическое кредо

«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»


  • Применение информационных технологий;
  • Применение проблемного вида обучение;
  • На учебных занятиях используется индивидуальный подход к каждому студенту;

Тиражирование

педагогического опыта




Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

Ананьева Людмила Юрьевна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах



«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д. Ушинский


Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.


Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.


Учителя - новаторы

С.Н. Лысенкова

Ш.А. Амонашвили



Этапы работы с передовым педагогическим опытом:

1. Выявление

2. Изучение

3. Обобщение

4. Распространение

5. Внедрение


Уровни работы с передовым педагогическим опытом

На уровне учителя;

На уровне руководителя ШМО;

На уровне творческой группы;

На уровне администрации школы и т.д.


Критерии (показатели) передового педагогического опыта

1. Актуальность

2. Высокая результативность.

2. Научная обоснованность

3. Творческая новизна

5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов


Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта

I этап


I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.


II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).


III этап - составление

развернутой программы

изучения и обобщения опыта.


IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.


V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).


VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.


Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта

Организационные единицы

Формы

Методические объединения

Методы

Открытые занятия

Научно-педагогический семинар

Проблемная лаборатория

Наблюдения

Научно-практическая конференция

Школа передового опыта

Совет педагогов

Анкетирование

Педагогические чтения

Школа педагогического мастерства

Анализ документации

Педагогическая выставка

Спецкурс

Хронометрирование

Диспуты и дискуссии

Самообразование

Семинарские занятия

Практикумы

Консультации


Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ

Презентации;

Web-страницы;

Медиаресурсы;

Сетевые сообщества;









Литература

1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.

2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.

3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.

4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.

5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43

6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.


Практическая работа студента ПНК – 206

Важинской Анны

Презентация педагогического опыта

Преподавателя истории

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Лукьяновой Елены Ивановны



Передовой педагогический опыт

Это эффективный опыт,

позволяющий достигать хороших

результатов в учебно -

воспитательной работе при

сравнительно невысоких затратах

сил, средств и времени.



Визитная карточка

Лукьянова Елена Ивановна

Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»

Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы в колледже – 19 лет.


Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.

В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.

Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».


Педагогическое кредо

«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»


  • Применение информационных технологий;
  • Применение проблемного вида обучение;
  • На учебных занятиях используется индивидуальный подход к каждому студенту;

Тиражирование

педагогического опыта